• Авторизация


Велесова книга 11-07-2009 21:06

Это цитата сообщения Aleksa_Schwarz Оригинальное сообщение

Влесова книга



[260x176]

 Влесова книга

  Одной из самых больших сенсаций в области исторических открытий нашего века является находка "Влесовой книги" - языческой летописи доолеговой Руси. История эта напоминает приключенческий роман... 

  Шла Гражданская война - время великих потрясений, бед и лишений для нашего народа. Многострадальная Россия разделилась на два враждующих лагеря. Многие памятники истории тогда погибли. В слепой ярости ко всему "барскому" уничтожались шедевры мировой и отечественной культуры. Но и в те страшные годы находились люди, которые пытались хоть что-то спасти. Среди них оказался полковник белой армии, командир дивизиона батареи А. Ф. Изенбек, страстно интересовавшийся древней историей отечеств. В 1919 году после очередного боя судьба забросила его в разграбленное имение князей Куракиных под Орлом. В библиотеке разоренной усадьбы он случайно заметил валявшиеся на полу испещренные неизвестными письменами дощечки, сильно разрушенные временем. Многие из них были раздавлены солдатскими сапогами. Изенбек собрал заинтересовавшие его дощечки и взял их с собой, еще не зная, какую цену они представляют. 

  После окончания Гражданской войны полковник и дощечки оказались в Брюсселе. В 1924 году о них узнал писатель и историк Ю. П.. Миролюбов, в русских эмигрантских кругах известный как исследователь религии древних славян и русского фольклора. Он первый из исследователей предположил, что текст дощечек написан на неизвестном древнеславянском языке. В течение последующих 15 лет Миролюбов неустанно занимается переписыванием и расшифровкой дощечек. Это была кропотливая работа. Поверхность дощечек была исцарапана, местами они были совсем испорчены какими-то пятнами и покоробились, точно отсырели. Лак, их покрывающий, кое-где поотстал. Под ним была древесина темного дерева. Дощечки были приблизительно одинакового размера-38х32 см, а толщиной в полсантиметра. 

  "Похоже, что их резали ножом, а никак не пилой, - писал Миролюбов. - Текст был написан или нацарапан шилом, а затем натерт чем-то бурым, потемневшим от времени, после чего покрыт сверху лаком или маслом. Каждый раз для строки проводилась линия, довольно неровная. На другой стороне текст является как бы продолжением предыдущего, так что надо было переворачивать связку дощечек (как листы отрывного календаря). В иных местах, наоборот, каждая сторона была как бы страницей в книге. Сразу видно, что это многолетняя давность. На полях некоторых дощечек изображены головы быка, на' других лучи солнца, на третьих изображения других животных, может быть лисы или собаки... Буквы не все одинаковой величины, строки были мелкие, а были и крупные. Видно, что не один человек их писал. Точное количество дощечек пока установить не удалось". 

  Миролюбов понимал ценность находки и неоднократно предлагал Изенбеку показать дощечки специалистам либо сфотографировать их, но Изенбека постоянно преследовала маниакальная тревога за судьбу реликвий, вплоть до того, что он даже не разрешал Миролюбову вообще выносить дощечки из своего дома. Миролюбов переписывал их в присутствии хозяина. Ученый-энтузиаст соглашался работать в любых условиях, лишь бы иметь доступ к ценнейшему историческому материалу. 

  Опасения не оказались безосновательными: дальнейшая судьба дощечек трагична. После смерти Изенбека в оккупированном немцами Брюсселе в 1943 году они исчезли вместе со всем его имуществом и большим количеством картин. К этому приложило руку, по словам свидетелей, гестапо. Ю. Миролюбов успел скопировать примерно три четверти текста, в настоящее время историки располагают только записями Миролюбова и случайно сохранившейся фотографией одной из дощечек. Невольно напрашивается сравнение с оригиналом "Слова о полку Игореве", который тоже был утерян во время московского пожара 1812 года. 

  О подлинности "Влесовой книги" идут споры и по сей день. Официальная наука, не потрудившись над тщательным изучением материала, торопливо оценивает дощечки как гениальный фальсификат. В нашей печати неоднократно появлялись "разоблачительные" статьи на эту тему. Но все это звучит крайне неубедительно. Первая трудность, с которой столкнулись исследователи "Влесовой книги", - ее язык. Противники книги стали утверждать, что он не соответствует нормам церковнославянского языка. Аргумент искусственный. Вряд ли можно судить об этом языческом памятнике с точки зрения норм единственно известного нам древнего славянского языка, на котором писали христианские авторы. С другой стороны, есть много аргументов в пользу

Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Первая книга друидов 23-02-2009 23:32

Это цитата сообщения Switneess Оригинальное сообщение



ТРИ ЗАВЕТА ДРУИДА:

Поклоняйся тому, что для тебя свято - будь то Бог, Богиня или Боги.
Не наноси никому вреда без причины.
Всегда и везде веди себя подобающе.
ДВА ЗАКОНА ДРУИДА:

Каждый решает сам за себя.
Право самостоятельного выбора свято.

