Праздник вроде бы, но настроение примерно настолько же праздничное, как 1 мая. То есть вообще никакого. Сегодня у меня дома была очередная тусовка. Очень круто повеселились, давно уже ничего подобного не происходило. Очень, конечно, приятно, всем спасибо, но... по-моему то же самое могдо происходить и 15 марта, и 16 апреля, и 17 мая и вообще в любой день.
Наверное, дело в том, что каждый человек - в огромной степени продукт культуры своего воспитания, а этот праздник - чисто европейский, заимствован совсем недавно - всего пару десятилетий назад. Поэтому нами (в большинстве случаев) он не воспринимается как праздник. Вот я сегодня решил для интереса подсчитать количество случайно встреченных целующихся парочек. И знаете что? Видел всего одну, в метро, по дороге в школу рано утром. А на западе-то наверняка уши от чмоканья со всех сторон закладывает.
Ну да ничего. Идея хорошая, день всех влюбленных - замечательный праздник, и поэтому я уверен, что лет через десять он прочно войдет у нас в обиход.
ogon -![]()
Эх вы, ничтожные, не смотревшие Евангелиона, ничего не понимаете...))))
Вот сидел я в интернете, делать было нечего, бродил я по одному форуму и нашел эту статью. Прочитал. Прочитал и офигел. В конце там высказана одна мысль, очень простая и при этом гениальная. По-моему, с ней просто невозможно поспорить! Мне похуй если то, что я сейчас напишу будет выглядеть слишком пафосно, но по-моему я выбрал для себя смысл жизни.
Очень прошу всех моих знакомых и незнакомых ее прочитать. Причем обязательно до конца. А прочтете до конца - еще и узнаете, почему я попросил.
Итак, сама статья (с) http://www.veer.info/41/singular.htm
В течение ближайших тридцати лет у нас появится техническая возможность создать сверхчеловеческий интеллект. Вскоре после этого человеческая эпоха будет завершена. Вернор Виндж. The Coming Technological Singularity: How to Survive in the Post-Human Era, 1993. |
Все попытки как-то детализировать облик грядущего выглядят aposteriori смехотворными, если не жалкими. Борис Стругацкий (из статьи Кирилла Еськова). |
Первой, и пожалуй, базовой идеей является следствие из закона Мура (приблизительное удвоение количества транзисторов на новых кристаллах микропроцессоров каждые 18 месяцев): где-то между 2015 и 2035 годами вычислительная мощность отдельных компьютеров сравняется с "сырой" вычислительной мощностью человеческого мозга (порядок последней оценивается в 1016 операций в секунду), а затем и превзойдёт её. Конечно, закон Мура - это, на самом деле, никакой не закон, а всего лишь эмпирический вывод из наблюдаемой скорости развития технологий. Однако, если трактовать этот закон более широко (а именно, считать не количество транзисторов на кристалле, а доступные быстродействие процессоров и объёмы памяти), то окажется, что держится он значительно дольше существования интегральных схем, сменив по пути несколько технологий - электромеханические вычислители, ламповые, транзисторы... Кроме того, сам период 18 месяцев условен и с течением времени постепенно уменьшается. Таким образом, у нас есть хорошие шансы, что ещё не менее 15 лет закон Мура продержится.
Разумеется, одной только вычислительной мощности мало - нужно и соответствующее программное обеспечение. Но, как мы видим, с этим тоже всё в порядке: достигли уровня практической применимости такие традиционно "интеллектуальные" операции как распознавание речи, текста и других образов; дальние потомки "Элизы" - чат-роботы - успешно выдерживают тест Тьюринга в непритязательных беседах на уровне "девушек, не обременённых умственной деятельностью"; ну и всем уже надоевший пример Deep Blue, лишь немного не дотянувшей до ничьей с чемпионом мира по шахматам.
Итак, давайте примем в качестве рабочей гипотезы, что возможности компьютеров в ближайшем будущем превзойдут человеческие. На этом уровне совершенно не важно, будут ли они на самом деле мыслить (кстати, а вы можете сказать, что это такое - мыслить на самом деле?), поскольку результаты их работы будут такими же, как если бы они мыслили, причём быстрее и глубже, чем люди.
Впервые за всю историю человечества мы окажемся в обществе существ, более разумных, чем мы сами. В романе "Пламя над бездной" Виндж называл их Силами (Powers). Дальше я буду для краткости буду периодически пользоваться этим термином.
Первое (и, фактически, единственное) следствие: мы не сможем полностью ни понять, ни предсказать дальнейшее развитие событий, когда "у руля" цивилизации встанут не только, не столько, а затем и исключительно не люди, а сверхинтеллекты. В этом и заключается смысл предложенного Винджем термина "Сингулярность": условия, в которых привычные модели и представления теряют свою применимость, и начинается нечто принципиально
Вот вам ссылка:
Вы поняли? Гугл нашел на слово "порно" всего 9 тысяч результатов! Это просто нереально, по идее он должен найти миллионов как минимум пятнадцать-двадцать! Что случилось?! На самом дел все просто, хотя моя мама, например, не догадалась.
