• Авторизация


Ну вот, опять началось... 09-04-2011 10:08 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Если честно, я жутко устала бороться со слухами. Сколько можно сочинять историй!  Разговор сегодняшнего дня...

Агент: "Элли, подскажите пожалуйста это правда, что на Сайпане и Гуаме закрыли пляжи так как море в лагуне радиоактивно?"

Элли: "Кто Вам рассказал такую чушь?"

Агент: "Туристы. Они только вернулись с островов. Сказали, правительство закрыло пляжи."

Элли: "Причина закрытия пляжа туристам сказали, или они сами додумались?"

Агент: "Не знаю..."

Явно сами додумались. Радиация самое модное объяснение, оно сдвинуло акул подальше от берегов всех океанов и морей в туристических историях. Она еще и более экзотическая, вроде даже мистическая. Акула или есть, или нет - большая рыбина с здоровенными челюстами. Ее можно потрогать, плавник отрезать на супчик, зуб вырвать на память... в общем, уже не интересно. А радиация - другое дело. Оно и красивее, и благороднее звучит. Смотрите: радиация-демокрация-цивилизация... весомо и интелигентно, не правда ли? А еще, радиацию нельзя потрогать и даже увидеть невооруженным глазом, с ней невозможно сфотографироваться на память, то ли она есть, то ли ее нет... Мистика прямо. А вот вы, девушка, докажите что ее нет!

После такого хоть унитаз носи, все равно туалетную бумагу не продадут... (надеюсь, анекдот знаете?)

 

Ну, ладно. Прийдется побыть еще немного досадной на своем же блоге.

Часть 1: Куда течет океан? Напоминаем карту морских и океанических течений в мире. Я ее переделала для простоты восприятия: разрезала мир по полам, состыковала Тихий океан и течения, и точку добавила там, где Марианские острова находятся.  Обратите внимание, течения в Тихом океане идут от Сайпана в сторону Японии и далее к берегам США, т.е. Сайпан не только находится далеко - в около 2500 км от Японии, но и в ОБРАТНОМ НАПРАВЛЕНИИ от течений, проходящих мимо берегом Японии и Фукусимы!

[699x365]

 

Часть вторая: Мистика закрытого пляжа.  Люди в черном подкрались к берегу бесшумно, спрятались в прибрежных зарослях, притворившись в теней пальмового посадка, и подождали пока все туристы уйдут на обед. Ползунком они добрались до воды, открыли металлические чемоданчики и стали быстро наполнять эпруветки морской водой. Через секунды секретная операция закончилась и мужчины в черном улетели на военных вертолетах. Однако... их увидел задремавший на пляже русский турист и быстро разобличил.