Эти законы и заветы неизменны и не допускают никаких толкований. Суть ясна. Слова обладают лишь прямым значением. Искажать слова - значит лгать самому себе. Ложь под запретом. Друид обязан хранить Закон. Быть живым Законом, а не мертвыми буквами кодексов. Учение передается от одного к одному. Срок тому - шестнадцать лет. Лучше наглядный пример, чем десять тысяч слов. Слушать - тоже искусство, к тому же величайшее из всех. [173x547]Принимать Мир - бесконечный и беспрестанный труд разума. Воспринять хотя бы малую его толику - великое свершение. Смысл жизни скрыт тенью живущих в ней. Видеть то, что скрыто в тени - значит видеть самого себя. Сделать пятьдесят шагов. Из них сорок девять - упражнения, и лишь одно - знание. Просветление? Где оно? Внутри? Снаружи? - Увидим. Друиду отмеряно восемьдесят, а не двадцать лет человеческой жизни. Помните, что в Старом Исчислении не было нуля. Видеть, воспринимать, верить, знать. Чувствовать воспринимать, знать, верить. Целое - как часть, часть - как целое. Часть - как одно, сумма - как одно. Невежественному глазу не видно ни того, что вовне, ни того, что извне. Видеть вовне, видеть извне.

Жизнь полна,
Жизнь мила,
Чувствовать,
Знать,
Понимать.

Великое время,
Время течет,
Над нами,
Под нами.

Мать живет,
Играет дитя,
В глазах его
Новый день.

Тьма не лжет,
И не страшны
Цвета
Нежной
Могилы.

У каждого есть право ошибаться - только если ты не охвачен безумием или недостаточно возмужал. На то, чтобы стать друидом, уходит не меньше шестнадцати лет. И не больше вечности. За эти шестнадцать лет надо сделать пятьдесят шагов. Три года даны для первых девяти шагов. В первые три года нет никаких обязательств, и идущий может сойти с Пути безо всякого вреда для себя. Но только не после десятого шага.

РАЦИОНАЛЬНОЕ

В каждом из нас - в каждом человеке - заложена божественная искра. У каждого из нас свой путь, каждый из нас непохож на другого, каждый видит мир по-своему. Опыт и знание каждого из нас - уникальны и неповторимы. Каждый из нас хранит накопленный опыт в памяти. На этом основаны все наши физические и психологические реакции на любые условия. Наши глубочайшие воспоминания, которые большинство из нас не осознает, относятся к пребыванию в материнской утробе, рождению и первым шести месяцам жизни. Для большинства из нас эти врожденные воспоминания, как правило, негативные по своему содержанию.Увы, вселенской панацеи не существует. Нет такого лекарства для человечества, которое привело бы к определенным и ясным результатам. Сегодняшний мир - парадоксальная смесь научных учений, постоянно развивающихся и сменяющих друг друга. Медицина, психология, физика, химия - все это меняется. Сегодняшняя правда - завтрашняя ложь.И уж если даже мир наш подвержен постоянным переменам, то можем ли мы контролировать собственную жизнь? Слепо рваться на Внутренний Путь, не имея определенной цели - большая опасность. Все равно что разрушить систему, не дав ничего взамен. Стремится к переменам только ради самих перемен? Увольте. Тот, кого ведет слепая вера, приходит к саморазрушению.Предугадать можно только на восемьдесят процентов. Ничто не совершенно.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Валькнут 31-01-2009 19:05

Это цитата сообщения Дракон_Севера Оригинальное сообщение



Валькнут

 

 

...помню девять миров,
и девять корней,
и древо предела,
еще не проросшее.
"Прорицание вёльвы"

Валькнут - эзотерический символ германского язычества, состоящий и трёх переплетённых треугольников. Они характеризует собой миры Древа Иггдрасиль: Асгард (верхний мир), Мидгард (срединный мир), Хельхейм (нижний мир). Это основные, но всего Древо имеет девять миров. Девять - общее количество вершин трёх сплетённых треугольников. Число начала и завершения, круговорота, разрушения и возрождения. Девять ночей и девять дней висел Один на Древе, чтобы постигнуть руны и себя. Столько же спускался Хермод в Хельхейм, чтобы спасти Бальдра. Девять шагов ступил Тор, упав замертво от яда змея Йормунгарда, но убив его.

Нужно отмерить девять "спиц" в двенадцатилучевом Коловрате, чтобы вернуться из самой нижней точки Кологода, Зимы, в изначальную Весну. Столько же месяцев требуется, чтобы в мир пришла новая человеческая жизнь. Девять - число завершённости.

Валькнут - символ связанности девяти миров, символ перехода, который подвластен Одину. Валькнут ещё именуют, как "Узел Убитых". Один ведает путями мёртвых - кому направиться в Вальхаллу, а кому в Хель.

Сон подобен смерти, а мы обретаем способность путешествия по мирам. Тяжесть духа обычного современного человека не позволяет нам воспарить к Асгарду и Богам, поэтому мы можем посещать лишь срединные и нижние миры. Но и в этом нас часто будет постигать неудача, потому что Валькнут - символ триединства духа, души и тела, а сегодня развито только физическое тело. Человек имеет не менее девяти различных тел (каждое из которых соответствует какому-то из миров Иггдрасиля, чтобы достигать его). Наши физические, материальные тела не отпускают нас далеко, и мы ограничены Мидгардом, а это бытовая направленность снов, мир в котором мы обитаем всю свою жизнь. Нехватка духовной энергии, какие-то блоки, не позволяют включиться более тонким и совершенным телам. Но наш дух может пропитаться тяжестью психологический проблем, трагедий и мы посещаем нижние миры, которые представляются нам кошмарами и неким злом. Ничего в них плохого нет - явные указания и возможные решения трудных ситуаций. Нужно победить кошмары, пройти во тьму и заглянуть в бездну, уподобиться Одину, без этого наш дух будет не в силах вознестись до вершины Иггдрасиля, до трона Одина Хлидскьялфа.

