• Авторизация


Без заголовка 24-04-2009 23:48


МИФ

О МАХИШАСУРАМАРДИНИ В ДЕВИБХАГАВАТА- И КАЛИКА-ПУРАНЕ

Игнатьев Андрей



Дурга



Из всех мифов, посвященных Богине, история ее борьбы с асуром Махишей («буйволом») стала самой популярной уже в эпоху Гупт, что доказывается многочисленными находками скульптурных изображений Махишасурамардини («[Богини], убивающей асура Махишу»).

Махиша – могучий демон в облике буйвола. В награду за совершение сурового подвижничества Брахмой был преподнесен ему дар, что лишь женщина может лишить его жизни. После этого во главе войска асуров Махиша одержал победу над Индрой и прочими богами и захватил власть над тремя мирами. Чтобы одолеть асура, боги создали из своих энергий грозную богиню-воительницу, в которой и была воплощена изначальная Богиня. Богиня вступила в бой с войском демонов и в кульминационный момент битвы сразила Махишу. Сам миф очень древний и восходит к верованиям и обрядам дравидов Центральной и Южной Индии. В индуистском контексте этот миф впервые был зафиксирован в знаменитом тексте «Деви-махатмья», входящем в состав Маркандея-пураны, и получил свое развитие в других шактистских текстах. Различные версии об убиении Махиши, изложенные в этих текстах, представляют собой прекрасную иллюстрацию к шактистской концепции Богини как источника всепроникающей силы (Бхаттачарья, с. 101; Индуизм, с. 272).

По мнению Н.Бхаттачарьи, широкое распространение скульптурных изображений Махишасурамардини, популярность мифов о Богине, убивающей демонов, должно было иметь важное социальное значение. Изучая политические, экономические и социальные перемены в Индии перед и во время правления Гупт, мы увидим, что с начала христианской эры многоликое общество, основанное на функциональной взаимозависимости, пришло в движение в связи с укреплением государственной власти, многочисленными войнами, ростом торговли, развитием сельского хозяйства и увеличением специализации в сфере ремесел, разложением родоплеменного строя и другими социально-экономическими факторами. В то время как эти факторы благоприятствовали общему экономическому прогрессу и способствовали росту социальной мобильности, они не могли покончить с эксплуатацией и несправедливостью, социальным и экономическим неравенством, напряжением и чувством ущемленности, испытываемыми людьми. Борьба Богини с демоническими силами, символизирующая высочайший триумф добра над злом, должна была внушить людям иллюзию воплощения заветных мечтаний, в то время как реальность находилась в противоречии с их желаниями и устремлениями. Хотя в мифологии боги, такие как Вишну или Шива, также убивали многочисленных демонов, чтобы спасти мир от тирании и несправедливости, легенды о них не смогли увлечь в такой степени народное воображение. Но в случае с подвигами Богини ситуация была другой, потому что самая близкая связь Богини-Матери с простым народом и реалиями его повседневной жизни обнаруживалась в ее способности быть богиней плодородия и размножения, создательницы жизни и защитницы детей, целительницы недугов, хозяйки скота, покровительницы лесов и домашних животных, подательницы успеха и избавительницы ото всех бед. Связь Богини с надеждами и устремлениями простых людей, существовавшая с незапамятных времен, придало новое измерение пураническим сказаниям о ее подвигах (Бхаттачарья, с. 105).

Как уже говорилось выше, само происхождение мифа о Махишасурамардини уходит в глубь времен, в еще доведийские времена. Так, ряд скульптур и изображений на печатях, найденных при раскопках городов Индийской цивилизации Хараппы и Мохенджо-даро свидетельствуют о том, что их жителями почиталась не только Богиня-Мать, но и мужское божество в образе буйвола. Сопоставление рельефов на печатях с эпическими и пураническими мифами об убиении асура в облике буйвола, а также с практикой буйволиных жертвоприношений в деревенских культах Южной Индии позволяют сделать выводы об их непосредственной генетической связи (Сахаров, с. 34). Согласно реконструкции А.Хильтебейтеля, взаимоотношения Богини с Царем-буйволом носили у дравидов характер священного брака: в довершение этого брака Царь-буйвол приносился в жертву Богине, что нашло отражение в соответствующем периодически повторяющемся ритуале буйволиного жертвоприношения. В ходе этого ритуала голова, отсекаемая у буйвола, возлагается к подножию изваяния Богини (Сахаров, с. 53). До сих пор на Юге богине Дурге приносят в жертву буйволов. Плодородие земли, плодовитость скота и космическая победа Богини ради восстановления божественного порядка являются основными мотивами этой церемонии. Тамильские мифы и ритуалы делают акцент на совершенно другом аспекте этой легенды, нежели пураны, принадлежащие к североиндийской традиции. В последних конфликт, имеющий сексуальную подоплеку, между Дургой и Махишей, ее жертвой, только предполагается. На юге же он возвеличивается и становится одной из центральных тем легенды о Махишасурамардини. Фактически, большинство южных мифов о Дурге выставляют Махишу ее почитателем, ее
Читать далее...
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
простейшее поклонение Кали 22-04-2009 22:29
shaktism.3bb.ru/viewtopic.php?pid=698

Гимн Бхадракали
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

тхангка 22-04-2009 22:25
thangka.ru/rus.html

Танка или свиток — особое религиозное искусство Тибетского Буддизма. В древней Индии существовал особый вид Буддистской портретной живописи, именуемый Пата (Pata), которая выполнялась на особой ткани (kasaya, внешняя одежда монаха).

