Что такое «Геликон»? Существует несколько мнений по этому вопросу. Некоторые считают, что так называлась гора в Древней Греции, где певцы и музыканты приносили себя в жертву Аполлону и музам. Прочие же твёрдо убеждены, что «Геликон» - не что иное, как духовой инструмент необъятных размеров. Предел спорам и сомнениям был раз и навсегда положен 10 апреля 1990 года, когда в России родился Московский музыкальный театр «ГЕЛИКОН», объединивший в себе молодых и талантливых артистов и музыкантов.
Художественный руководитель и основатель театра, Народный артист России Дмитрий Бертман в свои 39 лет поставил более 60 спектаклей в России и за рубежом, в том числе в Испании, Франции, Германии, Ирландии, Канаде, Австрии, Эстонии, Швеции, Новой Зеландии, Дании. Его постановки – это всегда захватывающее зрелище, несущее заряд особой энергии.
В репертуаре «Геликона» сегодня более 50 спектаклей, каждый из которых уникален. Театр всегда старается отойти от «удобных», заигранных сценических воплощений, удивить зрителя новизной и дерзостью замысла, ярким вокальным и драматическим исполнением, при этом бережно относясь к замыслу композитора. 250 мест в зале всегда заполнены, несмотря на недешёвые билеты. Это один из самых интересных и посещаемых театров в Москве.
Труппа «Геликона», состоявшая сначала из семи человек, сегодня насчитывает более 350 артистов. Она включает в себя сильный ансамбль солистов, многие из которых являются заслуженными артистами, лауреатами международных конкурсов и премий, а также симфонический оркестр и хор, которые помимо репертуарных спектаклей проводят собственные концерты на самых престижных площадках Москвы. Почти все артисты хора имеют дипломы дирижёров или хормейстеров. Солисты театра Наталья Загоринская, Лариса Костюк, Татьяна Куинджи, Вадим Заплечный, Николай Дорожкин, Игорь Тарасов, Михаил Гужов и многие другие выступают в престижнейших оперных театрах Европы и Америки.
В арсенале театра – несколько собственных компакт-дисков и видеоверсий спектаклей, выпущенных как в России, так и за рубежом.
«Геликон» заслужил убедительное признание профессионалов оперного искусства, получив восемь «Золотых масок» в разных номинациях. В 2000 году театр стал лауреатом Московского оперного фестиваля. В 2005 году спектакль «Диалоги кармелиток» удостоен театральной премии СТД «Гвоздь сезона». В 2006 году этой же премией был награжден спектакль «Упавший с неба» по мотивам оперы С. Прокофьева «Повесть о настоящем человеке».
Сегодня театр популярен не только у нас в стране, но и за рубежом. С ним сотрудничают выдающиеся музыканты современности. Спектакль «Летучая мышь» в Эвиане (2000 год), которым дирижировал Мстислав Ростропович, стал настоящим событием в музыкальном мире. Огромный интерес вызвала постановка «Аиды» в Страсбурге на фестивале, посвящённом 100-летию со дня смерти Дж. Верди, и концерт хора и оркестра с Роберто Аланья. В 2004 году театр открыл фестивальное лето в Сантандере оперой «Норма», в которой блистала Мария Гулегина. На фестивале в Сантандере прошел также концерт артистов театра с Анжелой Георгиу. В ноябре 2004 года в Париже и Дижоне состоялась постановка «Набукко» Дж. Верди. Спектакль получил положительный резонанс в европейской прессе. Роль Абигаиль исполнили оперная примадонна Мария Гулегина и солистка «Геликон-Оперы» Светлана Создателева. В октябре 2005 года Дмитрий Бертман снова поставил «Набукко», но уже на сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге. Дирижировал спектаклем маэстро Валерий Гергиев. «Набукко» и другой спектакль Мариинского театра «Путешествие в Реймс» получили призы зрительских симпатий, учрежденные Санкт-Петербургским обществом зрителей «Театрал», как лучшие спектакли 2005 года.
Театру аплодировали зрители более 50 городов Австрии, Великобритании, Испании, США, Франции и других стран… Многочисленные рецензии в таких уважаемых изданиях как «The Financial Times», «Le Monde», «The Independent», «Washington post», «Le Figaro», «Herald Tribune» свидетельствуют о том, что театр является активным
Фёдор Иванович Шаляпин (1873-1938) - русский певец (бас). Дебютировал на оперной сцене в 1890 (Уфа, партия Стольника в "Гальке" Монюшко). В 1893-94 выступал в Тифлисе (партии Мефистофеля, Тонио в "Паяцах" и другие), затем в Петербурге в театре "Аркадия", в Панаевском театре. В 1895 дебютировал в Мариинском театре (партия Мефистофеля), исполнял партию Робинзона в "Тайном браке" Чимарозы (1895). В 1896-99 пел в Московской частной русской опере Мамонтова (дебют в партии Ивана Сусанина). Здесь талант певца раскрылся в полной мере. Среди лучших партий на этой сцене Иван Грозный в "Псковитянке" Римского-Корсакова, Мельник, Досифей, Борис Годунов, Сальери (мировая премьера оперы "Моцарт и Сальери" Римского-Корсакова, 1898). С осени 1899 Шаляпин вновь становится артистом Императорских театров (дебют в партии Мефистофеля в Большом театре. На сцене театра был участником мировых премьер опер "Ледяной дом" Корещенко (1900, партия Бирона), "Пир во время чумы" Кюи (1901), "Добрыня Никитич" Гречанинова (1903).
В 1901 году Фёдор Шаляпин с большим успехом исполнил партию Мефистофеля в одноимённой опере Бойто в Ла Скала (дирижировал Тосканини, партию Фауста пел Карузо). Гастролировал в Монте-Карло (1905-06, выступал с Кальве, Фаррар; впервые исполнил здесь партию Филиппа II, Берлине (1907). С 1908 выступал в Русских сезонах в Париже (Борис Годунов), где имел триумфальный успех (эту же партию исполнил в 1909 в Ла Скала, в 1913 в Лондоне). В 1910 был участником мировой премьеры оперы "Дон Кихот" Массне (Монте-Карло), заглавная партия которой была специально написана для певца. продолжал выступать в России (в том числе в оперном театре Зимина, петроградском Народном доме). В 1917 исполнил в Большом театре партию Филиппа II. Среди других партий Князь Галицкий в "Князе Игоре", Демон, Кончак, Алеко, Олоферн в опере "Юдифь" Серова, Базилио, Лепорелло.