Классно, да? К сожалению, все было не так. В пару сотнях километров от острова прошел шторм, поэтому на острове пару дней были проливные дожди. Старые отливники не справились с сотнями литрами дождевой воды. Она потекла по дорогам и пребрежным кустарникам и нашла себе лазейку к морю... Чиновники в службе по охране окружающей среды вспомнили почему им платят деньги и отправились на проверку качества воды в лагуне. Ведь в нее попала дождевая вода! И профилактически закрыли на день-два пляжи, где случился этот природный "феномен". По микро-биологическим причинам.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (33): вперёд»
oljalja9 09-04-2011-10:36 удалить
Слухи - отвратительно. У себя то под носом ничего не замечают...
Saipanovka 09-04-2011-10:56 удалить
У кого горе от ума, а у кого - от его нехватки :(
pioneer557 09-04-2011-11:14 удалить
Объяснения всё равно имеют мало толку. Во-первых, по российским СМИ всё время идёт постоянный поток "мусора" вперемешку с откровенным враньём (то Единая Россия побеждает, то рейтинги обоих карликов превышают 100%, то очередная малолетка показала свои новые молочные железы), поэтому у населения выработалось стойкое недоверие всему, что там сообщают. Кстати, когда уже фукусимские радиоизотопы были обнаружены в Норвегии и Финляндии, Калифорнии и Антарктиде, то их НЕ БЫЛО в российском Приморье, не говоря уж о всей России. Они типа мимо облетали... С другой стороны, учитывая, что общеобразовательный уровень сегодня упал ниже плинтуса и современная молодёжь не в состоянии отличить семейство паслёновых от крестоцветных или чем молекулы отличаются от атомов, то писать подобные заметки всё-таки необходимо
IROGAMI 09-04-2011-14:30 удалить
Мой муж говорит, что в ближайшие 2 года туризмом заниматься будет невозможно:( Ну это у нас тут, в Японии. Я уже смирилась с этой мыслью. Я только вот с другой мыслью смириться не могу: медиа, которая все это устроила нам всем, чего она добивается? Вчера показали в наших новостях в Германии магазинчик с японской керамикой. И владелица, немка, стоит растерянно и в камеру говорит о том, что в ее магазинчике за это время не купили ни одной керамической вещицы, потому что немцы сейчас уверены, что вся эта керамика зараженная! Она уже чуть ли не карту Японии на прилавок положила, чтобы объяснять потенциальным покупателям, где аварийная АЭС, а где делают эту керамику. Однако, в магазин никто не заходит. Все шарахаются от самой вывески "Японская керамика". Все, что японское, теперь отождествляют со словом "радиация". Ну ладно, мы тут в Японии страдаем. Но остальные-то регионы?! Ведь Сайпан страдает, Тайланд страдает. И кто в этом виноват? Медиа! Они всё это раздули, а мировая экономика сейчас из-за всех этих раздутых сплетен опять уйдет в кризис. Ну и кто от этого выиграет?
IROGAMI 09-04-2011-14:36 удалить
Ответ на комментарий pioneer557 # А вот мне интересно, почему так уверены, что в Норвегии или Финляндии обнаружены именно фукусимские изотопы? А кто делал контрольные замеры у себя на АЭС в тех же Норвегиях и Финляндиях до аварии на Фукусимской АЭС? Как вдруг по обнаруженным там у них изотопам сделали выводы, что эти изотопы "ветром надуло" аж из Японии? А, может, это у них там утечка радиации была еще раньше, а они и знать не знали, а тут вот решили контрольные замеры сделать, и, конечно, обнаружили изотопы! И, конечно, "не свои, а японские". Я знаю только одного честного человека, специалиста из НИИ атомной физики в Риме, который честно сказал в своем интервью следующее: что в Риме радиационный фон всегда был выше, чем в Токио после возникновения аварии на Фукусимской АЭС. То есть, вот тут ясно, что за радиационным фоном в Риме следили и следят, и на основании этой работы и сделаны выводы. А то, что пишут журналисты...Во-первых, они не специалисты. А если норвежские атомщики прошляпили у себя на АЭС что-то, то им просто сейчас шанс представился: всё свалить на Японию.
pioneer557 09-04-2011-23:11 удалить
Исходное сообщение IROGAMI А вот мне интересно, почему так уверены, что в Норвегии или Финляндии обнаружены именно фукусимские изотопы? А кто делал контрольные замеры у себя на АЭС в тех же Норвегиях и Финляндиях до аварии на Фукусимской АЭС? Как вдруг по обнаруженным там у них изотопам сделали выводы, что эти изотопы "ветром надуло" аж из Японии? А, может, это у них там утечка радиации была еще раньше, а они и знать не знали, а тут вот решили контрольные замеры сделать, и, конечно, обнаружили изотопы! И, конечно, "не свои, а японские".
Ну конечно-конечно! (поддакивающе кивает) - Все во всём мире дураки и не знают что говорят...
Я знаю только одного честного человека, специалиста из НИИ атомной физики в Риме, который честно сказал в своем интервью следующее:
Я вот, увы, не знаю НИ ОДНОГО честного специалиста по ядерной физике из Италии. Кстати, а с чего Вы взяли, что он "честный" и "честно сказал"??