Материал, используемый для танка — это льняная или хлопчатобумажная ткань, а иногда и шелк для особо важных изображений. Прежде всего материал натягивается на деревянный подрамник (тиб. Tang-shin). Затем грунтуется специальной пастой, приготовленной из животного клея и смешанной с порошком мела. Когда паста высыхает, поверхность тщательно полируют с обеих сторон. Начинают работу с рисунка, постепенно выполняя основные и второстепенные детали. После этого начинается процесс живописания. Используемые пигменты в живописи танка — это непрозрачные минералы, как например, малахит или киноварь, а также некоторые краски, приготовленные из растительного сырья. Они смешиваются с животным клеем и желчью, чтобы сделать танка более стойкой. Последней, и пожалуй самой важной частью работы над танка, является живописание золотом. После окончания танка вшивается в парчовое обрамление. После этого совершается обряд освящения (тиб. ram-ne) танка, который проводит опытный Лама.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Капала - тантра Индии и Тибета (писания статьи) 22-04-2009 21:04
kapala.narod.ru/index.htm

Намасте! Здесь представлены тексты и ссылки, посвященные духовным практикам Индии и Тибета, а также возможности их применения в современной жизни. Некоторые авторы являются бесспорными авторитетами в своих традициях, некоторые - спорными (например американец Трактунг Ринпоче, С.В. Лобанов - Садашивачарья), но тем не менее интересными. Если вас интересует не только теория, но и практика, желаю вам найти авторитетного духовного учителя, обязательно принадлежащего к традиционной парампаре (линии ученической преемственности), и не стать жертвой какого-нибудь "шизотерического самопала". Помните, что и у нас, и на Западе, и даже на Востоке - всегда найдутся самозванцы, имеющие корыстные интересы. Изучайте духовные традиции, линии передач. Выбирайте с умом!
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Шивапарвата 22-04-2009 21:00
http://shivaparvata.od.ua/first/

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 20-04-2009 22:24


Kali Maa
Настроение: высокая духовность
Категория: Религия и философия
Кали означает Тьму, Кали рассеивает тьму. Она рассеивает тьму вокруг каждого идущего по пути самоотверженного духовного очищения. Как все цвета спектра входят в чёрный цвет (и при этом чёрный продолжает оставаться чёрным), так и Кали, являющая собой мрак, непостижимость, рассеивает любую тьму, Сама оставаясь неизменной.

“Кала” означает время, “и” означает причину; Кали – это причина времени, Она Та, Которая находится за пределами времени. Всякое существование обретает своё постижение во времени, поэтому Причина Времени, Та, Которая находится за пределами времени, пробуждает Самосознание к восприятию, делает его способным воспринимать.

Она украшена гирляндой из голов, которые наполняли нечистые мысли, которые Она отчленила от личностей Своих преданных. Она отсекает все противоречивые представления, порождаемые многочисленными воззрениями в их сознании, смиряя беспокойный шум ментальных борений и муки эгоистических привязанностей, забирает к Себе физические манифестации и плетёт гирлянду из замешательства. Она украшена передником из рук, который символизирует карму и тот факт, что всякую деятельность следует преподносить Господу. Кали останавливает праздную болтовню деятельного ума, чтобы Её преданные могли испытать чистоту внутреннего покоя в уединённой сосредоточенности.

Погубительница демонов Мадху и Кайтабхи, Безмерно Большая и Безмерно Малая, Она придаёт Своим преданным равный и безмятежный ум для божественной медитации.

Её называют Чамундой, Уничтожительницей Ярости и Страсти, отчленяющей сонмы гневливых мыслей и нечестивых страстей. Когда Чанда и Мунда, Ярость и Страсть, извергали на Неё тысячи боевых дисков, Она всего лишь отверзла Свои уста, ставшие входом в бесконечность для всего противостоявшего Ей оружия, и пожранного Ею безо всякого для Себя вреда.

Она пожрала всю конницу беспокойных мыслей, колесницы и их возничих, слонов вместе с погонщиками, защитой и снаряжением, все неисчислимые тысячи воинства мыслей, Она просто клала их в Свой рот и, вызывая ужас, начинала жевать. Она без малейшего промедления сжевала и переварила всех солдат армий, поднявших своё оружие против божественного, всё воинство мыслей, намерений, рассуждений.

Будучи свидетелями поражения беспорядка и неправедности, боги испытали крайнюю радость! Глядите, от скольких предположений и предрассудков мы обрели теперь свободу! После того как Кали одолела все сложности, все мысли, самое Эго – какой покой и усладу испытал разум!

Рактабидже за его аскетизм было ниспослано такое благо, что, где бы ни упала его капля крови, на этом месте рождается новый Рактабиджа с таким же запасом жизненных сил, отваги и выносливости, с такой же способностью очаровывать ум. Ракта означает красный цвет, а также кровь и страсть, наиболее часто встречающаяся страсть – это вожделение. Биджа означает 'семя', 'точка' или 'капля', буквальное значение имени Рактабиджа – 'капля крови', или же 'семя вожделения'.

