• Авторизация


Учебник Даниловой-Косулина! 03-12-2010 23:00

Это цитата сообщения Эдуард_Волков Оригинальное сообщение

Какая ложь таится в учебниках истории, или Чему учат в школе наших детей?

http://shkolazhizni.ru/print/41344/

[240x159]

(Фото: aboikis, Shutterstock)

 

Какая ложь таится в учебниках истории, или Чему учат в школе наших детей?

Валентина Корзунова

– А я про войну смотреть люблю, танки там, самолеты, как разведчики боролись. Но больше всего нравится кино «В бой идут одни старики», там же все взаправду, по-настоящему, а в других так, актеры, – убежденно говорил мне 11-летний Димка.



– Но ведь и в «Стариках» актеры играют, – возразила я.



– Да ну! Вы обмануть меня решили, да? Видно же, что они настоящие!



– А впрочем, ты прав, они и правда настоящие. А из детских фильмов про войну что больше нравится?



– А что, есть такие?



Это случайный разговор состоялся у меня еще в декабре минувшего года. После него было еще много встреч со школьниками разных возрастов, разговоров о войне и неутешительный вывод – увы, но подростки слишком мало знают о том времени. Большинство в лучшем случае могут назвать даты начала и окончания Великой Отечественной, да и то не все справились даже с таким простым вопросом. Из почти двух десятков опрошенных только один мальчишка с восторгом рассказывал о том, как воевал его прадед, как в госпитале познакомился с будущей женой, остальные не смогли дать внятного ответа о своих родственниках: «Вроде бы кто-то воевал, но точно не знаю» – вот самый распространенный ответ.



Проще всего сказать, что это беда поколения, которому ничего не нужно и ничего не интересно, однако это слишком простой выход. Необходимо разобраться, а все ли делается для того, чтобы ребята не росли Иванами не помнящими родства?



Хвала создателю, но в нашей стране до сих пор действует закон о всеобщем бесплатном среднем образовании, и в ходе обучения не последнее место занимают уроки истории, на которых, по идее, школьники немалое количество часов изучают в том числе и

Великую Отечественную войну

. В поиске первоисточников школьных знаний мне помогли сотрудники центральной библиотеки. Среди огромных стеллажей с книгами отыскался и учебник по истории России 20-го века для 9-го класса под редакцией А. Данилова и Л. Косулиной. Знакомые ребята подтвердили, что они учатся именно по этой книге.



Первые же страницы пособия повергли в состояние шока: если дети учат историю по этим текстам, то не удивительно, что они так мало знают. Скорее удивительно, как это в массовом порядке школьники не отправились на лечение в психиатрическую клинику?! Читая страницы, очень легко заработать шизофрению, так как авторы постоянно противоречат собственным словам. Приведу пару показательных примеров.



На странице 211 (издание 2005 г.) написано:



«Советское руководство ясно осознавало, что Красная армия не была готова к наступательной войне:

3/4 ее танков требовало списания;

90 % танкового парка составляли легкие танки;

50 % общего числа танков были выпущены до 1935 г.;

Танков новейшей конструкции было не более 1,5 тыс., а подготовленных экипажей к ним – всего 208.»

А через две страницы мы встречаем уже такой текст: «Численность противостоящих войск (СССР – германская коалиция, прим ред.) с обеих сторон была примерно равна… По численности танков (9,2 тыс.) и самолетов (8,5 тыс.) СССР превосходил Германию и ее союзников (4,3 тыс. танков и 5 тыс. самолетов)»

.



То есть ученика подводят к выводу, что вооружены наши были в два раза лучше, но бездарно не смогли воспользоваться преимуществом. О том, что три четверти тех же танков были негодны к эксплуатации, авторы благополучно «забыли».



Но

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
НКВД объявят "преступной организацией"? 28-11-2010 22:26