В 1922 Шаляпин покинул Россию. Выступал в США (Метрополитен Опера, Чикаго и других), Париже, Лондоне, Берлине, Барселоне, Милане (Ла Скала) и других городах в своих лучших партиях, участвовал в русских антрепризах (в том числе в 1930-31 в спектаклях "Русской оперы" Церетели и В. де Базиля "Князь Игорь", "Русалка", и "Борис Годунов"). Последнее публичное выступление певца состоялось в 1937. Выступал также как оперный режиссёр. Снимался в кино (исполнил заглавную роль в фильме "Дон Кихот", 1932, музыка Ж. Ибера). Автор мемуаров "Страницы из моей жизни" (1917), "Маска и душа" (1932).
Шаляпин - один из величайших певцов XX века. Наряду с замечательным певческим мастерством обладал драматическим даром. Его трактовки образов Мефистофеля, Бориса Годунова и других ролей производили неизгладимое впечатление на зрителя. Исполнял также камерные произведения и народные песни. Многие выступления певца были записаны на пластинках.
Антонина Васильевна Нежданова (1873-1950) - русская певица (сопрано). Дебютировала в 1900 году (Москва, партия Миссис Форд в "Виндзорских проказницах" Николаи, консерваторский спектакль на сцене Большого театра). Солистка Большого театра в 1902-34 (дебют в партии Антониды). Участница первых постановок в Большом театре опер "Сорочинская ярмарка" Мусоргского в редакции Ю. Сахновского (1925, партия Параси), "Любовь к трём апельсинам" Прокофьева (1927, партия Нинетты). Среди партий также Людмила, Татьяна, Иоланта, Снегурочка, Шемаханская царица, Эльза в "Лоэнгрине", Микаэла, Лакме, Маргарита, Розина, Виолетта, Мими.
Нежданова - выдающаяся русская певица первой половины XX века. Гастролировала за рубежом, в 1913 в Париже выступала в "Риголетто" (партия Джильды) вместе с Карузо и Руффо. Вела концертную деятельность. С 1936 на педагогической работе (профессор Московской консерватории с 1943). Народная артистка СССР.
Хосе Каррерас (Carreras) (р. 1946) - испанский певец (тенор). Учился как пианист и вокалист в Барселонской консерватории, после окончания которой дебютировал на оперной сцене (Барселона, партия Флавия в "Норме", 1970). Победил на конкурсе вокалистов им. Верди. После выступления с Кабалье в "Набукко" Верди (партия Исмаэля) и "Лукреции Борджиа" Доницетти (партия Дженнаро) к нему пришёл успех. С 1974 года поёт в Ковент Гардене (Альфред, Неморино, Рудольф и другие), в этом же сезоне с большим успехом дебютировал в Метрополитен Опера (партия Каварадосси) и Ла Скала (партия Ричарда в "Бале-маскараде"). С 1976 году участвует в Зальцбургском фестивале.
Хосе Каррерас поёт на ведущих сценах мира. С огромным успехом исполнил партии Калафа на сцене Венской оперы (1983), Хозе на фестивале "Арена ди Верона" (1984), заглавную партию в "Андре Шенье" Джордано (1986, там же), Канио в Ла Скала (1987). В 1987 певец тяжело заболел. Возобновил карьеру в 1988 году. В 1990/91 пел партию Самсона в Ковент Гардене. Каррерас - один из наиболее выдающихся певцов нашего времени. Снялся в фильме о знаменитом испанском певце Гайярре (1986). Неоднократно гастролировал в Москве (последний раз в 2000 году). Среди множества записей партии в большинстве опер Верди, Пуччини. Отметим также записи "Жидовки" Галеви (партия Елеазара, дирижёр А. Альмейда, Philips), "Отелло" Россини (заглавная партия, дирижёр Лопес-Кобос, Philips).
Пласидо Доминго (Domingo) (р. 1941) - испанский певец (тенор). Родился в Мадриде, в семье исполнителей сарсуэлы. Учился в консерватории в Мехико, дебютировал в 1961 году, в Монтеррее (партия Альфреда). В том же году исполнил в Далласе партию Артура в "Лючии ди Ламмермур" (его партнёршей была Сазерленд). С 1962 пел в Израильской Национальной опере. В 1968 году дебютировал в Метрополитен Опера, с успехом исполнив партию Мориса в "Адриане Лекуврёр" Чилеа (заменив Корелли), став ведущим солистом театра. В течение ряда лет был участником Зальцбургского фестиваля (среди наиболее ярких выступлений заглавная партия в "Сказках Гофмана" Оффенбаха, 1981). С 1971 выступал в Ковент Гардене (дебют в партии Каварадосси). Исполнил партию Отелло в Ла Скала (1987, на столетнем юбилее оперы). Исполнил также заглпвную партию в мировой премьере оперы "Гойа" Менотти (1986, Вашингтон). Гастролировал в Москве с Ла Скала. Пел в гала-концерте на открытии Оперы Бастиль (1989). В репертуаре более 100 партий, спетых на разных оперных сценах мира. Среди них: Радамес, Канио, Фауст, Пинкертон, Калаф, Лоэнгрин и другие.
Среди выступлений последних лет заглавная партия в опере "Гуарани" Гомеса (1994, Бонн), партия Отелло (1996, Зальцбургский пасхальный фестиваль). В 1992 дебютировал на Байрёйтском фестивале ("Парсифаль"). Участвовал в аудио- и видеозаписях многих оперных спектаклей, записал множество сольных компакт-дисков, которые регулярно попадают в число лучше всего продающихся классических записей. Отметим среди них редкие записи "Сида" Массне (партия Родриго, дирижёр И. Квелер, CBS), "Луизы" Г. Шарпантье (партия Жюльена, дирижёр Претр, Sony). Среди других записей партии Манрико (дирижёр Мета, RCA Victor), Самсона (дирижёр Баренбойм, Deutsche Grammofon).
Как дирижёр дебютировал в сезоне 1973/74 в Нью-Йорк Сити ("Травиата"). При его участии созданы фильмы "Травиата", "Отелло" Ф. Дзефирелли и "Кармен" Ф. Росси (1983). С 1991 занимается также и режиссёрской деятельностью. Среди множества наград - французский Орден почётного Легиона, титул "Кавалера Искусств и Литературы", звание "Камерный певец" (Почётный певец) Гамбурга, Мюнхена и Вены, испанский Орден Изабеллы Католической, звания Почётного доктора Мадридского университета, доктора изящных искусств Нью-Йоркского университета, Почётного доктора музыки в университете Оклахомы, Филадельфийском колледже сценических искусств и в Джортаунском университете. Автор воспоминаний "Мои первые сорок лет". Доминго является артистическим директором Лос-Анжелес Оперы, артистическим директором Вашингтонской оперы. Доминго - один из наиболее выдающихся певцов нашего времени.
