• Авторизация


ЗАЧЕМ В "СЭ" СТОЛЬКО ФУТБОЛА? 23-11-2007 18:59 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Тема, которой я хочу посвятить это свое сообщение, что и говорить, не козырная и вряд ли привлечет большое внимание почтенной публики. Вон Рабинер накануне выпил вместе со всем отделом футбола - а сегодня об этом написал. Двойной кайф получился. А я в этот день в отгуле был. И, значит, минус два кайфа.
Но обещания надо выполнять. А я обещал объяснить, по какому принципу в "СЭ" распределяется газетная площадь. То есть почему футбола больше, чем лыж, коньков, легких атлетик, плаваний и бадминтонов вместе взятых. Надеюсь, некоторым особо въедливым читателям этот мой пост будет небезынтересен. Студентам факультетов журналистики ничто не мешает взять этот славный труд за основу при написании курсовых.
Начну с тех данных, которые мы не раз получали в результате социологических исследований и опросов. В списке видов спорта, которые интересуют наших читателей, футбол - беспрекословный лидер: его упоминают в своих анкетах 90-95 процентов (в зависимости от исследования) респондентов. Далее - хоккей (около 40 процентов), баскетбол (21 - 23), а далее с большим (оченль большим!) отставанием теннис, бокс, волейбол, шахматы, фигурное катание, а в последние годы еще и биатлон. Примерно такие же данные мы получаем, анализируя, кто как читает "СЭ" в интернете.
Мне очень нравится, как пишут Елена Вайцеховская, Саша Беленький, Юрий Васильев, да и целый ряд других прекрасных журналистов "СЭ". Но я (да и каждый из них) вынужден принять как объективную реальность: о том, чтобы какой-то их материал по фигурному катанию, боксу или шахматам, даже самый блестящий и суперэксклюзивный, оказался среди лидеров по прочтению на сайте, остается только мечтать. Впереди все равно выстроятся десять - пятнадцать - двадцать футбольных статей и заметок.
Причем касается все это не только читателей "СЭ", но и продаж газеты. Вот вам только один пример, который я часто привожу, поскольку он очень показателен. Идут зимние Игры в Нагано-1998 (те самые, где впервые выступали НХЛовцы, где в матче против финнов Павел Буре забил 5 шайб и где мы в итоге взяли серебро) - но наш тираж в Москве не поднимается ни на один экземпляр (вообще тираж составляется из заказов отдельных распространителей). А спустя неделю после Олимпиады "Спартак" играет с "Аяксом" в четвертьфинале Кубка УЕФА - и тот же тираж в Москве взлетает на 20 тысяч экземпляров!
На самом деле, таких примеров за годы существования "СЭ" накопилось уже множество. И мы отнюдь не исключение. И во французской L'Equipe, и в итальянской La Gazzetta dello Sport, и в испанской Marca - а это крупнейшие спортивные издания Европы наряду с "СЭ" - ситуация с футболом напоминает нашу. Сначала куча полос футбола - а затем все остальное. Причем нередко - по остаточному принципу.
Это может нравиться или не нравиться. Но это - принцип выживания. Иначе конкуренты тут же съедят.
Футбол - еще и залог финансовой устойчивости издания. Когда стало ясно, что Россия все-таки попала на чемпионат Европы, даже самые антифутбольно настроенные обозреватели "СЭ" испытали чувство радости - по причине, которую кто-то сформулировал так: "Год будет хлебным". Будет намного больше рекламы, будут больше тиражи - значит, вполне вероятно, и зарплата у сотрудников газеты станет побольше. Семьи-то кормить надо.
У "СЭ" - в отличие от большинства других изданий - нет ни Березовских, ни Гусинских, ни Абрамовичей, которые, если нам вдруг трудно станет, могли бы подбросить редакции миллион-другой на пропитание и выживание. Государство тоже не помогает. И слава Богу. Свобода - великая вещь.
Но значит, мы должны зарабатывать сами. И сделать это можно, прежде всего, с помощью футбола. Тем более что что именно эта великая игра вас, наши читатели, больше всего и интересует.
...Тут сегодня поставим точку. Пора перевести дух - и вам, и мне. Другими словами, продолжение следует.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
begemot2 24-11-2007-01:12 удалить
Не совсем понимаю смысл опроса "назовите-недостатки-нашей-газеты". Про недостатки рассказали, а в ответ говорят: ну понимаете, большинство-то эти недостатки читает, поэтому мы продолжим культивировать недостатки. Странно.