Посмотрим, как он проявляет себя в действии. По мере удовлетворения своего вожделения он бессчётно порождает новые вожделения, порабощающие ум, которые ищут своего удовлетворения. Обнаружив вожделение к чему-либо, мы тут же замечаем, как кровь капнула на землю и новое 'что-либо' начинает желать своего удовлетворения. Падает ещё одна капля. Это продолжается нескончаемо, порождая постоянную необходимость действия. И каждый раз, как только 'семя вожделения' касается земли, на том же самом месте тут же рождается новое 'семя вожделения'. И в конечном счёте вся земля становится покрытой семенами вожделения.

Боги впали в крайнее уныние, видя и ясно понимая смысл и мрачное значение всепронизывающего вожделения. В великой тревоге все мы взывали к божественной Матери за помощью. “О милостивая Кали! Обнажи свой язык и выпей все вожделения всего сущего. Только твои уста способны вобрать в себя все вожделения! И лишь когда ты усвоишь в Своём чреве все вожделения, боги смогут освободиться от вожделений”.

Вот почему Она показывает Свой восхитительный красный язык – так Она защищает всё сущее от вожделения.
Кали

Кали часто изображается стоящей на безжизненно лежащем теле Господа Шивы, танцуя на сцене Осознания. Она является различающей формой Осознания. Осознание – это осознавание Разума. Осознание – лучшее свидетельство какого-либо действия, нежели тот, кто это действие производит. Вот почему Господь Шива показан в виде безжизненного трупа: Безмолвный, Неподвижный, со взглядом, прикованным к образу божественной Матери. Всё, что постигает Осознание, является танцем Природы.

Она танцует, чтобы увлечь Его, побуждает Его сосредоточить Своё внимание на Ней. Но Шива не забывает, что танцует Природа, а не Я, и Он остаётся бесстрастным свидетелем. Это тело – Природа. Я есть Осознание, безмолвный свидетель действий Природы. Я не исполнитель. Это тело действует сообразно своей природе, потому что такова его природа. И я свободен,
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
вайшнавский шансон))))) 24-04-2008 13:15


Под конец Кали-юги настала кромешная джаладута
http://yatsutko.livejournal.com/2236689.html
комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии
Гаура Пурнима!.... 11-03-2008 09:59


Харе Кришна!... и вот приближается главное событие года!..... Джай... так как вот уже месяц живу в Крыму... хочу сообщить о том что в этот светлый праздник крымские преданные устраивают фестиваль на 2-3 дня.... неподалеку города Бахчисарай, на базе отдыха "Привал"... в програме нектарные лекции и киртаны, красивый горный ландшафт,служение Господу и общение с преданными, ожидаются сюрпризы полная стоимость пребывания на фестивале 95 - 160грн. (500- 800р)... в зависимости от условий проживания...)))
у кого есть какие-либо вопросы попробую ответить!
Джай Шри Кришна Бхагаван))))))
[552x698]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Как тут не улыбнуться?? 11-03-2008 09:52

Это цитата сообщения -Neiven- Оригинальное сообщение

Как тут не улыбнуться?? )) Но улыбка со смыслом! )

Статуя Свободы в будущем))


[375x500]


[500x500]


Меня эта картинка больше всего порадовала!!! Йожик юморист!!! :)))


[488x360]

комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
ДУША. ИНТЕРЕССНО. ФАКТ 05-03-2008 11:12

Это цитата сообщения avinashi_atma Оригинальное сообщение

ДУША. ИНТЕРЕССНО. ФАКТ


***



Практически все люди в этом Мире прибывают в иллюзии, отождествляя себя с телом. И вся деятельность, осуществляемая человеком, направлена на удовлетворение телесных потребностей. Первое, чему мы должны научиться, это то, что мы не являемься телами, мы - ДУШИ.



ДУША - это Искра Жизненной Силы, которая активизирует тело и заставляет его действоввать, в точности, как электрический ток, текущий по медному проводу, делает провод опасным для Жизни. Душу, можно сравнить с водителем, а тело - с автомобилем. Когда Душа присутствует в теле, мы считаем его живым. Когда Душа покидает тело, мы говорим о человеке:" Он мертв."



ДУША - это Жизненная Сила, которая присутствует в Растениях, Животных и Людях. ТАМ, ГДЕ ЕСТЬ ЖИЗНЬ, ДОЛЖНА БЫТЬ ДУША, ПОТОМУ ЧТО ДУША - ЭТО И ЕСТЬ ЖИЗНЬ.



1) Душа не разрушима:



В Бхагавад-Гите сказано:


наинам чхинданти шастрани


наинам дахати павакаха


на чхайнам кнедайанти апо


на шошйати марутаха



" Душу, нельзя рассечь на куски никаким оружием, сжечь огнем, смочить водой или иссушить ветром.


( Б.-Г. 2.23 )



2) Душа - это индивидуальность:



Каждая Душа - это личность, обладающая отдельным сознанием. Вы осознаете свое тело, ум, разум и ложное эго. Невозможно ощутить чужую головную боль или прочитать мысли. Но Бог, осознает ВСЕ мельчайшие частицы Своего Творения.