Невозможность существования чего-то одного - не может быть настоящего без прошлого, таки и будущего без настоящего - движение всего, жизнь. Не случайно, что в самом центре Валькнута, если приглядеться, виден Трискель. Невозможно вечное существование тела без духа и душа, оно умрёт и на всех планах бытия. Уходя из одного мира, мы оказываемся в другом, если сознание покидает одно тело, то оно оказывается другом - всё вечный переход, вечное путешествие.

Валькнут - символ тройственной природы Богов: Один-Вили-Ве, Один-Хёнир-Лодур, Один-Хеймдалль-Локи. Единство, преображение, переход. Валькнут - ключ к понимаю этого.


 

Белослав - WTS

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Smth 'bout велесова книга 14-01-2009 23:23

Это цитата сообщения Aleksa_Schwarz Оригинальное сообщение

Влесова книга



[260x176]

 Влесова книга

  Одной из самых больших сенсаций в области исторических открытий нашего века является находка "Влесовой книги" - языческой летописи доолеговой Руси. История эта напоминает приключенческий роман... 

  Шла Гражданская война - время великих потрясений, бед и лишений для нашего народа. Многострадальная Россия разделилась на два враждующих лагеря. Многие памятники истории тогда погибли. В слепой ярости ко всему "барскому" уничтожались шедевры мировой и отечественной культуры. Но и в те страшные годы находились люди, которые пытались хоть что-то спасти. Среди них оказался полковник белой армии, командир дивизиона батареи А. Ф. Изенбек, страстно интересовавшийся древней историей отечеств. В 1919 году после очередного боя судьба забросила его в разграбленное имение князей Куракиных под Орлом. В библиотеке разоренной усадьбы он случайно заметил валявшиеся на полу испещренные неизвестными письменами дощечки, сильно разрушенные временем. Многие из них были раздавлены солдатскими сапогами. Изенбек собрал заинтересовавшие его дощечки и взял их с собой, еще не зная, какую цену они представляют. 

  После окончания Гражданской войны полковник и дощечки оказались в Брюсселе. В 1924 году о них узнал писатель и историк Ю. П.. Миролюбов, в русских эмигрантских кругах известный как исследователь религии древних славян и русского фольклора. Он первый из исследователей предположил, что текст дощечек написан на неизвестном древнеславянском языке. В течение последующих 15 лет Миролюбов неустанно занимается переписыванием и расшифровкой дощечек. Это была кропотливая работа. Поверхность дощечек была исцарапана, местами они были совсем испорчены какими-то пятнами и покоробились, точно отсырели. Лак, их покрывающий, кое-где поотстал. Под ним была древесина темного дерева. Дощечки были приблизительно одинакового размера-38х32 см, а толщиной в полсантиметра. 

  "Похоже, что их резали ножом, а никак не пилой, - писал Миролюбов. - Текст был написан или нацарапан шилом, а затем натерт чем-то бурым, потемневшим от времени, после чего покрыт сверху лаком или маслом. Каждый раз для строки проводилась линия, довольно неровная. На другой стороне текст является как бы продолжением предыдущего, так что надо было переворачивать связку дощечек (как листы отрывного календаря). В иных местах, наоборот, каждая сторона была как бы страницей в книге. Сразу видно, что это многолетняя давность. На полях некоторых дощечек изображены головы быка, на' других лучи солнца, на третьих изображения других животных, может быть лисы или собаки... Буквы не все одинаковой величины, строки были мелкие, а были и крупные. Видно, что не один человек их писал. Точное количество дощечек пока установить не удалось". 

  Миролюбов понимал ценность находки и неоднократно предлагал Изенбеку показать дощечки специалистам либо сфотографировать их, но Изенбека постоянно преследовала маниакальная тревога за судьбу реликвий, вплоть до того, что он даже не разрешал Миролюбову вообще выносить дощечки из своего дома. Миролюбов переписывал их в присутствии хозяина. Ученый-энтузиаст соглашался работать в любых условиях, лишь бы иметь доступ к ценнейшему историческому материалу. 

  Опасения не оказались безосновательными: дальнейшая судьба дощечек трагична. После смерти Изенбека в оккупированном немцами Брюсселе в 1943 году они исчезли вместе со всем его имуществом и большим количеством картин. К этому приложило руку, по словам свидетелей, гестапо. Ю. Миролюбов успел скопировать примерно три четверти текста, в настоящее время историки располагают только записями Миролюбова и случайно сохранившейся фотографией одной из дощечек. Невольно напрашивается сравнение с оригиналом "Слова о полку Игореве", который тоже был утерян во время московского пожара 1812 года. 

  О подлинности "Влесовой книги" идут споры и по сей день. Официальная наука, не потрудившись над тщательным изучением материала, торопливо оценивает дощечки как гениальный фальсификат. В нашей печати неоднократно появлялись "разоблачительные" статьи на эту тему. Но все это звучит крайне неубедительно. Первая трудность, с которой столкнулись исследователи "Влесовой книги", - ее язык. Противники книги стали утверждать, что он не соответствует нормам церковнославянского языка. Аргумент искусственный. Вряд ли можно судить об этом языческом памятнике с точки зрения норм единственно известного нам древнего славянского языка, на котором писали христианские авторы. С другой стороны, есть много аргументов в пользу

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Ссылки. Мифология 24-12-2008 03:06

Это цитата сообщения tellme Оригинальное сообщение

Только лучшее!!!



