Олеся Емельянова
(басня)
Из года в год в горах паслась отара.
Чабан был стар. Вдвоем с собакой старой,
Опершись на старинное ружье,
Дремал весь день, но дело знал свое –
Лишь волк голодный или барс крадучий
Приблизится, ища удобный случай,
Повторит эхо выстрел, и опять
Пастух садится у костра дремать,
Закутавшись в седеющую бурку,
И едкий дым струится из окурка.
Защита стаду каждому нужна.
Не укоряли овцы чабана,
Что шерсть стрижет и продает ягняток
И сам уже баранов съел с десяток.
Чего роптать, когда уклад таков
И установлен испокон веков.
Ах да, еще всеобщей пользы ради
Козел был старый в том овечьем стаде.
Овец всю жизнь он за собой водил,
Знал, где ручей, и пропасть обходил.
Вот им-то овцы были недовольны –
Мол, выскочка и с мордой протокольной.
Тропа ль крута, трава ль не зелена,
Во всем всегда была козла вина.
С собакой, впрочем, тоже не дружили.
Вот так они всё жили, жили, жили…
Пока весь чабана не вышел век –
Уснул и не проснулся человек.
Вослед за ним издохла и собака.
О них никто не вспомнил, не заплакал.
А кто-то и подумал: "Поделом!"
Костер погас. Отара за козлом,
Привычке повинуясь, как закону,
Отправилась пастись к другому склону –
Там в это время посочней трава.
Паслись спокойно день, а может два.
Что толку беспокоиться напрасно,
Козел решает, а они согласны.
Но на беду набрел на стадо волк,
Схватил козла и в кущи уволок.
А то, что не вернет его обратно,
Ягненку даже малому понятно.
Вот тут и начался переполох –
Как дальше жить и кто бы всем помог.
Пытались выбрать вожака из стада,
Но оказалось, никому не надо –
Никто не знает, как, с чего начать,
И кто за это будет отвечать.
Просить соседа бесполезно тоже:
"Я не могу, а значит, он не сможет…"
Проблеяли напрасно целый день
И с горя пастухом избрали пень –
И так стоит, так будет пусть при деле.
Но ночью волки двух овечек съели.
Того гляди, все стадо пропадет.
Что делать? Снова собрались на сход.
Опять весь день проспорили без толку,
Никто не знает, как спастись от волка –
Полстада блеет: "Боже, защити!"
А прочие: "От смерти не уйти!"
И так они кричали и шумели,
Что разбудить в дупле сову сумели.
Она, от света щурясь, говорит:
"Я вас спасу! Вам волк не навредит.
Вы только не мешайте спать, друзья!
А, если что, всё делайте, как я!"
Возликовали овцы хором, дружно:
"Сова-пастух! Чего еще нам нужно!"
И, смолкнув, по округе разбрелись.
До вечера спокойно все паслись,
Вот ночь настала. Овцы и бараны
Уснули под надежною охраной.
Сова же честно, как солдат в строю,
У пропасти уселась на краю.
Глядь, к стаду приближается волчище –
Трусит кустами, взглядом жертву ищет.
Сове все видно, ей-то не темно,
Кричит: "Бараны! Овцы! Все за мной!
Перелетаем на другую гору!"
И вся отара в тот же миг без спору
Помчалась в пропасть следом за совой
И … вряд ли там остался кто живой.
Сове же до беды их нету дела,
Она-то пропасть ту перелетела.
Вот так же может сгинуть и народ,
Коль власть любому над собой дает,
Польстившись на пустые обещанья
Пресечь погибель или обнищанье.
© Автор. Олеся Емельянова. 2007 г.
Написать автору.
Источник: Овечье стадо. Басня в стихах
[показать]
Дерево Тенере. Самое одинокое дерево на земле - в радиусе 400 км от него не встречалось ни одного другого дерева
За 300 лет ни у одного из туарегов не появилось желания срубить акацию и развести костер
Возможно единственное в мире дерево, обозначенное в атласах.
Павел Санаев "Похороните меня под плинтусом"
http://bookz.ru/authors/prislannie-knigi/prislannie104/1-prislannie104.html
Пелевин изобрел три буддистских способа смотреть телевизор.
Первый - смотреть его с выключенным звуком.
Второй - смотреть его вверх ногами.
Третий - смотреть его, повернув экраном к стене.
Я изобрел четвертый буддистский способ смотреть телевизор. Это смотреть его,
не имея в квартире.
ну так вот, смотрю я телевизор и вижу Моисеева в ток шоу вместе с женщинами.
Из мужчин там был один, по - моему Грушевский, остальные - это Моисеев и куча баб.
Шоу так и называлось - "Бабы" и еще какие то слова, которые я не запомнил.
Соседство Моисеева и кучи баб меня несколько озадачило. Там были тетки такого возраста,
что подозревать их в отзомбированности Космополитаном насчет толерантности к меньшинствам было бы глупо.
Такой интересный контингент.
Стал я слушать, что происходит. Они у него что то спрашивают причем несколько озадаченно, но дружелюбно,
Грушевский мечется туда сюда. Моисеев отвечает и рассказывает разные истории.
Слушаю я слушаю. И вдруг ловлю себя на мысли, что Моисеев умный.
"Спокойно - говорю я себе -
он же пидор, но умный. Как же так?. Этот и умный..."
И меня озарило - Моисеев - умный пидор.
Люди могут пить вместе, могут жить под одной крышей, могут заниматься любовью, но только совместные занятия идиотизмом могут указывать на настоящую духовную и душевную близость... Согласен а аффтором полностью. )))) Только это и указывает на душевную близость. Ну типа кады нету барьеров между ... Типа делай шо хошь хоть на голове ходи. Оно все в тему выходит. А то любофффф рыцари всякие. богини и все такое))) Как можно заниматься идиотизмом с богиней. Никуя не получится. испепелит в гневе. Просто Господи, наглость мою)))) |