• Авторизация


КОГДА МЫ НАУЧИМСЯ ПРАЗДНОВАТЬ ПОБЕДЫ? 29-01-2008 14:38 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Нет, праздновать наш народ, конечно, умеет. Но все больше кулуарно – на кухнях, дачах, в ресторанах и прочих гостиницах. А вот так, чтобы дружно выйти на улицу, да предаться гуляниям по случаю какого-нибудь спортивного успеха – такой традиции нет.
Мысль об этом в очередной раз посетила меня сегодня, когда по телевидению показали, какое море людей встречает в Копенгагене нового чемпиона Европы по гандболу - сборную Дании. У нас последний раз столько народу разом я видел едва ли не на митингах в поддержку Ельцина.
Только сейчас начали появляться какие-то первые ростки, небольшие группы людей были замечены в центре Москвы после побед ЦСКА в Кубке УЕФА, над Англией в Лужниках, после прошлогоднего баскетбольного триумфа… Но при этом сборную встретить практически никто не удосужился. Уверен, что даже победа футбольной сборной на чемпионате мира не приведет к тому, что творилось вчера в Копенгагене.
А по-вашему, когда мы начнем по-настоящему праздновать успехи? И что для этого нужно?
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
alexeevk 29-01-2008-17:04 удалить
Pusk_2008, смело)

kim-ir-sen, а разве на той же Россия - Англия не МЫ было? А во время баскетбольного финала?
Насчет Манежки соглашусь - многовато у молодежи немотивированной агрессии.
Что касается разделения россияне-москвичи, то я как-то его не провожу. Если настаиваете, то в данном случае речь о москвичах, поскольку с турниров все возвращаются в столицу)
alexeevk 29-01-2008-17:11 удалить
КРИВОЙ_РОГ, неее, я не противоречу) Вот если бы сказал, что биатлонистов встречают многотысячные толпы, а футболистов - нет, тогда - да. Был бы распят)
29-01-2008-17:18 удалить
А известно ли Вам Константин, что после победы нашей сборной над Англией небольшая группа людей мирно праздновала этот успех на манежной и пушкинской площадях, но... в один момент бойцы ОМОНа начали зачистку площадей, загоняя всех в метро и отправляя по домам!
Ответ был один: "Поступила команда! Мало ли че здесь потом начнется... Проще щас всех разогнать!"
Я проходил мимо с друзьями (ехали со стадиона и решили отметить победу в ресторанчике) и был задержан милицией за отказ спуститься в метро и ехать домой, с формулировкой "За нецензурную брань в адрес проигравшей команды" и т.д.:) после получаса в милицейском автобусе праздновать что-либо расхотелось надолго...
Это еще долго не искоренишь, но начать возможно стоит с официального выделения для подобных целей какой-нибудь площади, чтоб все знали, что после внеочередной громкой победы туда можно приехать и шумно отпраздновать это дело... а не ехать в рабочий день в шереметьево:)
29-01-2008-17:29 удалить
Исходное сообщение alexeevk


kim-ir-sen, а разве на той же Россия - Англия не МЫ было?


Обычный стадион, который заполнен и болеет за своих. Или речь про большую тряпочку с отвратно нарисованым медведем? (Если про нее - это немножко не те "МЫ"! "МЫ" по высочайшему указанию и за деньги не бывает...)
А дальше все праздненство свелось к отлову мутных бритишей с целью набития лиц...
alexeevk 29-01-2008-18:08 удалить
Vitoos, я тоже против Шереметьева. Это явное не то. Хорошо, конечно, но не то. Третья лига по сравнению с тем, что было в Копенгагене, а до этого во множетсве других городов. А команда ОМОНовцам - следствие того, о чем написал kim-ir-sen - "праздненство (добавлю от себя - у части фанатов) свелось к отлову бритишей".

kim-ir-sen, нет, не про медведя... Про порыв после пенальти и до финального свистка. И речь не только о тех, кто был на стадионе. Не знаю, как у вас, у меня ощущение "МЫ" возникло. Что же касается празднований футбольного хулиганья... Так в западных странах тоже есть такие ребята, пусть и в меньших количествах. Им это не мешает. При этом соглашусь в главной части - ждать чего-то подобного Копенгагену еще очень долго.
RedNeck 29-01-2008-18:21 удалить
Исходное сообщение PILOT21140
У меня предложение: давайте сборные будем в Пулково приземлять! Все вместе встретим, порадуемся, попразднуем. Ну а сборникам после таких встреч побеждать ещё больше захочется.
...