ЛЮБИМАЯ ПОДБОРКА НА МИФОЛОГИЧЕСКУЮ ТЕМУ

[600x47]

Знания и отголоски давних событий в представлены в мифах в символическом виде. Понять и расшифровать эти символы - разве это не увлекательно?
[319x39]
Мифология-fbit.ru
Античный мир
Мифы Др.Греции и Рима, Мифология и звезды, Мифология и Искусство
Энциклопедия godsbay! СУПЕР!!!
godsbay на старом домене
Античная мифология с тестами
Мифы Древней Греции
Мифы Древнего мира
Мифология: Греция, Рим,Индия, Египет
Мифология и созвездия
Греция, Рим, Скандинавия, Славяне, рефераты
Мифология. Страница Альвдис (alwdis)
Скандинавский эпос
Мифы Др мира (от А.Фанталова)
Язычество славян-Энциклопедия
Язычество кельтов
История Мифология истрические анекдоты
Кельтика
пантеон славянских богов
Славянская мифология и магия (Печать Перуна)
Древний Египет
Клуб Легенда. Мифы, волшебство, обряды
Древняя МезоАмерика
Якутская мифология и шаманы
Кельты (история, археология)
Мифология народов коми
[319x39]
ДРЕВНИЕ МИФЫ И ЛЕГЕНДЫ
Древние мифы и легенды
На этом же сайте:З Финский эпос Калевала,
Мифы Египта,Античные мифы, Библейские легенды, Гильгамеш, Шахнаме ,Мифы Древней Индии, Испании,кельтов, германцев и др
Былины, Мифы Китая и Японии и многое другое
а также: Рамаяна,
[319x39]
ГАЛЕРЕИ МИФОЛОГИЧЕСКИХ ОБРАЗОВ
Славянская мифология. Галерая
godsbay-Галерея мифических существ
200 мифологических картин
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Пейзажи 18-12-2008 00:02

Это цитата сообщения Kailash Оригинальное сообщение

~ ~ ~ Потрясающее видение остановившей жизни ~ ~ ~



Автор: Norbert Maier

Смотреть дальше
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Йоль (Зимнее солнцестояние) 17-12-2008 23:54

Это цитата сообщения Dragon_Dark Оригинальное сообщение



Солнце уходит в полынью. Диск опускается в тёмную воду, и льды смыкаются над ним. Первый снег ложится на тонкую плёнку. С самого Самайна Солнце светит едва-едва. Сквозь дымку искр даже в самый ясный день. И с каждым днём всё глубже уходит от нас тепло, всё полнее власть ночи и холода. Мелькнуло солнце и скрылось. Обозначило промелькнувший день коротким росчерком. И вновь Ночь. Воздух полон звона, звуков, песен ветра. Зимняя Йольская Ночь. Королева среди ночей.

Зимнее солнцестояние, самая длинная ночь в году, обычно приходится на 20, 21, или 22 декабря (в зависимости от года). Начинается празднование Ночью Матери и продолжается 12 дней, таким образом эта традиция перекликается с Рождественскими весельями.

Йольские украшения. Канун Йоля всегда ассоциируется с украшениями. Заранее выбирается Йольское дерево, ёлка, украшается йольское полено, отливаются свечи из восковницы, "свечной ягоды". Это растение известно тем, что на его листьях образуется растительный воск, который можно добавить в воск пчелиный или парафин при изготовлении свечей. Свечи из восковницы приносят в дом удачу. В дни Йоля ими украшают стол. Обычно ставится две свечи, свеча Хозяина и Хозяйки дома, Жреца и Жрицы священного очага. Они горят во время трапезы (а все ужины в кругу семьи в эти вечера чуть более торжественны и нарядны). Свечи не тушат, ждут, пока прогорят до конца, и ведут неспешную вечернюю беседу, сплетая и отпуская в мир волшебство семейных планов и чаяний в пламени свечей. Такими свечами украшают алтарь на Йольский шабаш. Свечи, ароматизированные маслами, кружка гвоздичного глинтвейна – вот домашнее Йольское волшебство.

Йольские свечи.

Свечи Йоля зелёные, красные, чёрные, белые.

Зелёные свечи – маленькие деревца с звёздами огней. Такие свечи обвивают гирляндами, обкрадывают шишками, засыпают золотыми конфетти, чтобы придать им нарядный "ёлочный" вид. Чтобы составить такое украшение свечи лучше подойдут высокие, маканые, которые будут достаточно долго и безопасно гореть в окружении богатых праздничных украшений.Зелёные свечи в Йоль – символ дома, благоденствия, благополучия, вечной надежды на новую жизнь.

Белые йольские свечи – новизна и чистота зимы. Их часто подбирают по числу собравшихся на шабаш (и тогда можно сразу выбирать вотивы: маленькие свечи, колдуя с которыми мы обращаем к богам свои сердца и просьбы). Эти свечи не зажигают сразу. Их ставят рядом с собой все, кто входит в круг, и потом вместе зажигают от Нового Огня. Если нет возможности унести в свой дом углей от Йольского очага, часто уносят йольские свечи. От них дома зажигают алтари и хранят весь год – на удачу и здоровье семьи. Белые йольские свечи, создающие круг, - это серебряный звёздный чертог, откуда на землю возвращается Король Дубовых Листьев, долгожданный молодой Бог.

Чёрные свечи освещают шабаш до того, как тушат огни и ставят круг. Иногда в начале Йоля дожигают оставшиеся свечи Самайна в знак непрерывности кружения Колеса Года. Если потушить огни по какой-либо причине не представляется возможным вовсе, то для освещения оставляют гореть именно чёрные свечи, ночные и зимние, самые "тёмные" из несущих свет.

