Классе в восьмом (в каком там изучают на физике механику?) была у нас лабораторная работа по одному из законов механики. Помню, как тщательно я следовала инструкциям, измеряла, вычисляла, повторяла опыт раз за разом и снова вычисляла. Нам нужно было самим получить какую-то константу. Как я ни старалась, константа выходила совсем уж противозаконная. В полном недоумении я сдала тетрадь. На следующем уроке Лариса Сергеевна мне говорит: "Бессарабова, ну ты юмористка! Весь процесс описала правильно, все сосчитала, а вывод у тебя противоречит всей работе: "результаты опыта расходятся с теорией, несмотря на точное следование инструкциям". Ты в своем уме? Как я могу поставить за такой вывод хорошую оценку?"
Я запротестовала. Что я могу сделать, если реальность противоречит науке? У вас приборы испорченные, значит.
Учительница покачала головой: ничего, мол, не знаю, бери тетрадь, переписывай. Я ответила, что для того, чтоб опыт удался, мне придется смухлевать - подставить ненастоящие измерения и подогнать под константу. Учительница улыбнулась в ответ на то, что я наконец-то прозрела.
С тех пор до конца учебы все лабораторные у меня были написаны заранее на "пятерку", а на уроке я валяла дурака, балуясь с реквизитом.
Со временем я поняла, что у большинства из нас вся жизнь строится по этому принципу - подогнать под константу.
[700x467]