3) Душа обладает формой:



Душа - не безличный Свет или Пустота, как неверно думают многие люди. Душа - это Прекрасная Личность, тело которой состоит из сат-чит-ананда: Вечности, Знания и Блаженства.Душа - это не просто энергия. Душа - это Личность.



4) Материя бесформенна - форму материи придает Дух:



Восемь материальных эллементов в теле обретают форму, когда Душа входит в него. В момент смерти Душа покидает тело, оно начинает разрушаться и теряет форму. Итак, материя не имеет формы, только Дух придает форму материи. Материя может принимать форму только тогда,когда Душа управляет ей.



В момент смерти, Душа выходит из тела вместе с тонким телом, если Она не успела обрести Духовное Тело. Какие у нас в тонком теле желания, в соответствии с ними мы получаем грубое тело.


Читать далее...
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
Передавайте знакомым, это важно знать всем. 05-03-2008 11:06

Это цитата сообщения SUN3BE3DA Оригинальное сообщение

Передавайте знакомым, это важно знать всем.

[240x180]
В 2007 году на Российской земле норвежская компания Рибер-Скинн (GS Riber Skinn AS) возобновила варварский, практически изживший себя из-за экономической невыгодности и экстремальной жестокости промысел добычи тюленей. Забой проходит в тюленьих залежках, в период рождения и выкармливания тюленят, когда они беззащитны и доступны для убийств.

Почему в России? Европейский союз готов совершенно запретить импорт продуктов убийства тюленей, некоторые страны Европы запрещают даже торговлю любыми продуктами тюленьей бойни, это является ответом на все возрастающее возмущение граждан и голоса за прекращение варварского забоя. Поэтому Рибер-Скинн и их партнеры проникли и переводят мощности на Белое море, чтобы расширить влияние и сбыт через рынки России и Азии. Под зверобойку на Белом море им удалось выбить государственные субсидии Норвегии, убедив чиновников, что тюлени едят их рыбу. А также Рибер-Скинн добились подписания экономического соглашения с администрацией Архангельской области и создали совместные предприятия. Подробнее в статьях на сайте: http://click-up.narod.ru/zastava.html
готовится к запуску: http://tuleni.ru

Остановить бойню реально. Многие зоозащитные группы сейчас объеденились в движение за прекращение бойни. Уже проведены демо-акции в Москве, Питере и Киеве, Барнауле, готовятся новые акции. Очень важна письменная поддержка. Зверобойку надо сейчас останавливать, до ее начала. И чем больше требований граждан, тем актуальней и весомее будет обозначена проблема и пути выхода из нее. Проводится письменная кампания: серьезные письма гос. чиновникам по существу должны быть учтены в отчетах, и отвечены в соответствии с законом. Образцы писем, а также о бойне, акциях за прекращение, и новости можно получать в сообществе:
http://community.livejournal.com/tuleni_help

Макет листовки для распространения в формате .Doc: http://img0.liveinternet.ru/images/attach/b/3/3648/3648083_09.doc
В формате PDF (2 файла, по одному на каждую сторону листовки):
http://webfile.ru/1705695 и http://webfile.ru/1705699

Передавайте обращение на английском своим иностранным друзьям:
http://community.livejournal.com/action4animals/93120.html
http://community.livejournal.com/action4animals/93291.html

Количество животных, которых можно спасти участвуя в акции, это до сотни тысяч тюленят обреченных быть забитыми всего за несколько месяцев. До такого количества планируют увеличить зверобойку, если ее не прекратить. Передайте это сообщение своим знакомым, это важно сделать сейчас!
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
19 февраля - явление Господа Нитьянанды 18-02-2008 16:53


Где бы ни обрел человек общество Нитьянанды Прабху, это место - больше, чем Вайкунтха и все святые тиртхи вместе взятые. Тот, кто просто слышит о преданности Нитьянанды, обязательно достигнет Шри Кришначандры

"Я поклоняюсь Господу Нитьянанде, бесконечному корню древа преданного служения. Он нежно сжал ладонь Своего брата, Господа Чайтаньи, и странствует вместе с Ним повсюду, принося радость и счастье жителям города Своей сладостной красотой".

(из «Шри Нитьянандаштаки» Шри Вриндавана даса Тхакура)

19 февраля Шри Шри Гаур-Нитай будут принимать поклонение в вайшнавских храмах во всем мире.
По "Чайтанья-бхагавате" Вриндавана Даса Тхакура (Ади-лила, гл. 9)

Вся слава Шри Кришне Чайтанье, океану милости! Вся слава Нитьянанде Прабху, другу беспомощных! Вся слава жизни и душе Шри Адвайты Чандры! Вся слава Ему, единственному прибежищу Шривасы и Гададхары! Вся слава Вишвамбхаре, сыну Джаганнатхи Мишры и Шачидеви, которого всегда любили его преданные и последователи!

Перед явлением Шри Чайтаньи Махапрабху Ананта-дева лично явился по приказу Господа. Он родился в Радхадеше, чтобы помочь разыграть божественную лилу Господа. Его отца звали Хадай Оджа, а мать - Падмавати.

