Я в Твери. Видимо, надолго. Хотя не оставляю мысли через пару лет вернуться в Калининград.
Здесь все проще: магазины, кафе, транспорт, улицы, - кажется, в Калининграде было что-то подобное 10 лет назад. Самый лучший тверской кинотеатр уступает "Родине". О чем еще тут можно говорить.
Но я счастлива - рядом со мной человек, с которым мне хорошо. И у меня почти не получается писать стихи о нем.
Позвони - из любого района замерзшего города
Или области. Ведь мобильная связь непрестанно
И так трогательно работает. Говорят, лишь один из ста
Звонков не доходит до адресата.
Измеряю диагональ своей комнаты, от угла к углу,
Узорами из шагов расчерчиваю витиевато.
Горящая береста не превратится быстрее в золу,
Чем ноги мои от знакомой мелодии - в вату.
А тот, кто сказал, что молчание - это золото,
Наверное, был мудрец с бородою длинной и белой.
Не ждал, будто манны небесной, звонка одного всего-то,
Словно тигр, запертый в клетке, беспомощным не был.
Позвони мне - откуда угодно и прямо сейчас,
Только б голос услышать далекий и безразличный...
Так к шагам все прислушивается обреченный на смертную казнь,
Хоть какой-то итог предпочитая привычному
Ожиданию.
Словно пепел, сгоревшие падают листья. Нет!
Прекрати эту муку, дай от нее укрыться.
В безразличии осени мой затерялся след,
И серебряный дождь, отражаясь в глазах, струится.
Кинь же, Vita, на помощь мне спасательный круг
Или петлю. Расставь все точки в проклятом «или».
Я растратила все, кроме нежности, падающей из рук,
Да мгновений, бесценных, как горстка уличной пыли.
Повтори мне опять, что прошлое— лишь туман,
Будет все хорошо... И о чем-то еще соври мне.
Или, лучше, пожалуйста, Vita, оставь меня:
Дай забыть мне медовый вкус любимого имени.
В разделенном на клетки мире правила так точны.
Беззащитное сердце бьется о жесткие грани.
Забываю, что лишние действия не нужны.
Забываю, что обнажать свою душу — рано.
Исчезают фигуры, как на солнце — кубики льда.
Твой мат внезапно-жесток, прекрасный гроссмейстер.
Но, что б ни случилось, знай: в жизни моей всегда
Есть для тебя место.
Пора собирать виноград, только нынче он зелен, Хоть птицы на юг улетели и осень в разгаре, И наши мечты, испугавшись грядущих метелей, Ушли согреваться глинтвейном в лазурные дали.
Оставим все мысли о счастье, дарованном людям: Хозяева судьбам своим, изменить их не смеем. Узором из звезд нарисованы жизни на блюде, Которое небом зовем. Но читать не умеем
Ни небо, ни книгу, ни символы древних арканов... Лишь прошлое с будущим кружатся в танце шаманском, А истина прячется где-то за блеском бокалов В прозрачном шабли или дерзком пьянящем шампанском.
На днях ходили с Клареттой в кино, был последний день фестиваля фильмов Скандинавских стран в "Заре". Фильм назывался "Искусства плача" (Дания). В общем, плакать я не научилась, и сам фильм показался странным. "Double Dutch" (досл. "датский вдвойне" = непонятный), - сказали бы англичане.
Главный герой - совершенно бесхребетное существо, плачущее на каждом шагу и таким образом манипулирующее (в извращенных формах) своими детьми. Заканчивается все очень грустно. Интересный момент - все показывается глазами маленького мальчика. И еще - роль его сестры играет необыкновенно красивая девушка.
Конечно, в этом фильме много психологии и есть режиссерские находки, но общее впечатление от увиденного осталось тяжелым. С другой стороны, нисколько не жаль потраченного времени, фильм стоило посмотреть. Хотя бы в целях ознакомления с современным датским кино :)
Февраля с ожиданием смешанный воздух вдыхая, Ухожу, исчезаю в литовском нахмуренном небе. А безгласное сердце все плачет и плачет стихами, Да в бескрайней ночи растянулся мой путь до ночлега.
Шевелится бездомным котенком во мне пробужденная нежность, Если встречу тебя, то отдамся в хорошие руки. И безмолвное небо, маня, наполняет надеждой: Хорошо бы уснуть от дыхания легкого звука.
Я умру за тебя, как умирали за величие Рима, Из рук твоих смерть приму, как Помпеи – ярость Везувия. Нежность моя к тебе неизмерима, Существование жизни моей без тебя недоказуемо.
Я оставлю сердце тебе, отправляясь в дорогу длинную. Разрезая вечность напополам одиночеством пилигрима, Я приду в ожидающий город, чтобы с твоим именем Раствориться в предрассветном сиянии ИЕрусалима.
Принимаю судьбу как аспирин. От головной боли
Меня вылечит врач. Или палач? Найду ли
Дорогу, ведущую через глухие леса к полю?
Или мой взгляд остановит свинцовая ласка пули?
Приму ли увядающий вечер в свои ладони?
Восстану ли фениксом, чтобы начать сначала
Сказку, где маленький принц ко мне приедет на пони?
Или сожгу мосты, как обещала?
Стану ли правдой для ждущего? Или солнцем
Для глаз, мечтающих об одном – закрыться?
Судьбу принимаю, как воду на дне колодца,
Которая манит, но не дает напиться.
Алене Захаринской, дорогой девочке, ушедшей 25 декабря 2004 года, посвящается
Рождественской ночью совершается много чудес.
Рождественским утром кормят детей пирогами.
Рождественским вечером один человек исчез,
А другой лежал, закрывая лицо руками.
А когда догорели тихо последние свечи,
Стало очень пусто, и не было больше огня.
Где же ты, хороший мой человечек?
Я приду к тебе, но дорога очень длинна.
Занимательный русский язык - великий и могучий. Интересная форма изложения не позволит заскучать, уверяю ). Хохотала от души. А, главное, - с пользой для дела )
Подлежащее, оно не нуждается в уточнении местоимением.
Помните о том, что в большинстве случаев связку "о том" можно исключить.
Кое-кто стали забывать правила согласования главных членов предложения.
Если перед сказуемым, выраженным существительным в именительном падеже, стоит отрицание не, то здесь тире – не норма.
Притяжательные местоимения надо уметь грамотно использовать в зависимости от ихней функции.
Если хочете использовать глагол, то спрягать его нужно правильно, а не как того захотит автор.
Проверяйте род обеих существительных для корректного написания собирательных местоимений в обоих формах.
Не следует пытаться не избегать двойных отрицаний.
Не ставьте два "не" подряд, если это не необходимо.
Страдательный залог обычно должен быть избегаем.
Иногда, если прямое дополнение не заменит страдательный залог, останется смысловая неопределённость.
Не забывайте про букву "ё", иначе трудно различить падеж и падеж, небо и небо, осел и осел, совершенный и совершенный, все и все.
Кто не из чящи вышол, правильно пишет гласные после шыпящих.
Кто не знает, в каких словах пишется буква э, тот в русском языке ни бэ ни мэ.
Небезинтересно было бы взымать штраф с безолаберных за неверное написание гласных после приставок.
Где пишутся сдвоеные согласные, а где они обосновано не сдвоенны - проблемма не колличественая, а качественая.
У слова "нет" нету форм изменения.
Надо придти к пониманию, что пишется только "прийти". И мы прийдём.
Мягкий знак в неопределённой форме глагола должен находится на своём месте, что иногда забываеться.
В будующем в ваших текстах должно учавствовать всё меньшее колличество лишних букв.
Не редко человек ниразу правильно нинапишет "не" и "ни" с глаголами и наречиями.
Плохо зная грамматику, сложные конструкции должны употребляться с осторожностью.
Которые являются придаточными предложениями, составлять надо правильно.
Мы хотим отметить, что менять лицо, от имени которого ведётся изложение, автор этих строк не рекомендует.