Одна красная, одна чёрная и одна белая свеча нужны для ритуала почитания Трехликой Богини. Спутница и Мать Бога, Дева, Старуха и Мать, вечно прекрасная, вечная забота и сила всему живому, она присутствует в круге всегда, Жрица, открывающая круг, зажигает эти три свечи на алтаре в знак того, что в Йоль, праздник Бога и Короля, первый поклон и первое обращение – к Богине и Королеве.

Йольский непременный атрибут - священное Йольское Полено. Полено перевивается алыми и зелёными лентами. Алые ленты символизируют женское жизненное начало: пока женщина может оставить на белом снегу алые следы, всегда есть надежда на то, что она возродит жизнь. Зелёный цвет лент – символ торжества жизни. Из лесов зелёных в зелёном венке пожалует на празднество Король Дубовых Листьев. Священное полено зажигается первым и часть праздничного ужина готовится либо на нём, либо после того, как оно сгорит. Сейчас Йольское Полено – атрибут алтаря, его украшают свечами и празднуют Йоль в их свете. Но даже если Полено пылает в очаге, небольшой кусочек его сохранят всегда: это лучший оберег и защита всего дома на будущий год.

Йольская сладость -торт-полено, бисквит с кремом, покрытый шоколадом-корой. Если такой торт (рулет) пекут сами, то часто из таких "поленьев" собирают целую поленницу или вязанку.

Йольское дерево. Среди украшений традиционно всегда присутствует Солнце и Луна, символы Бога и Богини, света дневного и ночного. Звёзды (на нитках или зажимах) окружают ёлку мерцанием и дерево будто парит в темноте между мирами, становясь символом Мирового Древа Иггдрасиля. В знак связи с поколениями предков и потомков, как символ душ празднующей семьи на ёлку вешают ангелов или другие крылатые фигурки. Не забываем и про посиделки фей на ветках. Небольшие свёртки-подарки и традиционные стеклянные шары -
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
ппц перевод О_о 14-12-2008 23:41


Удосужилась посмотреть "Тристана и Изольду". Вроде перевод не гнусавый, по ролям и голосам...

Времена повествования - после падения Римской Империи, когда в землях, окрестных месту повествования жили были племена Англов, Саксов, Ютов и прочих...

Дык вот чего отмочили товарисчи переводчики.

The new tribes have joined us. Among them are the Goths, the Jutes and the Saxons.

К нам присоединились новые племена. Среди них Готы, Саксонцы и ...Евреи (!!!!)

О_о

Я фшоке и падсталом.

Jutes и Judes - это, конечно, похоже. Но помилуйте, нельзя же так историю игнорировать...
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Боги скандинавского пантеона 10-12-2008 22:30

Это цитата сообщения Дракон_Севера Оригинальное сообщение



Боги скандинавского пантеона

Boлчoнoк 11 июня 2007 г. 01:02:27
[показать] В германо-скандинавск­ой мифологии старшим богом считался Один. Кроме Одина было двенадцать богов: Тор, Бальдр, Тюр, Хеймдалль, Браги, Хёд, Видар, Вали, Улль, Ньёрд, Фрейр, Локи. Основные женские персонажи скандинавской мифологии — Фригг (жена Одина, ведающая судьбы), Фрейя (богиня любви), Идунн (хранительница золотых молодильных яблок), златоволосая Сив (жена бога-громовержца Тора, предположительно связанная с плодородием) и др.

Асы

Асы (sir) — в германо-скандинавск­ой мифологии высшие боги. Верховным богом и вождём асов был Один. Живут в Асгарде — стране богов-асов, находящейся на небе. Асы постоянно враждовали с Ётунами (великанами). Одно время асы враждовали с ванами (богами плодородия). Руна Ансуз связана с асами.

Бальдр — в германо-скандинавск­ой мифологии один из асов, бог весны.

Сын Одина и Фригг. Он так красив и чист душой, что от него исходит сияние. Бальдр самый добрый среди асов, с его приходом на земле пробуждается жизнь и все становится краше.

По легендам Фригг взяла клятву с каждого металла, с каждого камня, с каждого растения, с каждого зверя, с каждой птицы и с каждой рыбы в том, что никто из них не причинит вреда Бальдру. Но Локи, узнав, что Фригг ещё не взыла клятвы с омелы, сделал из этого растения стрелу и хитростью заставил Хёда выстрелить в Бальдра. Стрела попала точно в сердце. Вали в бешенстве набросился на своего слепого брата и убил его, а Локи избежал наказания. Хермод отправился в царство мёртвых, чтобы предложить выкуп за брата. Хель, повелительница подземного королевства, сказала, что вернёт Бальдра к жизни, если весь мир будет о нём плакать. Асы разошлись в разные стороны, чтобы обойти весь мир, но им встретилась великанша Токк (в которую обратился Локи) и сказала, что она не будет плакать о Бальдре. Так Бальдр остался в царстве мёртвых. Имеено после этого события боги заковали Локи в пещере, где он должен был ожидать Рагнарок.

Бёр (Borr или Burr) — в германо-скандинавск­ой мифологии один из асов, сын Бури и отец Одина. Упоминается в Младшей Эдде:

«У Бури был сын по имени Бёр, который женился на женщине по имени Бестла, дочери великана Бёльторна; и у них родилось три сына: первый Один, второй Вили, третий Ве».

Больше в Младшей Эдде Бёр не упоминается. Иногда упоминается в скандинавской поэзии как отец Одина. Роль Бёра в мифологии до конца не ясна и нет указаний на то, что ему поклонялись древние скандинавские язычники.