Пожалуй, главной новостью минувшей субботы стало сообщение о намерении председателя Совета при Президенте России по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека Михаила Федотова инициировать принятья закона, объявляющего НКВД СССР "преступной организацией".
Казалось бы, доктор юридических наук Федотов должен понимать смысл своего предложения.
Ну, а если он его не понимает, то .... тем хуже для самого Федотова!
Не вступая пока в полемику с Михаилом Александровичем,
Напомним, что 19 декабря 1995 г. в связи с 80-летием образования ВЧК Б.Н. выступил с радиообращением к нации. В связи с тем, что в этом ныне совершенно забытом выступлении подводятся итоги своеобразной «дискуссии о ВЧК» 1987 – 1993 годов, представляется оправданным привести несколько отрывков из этого документа.
"Завтра, 20 декабря, традиционно отмечается День работников органов безопасности, больше известный как "День чекиста". Именно в этот день 80 лет назад была образована ВЧК. Организация, сменившая много названий - НКВД, ОГПУ, МГБ, КГБ. И оставившая глубокий и одновременно трагический след в судьбе страны.
... Без них ни одно государство не могло защищать свои интересы, да и просто сохраниться. Наверное, поэтому профессия разведчика издавна привлекает к себе интерес и пользуется уважением.
Не случайно нашу молодежь воспитывали на примерах подвигов Николая Кузнецова, Дмитрия Медведева, Рудольфа Абеля, Конона Молодого, ставшего прототипом героя популярного фильма "Мертвый сезон".
Но среди чекистов были не только герои. Наряду с разведчиками и контрразведчиками работали и карательные органы. Миллионы россиян, среди которых было немало и самих сотрудников органов, стали жертвами жестокой машины госбезопасности. Они пострадали в годы репрессий, прошли через лагеря ГУЛАГа, лишились семей и Родины.
Может быть, поэтому в летописи истории российских чекистов был еще и такой незабываемый эпизод - август 1991 года...
Но каким было государство - такими были и его службы безопасности.
Оглядываясь назад, я вижу - в разоблачении преступлений органов безопасности мы чуть было не перегнули палку. Ведь в их истории были не только черные периоды, но и славные страницы, которыми действительно можно гордиться.
Давайте вспомним лишь некоторые из них.
Именно разведка предупредила руководство страны о точной дате вторжения фашистов. Многие ключевые битвы Отечественной войны были выиграны во многом благодаря детальной и своевременной информации. В мире спецслужб признано, что сведения, которые получали советские разведчики накануне и в период войны были "предметом мечтаний любой разведки мира".
Не в последнюю очередь именно спецслужбы помогли ускорить разработку отечественного ядерного оружия. Создав атомный противовес, мы - и об этом можно прямо сказать - предотвратили третью мировую войну.
Да и потом разведка не раз своевременно информировала руководство страны о кризисах в разных регионах мира. Помогала и помогает вовремя реагировать на угрозы новых войн и конфликтов.
И это далеко не все успехи, которые составляют гордость отечественной разведки. Но в том и специфика этой службы, что говорить о ее победах вслух мы не можем и сейчас - спустя многие годы. Как и не можем назвать имена всех участников специальных операций. Даже тех, кого уже давно нет в живых.
В 1991 г. много спорили о том, нужно ли в новой России оставлять Комитет государственной безопасности. Кое-кто предлагал вообще ликвидировать эту структуру. Но было очевидно, что она жизненно необходима стране. Что большинство ее рядовых сотрудников поддержат демократические преобразования. Поэтому и был выбран трудный путь реформирования КГБ...
Пожалуй, ни один государственный орган не прошел через такую жесткую реорганизацию....
Сегодня в рядах наших спецслужб - подлинные патриоты своего дела. Эти люди работают не за славу и награды, а - не побоюсь этого слова - за идею. За безопасность государства. За мир и покой наших граждан.
...И мы должны с уважением относиться к труду сотрудников спецслужб. К их нелегкой и зачастую - героической работе".
Далее см.:
http://khlobustov.livejournal.com/8493.html
комментарии: 6 понравилось! вверх^ к полной версии

Новое законодательство о спецслужбах 27-11-2010 22:09

Это цитата сообщения Onlook Оригинальное сообщение

Закон о ФСБ


комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Ответ придет завтра 27-11-2010 22:07


"Стучать" или не стучать?!
Ответ будет дан в воскресенье 28 ноября 2010 г. на "5-м" канале в 19. 30

Дмитрием Быковым: Картина маслом: - "Стучать" или не стучать?"!


Час Кучера: Новый закон о деятельности спецслужб

ФСБ : вы действительно хотите знать больше?
http://video.yandex.ru/users/andrew2112/view/89/
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 23-06-2010 18:37


- Я себе позволю даже через газету обратиться к президенту Медведеву с просьбой поручить Академии наук, гуманитарным институтам разработать базовый курс истории советского периода. Как основу для написания школьных учебников...

Леонид Mлечин

Кто виноват в разгроме Красной Армии летом 41-го - Сталин или злой рок КП", 22 июня 2010 г.

— Через несколько дней будет ровно полвека, как началась война против Советского Союза, самая тяжелая война в истории наших народов. И вы, наверное, сейчас читаете в газетах, как разведчики информировали тогда руководство страны о том, что делает противник, какая идет подготовка и что нашей стране грозит война.

Как вы знаете, тогда к этому не прислушались. Очень боюсь, что пройдет какое-то время, и историки, изучая сообщения не только Комитета госбезопасности, но и других наших ведомств, будут поражаться тому, что мы многим вещам, очень серьезным, не придавали должного значения. Я думаю, что над этим есть смысл подумать всем нам».



А в завершении этого выступления подчеркивалось: «нет такого принципиального вопроса, по которому мы не представляли бы объективную, острую, упреждающую, часто нелицеприятную информацию руководству страны и не вносили бы совершенно конкретное предложение. Однако, разумеется, нужна адекватная реакция» [14].
Из выступления председателя КГБ В.А. Крючкова 17 июня 1991 г. на закрытом заседании Верховного Совета СССР в Кремле. (http://www.hrono.ru/statii/2008/hlob_kryuch.html)



Что знал Сталин?!
Неизвестное об известном http://zhurnal.lib.ru/h/hlobustow_o_m/stalin.shtml
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 29-03-2010 19:18

Это цитата сообщения BowHunter Оригинальное сообщение

Шахидки ... а никто и не сомневался



Силовики выбрали основную версию терактов в метро

 
29 марта 2010 в 18:28 Автор Ярослав ЗагорецИсточник lenta 

[показать]

ФСБ России рассматривает так называемый "кавказский след" в качестве основной версии терактов, произошедших утром 29 марта в московском метро. Уже обнаружены тела террористок-смертниц, осуществивших взрывы; ведется поиск их предполагаемых соучастниц. Расследование дела держат на контроле глава ФСБ, генпрокурор и руководство СКП РФ.

