Работа над текстами более или менее окончена, но, как известно, текст можно редактировать до бесконечности, потому что все равно, рано или поздно, вновь могут обнаружиться ошибки. Если вы таковые обнаружили - не стесняйтесь писать на e-mail или в icq и указывать их, потому что для меня все уже слилось в один буквенный ряд.
Ниже в блоге предоставлен quide пост к рассказам, для удобства доступа и прочего, здесь же можно поделиться впечатлениями или же просто оставить отзыв.
Вероятно, мне тоже стоит высказаться о проделанной работе, дабы еще раз взглянуть на это со стороны, да и просто оставить под конец от себя пару строк.
Начну, пожалуй, с рассказа "Окна воздушных замков": некогда я уже говорил, что это рассказ о человеке, который обрел свою мечту, пусть и не принял ее, а всего лишь коснулся кончиками пальцев. Не каждому удается достигнуть мечты или хотя бы разглядеть ее за повседневностью, но и не каждый способен смотреть на повседневность как на что-то большее, нежели просто проживаемые дни или года. Сейчас, перечитав этот рассказ, я лишь убедился в том, что действительно написал его от души. Да, без размаха и особой красоты, но зато с удовольствием и выдержанностью.
Далее - "Время Пришло". О нем можно говорить долго и даже бесконечно, потому что каждый его акт наполнен различными деталями и фрагментами мозаики, которая соберется к последнему акту. Кроме того, пролог и эпилог замыкают все события в круг, так что с каждым новым прочтением акценты меняются и на первый план выходят иные оттенки, но при этом общий "вид" остается неизменным. Этот рассказ можно сравнить с монетой, потому что у него есть две оборотные стороны и гурт, по которому сюжет перекатывается от одного события к другому.
Если "Окна" написаны от души, то "Время", скорее всего, написано от разума, вдумчиво и ограничено некими рамками, в которые уложился как сюжет, так и его "образное" наполнение. Этакая недобрая сказка с хорошим концом.
Я более чем доволен этим рассказом, потому что он получился именно таким, каким и задумывался с пролога, и достойно завершил мое творчество. Думаю, я не ошибся с выбором, выбрав для своей последней работы именно "Время Пришло".
И, если уж речь зашла об "орле и решке", и своеобразной удаче, от которой зависит выпадение той или иной стороны, то можно сказать и об "Передозировке". В этом рассказе все зависит друг от друга и идет по цепной реакции, как падение домино, выставленных в одну линию: поставь одну чуть дальше от других - и цепь прервется. Сложно сказать, порнография это или все-таки нечто большее, щедро разбавленное порнографией. Так или иначе, она является неотъемлемой частью сюжета, потому что при попытке "облагородить" текст и вырезать из него это обилие насилия и порнографических сцен - ничего не получилось. Сюжет становился невнятным, а мотивы и порывы персонажей вообще исчезали. Но текст все-таки претерпел редакцию и стал, на мой взгляд, чуть "живее" и "доступнее", т.к. было добавлено несколько обосновывающих моментов как в диалоги, так и в действия. В остальном - все осталось на своих местах.
Некое продолжение к рассказу в 3 частях от жанра откровенного порно отошло к мистике, хотя и весьма натянуто, это скорее надежды на мистичность, чем действительное ее наличие. Во многом это продолжение по-своему перекликается с основной частью, заставляя вспомнить те или иные моменты. Не раз сталкивался с комментариями о том, что там не хватает Мэтью и не раз отвечал, что его там нет, потому что в этих трех частях он персонаж второстепенный, а главная роль отдана Анри, его жизни или, точнее, ее попыткам. В очередной раз сработал принцип цепной реакции и каждый получил то, чего хотел, хотя и в не той мере, но это оправдалось названием.
И, наконец, длинный и долгий рассказ "Ребенок". Его название не оправдывает большую часть совсем "недетских" событий, но зато подчеркивает его итог и путь к этому итогу. Некоторым его концовка показалось "нежелательной" и "проявлением авторской тяги к жертвоприношению", однако все не так просто: именно к такому исходу и вели события с первых же строк. Рассказ резко начался, без лишних отступлений и "фонов", и так же закончился. События к событиям. В "Передозировке" исход одного события зависел от другого, в этом же рассказе события развивались по воле случая. Более того, под конец сделан акцент на ощущении "дежавю", когда вновь видишь уже знакомую ситуацию и вроде бы знаешь, что будет, но в данном случае итог и различные сопровождающие моменты разительно отличаются.
Рассказ стоит на том, что его персонаж, несмотря на пережитое, остался таким же, каким и был. Ни жестокая реальность, ни болезненные ощущения, ни постоянное чувство обреченности не сломили в нем его по-своему детской искренности, привязанности и отчаянности, на какую способны только дети, потому что они не задумываются о последствиях и поступают согласно секундному импульсу.
Работа над этим рассказом была долгой и муторной, но итог, полагаю, того стоил. В сюжете тоже присутствует порнография,
Читать далее...