Далее идут примеры дурацких статей из последнего номера:

БРАТЬЯ ХИДДИНК ИЩУТ ГУСА (мой комментарий: не хватило страшно интересных мнений мамы, папы, бабушки, дедушки, сыновей, дочерей, внуков, дядь, тёть, племянников и прочих родственников Гуса).

В ИЗРАИЛЕ АНГЛИЧАН НЕ ЖАЛЕЮТ. НАД НИМИ ИЗДЕВАЮТСЯ
Очень интересно мнение израильтян именно сейчас. Но самое главное, мнение это невероятно оригинально.

РУССКИЕ ГОРКИ И ВЕЗУНЧИК ГУС
Я могу понять интерес к мнению Гаврилова и компании (хотя оно опять не страдает оригинальностью и свежестью взгляда - тогда спрашивается зачем снова и снова повторять всё это? Ну да ладно - всё же футбольная звезда).
Могу как-то понять и интерес к мнению современных звёзд иных видов спорта, хотя и не все из них звёзды и, спрашивается зачем нужны (а к чему было беспокоить этим вопросм Алекно, которому, ясное дело, футбол сейчас по барабану и который опять же кроме общих мест ничего выдать в принципе не мог?)
А остальные, пардон, с какого бодуна там взялись?

Андрей ШЕВЧЕНКО: "НИКТО НЕ ВСПОМНИТ, КАК ИМЕННО РОССИЯ ПОПАЛА НА EURO"
Ну вот по какому критерию необходимо было узнавать мнение Шевченко? Потому что он мировая величина в футболе? Особенно если учесть, что он всегда отделывается общими местами. Странно.

Все это называется водой.