Почти сразу же после того, как на "красной" ветке московского метро произошли два взрыва, следственные органы возбудили уголовное дело по статье "терроризм". Одновременно с этим появились первые сообщения о характере взрывов, поступавшие с места этих терактов, однако они несколько отличались друг от друга. Различные источники, например, говорили, что взорвались то ли смертницы, то ли какие-то сумки, взрывные устройства в которых сработали от сигнала с мобильного телефона.

Опыт предыдущих терактов показывает, что все эти версии имеют право на существование - бывает так, что бомбу смертника может привести в действие как он сам, так и сопровождающий, который должен контролировать его поведение. Вскоре прокурор Москвы Юрий Семин уточнил: и на "Лубянке", и на "Парке культуры" взорвались террористки-смертницы. Это же подтвердили в ФСБ.

В СКП РФ рассказали, что на месте взрывов практически сразу были найдены фрагменты тел смертниц с характерными повреждениями. Кроме того, несмотря на произошедший взрыв, их опознание оказалось возможным, так как лица женщин уцелели.

По данным следствия, взрывные устройства находились на смертницах, а в качестве поражающих элементов использовались болты и куски нарубленной арматуры. Именно эти элементы, а не сам взрыв, стали причиной гибели нескольких пассажиров - на "Лубянке" жертвы были даже в третьем вагоне, хотя взрыв произошел во втором.

Мощность взрывных устройств, по данным директора ФСБ Александра Бортникова, составила до 4 килограммов в тротиловом эквиваленте на "Лубянке" и до 2 килограммов на "Парке культуры". В качестве взрывного вещества использовался гексоген.

В отличие от последнего подобного теракта, произошедшего на "Автозаводской" в 2004 году, сегодняшние взрывы произошли не в тоннеле, а на станциях, когда поезда стояли на перроне. В СКП сообщали, что первая смертница, на "Лубянке", взорвалась, когда пассажиры вошли в вагон, и двери уже закрывались. На станции "Парк культуры" взрыв произошел, когда поезд только подъехал на платформу, но двери еще не открыл.

Вскоре стали известны подробности и об "эскорте" террористок. Источник ИТАР-ТАСС в правоохранительных органах Москвы сообщил, что их сопровождали две женщины "славянской внешности". Они сели на "Юго-Западной" - конечной станции Сокольнической линии - и направились в сторону центра. Возможно, с ними был кто-то еще, однако это еще предстоит проверить.

Фотографии этих женщин розданы московским милиционерам, по данным источников "Интерфакса", они объявлены в розыск. Сразу после взрывов в московских аэропортах и на вокзалах начали изучать данные о всех людях, въезжавших в столицу в последнее время.

По данным представителей московского метрополитена, взрыв на "Лубянке" произошел из-за того, что вблизи этой станции находится здание ФСБ РФ. По их мнению, вторая смертница должна была взорваться не на "Парке культуры", а на "Октябрьской", где расположено здание центрального аппарата МВД РФ. Однако из-за того, что террористки никогда не были в метро (их якобы привезли с Кавказа), одна из них запуталась в названиях станций.

Тем временем следователи изъяли записи камер видеонаблюдения, которые зафиксировали момент взрыва. На станции "Лубянка" видеозапись изъята из

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 18-03-2010 15:53


http://andropovfond.ru/andropov_u_v/materialy/veng...05c1f8f5bbf6a414891ffdb30bcd44
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 18-03-2010 15:24


Инопресса: блоггеры в России заменили и СМИ, и правоохранительные органы

Четверг, 18 Марта 2010 г. 02:52 (ссылка) + в цитатник или сообщество +поставить ссылку
Прочитало: 3 за час / 72 за сутки / 72 за неделю / 72 за месяц
http://vlasti.net/news/81588?print=1


Э.В.: Роль блоггеров,конечно, преувеличина,но, тем не менее,они - молодцы!!! А в остальном,все верно - и в отношении СМИ, и в отношении правоохранительных органов.
В условиях господства в России СМИ, подконтрольных власти, российские блоггеры берут на себя не только функцию прессы, но и блюстителей порядка. Об этом, вспоминая ряд недавних скандалов, вызвавших в РФ широкий общественный резонанс,

Об этом, вспоминая ряд недавних скандалов, вызвавших в РФ широкий общественный резонанс, не в последнюю очередь благодаря пользователям интернет-журналов, пишет влиятельное швейцарское издание Neue Zürcher Zeitung, на которое ссылается сайт InoPressa.ru.

В частности, в статье говорится о дорожно-транспортном происшествии с участием машины вице-президента «Лукойла» Анатолия Баркова, в котором погибли два человека, и реакции на него российской общественности.

Напомним, 25 февраля в Москве на Ленинском проспекте произошло лобовое столкновение автомобилей Citroen и Mercedes-Benz, в результате которого погибли две женщины: известный врач-гинеколог Вера Сидельникова и ее 35-летняя родственница Ольга Александрина, ехавшие в Citroen.

