Вопрос не в тему музыки
18-02-2008 15:05
Народ, товарищи, и все кто интересуется историей древней Руси и Славянской культуры языческих времён! К Вам обращаюсь! Кто может что-то рассказать о древних письменностях рунического типа (только не Германо-скандинавские, пожалуйста!) ??? Я и мои товарищи нигде не можем найти подходящую литературу. Просим оказать посильную информационную помощь. Не можем прочесть ряд надписей подобного типа на камнях-останцах (есть любопытное фото).
комментарии: 2
понравилось!
вверх^
к полной версии
Варщики
14-01-2008 14:14
Мелодии были написаны Шепелевым Павлом. Изначально они были на порядок быстрее и длились всего несколько секунд. Юрий оценил задумку и замиксовал их… Получилось нечто совершенно иное: основная мелодия была несколько замедлена и она приобрела иную окраску (где-то более детскую). Основной ритм был взят прямолинейным, а гитарные рифы – ломаные. Запись голоса производилась с диктофона и, в порядке эксперимента, и частично тоже была замиксована в эту композицию (отсюда, шумы и помехи – налицо).
Название было дано позже. Так как Павел (автор мелодии) учится на отделении химии, а химиков часто, на сленге, называют «варщиками», то думать долго не пришлось. К тому же, Юрий, хоть и учится на отделении биологии, но часто вместе с Павлом «химичили»: варили самодельное мыло, делали вино, очищали спирт (отсюда в этой композиции и фразы про спирт), а иногда и с компьютером тоже химичили. Это и обуславливает множественное число в названии композиции.
комментарии: 0
понравилось!
вверх^
к полной версии
Crazy night in the wood
14-01-2008 14:13
Написано под влиянием наблюдений, проводимых за людьми во время полнолуний. У людей освобождается такое количество скрытой силы и энергии, что они становятся гиперактивными. Эта гиперактивнось, видимо, и приводит к учащению несчастных случаев, дорожно-транспортных происшествий и других непрятных вещей в крупных городах. В деревнях же – всё на много проще: бессонница и, как следствие, ночные прогулки, в том числе и в лес… А какая ночная прогулка в лесу и при полной луне обходится без завываний на луну, криков и воплей?!
Ощущение прыжка через пропасть, который сильно затянулся во времени и от которого захватывает дух – вот что пытался передать Юрий, когда писал эту композицию. На характер музыки сильно повлияли такие исполнители как: Fat Boy Slim, Prodigy, а завывания и голоса – навеяны творчеством группы Therion. Туземные барабаны были добавлены, в качестве эксперимента, до того, как были замиксованы голоса и завывания, но именно они и определили основной (туземный) характер того, что из этого вышло.
комментарии: 0
понравилось!
вверх^
к полной версии
Угрожалка
14-01-2008 14:12
По тексту, это просто примитивная скороговорка, лишённая какого-либо смысла. По музыке – несколько аккордов под нехитрые ударные партии. Хотя нет, одна умная фраза здесь всё-таки есть: про то, что «пошутили!». Явно детские голоса и придают этой песенке лёгкий намёк на то, что смысл в ней всё-таки есть. Дети часто сначала угрожают друг другу, а когда их застают за этим взрослые – оправдываются всякими способами. Изначально это было задумано иначе, чем получилось. Надо сказать о том, что получилось-то – лучше, и всё благодаря фразе: «Да нет! Вы что?! Мы же пошутили!»
комментарии: 0
понравилось!
вверх^
к полной версии
Позор (feat. Умяров Руслан)
14-01-2008 14:11
Песня группы Уматурман, про Ночной дозор, так надоела всем, в своё время, что над ней кто только не издевался. Вот и мы поиздевались! Я уже не говорю о том, что сам фильм был далеко не совершенством: он очень примитивен по сравнению с тем произведением, которое было взято за основу. Это одна из тех песен, лишённых всякого смысла, что являлись криком души человека, разочарованного и в однообразности песни (поэтому мы решили исполнить только один куплет, дабы избежать нудности), и в фильме. Кто только не сочинял строки к этой песне, разве вспомнить всех!