Автор использующий причастные обороты должен не забывать о пунктуации.
Применяя неоднородное, сочетающееся с причастным оборотом, определение, после оборота запятую не ставьте.
Всё, объединённое обобщающими словами, разделяйте запятыми: однородные определения и неоднородные.
Над правильной пунктуацией во фразеологизмах нам всем ещё работать, не покладая рук.
В репликах тезисах наездах ставьте запятые при перечислении.
Не используйте запятые, там, где они не нужны.
Вводную конструкцию конечно же выделяйте запятыми.
Притом, некоторые слова, буквально, очень похожие на вводные, как раз, никогда не выделяйте запятыми.
Полчаса простоя: утомила пальчики нить. Уходить не стоит: Пенелопою мне не быть, из меня ткачиха – посмеяться и бросить вон, так что сяду тихо, не выглядывая из окон. Пусть финал так близок – я не скрою своей мечты: я не жду Улисса, пока рядом прелестный ты, с долгим тёмным взглядом, очередной жених (их такое стадо, ты не хуже многих из них)
Улыбнусь лукаво, проведу рукой по груди… Ну какой ты, право! Погляди на меня, погляди! Подойди поближе, что уселся там, вдалеке? – всё равно я вижу: бьётся жилочка на виске, - всё равно я слышу (ох, такое скрыть нелегко), как ты быстро дышишь, - а румянец прикрыл рукой, и – на ногу закинул ногу, и так жадно блестят глаза… Как юнец, ей-Богу, - иль не ясно? – я тоже за
Пусть здесь нет кровати, я работу свою – на пол; полчаса нам хватит. Будет мало – добавим пол… Как же ты неистов, не оставь на бедре следа! – Я не жду Улисса. Не могу. Я устала ждать. Он без всякой свадьбы мне неверен там сотни раз, а мне здесь – рыдать бы, не сводить бы с окошка глаз. Тяжело, поверь мне, и вообще-то женой бывать, но женою верной тяжелее быть во сто крат!
Днём я тку прилежно – ночью всё распущу сама: женихов же нежных нужен повод мне принимать! Облегчаю муку: роль примерно ждущей жены (предлагают руку, но не руки их мне нужны). Из возможных судеб мне – бесцельность и пустота!.. Кто меня осудит – пусть попробует столько ждать. (В голове ни мысли: разум выключить – и вперёд!) Я не жду Улисса. Я не верю, что он придёт
И такая близость (мне спасенье) – ужели грех? Я не жду Улисса – единственного из всех, единственного в этой и в любой другой стороне, единственного на свете - кто только и нужен мне
*на рисунке - картина Екатерины Абрамовой "Пенелопа"*
Это чувство,
Простое, как дважды два,
Пришло,
Придавило душу глыбою.
В обертку стихов
Заворачиваю слова,
Но лицо твое
За дождем невидимо.
В ожидании встречи
Забываю все имена
И из сотни дорог
Выбираю сто первую,
Где над брошенным городом
Плачет цыганка-весна,
Перебирая, как струны,
Обнаженные нервы.
Только первый рассвет до сих пор остается нетленным. В крепко сжатых ладонях – уставший, притихший воздух. Я всего элемент какой-то негласной системы, Неслучившийся факт, но играть с аргументами поздно.
Невесомые звезды уже не дрожат на ресницах, Из зеленых озер водяные не шлют приветы. Я, наверное, текст на каких-то древнейших страницах, Где значения слов никогда не дают ответа.
Вообще во всех телекоммуникационных (а может и не только, в других как-то не работал) компаниях любят календари, сделанные как будто по одному и тому же стандартному шаблону: на каждой странице нарисован дяденька/тетенька/оба в месте (нужное подчеркнуть) с пафосным …лом и написана какая-нибудь бессмысленная …ня из одного/двух/трех (снова подчеркиваем наиболее приглянувшийся вариант) слов, вроде "быть на волне","стремление к успеху" или что-нибудь еще столь же оригинальное и неожиданное.
В данном случае был к счастью выбран иной путь. Получился шедевр.