И я был ещё очень мягок в подборе дурацких статей.
24-11-2007-01:37 удалить
Зимой все же ну очень мало кому интересно читать про происходящее т.к. для 80% болельщиков зимой, по сути - ничего не происходит, еврокубки - редко, да и кончаются для нас одновременно с ЧР :) , 20% следят наверное за евро чемпионатами одним глазком.
За собой заметил как я читаю СЭ зимой (преувеличено, но не сильно): а) 1-я страница б) последняя в) в обратном порядке до 1-й страницы.
Мне кажется, что если объединить мнения всех, кто считает что футбола в газете очень много - то это готовые читатели СЭ журнала, а если объединить тех, кто за футбол, то зто так же потенциальные читатели при соответствующем подборе содержания. Вывод - вывести СЭ журнал в начале межсезонья (2008) с условно говоря "Титовым, Кабаевой и Овечкиным" на обложке, формат - как у любого глянца - будь-то космополитен или TIME - 25-50% реклама на всю правую страницу, но реклама качественная, т.е. на фото люди должны смореть с интересом, типа щарапова после душа рекламирует сникерсы, (и не надо говорить что сразу рука потянется за газетным интервью "третьего вратаря" Дыркина отстоявшего первый раз за 286 дней на ноль во время игры с дублем дубля юниорского состава барселоны на зимних сборах в юго-восточной части Испании), хорошая машина, банк, торговая сеть итд.
По поводу газеты - зимой и летом одним цветом - это елка, но не содержание номера, тем более мы живем даже не на севере Испании.
24-11-2007-01:52 удалить
По объему футбола понятно, а вот по содержанию... Лично я:
- не читаю мнения/интервью нефутбольных людей
- не читаю короткие интервью футболистов
- не читаю толкучку
- не дочитываю интервью инстранных футбольных специалистов/знаменитостей, в которых 3/4 времени бедную жертву мучают вопросами о нашей стране, нашей сборной, и нашем футболе (я непротив таких вопросов, но меру то надо знать... 1 вопрос еще ладно, 2 - уже на грани фола).
- из интервью, получается, читаю только тренеров, президентов, функционеров, ну или футболистов-глыб, вроде Тихонова.
К другим материалам тоже бывают вопросы. Шапку 16-го помните? На чью мельницу воду льете, товарищи?! :-) Да уж ладно, я особо не попрекаю, все были "хороши".
Eggen 24-11-2007-02:19 удалить
А почему ни слова об исполкоме РФС? Принципиальная позиция?
Karamazoff 24-11-2007-02:37 удалить
Я согласен с автором статьи. Он и в предыдущих постах писал, что основной тираж - это Москва и Питер. 95 процентов читателей хотят видеть футбол на страницах СЭ, в первую очередь или во вторую - не важно. Факт: все вместе взятые виды спорта футболу не конкуренты. Ну и о чем тут еще говорить? Лично меня очень устраивает соотношение по видам спорта в зависимости от общей значимости и актуальности события, и в первую очередь от читательского спроса, то есть нашего с вами.
Лично я с удовольствием читаю интервью харизматичных тренеров из первых и вторых дивизионов, им есть что интересного сказать о жизни и о футболе. Это интересно. Но ведь не чаще же про них читать, чем раз в неделю в дополнительном разделе Футбол. Такого же я мнения и про остальные виды спорта и провинциальных героев. Статьи Беленького очень позновательны и захватывающи. Немного жаль, что его не печатают чуть чаще, но от этого только интереснее его читать.
Для меня СЭ - это прежде всего футбольный анализ. И я рад видеть его в большом объеме. Хоккей и баскетбол пусть будет во время чемпионатов мира или во время клубных розыгрышей.
Меня даже интервью всяких белоголовцевых и маликовых не расстраивают. Сейчас пройдет общенациональный всплеск, когда футболом интересуются бабушки и тещи, и исчезнут эти персонажи в один миг. А пока нада срубить дополнительные тиражи и рекламные контракты. Так что всем постоянным читателям придется временно потесниться. И слава богу. Есть за что страдать. Разумный адекват спросу дорогого стоит. Я вам благодарен, что СЭ - это не отдел пропаганды и не рассадник заказных статей. А издание, которое ориентируется на наш спрос.
24-11-2007-03:02 удалить