согласен!
29-01-2008-18:46 удалить
опять вы о кубке уефа... ну сколько говорить, что к росфуту это занятие 17 места среди топ-клубов европы никакого отношения не имеет????? все сделали бразы и экс-юги, неужели это непонятно??? вы еще победу цска в финале четырех триумофм роскорзины назовите!!!
без бразов цска, как весь тупой росфут, дворовая команда, что и было доказано в прошедем сезоне.
может уефа в бразилии и праздновали... но мы-то здесь причем???
достали своим бездарным росфутом, маньяки
chitatel04 29-01-2008-18:48 удалить
В России каждый год несколько десятков медалей чемпионатов Европы и мира выигрывают, а в Дании 1-2. Поэтому для них это большее событие, чем для россиян.
29-01-2008-18:49 удалить
alexeevk, часть фанатов ловит бритишей и громит манежку, власти разгоняют всех, от греха подальше, другой части фанатов (к которым я отношу себя и своих друзей) пойти отметить некуда, хотя желание есть - только бары, но это не та массовость... тупик?
Прадед 29-01-2008-19:02 удалить
Праздновать мы можем, если власть захочет. Но вот я не знаю, праздновать или нет Кобелеву и иже с ним болельщикам по поводу назначения старшим тренером в московское Динамо голландца Нико Лабом ?
alexeevk 29-01-2008-19:11 удалить
can2007, по поводу УЕФА я не говорил, что его надо было всенародно отпраздновать. Просто привел в качестве примера, когда хоть какой-то резонанс на улицах был)

chitatel04, у нас есть тоже 1-2 события, которые наиболее значимы) Вроде баскетбольной Европы.

Vitoos, всегда есть выход. Появление большого числа агрессивных людей чем-то ведь вызвано. Надо с этой причиной как-то бороться... Впрочем, это крайне глубокая тема, сейчас не готов ее развивать))

Прадед, роль власти велика, но и снизу не видно большого стремления. Что касается голландца, то бОльший повод для радости - назначение директором школы Силкина вместо Царева. Но и Лабом, полагаю, не помешает. У них там уровень подготовки детских тренеров хорош)
sashka89 29-01-2008-19:27 удалить
mr_jimmy_pop_ali,выбирай выражения.представляю,кто выходил праздновать вылет твоего Ростова из ПЛ
Аякс82 29-01-2008-19:31 удалить
alexeevk,
Радоваться мы умеем. Может, только редко большой кучей вместе.
А еще я бы подумал вот о чем. Доброты нам бы побольше друг к другу. Чтобы мы собрались вместе в день победы - и рады были бы каждому, как люди вообще, так и службы соответствующие.
У нас ведь знаете как - поедешь ночью встречать победителей, а тебя не пустят в аэропорт, даже если ты родственник. И будешь стоять на морозе. Да еще дубинкой треснуть могут. Вот в чем главная причина. Не надо праздникам мешать...
29-01-2008-19:36 удалить
sashka89, Да что ты прям,парень просто пошутил и это ему удалось)))
Hitman007 29-01-2008-19:47 удалить
В плане проявления массовой болельщицкой радости, Екатеринбург, возможно, не образец для подражания, хотя вроде все предпосылки к этому есть.
У города - и действительно славные традиции( «Автомобилист», «Уралочка», «Уралмаш»), и перспектива ( «Урал», «Виз - Синара», «УГМК», который проводит свои матчи в ДИВСе), и полутора миллионное население. Но все как-то… Не срастается, в общем. Мне трудно это объяснить.
Возможно, связано это с отсутствием культуры боления, возможно с неумением менеджмента клубов добывать себе болельщика, а возможно и с тем, что горожане и спорт воссоединяются лишь при определенных условиях.
Таких, к примеру, как – большой телевизор, хорошая компания и веселящие душу напитку.
В общем, всеобщего народного экстаза на улицах города ( как было в Питере, на чествовании чемпиона), за исключением Дня города, я не припомню.
Если и присутствуют очаги восторга и радости большой победы, то через некоторое время они угасают, обретая локальный характер - в барах, во дворах, дома и т.д…
Но я был свидетелем того, что можно охарактеризовать словом «МЫ», как вы, Константин выразились.
Итак, как всегда, г.В-Пышма.
Время - ночь, полтора часа спустя, после победы в Лужниках.
В колонках играет – рев трибун «Россия-Россия - Россия!!!!»
Перед глазами – кадры, как Павлюченко, взяв кавалеристский разгон после гола, грудью сшибается с Бородюком. Ощущение, что им все это катастрофически нравится.
Настроение тогда – не передать!
Вот на этом фоне автор этих строк идет домой. За пять минут ходьбы до дома, встретил две ватаги (по 5-6 человек) молодых людей, приблизительно одинаковой степени опьянения (и от радости тоже).
Ребятам было хорошо! Они шли громко, вкусно, с шиком, брызгая пивом, наперебой рассказывая друг другу и прохожим, о том, какой все-таки «этот Павлюк молодца, дай я тя расцелую», что «МЫ сделали ( порвали, натянули – нужное подчеркнуть) этих англичан» , что «теперь-то, МЫ точно попадем на Евро» ( не путать с валютой)… Девушки гардемаринов сторонились - те им слали стайки воздушных поцелуев, и полуночные красавицы краснели, застенчиво улыбаясь…
Прохожие мужики подходили, пили из горла, жали руки, радовались… Короче, натуральный расколбас!
Картину дополняли развевающиеся шарфы «УГМК», «Урала» и «Спартака», по моему ( прелюбопытное сочетание) и пионерский барабан. Горниста, видно, где-то потеряли…
В общем прямая аналогия с тем в усмерть пьяным янки на Уэмбли, который на вытянутых руках, торжественно нес аккуратно сложенные штаны, бормоча свою мантру : «Мы победили русских - мы едем на евро! Мы победили русс…»
В тот день у НАС была своя мантра : « Мы победили англичан!!!»
Маленькое отступление.
Надо сказать, что для Пышмы это явление – из разряда экстра. А если добавить, что в ту ночь я увидел 4 шикарных салюта…
Она определенно удалась, та ночь, господа!
Впрочем, вернемся к нашим гардемаринам. С трудом избежав радостных объятий и возгласов : «Эй, да я тебя знаю», «Наши выиграли! У-р-р-р-а-а-а» и «Мужик, дай телефона позвонить!», я наконец-то приблизился к своему подъезду. Мой расчет был прост - юркнуть в подъезд, и наконец-то оказаться у телевизора, смакуя мгновения повторов. Наивный. Столкновение с реальностью было неизбежно!
В двух шагах от меня, около подъезда, стоял, пошатываясь, молодой совсем пацан. А по улице, во все молодецкие легкие, растекалось победное : «Оле-е-е-оле-оле-оле-е-е, Россия вперед! Оле-е-е-оле-оле-оле-е-е, Россия ЧЕМПИОН!»
Слова-то в принципе обычные, немного затертые, в последнее время, лишенные смысловой нагрузки (в футболе) .. только не в этом случае.
Было темно, но глаз этого пацана было невозможно не заметить.
В них было все – радость, счастье, восторг, умиление, гордость.
И еще в них была сила.
Сила от того, что он оказался един, в этом своем счастливом порыве, с сотнями тысяч таких же как он, пьяных от счастья, молодых пацанов, вышедших на полуночные улицы своих маленьких городов. Вышедших, выплеснуть радость, которую невозможно держать в сердце, она рвется наружу.
Вот тогда я и понял, что в современной России, есть такое понятие «МЫ». Не то, опошленное политиками, а настоящее. Что никогда, никакие путиныивановымедведевы не способны в наших душах родить то, что творилось с нами в ту волшебную ночь. И еще я понял, что сам, с трудом удерживаюсь от крика…
Вы сейчас можете сказать, что все эти ребята просто перебрали пива. Что все описанное –плод моей фантазии, гардемарины – банальные фрезеровщики и механики с КУЭМа, молодой пацан уронил себе что-то тяжелое на ногу, а полуночных красавиц вообще не было! И закричать я хотел от испуга.
Думайте, что хотите, господа!
Я знаю, что в те часы прикоснулся к большой победе.
И эта победа породило открытие – мы можем быть едины, пусть на часы, пусть на мгновения, но можем. И никаких зверушек нам для этого не надо.
Заходил я в подъезд, под крик: «Россия! Россия! Россия!»
Это был МОЙ крик, господа.
Прадед 29-01-2008-19:54 удалить
Исходное сообщение alexeevk
У них там уровень подготовки детских тренеров хорош)

Тут что-то я не понял: в МД введена новая должность - старший тренер, т.е. теперь главный Кобелев, старший голландец. Так?
Аякс82 29-01-2008-19:57 удалить
Hitman007,
Да ты, приятель, графоман! )))
Hitman007, Вас сегодня прям-таки окатил "потный вал вдохновения"(с):))))
+1000!
alexeevk 29-01-2008-20:11 удалить
Hitman007, браво! Есть "МЫ"-то, я и говорю! Правда, авторство слова все же kim-ir-sen'овское, а не мое)

Прадед, нет! Голландец старший тренер исключительно в школе. По детям он)

КРИВОЙ_РОГ, недурственный (с) Чей?)
Hitman007 29-01-2008-20:44 удалить
alexeevk,
Виноват, пропустил.
КРИВОЙ_РОГ,
Спасибо огромное. Я написал это перед Израилем и Андоррой. Сегодня просто немного адаптировал под тему.
Ayaks82,
И не говорите. Развлекаюсь потихонечку. Скучно-с.
vladi-b 29-01-2008-20:45 удалить
Главным образом, нужен интерес к спортивным состязаниям. Глобальный...

