Мой характер был непрост,
В силу ум ушел и в рост,
Но такой уж был мой нрав -
Драться с теми, кто не прав.
Я хотел быть крутым
И возненавидел
Слабости, что в себе иногда я видел,
Чтоб избавить голову от мыслей,
Бился я головой об пол.
Я надолго пропал,
Перебрался жить в подвал,
А когда, наконец,
Я оттуда вышел -
Очень правильным стал,
Сам себя не узнавал,
Часто собственный вой
Из подвала слышал:
"ХЕЙ!!! БУДЬ ТЫ ПРОКЛЯТ!!!" -
Он кричал, грызя зубами стену.
Был я раньше дураком -
Стал отличным мужиком,
Что хотел, то получил,
Жизни я других учил.
А внизу демон мой
Страшно бился головой
И кричал: "Ты со мной зря так поступаешь!
Что ты сделал - ты не понимаешь!"
Бился я головой об пол.
Полюбил вскоре я
Рев железного коня,
Ветер бился о плоть
Кожаных доспехов.
И за мной тут и там
Демон мчался по пятам
И противился он
Всем моим успехам:
"ХЕЙ!!! БУДЬ ТЫ ПРОКЛЯТ!!!" -
Он кричал, грызя зубами стену.
И сердце биться
Не перестанет.
Может случиться,
Враг мой отстанет
ИЛИ ВЫТРЕТ НОГИ ОБ МЕНЯ!
(c) киш
Хочу признаться - давно уже чебур не является двумя ипостасьями. Он шляется по улицам, собирает летнюю пыль, раскисшие листья и комья ваты в голове будучи мыслим внутри себя глухо и не переливаясь, без отзвуков иных и отражающего эха.
А когда чубер-чебу вспоминал себя слишком далеко, то почти всегда - чебу-мамо. Та смотрела на несмышленого и приговаривала: "Ну посмотри на себя. Такие славные ухи - много слушаешь, кого надо и кого не надо. Всех готов прям выслушать. Или подслушать, что тебе больше нравится, а? И глаза тоже, хоть и пуговицы, а распахнуты широко, удивленно. И голова-то, голова! Так и вертится во все стороны, с этими твоими ушищами и глазенками. Ну. А рот где? С таким маленьким ртом, ты не то, что вырасти не сможешь (туда ж просто не поместится мало-мальски правильного количества еды!), ты же и двух слов не свяжешь. Горе ты моё. Не высказанное". Так вот приговаривала, журила Чемать своё чадо, да ненароком поглаживала того по шерстяной курчавости. От избытка мамко-чувств, не иначе.
Тогда наш объект неряшливого случайного наблюдения думал над словами совсем мало, больше впитывая поролоновым темечком всё самое вкусное. А горькое или терпкое - выкидывал в окно. По своему поступал правильно. С пяточки на носочек.
Сейчас Чебурашго, не сильно изменившийся в габаритах, но потяжелевший той частью, которая у него заместо честной головы, думает, что думает много чаще. Обычно о том, что он много думает. И иногда - размышляет, о чем же он думает. И как много. Считать у него плохо получается и от этого всё только запутывается в плюшевости изнанки несуразной его башковенции.
Никому чебураторный зверь не нужен, поэтому он ловит себя сам. Например - на попытках коллекционирования. Как самого простого из собирательных рефлексов, которые ощутимы и очевидно наглядны своими грудами и кучищами. Он хотел бы собирать дороги. Или кусочки неба. Или узоры древесных корней, повторяющих плетенья коры, огибающей их же, произросших в стволы и далее тени рисунок от кроны, древо оканчивающей. Или уж вовсе сиюмоментное - кубышки с чувствами максимальной ясности и контистенции. Или секунды, впереди мысли бегущие, за которые вот-вот - и схватишься, ощутишь их прихождение в твою собственную вселенную, одну на всех-многих.
Но всё это в лапах не удержишь, по коробкам-альбомам не позапихиваешь. От того сложно и ленно. Не лень только существовать физиологически, в мягкости и иногда - играть. Играть всегда интересно, когда уж совсем не лень. Например, в живую и с другими. Например, в несуществующее, но сгущающееся в области макушке и дальше вниз еще сантиметра на 2-3. Там есть такие чёткие и нерегулярные правила, и кто-то обязательно следит за ними, а кто-то - непременно их упускает. Часто еще бегают от правил или ими бывают биты. От деревянных бит бегают чаще, чем от двоичных. Так вот там, в писанных правилах, есть +плюс и есть -минус. И иногда - |посередине. Чешко сильно радовался, когда между, потому как думал по наивности, что это самое из самых, чтобы иметь для себя кусочки дальше и ближе, меньше и больше, полярного и другого полярного. Но ему объяснили, что | кому-то должно и должно оно в равной степени всем. чтобы, значиться, баланс и опять же считать, как весы в граммах или шаги у канатоходца.
А Чебурашка не понял и всё равно играет. И не знает, что делает больнее - он сам внутри или кто другой снаружи. Что громче - молчать в стену или сворачивать круги беззвучным криком. Быстрее плыть поперек или падать по диагонали. Делать ошибки или ошибочно делать. Вобщем, незатейливый он, зависший в ИлИ.
шагая по улице трудно держать глаза закрытыми. все рефлексы и инстинкты силятся заставить взирать на окружающее и ориентировать свое тело в пространстве. воля или упряство хихикают и дурачатцо, играя с миром и собою.
невысокое небо светило ровно, светло серо. день. прохожу по каньонам улиц и впадинам площадей. над головой - небо, расчерченое линиями проводов. паутиной их не назовешь, просто перекинутые от дома к тому нити. черные. весомые. векторные.
закрой глаза. открой их. свет сменился темнотой, подсвеченной красноватым ореолом фонарей. строения контрастно подсветили себя либо ушли в сумерки. снег беззвучно падает, оседает на тех же самых проводах. и теперь они снова режут небо белыми неровными росчерками.
опустить веки. отключить зрение. сунуть руки в карманы, застегнувшись до самого подбородка. включить музыку в уши, отключить звуки извне. закуклитцо, превратиться в кокан самого себя.
а потом резко, без переходов осознать окружающее. впиться чувствами в материю, в реальность. и - дальше, еще сильнее. выйти из себя совсем, хоть на мгновение повисеть рядом, ощутить все свежим и незнакомым, новым для себя.. иным.
иногда получается. в разных местах. в супермаркете. в метро между лампами. в конце двойной разделительной. на бетонной лестнице. не важно где. течение цифровой записи помогает выйти. пятна движущихся людей и машин, блики огней, отражение дыхания. звон прикосновений и шероховатость цвета. поверхности и слои моих зрачков впитывают отпечатки мест.
делюсь.
![]() ![]() |
мы не чебурашко.
слов как всегда не хватает. слова это скверно при(про)думанный способ коммуникации живых чилавекоф. у чебурашки нет слов.
буква. слово. фраза. предложение. текст.
сейчас дорогой ты мой читатель проговорил-проговариваешь про себя, продумываешь, послушно повторяешь напечатанное и продуманное мной. на привязи привычного символо-сложения, доведенного до абсолютного автоматизма, ведомый безупречно, без отклонений, по линии строк. когда-то давно это считалось силой. властью и магией. потом искусством. сейчас планета объята информационным полем, нанизана на нескончаемые потоки "значущих" знаков, влетенных в моментально перевариваемую взвесь мыслей. наш разум, не замечая стрелок, скользит по направляющим рельсам слов.
вы чувствуете себя на поводу?
на каком языке вы думаете? знаю|слышал - не все заключены в нескончаемые объятья внутреннего монолога. бывает по разному, мы ведь разные, помнишь? образы, ситуации, эмоции - этим тоже можно жить и думать. в промежутках.
Образование, общество дали нам великое благо - заточили извилины на чтение-усвоение материала, подаваемого извне. кушайте, не подавитесь, жуйте до нужного калибра размельчения и глотайте, глотайте без конца. это так привычно. без этого уже не обойтись. необходимо уметь общаться, "понимать" других и окружающее, пестрящее остриями разъемами углублениями шестеренками уступами зацепами штекерами ухватами держалами тыкалами выкалами уколами волоками задающих (создающих) сущее начертаний.
когда-то имена имели смысл, а письменность была дана людям Богами. когда-то люди обходились без дергающейся рекламы на каждом милимметре сетчатки и верили в ограниченность и позноваемость мира. когда-то трава была зеленее...
мне нравились египтяне. визуалы, они придумали письмена на основе окружающего. кто дал им понятие символа? хз. сами символы у них замечательные, потому что картинки. "чебурашка" будет выглядеть так:
[284x45]
это уже буквы, уже закрепленное произношение, транскрипция за каждым. и все же они пока еще несут собственное значение, отражают частичку окружающего.
скандинавские руны, арабская вязь, дальневосточные иероглифы - уже намного более абстрактные штуки, иконки и значки, за которыми люди договорились видеть опредленный смысл. иногда мне кажется это диким. не диким, как первобытные племена - там-то все было замечательно с "текстом" - никакого наносного упрощения, хочешь запечатлеть/передать что-то - рисуй, передавай мысли такими, как увидел и как смог повторить на камне (дереве, бересте, глине). тут сорвусь и отмечу даже свои ассоциации и стереотипы, которые использую не задумываясь и постоянно. как вот слово и значение "дикость".
ну окей. читатель, коли не туп, уловил общую мысль и конву рассуждений. "чего же хочет автор?" - устало прошмыгнет у него натренированная буднями мысль.
автор хочет много. многого. пост - это попытка поделитсься наблюдением: мы не замечаем, как каждодневно договариваемся, попадаем под чужое влияние, оказываем его сами, мнем и мастурбируем сложной цепочкой моск-живот-грудная клетка-гортань-язык окружающий воздух, сотрясая его выученными звуками, образуя иллюзию общения. органов иногда меньше, иногда больше, есть еще и другие, которые работают на усвоение, все не суть. видешь ли ты разницу между попыткой понять и желанием договориться?
скажи мне.
когда ты мыслишь своим?
кто-нибудь может донести до меня свое, родное я?