• Авторизация


Suddenly 09-01-2009 20:28 к комментариям - к полной версии - понравилось!


С потолка капала какая-то тягучая жидкость, прямо мне на голову. Я стоял посреди своей комнатушки 4*4 и напряжённо думал. С моих запястий стекало что-то похожее на залепившую мою макушку гадость. Наверное, уже много накапало и моим соседям тоже было неприятно. Я ничего не мог поделать - я напряжённо думал. Monkey say, monkey do.
Мне казалось - именно тогда, а не раньше - что в моё окно смотрит Медный Всадник. Но мёртвый, не живой. И что он искрится разными цветами, что он тоже залит какой-то пакостью и грязно улыбается мёртвым полусгнившим ртом. Я говорил с ним. Я хотел узнать, зачем он возвёл такой большой себе склеп. А Пётр всё улыбался и шевелил могильными червями. Я смотрел на него. Я хотел понять, зачем он взрастил таких страшных себе солдат. А Всадник всё улыбался и подмигивал мне пустой глазницей.
Я провожал Балтийский флот. Пока с моей заиндевевшей головы на пол стекали густые капли, я провожал Балтийский флот. Я ощущал себя сотней позапрошлых женщин, машущих своими платочками и плачущих, плачущих о том, что им оставаться в Мавзолее. Матросы тоже плакали, внутри себя. Они были несчастнее всех этих женщин - потому что они знали, что нет ничего, кроме Великого Склепа. Только там Его возводил кто-то другой. А я плакал сотней голосов и махал своим загаженным платком. Я не верил матросам.
И было очень темно. Наверное, я чего-то не понял тогда. Но я говорил с ними. И жал им руки.
Когда стоишь в луже чужой спермы, смешанной с твоей кровью, и всё это стекает по тебе, норовя залиться в уютные домашние тапочки,
когда за твоим окном не видно ни зги, но из-под него льются рекой рвоты чужие пьяные вдрызг песни,
когда Символом Эпохи оказываешься ты и любой, кого ты знаешь, но только оттого, что в этой "Эпохе" не можешь быть других символов, кроме молчаливых ублюдков, тихо делающих своё грязное дело,
когда за твоей спиной снуёт и веселится неугомонная свора полуночных бесов, но ты думаешь, что так и шипит невыключенный тобой газ,
когда тебе хочется петь и кричать, но ты забыл все песни, а горло словно забито вчерашним дерьмом,
когда в тебе поднимается глухое чувство несправедливости и ты хочешь выбежать под ноги к этим людям, к этому Всаднику и его вечно терпеливым матросам,
тогда -
внезапно! -
тебе звонят в дверь:
мол, ты залил соседей снизу,
мол, выключи свою музыку,
мол, сколько можно пить и праздновать, праздновать и пить,
мол, пора бы уже успокоиться, подумать и оплатить ремонт проклятым соседям снизу,
а потом -
внезапно! -
они замолкают, увидав перед собой, в расшатанном дверном проёме, заблёванного красной спермой человека со спутавшимися космами грязных волос, который смотрит на них своим взглядом белёсого тумана и, улыбаясь, молчит, молчит, молчит...
Потом за тобой, наверное, приедут. И уж точно увезут. И в квартире твоей поселится какая-нибудь многодетная семья. Может быть, им даже сделают ремонт за счёт государства. Но ты об этом уже навряд ли узнаешь. Да тебе и не понадобится. Тебя убаюкает ласковый Пётр, он прокатит тебя на своём меденелом коне и отдаст сотне жадных матросов. Тебя съедят на палубе очередной Гордости Морского Флота нашей Родины. Съедят и закусят. Закусят и выпьют. Тебя убаюкает сотня жадных матросов, убаюкает и съест, съест и закусит, закусит и выпьет...
Ты станешь Гордостью нашей Отчизны.
Ты станешь Героем.
И посмертно тебя наградят огромным Орденом.
Ты превратишься в отходы пьяных матросов, а они наградят тебя Великим Орденом -
и мы все будем чтить тебя, Герой. Герой в залитых чужой спермой ботинках. Здравствуй, мы никогда тебя не забудем!
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (52): «первая «назад
Hooker 10-01-2009-18:45 удалить
нольвосьмой, фу, шовинист. Девочек бы он отшлёпал, а мальчиков - так нет... Фу.
нольвосьмой, просьба была ко всем, на провокации хукера я даже не собираюсь откликаться=)
Hooker хочешь чтоб тебя отшлёпали по заднице? тогда, помалкивай. )

LI 7.05.22
Мартовский_ёжик я вроде не выражался ) хотя мог не заметить, за мной не заржавеет в сети.

LI 7.05.22
Hooker 10-01-2009-18:55 удалить
нольвосьмой, *****, ты ***** что ли? Ну разумеется, хочу! Так что помалкивать и не подумаю.
Hooker заполни звёздочки, тогда я смогу ответить на последний комментарий.