что в Риме радиационный фон всегда был выше, чем в Токио после возникновения аварии на Фукусимской АЭС. То есть, вот тут ясно,
Мне вот ничего из этого не ясно. Ну совсем не ясно.
А если норвежские атомщики прошляпили у себя на АЭС что-то, то им просто сейчас шанс представился: всё свалить на Японию.
Ну да, да! Научите норвежских атомщиков! Они-то горемычные ждут- не дождутся, кто бы их научил. А как научите, так Вам дорога в сразу в МАГАТЭ, на пост главного.
слухи-слухи... иногда это бывает опасно...
Saipanovka 10-04-2011-06:04 удалить
pioneer557, IROGAMI, Кафе-мечта, спасибо за комментарии. Насколько мне известно, изотоп 131 характерен для выброса из реактора АЭС, поэтому найденые изотопы (в количествах совершенно не опасных для человека) приписывают Фукусиме. Теоретически, возможно, что изотопы не фукусимские, но практически это очень-очень мало вероятно. В целом это грустно, что в веке, в котором из-за технологий доступ к информации минимально ограничен, масса людей - что в США, что в России или в Европе, просто невежествены. Рассказ про японскую керамику меня просто убил... И в это же время народ массово скупает японские машины. Тойота подняла цены. Парадоксы. Куда катится наш мир?
pioneer557 10-04-2011-09:56 удалить
Saipanovka, На самом деле, оценивается не точечный атом в одном месте, а соотношение нескольких изотопов на большой площади (т.е. оцениваются интегральные параметры). Поэтому определить откуда "дровишки" для специалистов не составляет труда. А керамику не покупают одни (немцы), а радиоактивные (причём утопленные!) машины будут скупать совсем другие (русские), которым какое-то упоминание про какую-то радиацию вообще до лампочки. Одни гипертрофированно боятся, другим гипертрофированно начихать на (возможно реальную) опасность. Ничего общего между этими случаями нет. Поэтому и нет парадокса. :)
Saipanovka 10-04-2011-10:08 удалить
pioneer557, хотелось бы, чтобы все было так просто. :)
IROGAMI 10-04-2011-15:04 удалить
Ответ на комментарий Saipanovka # Насколько я знаю, то из всех изотопов (их там целый список) сейчас все боятся йода131 и цезия. Именно эти два изотопа обнаружены в воде, которая охлаждает реакторы. Именно эту "грязную" воду сейчас японцы сливают в океан:( Ну йод 131 не страшен, потому как через 8 суток он распадается. Да и с цезием ситуация не смертельная, потому что наличие и того, и другого изотопа в отработанной воде не настолько велико. Нам по ТВ, а я получаю всю информацию из первых источников, потому что живу в Японии, знаю японский язык и слушаю, что говорит Эдано, поэтому не то, что пишут в рунете или еще каких-то других источниках на иностранных языках, я как раз получаю всю информацию из первых рук, что называется:) - нам постоянно по ТВ объявляют цифры (содержание изотопов в воде, охлаждающей реакторы) и объясняют всё по полочкам, поэтому картина вырисовывается такая, что не страшно:) Но, как любят говорить сейчас в зарубежных СМИ, мол, японцы утаивают:) Смешно! Потому что там сейчас на ликвидации аварии не только японцы! Мало того, замерами занимаются многие независимые организации, а не одна компания TEPCO, которая является владелицей этой АЭС. Если бы на АЭС доступа бы никому не было, то тогда да, скорей всего, что мы бы мало знали, потому как TEPCO не в ее интересах объяснять народу, что там происходит. Но именно потому, что независимо от TEPCO, от ее интересов, вся информация в открытом доступе, поэтому и нет никакой причины обвинять кого-то в том, что нам не говорят всего. Информации СТОЛЬКО, что, по-моему, уже школьники младших классов здесь разбираются в атомной энергетике лучше, чем какие-то там атомщики. То, что некоторые сейчас воспользовались ситуацией и откровенно спекулируют на японской теме, у меня в этом тоже нет никаких сомнений. Насчет японских автомобилей. Так покупают, наверное, те, которые выпускаются за рубежом? То есть не в Японии. Насколько я знаю, а я связана с автомобильным бизнесом по своей работе, то в порту Владивостока таможня не пропускает грузы из Японии.
Saipanovka 10-04-2011-15:21 удалить
IROGAMI, спасибо за подробное описание работы СМИ в Японии, интересно. Автомобили - да, японская сборка, которая уже за рубежом и те, которые выпускаются за рубежом.
IROGAMI 10-04-2011-15:50 удалить
Ответ на комментарий Saipanovka #
спасибо за подробное описание работы СМИ в Японии, интересно.
Да, именно потому, что у нас вся информация, которая нужна обычному человеку, а не атомщику, чтобы чувствовать себя спокойно в данной ситуации, - вся информация бесконечно передается по всем каналам. И что интересно, никто у нас тут с дозиметрами не ходит и сам собственноручно ничего не замеряет:))) А то, представляете, на меня уже вышли какие-то предприимчивые люди из Москвы в надежде, что они сейчас начнут продавать в Японию дозиметры:)) А сегодня я волонтерила в нашем местном волонтерском центре. Меня там допытывали другие волонтерки, почему, мол, иностранцы так боятся нашей аварии на АЭС. Не смогла им ничего толком ответить. Потому что сама не понимаю, почему у иностранцев, не только русских, как уже ясно, а и у европейцев, такое жуткое отношение к тому, что на одной из японских АЭС по причине землетрясения произошла авария и ее сейчас там ликвидируют. Дело времени. Однако, весь мир истерит просто по этому поводу. Для Японии, да, проблема. Сейчас тонны рыбы, сегодня вот в новостях опять показывали, как тонны тунца давят бульдозером!!! Овощи, которые были выращены вблизи этой АЭС, и там обнаружили в земле радиационное заражение, всё сейчас тоннами ликвидируется. Показывают по телеку, страшно смотреть. Один фермер уже покончил жизнь самоубийством! Не выдержал морально. Урон японской экономике колоссальный просто:((( И нас тут это не может не волновать. Но тем-то, кто живет за пределами Японии, неужели вот нравится питаться теми совершенно неоправданными слухами и сплетнями. Что касается автомобилей. Как раз одну стоянку завода Ниссан полностью смыло. Там стояли тысячи новеньких авто, ждали своей отправки в порт. И что вы думаете? Море сейчас чистят от всего этого мусора. Но категорически запрещено разбирать эти новые авто и пригодные запчасти пускать в продажу как б/у-шные запчасти. Я как раз разговаривала с владельцем одной такой компании. В мае у меня приедут из России на переговоры с ним бизнесмены. Им нужны запчасти. Он сказал, что весь этот вопрос провентелировал, и ни одна машина, которая пострадала во время цунами, не будет идти на разборку и дальнейшую продажу даже в качестве запчастей. Всё утилизируется. И мусора этого столько, что уже объявили, потребуется более 5 лет все это утилизировать. Но продаваться и перепродаваться ничего не будет.
Saipanovka 11-04-2011-04:13 удалить
IROGAMI, что сказать..... По-моему мир истерничает, потому что это случилось конкретно в Японии, в государстве наиболее технически и по-людски готовом к таким природным бедствиям как землетрясения, цунами и к техническим "бедствиям". Сразу вопрос встал: "Если в Японии так могло случится, что говорить о месте, где я жиду?". Вдруг все почувствовали, что никто не вечен и никому ничего не обещано и не гарантировано....
IROGAMI 11-04-2011-07:14 удалить
Ответ на комментарий Saipanovka # А Япония вполне успешно справляется с нынешней ситуацией. Если бы такое произошло где-нибудь в России, то даже страшно представить, что бы там было. Там был бы настоящий ужас. А здесь нет никакого ужаса. Для японцев землетрясение - это не неожиданность, это их повседневность, они живут с этим постоянно. Да, людей очень жалко, которые погибли. Но вот сегодня месяц, как произошло все, а у нас все производства давно уже работают, электричество, бензин, вода, с чем была напряженка в первые дни, все давно есть, в магазинах полно всего, а что запрещено к продаже, того вы днем с огнем не увидите нигде, всё изъято из продажи. Пожертвования на восстановление пострадавшего района просто астрономические. Н-р, владелец компании Софтбанк личных пожертвований сделал на сумму более 120 млн доллСША! Это помимо того, что сама компания тоже сделала пожертвования. Но он еще из собственного кармана отстегнул вот такую немаленькую сумму. И не он один! Даже всякие поп-звезды типа Наташи Королевой, или Билана, здесь наши японские поп-звезды все переводят тоже немаленькие суммы, кто 50 тыс.доллСША, кто 100 тыс.доллСША. Представляете? А население Японии - почти 130 млн. И страна богатая. У людей, помимо того, что есть деньги, еще и высокая сознательность. Так что, отстроят сейчас там все, очистят, землю всю отфильтруют, и Тихий океан:) Будут туда тонны сои сбрасывать (натто), которая очистит от всех этих изотопов морскую воду:)
Saipanovka 11-04-2011-07:23 удалить
IROGAMI, так интересно! Про натто я не слышала, разве соя может абсорбировать радиацию из воды? Очень интересно! И ужасно приятно слышать такой позитив от человека, который находится в Японии! У нас здесь на Сайпане тоже все собирают деньги. Большинство дарений размером от $500 и аж до $25,000, от разных компаний и единолично. Люди организуют почто ежедневно какие-то мероприятия для сбора денег в помощь Японии: спортивные соревнования, коктейли и вечеринки, игры социальные, мойка машин, забеги, смс-ки - кто как может. Везде стоят банки для дарений. Все собраное отдается Красному Кресту или Ротари клубу для перевода в Японию, Японскому Красному Кресту...
IROGAMI 11-04-2011-09:13 удалить