Евгения Матвеевна Вербицкая (1904-1965) - русская певица (меццо-сопрано). Ещё будучи студенткой Киевской консерватории, Евгения Матвеевна выделялась красотой тембра и большим диапазоном голоса, позволявшего ей петь как меццо-сопрановые, так и контральтовые партии. И, кроме того, молодая певица отличалась редкой трудоспособностью. Она выступала в консерваторских спектаклях, принимала участие в студенческих концертах. Вербицкая пела оперные арии, романсы русских и западно-европейских композиторов, произведения Лятошинского и Шапорина. Вскоре после окончания консерватории Вербицкую принимают в Киевский театр оперы и балета, где она поёт партии Никлауса в "Сказках Гофмана", Зибеля в "Фаусте", Полину и Моловзора в "Пиковой даме". В 1931 году певицу зачисляют солисткой в Мариинский театр. Здесь она работает под руководством главного дирижёра театра, выдающегося музыканта В. Дранишникова, имя которого Евгения Матвеевна вспоминала с чувством глубокой благодарности всю жизнь. Указания Дранишникова и работавших в театре педагогов-вокалистов помогли ей спеть партии Ядвиги в "Вильгельме Телле", Юдифи в опере А. Серова, Княгини в "Русалке", Ольги в "Евгении Онегине", Кончаковны в "Князе Игоре" и, наконец, Ратмира в "Руслане и Людмиле". Требовательная ленинградская публика тех лет полюбила молодую певицу, неустанно совершенствовавшую своё мастерство. Особенно все вспоминали работу Евгении Матвеевны над оперой С. С. Прокофьева "Любовь к трём апельсинам" (партия Клариче). В 1937 году певица участвует в первом ленинградском конкурсе на лучшее исполнение произведений советских композиторов и получает звание лауреата этого конкурса, а через два года, уже на Всесоюзном конкурсе вокалистов, ей присуждают диплом. "Это, в значительной степени, заслуга моего первого педагога профессора М. М. Энгелькрона, который занимался со мной сначала в Днепропетровском музыкальном техникуме, а затем и в Киевской консерватории, - вспоминала певица. - Это он воспитал во мне уважение к повседневному настойчивому труду, без которого немыслимо движение вперёд ни на оперной, ни на драматической сцене..."
В 1940 году Вербицкая вместе с труппой Мариинского театра принимает участие в ленинградской декаде в Москве. Она пела Ваню в "Иване Сусанине" и Бабариху в "Сказке о царе Салтане". В печати отмечалось превосходное исполнение этих партий. Её берёт на заметку руководство Большого театра.
В годы Великой Отечественной войны Вербицкая работает в качестве солистки Ленинградской филармонии, выступая в концертах, на сценах рабочих клубов, в воинских частях и госпиталях Новосибирска, где тогда находился коллектив Филармонии. В 1948 году Вербицкую приглашают в Большой театр. На его прославленной сцене она поёт практически весь меццо-сопрановый репертуар. Дебютировала Евгения Матвеевна в партии Княгини в "Русалке", затем спела партию Егоровны в "Дубровском" Направника. Выдающимся достижением певицы стала партия Графини в "Пиковой даме". Актриса глубоко постигла и передавала с большой удачей зловещую атмосферу, окружающую ту, кого называли когда-то в Версале "Венерою московской". Незаурядное сценическое дарование Е. Вербицкой особенно ярко проявлялось в знаменитой сцене в спальне Графини. С подлинным мастерством пела Евгения Матвеевна партию Вани и небольшую партию Власьевны в "Псковитянке", придавая значительность, казалось бы, этому второстепенному образу, наделяя его неподдельным обаянием, в особенности там, где звучала волшебная сказка о царевне Ладе. Критика и публика тех лет отмечала прекрасное исполнение роли Няни в "Евгении Онегине". Как писали рецензенты: "Слушатель чувствует сколько трогательной любви к Татьяне в этой простой и сердечной русской женщине". Нельзя не отметить также и исполнение Вербицкой партии Свояченницы в "Майской ночи" Н. А. Римского-Корсакова. И в этой партии певица показала как ей близок сочный народный юмор.
Наряду с работой на оперной сцене Евгения Матвеевна уделяла большое внимание концертной деятельности. Репертуар её обширен и разнообразен: от исполнения Девятой симфонии Бетховена под
Елена Васильевна Образцова (р. 1937) - русская певица (меццо-сопрано). Родилась 7 июля 1939 года в Ленинграде. Отец - Образцов Василий Алексеевич (1905-1989). Мать - Образцова Наталия Ивановна (1913-1994). Первый супруг - Макаров Вячеслав Петрович (1938 г. рожд.), физик. Второй супруг - Жюрайтис Альгис Марцелович (1928-1998), дирижер. Дочь - Макарова Елена Вячеславовна (1966 г. рожд.), певица. Внук - Макаров Александр (1988 г. рожд.).
Воспоминания детства для Лены навсегда связаны с войной и блокадой. С первого дня отец ушел на фронт, семья до конца зимы 1942 года оставалась в осажденном Ленинграде. Весной 1942 года Лена с матерью и бабушкой были эвакуированы по Ладожскому озеру в городок Устюжну Вологодской области, где они жили до лета 1945 года. После войны жить было тяжело, трудно. Отец вернулся только спустя год. Мама работала, а Лену отдали в детский сад. Музыкальная руководительница хора первой обратила внимание на голос девочки и сказала об этом маме, но она не придала значения этим словам.
Петь Лена начала рано, с 5 лет. Голосок был тоненьким, комариным. Пела то, что слышала вокруг, главным образом, вальсы Штрауса. Когда пошла в школу, уроки делала исключительно под музыку - пела сама или слушала пластинки. Часами сидела у репродуктора во время оперных передач. Музыка с детства была для нее не дополнением к жизни, а неотъемлемой ее частью. Навсегда запомнились ей домашние музыкальные вечера: у отца, инженера по профессии, был отличный баритон, к тому же он хорошо играл на скрипке. Из командировки в Италию он привез большую коллекцию пластинок, по которым маленькая девочка знакомилась с голосами знаменитых певцов - Джильи, Карузо, Галли-Курчи.