уважаемый в. гескин.матчи уровня 1/4 какого-либо футбольного еврокубка с участием российской команды вызывают у большинство противников информационного главенства футбола только одну реакцию:с утра первым делом они рвут к киоскам печати(то же касается и матчей сборных). вопрос ведь не в этом. напомните, когда наш клуб в последний раз играл позже 20 декабря?и если играл, то с каким результатом? неужели отчеты футбольного чемпионата 2007 (исключая игры будущих призеров) добавил вам прибыли? все ведь хорошо в меру.информационная раскрутка имеет и обратную сторону.вы(СЭ), также несете ответственность за неудачи нашего футбола.круто распиарив достаточно средних футболистов до уровня еврозвезд,вы отбиваете у них желание совершенствоваться, расти. а зачем? стоимость их выросла, имя не сходит с центральных полос.ну что еще нужно? никто из наших футбольных "мегазвезд" особо не рвется на запад. там то сказка про голого короля не прокатит.есть еще возможность показать себя на ЧЕ, ЧМ,но наши горе-звезды стараются как-нибудь соскочить.(это я об аршавине).реально самый талантливый из того, что есть,но как он себя показал в матчах в англии, израиле, андорре.а ваша позиция-"не важно какой результат на поле, главное ажиотаж, выручка" ,по-моему. только вредит.а что выберет читатель:интервью с а.поповым, а.карелиным,а.немовым или с каким-то российским футболистом даже и обсуждению не подлежит .(если,конечно, с последним не будут обсуждать слив матча или тренера).
24-11-2007-03:30 удалить
Если о футболе писать интересно, то его объем будет проглатываться за один присест. Пока же остается ждать умопомраительного Беленького или всегда интересного Васильева, и это при том, что шахматы стоят в списке личных пристрастий примерно на двадцатом месте.
Karamazoff 24-11-2007-03:55 удалить
irinas_, простите, что несовсем в тему, но лично я считаю, что Билялетдинов не менее талантлив, чем Аршавин. А вместо Аршавина, я надеюсь, Хиддинк до лета найдет молодого, которому есть, что доказывать.
24-11-2007-06:11 удалить
Ну ничего удивительного, футбол является спортом номер один в мире, и ему отдают больше полос, так было и до рождения газеты СЭ, будет и после, в России и мире в целом. Незнаю небыл в Америке, может они какому либо ввиду спорта отдают больше места, чем футболу, а в остальном мире так оно всегда и было. Не совсем понял, зачем господин Гескин создал эту тему, никакой тут новости и тайны из этого нет, что футбол спорт номер 1 в мире, и естесственно спортивные издания ему уделяют гораздо больше внимания, чем другим видам спорта.
24-11-2007-06:53 удалить
Если я правильно понимаю, СЭ освещает те события, которые интересны покупателям газеты. Подавляющее число покупателей газеты, в её нынешнем виде, живут в Москве и СПб. Естественно их в первую очередь "интересуют новости "открытого чемпионата москвы" по ногомячу. И даже зимой,во время перерыва в "чемпионате", им хотелось бы знать и о "переходах массажистов из одной команды в другую", и о том, "чем ноги Титова отличаются от ног Семшова". Всё это я понимаю. Но газету свою вы ПРОДАЁТЕ не только в городах, причастных к к футбольному чемпионату. И я - не московский покупатель, очень не хочу платить свои деньги за ненужные мне "продукты". Получается, не хочешь - не бери? И не беру! (читаю в электронной версии только то, что мне нравится) Как покупатель (читай источник дохода), я для вас потерян. Вопрос: кто-нибудь подсчитал колличество таких, как я? Наши деньги вам не нужны?
Вывод:
Нужно честно признаться, что газета издаётся для тех, кому интересен футбол "открытого чемпионата Москвы" и всего, что с ним связано. И НЕ НАДО ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ: " НЕ СЛИШКОМ-ЛИ МНОГО У НАС ФутБОла!!!!"
24-11-2007-06:59 удалить
Может быть есть смысл выпускать разные версии газеты СЭ. Одну "футбольную"- для Москвы, а другую "спортивную"- для всех остальных.
A_Bechter 24-11-2007-08:37 удалить
И где, наконец, интервью с Аршавиным по итогам отборочного турнира? Пускай скажет чего-нибудь народу...
24-11-2007-09:31 удалить
ИМХО, вам необходимо уделять больше внимания другим видам спорта! по многим олимпийским видам спорта мы не знаем составы сборной, т.к. о них пишите "раз в жизнь", а в футболе чуть ли не узнаем с какой ноги футболеры встают в день матчей.
"Радуют" материалы о победах на ЧМ, ЧЕ, КМ наших спортсменов на 7 (15) полосе. Часто в не популярных видах спорта пишете с ошибками фамилии спортсменов, команд (читал ваши заметки о спидвее).
Вот такими моментами СЭ огорчает!