Он явился в деревне Экачакра на земле Гауды. С младенческого возраста он был спокоен, очень разумен и наделен высочайшими качествами. Младенцем мальчик был в миллионы раз красивее Купидона.

С момента Его рождения в Радхадеше проявились все благоприятные знаки. Всякий голод, бедность и несчастья тут же исчезли. В тот день, когда Шри Гаурачандра явился в Шридхаме Навадвипе, Нитьянанда Прабху кричал от радости. Огромная Вселенная была пронизана Его криком и весь мир изумился.

Некоторые говорят: "Гром снизошел на Землю". Многие смогли понять, что вероятно беспокойство возникло из-за божественной силы. А некоторые сказали: "Мы знаем причину. Это Господин Гауды заговорил громовым голосом". Вообщем, у каждого имелось свое собственное мнение на сей счет. И все же иллюзорная энергия Кришны никому не дала возможность увидеть трансцендентное положение Нитьянанды Прабху.

Так, не раскрывая Своей божественной природы, Верховный Господь Нитьянанда Прабху радовался в кругу детей. Во всех играх Господа и детей Кришна занимал центральное место. На самом деле их игры были не что иное, как лила Господа. Нитьянанда Прабху обычно вел собрание богов с одним из детей, играющим роль Земли, идущей с прошением от полубогов к Верховному Господу Вишну. Все они шли с Землей на берег реки, где вместе молились скрытому Господу Вселенной, Кширодакашаи Вишну.

Невидимый для всех, один из мальчиков громко провозглашал из своего укрытия: "Я вскоре явлюсь в деревне пастухов Матхуре".

На другой день Нитьянанда Прабху и Его детские друзья собрались в деревне, чтобы отпраздновать свадьбу Васудевы и Деваки. Однажды, превратив помещение для своих игры в тюрьму Камсы, Он разыграл божественное явление Кришны во тьме ночи. Нитьянанда Прабху построил пастушеский поселок, перенес туда Кришну и обманул Камсу, подменив в тюрьме Кришну Йогамайей.

В другой раз Он одел одного из друзей своего детства как Путану, а другой мальчик, карабкаясь на него, изображал, что сосет Его грудь – как это делал младенец Кришна. Как-то раз Нитьянанда Прабху с помощью друзей смастерил повозку из камыша, а потом сломал ее. Нитьянанда Прабху приводил Своих детских друзей к дому местного молочника и воровал молоко и йогурт, следуя по стопам Кришны. Его друзья никогда с Ним не расставались, они не возвращались по домам, день и ночь играя вместе с Нитьянандой Прабху. Их папы и мамы не жаловались, потому что всем сердцем любили Нитая. А Он нежно обнимал их друзей и родных.

Видя Его очаровательные детские игры, все вокруг только поражались: "Мы никогда в жизни не видали такой удивительной игры! Да как это возможно, чтобы этот ребенок выучил все, что делал Кришна?!"

Однажды, наделав из листьев деревьев змей, Он повел детей к озерцу. Один из мальчишек распластался на глади воды. Нитьянанда Прабху должен был его разбудить.

В другой раз Он повел детей в пальмовую рощу, где все они играли, «убивая» демона Дхенуку и вкушая плоды дерева тал.

Он часто приходил на пастбища и постоянно развлекался там с ребятами. Соорудив игрушечных демонов и назвав их Бакой, Агхой и Ватсой, Он затем «убивал» их. Домой Нитьянанда Прабху и дети возвращались к обеду, причем все трубили при этом в пастушеские буйволиные рожки.

Однажды, подражая лилам Кришны, Он решил поднять гору Говардхан. А в другой раз, соорудив уже целый «Вриндаван», Он играл там со своими дружками. Как-то раз он утащил одежды гопи и на другой день нанес визит женам брахманов, занятых жертвоприношениями. Один мальчик играл роль Нарады Муни и, нацепив бороду, давал Камсе конфиденциальные советы. В другой день один из мальчиков переоделся Акрурой и увез Кришну и Балараму из Вриндавана по приказу Камсы. Нитьянанда Прабху плакал от горя, переживая разлуку с Кришной, словно гопи. Потоки слез лились из Его глаз на виду у всех детей.
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
потеря 15-02-2008 18:47