Думайте)
Почти все счастливые обладатели блогов пишут "новогодние" посты. А зачем? Либо потому что просто приятно всех поздравить, либо просто "для галочки". Причем я склоняюсь к мысли, что чаща всего - по причине номер два. Печально. Хотя блин, все равно всех с новым годом!)
Я досмотрел Wolf's rain. Да уж, сильный мультик. Особенно последние шесть-семь серий - их вообще на одном дыхании проглотил. И концовка классная, очень неожиданная и глубокая.
Радостная новость! Мне подарили 80-гиговый iPod! Это просто супер, хотя, конечно, непривычно, так как самый лучший плеер, который у меня когда-либо был, вмещал 512 мегабайт, да и его у меня отобрали гопники через два с небольшим месяца после покупки. Этот подарок очень кстати - я уже месяц кусаю локти без плеера, а завтра еще поеду на дачу на неделю, и, хотя где-то половину времени я буд проводить в москве (часто ездить придется), другую половину я буду тупо сидеть и смотреть фильмы и аниме, котрые сейчас скачиваю.
Вообще, подсел я на аниме что-то. Начал с Death note, потом Hellsing, Wolf's rain, на каникулах собираюсь посмотреть Евангелион и Fullmetal alchemist, а дальше чего-нибудь еще) Плохо это или хорошо? Не знаю, мне пока нравится.
P.S. Блин, где бы достать 600 рублей на дачу?)))
Я просто в изумлении. Такого не бывает, это теоретически невозможно. Вчера я сильно выпил, приперся домой в середине двенадцатого, получил втык от мамы за засранную квартиру, украденный из мини-бара абсент и много еще за что, сделал кофе на редбуле и решил ,что всю ночь буду учить физику. Ага, щаззз. часов до трех-четырех я просто сидел в аське, потомо понял, что мой организм отторгает физику, выучить ее нет никакой возможности. Вырвал несколько страниц из учебника, сунул в карман и лег спать.
Наутро я проснулся с похмельной головой, пришел в школу. К этому моменту я уже знал, что не я один не готов к зачету, но в школе я в этом убедился) Действительно, все сидели ночами, учили физику, лихорадочно делали шпоры и пр. В школе же мои одноклассники пытались повторить все в последний раз, сидели над учебниками. Преподы вообще зверствовали: у всего класса - сплошные тройки, хотя все, как я уже сказал, накануне долго и упорно грызли гранит науки.
В это время я, как последний раздолбай, сидел с Саней Фроловым в РИДУ, смотрел Death note и опохмелялся пивом))) К зачету я не готовился, отсутствовал примерно на трети уроков, а если и присутствовал - с самого сентября ничего не делал. В итоге хоть что-то я знал по двум билетам из тринадцати: по первому и по третьему. Мне, конечно, выпал двенадцатый))) Я достал из кармана страницу, вырванную из тетради смерти учебника, по-быстрому списал пару формул, прочитал два абзаца и сказал, что готов отвечать. Подходит ко мне Горелов и начинает спрашивать, сначала я рассказываю ему все то, что только что прочитал, потом начинаю непонятно как, из общих соображений, из отрывочных фраз на уроках, которые я запомнил и т.п. отвечать на дополнительные вопросы.
Итак, картина: я сижу и отвечаю ему на очередной вопрос, он меня немного поправляет и говорит: "спасибо, хорошо, на четыре ты ответил". По классу медленно проносится возглас полного охуения, постепенно трансформирующийся в смех))) Я делаю вид, что ничего особенного не произошло, благодарю учителя, прощаюсь, выхожу из класса, охуеваю и через пять секунд начинаю истерически смеяться) Я НИЧЕГО не знал, не готовился и как-то умудрился на жестком полугодовом зачете ответить на четверку! Как?! ТАКОГО НЕ БЫВАЕТ!!! Это просто какая-то феноменальная удача!
Представляю ,как мне теперь завидуют те, кто учил и все равно получил тройку...
Этот пост состоит из двух частей. Первая - это просто впечатления, парочка мыслей, что-то вроде резюме. вов втором - обоснование первого, но в него действительно надо вникать.
1.