Однажды, перед тем днём, когда Юрий с Русланом решили таки записать эту песню, случилась забавная история. Юрий и Александр собирались уходить из дома: Юрий в университет, а Александр – в школу. Случайное воспоминание о песне, про Ночной дозор, вызвало небывалое веселье: Саша вспоминал всё что пели на этот манер у него в школе, а Юра – всё что пели в институте. В сумме – небывалая пошлятина с ненормативной лексикой сменялась истерическим хохотом братьев. Приоткрыв дверь и посмотрев в глазок Юра увидел как под их дверью пожилая соседка стоит, подслушивает и, смеётся вместе с ними!!!!!
На гитаре играл Умяров Руслан – однокурсник Корепенова Юрия в СГПУ. Это единственный живой инструмент, который использовался в этой песенке и хорошо заметен.
комментарии: 0
понравилось!
вверх^
к полной версии
Злобная колюбельная
14-01-2008 14:10
Текст этой песенки был придуман на основе той, которая звучала в конце программы «Спокойной ночи, малыши». Текст её был иной:
Снова небо стало тёмным,
В тучках прячется Луна,
В темноту притихших комнат
Прилетает фея сна.
Над подушкой покружится,
Скажет тихо: засыпай!
Пусть тебе, малыш приснится
Всё, что хочешь. Баю-бай!
Текст этой песни был просто изменён на более зловещий, плюс к этому – сыграно на несколько иных аккордах. Фраза про «Жёлтый Череп в Темноте» была выбрана случайно и, никакого религиозного или мистического смысла не несёт в этой песне (только чтобы добавить немного жути).
По сходному принципу, позже, была написана и такая песня как «Спи, моя радость, усни! (под сатанику)». Только там уже основной идеей был пародий на группу Cradle of filth, а не просто «пугалка» перед сном (пародий, кстати, получился очень неудачным – стыд и позор нам за это!).
комментарии: 0
понравилось!
вверх^
к полной версии
Электронщики на живых концертах
14-01-2008 14:01
В вопросах живой или электронной музыки все участники 14 киловольт довольно однозначны в своих предпочтениях – конечно живое звучание лучше! Другой вопрос: могут ли 14 киловольт позволить себе писать живую музыку?! И самое главное: если свободного времени в обрез у каждого и оно редко совпадает у всех сразу, то когда?!
Эти причины и определяют «электронность» музыки этой группы. Есть в электронном звуке свои плюсы: на порядок проще настроить звучание, можно добиваться необычных звуков там, где это нужно, намеренная оцифровка звучания во многих местах создаёт ощущение трансформации восприятия и т.д. Однако неудовлетворённость даже неплохим виртуальным звуком многих композиций и, как следствие работы поодиночке, исключение импровизаций и неожиданных ходов, – безусловно, дают о себе знать.
Не знаем, как другие электронные проекты, но 14 киловольт изначально задумывалась как группа играющая Punk-rock (хоть этого и не произошло) и многие наши композиции были написаны под влиянием живой музыки, часто совсем не похожей на то, что вы можете слышать. Так например, Фрыгин Максим, играющий в живую с разными коллективами, вложил в развитие группы очень много: начиная с обучения Корепанова Юрия (что в дальнейшем и обусловило активное творчество Юрия, с поиском своего стиля электронной музыки) и заканчивая исполнением отдельных вокальных партий в некоторых композициях. Что же касается тех, кто в живую не играет, то даже интерес к року уже закладывает направленность в то, какой характер и какую структуру будут иметь мелодия и ритмические партии, даже написанные в музыкальном редакторе. Здесь самый яркий пример – это Шепелев Павел: он написал мелодии для композиции «Варщики», которую сводил и редактировал уже Юрий, но роковая направленность прослеживается даже через ритмическую партию, характерную для музыки в стиле Techno. Стоит ли говорить о явном влиянии Pink Floyd в композиции «ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ГИТАРОЙ», написанной только одним Юрием, непосредственно, который пока даже и на гитаре – и то, играть не умеет (неудивительно, что изначально они с Быковцом Димой хотели играть punk-rock, а не что-либо посерьёзнее)!