... вот.... мои страхи таки имели место.... опять в голове путаница...((((
не могу никак порватся между двайтой и адвайтой... или тримурти... осознаю что все едино, но имеет две стороны... которые пересекаясь создают безганичные вариации соединений и тысячи миллиардов вселенных)))) город меня портит... вот и уехала жить в село... горное...))) не очень то и помогает... ведь главое внутреннее желание и стремление))) хоть оно и есть, но этого все равно мало))) хочу иметь возможность любить Кришну.. но слишком много грязи в мое сердце, слаба я перед Маей... но несмотря но то, что меня сьдает огонь вожделения, я пытаюсь всегда помнить о Кришне... я не знаю вот, что хуже: думать о нем,и пытаться хоть что- делать, для того чтоб была дана взможность любить и служить Ему, несмотря на грязь в сердце... и искушения ума, или забыть и не оскверняя свими мыслями и делами просто страдать в сансаре? а? ведь если посмотреть с ругой стороны, что все едино, и все есть Бог - Абсолют... то наше видиние - лишь игра Его енергий... и нет ничего кроме Него.. и даже, может, неважно как ты Его называешь.. главное то, что ты чувствуешь.. и делаешь. ведь много созданий в мире, и чистое бхакти присуще не только Вайшнавам... а Бог-то один... и,я думаю, если челоек себя Ему отдает,полностью посвящая Ему все свои мысли и действия, то не важно называешь ты Его Кришной Шивой, Дургой, Гнешей ли... Иисусом, Аллахом... Господь увидит твое стремление, и желания и цели... и примет))) ведь слова - условности... каждая буква, слог, и любая джива -все исходит из Него..
вообщ... допишу потом... нетограничен... селуха...)))))
Джая Бхагаван!
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
тантра 05-02-2008 23:24


http://www.san.pp.ru/book/doc/tantra.htm
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Ом мани падме хум 05-02-2008 23:19


«Вся вселенная подобна драгоценному камню или кристаллу, расположенному в центре моего сердца или в сердцевине лотоса, который есть я; он проявлен, он светится в моем сердце».
[549x226]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
МАНТРА ЕСТЬ СПАСЕНИЕ УМА 05-02-2008 20:56


Все о мантрах - виды, способы применения, тантрические направления.




Мантра играет исключительно важную роль во всей тантрической практике. Мантра - это звук или энергетическая вибрация, концентрируясь на которой достигают спасения (143), Обычно слово мантра переводится как "очищающая ум или сознание", так как "ман" означает ум или сознание (манас), а "тра" - очищать. Другое значение этого слова, приводимое в некоторых Тантрах связано с переводом слога "ман" как знание и слога "тра" как "то, что спасает". Так утверждается: "Мантра так названа потому, что она спасает того, кто достиг совершенства (сиддхи) (в ее повторении) от пут перерождений через знание (манана) вселенной" (144).
Мантра - это Абсолют, проявленный в звуке. Она - сама Шакти, единая с Шивой, проявляющая Себя как звуковая вибрация. Концентрация на звуке является проверенным и действенным средством овладения наукой медитации. Концентрируясь на этой энергии Бога, проявленной как звук, мы вступаем в непосредственный контакт с Высшим, в результате чего наше сознание очищается, и в конце концов мы получаем спасение от всех страданий.
Существует множество мантр, которые при правильном отношении к ним и повторении ведут к высшему состоянию. Тантры открывают для людей тайное знание о Божественных звуковых энергиях, которые способны привести садхака (практикующего) в состояние сознания, выходящее за рамки обычного спектра человеческих мыслей и эмоций. Процесс повторения мантры - это не скучное и безрадостное занятие, но живое и притягательное действо, во время которого мы вовлекаемся в сферу взаимоотношений со Всевышним (с Высшей Реальностью) и, погружаясь все глубже и глубже, проникаем в область сверхсознательного. Другими словами, с помощью повторения мантры мы постигаем свою истинную Сущность, которая есть вечное разумное блаженство (саччидананда).
Тантра содержит в себе эзотерическое знание о биджа-мантре.
Биджа-мантра - это "семя-слог", обладающий внутренней скрытой потенцией или энергией, которая может быть раскрыта в результате его правильного повторения. "Односложная биджа-мантра для тантрической садханы (практики) то же, что и семя для дерева: как семя обладает потенциалом дерева, точно также и один звук может содержать в себе всю тотальность божественного в своей вибрации" (145).
Выражение биджакшара или "семя-слог", используемое в Тантрах для обозначения биджа-мантр, состоит из двух слов: биджа -"семя" и акшара, что означает как "слог", так и "нетленный" (146).
В образовании различных биджа-мантр участвуют все слоги санскритского алфавита. При образовании той или иной биджа-мантры, несколько слогов группируются таким образом, что образуют единый "семя-слог" (биджа). Таким образом, каждый биджа ("семя-слог") на самом деле состоит из нескольких слитых воедино букв или слогов. Каждый из этих составляющих слогов имеет определенное символическое значение. Каждая биджа-мантра заканчивается точкой в полукруге ( этот знак называется анусвара), которая при написании ставится над слогом и означает назализацию звука (т.е. (м) или (н), произносимое в нос). Сама точка (бинду), завершающая "семя-слог" (биджа), представляет из себя символическое выражение изначального состояния единства Шива-Шакти (или Абсолюта и Его энергии самопостижения). Бинду является символом освобождения, так как с помощью концентрации на внутренний назализированный звук при повторении биджа-мантра с ощущением изначального единства Шива-Шакти достигают освобождения.
Каждое Божество (то есть каждый аспект Бога) имеет свою биджу. Ученик получает биджа-мантру от гуру во время посвящения и, таким образом, входит в непосредственный контакт с тем или иным аспектом Бога. Семя посеивается в почву, которая вспахивается, очищается и поливается. Подобным образом биджа-мантра помещается в сердце ученика, чистое и орошенное водой Божественной милости.
Знание биджа-мантр и тайной науки их практического применения - отличительная особенность всей тантрической системы. "Считается, что биджа-мантра содержит в себе всю потенцию и полное значение доктрины. Целый трактат, состоящий из тысяч, стихов, может быть уложен в несколько стихов, затем суммирован в несколько строк и, наконец, сокращен в биджа-мантру, которая хотя и является самой маленькой звуковой единицей, будет сохранять в себе полную силу всей доктрины" (147). Даже после самого повторения биджа, ее воздействие продолжается. Энергия, хранящаяся в каждом таком "семя-слоге", может быть актвивизирована и приведена в действие. Утверждается, что сила той или иной биджи может быть сконцентрирована в головном центре аджна и пробуждаться к действию по желанию.
Такие биджа-мантры как ОМ, ХРИМ, КРИМ, ШРИМ, КЛИМ, ХУМ, ПХАТ и др., по-отдельности или в различных сочетаниях, широко используются во всей тантрической традиции. Для человека со стороны смысл таких "семя-слогов" остается неведомым и повторение их может показаться "невнятным бормотанием магических формул", или чем-нибудь в этом роде. На самом же деле - в каждой из биджа-мантр
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
БОГИНЯ ПРОЦВЕТАНИЯ 01-02-2008 15:05


