• Авторизация


19 лет.Афганистан 15-02-2008 17:17 к комментариям - к полной версии - понравилось!


По материалам сообщества Черновик_дня от Azazello666
Память. 19 лет выводу Ограниченного контингента Советских войск из Афганистана


Azazello666 (42 года, г.Пенза) Афганская война. Она продолжалась с 25 декабря 1979 до 15 февраля 1989 года, когда последняя колонна советских войск была выведена из Афганистана. Кто бы и что бы не говорил - наши солдаты, офицеры, генералы честно выполняли свой воинский и интернациональный долг вдали от Родины. И, поэтому - 15 февраля всегда был и будет особым днем...  Читать подробнее>>>

Pinakolada(18 лет, г. Королев Московская обл.) 15 февраля 1989 года последняя колонна советских войск была выведена из Афганистана. Наша страна потеряла в этом военном конфликте более четырнадцати тысяч солдат и офицеров. Война сломала жизнь многим молодым ребятам. Несмотря ни на что, они честно исполняли свой гражданский долг, оставались верными присяге до конца. «Горячие точки» показали, что наши парни достойны героизма отцов и дедов, победивших фашизм в годы Великой Отечественной войны... Читать подробнее>>>

Lilin, (22 года, г. Санкт-Петербург) 15 февраля - День памяти воинов-интернационалистов. Именно в этот день в 1989 году советские войска покинули Афганистан, с честью выполнив задание Правительства страны, проявив при этом образцы мужества и героизма. Война в Афганистане длилась 9 лет 1 месяц и 18 дней. Через эту войну прошли 550 тысяч советских солдат и офицеров. 72 человека из них получили звание Герой Советского Союза. Свыше 15 тысяч советских солдат погибли на чужой земле, 6 тысяч скончались впоследствии от ран и болезней, 311 человек пропали без вести. Это были самые большие потери Советской Армии со времен Великой Отечественной войны... Читать подробнее>>>


VaeVictim, (г. Киев, Украина) 19 лет последнее подразделения погранвойск 40-й армии покинуло территорию Афганистана. Это означало конец изнуряющей для СССР войны. Без славной(по сравнению с ВОВ) войны. Без славной в политическом смысле а не в плане героизма СА. Вопрос даже не в том нужно ли было вводить войска в Афган а в том почему ветеранов и Героев Афганской войны просто забыли? Плохо это. Тех кто отдал своё здоровья или даже жизнь за своё государство(пускай его уже и нет) нужно достойно обеспечить всем необходимым или почтить память. Они это заслужили... Читать подробнее>>>

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
_Daemon_ 16-02-2008-14:32 удалить
Чёртополох,
Какое вы всё-таки УГ...
Придти в обсуждении серьезной темы, ляпнуть,аки 15 летний подросток что-то... И всё "потому что забавно".
AnVer 16-02-2008-14:58 удалить
Звонили многие поздравляли...
Непонятный како-то день этот в году...
Праздником назвать язык не поворачивается...
Вот есть День Победы 9 мая, есть там всякие даты сражений исторических, окончаний войн всяких, дни рождения и другие праздники...
Народ при встрече поздравляет, а я понять не могу с чем...
И сам звоню мужикам, а как правильно сказать, что звоню по этому поводу, правильно выстроить фразу не могу.
Короче все, кто как-то коснулся Афганистана, кого хоть как-то это задело, кто спит и видит, кто живет и помнит, кто помнит и живет, просто вернитесь на мгновение ТУДА, поговорите с теми, кто остался там навеки, кто вернулся живым, но остался там, навестите матерей, что не дождались сыновей своих, позвоните девчонкам, которые латали нас в медсанбатах, не забудьте и командоров наших...
Живите, кто жив! И не дай бог ни вам, ни кому больше такого!
[показать]

Разные мнения и обсуждение темы есть тут >>>
За что борооись на то и напоролись. Не фиг лезть со своим коммунизмом в мусульманские страны.
Wolodin-de-Mort 16-02-2008-20:39 удалить
Исходное сообщение _Daemon_
Чёртополох,
Какое вы всё-таки УГ...
Придти в обсуждении серьезной темы, ляпнуть,аки 15 летний подросток что-то... И всё "потому что забавно".


ты ебанулся - и правильно сделал))))
Ответ на комментарий Wolodin-de-Mort # Что я тут делаю
Кого защищаю
Ответ на комментарий Wolodin-de-Mort # ДААААААААААААААААААА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
_Daemon_ 16-02-2008-23:47 удалить
2 Любителям едких комментариев в духе "за что боролись - на то и напоролись"
Лишний раз подтверждаете что из себя представляет "лирушечка".
Sarevok 17-02-2008-00:16 удалить
>если солдат защищает не свою родину - война бесмысленна. Люди погибают зря...
Солдат всегда защищает свою родину, он присягу давал. Это вам наплевать на их жизни, это для вас они воюют непойми за что и погибают "зря".

>За что борооись на то и напоролись. Не фиг лезть со своим коммунизмом в мусульманские страны.
Потери духов приблизительные знаешь? Скажи спасибо что не бомбардировками порядок наводили.
LightKnight 17-02-2008-02:45 удалить
Я если честно не согласен ни с мнением что всё было зря как и с мнением что это было нужно. Скажу прямо это была авонтюра. Советское правительство думало что как и в Чечне всё обойдёться локальной операцией вместо этого завязли по уши. Если в Чечне русский солдат воюет за Россию, то вот в Афгане он воевал за счастье афганского народа, который в него целился из-за каждого камня. А ребята воевали за себя и друг за друга, но война эта, как и обе финские нехорошая и несправедливая. Вторжение в другую страну без весомого предлога это попытка захвата и в принципе обречена на провал в долговоременной перспективе.
LightKnight 17-02-2008-02:49 удалить
За что борооись на то и напоролись. Не фиг лезть со своим коммунизмом в мусульманские страны.

Ну с только а Афганом опыт был неудачным, а в остальных всё прошло на ура - муслимы очень успешно совмещали Аллаха с Лениным и ничего, всё норм было
LightKnight 17-02-2008-02:55 удалить
Ответ на комментарий Sarevok #
Исходное сообщение Sarevok
>Солдат всегда защищает свою родину, он присягу давал. Это вам наплевать на их жизни, это для вас они воюют непойми за что и погибают "зря".
.


А две финских компании как? Что тоже родину защищали? От аггресивных финнов? А потом нечего удивляться что они на сперва на стороне немцев выступили, а вот дойдя до старой граници остановились, знаете почему? А потому что солдаты стали сбегать из армии, мол дошли до старой граници и хватит, какого чёрта дальше-то идти? Защищать надо своё государство и не путём вторжения в соседние, вот скажи мне дорогой за что погибали наши ребята в Афгане и что эта война нам дала? А тогда чего многие из них стали в последствии наркоманами и алкаголиками? Кое кто даже ислам принял, кто-то ушол в монахи. Я тебе скажу у нас в городе единици ведут нормальный образ жизни, остальные опустились ниже некуда.
Wolodin-de-Mort 17-02-2008-08:52 удалить
Исходное сообщение _Daemon_
2 Любителям едких комментариев в духе "за что боролись - на то и напоролись"
Лишний раз подтверждаете что из себя представляет "лирушечка".


УГ, пр чём здексь лирушечка или не лирушечка??????????? Здесь бывают обычные люди...такие же как и в реале - у всех есть своё мнение по любому поводу)...Даже, О УЖАС!!!, не совместимое с твоим , сцуко, правильным мнением)))
Wolodin-de-Mort 17-02-2008-08:55 удалить
_Daemon_, УГ, слыш, а LightKnight-у ты тоже анти поставишь за его резкие речи?????????
Или уныло сговнишься отсюда????
Wolodin-de-Mort 17-02-2008-09:04 удалить
2ALL - Что самое интересное и печальное одновременно - НИКОМУ эта тема Афгана на Ли.ру НЕИНТЕРЕСНА. Апсалютно.
Если бы не моя инициатива проявленная, если бы не мои жёсткие комментарии и если бы не нашлось здесь пары экземпляров УГ, которое мне ответилО - ЭТО нельзя было бы назвать "Темой Дня" с её унылыми 3-5 комментариями...
Расшевелил хоть немного....
LightKnight, а что принять Ислам это опуститься ниже некуда? интереснуя у тебя психология. Мусульманские страны перенимали коммунизм не потому что ЛЕнин был хорошим, а потому что они были против США, и потому что СССР давал им специалистов и кредиты. И кстати как это в Чечне русский солдат воевал за Россию? В конце 90-ых годов чечня уже была де-факто независимым государством. И кстати вам бы Ичкерию вообще не вспоминать. Вы там такую резню устроили. А щас снимаете сериалы как крутые американоподобные русские guys режут яйца ваххабитам. Стыдно товарищи.
_Daemon_ 17-02-2008-12:11 удалить
Чёртополох,
тоже анти поставишь за его резкие речи?????????

Ой,посмотрите-ка как какая-та антипатия тебя задела... Сознайся, ты дрочишь на все эти циферки, на количество постоянных читателей и прочее говно в этом духе?!
LightKnight,
Касательно финской войны:
http://bf-heavy.livejournal.com/6406.html
Там в каментах причины начала финской войны, в которых видно, что это была не просто "бессмысленная война".
Исходное сообщение Чёртополох
2ALL - Что самое интересное и печальное одновременно - НИКОМУ эта тема Афгана на Ли.ру НЕИНТЕРЕСНА. Апсалютно.
Если бы не моя инициатива проявленная, если бы не мои жёсткие комментарии и если бы не нашлось здесь пары экземпляров УГ, которое мне ответилО - ЭТО нельзя было бы назвать "Темой Дня" с её унылыми 3-5 комментариями...
Расшевелил хоть немного....

Бля-я-я, как же ты себе льстишь.
Wolodin-de-Mort 17-02-2008-12:16 удалить
Исходное сообщение _Daemon_
Чёртополох,

тоже анти поставишь за его резкие речи?????????

Ой,посмотрите-ка как какая-та антипатия тебя задела... Сознайся, ты дрочишь на все эти циферки, на количество постоянных читателей и прочее говно в этом духе?!
LightKnight,
Касательно финской войны:
http://bf-heavy.livejournal.com/6406.html
Там в каментах причины начала финской войны, в которых видно, что это была не просто "бессмысленная война".

Исходное сообщение Чёртополох
2ALL - Что самое интересное и печальное одновременно - НИКОМУ эта тема Афгана на Ли.ру НЕИНТЕРЕСНА. Апсалютно.
Если бы не моя инициатива проявленная, если бы не мои жёсткие комментарии и если бы не нашлось здесь пары экземпляров УГ, которое мне ответилО - ЭТО нельзя было бы назвать "Темой Дня" с её унылыми 3-5 комментариями...
Расшевелил хоть немного....


Бля-я-я, как же ты себе льстишь.


я не буду ничего писАть, просто сматри картинГО))))
Тебе, милый :
про лесть и дрочение))))))))))
[392x487]
Tor-Vic 17-02-2008-12:20 удалить
Ответ на комментарий Wolodin-de-Mort # Больной что ли? Добровольно... Ты, хоть книжки хоть какие почитай прежде, чем взрослым дядям и тётям что-то втирать...
_Daemon_ 17-02-2008-12:22 удалить
Чёртополох, мама в детстве не учила, что постить бояны ,хер знает какой давности, не хорошо?
Wolodin-de-Mort 17-02-2008-12:25 удалить
Исходное сообщение _Daemon_
Чёртополох, мама в детстве не учила, что постить бояны ,хер знает какой давности, не хорошо?


моя мама не жила во времена бояноф)))
А на самом деле - у меня целый набор таких вот картинОГ, для таких как ты))
Чтобы ЛИШНЕЕ не писАть, проще вставить картинГУ)))
Например такую:
[400x528]
_Daemon_ 17-02-2008-12:33 удалить
Гы,"националист", ты действительно думаешь, что отпостив здесь такую хуйню ты,якобы, расшевелил тему?
Есть такой термин "троль", так вот это как раз про тебя(советую пойти в википедию и прочитать что значит. И про УГ тоже прочитай).
В темах про 9 мая ты,небось, также тролишь?
Скучный ты тип. Неинтересный.
Wolodin-de-Mort 17-02-2008-12:41 удалить
_Daemon_, удмурт, а чиво ты тогда доипался???? иди отдыхай, помедитируй, а всяий бред про живущих рядом с тобой тролей, УГ, мне читать неинтересно - это твоя интимная жизнь...прощай, уязвлённый)))
17-02-2008-13:21 удалить
Когда 40 армия вошла в ДРА парней солдатиков никто не спрашивал хотят они воевать или нет!Парни под пули лезли,а матерям писали что деревья в Кабуле сажают,да цветочки поливают на клумбах!это потом уже "добровольцев" набирали!
17-02-2008-13:36 удалить
А тот кто назвал финскую войну бессмысленной тот просто долбоеб!Финская кампания показала что красная армия может воевать в ЛЮБЫХ условиях,при любой погоде и температуре!и не просто воевать а успешно воевать и победить!Да наша армия в Финской компании сделала то что нисмогла бы сделать ни одна существующая на тот момент армия!Проломить зимой в 40-60 градусные морозы самую мощную из существовавших линий обороны!Теоретически линию Маннергейма невозможно было прорвать,а красная армия доказала обратное!мы показывали свою силу,только никто этого не понял!
svetovid 17-02-2008-19:01 удалить
Ответ на комментарий Wolodin-de-Mort # Если не знаешь то лучше промолчи. Отправляли прямо из военкоматов - молодых ребят, а привозили гробы и инвалидов.

Война в Афганистане длилась 9 лет 1 месяц и 18 дней. Свыше 15 тысяч наших воинов погибли на чужой земле, 6 тысяч скончались впоследствии от ран и болезней, 311 человек пропали без вести. Это были самые большие потери Советской Армии со времен Великой Отечественной.
Була 17-02-2008-19:50 удалить
_Daemon_, спасибо за приведённые цитаты. За суть.
LightKnight 18-02-2008-02:18 удалить
Исходное сообщение Mad_Rocker
LightKnight, а что принять Ислам это опуститься ниже некуда? интереснуя у тебя психология. Мусульманские страны перенимали коммунизм не потому что ЛЕнин был хорошим, а потому что они были против США, и потому что СССР давал им специалистов и кредиты. И кстати как это в Чечне русский солдат воевал за Россию? В конце 90-ых годов чечня уже была де-факто независимым государством. И кстати вам бы Ичкерию вообще не вспоминать. Вы там такую резню устроили. А щас снимаете сериалы как крутые американоподобные русские guys режут яйца ваххабитам. Стыдно товарищи.


Такс, ну вобщем начну с конца: я тоже от этих фильмов для дошкольников не в восторге ибо это хреновая породия на рэмбу, причём на первого. Далее о мусульманских республиках, они как государства толком не существовали и никакой идеологии не имели окромя ислама, я вообще сомневаюсь что они о США знали и понимали что такое кредиты, мы вот сейчас всяким там Иракам долги прощаем, а моё мнение что наши дипломаты с трудом могут обьяснить тамошним мега-лидерам что такое кредиты вообще и как их выплачивать, вот наверно и плюнули на это глухое дело, я так одному пакистанцу велик продавал, дал на первое время замок, а потом хотел забрать, но он видать понял что он его с замком купил, короче я понял что он по-английски хреново говорит и что соображает туго, и забил я на это дело, но замок ему не помог, у него этот велик наши грузины попёрли, такая вот итория, а может он меня на замок развести хотел, в прочем как говориться: не рой другому яму, сам в неё попадёш, это по ходу из Библии.

Самое сладкое я оставил на конец, это Чечня. Я ей занимаюсь уж довольно давно, первое время меня ваххабитские фото-и видео повергло в дву недельный срок, неоформившимся умам смотреть не рекомендую, сказать что это зверство, это не сказать ничего. Говорят немцы были извергами, господа чечены их перещеголяли просто в разы, незря все самые изощрённые пытки с востока (я в культурном плане закавказье туда отношу). Но это так, о забавах чеченских борцов за свободу. А теперь об оформившемся и независимом государстве, его просто не было, Чечня во всех вопросах зависила от России, Дудаев хотел образно говоря иметь независимую страну и при том всё получать из России, да ещё и бесплатно, эдакая извечная мечта чеченца, как бы так бы что бы засчёт других жить, да и тут чечены - сплошной криминал, только тут полиция не то что наши продажные менты, их тут живо за жопу взяли, так что им только дулю в кармане держать остаёться. Так что никакого оформившегося госсударства не было, вернее то что было сгнило всего-то за четыре года и не в последнюю очередь благодаря шариату, он для чеченов оказался слишком жостким, как и при первом Шамиле в прочем, только тот держал в железных руках своих мюридов и регулярно проводил показательные казни что бы не дай Бог кто чего лишнего не возомнил. Его страна, за щёт прощётов российских чиновников и генералов смогла продержаться аж 50 лет, но потом, после неудачной, но славной Крымской войны решили отыграться на бандитском государстве возникшем на Северном Кавказе и террорезировавшем население вдоль своих границ и концентрическим наступлением без особых боёв осадили, а потом с боем взяли логово и живого Шамиля с семьёй. Тот потом предал все свои идеалы, ради которых столько народу положил и боготворил русского царя, правда было за что. Так вот теперь вернёмся к вопросу чего ж там делал русский солдат. А войну-то начал некий генерал Ермолов, ибо выстроенная вдоль кавказской граници оборонительная линия не сильно защищала от всё учащавшихся набегов чеченов, они уводили скот, крали людей, вещи, грабили и насиловали, в общем были типичными террористами, всё тот же чеченский типаж что знаем мы сегодня. Вот и пришло русское правительство к пониманию что обороной границу не защитиш и надобно унимать разгулявшихся горцев. Ермолов изначально пользовал самую верную стратегию: огнём и мечём выжигая чеченские сёла и города. Но сердобольные чиновники донесли на него и его сместили за черезмерную жестокость, а продолжай он в том же духе мы бы может и не знали что был такой народ, как не знаем теперь о многих других населявших кавказ и участвовавших в той войне на стороне Шамиля, многие наши здравници построены на их землях и кто теперь помнит кто там жил до этого? Многих из них депортировали, да за их же деньги в Турцию и арабские страны, где их потомки и живут по сей день. Так вот русский-то солдат сражался с бандитски настроенным народом, который своим трудом и бережливостью жить не желал, а желал жить русским трудом и кровью, а что бы этого впредь не происходило имела место эта война, которая присоединила к России по идее совершенно ненужные ей земли. Город Грозный в оригинале русская крепость и Грозной она должна была быть для чеченов, оной и успешно была. Конечно штурм Грозного, гибель большого количества солдат и бронетехники надолго остануться в наших сердцах, уж в моём-то точно, никогда не забуду вид обугленных, до костей танкистов и глумящихся над ними боивиков. Они не имели никакого уважения к павшим, просто дикие варвары. Эта операция - пример неорганизованности, неподготовленности и отсутствия всякой стратегии штурма города, за это господ генералов, начиная с министра обороны надо бы отдать под полевой трибунал. И всё таки эти потери были незря. Много уроков извлекли из той бойни и надеюсь хорошо и надолго их усвоили. А потом как все помнят был заключон мирный договор с этой шайкой головорезов, а они возомнили что победили Россию. Но обнаружилось что чечная ничего своего не имеет и зависит во всём от России и наглые абреки решили пойти дальше, в Дагестан и Ингушетию. Что бы было ясно ингуши, это те же чечены, только по другому называються, ещё в 16 веке они никакой разницы между собой не делали. Но не особо были дагестанцы в восторге, вернее не все от военных походов ичкерийских дикарей в Дагестан и не заценили шариат по-чеченски, а взялись за оружие, а там и русская армия подоспела а через время началась вторая чеченская, на этот раз победоносная и окончательная, только на сколько времени в этот раз сказать сложно. Так вот мораль этой истории в том что Чечне нельзя давать свободу, она очень быстро начинает пытаться жить бандитизмом, кражей людей, обращением их в рабство, наркоторговлей и тд и тп, корче никак не честным трудом. И почему-то очень им охота за счёт России жить, оттого и воюет русский солдат на чеченской земле, что бы Ставрополье, Дагестан и все граничащие с Чечнёй республики могли спать спокойно за его спиной, а значит воюет он за Россию, за други своя живот ложит и честь ему и слава за это. А вот афганцы-то на нас нападать не собирались и Талибан бы там не появился кабы не это вторжение ибо его америкосы нам в противовес взростили, только дракончик потом на своих хозяев перекинулся они ему противней шурави были, оттого и считаю что глупость это была и авантюра толстожопых советских политиканов, которым повоевать захотелось, а пацанам там павшим вечная память, для меня они дрались за друг друга и за идеалы которые считали святыми, пусть и я с этим не согласен, всё ж русский солдат в Чечне для меня оправдан на 100%, в Афгане на 0 целых, равно как и обе Финские компании тоже на 0 целых %. Это постыдные войны ибо идут против Библейского принципа: "Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут". Оно верно на 100% солдат, он прав когда он защитник и не прав когда завоеватель.
LightKnight 18-02-2008-02:31 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение
А тот кто назвал финскую войну бессмысленной тот просто долбоеб!Финская кампания показала что красная армия может воевать в ЛЮБЫХ условиях,при любой погоде и температуре!и не просто воевать а успешно воевать и победить!Да наша армия в Финской компании сделала то что нисмогла бы сделать ни одна существующая на тот момент армия!Проломить зимой в 40-60 градусные морозы самую мощную из существовавших линий обороны!Теоретически линию Маннергейма невозможно было прорвать,а красная армия доказала обратное!мы показывали свою силу,только никто этого не понял!


Дорогой господин, давайте без мата, вы этим себя выставляете в дурном свете. Вы что считаете компанию успешной где на одного убитого финна приходиться больше десятка наших? Как раз эта компания показала полную неприспособленность РККА к ведению боевых действий в северных широтах, она показала отсутствие стратегии и тактических приёмов, несоответствие и неактуальность вооружениея красноармейца и именно после неё начинаетеься переформирование и перевооружение крассной армии основываясь на пожеланиях и уроках вынесенных из той компании. Мы финнов шапками закидали, вернее трупами: так воевать нельзя, дэ факто это пиррова победа была.
Darkpol19 18-02-2008-08:43 удалить
да ну и тему затронули,
ребята- там войны не было , Дворец Амина взыли с двумя раненными, свергли правительст\во - и это что там за 2 недели,
но тут америкосы начали поддерживать тех кого свергли , и вот на этом и началась противостояние, куда наши руководители влезли. и понятно что девять месяцов, но что там делали вот это вопрос
Tor-Vic 18-02-2008-08:59 удалить
С двумя раненными? Ты что с утра курил?

LI 7.05.22


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник 19 лет.Афганистан | Темы_дня - Темы дня Liveinternet.ru | Ежедневное обновление | Лента друзей Темы_дня / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»