С 1948 по 1954 год Лена занималась в Детском хоре Ленинградского Дворца пионеров. Создателем и бессменным руководителем хора была Мария Федоровна Заринская. "Этот хор повлиял на меня очень, - признавалась певица. - В нем я собственно родилась как музыкант. Мария Федоровна была, безусловно, выдающимся человеком и педагогом. Она "влюбила" меня в пение и была первой, кто дал мне веру в то, что я смогу стать певицей". Лена была непременной участницей всех концертов школьной самодеятельности, на которых с удовольствием исполняла цыганские романсы и чрезвычайно популярные в те годы песни из репертуара Лолиты Торрес.
С 1954 по 1957 год в связи со служебным переводом отца, семья жила в Таганроге, затем год в Ростове-на-Дону. Таганрог подарил Лене знакомство с замечательным педагогом Анной Тимофеевной Куликовой, у которой в течение двух лет она занималась на вокальных курсах в Музыкальной школе имени П.И.Чайковского. На отчетном концерте в школе ее услышала директор Ростовского музыкального училища М.А.Маньковская и по ее рекомендации в 1957 году Лена была принята в училище сразу на 2-й курс, а через год, в августе 1958 года, пройдя успешное прослушивание, она поступила на подготовительное отделение Ленинградской консерватории.
Родители скептически относились к увлечению дочери пением и настояли на том, чтобы она поступала в технический вуз. Однако проучилась Елена лишь на подготовительном отделении. Из 100 человек, проходивших испытания, на вокальный факультет приняли только троих, и среди них - Елену Образцову.
Ленинградскую государственную консерваторию имени Н.А.Римского-Корсакова по классу профессора А.А.Григорьевой (оперный класс А.Н. Киреева) она окончила в 1964 году. О своем педагоге всегда вспоминает с большой теплотой: "Антонина Андреевна была очень тактична и аккуратна как человек и как педагог. Мне всегда хотелось сделать скорее, петь сразу большие арии, сложные романсы, а она убеждала, что без постижения "азов" вокала ничего не выйдет. Она разумно раведывала мои возможности, не торопилась "расковырять "бутончик". Она говорила: "Если бутончик расковырять в розочку, она сразу увянет. Бутончик должен расцветать сам". Антонина Андреевна принадлежала к числу людей, для которых служение искусству, музыке, своим ученикам составляло высший смысл каждого прожитого дня".
В оперном классе Лена занималась у Алексея Николаевича Киреева. "Киреев был выдающимся оперным режиссером, - говорит певица. - Он впервые дал мне почувствовать, что такое театр. И впервые я узнала, что такое концертмейстер, когда услышала Елизавету Митрофановну Костромину. У Киреева и Костроминой оперный класс был классом мастерства".
1962 год принес в жизнь Елены Oбразцовой большие перемены. Две золотые медали - на Всемирном фестивале молодежи и студентов в Хельсинки и на Всесоюзном конкурсе вокалистов имени М.И.Глинки в Москве повлекли за собой приглашение в Большой театр. К сезону 1963/64 года ей предлагалось подготовить
Московский театр НОВАЯ ОПЕРА был создан в 1991 году по инициативе художественного руководителя театра Евгения Колобова (1946-2003) и мэра Москвы Юрия Лужкова и вскоре приобрел славу одного из лучших оперных коллективов России.
Имя Евгения Колобова овеяно легендой. В памяти меломанов его творческий взлет связан с работой в Свердловском академическом театре оперы и балета, где Колобов стал главным дирижером в 31 год. Гастроли театра в Москве в 1979 г. стали триумфальными для молодого дирижера, о нем заговорили, и эпитет "неистовый маэстро" сопровождал его по жизни. В 1981 году Юрий Темирканов пригласил его в Кировский театр (ныне Мариинский), затем Евгений Колобов возглавил Московский музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. Спектакли "Пират" В.Беллини и "Борис Годунов" М.П. Мусоргского, поставленные Е.Колобовым в этом театре впервые в России, стали открытием для московской публики и вошли в ряд легендарных. Вскоре дирижеру стали тесны рамки академического театра. Стремящийся к созданию своего авторского театра, в котором оперный жанр воспринимался бы не как "музейный экспонат, а трамплин для интерпретации", Колобов со своими единомышленниками при поддержке Ю.М. Лужкова создает Новую Оперу.
Художественное кредо театра можно определить как вдохновенный творческий поиск и смелое новаторство. Новая Опера имеет оригинальный репертуар, основанный как на авторских редакциях дирижера Евгения Колобова: "Руслан и Людмила" М.И. Глинки, "О Моцарт! Моцарт…" (по опере "Моцарт и Сальери" Н.А. Римского-Корсакова и Реквиему В.А. Моцарта), "Евгений Онегин" П.И. Чайковского, "Травиата" Дж.Верди, "Первая любовь" А.И. Головина (Е.Колобов – режиссер-постановщик спектакля); так и на популярных оперных произведениях: "Снегурочка" и "Царская невеста" Н.А. Римского-Корсакова, "Демон" А.Г. Рубинштейна, "Волшебная флейта" В.А. Моцарта, "Норма" В.Беллини, "Любовный напиток" Г.Доницетти, "Набукко" и "Риголетто" Дж.Верди, "Сельская честь" П.Масканьи, "Паяцы" Р.Леонкавалло, "Искатели жемчуга" Ж.Бизе. Театру принадлежат первые в России постановки опер: "Мария Стюарт" Г.Доницетти, "Валли" А.Каталани, "Двое Фоскари" Дж.Верди, "Борис Годунов" М.П. Мусоргского (в первой авторской редакции), "Гамлет" А.Тома. Также создан новый театральный жанр – своеобразный творческий портрет известных композиторов и музыкантов ("Мария Каллас", "Viva Verdi!", "Винченцо Беллини", "Рихард Вагнер", "Россини", "Bravissimo!"). Всего в репертуаре театра Новая Опера более 70-ти произведений оперного и концертного жанров.
Учитывая мировой опыт организации оперно-театрального дела, театр Новая Опера действует на современной контрактной основе, одним из принципов которой является высокий уровень исполнительского мастерства солистов, хора, оркестра.
Солисты НОВОЙ ОПЕРЫ – народные артистки России Юлия Абакумовская, Эмма Саркисян, заслуженные артисты России Марат Гареев, Марина Жукова, Елена Свечникова, Маргарита Некрасова – получили почетные звания за годы работы в театре. Молодые солисты оперы, имеющие в театре постоянный ангажемент, являются лауреатами международных конкурсов вокалистов и обладателями престижных театральных наград, таких как "Золотая Маска", "Casta Diva", "Триумф". Многих солистов театра по праву можно причислить к лучшим голосам России – Татьяна Печникова, Татьяна Смирнова, Ирина Ромишевская, Дмитрий Корчак, Роман Шулаков, Андрей Бреус, Василий Ладюк, Олег Диденко, Владимир Кудашев и др.; их имена украшают сцены ведущих мировых театров, таких как Большой театр России, Метрополитен-Опера, Арена ди Верона и т.д.
Оркестр НОВОЙ ОПЕРЫ – высокопрофессиональный коллектив. Особая роль, отводимая оркестру, связана с разнообразием творческих интересов работающих в театре дирижеров – главного дирижера театра, народного артиста СССР Эри Класа, народного артиста России Анатолия Гуся, заслуженных артистов России Евгения Самойлова и Сергея Лысенко, Дмитрия Волосникова, Феликса Коробова, Валерия Крицкова, Николая Соколова.
Помимо участия в оперных спектаклях, оркестр выступает на лучших
![]() |
Монтсеррат Кабалье родилась в Барселоне 12 апреля 1933 г.
Ее голос стал величайшим сопрано Испании.
Она обучалась в течение 12 лет в Лицее Барселоны и окончила его с золотой медалью в 1954. Поступила в 1956 году в Базельскую Оперу. В ее репертуар вошли роли Тоски, Аиды, Арабеллы и Саломеи.
Между 1956 и 1965 гг. Монтсеррат Кабалье пела в оперных театрах Европы - Бремен, Ла-Скала, Вена, Барселона, Лиссабон, а также в Мехико-сити в 1964 г. в роли Манон из одноименной оперы Массне.
Слава пришла к ней неожиданно в Нью-Йорке в 1965 г., когда она заменила Мэрилин Хорн в опере Доницетти "Лукреция Борджиа".
С тех пор она выступала по всему миру как в коцертах,так и в оперных театрах, оживив много прекрасных опер Доницетти, придав им новое звучание.
Голос Монтсеррат стал легендой. Она, оперная певица, не раз попадала в различные поп-чарты. Фредди Меркури, последний ведущий певец рок-группы Queen, был поклонником ее таланта, и при встрече они пели под фортепьяно всю ночь. Он написал в честь нее пьесу, " Exercisesin Free Love ", который она удивително исполнила впервые в Лондоне, в его присутствии.
Они стали большими друзьями. А ее выступление вместе с рок-музыкантом Фредди Меркьюри с песней "Barcelona" на Олимпиаде в Барселоне запомнили все. Сингл из альбома дважды побеждал в поп-чартах в Великобритании и имел успех во всем мире, пополняя ряды поклонников этой замечательной женщины.
Ее голос имеет и мягкость и непревзойденную силу. Ее необыкновенное pianissimo вне конкуренции. Она считается ведущим сопрано своего времени в исполнении опер Верди и Доницетти.
В 1964 она вышла замуж за Бернаба Марти.
Монтсеррат Кабалье также помогла карьере Хосе Каррераса - тенора, который пел с ней иногда.
Она открыла мир оперы для юной аудитории и принесла Испанские песни международной аудитории. В течение ее карьеры ее мучало плохое здоровье, но несмотря на это, она сохранила теплоту и хорошее чувство юмора. Монтсеррат Кабалье - одна из самых больших всемирных популяризаторов Оперы.
Перевод с английского с персонального сайта Монтсеррат Кабалье
Монтсеррат за свою жизнь сыграла более ста ролей. Однако певица продолжает разучивать все новые и новые партии.
Однако хороший голос - это не все, что есть у Кабалье. Ее еще называют "певицей с золотым сердцем", так как она отдает много времени и сил благотворительности. Свое 60-летие она отметила концертом в Париже, весь сбор от которого пошел Всемирному фонду исследования СПИДа.
8 ноября 2000г. она выступила с единственным концертом, завершающим международную программу "Звезды мира - детям", средства от которой пойдут на помощь одаренным детям-инвалидам.
Когда в СССР заставляли ходить на пение или на хор, тогда выпускники школ еще могли вспомнить, что такое пять октав. Сейчас, я думаю, эти бесполезные знания умерли. Поэтому говорю для общей информации: пять октав -- это много. Особенно в вокале. Это просто уникальный случай. И однажды этот случай посетил СССР. Ее звали Има Сумак. Шесть месяцев певица работала в Советском Союзе в небольших залах типа ДК. Хрущев отдал приказ платить ей в твердой валюте, и это в 1961 году! Потом случился скандал с КГБ, и Иму выперли из страны, поставив на ее имени жирный крест. Ну, в общем, как всегда, хотели кого-то наказать, а на самом деле облажались по полной и если кого-то обокрали, то только себя
Новое поколение меломанов услышало Иму Сумак на саундтреке к фильму «Большой Лебовски» -- Ataypura High Andes. Потом в кинокомедии «Город Хэппи. Штат Техас», затем итальянец Нанни Моретти использовал две ее песни в фильме «Апрель», а фирма «Мерседес» привлекла ее вокал к рекламе своей совершенно дурацкой машины Smart-Car. И мало кто вспомнил, что в советском научно-фантастическом кинофильме «Планета бурь» (реж. П. Клушанцев, 1962) голос Имы Сумак работал вместо тогда еще не запущенного в производство синтезатора. И эффект действительно был фантастичным. Наверное, не случайно мастер-продюсер фильмов категории «B» Роджер Кормэн заставлял своих подручных перемонтировать этот советский фантастический фильм. Чтобы научиться монтажу. Подручными были Деннис Хоппер и Джек Николсон. Может, после этого он придумал категорию «B», а они сняли «Беспечного ездока»...
Совершенно невозможно себе представить, чтобы голос человека (точнее, женщины) мог подниматься с таких низин до таких высот. Без фальцета, между прочим. Композитор Люка Бессона Эрик Серра как-то рассказывал мне, как ему пришлось обрабатывать на компьютере голос сербской певицы, чтобы исполнить все, что он задумал в фильме «Пятый элемент». Все, что там звучит при помощи процессора, могло бы звучать вживую, если бы Эрик знал, как найти Иму Сумак.
Кто такая, черт побери, эта Има Сумак, самый уникальный вокал прошедшего века?
Наверняка у нее характер не подарок, в чем, наверное, и убедились офицеры КГБ, которым она устроила истерику в московской гостинице, где тараканов было больше, чем «жучков». Вокруг масса вранья и мифов. Никто точно даже не может объявить ее настоящую дату рождения, сошлись примерно на 1927 г. Ее настоящее имя Зоиля Аугуста Императриц Каварри Дель Кастильо, родилась высоко в Андах и уже с детства собирала толпы народа своим пением.
«Учителей у меня не было. Единственный мой учитель -- это Има Сумак, -- говорит она о себе в третьем лице. -- Я сама поставила себе голос, когда еще была маленькой девочкой». Конечно, она мифологизирует, потому что ею занимался потрясающий музыкант Мозес Виванчо (затем ее муж). О разводе она говорит только то, что все мужики кукушки. И Виванчо типичная кукушка.
Тем не менее именно эта проклятая кукушка Мозес Виванчо привез ее в США из ее задрипанного Перу и устроил контракт с Capitol Records в 1950 году. У менеджеров «Кэпитола» «крышу» снесло от ее возможностей. Но у Голливуда свои законы, и г-жа Сумак предлагала экспортное прочтение песен инков и прочих южноамериканцев. На диске Voice of Xtabay она пела голосами птиц, которых слышала у себя в перуанской деревне. Этот диск безо всякой рекламы стал бестселлером, а ее концерт в Голливуд Боул 12 августа 1950 года стал легендой. Продюсером ее пластинок стал Алан Ливингстоун.
Она часто рассказывает, как от ее голоса лопались бокалы и струны на гитаре ее бывшего мужа. Может, это ложная память, как у ветеранов на встрече с пионерами, но это в любом случае похоже на правду.
Она могла бы петь в опере, но почему-то не стала. «Оперных певиц тысячи, а я одна такая», -- поясняет Има. Она всегда боролась за свою «самость». Когда ведущие агенты в Нью-Йорке говорили ей, как одеваться и какую носить прическу, чтобы певицу было выгоднее продать, она вела себя как разъяренная кобра. Она кричала: «Вы знаете, кто я такая? Я Има!» И контракты отменялись. Она утверждает, что написала 5000 песен. Скорее всего врет. Потому что все ее настоящие великие произведения написал ее бывший муж. А «Кондор Пролетел» и вовсе Пол Саймон.
Потом она выпустила диск Yma Sumak The Mambo. Вам, наверное, уже по самые уши надоело Mambo#5, там, или Mambo Italiano -- новейшие хиты дискотек? Послушайте Иму Сумак -- оригинальные
Анна Нетребко: Могу сказать, что характер у меня есть. В принципе, неплохой. Я человек незлой и независтливый, никогда первая никого не задену, наоборот, стараюсь быть со всеми в дружбе. Театральные интриги меня никогда особенно не касались, потому что стараюсь плохое не замечать, вытягивать из любой ситуации хорошее. У меня очень часто замечательное настроение, я могу довольствоваться малым. Мои предки – цыгане. Энергии иногда столько, что я не знаю, что с ней делать.
Из интервью
На Западе в каждом оперном театре, от больших нью-йоркской «Метрополитен» и лондонского «Ковент Гардена» до какого-нибудь маленького театрика в немецкой провинции, поет очень много наших с вами соотечественников. По-разному складываются их судьбы. Не всем удается прорваться в элиту. Не многим суждено удержаться на вершине надолго. В последнее время одной из самых популярных и узнаваемых (не меньше, чем, например, русские гимнастки или теннисистки) стала русская певица, солистка Мариинского театра Анна Нетребко. После ее триумфов во всех крупнейших театрах Европы и Америки и счастливого боевого крещения Моцартом на Зальцбургском фестивале, имеющем репутацию короля среди равных, западная медийная сфера поспешила провозгласить рождение оперной дивы нового поколения – звезды в джинсах. Эротическая привлекательность новоявленного оперного секс-символа только подливала масла в огонь. Пресса мигом ухватилась за один интересный момент ее биографии, когда в консерваторские годы она подрабатывала в Мариинке уборщицей – история Золушки, ставшей принцессой, до сих пор и в любых вариантах трогает «дикий Запад». На разные голоса много пишут о том, что певица «кардинально меняет законы оперы, заставляя забыть толстых леди в доспехах викингов», и прочат ей судьбу великой Каллас, что, по нашему мнению, как минимум, рискованно, да и нет более разных женщин на свете, чем Мария Каллас и Анна Нетребко.
Оперный мир – это целая Вселенная, которая всегда жила по своим особым законам и всегда будет отличаться от обыденной жизни. Со стороны опера может показаться кому-то вечным праздником и воплощением красивой жизни, а кому-то – пыльной и непонятной условностью («зачем петь, когда легче говорить?»). Время идет, а спор так и не решен: оперные фанаты по-прежнему служат своей капризной музе, противники не устают развенчивать ее фальшь. Но есть в этом споре и третья сторона – реалисты. Эти утверждают, что опера измельчала, превратилась в бизнес, что у современного певца голос на шестом месте и все решают внешность, деньги, связи, и хорошо бы к этому хоть немного ума.
Как бы то ни было, наша героиня – не только «красавица, спортсменка, комсомолка», как выражается герой Владимира Этуша в кинокомедии «Кавказская пленница», но ко всем своим превосходным внешним данным и цветущей молодости она еще прекрасный, теплый и открытый человек, сама естественность и непосредственность. За ней стоят не только ее красота и всемогущество Валерия Гергиева, но и ее собственные талант и труд. Анна Нетребко – и это все-таки главное – человек с призванием, замечательная певица, чье серебристое лирико-колоратурное сопрано в 2002 году эксклюзивным контрактом заполучила известнейшая фирма «Дойче Граммофон». Дебютный альбом уже вышел, и Анна Нетребко в буквальном смысле слова стала «девушкой из витрины». Звукозапись с некоторых пор играет решающую роль в карьере оперных артистов – она не только увековечивает в виде компакт-дисков голос певца на разных этапах жизни, но хронологически подытоживает все его достижения на театральной сцене, делает их доступными всему человечеству в самых отдаленных точках, где нет оперных театров. Контракты с гигантами звукозаписи автоматически переводят солиста в ранг международной мега-звезды, делают его «лицом с обложки» и персонажем ток-шоу. Признаемся честно, без пластиночного бизнеса не было бы тех Джесси Норман, Анжелы Георгиу и Роберто Аланья, Дмитрия Хворостовского, Чечилии Бартоли, Андреа Бочелли и многих других певцов, имена которых мы сегодня хорошо знаем во многом благодаря раскрутке и огромным капиталам, которые были вложены в них звукозаписывающими фирмами. Конечно, девочке из Краснодара Ане Нетребко страшно повезло. Судьба щедро одарила ее подарками фей. Но для того, чтобы стать принцессой, Золушке пришлось изрядно потрудиться…
Это сейчас она красуется на обложках таких модных и не связанных напрямую с музыкой журналов, как Vogue, Elle, Vanity Fair, W Magazine, Harpers & Queen, Inquire, это
Всемирно известный итальянский тенор Лучано Паваротти родился 12 октября 1935 года в городе Модена на севере Италии в семье пекаря. Любовь к музыке Лучано привил его отец, который часто приносил домой пластинки с записями великих исполнителей, и они вечерами вдвоем слушали их. Учась в школе, Лучано посещал церковный хор. После окончания школы начал заниматься вокалом.
В 1961 году он победил на международном конкурсе молодых певцов в Театре Реджо Эмилии и в этом же году дебютировал партией Родольфо в "Богеме" Джакомо Пуччини.
В 1966 году Паваротти стал солистом "Ла Скалы".
Он стал первым тенором в истории оперы, который спел все девять высоких «до» в арии Quel destin и за это был признан «Королем верхнего до».
Международную известность ему принесла партия Тонио в в опере Доницетти «Дочь полка», спетая сначала в театре «Ковент-Гарден» в 1966 году, а потом, в 1972 году, на сцене нью-йоркской «Метрополитен-опера».
Хотя основная специальность Паваротти - лирические белькантовые партии (Эльвино в «Сомнамбуле» Беллини, Артуро в его же «Пуританах», Эдгардо в «Лючии ди Ламмермур» Доницетти, Альфред в «Травиате» Верди, Герцог Мантуанский в его же «Риголетто»), со временем певец стал обращаться и к более драматическим ролям, таким, как Риккардо в «Бале-маскараде» Верди, Каварадосси в «Тоске» Пуччини, Манрико в «Трубадуре» Верди, Радамес в его же «Аиде».
Позднее он покинул оперную сцену и выступал лишь на концертах.
В 1970-1980 годы Паваротти часто выступал по телевидению, давал сольные вечера и выступал в смешанных концертах, собирая сотни тысяч слушателей на стадионах и в парках.
В свой 70-летний юбилей маэстро совершал прощальный тур по 40 городам мира, в который входил и Петербург, где в Ледовом дворце он дал концерт A night to remember.
В 2006 году он перенес операцию по удалению злокачественной опухоли поджелудочной железы.
8 августа 2007 года он был госпитализирован в одну из клиник Модены с подозрением на пневмонию и провел там две недели.
6 сентября 2007 года в своем доме в Модене Лучано Паваротти скончался.
Дмитрий Хворостовский (баритон) - народный артист России (1995), заслуженный артист РФ (1990), лауреат Государственной премии (1991), лауреат премии Профсоюзов в области художественного творчества (1991). [200x230]
Дмитрий Хворостовский стал известен всему миру после триумфальной победы на телевизионном конкурсе ВВС "Певец мира" в Кардиффе (1989, Великобритания), где был удостоен титула "Лучший голос" и получил единственный приз.
В том же году состоялся легендарный дебют Хворостовского в престижном лондонском Wigmore Hall, отмеченный "Times" крылатой фразой: "Пришел, спел, победил!". В настоящее время певец с семьей (супругой Флоранс и двумя детьми) живет в Лондоне.
Дмитрий Хворостовский родился в 1962 г. в Красноярске, образование получил в Красноярском педагогическом училище им. А.М.Горького и Красноярском институте искусств (класс проф. Е. К. Иофель).
В 1985-1990 гг. работал в Красноярском государственном театре оперы и балета. В 1987 г. завоевал 1-ю премию на Всесоюзном конкурсе певцов им. М.И.Глинки, в 1988 г. - Гран-при на Международном конкурсе певцов в Тулузе (Франция).
После дебютов в Лондоне и Нью-Йорке (Alice Tully Hall, 1990) Дмитрий становится одним из самых востребованных баритонов во всем мире.
Он постоянно выступает в лучших оперных театрах, в том числе Royal Opera House Covent Garden (Лондон), Bayerische Staatsoper (Мюнхен), La Fenice (Венеция), Deutsche Staatsoper (Берлин), La Scala (Милан), Wiener Staatsoper (Вена), Colon (Буэнос-Айрес), Metropolitan Opera (Нью-Йорк), Chatelet (Париж), Мариинском театре (Санкт-Петербург), в престижных концертных залах - таких, как Queen’s Hall (Эдинбург), Carnegie Hall и Avery Fisher Hall (Нью-Йорк), Большой зал Московской консерватории, Большой зал Санкт-Петербургской филармонии, Musikverein (Вена) и др.
Дмитрий по сей день остается желанным гостем-участником крупнейших музыкальных фестивалей в Зальцбурге, Праге ("Пражская весна"), Санкт-Петербурге ("Звезды белых ночей") и др.
В репертуаре певца - более 30 ведущих оперных партий, в том числе Онегин ("Евгений Онегин" Чайковского), Елецкий ("Пиковая дама" Чайковского), Грязной ("Царская невеста" Римского-Корсакова), Жермон ("Травиата" Верди), Граф ди Луна ("Трубадур" Верди), Риголетто ("Риголетто" Верди), Рикардо ("Пуритане" Беллини), Сильвио ("Паяцы" Леонкавалло), Дон Жуан и Лепорелло ("Дон Жуан" Моцарта), Фигаро ("Севильский цирюльник" Россини), Валентин ("Фауст" Гуно) и др.
Большое внимание певец уделяет и камерной вокальной музыке (романсы Чайковского, Бородина, Римского-Корсакова, Рахманинова, Рубинштейна, Глинки, песни зарубежных композиторов, арии эпохи барокко, русские народные песни), а также вокально-симфоническим циклам (в частности, Малера), кантатно-ораториальным жанрам.
Дмитрий Хворостовский признан непревзойденным исполнителем музыки Георгия Свиридова, который свой цикл "Петербург" на стихи А. Блока посвятил певцу.
В 1999 г. в Канаде Хворостовский впервые обратился к новому для себя жанру, снявшись в фильме-опере по "Дон Жуану" Моцарта сразу в двух партиях.
Дмитрий Хворостовский выпустил более 20 альбомов на фирме Philips Classics, а в настоящее время активно сотрудничает с компанией Delos (США).
В 1992 г. сборник "Очи черные" (русские народные песни и романсы в сопровождении Оркестра народных инструментов им. Осипова под управлением Николая Калинина) был признан одним из наиболее успешных в Европе и США. Последний по времени выхода диск Хворостовского - "Песни военных лет" - записан летом 2003 г. в Москве.
Дискография:
1. Dark Eyes, 1992
2. Sviridov: Petersburg, a vokal poem, 1995
3.
Мария Калойеропулос родилась 3 декабря 1923 в Нью-Йорке в смешанной греко-американской семье. В 1936 семья вернулась в Грецию, и там Каллас начала заниматься пением в Афинской консерватории у Эльвиры де Идальго, которая преподала ей основы бельканто. Уже в ранней юности мощное звучание голоса, а также его трехоктавный диапазон определили основное амплуа певицы - самые трудные партии итальянского репертуара, а также оперы Вагнера.
Слава пришла к Каллас в 1949, когда она в течение одной недели спела Брунгильду в вагнеровской Валькирии и Эльвиру в Пуританах Беллини - то был подвиг, равного которому не найти в истории оперного искусства первой половины 20 в.: эти партии не только очень трудны, но и диаметрально противоположны по музыкальному стилю и чисто вокальным задачам. В 1951 певица вступила в труппу миланского театра 'Ла Скала', став его примадонной: здесь ею было спето большинство из 37 партий ее репертуара. Голос Каллас превосходно воплощал трагический пафос беллиниевской Нормы, бойкость и остроумие россиниевской Розины (Севильский цирюльник), скорбь и безумие героинь Доницетти (Лючия ди Ламмермур) и Беллини (Сомнамбула), гордость трагических персонажей Верди.
В 1954 Каллас прошла специальный курс лечения, чтобы избавиться от лишнего веса, и новый облик позволил певице воплощать на сцене оперные образы с потрясающим реализмом. В том же году она впервые с успехом выступила в США (Чикаго), а два года спустя открыла сезон 1956-1957 в 'Метрополитен-опера' исполнением главной партии в Норме Беллини. В конце 1950-х годов у Каллас возникли серьезные проблемы с голосом, и в 1962 она ушла со сцены.
Однако в 1965 она два раза выступила в 'Метрополитен-опера' в партии Тоски: ее интерпретации, несмотря на определенные чисто вокальные недостатки, подтвердили мнение о Каллас как самой убедительной и потрясающей исполнительнице этой роли.
Умерла Каллас в Париже 16 сентября 1977.
Великая русская певица, народная артистка СССР Вишневская Галина Павловна родилась в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Ее творческая деятельность началась в 1944 году в качестве солистки Ленинградского театра оперетты, а начало карьеры на большой сцене приходится на пятидесятые годы. За 22 года артистической карьеры в Большом театре (с 1952 по 1974) Галина Вишневская создала множество (более тридцати!) незабываемых женских образов в русских и западноевропейских оперных шедеврах. С блеском дебютировав в роли Татьяны в опере «Евгений Онегин», она исполнила в театре партии Аиды и Виолетты ("Аида" и Травиата" Верди), Чио-Чио-сан ("Чио-Чио-сан" Пуччини), Наташи Ростовой ("Война и мир" Прокофьева), Катарины ("Укрощение строптивой" Шебалина, первая исполнительница, 1957), Лизы ("Пиковая дама" Чайковского), Купавы ("Снегурочка" Римского-Корсакова), Марфы ("Царская невеста" Римского-Корсакова) и многие другие. Вишневская принимала участие в первых постановках на русской сцене оперы "Игрок" Прокофьева (1974, партия Полины), монооперы "Человеческий голос" Пуленка (1965), снялась в заглавной роли в фильме-опере "Катерина Измайлова" (1966, режиссер М.Шапиро).
Во время советского режима Галина Вишневская активно противостояла власти. Вместе с мужем, великим виолончелистом и дирижером Мстиславом Ростроповичем оказывала неоценимую поддержку выдающемуся русскому писателю и правозащитнику Александру Солженицыну, и это стало одной из причин постоянного внимания и давления со стороны спецслужб СССР. В 1974 году Галина Вишневская и Мстислав Ростропович покинули Советский Союз и в 1978 году были лишены гражданства. Проживали в США, затем во Франции и Великобритании. Галина Вишневская пела на всех крупнейших сценах мира (Ковент-Гарден, Метрополитен-опера, Гранд Опера, Ла Скала, Мюнхенская Опера и др.), выступая с самыми выдающимися мастерами мировой музыкально-театральной культуры. Исполнила партию Марины в уникальной записи оперы "Борис Годунов" (дирижер Герберт фон Караян, солисты Гяуров, Тальвела, Шписс, Масленников), в 1989 году пела эту же партию в одноименном фильме (режиссер А. Жулавский, дирижер М.Ростропович). В числе записей, сделанных в период вынужденной эмиграции – полная редакция оперы С. Прокофьева "Война и мир", пять дисков с романсами русских композиторов М. Глинки, А.Даргомыжского, М.Мусоргского, А.Бородина и П.Чайковского.
Вся жизнь и творчество Галины Вишневской направлены на продолжение и прославление величайших русских оперных традиций. После начала перестройки, в 1990 году, Галина Вишневская и Мстислав Ростропович были восстановлены в гражданстве. В начале 90-х годов Г.Вишневская вернулась в Россию, стала почетным профессором Московской консерватории. Свою жизнь она описала в книге Галина (издана на английском языке в 1984г., русский вариант - 1991 г.).
Галина Вишневская – почетный доктор ряда университетов, на протяжении многих лет она работает с творческой молодежью, давая мастер-классы по всему миру и выступая в качестве члена жюри крупнейших международных конкурсов. Галина Вишневская - Президент Всероссийской ярмарки певцов в Екатеринбурге.
1 сентября 2002 года в Москве открылся Центр оперного пения Галины Вишневской, о создании которого великая певица давно мечтала. Здесь она передает свой накопленный опыт и уникальные знания талантливым молодым певцам, с тем, чтобы они могли достойно представлять российскую оперную школу на международной сцене. В Центре оперного пения были осуществлены шесть оперных постановок: «Руслан и Людмила» М.Глинки, «Царская невеста» Н.Римского – Корсакова, «Фауст» Ш.Гуно, «Риголетто» Дж.Верди, «Вампука, невеста африканская» В.Эренберга, «Иоланта» П.И.Чайковского, прошли многочисленные концерты и гастроли в России и за рубежом ( Германия, Италия, Франция, ЮАР, Азербайджан, Македония, Голландия, др.) Миссионерский аспект деятельности Галины Вишневской подчеркивают крупнейшие федеральные и региональные средства массовой информации, руководители театров и концертных организаций, широкая общественность.
Галина Вишневская награждена самыми престижными мировыми премиями за неоценимый
Я думаю,мне не стоит представляться!
Приветствую всех в данном сообществе. Рада, что вы посетили столь прекрасный музыкальный уголок.В данном сообществе речь пойдет обо всем,что связанно с культурой и прекрасной музыкой,оперой и исполнительницами прекрасных арий.
Хотелось бы пожелать всем посетителям сообщества терпения,мудрости,красоты,любви и конечно же творческих успехов.
Пожалуй начнем.
Окунемся в мир иной музыки.................................................................................