Богиня Лакшми является супругой Господа Вишну, а также богиней богатства и процветания. Слово "Лакшми" обозначает "Цель". Эта цель в жизни достичь всеобщего процветания в духовном и материальном аспектах жизни.

Поклоняясь ей, мужчины становятся успешными, а женщины прекрасными и сияющими. В индийских деревнях рисуют её следы в сумерках на пороге своего дома, приглашая Шри Лакшми войти в дом и благословить семейство богатством, мудростью и здоровьем.

Богатство на востоке имеет более широкое значение, чем просто деньги. Это слава, знания, смелость, сила, победа, хорошие дети, зерна и другие продукты, счастье, блаженство, интеллект, красота, природа, возвышенное мышление, медитация, мораль, этика, хорошее здоровье и длинная жизнь.

Эта методика достижения процветания называется "Лакшми-Садхана". Ученик мудреца Васиштхи оставил для нас описание этой методики, при условии, что она будет соблюдаться точно так же, как её соблюдал великий учитель йогов Риши Васиштха. В пятницу вечером он совершал омовение, садился перед изображением Богини Лакшми (см. изображение слева внизу) на жёлтую подстилку лицом к востоку и произносил гаятри мантру:

Om Mahalakshmyaye Vidmahe Vishnupriyaye Dhi-Mahi Tanno Lakshmi Prachodayat

(Ом Махалакшмае Видмахе Вишнуприяе Дхи Махи Танно Лакшми Прачодаят)

или Om Shrim Mahalakshmiyei Swaha (Ом Шрим Махалакшмие Сваха)

После этого он зажигал 4 лампады (свечи) символизирующие Богатство, Духовные силы, Удачу и Прибыль. Затем он брал в руки чётки и повторял на них 21 круг (1 круг = 108 повторениям мантры ) особую мантру процветания:

Om Hreem Kamal Vaasinyei Pratyaksham Hreem Phat (Ом Хрим Камал Васиней Пратьякшам Хрим Пхат)

Благодаря этой методике ученики мудреца Риши Васиштхи никогда не сталкивались с бедностью или печалью в течение всей своей жизни.
оригинал тут

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Лакшми 24-01-2008 00:32

Это цитата сообщения Dzen108 Оригинальное сообщение

Лакшми пуджа (сегодня)

 Лакшми деви - богиня счастья и процветания. Через нее Господь дает нам все благоприятное.


Сегодня Лакшми пуджа. Господь Вишну впервые провел поклонение Лакшми в этот день. Также в этот день открывают новые счета и начинают коммерческие предприятия, а также проводят большую церемонию Маха Лакшми пуджи.










[316x400]

[338x450]