Как кому-то из вас может быть известно, я собираюсь поступать в ГУУ, в институт социологии и управления персоналом, на кафедру связей с общественностью. Мой профилирующий предмет - обществознание, причем в первую очередь социология как его часть. И при поступлении именно знание социологии играет наибольшую роль. Хотя "знанием социологии" то, что нам преподают на курсах, назвать можно только с большой натяжкой. Дело в том, что общепринятой системы определений и понятий в социологии не существует, поэтому каждый ученый видит все по-своему. Так как нельзя обучить нас всему, что написали люди по социологии, нам преподают то, что написано в учебнике С.С. Фролова - профессора, заведующего этой кафедрой в ГУУ. На первом же занятии нам сообщили, что далеко не все его определения следует рассматривать как постулаты, наш преподаватель сама с некоторыми не согласна, но так как альтернативы нет, лучше выучить его учебник, а уже после поступления спорить и соглашаться/не соглашаться. Не могу сказать, что это мне очень понравилось, но, строго говоря, насчет поступления она была права. До вчерашнего дня, более того, с достаточно страными вещами, которые нам говорили, можно было смириться, хотя там было предостаточно алогизмов, противоречий и плохих определений.
Так продолжалось до вчерашнего дня. Вчера мы разбирали тему "агрегации, социальные категории, квази-группы и социальные группы". Это что-то. Такого маразма, как то ,что записано у меня в конспекте, не говорят даже злодеи в наитупейших американских блокбастерах. Почему это маразм, я написал во второй части поста. Но, как бы то ни было, я просто не знаю, как я буду дальше там учиться. Получается, чт единственный способ поступить - это тупо вызубрить весь конспект, которого у меня уже около 40 страниц, а ведь это - приблизительно 2/3 всей программы. Это притом ,что нужно будет еще таким же макаром учить политологию, экономику и право, то есть всего получается около 180 страниц нормального и 60 - совершенно идиотического материала. Причем вторую часть придется учить чуть ли не дословно. Пожелайте мне, блин, удачи в бою.
Вообще, как я уже говорил, социология как наука не имеет ни общепринятой системы определений, ни общих правил. Взгляд каждого социолога индивидуален. Поэтому и происходят подобные случаи. Но что касается меня - я вообще не знаю, что мне теперь делать, так как это единственное поле деятельности, которое мне хоть в какой-нибудь степени интересно.
2.
Наверное, лучше всего будет для начала переписать в как можно более сжатой форме эту лекцию. Но так как я вообще ленивый. я перепишу около половины - те моменты, которые не просто плохи, а вообще не выдерживают никакой критики.
Итак, существует 4 типа социальных общностей: Агрегации, социальные категории, квази-группы и социальные группы.
Агрегация - некоторое количество людей, собранных в одном физическом пространстве и не осуществляющих сознательных взаимодействий (пример - все люди на одной улице, в одном вагоне метро)
Тут пока все нормально, хотя при большом желании можно придраться, сказав, например, что и на улице, и в метро люди осуществляют вполне сознательные взаимодействия - пешеходы сознательно ходят именно по тротуару, а не там, где ездят машины, и наоборот; люди в вагоне метро уступают друг другу места и спрашивают, кто выходит на следующей остановке и т.п. Но это все-таки придирки
Социальная категория - общность людей с одним или несколькими сходными характеристиками.
Тут придраться абсолютно невозможно, так как определение совершенно ни о чем не говорит, оно слишком широко и, в принципе, подходит к абсолютно любой совокупности людей.
Вот дальше начинается Маразм с большой буквы М.
Квази-группа - появляющаяся непреднамеренно социальная группа, в которой отсутствуют устойчивые ожидания, а взаимодействия между членами - имеют односторонний характер.
Вот это ни фига себе! Во-первых, похоже, автор определения забыл, что социальная группа - вполне определенное понятие, совершенно никак не относящееся к квази-группе. Впрочем, об этом я напишу ниже, где будет определение социальной группы. Во-вторых, пожалуйста, попробуйте вспомнить что-то, соответствующее этому определению достаточно точно. Любую общность людей. Получается? У меня - нет. Следовательно, определение это нечеткое, а значит - плохое.
Особенности квази-группы:
1) Спонтанность образования
2) Неустойчивость взаимосвязей
3) Отсутствие разнообразия во взаимодействиях
4) Кратковременность совместных действий
Ладно, не буду спрашивать, совместные с
Рядом с метро "Третьяковская" есть семиэтажный дом серого цвета. Буквально в двадцати метрах, выходишь - и он сразу справа. Если обойти этот дом и зайти в маленький дворик (там еще салон красоты), можно увидеть лестницу на крышу. Вот это такое место, что, единожды побывав там, трудно его забыть. Самое классное, что если пройти к противоположному от лестницы концу крыши и посмотреть вниз, можно увидеть вход в метро и прилегающую площадь сверху. Вот это зрелище! Мне лично больше всего напомнило броуновское движение - десятки разных точек двигаются кто куда, а посмотреть вверх и увидеть тебя, сидящегося на крыше и смеющегося над ними, не могут. Очень круто!
Сейчас зима, по крышам лучше не лазать. А когда будет весна, я обязательно выложу фотки или даже видео=)
Кстати, куда делась моя симпа?=) еще вчера их было шесть, теперь на одну меньше, даже обидно(
АААА это же моя любимая песня! Всем слушать обязательно! Очень крутая музыка, высококачственная лирика! А какое соло на гитаре там на заднем плане!