Может вам еще на 16-полосный номер больше в неделю выпускать? Лишние 8 полос можно посвятить теннису, боксу, спидвею, лыжам и т.д.
Const_B 24-11-2007-12:33 удалить
Опять обхохотался над комментариями. :))) Такое впечатление, что некоторый люд вообще ничего ни читать, ни понимать не хочет. И ведь объяснил же газетный босс, что именно кормит редакцию и что даже 5 голов Буре на Олимпиаде не повышает тираж, а недовольный пипл опять талдычит только о своем: "А подайте нам любимые наши городки с лаптой и про Тарапунькина из Цюрюпинска не забудьте! Иначе покупать мы вас не станем."

Да елы-палы, да не покупайте! И не читайте. Я именно так и поступаю с интервью маликова-сюткина и, кстати, тарапунькина из Цюрюпинска. Но возмущаться, оскорблять, грозить бойкотом и игнорированием.... ???? Ну, попробуйте, господа, покачать права перед директором мясокомбината. Попросите его в колбасу класть более качественную бумагу или не класть вообще. :) По-моему, естественной реакцией человека будет просто отказ от покупки нелюбимой колбасы.

А здесь обратную связь открыли - вот "башни" всем и посносило. И даже после обращения газетного босса
Исходное сообщение geskin
...Тут сегодня поставим точку.

все еще кипит "разум возмущенный".
24-11-2007-13:04 удалить
Начну с тех данных, которые мы не раз получали в результате социологических исследований и опросов. В списке видов спорта, которые интересуют наших читателей, футбол - беспрекословный лидер: его упоминают в своих анкетах 90-95 процентов (в зависимости от исследования) респондентов. Далее - хоккей (около 40 процентов), баскетбол (21 - 23), а далее с большим (оченль большим!) отставанием теннис, бокс, волейбол, шахматы, фигурное катание, а в последние годы еще и биатлон. Примерно такие же данные мы получаем, анализируя, кто как читает "СЭ" в интернете.
Мне очень нравится, как пишут Елена Вайцеховская, Саша Беленький, Юрий Васильев, да и целый ряд других прекрасных журналистов "СЭ". Но я (да и каждый из них) вынужден принять как объективную реальность: о том, чтобы какой-то их материал по фигурному катанию, боксу или шахматам, даже самый блестящий и суперэксклюзивный, оказался среди лидеров по прочтению на сайте, остается только мечтать. Впереди все равно выстроятся десять - пятнадцать - двадцать футбольных статей и заметок.
Причем касается все это не только читателей "СЭ", но и продаж газеты. Вот вам только один пример, который я часто привожу, поскольку он очень показателен. Идут зимние Игры в Нагано-1998 (те самые, где впервые выступали НХЛовцы, где в матче против финнов Павел Буре забил 5 шайб и где мы в итоге взяли серебро) - но наш тираж в Москве не поднимается ни на один экземпляр (вообще тираж составляется из заказов отдельных распространителей). А спустя неделю после Олимпиады "Спартак" играет с "Аяксом" в четвертьфинале Кубка УЕФА - и тот же тираж в Москве взлетает на 20 тысяч экземпляров!

Владимир, а Вам не кажется, что это своего рода замкнутый круг - опираться на статистику людей, которые "СЭ" покупают по сугубо футбольным поводам. Вы никогда не выскочите за рамки своего нынешнего тиража - "СЭ" не читают поклонники других видов спорта!