Лакшми обычно изображается и описывается как богиня необыкновенной красоты, стоящая на лотосе и держащая лотос в каждой из двух рук. Возможно, поэтому её называют также Падма или Камала. Ее также называют шрийам, и это значит, что она обладает шестью достояниями - богатством, силой, влиянием, красотой, знанием и самоотречением. Она украшена гирляндой из лотосов. Ее цвет описывается по-разному: как темный, розовый, золотисто-жёлтый или белый. Вместе с Вишну она изображается только с двумя руками. Когда ей поклоняются в храме (отдельные храмы для Лакшми довольно редки), то там она изображается сидящей на троне в виде лотоса с четырьмя руками, держащими падму (лотос), шанкху (раковину), амрит-калаш (сосуд с нектаром бессмертия) и плоды бильвы (дикой яблони). Иногда вместо бильвы она держит махалунгу (лимон).
Теперь можно попытаться объяснить, что скрывается за этой в высшей, степени символической картиной. Если Лакшми изображается тёмной по цвету (цвета грозовой тучи), это указывает на то, что она - супруга Вишну, темноликого Бога. Если она изображается золотисто-жёлтой, это означает, что она - источник всякого богатства. Если она белого цвета, то это обозначает чистейшую форму пракрити (природы). Розоватый цвет, наиболее общепринятый, отражает её сострадание ко всем существам, поскольку она - Матерь всего сущего.
Её четыре руки указывают на способность даровать четыре пурушартхи (основные цели человеческой жизни) : дхарму (праведность, основанную на соблюдении религиозных и социальных принципов), артху (процветание, достигнутое в результате реализации своего таланта), каму (телесные наслаждения, не нарушающие гармонию человека и законов вселенной) и мокшу (духовное освобождение).
Лотосы в различных стадиях раскрытия символизируют миры и существа на различных стадиях эволюции сознания. Плоды в её руках - это плоды нашего труда. Как бы много мы ни трудились, до тех пор пока Лакшми не будет достаточно милостивой, чтобы даровать нам плоды наших трудов, всё будет бесполезно. Если плодом, находящимся в руках богини, является кокосовый орех, состоящий из скорлупы, сердцевины и сока, то это означает, что из неё происходят три уровня творения - грубый, тонкий и причинный миры. Если этот плод - гранат или цитрон, то это означает, что различные миры находятся под её контролем и она их все превосходит. Если это плод бильвы, который не очень приятен на вкус, однако очень полезный для здоровья, то это означает мокшу, высший плод духовной жизни. Амрит-калаш означает, что Лакшми способна даровать бессмертие.
В качестве ваханы (спутницы) Лакшми в некоторых религиозно-философских школах можно увидеть сову. Есть разные точки зрения на ее природу. Одна из самых распространенных версий состоит в том, что сова, бодрствующая ночью, ревностно охраняет сокровища Лакшми.
В большинстве индуистских и буддийских храмов рядом с Лакшми по обеим сторонам можно видеть слонов, поливающих её водой из кувшинов, подаренных небесными девами. Такое изображение называется Гаджи Лакшми. Слон олицетворяет славу и великолепие Лакшми.


  [300x425]
Существует одна очень интересная история, описанная в древнем эпосе «Махабхарата»:
«Однажды в царском дворце в Хастинапуре готовились отметить праздник в честь Лакшми. Гандхари - мать Дурьодханы и 99 других своих сыновей - была очень горда своими детьми, всеми вместе и каждым в отдельности. Ведь ее сыновья подняли и принесли к ней огромного слона, чтобы их мать могла совершить Лакшми-пуджу (религиозную

Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 24-01-2008 00:28

Это цитата сообщения Oper-PUNK Оригинальное сообщение

полезная вещь

про тэги

Полужирный текст
Выделение текста курсивом
Подчёркнутый текст
Зачёркнутый текст

маленький текст маленький текст
Уменьшить текст текст - 2
Увеличить текст+1: текст + 1
Увеличить текст+2: текст + 2
Увеличить текст+3: текст + 3
Увеличить текст+4: текст + 4
КРАСНЫЙ: красный текст
ЖЕЛТЫЙ: желтый текст
ФИОЛЕТОВЫЙ: фиолетовый текст
ЗЕЛЕНЫЙ: зеленый текст
КОРИЧНЕВЫЙ: коричневый текст
ГОЛУБОЙ: голубой текст
СИНИЙ: синий текст
ФУКСИЯ: фуксия текст

текст по центру

текст (картинка) будет по центру


текст будет для цитат.
отделен пустой строкой и отступ слева в 8 пробелов


текст


бегущая влево строка

бегущая влево

бегущая вправо строка

бегущая вправо

бегущая от края к краю строка

бегущая от края к краю

текст с правого края
в две строчки с выравниванием справа



текст с правого краю
в две строчки с выравниванием справа


текст с правого краю
в две строчки с выравниванием слева



текст с правого краю
в две строчки с выравниванием слева



Сноска сверху
ТЕКСТ сноска

сноска снизу
ТЕКСТ сноска

список. /жирная точка спереди/


  • Во-первых - все козлы, один я иван-царевич!
  • Во-вторых - как вам нравится это во-первых?


список сформируется автоматически, если добавить




    1. Один из пунктов несортированого списка
    2. Другой такой пункт


    "закрепитель" текст остается таковым, каким вы его пишете


    Я
    Пишу
    как хочу!!!


    текст со всплывающей подсказкой

    Текст со всплывающей подсказкой - наведите мышкой на это предложение, подсказка всплывет

    Процитированый в отдельном блоке текст
    у которого будет
    небольшой отступ слева.



    Процитированый в отдельном блоке текст
    у которого будет
    небольшой отступ слева.


    предложение с отступом в абзаце

    Привет! В этом абзаце первое предложение будет с отступом. Прямо как в книгопечати. Правда, в интернете это редкая практика.



    [b]скользящий вверх
    Читать далее...
    комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
    Патита Павана Прабху о просветлении 23-01-2008 13:01

    Это цитата сообщения Fallen_Jeeva Оригинальное сообщение



    Просветление это не то, что мы вдруг становимся веселыми, довольными, счастливыми, не касаемся пола и всё время улыбаемся. Просветление это когда мы в подвале включили свет и увидели, что там одни змеи. Значит, теперь работы будет непочатый край! Современное понятие просветления напоминает шизофрению. Просветление это когда мы реально вдруг увидели, ЧТО есть в нашем подсознании, мы поняли, сколько у нас есть недостатков и захотели с ними работать.
    комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии