Я пленен, я очарован,
Ненаглядная, тобой,
Я навек к тебе прикован
Цепью страсти роковой.
Я твой раб, моя царица!
Всё несу к твоим ногам,
Без тебя мне мир темница.
О, внемли моим словам:
Несурово, хоть ошибкой
На страдальца посмотри
И приветливой улыбкой
Хоть однажды подари!
Я люблю; ужель погубишь
Ты меня, не полюбя?
Полюби! — когда полюбишь,
Буду жить лишь для тебя!
Лишь твои живые очи,
Ручку, ножку, локон, стан
Вспоминать и дни и ночи
Буду, страстный как волкан;
И покуда будет биться
Жизнь в пылающей крови,
Лишь к тебе, моя царица,
Буду полн огнем любви.
О, скажи, краса младая,
Мне хоть слово; но молю:
Полюби, не отвергая
Так, как я тебя люблю!
Любовь с первого взгляда.. волшебное ощущение, близкое к шоку. Любовь с первого взгляда - это когда мир в одночасье изменяется. И если бы вам сказали, что такая любовь - бред, не верьте лжецу. Редко, но встречаются родственные души и, узнавая свою родственную душу, человека, которого ищут всю жизнь... мир исчезает, все теряет смысл...
Хочется любить, общаться с этим удивительным человеком, смотреть ему в глаза или держать его за руки, и не расставаться. Представить, что больше вы не встретитесь - доставляет страдание. Только Его глаза, которые смотрят на тебя как в отражение зеркала и говорят: "Ты мой родной, ты моя частичка"… И что самое любопытное – ТЫ ЗНАЕШЬ, что то, что ты чувствуешь, чувствует и тот, к кому так неожиданно проснулась Любовь. Не возникает и тени сомнения в том, что может быть иначе. Что тебя могут отвергнуть. Этого нет и в помине. И это кажется таким же невероятным сколь и абсолютно нормальным. Но как это может быть?
Известный итальянский психолог Франческо Альберони, посвятивший много времени изучению любви, на одной из своих конференций так описывает состояние, в котором в нас зарождается любовь: "Мы влюбляемся, когда мы готовы измениться, готовы отбросить пережитый и использованный опыт и когда мы одержимы жизненной силой в достаточной мере, чтобы осуществить новый опыт и изменить свой образ жизни. Когда мы готовы активизировать возможности, которые еще не использовали, исследовать миры, которые еще не исследовали, реализовать мечты и желания, от которых мы отказались. Мы влюбляемся, когда мы полностью не удовлетворены настоящим моментом и когда мы имеем внутреннюю энергию, достаточную для того, чтобы начать новый этап нашего существования."
И если два человека, испытывающих это состояние души одинаково сильно и остро встретят друг друга глазами – произойдет взрыв. Короткое замыкание. Столбняк. Называть можно как угодно, но в этот момент уже не совсем ясно: остановилось сердце или стучит с такой скоростью, что ударов уже не слышно. Мозг отключает слух ото всех звуков, кроме одного – звука голоса этого человека.
Каждый из нас в той или иной мере испытывал такое чувство. Кто-то сильнее, кто-то – лишь прикоснулся к нему и, испугавшись собственных ощущений, побоялся подойти и познакомиться. Возможно готовность души к новому не была настолько сильна, чтобы вспышка ослепила настолько, чтобы все страхи ушли прочь, оставляя в сердце только один всепоглощающий, неимоверно опустошающий страх: Больше никогда не взглянуть в глаза этому человеку…
Любовь должна быть счастливой -
Это право любви.
Любовь должна быть красивой -
Это мудрость любви.
Где ты видел такую любовь?
У господ писарей генерального штаба?
На эстраде, где бритый тенор,
Прижимая к манишке перчатку,
Взбивает сладкие сливки
Из любви, соловья и луны?
В лирических строчках поэтов,
Где любовь рифмуется с кровью
И почти всегда голодна?..
К ногам Прекрасной Любви
Кладу этот жалкий венок из полыни,
Которая сорвана мной в её опустелых садах.
Люблю - любовь - о любви - для любимой...05-11-2007 10:45
Я люблю тебя больше, чем Море, и Небо, и Пение,
Я люблю тебя дольше, чем дней мне дано на земле.
Ты одна мне горишь, как звезда в тишине отдаления,
Ты корабль, что не тонет ни в снах, ни в волнах, ни во мгле.
Я тебя полюбил неожиданно, сразу, нечаянно,
Я тебя увидал - как слепой вдруг расширит глаза
И, прозрев, поразится, что в мире изваянность спаяна,
Что избыточно вниз, в изумруд, излилась бирюза.
Помню. Книгу раскрыв, ты чуть-чуть шелестела страницами.
Я спросил: "Хорошо, что в душе преломляется лед?"
Ты блеснула ко мне, вмиг узревшими дали, зеницами.
И люблю - и любовь - о любви - для любимой - поет.
Если ты любишь, то всем существом –
Что б ни случилось, ты думать будешь
Не о себе, а всегда о нём –
Да, именно: прежде всего о нём,
О том, кого ты беспредельно любишь.
А он в этих случаях всей душою
И в буднях, и в радостях, и в борьбе,
Согласный всегда и во всём с тобою,
Тоже думает о себе...
Значение игры для психического развития ребенка02-11-2007 22:59
Игра — не просто любимое занятие детей, это ведущий вид деятельности дошкольников. Именно в ней формируются основные новообразования, подготавливающие переход ребенка к младшему школьному возрасту.
Игра является и первой школой воли; именно в игре первоначально проявляется способность добровольно, по собственной инициативе подчиняться различным требованиям. Как ни заманчиво ребенку посмотреть новую книгу или детский концерт, но если он — «пограничник», то никакие соблазны не уведут его с поста, пока его не сменят другие. Положительное воспитательное воздействие оказывают не только ролевые игры, но и дидактические, игры со строительным материалом, драматизации, подвижные игры. Среди последних отметим ценность игр с двойным правилом («пятнашки с колдуном», «палочка-выручалочка»), Здесь непосредственное побуждение ребенка («не дать себя засалить») активно преодолевается моральным мотивом — помочь «заколдованному» товарищу, освободить его.
Преимущество игры по сравнению с другими средствами нравственного воспитания заключается в том, что она является «школой морали в действии, а не только в представлении» (Л. С. Выготский).
Игра создает, как показывают исследования А. В. Запорожца, и благоприятные условия для организации движений дошкольника. Дело в том, что когда ребенок берет на себя определенную роль (например, зайца, мышки, кота и др.), он сознательно и произвольно воспроизводит определенные движения, характерные для изображаемого персонажа.
Ценность игровой деятельности заключается и в том, что она обладает наибольшими возможностями для формирования детского общества. Она как никакая другая деятельность позволяет детям самостоятельно создавать те или иные формы общения.
В игре формируются или перестраиваются и частные психические процессы. Значительно повышается в условиях игровой деятельности, острота зрения (исследование Т. В. Ендовицкой). В игре ребенок раньше и легче удерживает сознательную цель запоминать и, например, запоминает большее количество слов, чем в лабораторных условиях (3. М. Истомина и др.).
В игровой деятельности складываются благоприятные условия для развития интеллекта ребенка, для перехода от наглядно-действенного мышления к образному и к элементам словесно-логического мышления. Именно в игре развивается способность ребенка создавать обобщенные типичные образы, мысленно преобразовывать их.
Итак, важная роль игры в развитии психических процессов ребенка объясняется тем, что она вооружает ребенка доступными для него способами активного воссоздания, моделирования с помощью внешних, предметных действий такого содержания, которое при других условиях было бы недосягаемым и не могло бы быть по-настоящему освоено.
В процессе игры зарождаются и развиваются новые виды деятельности дошкольника. Именно в игре впервые появляются элементы обучения. Использование игровых приемов делает обучение в этом возрасте «сообразным природе ребенка».