LI 7.05.22
Hooker 10-01-2009-19:15 удалить
нольвосьмой, не могу, мне ёжик запретил.
Мэджести 10-01-2009-19:33 удалить
Hooker, тут типа не матерятся?
Мэджести, у сообщества есть определенные правила. Мат допустим, но в меру. На мой абсолютно предвзятый и совершенно не объективный взгляд его количество в данном обсуждении уже зашкаливает=)
А мне понравилось. Я даже взяла в цитатник. Если отрваться от КОМЕНТАРИЕВ и всего что тут накрутили включая и афтора - вещичка очень очень не простая.
Психоделлика. Ноар. Многих от подобного будет просто выворачивать, но это не означет что тот кто это не может воспринять быдло или афтор г-но.
А вот так, попробуйте просто погрузиться в атмосферу, просто принять уровень сообщения не на уровне мерзопакостных описаний полусумашедшего бреда, и имено этот уровень делает эту картинку настолько близкой к гениальному безумству.... Я не могу объяснить.
Восприятие подобных вещей должно идти на другом уровне сознания... блин я запуталась. сорри за сумбур
mirror_of_war 14-01-2009-17:08 удалить
Сей "креатив" меня мало впечатлил, если не говорить об обратном. В своих анализах текстов из "сети" я привык сначала смотреть стиль, а после смысл... Стиль есть, качественный, понятный и не очень-то перегруженный. А вот над содержанием работать и работать.

Подобного рода "рассказы" или "эссе" я отношу к понятиям "высокой прозы". Не нужно тыкать пальцем в покрытые пылью фолианты... я все прекрасно знаю, просто мне, как человеку, увлекающемуся этой "лабудой" проще как-то систематизировать все под себя.

Так вот. Резюмирую. Стиль не ваш. Лакмус, к сожалению, сгорел при испытаниях. Брак? Не думаю, скорее всего несовершенство технологий.