Насчет натто я сказала, потому что в Японии уже давно все водоемы чистят натто:) это правда. И даже после того периода, когда в 60-х годах прошлого века Япония столкнулась с экологическим кризисом, и в токийском заливе пропала вообще вся рыба и другие морские животные:), то как раз вот к совсем недавнему времени флора и фауна морская была восстановлена. Сейчас тоже обязательно займутся вопросом экологии, я даже не сомневаюсь в этом. Просто невозможно все вопросы решать единовременно. Авария на АЭС пока не ликвидирована. И потребуется еще несколько месяцев. Когда решат эту проблему, займутся решением следующей. Это же Япония:) А поля, которые сейчас непригодны для сельского хозяйства засеют рапсом. Это растение быстро восстанавливает почву от рад. загрязнения. Вообще, надо потреблять мисо:) когда в Чернобыле случилась авария, японцы высылали туда тонны мисо, соевая паста, которая из организма человека выводит всю эту дрянь. Так что меры будут приняты и весь мир опять будет в шоке от очередного экономического чуда. А тот, кто сегодня говорит о том, что японцы будут продавать в Россию затопленные машины, просто дурак...
Saipanovka 11-04-2011-10:43 удалить
IROGAMI, Вы настоящая японка!
12-04-2011-15:16 удалить
у русских есть поговорка - "кому война, а кому мать родная", всегда есть круг людей, который пытается нажиться на невзгодах, подогревая нездоровый интерес истеричными статьями в СМИ как показывает практика, народ не требует просвещения, но требует драмы и ужаса)
Saipanovka 13-04-2011-05:28 удалить
Игорь_Савченков, с вами совершенно согласна. Еще древние римляне управляли своей империей по принципу "Народу - хлеб и зрелище"....
13-04-2011-08:02 удалить
ничего не поделаешь, Элли, понимаю усталость, нести факел просвещения в темноте невежеста - тяжелый груз, но миссия благородная
Saipanovka 13-04-2011-08:23 удалить
Игорь_Савченков, спасибо за понимание поддержку!
pioneer557 09-06-2011-00:45 удалить
Исходное сообщение IROGAMI ... А тот, кто сегодня говорит о том, что японцы будут продавать в Россию затопленные машины, просто дурак...
Ну да, конечно дурак. http://autorambler.ru/journal/events/08.06.2011/560968208/
Saipanovka 09-06-2011-14:00 удалить
pioneer557, мдаааа, грустно, что сами россияне этим занимаються и допускают...
pioneer557 09-06-2011-14:44 удалить
Saipanovka, Когда с нашего человека снимают намордник тоталитаризма, он сразу впадает в первобытное буйство и теряет всякие тормоза и приличия. ИМХО сегодня всякие азиаты типа каких-нибудь малайцев намного сдержаннее, богобоязненнее и человечнее, чем россияне. :(
Saipanovka 09-06-2011-19:45 удалить
pioneer557, как жалко, что прогноз оправдался ...
Saipanovka 09-06-2011-20:01 удалить
Saipanovka, наши два постинга разминулись :), про прогноз относится к предыдущему комментарию. Как Вы думаете, россияне народ войнственный и неверующий?
pioneer557 09-06-2011-20:42 удалить
Нет, россияне вовсе не воинственны. Им всегда хватало земли. Кусок, который они сами никогда не могли проглотить. Поэтому и воинственности у них никакой нет, в отличие от европейцев, колонизаторская сущность которых никуда не делась за сотни лет. Назвать россиян верующими тоже язык особо не поворачивается. Та же причина, что и в предыдущем случае, определила их неотъемлемую незаконопослушность, что и Православной церкви за 1000 лет, так не удалось существенно воцерковить русский народ.
Saipanovka 10-06-2011-00:53 удалить
pioneer557, тогда в чем по Вашему коются корни "Когда с нашего человека снимают намордник тоталитаризма, он сразу впадает в первобытное буйство и теряет всякие тормоза и приличия."
pioneer557 10-06-2011-09:53 удалить
Saipanovka, ИМХО в природной дикости, т.е. в естестве. Наши люди более дики по сравнению с Европой, и ошибкой здесь является применение европейских мерок к русским. Мы не европейцы с одной стороны, а с другой для эквивалентного сравнения нам необходимо две-три сотни лет собственного развития (которого нам как раз и не хватает сегодня). У нас до 1917 года процветало рабство и людьми торговали как скотом, тогда как трансатлантический кабель проложили в 1857 году (!!!). Эта разница во многом ещё осталась, хотя и несколько сократилась. ИМХО уровень развития гражданского общества как раз и отстаёт на ту самую дистанцию отмены рабства в Европе - (Революция 1789 года) и нашей - 1917. Иными словами сегодня мы - это Франция образца 1900 года по качеству общественных отношений. В России всегда было полно территорий и любой вор/преступник/убийца не особо боялся, что его накажут - напакостил - переехал в другое место. И никто не найдёт никогда. В Европе люди жили много компактнее. Находили и казнили намного чаще и быстрее. Отсюда и привитый столетиями уровень законопослушности. Жизнь в безнаказанности и оказывает сегодня (и вчера) отпечаток на нашего человека.


Комментарии (33): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Ну вот, опять началось... | Saipanovka - Остановка "Сайпановка" | Лента друзей Saipanovka / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»