Ну и то, что у нас в стране по большому счету пока, как в той песне Высоцкого. "...Кто за нас, кого боятся, где пути, куда податься...", - и далее по тексту. Нет ни корней, ни цели. В данный момент. Что такое в этом разрезе спортивное золото? Да еще и не очень раскрученное средствами влияния на массы. А хрен его знает. И как это "хрен-его-знает" должно побудить ломиться в аэропорт встречать чемпионов?
29-01-2008-21:08 удалить
Исходное сообщение alexeevk
Ехать, чтобы прикоснуться к истории, поздравить ребят, разделить радость не с парой друзей, а с десятками тысяч. Не все же такие ленивые, что свободное время предпочитают проводить дома. Можно какой-то небольшой концерт приурочить. А потом под звуки "We are the champions" выплывают...
Нет, не реально? Никому нафиг не нужно?)


Ну допустим, вышла сборная в финал Евро (а чё?), ну решили болелы по всей стране, что уже успех, едем встречать! И вот скажите какой мне смысл добираться 800 км до Москвы, чтобы в толпе народу пару часиков ждать самолёт с нашими вице-чемпионами, потом минут 10-40 на них посмотреть, и ехать/лететь обратно 800 км? А москвичам проще. Как грится всё в ваших руках.

Но ведь не реально, ну то, что наши до финала дойдут *скрещивает пальцы*.
Исходное сообщение alexeevk
КРИВОЙ_РОГ, недурственный (с) Чей?)


Ну что ж Вы, тезка, "Золотой теленок" не читали? Или забыли?))))))))))
Vovka_Timer 29-01-2008-22:29 удалить
Пермяки, отпишитесь про чемпионство Урал-Грейта)) В пиковые сезоны после каждой победы горланили и в дудки гудели заполночь.
29-01-2008-22:58 удалить
Исходное сообщение alexeevk
...А вот так, чтобы дружно выйти на улицу, да предаться гуляниям по случаю какого-нибудь спортивного успеха – такой традиции нет.

Такого, действительно, нет и, похоже, никогда не будет!
Для того, чтобы данная традиция прижилась в нашей стране, ИМХО, необходимы 2 условия.
УСЛОВИЕ ПЕРВОЕ. Налаживание в России НОРМАЛЬНОЙ жизни, когда среднестатистический россиянин будет думать не только о хлебе насущном. А в идеале - когда наши пенсионеры будут думать не о том, хватит ли их пенсии на хлеб с чаем, а о том, куда рвануть летом - на Багамы или на Лазурный берег. Тогда и спорт будет по-настоящему в радость.
УСЛОВИЕ ВТОРОЕ. В такой, нормальной (с экономической точки зрения), стране должно вырасти поколение, которое с молоком матери впитает гордость за победы своих соотечественников на международной арене и умение (да, этому тоже надо учиться) эти победы праздновать.
Вы верите, что в нашей стране и то, и другое возможно? Я - нет. Хорошо, если я ошибаюсь. Но,даже если подобное и случится... Как там у Некрасова?.. Жаль, что пожить в эту пору прекрасную уж не придётся ни мне, ни тебе.
29-01-2008-23:31 удалить
alexeevk, А ещё Константин, не кажется ли вам, что это "народное гуляние" может вызвать "уличное" побоище времен матча Россия - Япония, недавно напомненное в фильме Анны Меликян "Русалка", в фильм этот кадр современной истории был замечательно вписан, но от этого не легче...
alexeevk,
да уж, Константин, конечно, Питер 11-... ноября 2007 года - это исключение из правил. Предлагаю всем вместе молиться, чтобы Зенит победил и в этом году, и тогда город повторит на бис своё празднование! и даже еще что-нить придумает. )) Тут даже победа над Англией отдыхает ) благо был участником обоих событий )
а вообще успехов нашему спорту - может, мы просто не привыкли к ритуалу празднования и со временем все придет в норму...
Аякс82 30-01-2008-00:20 удалить
Повторюсь, на примере Питера видно - празднику не надо мешать! И тогда будем гулять-отмечать
gorra 30-01-2008-01:32 удалить
А давайте сделаем сначала рекламу победе. Например, СЭ на всю первую страницу помещает портрет Шараповой и не только после финала. На 5 полос интервью, указаны места, пароли, явки встречи... красной полосой проведена мысль о том, что тот, кто не встретит Машу, тот козявка! Что увидеть Машу после победы - это честь. Будет, что рассказать детям! Я видел ее! ОНА прошла мимо! Совершенство! Лучшая!
Мы внушаемые и сильно зависим от СЭ, редакторов и журналистов. Вы(СЭ) отвечаете за встречу и за праздник. Только от вашего желания зависит, приедем ли мы в аэропорт...


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник КОГДА МЫ НАУЧИМСЯ ПРАЗДНОВАТЬ ПОБЕДЫ? | alexeevk - Блог Константина АЛЕКСЕЕВА | Лента друзей alexeevk / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»