Ваш пример с Нагано можно рассмотреть с совершенно иной стороны: после "Спартак" - "Аякс" где ж уделят максимальное внимание матчу, как не в "СЭ"? Вы себя ЗАРЕКОМЕНДОВАЛИ, как футбольную (в первую, во вторую и в третью очередь) газету, так же как и перечисленные Вами европейские издания. А отсутствие интереса к вашему изданию во время Олимпиады - пожалуйста: если любителю зимних видов спорта позарез нужна информация, очерки, впечатления, он в последнюю очередь купит "СЭ", т.к., покупая эту газету 18 раз в год по другим поводам, о чем мог прочитать? О футболе, о футболе и еще раз о футболе... Безусловно, и о других видах спорта тоже, но несистематично, неинтересно (сухо, сжато: одним словом, отчет).
24-11-2007-13:46 удалить
Да, много мнений. И «что характерно», все они правильные. Вот такой парадокс выходит. Журналистам надо кушать самим и кормить семью. Правильно. Закон рынка – спрос рождает предложение. Если спрос – футбол, значит, предлагают футбол. И ничего с этим не поделаешь. Если 100 человек хотят читать про бокс, а двое про бильярд, то придется «бильярдистам» покупать две строки про шары на сукне, а в нагрузку тройку полос о ринге, апперкотах и нокаутах. Или не покупать вообще. Ну а что ж, газетчикам ради двух любителей гонять шары банкротить издание?
То же и с региональными любителями спорта. Чемпионат РФ – открытый чемпионат Москвы? Да. Так и есть. А что виноват в этом РФС или, бог мой, СЭ? Нет, такая у нас страна. Чтобы иметь у себя в области, крае, городе большой футбол, нужно иметь много-много денюжков. Такие банальности пишу, аж самому неудобно. А много в регионах приличных спонсоров, способных содержать приличный клуб? О-ох… Я сам живу в «глубоком» регионе. И долгое время считал себя спортивным журналистом, ну, конечно, местного масштаба. Причем работал и на ТВ, и в газетах, и на радио. Долго бился за то, чтобы в местных СМИ освещались местные же спортивные события. Бесполезно. Если главред (директор, шеф-редактор, хозяин и т.д.) сам лично не любит спорт или какой-то его конкретный вид, спорт будет в его СМИ освещаться по остаточному принципу или его вообще не будет. А местные СМИ – это ведь как раз то окно, из которого должен дуть свежий ветер для поклонников местных клубов и спортсменов, которые не вышли «рангом» для СЭ и других федеральных изданий. Окно это плотно захлопнуто. В чем причина, для меня тайна з семью печатями. Каюсь, нет у меня даже версий этого положения вещей. Есть, конечно, приятные исключения. Но, их слишком мало, и они «страшно далеки от народа». )))) Тогда я пошел работать в профессиональный футбольный клуб в качестве пресс-атташе. Ну и что вы думаете? Много ли мельниц сразил я в битве за спорт? Ни фига (пардон за сниженную лексику…). Вот если бы клуб был в состоянии платить живую деньгу местным СМИ, тогда, пожалуй был бы шанс если и не греметь, то присутствовать в должном количестве на полосах газет и в эфире теле- радиопрограмм. Но ведь нет этих денег у клубов. Или их не дает руководство, считая, что это СМИ должны бегать за спортсменами и подкупать их большими «баблосами» за возможность поговорить. Их (денег) нет даже для достойной оплаты своим пресс-работникам. Посмотрите, кто и как работает «прессами» в футбольных клубах низших дивизионах? Я плАчу… А уж от понятия PR до сих пор шарахаются, как от чумы. У меня уже давным-давно нет желания поднимать на страницах местных СМИ спортивную тематику. И даже пропала давнишняя хрустальная мечта работать в СЭ (а кто из спортивных журиков не мечтал об этом?). Бесполезно все это. По крайней мере, пока в регионах нет нужных денег. Может план Путина поможет? (хотя, кто его видел – этот план? :) )))) Так что все на самом деле сложнее и прощ, чем может показаться на первый взгляд. И не надо, наверное, «гнобить» СЭ за обилие футбола. Попробуйте сделать это со своими местными изданиями за отсутствие его. Что, интересно, вам скажут в ответ… Понимаю и тех, кто хочет видеть больше бокса, баскетбола, фехтования и других видов спорта на страницах СЭ. От объективной экономической реальности им не легче. Ну не повезло вот им – родились в такое время, когда кормит только футбол. И то не всякий, а только «высокий» ))))) Правильно советуют выше – не покупайте СЭ и все. Им от этого хуже не станет. Кто-то в предыдущих комментах спрашивал, что, мол, СЭксу наши денежки не нужны? Думаю, не очень. Сколько их получится этих денежков-то? Вот если не станут покупать газету поклонники СМ, ЦСКА, Зенита и т.