Когда о написании музыки речь ещё не шла, было много надежд и на рок, и на электронную музыку, в дальнейшем (когда Дима и Юра узнали о том, какой красивой может быть хорошая клубная музыка – восторгу не было границ). Скептики часто говорили, что на этом долго развиваться никому не удаётся (если не удалось даже Роберту Майлзу)! Либо переход на живой звук, либо – полнейший кризис в творчестве! Теперь, когда позади 15 альбомов, и все в разных стилях, но неизменно электронные – эти слова не просто вспоминаются, но и осознаются как-то изнутри. Для написания альбомов «Колбаса» и «Затемнение» электронная музыка часто служила вдохновению. Тогда как для написания альбома «Summer time» – этот ресурс был практически исчерпан. Теперь чувствуешь, на сколько даже самый простой, но живой звук, богаче электронного звука средней сложности. Конечно, отдельные представители электронщиков могут в единичных случаях вдохновлять. Живые же концерты дают несоизмеримо больше эмоций. Кого не спроси – все бывают на живых концертах!
А вот ещё один «факт на лицо»: то один, то другой участник группы, периодически появляется на живых концертах. Так 8-го декабря 2007 года Юрий, с администратором группы, более известной как Чеширрская Кошка, были в доме культуры «Дзержинка», где проходило представление оперетты «Иоланта», музыка П. И. Чайковского. Это не единственный случай, когда в качестве вдохновителей для творчества оказываются классические композиторы. Надо сказать, что из таких композиторов именно П. И. Чайковский – любимый композитор Юрия (не Моцарт и не Бах). Влияние «классиков» можно проследить по таким композициям, например, как: «Ночной путь через лес», «Восхождение Иштар» и «Рассвет» – из альбома Зов Запределья, «Fog» – из альбома Мистическое созерцание, «Приветствую!» и «Улететь» – из альбома Дельтинские фимиамы.
комментарии: 0
понравилось!
вверх^
к полной версии
Вызывание Жёлтого Черепа
14-12-2007 14:33
Это песня, отражающая религиозную безграмотность людей уже увлёкшихся мистикой, но ещё не осознавших главной ценности жизни. Человек всегда будет стремиться к таинственному и неизвестному. Но то, каким путём пойдёт человек – зависит только от него самого. Магические ритуалы, связанные с гаданием – удел слабых людей, готовых призвать сколь угодно древние и могущественные силы ради того только, чтобы узнать: чем закончится начатое дело. А ведь это в руках самого человека! Прибегая к помощи извне, человек позволяет вмешиваться в свою жизнь: решать, за него, как действовать и, даже решать чем это закончится.
В альбоме «Жёлтый Череп в Темноте» эта песня стоит следом за песней «Шаг к Бездне». Но, если в предыдущей песне человек жаждет глобальных знаний, что его оправдывает перед мирозданием, то в этой – человек становится мелочным в своих побуждениях (узнать о «Говнобидоне», когда ему придёт конец). Результата этого взывания – нет в этой песне. Пусть слушатель осознает сам все возможные исходы такой веры в сверхъестественное!
Музыка была написана после текста. Здесь есть попытка внести элементы рока в электронную музыку. Получилось нечто неоднозначное, но определённо упрощённое и ускоренное. А почему, если герой этой песни ставит себе примитивные цели, надо писать слишком сложный музон?
комментарии: 0
понравилось!
вверх^
к полной версии
Ушёл в себя, вернусь нескоро (Ты пьёшь?)
14-12-2007 14:19
Композиция представляет собой авангардную психоделику, со вставленными в неё фрагментами диалога «пьющего человека» со зрителем. Музыка была написана довольно давно. На её написание сильно повлияли как Enigma, так и фольклорные исполнители, отсюда звуки аккордеона.
Идея сделать диалог со зрителем возникла у Жулина Александра, но это никак не было связано с музыкой. У Александра был случай в жизни, когда незнакомый пьющий человек подошёл к ним с друзьями в деревне и стал рассказывать: почему не следует пить спиртного. Странно слышать это трезвому, от пьяного человека, не так ли? Впечатлений от этой встречи было много, и на столько много, что Александр часто пародировал того, кто будучи пьяным, говорил о том, как плохо быть пьяницей. Этот пародий был заснят на видео, а уже из видео Корепанов Юрий вырезал звуки речи и, замиксовал их с музыкой. Так получилась более законченная композиция с двойным названием.
комментарии: 0
понравилось!
вверх^
к полной версии
Волшебница ночь
14-12-2007 14:16
Сам стих появился очень давно (где-то осенью или ближе к зиме 2003 года). Стих ни о чём, если брать поучительную часть. Основной идеей его было описание едва-едва шевелящихся отзвуков воспоминаний лета, проведённого в деревне. Летние ночи в деревне – это поистине сказочные и фантастические звуки, для тех, кто прислушается.
Стих хорошо лёг на музыку. Помимо основного текста туда были добавлены и другие вокальные партии: неудачно записанные дубли, выкрики и завывания, записанные случайно, часто – даже обращённые голоса из других песен. С музыкальной стороны вопроса, сначала хотелось сделать эту песню в стиле Trance. Но, вопреки ожиданиям, в такой версии эта песня «не звучала», была какой-то простоватой и даже пошлой. Тогда ритмическую и басовую партии пробовали многократно менять: пытались делать и Disco, и Trip-hop, и Tribal-house… Остановились на том, что есть сейчас. Этот вариант позволил нам, сохраняя относительно простыми все партии, уйти от (пошлого для этой песни) прямолинейного ритма, характерного для House, Techno или Trance.
комментарии: 0
понравилось!
вверх^
к полной версии
Городской (Современный) мир
14-12-2007 14:14
Музыка была написана в 2004 году поздней весной, под впечатлениями от таких коллективов как Space. Можно заметить, что часть мелодий была не столько придумана, сколько услышана и воспроизведена с большими или меньшими искажениями и перекомбинацией отдельных партий. Какие это были мелодии и откуда – вспомнить трудно. Ритмические партии довольно стандартные для подобного жанра музыки. Важное замечание: в этот период Корепанов Юрий осваивал новый музыкальный редактор (на самом деле он был старый, но для Юрия…!), т.к. освоение только ещё начиналось качество звука не ушло далеко от MIDI.
комментарии: 0
понравилось!
вверх^
к полной версии
Начертаю…
14-12-2007 14:12
Это тот редкий случай, когда слова и музыка были написаны почти одновременно. Стихи Юрий посвятил девушке, с которой встречался. Правда музыка этой песни – девушке не понравилась совсем.
В тематике песни встречаются упоминания древних семитских божеств и демонов (Лилит и Иштар): богиня страстей Иштар с восходом утренней звезды прогоняет несущую грехи и раздоры Лилит. Выбор в пользу любви делает тот, кто поёт эту песню, а совпадение этого времени с рассветом подчёркивает глобальность последствий этого события, и не только для влюблённых. В данном случае подразумевается больше рассвет в душе влюблённого поэта, чем само утро, как астрономическое явление.
Большую сложность представили записи тихим голосом. Пришлось долго фильтровать записанный голос от шума. В ряде случаев это сделать не удалось и, часть шумов было замиксовано в таком виде, как получилось изначально. Мелодия к песне была написана под влиянием восточной музыки, прослушанной в громадном количестве перед этим.
комментарии: 0
понравилось!
вверх^
к полной версии
Шаг к Бездне
08-12-2007 14:16
Сложные мистические переживания Юрия дали толчок к написанию стихов. Этим переживаниям предшествовало чтение целого ряда литературы: как духовной так и оккультной, как в виде поэзии так и в виде научных и исторических сводок. Музыка была написана позже, чем стихи, даже позже чем к песне «Вызывание Жёлтого Черепа». Музыкальные партии к «песне о Жёлтом Черепе» были просто перегруппированы и, была изменена тональность. Здесь всё делалось спонтанно, в порядке эксперимента и, никто не знал того, к чему это приведёт. Это песня о глобальном поиске смысла человеческого существования. Человек, просвещённый в мистике хотя бы немного, всегда над этим задумывается. Понятия «Свет» и «Тьма» могут носить как нравственный смысл, так и смысл зримого и незримого в этом Мире. Когда человек преследует только Истину, игнорируя личные интересы – Мир начинает плавно раскрывать свои тайны (кумиров всех своих забыть, узнать: зачем жить на земле). Когда же человек видит ещё не всю истину (мой смех, но я ещё не вижу Ада), часто это незримое начинает прельщать человека отступить от истины, но в этой песне об этом ничего нет.
|  |
комментарии: 2
понравилось!
вверх^
к полной версии
Басня о словах паразитах
08-12-2007 14:11
Идей создания этого текста полностью принадлежит Фрыгину Максу. Единственное «но»: он пел этот текст (только первый куплет) речитативом. Перед этим Юрок изрядно обслушался Cradle of Filth, но т.к. играть на гитаре он не умел, то Death-Metal у него не вышел (а так… электроника).
комментарии: 1
понравилось!
вверх^
к полной версии
Басня (Травокур)
08-12-2007 14:10
Один мой знакомый однажды нанюхался бензина и, сел смотреть программу «Моя Семья»… Конец и часть кульминации басни я придумал сам (чтобы было поучительнее и смешнее). Музыка была написана по аккордам кавер версии песни «Активная жизненная позиция» (Jah Divizion), в исполнении Some Drink. Хотя, была в корне изменена и структура, и атмосфера песни.
комментарии: 0
понравилось!
вверх^
к полной версии
Сказка о наркотиках
08-12-2007 14:08
В этой песне тяжело давалась музыка, а не текст. Музыку пришлось очень долго «вымучивать» (или «вымуживать»…) из неудачного материала, состоящего из кучи не звучащих партий. В порыве отчаяния Юрок проиграл эти партии наоборот и, вроде зазвучало… Текст особо умным назвать нельзя (кроме последней фразы: про хромосомы), поэтому трудно вспомнить: «как он был написан?» Зато идея высмеивать тех, кто пытаясь временно уйти от реальности теряет её совсем (у кого там нет детей?!) – как нельзя лучше и доступнее выразилась, даже без матерных слов!
комментарии: 0
понравилось!
вверх^
к полной версии
Песня Духов Долины
08-12-2007 14:06
Музыка для этой песни представляет собой обращённые партии предыдущей песни (за исключением ритма и перкуссий). Текст был написан раньше. Припев приобрёл свою оригинальность путём двойного обращения звукозаписи: сначала Юрий прочитал слова (Долина – Костёр – Конопля) по звукам наоборот, для песни «Сладкая Ложь тьмы»; но не удовлетворившись до конца тем, что получилось воспроизвёл эту партию наоборот и, поместил её в качестве припева в эту песню. Акцент в голосе стал изюминкой песни.
комментарии: 0
понравилось!
вверх^
к полной версии
Сладкая Ложь Тьмы
08-12-2007 14:04
К написанию этой песенки привели попытки перевести с английского текст песни группы Therion: “Wine of Aluqah”. Однако, вместо весёлого и бодрого получилось нечто иное… Это иное не удовлетворило творческого запала и это привело к написанию музыки для следующей песни.
комментарии: 0
понравилось!
вверх^
к полной версии
Детская песенка
08-12-2007 14:01
Куплеты для неё были взяты из жизненных событий: (получили «плюшек» от старшего, за младшего; насмотрелись на пьянки старших; побывали на дискотеке, где RAPеры знали, из всего Брейк-данса, только 2 движения (из трубы течёт вода…). Большую часть инициативы сюда приложил Жулин Сашок (как раз работа над третьим куплетом). Музыка с аккордов песни группы «Наутилус помпилиус»: Скованные одной цепью. Наслушавшись, изрядно, перед этим Portishead решили сделать аналогичную аранжировку (разве что побыстрее).
комментарии: 0
понравилось!
вверх^
к полной версии
Адзэвьзиорту (месопотамская)
08-12-2007 13:59
Музыка была случайно подобрана на детском электронном пианино: получилась какая-то арабская (или ещё какая-то другая, но непременно восточная!) мелодия (или даже не одна). По тематике и по звучанию к этой музыке подошли слова из стиха Корепанова Юрия Михайловича – «Звезда и Утро» (если прочитать наоборот, то получится Адзэвьзиорту, соответственно).
комментарии: 0
понравилось!
вверх^
к полной версии