Эм, и да, спасибо, что назвали меня быдлом
Helen_Hellish 19-01-2009-01:04 удалить
Я давно прочитала рассказа и долго думала, чтобы ответить (а вы тут такое закатили)). Рассказ застрял в мозгу, и первое сравнение с Палаником в моём не знакомым с творчеством Летова сознании было достаточно метким. И вот сейчас я согласна с Агата_Зоммер: это атмосферная вещь, её нельзя понять рационально. Я тоже очень люблю писать тексты, полные мерзких описаний, это такой кайф отправлять фантазию в полёт и встряхивать читателя. И это действительно лакмус: на мой взгляд, люди, которые сами пишут, которые сами иногда, по мере необходимости, пускают фатазию в свободное плавание, должны уметь перестраивать сознание с рационального уровня на уровень этого самого "свободного полёта".
Hel_from_Hell, вот только полет сознания бывает разный. На мой взгляд смешивание мира с кучей говна а-ля Паланик и прочие альт. литературщики, а так же все разговоры про лакмусовую бумажку и т.д. и т.п. - не более чем понты. Мир не настолько плох, но его можно показать каким угодно (в том числе и отвратительным), но сделать это изящно, эффектно и красиво. Здесь же нет ничего, кроме пошлости , уродства и неспособности адекватно воспринять критику, на мой взгляд. Тут даже нет ничего оригинального или шокируюего, учитывая то, что уже у пяти человек рассказ проассоциировался с Палаником. Я уж не говорю о таких клише, как кровь со спермой и monkey say, monkey do=) Да, и Летовым тут все-таки даже не пахнет, как бы автору того не хотелось.
Helen_Hellish 19-01-2009-10:53 удалить
Мартовский_ёжик, скажите, а вы всего Паланика читали? Просто у меня закралось подозрение.
Насчёт "смешивания мира с кучей говна" (опуская Паланика, ибо не везде у него так).... Соглашусь с вами: мир не настолько плох, мир прекрасен всякие там кошечки, птички, деревьица, океанчики...люди порой бывают ужасны. В этом фишка. Возможно, обсуждаемый нами текст носит какой-то социальный message (хотя, в таком случае хочется конкретики). Я, к примеру, очень люблю вуалировать жёсткую соц.тему подобной жёсткой формой, и эта не смешивание мира с кучей говна, это просто такой электрошокер...некоторым людям, чтобы над чем-то задуматься нужна встряска....
Hel_from_Hell, нет, увольте, всего Паланика я не смогу осилить, слишком примитивно=) Если говорить о социальной теме (которую я, в общем-то, в творчестве не люблю), то есть гораздо более толковые и интересные произведения, в меньшей степени претендующие на лакмус, но в большей степени им являющийся=) Люди бывают ужасны, да. Но станут ли они более прекрасны, если о них писать ужаснее, чем они есть?=) Плюс, соглашусь, мир далек от идеала, но, на мой взгляд, творчество и было создано для того, чтобы уйти от бренности бытия и создать что-то прекрасное. Своеборазное убежище от мира, что-то, что дает надежду. Или же несет в себе какие-то по-настоящему глубокие идеи. Но пара наспех начирканых строчек про кровь и сперму - это, на мой взгляд, извращение над творчеством. Опять же, чтобы задуматься есть гораздо менее отвратительно написанные произведения. И если Вы мне скажете, что такие вещи как, например, "Преступление и наказание","Архипелаг ГУЛАГ", "Человек-слон" менее шокирующие и не заставляют задуматься, то я прямо даже и не знаю, что сказать.
Helen_Hellish 19-01-2009-12:19 удалить
Мартовский_ёжик, я не скажу, что "Преступление" И "ГУЛАГ" менее шокирующие, я скажу, что они так же у некоторых вызывают чувство брезгливости, Солженицын и Достоевский тоже любили "побаловаться" "мерзостью".
Мне интересно, а что вам так на язык попали эти кровь и сперма.... Ну кровь и сперма - две жидкости человеческого организма, ну и что, что естественно, то не безобразно, был когда-то такой "слоган". Вот же в натуре разность сознаний: вам эти кровь со спермой как-то странно в душу запали, у меня они не вызывают абсолютно ничего, кроме поверхностного воспоминания об одной фразе Брайана Молко)))
У нас с вами абсолютно разный взгляд на творчество как таковое (это я о том, что спорить нам друг с другом всё равно бесполезно): вы не любите соц.тему, я её обожаю. На мой взгляд, отчуждённые от соц.плана, "возвышанные" вещи - это сказки, это воздушные замки, это зуботочилки для циников.
Люди, конечно, лучше не станут, но их можно огреть воображаемой лопатой по голове и тогда, они может быть хотя бы заткнуться)
ЗЫ: про ваше "своеобразное убежище от мира" я читала))
Hel_from_Hell, Ни кровь, ни сперма мне на язык не попадали, благодарю покорно=) Нет, я вполне нормально отношусь как к первому, так и ко второму, просто образ этот - забаяненое альтернативщиками клише, что, на мой взгляд, априори пошло. Безусловно и Достоевский, и Солженицин любили побаловаться мерзостью, но они УМЕЛИ это делать и это весомый факт. Я не то чтобы совсем не люблю соц. темы, я люблю их только у тех, кто умеет (а умеют, к сожалению, не многие). Плюс, я как-то согласен с изречением О. Уайлда, что настоящее искусство - это то, что не может быть определено временем. Т.е. невозможно сказать точно, когда было написано то или иное произведение. Социальщина таковой получается редко. Ну и если не давать себе возможность хоть ненадолго отказаться от цинизма (которого вполне достаточно и в реальной жизни) и погрузиться в сказку, то тогда, наверное, вообще можно отказаться от всех радостей жизни. Зачем же они нужны, когда мир так жесток?=) Хотя да, у нас же есть воображаемая лопата, которой можно огреть всех, кто нас не устраивает)
зы: я рад, если есть критика - я к Вашим услугам=)
Helen_Hellish 19-01-2009-14:07 удалить
Мартовский_ёжик, ну а вы хотели как? Чтобы пришёл новый альтернативщик и сразу смёл на фиг все клише? Ну, любезнейший, ну так же не бывает. Всё постепенно уходит))
Мне очень интересно, вот если вы такой весь "возвышенный", пишете такие "уходы от бренности", судя по всему даёте себе возможность "уйти от цинизма", отчего же вы в таком случае постоянно пытаетесь всем что-то доказать, вам, вероятно, нравится спорить?))
ЗЫ: критика есть, только боюсь это бесперспективное занятие))
Hel_from_Hell, да, я люблю спорить. Единственное, от чего я не могу до сих пор отвыкнуть - переход на личности. Когда наезжают на меня, я наезжаю в ответ, что в принципе неправильно. А Вам, чтоли, не нравится?))
з.ы.: да, платить за критику я Вам не буду, но точно скажу спасибо=)
Helen_Hellish 19-01-2009-17:50 удалить
Исходное сообщение Мартовский_ёжик
А Вам, чтоли, не нравится?))

Мне? Да что вы, я просто плачу от радости =)

А насчёт критики, отчего-то кажется мне, что вы несколько не способны воспринимать её хладнокровно, от того и бесперспективняк)
Hel_from_Hell, Я имел ввиду, не нравится спорить=) В принципе, это был риторический вопрос)

А по поводу критики - бугага=) Я-то как раз ей всегда рад (что не скажешь о многих участниках данного сообщества)=) У меня всегда на этот счет была такая позиция: лучше критика, чем молчание.
Сиррум 10-03-2009-21:46 удалить
Паланик, да?

каменты - лесом.

Хукер, ты Даниила Андреева не читал, "Розу Мира"?

Твоё описание напомнило мне об одном из чистилищ, под названием Агр, или слой черных паров. Инфра-Петербург главным образом, хотя есть и другие инфра-города, жуткие двойники городов Энрофа.

Очень живо напомнило, аж не по себе стало..


Комментарии (52): «первая «назад вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Suddenly | ПОДМОСТКИ - Сообщество "ПОДМОСТКИ". Рукописи не горят. | Лента друзей ПОДМОСТКИ / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»