д., вот тогда будет плохо. Ну, вот такая вот «се ля ви». Надо принять это как данность. И не клеймить чем попало всех этих «гадов», которые не учитывают наших интересов. Я не защищаю СЭ. Пытаюсь быть объективным. У меня лично больше претензий к местным СМИ, игнорирующим спорт.
andrey1962 24-11-2007-13:59 удалить
Правильно ли я понял что в погоне за увеличенным тиражом, критерием для журналистов СЭ являются жареные факты, cтатьи со скандальным оттенком, нежели вдумчивые аналитические материалы?
begemot2 24-11-2007-14:22 удалить
Кстати, кстати, кстати.
В чём отличие сети от офлайна? Правильно, в офлайне мы можем почитать лишь обработанные колонки людей, которых ПОПРОСИЛИ написать, но сами они, может, и плевать хотели на всё это (может, конечно, и не хотели, но как знать). А вот в сети есть такое явление как блоги. И блоги вести могут не только журналисты известных газет. Блоги могут вести по СОБСТВЕННОМУ желанию самые разные люди.
На одном сайте (обойдёмся без названия, чтобы не обвинили в рекламе - найти легко и так) кроме блогов Уткина или, например, Загдая/Матеранского, есть блоги Крикунова, Билялетдинова (футболиста), Мессины, Гайича, Тихонова и многих других, написанные совсем не тем кондовым языком. Хотя, конечно, в случае с Мессиной и Гайичем их тексты - это переводы. Но всё же, всё же...
заз 24-11-2007-14:33 удалить
кстати, в качестве претензии не к СЭ но к инету вообще -- очень мало подробной спортивной информации. Найти интервью с игроком, если он не Андрей Аршавин или Егор Титов -- целая проблема. Или захотел я узнать, из какого города Иван Черенчиков, и еле-еле узнал. На сайте Амкара крохи инфы, еще где-то.
Гораздо хуже уже про мини-футбол. Вратарь Дины Антон Дериш откуда родом? Даже такого минимума нет.
про Спартак, конечно, можно узнать все. Но чуть глубже отъедь -- пусто.
Надо в клубах заставлять пресс-аташе или кого-нибудь еще устранять информационную пустоту.
24-11-2007-17:07 удалить
Если Беленький помимо бокса сподобится написать еще и про футбол, тогда точно оторвут
24-11-2007-17:10 удалить
Вполне козырная тема, уважаемый Владимир. И теоретически Ваша карта неубиенна. Спорить с тем, что Вы написали тяжело. Действительно, футбол 90 %, остальные, куда меньше. Но практически получается, что футбола гораздо больше чем 90. И вот это реально напрягает. По-хорошему, СЭ давно следует переименовать в ФЭ. И это вовсе не будет натяжкой. Я тоже, как и эти 90 %, конечно, прежде всего выбираю футбол. Но и футболу футболу рознь. Футбол для СЭ - это чемпионат России по футболу и это и есть те самые 90 %. Тем же чемпионатам Англии, Италии и др. отводиться несоизмеримо меньшее место. Ну а про другие виды Вы и сами отлично понимаете. Они просто зачастую собраны на 15й (7й) стр. газеты, которую иначе как помойкой трудно назвать. Безусловно в ЧР есть ключевые матчи, но Ростов - Амкар необязательно так расписывать, как расписываете вы. 1ая лига интересна только тем городам, которые имеют в ней свои команды. А Васильев, Вайцеховская, Федяков, Аскеров и др. действительно являются падчерицами. И мало об этом вздыхать. Тут надо что-то менять. Когда проходит супертурнир по шахматам, я хочу узнавать это не по 2ум строчкам несчастного Васильева, в то время как остальная газета будет посв. обсасыванию Ростов - Амкар, а хочу читать его репортажи, тем более, что он писать умеет, в отличие от ваших собкоров на матчах Ростов - Амкар. И то же с видами умницы Аскерова, которые между прочим являются олимпийскими видами. Когда проходят гвоздевая игра, когда играет сборная, когда... да не мне Вас учить - все законно, но хватит делать 12-13 стр. из 16 вовремя рядового тура, не слишком интересного. Вы же сами разбаловали этих игроков. Сами пишете, что в смешанных зонах они в сторону журналистов и морду лица не поворачивают. Может хватит облизывать этих молодых люде
24-11-2007-17:13 удалить
й средних способностей? А потом Россия неудовлетворена результатами на ОИ. А как тут удовлетвориться, когда большинство видов в полном загоне. Со стороны ведущей спортивной газеты.
заз 24-11-2007-18:53 удалить
Самсон2005, проблема в том, что супертурнир по шахматам выберут гораздо меньше число народу, чем обзор матча Ростов-Амкар =) ну вот 5% и есть))
я бы выбрал футбол)
24-11-2007-19:08 удалить
Так оно так, что футбол кормит.Но искренне жаль статьи А.Беленького, Е.Вайцеховской не находят своего читателя из за того, что расположены не на первых полосах.Формат ваших блогов- это находка:))) Где еще можно прочитать кулинарные рецепты от Е.В.:)))
24-11-2007-19:39 удалить
футбола безумно много. понятно, что это самая популярная тема в газете, но часто оказывается футбол ради футбола. я читаю авторские заметки, большие интервью... но вещи вроде: -расскажите как вы забили гол? - ну пошел по левому флагу, потом по правому, потом опять по левому и.т.д. это убивает. тем более столько писать о российском футболе! ну не стоит он того! поэтому я больше не покупаю СЭ, а просто выбираю то, что мне интресно в интернет-версии.
24-11-2007-20:30 удалить
согласен (больше ничего не могу сказать:)... а можно вопрос: в чем был смысл такого длинного поста? футбол в россии - спорт №1. по-моему с этим никто не спорит.
24-11-2007-20:32 удалить
без футбола не мыслима жизнь
без футбола не мыслим СЭ
24-11-2007-22:03 удалить
The_Ro, да, я вот, например, тоже никогда не читаю "мнения" "звезд", ну если только больше нечего, когда в командировке делать нечего... Насчет тиража хотел бы заметить вот что. То, что после интересных именно футбольных событий возрастает интерес к газете, я заметил довольно давно. Даже когда наши обыграли англичан попросил мать с отцом, когда они поедут на работу, купить газету (в 8 утра), поскольку боялся, что потом "исторический" номер просто негде будет достать. И мать подтвердила мои опасения, сказав, что к кисоку газетному была очередь, которую (применительно именно к газетным киоскам) никогда не видела. Человек 15 из 20 перед ней купили именно "СЭ".
24-11-2007-22:12 удалить
да, и ещё вот хотел сказать. Лично я прежде всего прочитываю всё о футболе (за редким исключением). Нравится мне также Формула-1, теннис, ну шахматы и хоккей немного (интересуюсь в основном "Металлургом", так как 9 лет прожил в Магнитке). Но вот например некоторых обозревателей я читаю просто из-за того, что пишут интересно, прежде всего Беленький и Маламуд. Хотя к боксу я вообще равнодушен, а Маламуд иногда пишет о таком, чем бы я в жизни никогда не поинтересовался (например о всемирных экстремальных играх занятная серия материалов получилась).
24-11-2007-22:26 удалить
kotbegemot2, согласен, почему-то никто не узнавал мнение мамы Юрия Семина, почему сыграли вничью с какой-нибудь Латвией и Эстонией (боже, упаси этих фашистов). Просто тема Гуса Хиддинка (не в обиду ему будет сказано) слишком раздута именно журналистами "СЭ". Я, конечно, не разделяю точку зрения Севидова и Кавазашвили, хающих его на чём только чёрт стоит, но и такого пристального внимания к семье тренера не нужно. Я понимаю, долго журналисты отдела футбола лелеяли мечту о зарубежном специалисте, и получили не кого-нибудь, а одного из самых успешных, но ей-богу, создавать очередную религию совершенно считаю не нужным. Мы же не корейцы, не будем всё равно на него молиться...


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ЗАЧЕМ В "СЭ" СТОЛЬКО ФУТБОЛА? | geskin - Блог Владимира ГЕСКИНА | Лента друзей geskin / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»