Главным священным городом Индии с незапамятных времен является город Варанаси. Когда Индия была колонией Англии, его называли Бенарес, а в древности он назывался Каши - "город света".
Варанаси - самый древний живой город на Земле. Он упоминается в Риг-Веде, Махабхарате и Рамаяне. Когда-то он был современником Вавилона, Луксора и Ниневии. Однако от величия тех метрополисов остались только древние руины; Варанаси же жив-здоров до сих пор. Марк Твен, побывавший здесь когда-то, заметил: "Варанаси старше истории, старше традиций, старше даже легенд - а выглядит вдвое старше, чем все они, вместе взятые".
Говорят, что этот город настолько наполнен духовной силой, что даже камни, валяющиеся там под ногами, считаются святыми. Шанкарачарья, великий философ-святой VIII века, писал:
"В Каши сияет Свет.
Этот Свет освещает все.
Тот, кто знает этот Свет,
Истинно пришел в Каши".
И слова Шанкарачарьи истинны и по сей день.
В "Каши Пуране" написано, что человек, который хочет попасть в Каши, избавляется от грехов трех жизней, человек, идущий в Каши - и того больше, а уж пришедший в Каши - и говорить нечего. Просто спать в Каши равнозначно медитации, и даже просто находиться там значит - уже быть на пути к просветлению.
Неудивительно, что многие индусы считают Варанаси центром Вселенной.
У Варанаси странная география - он стоит на трех холмах, которые считаются тремя остриями трезубца Шивы. При этом весь город выстроен на западном берегу Ганги - на восточном нет и никогда не было ни одного строения; он считается "тем миром", куда Шива переправляет души умерших.
В индийской мифологии считается, что Варанаси освобождает человеческую душу от уз тела; тот, кому повезло умереть в Варанаси, достигает немедленного освобождения от цикла рождений и смертей. Как говорят: "Кашьям маранам мукти" - "смерть в Варанаси это освобождение". А воды реки Ганги в Варанаси смывают грехи с любого смертного - и, кстати, Ганга, текущая на юго-восток, вопреки всем законам логики в Варанаси течет в противоположную сторону - на север, в сторону Кайлаша.
А еще Варанаси - город ашрамов, святых и ученых. Было время, когда он носил название Анандавана - "лес блаженства"; когда-то на месте, где сейчас находится шумный и пыльный город, были леса, заполненные ашрамами, куда со всей Индии собирались святые, философы и ученые. Историки считают, что именно здесь появились первые Упанишады и сама философия Адвайты (Недвойственности).
Когда же на месте ашрамов вырос город, он стал известен на всю Индию как центр наук и искусств.
Все основные философы и религиозные реформаторы Индии - от пророка джайнизма Махавиры и основателя религии сикхов Гуру Нанака до Шанкарачарьи и Рамануджи - приходили сюда, чтобы в спорах усовершенствовать свою доктрину. Недаром именно в пригороде Варанаси - Сарнатхе - Будда произнес свою первую проповедь.
Здесь прожил большую часть своей жизни святой поэт-мистик Кабир. А еще Варанаси - это то самое место, где зародилась Аюрведа; Патанджали, основоположник Аюрведы, индийской грамматики и автор первого трактата по йоге, был напрямую связан с этим городом.
Прошло время, и в самом Варанаси давно нет ашрамов; но вокруг него их до сих пор полным-полно. Древняя история продолжается.
Все осмысливаю прочитанную книгу Конкордии Антаровой "Две жизни". Книга не закончена и решила поискать в ине-те, может быть есть продолжение или намеки о неопубликованном..И вот натолкнулась на интересную версию..
"Тот, кто был Толстым на высотах
метакультуры творит иное - то, что для тех
слоев еще грандиознее, чем "Война и мир" -
для нас. Ибо земное человечество - лишь
подготовка к творчеству в высших мирах."
Л. Андреев "Роза Мира".
Так сложилась судьба, что мы живем в самое сложное и интересное время - время перехода от эпохи тьмы Кали Юги к эпохе Света Сатья Юге. Ночь особенно темна перед рассветом, и сейчас, когда кажется, что все вокруг рушится, хочется найти основание, на котором можно удержаться. Человек по своей природе стремится к Свету и многие ищут его в Евангелиях, различных древних учениях. Со времен Христа прошло две тысячи лет, но многие истины и сейчас не теряют своей актуальности, а многие, к сожалению, были искажены неоднократными переводами. Христос проповедовал три года, и за этот немалый срок до нас дошло всего несколько страниц. И потом, все, что говорилось, говорилось для сознания людей две тысячи лет назад, языком для нас архаическим.
И, конечно, Великое Светлое Братство не могло оставить нас в решающий для планеты момент без Нового Евангелия, рассчитанного на менталитет современного человека, годного для каждого и для каждого доступного, которое спасет людей и поведет к свету через красоту и искусство.
«Обычно в словарях пишут, что слова «постоянный» и «вечный» - синонимы. Это не так. Вечно всегда преходяще. Посмотрите на цветок розы. Утром он здесь, а к вечеру уже опал. Он недолговечен. Но он вернется: завтра утром на кусте распустится другой цветок. Так было всегда. Вечное проявляется в мимолетном, вечное глядит из мимолетного. Один цветок уходит, другой приходит, - на самом деле он приходит лишь для того, чтобы занять место ушедшего. Красота вечна. «Розовость» вечна. Цветки розы приходят и уходят, а розовость вечна.
Живи в моменте. Причем живи в моменте без стремления к постоянству, иначе упустишь вечность. Живи в текущем мгновении настолько сильно и целостно, чтобы забыть о постоянстве. Постоянство есть проекция в будущее; постоянство – это лишь твое желание. Оно никоим образом не связано с реальностью. Вечное таится в глубинах момента, - вечное пребывает в текущем мгновении. Постоянство горизонтально, плоско. Вечность вертикальна.
Кто-то плавает на поверхности глубокой реки, - таково постоянство. А кто-то ныряет в глубину речных вод, - такова вечность. Глубоко ныряй в текущий миг, и ты прикоснешься к вечности. Вглядись в розу. Да, этот цветок не вечен, но вглядись пристально, нырни глубоко, и внезапно увидишь, что за этой розой таится розовость. За этим не вечным цветком таится красота – вечная, божественная. Цветы приходят и уходят, цветение остается. Розы приходят и уходят, розовость остается. Любовники приходят и уходят, любовь остается».
ОШО