Браги — в германо-скандинавск­ой мифологии бог-скальд, прославленный мудростью и красноречием, муж богини Идунн.
Имя Браги связано с известным из «Младшей Эдды» мифом о Мёде поэзии. Согласно легенде, Один похитил волшебный напиток у Гуттунга, а достигнув Асгарда перелил его в золотые сосуды, которые затем отдал своему сыну Браги. Считается, что с тех пор настоящий талант даруется только избранным.

Бури — в скандинавской мифологии отец Бёра и дед Одина, верховного бога эддических мифов. Имя Бури фигурирует только в истории сотворения мира и происхождения инеистых великанов. Бури, «хорош собою, высок и могуч», возник, когда первородная корова Аудумла лизала покрытые инеем соленые камни.

Вали — в германо-скандинавск­ой мифологии бог мщения. Сын Одина и Ринд.

Согласно мифу, он отомстил за убийство Бальдра в возpасте одного дня от pоду.
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Вечность 08-12-2008 20:50


Кто там снег заказывал?
Получите, распишитесь вот здесь.
Способ доставки не уточнялся, так что нечего жаловаться на вьюгу, ветер, сбивающий с ног, и прочие прелести.
Да, и скажите спасибо, что еще позавчера вы могли сидеть у костра!

Нельзя так забивать на вылазки на природу, что потом впечатления от очередной хочется рассказывать всему миру! Это нереальное свинство - последний раз я была, кажется, на Лыске, и, кажется, в апреле! Дни рождения с неглубоким заходом в неурбанизированную местность с целью на купленных углях развести огонь - не в счет. Ведь это не тот огонь...

Я довольно много хожу пешком, но не там я хожу!!! Фтопку город!
Город - это нечто, созданное человеком.

А это то, что было до человека. И - в хороших раскладах - будет после человека.

Ты ощущаешь эту вечность. Ты можешь ее коснуться, и даже войти в нее.
Но только по щиколотку.

Здесь все не так, как у тебя каждый день. И при этом все именно так, как должно быть.
И твоим глазам лунный сумрак приятней и полезней, чем свет монитора и ламп.
И звук воды в ручье или ветра в ветвях гармоничней городского траффика и шума кулеров.
Так, как здесь, было уже очень долго. И будет еще очень долго. А там у тебя тысячу раз все изменится.

Кто ты здесь? Гость? Чужой? Хозяин? Нет. Ты - часть. Именно потому тебя сюда принимают и пускают.

Постоять немного по щиколотку в вечности. А потом выйти и вернуться в свой привычный ритм.


[600x450]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Концерт группы АРИЯ в золотом составе. 8 ноября 2008 года. Санкт-Петербург 12-11-2008 02:40


[350x250]
Как говорится, сбылась мечта идиота.
Концерт группы Ария (Кипелов, Маврин, Беркут, Тереньтьев, Удалов, ну и конечно, Дубинин + Холстинин).
Ледовый дворец. 8 ноября 2008 года.

Было так радостно видеть каждого, абсолютно каждого из них, даже старину Беркута.

Не с них начался мой путь, но именно благодаря им скорость движения по пути возросла и определилось четкое направление.

Это то, что объединило (и продолжает объединять) меня со многими моими друзьями. Это явление в моем культурном развитии. Вышеперечисленные товарищи реально очень много сделали для меня лично. Именно они вдохновили меня более серьезно взяться за гитару, чем просто бой с переставлением аккордов. Именно их песни я знаю и люблю практически все. (Альбомы новой Арии не в счет).

Это явление в русском металле и хард-н-хеви, это, выражаясь в мотоциклетных терминах, коленвал русского металла.

И 8 числа был праздник, посвященный явлению под названием Ария.

Может, сказалось мое личное (но не так уж одинокое) отношение к Беркуту, но он был мною воспринят исключительно как разогрев перед группой Ария, той самой Арией, которую любила всегда. Он изобразил что-то из новоарийского, что-то из Генератора Зла. "Беги за солнцем", мне, кстати даже понравилась. Ну а "Крещенье Огнем" и "Колизей" я любила давно. Его версия "Антихриста" меня традиционно позабавила.

Потом зазвучала "Santa Lucia" из вступления к "На Службе Силы Зла", и произошло невозможное. На одной сцене с Дубниным и Холстининым появился Валерий Александрович. Он меня очень и очень порадовал тем, в какой форме он находился. Показалось, что его вокал был лучше, чем на концерте Кипелова в ДК КПИ в 2004. (Тогда он, например, припев Вавилона пел на октаву ниже, чем на записи.) (В 2005 во Дворце СпИрта я почему-то не помню особенностей).

Любимый мною Маврик особо не напрягался, и вышел на всего несколько песен.

На "Игре с Огнем" партию Дьявола исполнил Беркут. И опять мне не понравилось. Ну хоть вы меня стреляйте, не люблю я дядю Беркута. Это выглядело как-то напыщенно, а не пафосно...

После совместной песни Кипелов с Беркутом принялись обниматься, что выглядело почему-то весьма забавно. Вообще через весь сценарий действа нарочито проходила идея единения, мол, мир, дружба, жвачка и все дела. Было довольно красиво и понятно, что хотели этим сказать, но почему-то чувствовался налет неискренности, пусть и легкий. Простим, ребята старались, тем более им уже можно все :)

Все вместе исполнили такого избитого и заезженного аскерами, но такого любимого "Беспечного Ангела". Наверняка, многие ждали традиционной "Воли и Разума", но по всей видимости, арийцы решили соригинальничать и не исполнять ее. Что осталось традиционным (для концертов Арии и Кипелова), так это отсутствие биса. Сразу после отыгранной программы в зале зажгли свет.

Красивое, выдержанное шоу, с продуманным визуальным рядом, должным количеством дыма и пиротехники. Выглядело вкусно. Ну и звучало - само собой ;)

Теоретически это должен был быть удачный коммерческий ход с их стороны. Я вот даже на билет до Питера и обратно не поскупилась. Но на самом концерте народу было как-то маловато... Самые дешевые билеты на трибунах сверху были забиты полностью. Танцпол казался пустующим и способным вместить еще минимум четверть от того количества, что на нем было. Некоторые места за 1500 рублей пустовали, в количестве, довольно ощутимом для глаза. Думаю, что проблема была в излишней дороговизне билетов.

З.Ы. Большое спасибо кое-кому за все ;)
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Онлайн концерт БГ 27-10-2008 03:59


Вот, скинули ништяк. Можно онлайн послушать концерт БГ в Royal Concert Hall, 2008 (а при желании и аппаратной возможности - снять с линейного выхода).

http://rubik.kroogi.com/content/show/7114?album_id=#skip_to_content

Из вкусностей - "Камни в холодной воде", "Дуй, ветер, дуй", из того, что я раньше не слышала - "Анютины глазки", а также "Неизъяснимо".
Концерт БГ посвятил гуру Шри Чинмою, который присутствовал на концерте. Он вдохновил его на минимум две песни из треклиста: "More then enough" и "Guru".
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Самый позитивный на свете Дом Вечного Сна 20-10-2008 02:02


Ой, нагреблася позитива!!
Я реально не ожидала, что получу такое удовольствие от концерта Кремов.
2.5 часа позитива.
Концерт был как бы разбит на 2 отделения. В первом были новые и относительно новые песни. Григорян вышел без шляпы, на голове, насколько мне было видно, были то ли расточки, то ли косички, и какая-то блестящая штука типа широкого обруча. Короче, главное, что не было шляпы. :)

Приблизительный трек-лист, может чего запамятовала... Порядок очень неточный.
Читать далее
Моей целью похода на концерт было посмотреть на живго Григоряна, ну и остальных музыкантов Крематория. Произвели на меня замечательное впечатление, все до единого. С профессиональной точи зрения, ясное дело - не подкопаешься. Ударник - гражданин Украины. Скрипач - талантливейший товарищ. Соло-гитарист - младший научный струдник. Басист - яркий кадр. А сам дядя Григорян оказался очень даже позитивным, не смотря на многие свои тексты.))

У меня хватило ума купить такой билет, что передо мной не было людей. Практика показывает, что для восприятия это очень важный для меня фактор. Подпевать хотелось буквально все. Причем далеко не мне одной. Сказать, что они порвали зал - ничего не сказать. Григорян имел неосторожность пообещать петь хоть до утра, если мы не разойдемся. А мы давали понять, что расходиться не собираемся.)) К тому же, было заметно, что сами музыканты получали нереальное удовольствие от происходящего.

На концерте, как часто бывает, когда одна на концерт иду, встретила 4 друзей. Хоть пообщались, а то на парах не видимся.)))

А сегодня купила билеты в Питер. Вот. Show must go on ;-)
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Я тут )) 11-10-2008 02:56


Мну живое.
Мну просто на работу устроилось прикольную.))

Всего понемногу в жизни. Все больше такого, что хочется оставить внутри себя. Или рассказать только самым близким людям.

В целом, жизнь - прекрасна, насыщена и интересна.

А еще в очередной раз убедилась на днях, что каждому по вере его. И что я своей верой довольна. (Оговорюсь, что вера тут в широком смысле.) И еще мне очень интересно, какого черта люди порой выбирают для своей веры такую редкостную дрянь...

Зачем, скажем, жить для того, чтобы вызывать паранойю у других людей? Но моя вера сделает так, что вызвать паранойю у меня не удастся.

А еще собираюсь в Питер на концерт старой Арии. На первый взгляд нерациональный расход, но зато будет что вспомнить. ;)
8 ноября, Ледовый дворец, 700 рублей (ака 140 грн) танц-партер.
Кипелов, Маврин, Удалов, Дубинин, Холстинин.
И надо продумать, чего за полтора дня в Питере заценить хорошего, чего я еще не видела. ))
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Коцерт группы Сергея Маврина в Киеве 21-09-2008 01:02


[200x267]
18 сентября 2008, 21.00
Байк-рок-н-ролл клуб "Route 66"

В себя я не прийду наверно уже никогда, потому напишу новый пост.

В общем, узнаю я за 2 дня до концерта через приглашение на встречу вконтакте, что будет иметь место сей ивент.
Купила билет в тот же вечер.

Захожу в клуб около 20.40. Прохожу так бодренько по залу, где предвидится концерт, и смотрю, че это народ так плотно сидит вокруг угла стола...
Оборачиваюсь и впадаю в ступор. Пытаюсь осознать, мимо кого я только что в меньше чем метре прошла.

Сидит, значится, Сергей Константинович, и общается с десятком окружившего его пипла. Живо так, приветливо общается, на вопросы отвечает. По поводу строя гитары там, по поводу приемов исполнения...

Я потихоньку прихожу в себя. Это получается с большим трудом.

Последний раз я его видела в ДК КПИ в 2004 году, когда он еще с Кипеловым выступал. Со своего балкона не сводила глаз с маленькой фигурки на сцене. Плохое зрение и расстояние почти ничего не давали осознать, но знала, что вот там - он. Рыжий и с татуировками на гениальных руках.

А теперь вот так просто он ходит по залу клуба мимо меня, тот, кто легко собрал бы Дворец Спорта.

В целом все действо было весьма необычным.Читать далее

З.Ы. Всем аффтарам фоток за них нереальное спасибо, сорри за наглый копипаст ;)
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
"Пророк" играется в обычном строе гитары... 19-09-2008 10:59


Маврин в метре от меня. Менее чем в метре от меня. Со своим Джексоном и медиаторами во рту. Потом общался с нами.
А сейчас на столе передо мной - комплект палочек, одна из них сломана. На одном из обломков автограф Маврина. Прийду в себя - отредактирую этот пост. %) :)
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
See you on the dark side of the moon... 17-09-2008 01:20


Только сегодня узнала, что вчера ушел замечательный человек.

Он сделал весомый вклад в то, что сделало весомый вклад в меня.


[344x344]

Спасибо ему за то, что он был.

Уверена, что Рика не забудут...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
"Хлеба и зрелищ народу через край!"(с) 17-09-2008 00:17


Сегодня я понакупала билетов на концерты, на которые давно хочу попасть, уже несколько лет. Особенно это касается первых двух.

[400x279]
Послезавтра концерт Маврика. Я об этом узнала сегодня утром из вконтакта. И вот сегодня вечером я уже с билетом. В прошлом году я на них так и не решилась пойти - слишком много было помимо Маврина команд. Теперь вроде только одна на разогреве. Я настолько их люблю, что откровенно не могу понять, почему они играют в клубах, а не собирают Дворец Спорта...
Ивент вот:
http://www.route66.com.ua/index.php?c=news/index.php&id=77
Сегодня съездила за билетом непосредственно в клуб. Он мне, кстати, очень понравился. Очень приятная атмосфера и резонансная со мной энергетика. Мне так комфортно, как было в помещении клуба, редко где бывает.
Возродились старые мечты забить однажды на все, и учредить хард-рок кафе...
Это вот откуда название клуба пошло: http://en.wikipedia.org/wiki/U.S._Route_66


А еще сегодня обзавелась билетом на Крематорий (18 октября, ДК НАУ)
За что люблю ДК НАУ, так это за то, что там можно сидеть на полу на удобном расстоянии от сцены, неважно сколько заплатив за билет. Главное - вовремя прийти и занять себе вип-место ;)

Ну, и напоследок, мой культурный октябрь завершится Нино Катамадзе. (31.10, Октябрьский дворец) Эта барышня снесла мне крышу прошлым летом. Посмотрим, что она еще со мной сможет сделать... ;)

З.Ы. 3 ноября Тарья Турунен в НАУ. Они издеваются и хотят оставить меня без еды... :)
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Ричард Райт... 16-09-2008 23:44

Это цитата сообщения Sir_Stalker Оригинальное сообщение

Умер Ричард Райт

[показать]

Один из основателей всемирно известной британской рок-группы Pink Floyd Ричард Райт скончался 15 сентября 2008 года от рака в возрасте 65 лет.

По словам представителя семьи Райта, болезнь музыканта была непродолжительной. Родные Райта попросили журналистов уважать их горе и воздержаться от просьб об интервью.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
7 поколений рок-н-ролла 16-09-2008 00:04

Это цитата сообщения Сим Оригинальное сообщение

 (160x115, 8Kb)
Вот оно то, из за чего я несколько понедельников не высыпался!

BBC сняли необычный фильм, пытаясь проследить историю рока. Фильм достаточно своеобразный, такая приторная попытка ретроспектировать то, что сотрясало мир.

Надо сказать, что форма этого фильма достаточно своеобразна, по сути в нем рассказывают про несколько ярких групп периода, оставляя за кадром многие другие, порой даже не упоминая их. Например в рассказе про 60е нет ни слова о Beatles, Doors, Jimy Hendrix, Jhanis Jhoplin (я уж молчу про Jheferson Airplane, Birds, Grateful Dead) зато упомянуты такие, обычно незаслуженно забытые супер-группы, как Yardbirds или Cream. Но стоит отметить, что в 45 минутный фильм не вместить информацию про всех, к тому же каждая из этих групп достойна отдельного фильма

Еще отмечу, что в фильме нет ни слова про социальные движения и наркотики. А ведь как одно, так и другое оказало сильнейшее влияние на музыку и музкантов. Ну что поделаешь - BBC - все должно быть в рамках.

Описание фильма: В картине прослеживается вся современная история рока: бум электричного британского блюза и психоделического рока конца 60-х, панк-революция 70-х, восхождение гранжа и инди-рока 80-х или более поздние течения и рок-тренды. Люди, определявшие лицо рока в эти десятилетия - величайшие исполнители, музыканты, композиторы и продюсеры - расскажут нам всю родословную этой музыки, от момента её зарождения до достижению ею самых величайших успехов в разные годы. В фильме участвуют величайшие рок-имена всех последних десятилетий: от The Rolling Stones, Pink Floyd, David Bowie, The Sex Pistols и Black Sabbath до U2, The Smiths и Oasis. "Семь поколений рок-н-ролла" - это переведённый на русский язык фильм BBC “7 Ages Of Rock” и показанный впервые по Первому телеканалу, правда несколько урезанный по сравнению с оригиналом.

--------------------------------------------------------------------------------------------

THE BIRTH OF ROCK ( Blues-based Rock 1963-1970 )

Серия 01: Моё поколение. Рождение рока.
В начале 1960-х годов британские тинэйджеры, которые выросли на американском блюзе, стали придумывать и сочинять свой собственный стиль. Такие группы как The Rolling Stones и The Who способствовали зарождению нового звука, новых идей и нового движения музыки - Рока.




Читать далее

п.с. и все таки я хотел бы родиться в Америке 40х-50х... что бы к 60м мне было 18-19 лет...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии