• Авторизация


Функции налогов 29-12-2010 16:25


ФУНКЦИИ НАЛОГОВ

1. Фискальная — (фиск — на русский язык «казна») - т.е. Обеспечение гос-ва необходимыми ресурсами — с помощью данной функции образуются государственные денежные фонды;
2. Распределительная — с помощью налогов происхолит распределение и перераспределение национального дохода и создаются условия для эффективного государственного управления — Н-р, НДФЛ федеральный налог на основании закона «О бюджете» полностью зачисляется в бюджет субъекта РФ;
3. Регулирующая — осуществляется путем:
• регулирования доходов и прибыли налогоплательщиков;
• стимулирования роста производства товара или сдерживание его;
• стимулирование и инвестиции;
• проведение мероприятий в области экологии;
• и т.д;
4. Контрольная — при мопощи налогов контролируется своевременные поступления в виде налогов, части доходов организаций, ФЛ в бюджет и внебюджетные фонды.
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
Установление и использование льгот по налогам и сборам 29-12-2010 16:24


Установление и использование льгот по налогам и сборам

1. Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера.
2. Налогоплательщик вправе отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

3. Льготы по федеральным налогам и сборам устанавливаются и отменяются настоящим Кодексом.
Льготы по региональным налогам устанавливаются и отменяются настоящим Кодексом и (или) законами субъектов Российской Федерации о налогах.
Льготы по местным налогам устанавливаются и отменяются настоящим Кодексом и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга о налогах).
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Упрощенная система налогообложения 29-12-2010 16:24


Упрощенная система налогообложения.
Налогоплательщики
Организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на УСНО.
Уплата налога
Организации освобождаются от уплаты:
1. Налога на прибыль (за исключением налога с доходов, полученных в виде дивидендов, и доходов по операциям с отдельными видами долговых обязательств).
2. Налога на имущество организаций
3. НДС (кроме НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ).
Индивидуальные предприниматели освобождаются от уплаты:
1. НДФЛ в части доходов от предпринимательской деятельности (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам 35% и 9%).
2. Налога на имущество физических лиц (в части имущества, используемого для предпринимательской деятельности)
3. НДС (кроме НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ)
Организации и индивидуальные предприниматели:
• Уплачивают единый налог, взимаемый при применении УСНО.
• Уплачивают в общем порядке иные налоги в соответствии с законодательством.
Учет и отчетность
Организации и индивидуальные предприниматели:
1. Соблюдают общий порядок: ведения кассовых операций, представления статистической отчетности
2. Исполняют обязанности налоговых агентов
3. Ведут: налоговый учет доходов и расходов в Книге учета доходов и расходов, бухгалтерский учет основных средств и нематериальных активов, учет показателей по прочим налогам, сборам и взносам.
Переход и прекращение
Организация имеет право перейти на УСНО, если по итогам 9 месяцев текущего года ее доходы не превысили 45 млн. рублей (ред. от 19.07.2009). Ряд организаций и предпринимателей не вправе применять УСНО.

Переход на УСНО осуществляется в добровольном порядке, возврат (переход) на иные режимы налогообложения может быть как добровольным, так и обязательным. Порядок и условия начала и прекращения применения УСНО.
Объекты
1) Доходы
2) Доходы, уменьшенные на величину расходов

Объект налогообложения может изменяться налогоплательщиком ежегодно.
Может быть изменен с начала налогового периода, если налогоплательщик уведомит об этом налоговый органдо 20 декабря года, предшествующего году, в котором налогоплательщик предлагает изменить объект налогообложения.
В течение налогового периода налогоплательщик не может менять объект налогообложения.
• Порядок определения доходов и расходов
• Порядок признания доходов и расходов
Налоговая база
1) Денежное выражение доходов
2) Денежное выражение доходов, уменьшенное на величину расходов

Особенности исчисления налоговой базы при переходе на УСНО с иных режимов налогообложения и при переходе с УСНО (Статья 346.25 НК РФ)
Организации, которые до перехода на УСНО при исчислении налога на прибыль использовали метод начислений, при переходе на УСНО выполняют правила:
1. на дату перехода в налоговую базу включаются суммы денежных средств, полученные до перехода на УСНО в оплату по договорам, исполнение которых налогоплательщик осуществляет после перехода на УСНО;
2. не включаются в налоговую базу денежные средства, полученные после перехода на УСНО, если по правилам налогового учета по методу начислений указанные суммы были включены в доходы при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль;
3. расходы, осуществленные организацией после перехода на УСНО, признаются расходами, вычитаемыми из налоговой базы, на дату их осуществления, если оплата таких расходов была осуществлена до перехода на УСНО, либо на дату оплаты, если оплата была осуществлена после перехода на УСНО;
4. не вычитаются из налоговой базы денежные средства, уплаченные после перехода на УСНО в оплату расходов организации, если до перехода на УСНО такие расходы были учтены при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль.
Организации, применявшие УСНО, при переходе на исчисление налоговой базы по налогу на прибыль с использованием метода начислений выполняют правила:
1. признается в составе доходов погашение задолженности (оплата) налогоплательщику за поставленные в период применения УСНО товары (выполненные работы, оказанные услуги), переданные имущественные права;
2. признается в составе расходов погашение задолженности (оплата) налогоплательщиком за полученные в период применения УСНО товары (выполненные работы, оказанные услуги), имущественные права.
Указанные доходы и расходы признаются на дату перехода на исчисление налоговой базы по налогу на прибыль организаций с использованием метода начислений.

При переходе организации на УСНО в налоговом учете отражается остаточная стоимость ОС и НМА, которые оплачены до перехода на УСНО, в виде разницы цены приобретения (сооружения, изготовления, создания) и суммы начисленной амортизации.

Индивидуальные предприниматели при переходе с иных режимов налогообложения на УСНО и с УСНО на иные режимы налогообложения применяют правила, предусмотренные для организаций.

Налоговые ставки
1) 6% (от доходов)
2) 15% (от доходов, уменьшенных на величину расходов).
Законами субъектов РФ могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до
Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Транспортный налог 29-12-2010 16:23


Транспортный налог
Налогоплательщики – юридические и физические лица
Лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным на основании доверенности до 30.07.2002г., налогоплательщиком является лицо, указанное в доверенности. Лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче транспортных средств по доверенности.
Не признаются налогоплательщиками лица, являющиеся организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр в городе Сочи, в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых в связи с организацией и проведением Олимпийских и Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта. (п. введен 01.12.2007, действует до 1 января 2017г.)
Объект
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в соответствии с законодательством РФ.

Некоторые транспортные средства не являются объектом налогообложения
Налоговая база
Налоговая база определяется:
1. в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;
2. в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, - как паспортная статическая тяга реактивного двигателя воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;
3. в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в регистровых тоннах;
4. в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в пунктах 1-3 - как единица транспортного средства.
Налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству, указанному в пунктах 1-3. В отношении транспортных средств, указанных в пункте 4 налоговая база определяется отдельно.
Налоговый период
Налоговый период: календарный год.
Отчетные периоды (для организаций): первый квартал, второй квартал, третий квартал.

При установлении налога органы власти субъектов РФ вправе не устанавливать отчетные периоды.
Налоговые ставки
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств или единицу транспортного средства в следующих размерах.

Cтавки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов не более чем в 5 раз.

Также допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, с учетом количества лет с года выпуска транспортных средств, и/или их экологического класса. (в ред. от 28.11.2009)
Количество лет, прошедших с года выпуска, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах с года, следующего за годом выпуска транспортного средства.(абзац введен 28.11.2009 N 282-ФЗ).
Исчисление налога и авансовых платежей
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам года, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение налоговой базы и налоговой ставки.

В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа) производится с учетом коэффициента. Органы власти субъекта РФ вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу.
Организации, исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа самостоятельно. Сумма налога определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, уплаченными в течение налогового периода.

Сумма авансового платежа по итогам каждого отчетного периода равна 1/4 произведения налоговой базы и налоговой ставки.
Сумма налога, подлежащая уплате физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
Уплата налога и отчетность
Уплата налога и авансовых платежей производится по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ.
В течение налогового периода организации уплачивают авансовые платежи по налогу, если законами субъектов РФ не предусмотрено иное. По истечении налогового периода уплачивают сумму налога.

По истечении налогового периода организации, представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по налогу не позднее 1 февраля следующего года.

Организации, уплачивающие авансовые платежи, по истечении каждого отчетного периода
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Структура налоговой системы 29-12-2010 16:22


С 1 января 1990г. В России появляется Налоговая служба.
До 1999г. вместо НКРФ по каждому налогу был свой закон и инструкции к нему, каждый субъект имел право устанавливать свои налоги и ставки. Было около 100 налогов – сейчас 14 налогов.
Законодатели субъектов и муниципалитетов могут издавать законы по налогообложению:
1. Только по тем налогам, которые зачисляются в их бюджет;
2. Только в рамках требования ФЗ и НК РФ;
Структура налоговой службы:
1. Мин. Фин. РФ
2. ФНС РФ
3. Налоговое управление по субъектам
4. Территориальная инспекция
5. Межрегиональные налоговые инспекции
6. Межрайонная налоговая инспекция
ИНН (индивидуальный номер налогоплательщика): 77 (город) 43 (к какой инспекции относится) 000000 (6 любых цифр индивидуальный номер ор-ии)
КПП (код причины постановки на учет): 774301001
При переводе ор-ии ИНН не меняется, меняется только КПП (например: 502401001 – МО)
Если открываете филиал ор-ии, то присваивается 2-ой КПП.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Способы обеспечения исполнения обязанностей 29-12-2010 16:22


Способы обеспечения исполнения обязанностей
по уплате налогов и сборов

Статья 72. Способы обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов

1. Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться следующими способами: залогом имущества, поручительством, пеней, приостановлением операций по счетам в банке и наложением ареста на имущество налогоплательщика.

2. Способы обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов или сборов, порядок и условия их применения устанавливаются настоящей главой.
Статья 73. Залог имущества

1. В случае изменения сроков исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов обязанность по уплате налогов и сборов может быть обеспечена залогом.
2. Залог имущества оформляется договором между налоговым органом и залогодателем. Залогодателем может быть как сам налогоплательщик или плательщик сбора, так и третье лицо.
3. При неисполнении налогоплательщиком или плательщиком сбора обязанности по уплате причитающихся сумм налога или сбора и соответствующих пеней налоговый орган осуществляет исполнение этой обязанности за счет стоимости заложенного имущества в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
4. Предметом залога может быть имущество, в отношении которого может быть установлен залог по гражданскому законодательству Российской Федерации, если иное не установлено настоящей статьей.
Предметом залога по договору между налоговым органом и залогодателем не может быть предмет залога по другому договору.
5. При залоге имущество может оставаться у залогодателя либо передаваться за счет средств залогодателя налоговому органу (залогодержателю) с возложением на последнего обязанности по обеспечению сохранности заложенного имущества.
6. Совершение каких-либо сделок в отношении заложенного имущества, в том числе сделок, совершаемых в целях погашения сумм задолженности, может осуществляться только по согласованию с залогодержателем.

Статья 74. Поручительство

1. В случае изменения сроков исполнения обязанностей по уплате налогов и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, обязанность по уплате налогов может быть обеспечена поручительством.
2. В силу поручительства поручитель обязывается перед налоговыми органами исполнить в полном объеме обязанность налогоплательщика по уплате налогов, если последний не уплатит в установленный срок причитающиеся суммы налога и соответствующих пеней. Поручительство оформляется в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации договором между налоговым органом и поручителем.
3. При неисполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налога, обеспеченной поручительством, поручитель и налогоплательщик несут солидарную ответственность. Принудительное взыскание налога и причитающихся пеней с поручителя производится налоговым органом в судебном порядке.
4. По исполнении поручителем взятых на себя обязательств в соответствии с договором к нему переходит право требовать от налогоплательщика уплаченных им сумм, а также процентов по этим суммам и возмещения убытков, понесенных в связи с исполнением обязанности налогоплательщика.
5. Поручителем вправе выступать юридическое или физическое лицо. По одной обязанности по уплате налога допускается одновременное участие нескольких поручителей.
Статья 75. Пеня

1. Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
2. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
3. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Не начисляются пени на сумму недоимки, которую налогоплательщик не мог погасить в силу того, что по решению налогового органа или суда были приостановлены операции налогоплательщика в банке или наложен арест на имущество налогоплательщика. В этом случае пени не начисляются за весь период действия указанных обстоятельств. Подача заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) или инвестиционного налогового кредита не приостанавливает начисления пеней на сумму налога, подлежащую уплате.
4. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Абзац третий утратил силу.
5. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Принципы определения цены товара работ и услуг для целей налогообложения 29-12-2010 16:21


Принципы определения цены товаров, работ или услуг для целей налогообложения

1. Если иное не предусмотрено настоящей статьей, для целей налогообложения принимается цена товаров, работ или услуг, указанная сторонами сделки. Пока не доказано обратное, предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен.
2. Налоговые органы при осуществлении контроля за полнотой исчисления налогов вправе проверять правильность применения цен по сделкам лишь в следующих случаях:
1) между взаимозависимыми лицами;
2) по товарообменным (бартерным) операциям;
3) при совершении внешнеторговых сделок;
4) при отклонении более чем на 20 процентов в сторону повышения или в сторону понижения от уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным (однородным) товарам (работам, услугам) в пределах непродолжительного периода времени.

3. В случаях, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, когда цены товаров, работ или услуг, примененные сторонами сделки, отклоняются в сторону повышения или в сторону понижения более чем на 20 процентов от рыночной цены идентичных (однородных) товаров (работ или услуг), налоговый орган вправе вынести мотивированное решение о доначислении налога и пени, рассчитанных таким образом, как если бы результаты этой сделки были оценены исходя из применения рыночных цен на соответствующие товары, работы или услуги.
Рыночная цена определяется с учетом положений, предусмотренных пунктами 4-11 настоящей статьи. При этом учитываются обычные при заключении сделок между невзаимозависимыми лицами надбавки к цене или скидки. В частности, учитываются скидки, вызванные:
сезонными и иными колебаниями потребительского спроса на товары (работы, услуги);
потерей товарами качества или иных потребительских свойств;
истечением (приближением даты истечения) сроков годности или реализации товаров;
маркетинговой политикой, в том числе при продвижении на рынки новых товаров, не имеющих аналогов, а также при продвижении товаров (работ, услуг) на новые рынки;
реализацией опытных моделей и образцов товаров в целях ознакомления с ними потребителей.
4. Рыночной ценой товара (работы, услуги) признается цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных (а при их отсутствии - однородных) товаров (работ, услуг) в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях.
5. Рынком товаров (работ, услуг) признается сфера обращения этих товаров (работ, услуг), определяемая исходя из возможности покупателя (продавца) реально и без значительных дополнительных затрат приобрести (реализовать) товар (работу, услугу) на ближайшей по отношению к покупателю (продавцу) территории Российской Федерации или за пределами Российской Федерации.
6. Идентичными признаются товары, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки.
При определении идентичности товаров учитываются, в частности, их физические характеристики, качество и репутация на рынке, страна происхождения и производитель. При определении идентичности товаров незначительные различия в их внешнем виде могут не учитываться.
7. Однородными признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми.
При определении однородности товаров учитываются, в частности, их качество, наличие товарного знака, репутация на рынке, страна происхождения.
Абзац третий исключен.
8. При определении рыночных цен товаров, работ или услуг принимаются во внимание сделки между лицами, не являющимися взаимозависимыми. Сделки между взаимозависимыми лицами могут приниматься во внимание только в тех случаях, когда взаимозависимость этих лиц не повлияла на результаты таких сделок.
9. При определении рыночных цен товара, работы или услуги учитывается информация о заключенных на момент реализации этого товара, работы или услуги сделках с идентичными (однородными) товарами, работами или услугами в сопоставимых условиях. В частности, учитываются такие условия сделок, как количество (объем) поставляемых товаров (например, объем товарной партии), сроки исполнения обязательств, условия платежей, обычно применяемые в сделках данного вида, а также иные разумные условия, которые могут оказывать влияние на цены.
При этом условия сделок на рынке идентичных (а при их отсутствии - однородных) товаров, работ или услуг признаются сопоставимыми, если различие между такими условиями либо существенно не влияет на цену таких товаров, работ или услуг, либо может быть учтено с помощью поправок.

10. При отсутствии на соответствующем рынке товаров, работ или услуг сделок по идентичным (однородным) товарам, работам, услугам или из-за отсутствия предложения на этом рынке таких товаров, работ или услуг, а также при невозможности определения соответствующих цен ввиду отсутствия либо недоступности информационных источников для определения рыночной цены используется метод цены последующей реализации, при котором рыночная цена товаров, работ или услуг, реализуемых
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Принудительное взыскание недоимки по налогам пеням и штрафам 29-12-2010 16:21


Принудительное взыскание недоимки по налогам пеням и штрафам.
(69 – 70, 44 – 48 НК РФ)
Задолженность у юридических лиц и ИП взыскивается инспекцией в бесспорном порядке,
А задолженность у физических лиц взыскивается только в судебном прядке(ст. 48). Бесспорный порядок взыскания недоимки.
Порядок взыскания недоимки -
1. В течении 3 месяце со дня образования недоимки инспекция обязана направить требование должнику заказным лицо или под роспись в котором указывается сумма недоимки, дата её возникновения и другие необходимые данные, а также указывается новый срок погашения недоимки, а также указывается новый срок погашения недоимки. Инспекция может выставить требования только по истечению 6 месяцев со дня обнаружения недоимки, если этот срок пропущен инспекция может обратиться в суд.
2. если налогоплательщик не укажет срок указанный в требовании, то инспекция в течении 2 х месяцев с даты указанной в требовании выносит решение о принудительном взыскании задолженности., на основании этого решения выноситься решение о приостановлении операции по счетам и выставляется им кассовое поручение в банк.
3. если в течении года им кассовые поручения не исполнены, то инспекция выносит решение об обращение взыскание задолженности на имущество должника, и направляет его должнику и в службу судебных приставов.
4. на основании решения инспекции служба судебных приставов открывает судебное производство, по которому осуществляют арест имущества или денежных средств.

Порядок взыскания задолженности у физ. лиц.
1. в течении 3 х месяцев со дня возникновения задолженности направляется требование с указанием срока, обычно 10 дней.
2. если задолженность не погашена, инспекция обращается с иском в суд общей юрисдикции.
3. суд наносит решение и выписывается исполнительный лист, который направляется в службу судебных приставов.
4. служба судебных приставов открывает производство и осуществляет взыскание.
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Представительство в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах 29-12-2010 16:20


Представительство в отношениях, регулируемых
законодательством о налогах и сборах

Статья 26. Право на представительство в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах

1. Налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
2. Личное участие налогоплательщика в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, не лишает его права иметь представителя, равно как участие представителя не лишает налогоплательщика права на личное участие в указанных правоотношениях.
3. Полномочия представителя должны быть документально подтверждены в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами.
4. Правила, предусмотренные настоящей главой, распространяются на плательщиков сборов и налоговых агентов.

Статья 27. Законный представитель налогоплательщика

1. Законными представителями налогоплательщика - организации признаются лица, уполномоченные представлять указанную организацию на основании закона или ее учредительных документов.
2. Законными представителями налогоплательщика - физического лица признаются лица, выступающие в качестве его представителей в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Статья 28. Действия (бездействие) законных представителей организации

Действия (бездействие) законных представителей организации, совершенные в связи с участием этой организации в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, признаются действиями (бездействием) этой организации.

Статья 29. Уполномоченный представитель налогоплательщика

1. Уполномоченным представителем налогоплательщика признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами (таможенными органами), иными участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
2. Не могут быть уполномоченными представителями налогоплательщика должностные лица налоговых органов, таможенных органов, органов внутренних дел, судьи, следователи и прокуроры.
3. Уполномоченный представитель налогоплательщика - организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
Уполномоченный представитель налогоплательщика - физического лица осуществляет свои полномочия на основании нотариально удостоверенной доверенности или доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Права и обязанности налоговых органов 29-12-2010 16:19


Налоговые органы вправе:
1) требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов;
2) проводить налоговые проверки в порядке, установленном настоящим Кодексом;
3) производить выемку документов у налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента при проведении налоговых проверок в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;
4) вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах;
5) приостанавливать операции по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в банках и налагать арест на имущество налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;
6) в порядке, предусмотренном статьей 92 настоящего Кодекса, осматривать любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества. Порядок проведения инвентаризации имущества налогоплательщика при налоговой проверке утверждается Министерством финансов Российской Федерации;
7) определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги;
8) требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований;

9) взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом;
10) требовать от банков документы, подтверждающие факт списания со счетов налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента и с корреспондентских счетов банков сумм налогов, сборов, пеней и штрафов и перечисления этих сумм в бюджетную систему Российской Федерации;
11) привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;
12) вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля;
13) заявлять ходатайства об аннулировании или о приостановлении действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности;
14) предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски:
о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;
о возмещении ущерба, причиненного государству и (или) муниципальному образованию вследствие неправомерных действий банка по списанию денежных средств со счета налогоплательщика после получения решения налогового органа о приостановлении операций, в результате которых стало невозможным взыскание налоговым органом недоимки, задолженности по пеням, штрафам с налогоплательщика в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;
о досрочном расторжении договора об инвестиционном налоговом кредите;
в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
2. Налоговые органы осуществляют также другие права, предусмотренные настоящим Кодексом.
3. Вышестоящие налоговые органы вправе отменять и изменять решения нижестоящих налоговых органов в случае несоответствия указанных решений законодательству о налогах и сборах.
4. Формы предусмотренных настоящим Кодексом документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также порядок их заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Права и обязанности налогоплательщиков 29-12-2010 16:19


Налогоплатильщики.
Налогоплательщики - это лица обязанные платить налог за счет собственных средств. в соответствии со ст.19 налогоплательщиками и плотильщиками сборов признаются организации и физ. лица которые в соответствии с налоговым кодексом возложена обязанность уплачивать налоги и сборы.
Основные права и обязанности налогоплательщиков.
это права на реализацию законодательства основных конституционных принципов налогообложения. конкретные правила взаимоотношений налогоплательщиков налоговых органов имеющие целью соблюдение гражданских экономических социальных прав и интересов граждан в налоговых отношениях.
* право на информацию
* право на вежливое отношение
* право на пристрастное применение закона
* право на признание действий добросовестных
* право на конфеденциальнсть
* право на рассмотрение спора
* право применять налоговое законодательство наиболее выгодным для налогоплательщиков способом
1)Налогоплатильщика имеют право на точную информацию о предоставляемых их законом правах и налоговых обязанностей:
* право на получение текущей информации о законодательстве
* право разъяснения вопросов возникающие в практике налоговых отношений
* право налогоплательщиков на получение информации корреспондируется обязанность налогового органа
* бесплатно информировать налогоплательщиков о действующих налогов и сборов
* предоставлять формы налоговой отчетности и право на их заполнение
* давать разъяснение о порядке исчисления налогов и сборов
2)Налогоплательщик имеет право на хорошее отношение во всех случаях общения с налоговыми органами. должностные лица должны корректно относиться к налогоплательщикам их представителям и участникам налоговых отношений не унижая их честь и достоинство.
* налогоплательщик имеет право требовать на правильное применение закона.
* налоговые органы могут говорить точные суммы налога не больше и не меньше тех, которые предусмотрены законом.
3)Налоговый кодекс гласит что налогоплательщик имеет право требовать на соблюдение законодательства налогов и сборов при выполнение ими служебных обязанностей (ст.21)
4) право на признание действий добросовестными налогоплательщик имеет право на то что бы на к нему относились как добросовестному налогоплательщику если не было доказано обратное. (ст 108 НК каждый налогоплательщик считается не виновным в совершении налогового правонарушении пока его вина не будет доказана предусмотренного законом. Налогоплательщик не обязан доказывать свою не виновность. Обязанность по доказыванию обстоятельств факте налогового правонарушения и виновности налогоплательщика возлагается на налоговые органы (органы внутренних дел).
5) право на кондифинциалность и не вмешательство. В ходе реализаций своей деятельности налоговые ораны получают доступ к информации о налогоплательщике. Налогоплательщики – должны знать что информация о них использована в целях определённых законом. Налогоплательщики в праве требовать налоговую тайну (ст.21 НК), а налоговые органы обязаны её соблюдать
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Понятие налога и сбора 29-12-2010 16:18


Налог – это обязат индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с орган-ций или ФЛ в форме отчуждения принадлежащего им на праве собственности, ПХВ или ПОУ денежных ср-в в целях обеспечения деят-ти гос и муниципальных образований.
Сбор – это обязат взнос, взимаемый с орган-ций и гр-н, уплата которого является 1 из условий совершения в отношении плательщика сбора ГО, ОМС и др уполномоченными, а также ими ДЛ юр значимых действий, включая предоставление прав, выдачу лицензий (разрешений).
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Полномочия таможенных органов 29-12-2010 16:17


Таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации, настоящим Кодексом, иными федеральными законами о налогах, а также иными федеральными законами.
2. Должностные лица таможенных органов несут обязанности, предусмотренные статьей 33 настоящего Кодекса, а также другие обязанности в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации.
Ст. 33
Должностные лица налоговых органов обязаны:
1) действовать в строгом соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами;
2) реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов;
3) корректно и внимательно относиться к налогоплательщикам, их представителям и иным участникам отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, не унижать их честь и достоинство.

Правомочия таможенных органов
Таможенные органы для выполнения возложенных на них функций обладают правомочиями:
1) принимать меры, предусмотренные настоящим Кодексом, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации;
2) требовать документы, сведения, представление которых предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом;
3) проверять у граждан и должностных лиц, участвующих в таможенных операциях, документы, удостоверяющие их личность;
4) требовать от физических и юридических лиц подтверждения полномочий на совершение определенных действий или осуществление определенной деятельности в области таможенного дела;
5) осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации оперативно-розыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, производство неотложных следственных действий и дознания по которым отнесено уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к ведению таможенных органов, выявления и установления лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, а также обеспечения собственной безопасности;
6) осуществлять неотложные следственные действия и дознание в пределах своей компетенции и в порядке, которые определены уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;
7) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях и привлекать лиц к ответственности за совершение административных правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
8) использовать в случаях, не терпящих отлагательства, средства связи или транспортные средства, принадлежащие организациям или общественным объединениям (за исключением средств связи и транспортных средств дипломатических представительств, консульских и иных учреждений иностранных государств, а также международных организаций), для предотвращения преступлений в сфере таможенного дела, преследования и задержания лиц, совершивших такие преступления или подозреваемых в их совершении. Имущественный вред, понесенный в таких случаях владельцами средств связи или транспортных средств, таможенные органы возмещают по требованию владельцев средств связи или транспортных средств в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
9) задерживать и доставлять в служебные помещения таможенного органа или в органы внутренних дел Российской Федерации лиц, подозреваемых в совершении преступлений, совершивших или совершающих преступления или административные правонарушения в области таможенного дела, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) производить документирование, видео- и аудиозапись, кино- и фотосъемку фактов и событий, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу и осуществлением перевозки, хранения товаров, находящихся под таможенным контролем, совершения с ними грузовых операций;
11) получать от государственных органов, организаций и физических лиц информацию, необходимую для выполнения своих функций, в соответствии с настоящим Кодексом;
12) выносить руководителям государственных органов, организаций, предприятий, общественных объединений, а также гражданам предупреждения в письменной форме с требованиями устранить нарушения таможенного законодательства Российской Федерации и контролировать выполнение указанных требований;
13) предъявлять в суды или арбитражные суды иски и заявления:
о принудительном взыскании таможенных пошлин, налогов;
об обращении взыскания на товары в счет уплаты таможенных пошлин, налогов;
в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами;
14) устанавливать и поддерживать официальные отношения консультативного характера с участниками внешнеэкономической деятельности, иными лицами, деятельность которых связана с осуществлением внешнеэкономической деятельности, и их профессиональными объединениями (ассоциациями) в целях сотрудничества и взаимодействия по вопросам внедрения наиболее эффективных методов осуществления таможенного оформления
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Основные элементы исчисления налогов (ст. 17 НК РФ): 29-12-2010 16:17


Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения (+ др статьи первой части — 38, 52, 53, 58 и т.д.):

Налогоплательщики;
Объект налогообложения — реализация товара или иные виды деятельности, имеющие стоимостную характеристику или же количественную или физическую хар-ку, с наличием которых зак-во о НиС связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налогов;
Налоговая база — стоимостная, физическая или иная хар-ка объекта налогообложения, которая яв-ся объектом для исчисления налога (для многих налогов объект = базе налога);
Налоговый период (ст. 55) — календарный год или иной период времени (картал, месяц) применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется налог, подлежащий уплате. Налоговый период может состоять из 1го/нескольких отчетных периодов;
Налоговая ставка (ст. 53) — величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы;
Порядок исчисления налогов (ст. 52) — для каждого налога в НК РФ установлен особый порядок исчисления;
Порядок и срок уплаты налога (ст. 58) — устанавливается применительно к каждому налогу; Если срок уплаты совпадает с нерабочим днем, то срок уплаты переносится на ближайший рабочий день;
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Объект налогообложения 29-12-2010 16:16


1. Объект налогообложения - реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога.
Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй настоящего Кодекса и с учетом положений настоящей статьи.
2. Под имуществом в настоящем Кодексе понимаются виды объектов гражданских прав (за исключением имущественных прав), относящихся к имуществу в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
3. Товаром для целей настоящего Кодекса признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации. В целях регулирования отношений, связанных с взиманием таможенных платежей, к товарам относится и иное имущество, определяемое Таможенным кодексом Российской Федерации.
4. Работой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации и (или) физических лиц.
5. Услугой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.

Налоговая база и налоговая ставка, размеры сборов

1. Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения. Налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Налоговая база и порядок ее определения, а также налоговые ставки по федеральным налогам и размеры сборов по федеральным сборам устанавливаются настоящим Кодексом.
2. Налоговая база и порядок ее определения по региональным и местным налогам устанавливаются настоящим Кодексом. Налоговые ставки по региональным и местным налогам устанавливаются соответственно законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в пределах, установленных настоящим Кодексом.

Статья 54. Общие вопросы исчисления налоговой базы

1. Налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением.
При обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем налоговом (отчетном) периоде перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за период, в котором были совершены указанные ошибки (искажения).
В случае невозможности определения периода совершения ошибок (искажений) перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения). Налогоплательщик вправе провести перерасчет налоговой базы и суммы налога за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения), относящиеся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, также и в тех случаях, когда допущенные ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога.
2. Индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных учета доходов и расходов и хозяйственных операций в порядке, определяемом Министерством финансов Российской Федерации.
3. Остальные налогоплательщики - физические лица исчисляют налоговую базу на основе получаемых в установленных случаях от организаций и (или) физических лиц сведений о суммах выплаченных им доходов, об объектах налогообложения, а также данных собственного учета полученных доходов, объектов налогообложения, осуществляемого по произвольным формам.
4. Правила, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи, распространяются также на налоговых агентов.
5. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, налоговые органы исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе имеющихся у них данных.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
НДФЛ 29-12-2010 16:14


Налогоплательщики
1. Физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ,
2. Физические лица, получающие доходы от источников в РФ и не являющиеся налоговыми резидентами РФ.
Налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в РФ не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Период нахождения в РФ не прерывается на периоды выезда за границу на срок менее 6 месяцев для лечения или обучения.

Независимо от фактического времени нахождения в РФ налоговыми резидентами признаются российские военнослужащие, сотрудники органов государственной власти и местного самоуправления, работающие за пределы РФ.
Объект
Доход, полученный налогоплательщиками:
1. физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами РФ - от источников в РФ или за пределами РФ;
2. физическими лицами, не являющихся налоговыми резидентами РФ - от источников в РФ.
Ряд доходов не подлежит обложению НДФЛ.
1. Государственные пособия, за исключением пособий по временной нетрудоспособности, иные выплаты и компенсации
2. Пенсии по государственному пенсионному обеспечению и трудовые пенсии, социальные доплаты к пенсиям, назначаемые и выплачиваемые в установленном законодательством порядке (в ред. от 24.07.2009)
3. Все виды компенсационных выплат (в пределах норм), связанных с:
o возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья;
o бесплатным предоставлением жилых помещений и коммунальных услуг, топлива или соответствующего денежного возмещения;
o оплатой стоимости и (или) выдачей полагающегося натурального довольствия;
o оплатой стоимости питания, спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы, получаемых спортсменами и работниками физкультурно-спортивных организаций для учебно-тренировочного процесса и участия в спортивных соревнованиях, а также спортивными судьями для участия в спортивных соревнованиях (в ред. от 25.11.2009);
o увольнением работников, за исключением компенсации за неиспользованный отпуск;
o гибелью военнослужащих или государственных служащих при исполнении ими своих служебных обязанностей;
o возмещением иных расходов, включая расходы на повышение профессионального уровня работников;
o исполнением налогоплательщиком трудовых обязанностей.
4. Вознаграждения донорам за сданную кровь, материнское молоко и иную помощь;
5. Алименты, получаемые налогоплательщиками;
6. Суммы, получаемые в виде грантов (безвозмездной помощи);
7. Суммы, получаемые в виде международных, иностранных или российских премий за выдающиеся достижения в области науки и техники, образования, культуры, литературы и искусства;
8. Cуммы единовременных выплат (в т.ч. в виде материальной помощи), осуществляемых:
o налогоплательщикам в связи со стихийным бедствием или другим чрезвычайным обстоятельством
o работодателями членам семьи умершего работника, бывшего работника, вышедшего на пенсию, или работнику, бывшему работнику, вышедшему на пенсию, в связи со смертью члена (членов) его семьи; (в ред. от 19.07.2009)
o налогоплательщикам в виде гуманитарной помощи, в виде благотворительной помощи, оказываемой российскими и иностранными благотворительными организациями (фондами, объединениями) (в ред. от 27.12.2009)
o налогоплательщикам из числа малоимущих и социально незащищенных категорий граждан в виде сумм адресной социальной помощи, оказываемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов, местных бюджетов и внебюджетных фондов в соответствии с программами, утверждаемыми органами государственной власти (в ред. от 27.12.2009),
o налогоплательщикам, пострадавшим от террористических актов на территории РФ
o работодателями работникам (родителям, усыновителям, опекунам) при рождении (усыновлении (удочерении) ребенка, выплачиваемой в течение первого года после рождения (усыновления, удочерения), но не более 50 тысяч рублей на каждого ребенка; (в ред. от 24.07.2009 N 213-ФЗ)
o вознаграждения, выплачиваемые за счет бюджетных средств физическим лицам за оказание ими содействия органам власти в выявлении, предупреждении, пресечении и раскрытии террористических актов, выявлении и задержании лиц, подготавливающих, совершающих или совершивших такие акты, а также содействие органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность

9. Cуммы полной или частичной компенсации работодателями своим работникам (членам их семей, бывшим своим работникам, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по старости, инвалидам, не работающим в данной организации), стоимости приобретаемых путевок, за исключением туристских

10. Cуммы, уплаченные работодателями за лечение и медицинское обслуживание своих работников, их супругов, их родителей и их детей, суммы, уплаченные общественными организациями инвалидов за лечение и медицинское обслуживание инвалидов и др.

Налоговая база
Налоговая база - все доходы налогоплательщика, полученные в денежной и в натуральной формах, и доходы в виде материальной выгоды.
Налоговая база определяется отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Налоговый учет 29-12-2010 16:14


Налогоплательщики исчисляют налоговую базу по итогам каждого отчетного (налогового) периода на основе данных налогового учета.
Налоговый учет - система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным настоящим Кодексом.
В случае, если в регистрах бухгалтерского учета содержится недостаточно информации для определения налоговой базы в соответствии с требованиями настоящей главы, налогоплательщик вправе самостоятельно дополнять применяемые регистры бухгалтерского учета дополнительными реквизитами, формируя тем самым регистры налогового учета, либо вести самостоятельные регистры налогового учета.

Налоговый учет осуществляется в целях формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, а также обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога.
Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя. Налоговые и иные органы не вправе устанавливать для налогоплательщиков обязательные формы документов налогового учета.
Изменение порядка учета отдельных хозяйственных операций и (или) объектов в целях налогообложения осуществляется налогоплательщиком в случае изменения законодательства о налогах и сборах или применяемых методов учета. Решение о внесении изменений в учетную политику для целей налогообложения при изменении применяемых методов учета принимается с начала нового налогового периода, а при изменении законодательства о налогах и сборах не ранее чем с момента вступления в силу изменений норм указанного законодательства.
В случае, если налогоплательщик начал осуществлять новые виды деятельности, он также обязан определить и отразить в учетной политике для целей налогообложения принципы и порядок отражения для целей налогообложения этих видов деятельности.
Данные налогового учета должны отражать порядок формирования суммы доходов и расходов, порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде, сумму остатка расходов (убытков), подлежащую отнесению на расходы в следующих налоговых периодах, порядок формирования сумм создаваемых резервов, а также сумму задолженности по расчетам с бюджетом по налогу.
Подтверждением данных налогового учета являются:
1. первичные учетные документы (включая справку бухгалтера);
2. аналитические регистры налогового учета;
3. расчет налоговой базы.
Формы аналитических регистров налогового учета для определения налоговой базы, являющиеся документами для налогового учета, в обязательном порядке должны содержать следующие реквизиты:
наименование регистра;
период (дату) составления;
измерители операции в натуральном (если это возможно) и в денежном выражении;
наименование хозяйственных операций;
подпись (расшифровку подписи) лица, ответственного за составление указанных регистров.
Содержание данных налогового учета (в том числе данных первичных документов) является налоговой тайной. Лица, получившие доступ к информации, содержащейся в данных налогового учета, обязаны хранить налоговую тайну. За ее разглашение они несут ответственность, установленную действующим законодательством.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Налоговый контроль 29-12-2010 16:13


Налоговый контроль.
Налоговый контроль – является составной частью финансово контроля и одним из видов финн контроля.
Указ Президента 1996 «О мерах по обеспечения финн контроля РФ» - устанавливает что гос финн контроль включает в себя контроль за исполненением фед бюджета, организации ей денежного обращения использование кредитных ресурсов состояние гос внутреннего и внешнего долга гос резервов предоставление финн и налоговых льгот и их преимуществ налоговый контроль явл одной из форм управленческой деятельности.
Налоговый контроль в широком смысле – совокупность меры гос регулирования обеспечивающих в целях осуществления эффективного гос финн политики экономическую безопасность в РФ. А так же соблюдение гос муниципальных фискальных интересов.
Налоговый контроль в узком смысле – контроль гос в лице компетентных органов за законностью и целесообразностью действий в процессе введения уплаты налога и сбора.
Налоговый контроль осуществляется на всех стадиях финн деятельности фиксально обязанных лиц. Налоговый контроль специальный способ законности в налоговом праве.
Специфика налогового контроля – явл его предмет и объект, в состав субъектов и подконтрольных лиц цели и задач а так же форм и методом. Так же зависит от сфер финн хоз деятельности налогоплательщика видов налогов. Правового статуса налогоплательщиков.
Объектом налогового контроля – явл движение денежных средств в процессе аккумулирования денежных фондов, а также материальные ресурсы налогоплательщика.
Предмет налогового контроля - явл валютные кассовые операции сметы предприятия налоговой декларации бухгалтерская документации использование налоговых льгот и др
Субъектами налогового контроля – явл таможенные и налоговые орг и органы внутренних дел. Отдельными налоговыми полномочиями явл счётная палата.
Орг и физ лица на которые в соответствии с законом уплата законно установленных законов.
Цели налогового контроля – обеспечение законности и эффективности налогообложения.
Задачи налогового контроля – обеспечение экономической безопасности гос-ва, при формировании централизованных и денежных фондов. Обеспечение надлежавшего контроля за формированием гос контроля и рациональных их использования.
Деятельность контрольных органов – проверка финн обязательств передгос и муниципальных образований со стороны огр и физ лиц.
Проверка целевого использования налоговых льгот – предупреждение и пресечение правонарушений в налоговой сфере.
Эффективность налогового контроля напрямую зависит от бухгалтерского и налогового учёта.


Формы и виды налогового контроля.
Реализация осуществляется процедурно процессуально деятельности налоговых органов. Основу которых составляет конкретные приёмы и способы принимаемых при осуществлении контрольных функций. Форма налогового контроля это способ выражения и организации контрольных действий. А так же отдельные аспекты проявления сущности контроля в зависимости от времени проведения контрольных мероприятий.
Формы:
1. Проверки
2. Получение объяснений налогоплательщиков
3. Проверка данных отчётности.
Классификация:
От времени проведения
* Предварительные
* Текущие
* Последующие
До отчётного периода по конкретному вида налога либо решения предоставления налогоплательщика налоговых льгот изменение сроков.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Налоговые агенты 29-12-2010 16:12


1. Налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации.
2. Налоговые агенты имеют те же права, что и налогоплательщики, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Обеспечение и защита прав налоговых агентов осуществляются в соответствии со статьей 22 настоящего Кодекса.
3. Налоговые агенты обязаны:
1) правильно и своевременно исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять налоги в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующие счета Федерального казначейства;
2) письменно сообщать в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог и о сумме задолженности налогоплательщика в течение одного месяца со дня, когда налоговому агенту стало известно о таких обстоятельствах;
3) вести учет начисленных и выплаченных налогоплательщикам доходов, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации налогов, в том числе по каждому налогоплательщику;
4) представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов;
5) в течение четырех лет обеспечивать сохранность документов, необходимых для исчисления, удержания и перечисления налогов.
4. Налоговые агенты перечисляют удержанные налоги в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом для уплаты налога налогоплательщиком.
5. За неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей налоговый агент несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Налоговая декларация 29-12-2010 16:12


Налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.
Налоговый расчёт аналогичен определению налоговой декларации.
Если налогоплательщик применяет специальные налоговые режимы, то он освобождается от подачи налоговых деклараций по налогам, по которым он имеет освобождение.
Если налогоплательщики не ведут финансово хозяйственную деятельность и не имеют движения денежных средств по счетам, то такие налогоплательщики представляют в налоговую инспекцию единую упрощённую налоговую декларацию(на одном листе)
Все формы налоговых деклараций и расчётов утверждаются Минфином. Если численность превышает 100 человек, то они обязаны сдавать налоговую декларацию только в электронном виде. Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующей календарный год, организации подают в налоговую инспекцию 20 го января.
Налоговые декларации и расчёты сдаются в инспекцию по месту учёта с учётом видов налогов.
Налоговые декларации и расчёты по крупнейшим налогоплательщика сдаются ВСЕ в инспекцию по месту учёта.
Форма налоговых деклараций и расчётов утверждаются Минфином РФ.
Способы сдачи налоговой декларации:
• налогоплательщик представляет налоговые декларации лично.
• Представление декларации уполномоченным лицом.
• Сдача декларации через коммуникационный способ связи.
• Отправление декларации через почтовое отделение, с обязательным приложением описи вложения.
Налоговая инспекция не вправе отказать налогоплательщику в приёме налоговой декларации если она сдана по утверждённой форме и оформлена в связи с требованиями ст.80
Датой сдачи декларации считается:
1. дата приёма.
2. дата отправки по почте или по каналам связи.

Сведения которые указываются на титульном листе декларации:
• ИНН и КПП
• Номер страницы – 1, нумерация всех страниц декларации сквозная.
• Вид документа. (первичный или уточнённый.), налоговый период, отчётный год.
• Наименование налогового органа и его код. Регион номер \ инспекции
• Полное наименование организации.
• Контактный номер.
• Количество страниц декларации.
• Количество листов приложения.
• Достоверность и полноту сведений указанных в декларации подтверждает руководитель организации или доверенное лицо(подпись, фамилия, имя отчество.), при этом в налоговой декларации указывается название документа, подтверждающие полномочия и прикладывается копия к декларации.

Внесение изменений в налоговую декларацию.
При обнаружении ошибок в бухгалтерском учёте исправления осуществляются в текущем бухгалтерском учёте( в момент обнаружения ошибок, за прошлые отчётные периоды.), а в налоговом учёте при обнаружении ошибок в прошлых налоговых периодах сдаются уточнённые налоговые декларации и расчёты за прошлые периоды. По формам действующих в том налоговом периоде. Уточнённые налоговые декларации сдаются за 3 года.(срок исковой давности)
При подаче уточнённых деклараций, налогоплательщик освобождается от налоговой ответственности, если он до представления налоговой декларации уплатил не достающую сумму налога и соответствующие ей пени. В уточнённой декларации производиться полный расчёт налога, а не разница. Уточнённая декларация не подаёться во время проведения камеральной или выездной проверки.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии