• Авторизация


тема с Гайдпарка 27-12-2010 14:30 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Лев Толстой так написал однажды:

И именно потому, что я верю в того Бога, в которого учил нас верить Иисус Христос..., я не могу последовать вашему совету и вернуться к учению той вредной секты, называющей себя православной церковью... секта эта отрицает истинного христианского Бога – любовь, ставя на его место злое неразумное существо, которое будто бы за исполнение и неисполнение людьми самых странных, неразумных и часто безнравственных требований, обещает им или вечное блаженство, или вечное мучение...

А как думаете Вы, достоин ли анафемы Лев Толстой?
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (30): вперёд»
Tem_Mar 27-12-2010-14:45 удалить
Угу!в целом он прав,как по мне!...
Анафему ему! за то как много и занудно писал ;)) (от меня лично - за Воскресенье! я чуть не погибла над этим томищем :)
Я не люблю читать Л.Толстого, ни одно его произведение я не прочитала внимательно и до конца. хотя очень люблю литературу. Недавно я прочитала Розанова, русского философа (отрывки из его "Уединенное" у меня в дневнике), так вот он очень неоднозначно пишет и про Толстого Л. и про Церковь. У меня лично существует понятие разделения Бога и Церкви.
Возможно я не права. Но все таки отлучать от церкви Церковь не должна бы. Толстой высказал свое мнение. Неужели и остальные прихожане не имеют право на мнение?!
Tem_Mar, Эта цитата его слов - прямо мое виденье!
Царевна_Квакушка, читательскую анафему?:) Отлучение от библиотек:)))
Уксегешева_Лилия, ну, я думаю, что Церковь может отлучать кого хочет и от чего хочет, от этого же Бог не отворачивается от человека:))) Церковь в этом плане много берет на себя, решая по своим меркам, как бы управляя божественным:)
zadumchivo 27-12-2010-19:08 удалить
церковь отлучает тех, кто сам отвернулся от Бога и может увести за собой в пропасть других.
а как об этом могут судить люди внешние по отношению к церкви, не познавшие христианского Бога...
Anju- 27-12-2010-19:13 удалить
Я на 100% согласна с Толстым... :))
zadumchivo, знаешь, есть такая притча про человека, который ушел путешествовать. И далеко от дома ему захотелось помолиться. Он зашел в первый храм и стал молиться. Подошел к нему человек и сказал: "знаете, вы неправильно молитесь. У нас в храме молятся лицом в другую сторону", на что человек ответил ему: "я говорю с Богом и не знаю стороны, в которой бы Его не было".

Могут ли люди отказать человеку в общении с Богом?

Ответ на комментарий zadumchivo # Христианский Бог! Бог един для всех людей, это всем известно, обозначения разные...
Я считаю церковь и Бог наш - Любовь понятия и явления совершенно несовместные и отдельные. Цель Бога одна - любовь ко всем нам, ведь мы и есть он, мы единое целое:)
А вот цели церкви мне в общем ясны, скажу корректно они несколько другие. Бог любит всех и верующих в него и заблудших это все не важно, не важно для его любви. А Толстому открылась истина в конце его земного пути, он знал о жизни что-то большее, чем остальные. На мой взгляд он был стремящимся к свету к истине человеком. поэтому и жил так не прсто и мучился и страдал от непонимания самых близких людей.
zadumchivo 28-12-2010-05:00 удалить
христианская церковь ведет к Богу путем, указанным самим Христом. А Христос четко говорил, что путь один, и "кто не собирает со Мной, тот расточает". Первыми священниками были апостолы, посланные Им на проповедь.
церковь не ограничивает ничью свободу. Но она отлучает тех, кто сам идет в другую сторону, в погибель, по ее мнению, и тем более такого человека, которому от Бога дано увлекать за собой других. Так что пытающиеся следовать путем Христа предупреждены уже на его счет. А уж за кем следовать, каждый выбирает сам. Христос не ограничивал свободу выбора, и церковь этого не делает.
Однако опять жизненное сравнение. Если к вам в дом придет гость, и будет там устанавливать свои порядки, грубо нарушающие ваши, вы ведь тоже постараетесь обеспечить его "свободу действий" где-нибудь в другом месте, а не в вашем доме.
zadumchivo, ты ведь даже не вдумалась в его слова, Ань. "Бог есть любовь" - вот о чем Толстой говорит. Христос говорил иначе?
Лариса_Короткова, совершенно согласна! Я чувствую его мысли и душу и потому мне дико, когда говорят, что он уводил людей от Бога...
zadumchivo 28-12-2010-11:51 удалить
прочитать официальную позицию РПЦ по поводу Толстого можно здесь: http://www.pravoslavie.ru/press/42885.htm
zadumchivo 28-12-2010-20:22 удалить
тогда цитата:
Святейший Синод своим решением лишь констатировал уже свершившийся факт – граф Толстой сам отлучил себя от Церкви, полностью порвал с ней, чего он не только не отрицал, но и при всяком удобном случае решительно подчеркивал: "То, что я отрекся от Церкви, называющей себя Православной, это совершенно справедливо… Я отвергаю все таинства… Я действительно отрекся от Церкви, перестал исполнять ее обряды и написал в завещании своим близким, чтобы они, когда я буду умирать, не допускали ко мне церковных служителей…" Это лишь некоторые из подобного рода многочисленных заявлений великого писателя.

Еще когда Л.Н. Толстому было 27 лет, он вынашивал идею создания новой веры, о чем свидетельствуют его дневники той поры. А в преклонных годах, почувствовав, что близок к этой цели, писатель создает небольшую секту своих почитателей и пишет "Евангелие от Толстого". Главным объектом нападок Л.Н. Толстого становится Православная Церковь. Его высказывания и поступки, направленные против нее, были ужасающи для православного сознания. Более того, деятельность Л.Н. Толстого в последние десятилетия его жизни, к сожалению, была поистине разрушительна для России, которую он любил. Она принесла несчастье народу, которому он так хотел служить. Недаром вождь большевиков чрезвычайно ценил именно это направление деятельности Л.Н. Толстого и называл писателя "зеркалом русской революции".

Великие подвижники Русской Православной Церкви – праведный Иоанн Кронштадтский, святитель Феофан Затворник и многие другие – с горечью признавали, что великий талант графа Толстого целенаправленно употреблен им на разрушение духовных и общественных устоев России.

Последние дни жизни великого писателя говорят нам о той мучительной борьбе, которая происходила в его душе. Он бежал из своего родового гнезда – Ясной Поляны, но не к своим единомышленникам, "толстовцам", а в самый известный тогда русский монастырь – Оптину пустынь, где в то время пребывали старцы-подвижники. Там он попытался встретиться с ними, но в последний момент не решился на это, о чем тогда же с горечью признавался своей сестре – монахине соседнего с Оптиной пустынью Шамординского монастыря. Позже, на станции Астапово, предчувствуя кончину, он велел послать телеграмму в Оптину пустынь с просьбой прислать к нему старца Иосифа. Но когда два священника прибыли в Астапово, окружавшие умирающего писателя ученики и последователи не допустили этой встречи…

Церковь с огромным сочувствием относилась к духовной судьбе писателя. Ни до, ни после его смерти никаких "анафем и проклятий", как утверждали 100 лет назад и утверждают сегодня недобросовестные историки и публицисты, на него произнесено не было. Православные люди по-прежнему почитают великий художественный талант Л.Н. Толстого, но по-прежнему не приемлют его антихристианских идей.

взято там же
Ответ на комментарий Волшебница_Алиша # Алишечка, ты умница, в тебе истинная любовь и гармония. Интуиция у меня, понимашь ли на таких людей:))) А спор этот мне внутренне претит. Зачем, ведь истина в душе рождается, а не в горячих запальчивых дискуссах. И закончила тыего как нельзя лучше:) Пусть не обижается на меня zadumchivo:)))
Лариса_Короткова, спорить ни к чему:) Каждый имеет право на свой взгляд:)
WolfesRain 29-12-2010-14:16 удалить
По мне так он прав. Хотя правда у каждого таки своя)
WolfesRain, да, этот вопрос, скорее, можно отнести к тем, кто причисляет себя к Церкви, их мнение. Для тех, кто и так вне её, это значения не имеет:)
WolfesRain 29-12-2010-15:36 удалить
Ответ на комментарий Волшебница_Алиша # ну да))
nimbus 29-12-2010-17:32 удалить
Тут предлагали не спорить, а высказать мнение. Так вот, если не вдаваться в детали, мое мнение следующее. Лев Толстой не понимал православного богословия, и поэтому сам, как уже было отмечено в комментариях, отделил себя от церкви. Ну а отлучение (анафема) - просто естественный завершающий шаг на этом пути.
nimbus, логично:) Просто церковь считает, что таким образом она решает - кто мил Богу, а кто нет:)
Волшебница_Алиша, Любовь его к нам такова, что нам и сотой доли ее не испытать в этой жизни, я так думаю.... Она безусловна. А церковь пусть решает:)))
zadumchivo 30-12-2010-10:39 удалить
всем любви и мира в Господе
Лариса_Короткова, да, каждый решает сам, вне зависимости от остальных:)
nimbus 02-01-2011-15:48 удалить
Ответ на комментарий Волшебница_Алиша # Алиша, ну ты же не знаешь Церкви, зачем ты так говоришь! Анафема - отлучение от общения в рамках Церкви. Причем тут "мил Богу" - "не мил Богу"? Церковь (я имею в виду как раз РПЦ) никогда не решала вопрос об угодности или неугодности Богу таким образом. Ну и даже для анафематствованного всегда есть путь возврата в общение.


Комментарии (30): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник тема с Гайдпарка | Волшебница_Алиша - Жизнь Птицы. Волшебство сплошное...:) | Лента друзей Волшебница_Алиша / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»