[160x245]
[225x300]
[300x190]
В венском Хофбурге, в дворцовой сокровищнице Габсбургов, собрано множество замечательных христианских реликвий. И среди них по праву на самом почётном месте находится предмет, обладающий невероятной, сказочной, а потому неземной энергетикой. Это копьё, прервавшее мучения Спасителя на кресте. На протяжении веков оно было символом силы и могущества, и у него было много имён — Копьё Судьбы, Копьё Власти, Святое Копьё, Копьё Лонгина, Копьё святого Маврикия... Во многом определяя биографическую канву своих знаменитых, венценосных хозяев, оно имело ещё и единственное, но вполне конкретное предназначение — вершить историю человечества. По преданию, кто владел Копьём, тот владел и судьбой мира. Удавалось это благодаря тому, что Копьё чудесным образом совмещало в себе несовместимое: полюс Добра и полюс Зла. Но сила эта была слепа. И нравственный выбор всецело зависел от владельца.
Говорят, что выковал это Копьё для своих тайных целей третий первосвященник Иудейский, сын первосвященника Елеазара и внук Аарона, маг и каббалист Финеес. Активный общественный деятель, если нужно — воинский начальник, не чуравшийся собственноручно казнить отступников, Финеес неоднократно входил в сношение с силой, именовавшейся в те времена богом, и возвещал его волю своему народу. Копьё на протяжении всей его жизни помогало достигать цели, недоступные простым смертным. С годами слава могущественной реликвии только росла, и ещё больше росло число претендентов на обладание. Его держал в руках Иисус Навин, глядя на рушащиеся стены Иерихона. Царь Саул метнул магический талисман в юного Давида. Ирод Великий, опираясь на Копьё, отдал приказ об истреблении невинных младенцев. Потом по воле провидения оно оказалось в руках римского центуриона Гая Кассия, и умерший Христос обрёл вечную жизнь.
Далее, гласят легенды, могущественным Копьём владели: римские цезари Диоклетиан и Константин (III — IV века); энергичные короли вестготов, сокрушители Римской империи, такие, как Одоакр (V век); загадочные (вполне серьёзно утверждалось, что основатель династии Меровей был рождён от союза женщины с морским чудовищем!), впоследствии прозванные ленивыми, длинноволосые Меровинги, среди которых особняком стоит креститель Франции (496 г.), жестокий и неразборчивый в средствах Хлодвиг, внук того самого Меровея; а также последний деятельный лидер из этой династии, прозванный за рассудительность и прозорливость Соломоном франков, Дагоберг I (629 — 639): Пипин Геристальский (вторая половина VII века) по прозвищу Боевой Молот, прадед знаменитого Карла Великого; и сам легендарный полновластный объединитель и правитель Европы — Шарлемань — для французов и Карл Гроссе — для немцев (742 — 814)...
Только что-то тут не так. Вероятнее всего, миф о Копье был настолько устойчив, что существовали и другие копья, которые объединяла между собой только общая идея. Хотя что касается Карла Великого, то многое говорит за то, что как раз он, вполне возможно, мог видеть и даже держать в руках подлинное Копьё. В 799 и 800 годах патриарх Иерусалимский, видимо желая инициировать то, что через двести лет назовут крестовыми походами, направлял к нему своих гонцов с благословением и священными реликвиями, среди которых, между прочим, были ключи от Гроба Господня и ключи от самого Иерусалима. Карл на уговоры не поддался, на авантюру не пошёл и отделался дорогими подарками, а также крупными денежными пожертвованиями. Последнюю попытку настойчивые монахи с горы Сион сделали в 803 году. С тайной миссией к Шарлеманю в Зальцбург прибыли двое. Есть версия, что во время уговоров как последний довод они продемонстрировали ему мощь Священного Копья.
Но это предположение. Для нас реальная история Копья Лонгина начинается 14 июня 1098 года в Антиохии. Сведения, что называется, из первых рук дошли до нас в пространном и подробном изложении непосредственного очевидца тех событий, летописца и каноника Раймунда Агильского. Дело было так. Участнику Крестового похода, провансальскому крестьянину Петру Бартоломею несколько раз являлся святой Андрей и указывал место, где было зарыто Копьё Судьбы. Он также требовал, чтобы об этом непременно было доложено доблестному рыцарю Раймунду, графу Тулузскому. Но добраться до графа долго не удавалось, так как дистанция в те времена между сословиями была просто катастрофическая. Одолев в конце концов все имеющиеся преграды и выполнив многочисленные, но непременные условия, группа заинтересованных лиц, помолясь, приступила к раскопкам в соборе Святого Петра. И всё произошло как и было
Читать далее...