Ехавший в Mercedes вице-президент «Лукойла» Анатолий Барков был госпитализирован, однако вскоре его выписали из больницы. Близкие погибших утверждают, что виновным в столкновении был водитель автомобиля вице-президента «Лукойла».

Как отмечает Neue Zürcher Zeitung, блоггеры быстро оценили общественную значимость случившегося и уже через несколько часов после аварии занялись поисками свидетелей. В интернете появилось открытое письмо, направленное против владельцев автомобилей со спецномерами и мигалками, которые не только представляют собой угрозу для остальных участников движения, но и превращают последних в людей второго сорта.

Через несколько дней после этого громкого ДТП милиция, чтобы преградить дорогу преступникам, выставила на магистрали «живой щит» из автомобилей простых граждан. При этом, как сообщалось, в одной из машин находилась беременная женщина. Возмущение блоггеров было столь велико, что начальнику московской милиции пришлось просить прощения у владельцев пострадавших автомобилей, отмечает швейцарское издание.

Как показало прошлогоднее исследование ComScore, россияне — основные пользователи социальных сетей. Молодое поколение использует «Живой журнал» и Facebook



для распространения информации о противоправных деяниях.

Интернет способен быстро мобилизовать. Кроме того, протесты в сети менее рискованны, чем уличные демонстрации. Этот метод особенно эффективен, если президент, который сам ведет блог, разделяет всеобщую озабоченность, резюмирует издание NEWSru.com:

Власти.нет
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 18-03-2010 15:24

Это цитата сообщения Эдуард_Волков Оригинальное сообщение

Инопресса: блоггеры в России заменили и СМИ, и правоохранительные органы

http://vlasti.net/news/81588?print=1

Э.В.: Роль блоггеров,конечно, преувеличина,но, тем не менее,они -  молодцы!!! А в остальном,все верно - и в отношении СМИ, и в отношении правоохранительных органов.

В условиях господства в России СМИ, подконтрольных власти, российские блоггеры берут на себя не только функцию прессы, но и блюстителей порядка. Об этом, вспоминая ряд недавних скандалов, вызвавших в РФ широкий общественный резонанс,

[показать]

Об этом, вспоминая ряд недавних скандалов, вызвавших в РФ широкий общественный резонанс, не в последнюю очередь благодаря пользователям интернет-журналов, пишет влиятельное швейцарское издание Neue Zürcher Zeitung, на которое ссылается сайт InoPressa.ru.

В частности, в статье говорится о дорожно-транспортном происшествии с участием машины вице-президента «Лукойла» Анатолия Баркова, в котором погибли два человека, и реакции на него российской общественности.

Напомним, 25 февраля в Москве на Ленинском проспекте произошло лобовое столкновение автомобилей Citroen и Mercedes-Benz, в результате которого погибли две женщины: известный врач-гинеколог Вера Сидельникова и ее 35-летняя родственница Ольга Александрина, ехавшие в Citroen.

Ехавший в Mercedes вице-президент «Лукойла» Анатолий Барков был госпитализирован, однако вскоре его выписали из больницы. Близкие погибших утверждают, что виновным в столкновении был водитель автомобиля вице-президента «Лукойла».

Как отмечает Neue Zürcher Zeitung, блоггеры быстро оценили общественную значимость случившегося и уже через несколько часов после аварии занялись поисками свидетелей. В интернете появилось открытое письмо, направленное против владельцев автомобилей со спецномерами и мигалками, которые не только представляют собой угрозу для остальных участников движения, но и превращают последних в людей второго сорта.

Через несколько дней после этого громкого ДТП милиция, чтобы преградить дорогу преступникам, выставила на магистрали «живой щит» из автомобилей простых граждан. При этом, как сообщалось, в одной из машин находилась беременная женщина. Возмущение блоггеров было столь велико, что начальнику московской милиции пришлось просить прощения у владельцев пострадавших автомобилей, отмечает швейцарское издание.

Как показало прошлогоднее исследование ComScore, россияне — основные пользователи социальных сетей. Молодое поколение использует «Живой журнал» и Facebook

 

для распространения информации о противоправных деяниях.

Интернет способен быстро мобилизовать. Кроме того, протесты в сети менее рискованны, чем уличные демонстрации. Этот метод особенно эффективен, если президент, который сам ведет блог, разделяет всеобщую озабоченность, резюмирует издание NEWSru.com:

Власти.нет 
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 17-03-2010 15:08


"Тайная война" на телеканале "Столица"


Не первый год на телеканале "Столица" выходит
историко-познавательный цикл документальных программ
"Тайная война",
знакомящий зрителей с неизвестными или забытыми страницами Отечественной истории.
Время эфира - по пятницам в 18.20

Саунд-трек очередного фильма цикла 12 марта в 18.20 рассказывает о истории борьбы с терроризмом в России.

http://zhurnal.lib.ru/editors/h/hlobustow_o_m/banderasband.shtml
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 19-10-2009 17:48

Это цитата сообщения Эдуард_Волков Оригинальное сообщение

Неизвестный Солженицын: прощание с мифом...



Было время - [вторая половина 70-х - 80-ые годы] - когда я восхищался Александром Исаевичем Солженициным,чуть ли не боготворил его...

В первой половине 70-х я слушал по ВЭФу разного рода забугорные "голоса",которые передавали, кроме прочего,и "Архипелаг"...Их глушили,а я пытался дотянуться сквозь завывание до смысла не ясно звучащих слов... Тогда к словам А.Солженицына я относился почти как к драгоценной истине в последней инстанции,почти так же,как в пустыне странники относятся к каплям влаги,как к гуру......

Но проходило время...В мои руки во второй половине 80-х г. попал "Архипелаг",я получил возможность его прочитать целиком и размышлять не торопливо над прочитанным,над цифрами и фактами ,приведенными в нем....Одновременно хлынул поток запрещенной до этого литературы.По сути,антисоветской,антикоммунистической. Как западных историков,политологов,так и из русского зарубежья,а также отечественных авторов , опубликованных на Западе..Рушились старые мифы....Параллельно создавались новые...

В 90-х постепенно стал расширяться ручеёк российских исследователей ,критически ,всесторонне и полно рассматривающих те факты,цифры,которые многие приняли на веру из текстов и уст западных и отечественных историков,публицистов,те смыслы, которыми многие восторгались в годы поздней перестройки...

Продолжали эволюционировать и мои социально-политические воззрения....Кроме прочего,я стал более критически относиться как к самой личности А.Солженицына,так и к его "Архипелагу...."

Отпущу детали эволюции....[Сейчас мои политические взгляды колеблются между социал-либерализмом и социал-демократизмом,при том,что я - государственник].Изложу итоговое,сегодняшнее свое отношение к А.Солженицыну:я разочаровался по многим причинам в личности Александра Исаевича....К его же произведениям отношусь по-разному:ценю огромное ,10-томное "Красное колесо"["Август Четырнадцатого","Октябрь Шестнадцатого" ,"Март Семнадцатого" и "Апрель Семнадцатого" ],кстати,которое сейчас перечитываю,ценю за достоверное и полифоническое изображение того,как в России вызревала революция...И очень критически сейчас отношусь к "Архипелагу..."

"Архипелаг" для меня сегодня - это полу-правдивая и полу-лживая книга о советской действительности....Есть правдивые факты,события и цифры,но не менее,если не больше подтасовок,преувеличенных цифр, мифов, сплетен,искажений,клеветы....

Тем же ,у кого появится желание с жаром меня обличать и разоблачать,прошу Вас ,не торопитесь,прочтите вначале две книги:

1.Островский А.Прощание с мифом. - М.:Яуза,Пресском,2004.-736с. и

2.Бушин В.С.Неизвестный Солженицын. - М.:Эксмо:Алгоритм,2009. - 560 с.

Не поленюсь опубликовать обе аннотации к этим книгам:

К первой:"Прослеживая жизненный путь лауреата Нобелевской премии Александра Солженицына,автор книги показывает,что,призывая других жить не по лжи,сам писатель такого принципа не придерживался.С учетом этого совершенно другой характер приобретают как его история его первого ареста и пребывания в ГУЛАГе,так и его противоборство с советской системой.Обращая внимание читателей на это ,автор заставляет задуматься не только о диссидентском движении в Советском Союзе 1960 - 1980 гг.,не только о борьбе,которая шла в правящих верхах советского общества,но и об истоках той трагедии,которую сейчас переживает российская культура."

Ко второй:"Крупнейшие русские писатели - современники Александра Солженицына встретили его приход в литературу очень тепло,кое-кто даже восторженно.Но со временем отношение к нему резко изменилось.А.Твардовский,не жалевший сил и стараний,чтобы напечатать в "Новом мире" никому не ведомого автора,потом в глаза говорил ему:"У Вас нет ничего святого ". М.Шолохов,прочитав первую повесть литературного новичка,попросил Твардовского от его имени при случае расцеловать автора,а позднее писал о нем:"Какое болезненное бесcтыдство ".То же самое можно сказать и об отношении к нему Л.Леонова,К.Симонова...
Прочитав книгу одного из самых авторитетных публицистов нашего времени Владимира Бушина,лично знавшего писателя,вы поймете,чем пожертвовал Солженицын ради славы."
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Тайны "Холодной" войны 03-09-2009 17:35


Сценарий программы «Невидимый фронт». Дата эфира на канале «Столица» 01.08.09.
05 августа 2008

В программе принимал участие: Хлобустов Олег Максимович, историк, социолог, публицист. Автор более 300 научных статей, очерков, книг. Член Общества изучения истории отечественных спецслужб, полковник запаса.

В программе принимал участие: Хлобустов Олег Максимович, историк, социолог, публицист. Автор более 300 научных статей, очерков, книг. Член Общества изучения истории отечественных спецслужб, полковник запаса.

ВЕДУЩАЯ (Светлана УНИГОВСКАЯ): «Холодную» войну некоторые историки называют «Третьей мировой». Действительно весь мир был охвачен огромным напряжением сил... Холодная война стоила человечеству гигантских материальных и людских потерь... Но и сегодня нет ответа на вопрос: кто же был зачинщиком этой многолетней мировой конфронтации... Принято считать, что "холодная война" началась с известной речи Уинстона Черчилля в Фултоне 6 марта 1946 года, когда он впервые упомянул о существовании "железного занавеса". Однако не все так односложно...


Холодная война – это период международных отношений, который длился практически 50 лет и сопровождался блоковым расколом всего мира. И хотя Соединённые Штаты и СССР никогда не вступали в прямое военное противостояние, их соперничество за влияние часто приводило к вспышкам локальных вооружённых конфликтов по всему миру. США и Советский Союз создали свои сферы влияния, закрепив их военно-политическими блоками — НАТО и Варшавским Договором. Холодная война сопровождалась гонкой обычных и ядерных вооружений, то и дело подталкивая человечество к мировой катастрофе...


Олег ХЛОБУСТОВ: Парадоксально, что очень точно известна дата окончания «холодной войны», хотя там тоже не все просто. С одной стороны 1 февраля 1992 года в Кэмп-Девиде президентом США Бушем-старшим и Борисом Николаевичем Ельциным была подписана декларация об окончании «холодной войны». Но возникает другой вопрос – ранее, в 89-м году, такое же соглашение президент СССР Михаил Сергеевич Горбачев на Мальте подписал с тогдашним президентом Соединенных Штатов Америки. Вопрос: когда же закончилась «холодная война»?. Ну, если такие проблемы возникают по поводу окончания «холодной войны, то еще больше неясности относительно того, когда и как она начиналась. Позвольте, я вам, опираясь на один из рассекреченных документов советской разведки, расскажу свою версию относительно того, как и когда начиналась «холодная война».


Общепринятое мнение о том, что термин “холодная война” был введен в обращение Черчиллем в ходе его выступления в Фултоне в 46-м году, - ошибочно. Впервые термин «холодная война» прозвучал позже — 24 октября 1948 года на американском Конгрессе в выступлении известного государственного и финансового деятеля Баруха, который заявил буквально следующее: "Хотя война закончена, мы находимся в состоянии холодной войны, которая становится все теплее"... Но! Настоящая интрига завязалась намного раньше...


Олег ХЛОБУСТОВ: В середине февраля 1945 года Верховному главнокомандующему Вооруженными Силами Советского Союза Иосифу Виссарионовичу Сталину была доложена шифротелеграмма, полученная из Лондона. Речь идет о директиве имперского министра иностранных дел Иоахима фон Риббентропа посланникам английским… американским для переговоров с представителями держав антигитлеровской коалиции – это Соединенные Штаты Америки, Великобритания.


Директива министра иностранных дел Германии, нацистского преступника Риббентропа была перехвачена британской разведкой в рамках сверхсекретной многолетней криптографической операции "Ультра", которая обеспечивала контроль за германской шифрованной перепиской. После расшифровки директивы Риббентропа с ее содержанием был немедленно ознакомлен премьер министр Великобритании Уинстон Черчилль.


Олег ХЛОБУСТОВ: Интересный момент: вот в последние годы появилось много книг о Риббентропе, и монографии, и его дневники. Но вот этот сюжет не отражен в имеющейся литературе. Хотя, поскольку речь идет о крупнейшей внешнеполитической операции, которую министерство иностранных дел Германии хотело провести, чтобы осуществить иной конец Второй мировой войны, то есть перемирие на Западном фронте и возможное продолжение войны на Восточном фронте, значение этого документа, именно этой операции, многоходовой операции, которая была подготовлена, достаточно велико.


В Советский Союз директива Риббентропа попала позже, благодаря Джону Кернкроссу, завербованному еще в середине 30-х годов выдающимся агентом-нелегалом Арнольдом Дейчем, который привлек к сотрудничеству и других членов так называемой "кэмбриджской пятерки". В 40-вых годах Кернкросс работал в той самой британской дешифровальной службе в Блетчли-парке для наблюдения за расшифровкой британскими контрразведчиками донесений, направляемых гитлеровцами с использованием шифровальной машины "Энигма". Вот эти операции британских спецслужб и носили условное название план "Ультра". В течение почти трех лет он каждую неделю
Читать далее...
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 03-09-2009 17:08

Это цитата сообщения Tor-Vic Оригинальное сообщение

Место США в мире (по данным амер. прессы)



- США занимают 49 место в мире по грамотности населения (The New York Times, Dec. 12, 2004).
- США занимают 28 место в мире по грамотности в области математических наук (при 40 странах-участниках) (NYT, Dec. 12, 2004).
- 20% американцев считают, что Солнце вращается вокруг Земли. 17% верят, что Земля совершает оборот вокруг Солнца за один день (The Week, 7 января 2005).
- "В ходе Международного Исследования Грамотности Взрослых (International Adult Literacy Survey) установлено, что … американцы, посвятившие образованию менее 9 лет, ?показывают худшие результаты, чем опрошенные практически во всех остальных странах?" (Превосходно документированная книга Джереми Рифкина "Европейская мечта: как европейское видение будущего незаметно затмевает американскую мечту", стр. 78).
- Наши работники настолько безграмотны, у них отсутствует так много простейших навыков, что американские фирмы тратят 30 миллиардов долларов в год на корректирующее обучение (New York Times, 12 декабря 2004). Неудивительно, что фирмы уходят в другие страны!
- Всемирная Организация Здравоохранения "создала рейтинг стран мира по общему состоянию здравоохранения, и США (оказались)…37-ми". По качеству здравоохранения, мы на 54-м месте. "Ирония в том, что в здравоохранении США тратят на душу населения больше, чем любая другая страна мира" ("Европейская мечта", стp.79-80) Платишь больше, получаешь меньше, намного меньше.
- "США и ЮАР - две единственные развитые страны мира, которые не обеспечивают медицинскую помощь для всех своих граждан" ("Европейская мечта", стp.80) Извините, но с каких это пор ЮАР - "развитая" страна? Как бы то ни было, вот кому мы составляем компанию.
- Из-за отсутствия медицинской страховки безвременно умирают 18000 американцев в год (Это в 6 раз больше, чем число убитых 11 сентября) (New York Times, 12 января 2005).
- Среди развитых стран США 22-е по детской нищете, или на предпоследнем месте. Худшие показатели только у Мексики. ("Европейская мечта", стp.81) Бывали в Мексике в последнее время? Показалась ли она вам "развитой"? Тем не менее, это единственная "развитая" страна, в которой хуже ситуация с детской нищетой.
- 12 миллионов американских семей - более 10% всех домохозяйств США, - "постоянно бьются, и не всегда успешно, чтобы прокормиться." Семьи, члены которых "по-настоящему голодали в прошлом году", составили 3,9 миллиона (New York Times, 22 ноября 2004).
- США на 41-м месте в мире по уровню детской смертности. У Кубы показатели лучше.(New York Times, 12 января 2005).
- У женщин в США вероятность умереть при родах на 70% выше, чем в Европе (New York Times, 12 января 2005)
- Основная причина смерти беременных женщин в этой стране - убийство (CNN, 14 декабря 2004).
- Из 140 крупнейших компаний в рейтинге ?Global Fortune 500? европейскими являются 61, в то время как американских компаний всего 50 ("Европейская мечта", стp.66) "В недавнем обзоре 50 лучших компаний мира, сделанном ?Global Finance?, все были европейскими, за исключением одной" ("Европейская мечта", стp.69).
- За последние десять лет США потеряли 1,3 миллиона рабочих мест в пользу Китая (CNN, 12 января 2005).
- Работодатели США сократили 1 миллион рабочих мест в 2004 г. (The Week, 14 января 2005).
- В прошлом году 3.600.000 американцев потеряли страховки по безработице; 1,8 миллиона - каждый пятый, - без работы более 6 месяцев (New York Times, 9 января 2005).
- Японии, Китаю, Тайваню и Южной Корее принадлежат 40% нашего государственного долга. (Вот почему мы с ними вежливы.)
- В течение следующих 10 лет Бразилия вероятно перегонит США как крупнейший сельскохозяйственный производитель мира. Сейчас Бразилия является крупнейшим мировым экспортером кур, апельсинового сока, сахара, кофе и табака. В прошлом году Бразилия опередила США как крупнейший мировой производитель говядины. (Слышали, бедные галлюцинирующие ковбои?) В результате, в то время как мы испытываем небывалый дефицит торгового баланса, Бразилия может гордиться избытком торгового баланса в 30 миллиардов долларов (New York Times, 12 декабря 2004).
- По состоянию на прошлый июнь США импортировали больше продуктов питания, чем экспортировали (New York Times, 12 декабря 2004).
- Буш: 62.027.582 голосов. Керри: 59.026.003 голосов. Количество лиц, имеющих право голосовать, но не явившихся: 79.279.000 (New York Times, 26 декабря 2004). Это больше трети. Гораздо больше. Если бы больше трети иракцев не явились на свои выборы, ни одна страна в мире не признала бы такие выборы законными.
- Треть всех детей в США рождаются вне брака. Половина всех американских детей будет жить в доме с одним родителем (CNN, 10 декабря 2004).
- "Примерно каждый четвертый американец (считает) что допустимо добиваться своего с помощью насилия" ("Европейская мечта", стp.32).
- Согласно опросу PEW 43% американцев считают, что пытки иногда оправданы (Associated Press, 19 августа 2004).
- В 2002 году,
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 01-09-2009 13:51


"Вы навсегда в самом сердце Беслана,
Парни, закрывшие серцем детей!"

http://foto.rambler.ru/users/hipostasy//_photos/16/
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 15-06-2009 15:42


Учиться - никогда не поздно!


Вот уж признаюсь, к стыду своему, что не знал о следующем:



ЗДОРОВЬЕ* - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия (а не только отсутствие болезней и физических дефектов)

* - определение ВОЗ - Всемирной Организации Здравоохранения.

А ведь сильно сказано: состояние БЛАГОПОЛУЧИЯ!......

И пожалуй, очень верно!
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 13-03-2009 14:59


Я бы, конечно, кое-что написал иначе, но имеем то, что имеем!:

"Юрий Андропов - последний великий государственный деятель СССР. - это бесспорно! Более того - историческая фигура всемирного масштаба - объективно, а не субъективно, как его воспринимают, писавшие о нем люди.
...Человек, которым восхищались даже враги - да уж, относительно его зарубежных visa-via и оппонентов - безусловно!
Дипломат, партийный работник, руководитель самой мощной спецслужбы мира - КГБ, глава партии и государства, лидер, попытавшийся обновить и реформировать нашу страну.... - все верно, за исключением, быть может, утверждения, что КГБ был "самой мощной спецслужбой мира" - имеет ли этот вопрос однозначный ответ???
Кажется, что мы знаем о нем все... - когда кжется, креститься надо!
... Но это иллюзия, ибо Андропов был не только самым великим, но и самым закрытым и "засекреченным" человеком в СССР. Его работа в КГБ до сих пор окутана завесой легенд, мифов, а то и откровенной лжи. До сих пор не написана подлинная история масштабной - и притом фактически бескровной! - чистки партийного и государственного аппарата, которая была начата органами государственной безопасности по приказу Андропова и которая, успей он довести ее до конца, привела бы к оздоровлению общества и спасению страны -что ж, вполне вероятно.
В новой книге самого авторитетного историка российских спецслужб, основанной на только что рассекреченных архивных материалах, впервые отражен подлинный масштаб личности Юрия Андропова, колоссальный объем работы, проделанной этим выдающимся человеком, его неоценимая роль в отечественной истории - здесь, как раз, все верно: и поразительнейшие трудоспособность и настойчивость, целеустремленность, благородство, мучительные переживания за судьбу страны и поиски ответов на мучившие его вопрсы о будущем....
Автор убедительно доказывает, что лишь Андропову было под силу очистить и возродить Советский Союз и что его безвременная, трагически ранняя смерть предопределила гибель великой державы - я не сторонник теории "предопределенности" исторического процесса.... Естественно, реальных, подлинных альтернатив "горбачевской модели" перестройки было немало!, но.....
Но что толку горевать о прошлом, если только не делать из него практических выводов?
Как советовал это делать Ю.В. Андропов......

http://www.ozon.ru/context/detail/id/4353190/

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Жуть 21-01-2009 15:33


Едва ли не "главной новостью дня", не только для СМИ, но и инетернет-сообщества стало убийство в Москве молодого, талантливого адвоката Станистлава Маркелова.
Незадолго перед смертью он стал известен как защитник интресов семьи Эльзы Кунгуаевой.
По-видимому, "профессиональная" версия этого очевидно политического убийства станет основной....
И, хотя в нашей стране ежегодно в результате только УМЫШЛЕННЫХ убийств гибнет свыше 20 тысяч человек, в том числе врачей, учителей, студентов, журналистов, адвокатов и пенсионеров, именно это убийство небезосновательно было выделено "в ленте текущих событий".... Почему, наверное, потому, что ПОДСПУДНО было понято, что оно связанно именно с очуществлением профессиональной деятельности Маркелова как одного из представителей определенной профессии....
Он был молодым, но весьма грамотным адвокатом!
Это кошмар, что человек, стремящийся ПОМОЧЬ другим - а к числу его - как представителя класса адвокатов, потенциальных "клиентов" относился каждый из нас - гибнет за профессиональное исполнение долга! (Хотя могут быть и другие версии, связанные с другими делами, которые он вел). Что, впрочем, ничуть не меняет сути сказанного!
Социально-психологический фон, связанный с этим трагическим происшествием, в том числе и идиотски-циничное выражение "удовлетворенности" некоторыми идиотами, не может ни не удручать, ни оставить равнодушным....
К сожалению, слишком многие не способны разделить личность человека и выполнение им профессиональных функций (врача, журналиста, адвоката и т.д.), и высоко профессиональное, безупречное исполнение им именно профессионального долга - представительства или защиты интересов одной из сторон в процессе, переносят на исполнителя этих функций....
Абсолютно не понимая, что объективно выступают против совести и правды!

Встретил в инете - потрясло!:
Когда нацисты пришли за коммунистами, я оставался безмолвным.
Я не был коммунистом.
Когда они сажали социал-демократов, я промолчал.
Я не был социал-демократом.
Когда они пришли за членами профсоюза, яне стал протестовать.
Я не был членом профсоюза.
Когда они пришли за евреями, я не возмутился.
Я не был евреем.
Когда они пришли за мной, не осталось никого, кто бы выступил против.
(пастор Мартин Нимеллер)

Продолжение, а точнее, начало темы :

Должен ли Минкин сидеть в тюрьме?!
Ответ на этот вопрос, непосредственно связааный с досрочным освобождением Ю.Буданова, не кажется далеко уж однозначным:
Должен ли вор сидеть в тюрьме?!?
попал на страницы информационно-аналитического проекта
Politonline.Ru. Можете убедиться:

Дабы предоставить читателям возможность познакомиться с отзывами на этот пост, указываю адрес его обсуждения:

http://www.liveinternet.ru/users/hipostasy/post92664952/

комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 19-01-2009 17:48

Это цитата сообщения Rost Оригинальное сообщение

Всё, что вы хотели знать о ЛиРу, но... (Типа FAQ).



вам никто не рассказал.
Скажу сразу и честно: решил собрать у себя, чтобы потом на все подобные вопросы отвечать ссылкой на этот пост (или из этого поста).
Пользуясь случаем, хочу поблагодарить сообщество с очень интересным названием Сама_овца, но с очень интересным содержанием. Многие ссылки взяты из эпиграфа этого сообщества.

Итак, здесь будет что-то типа FAQ для начинающего лирушника


LI 5.09.15
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 19-01-2009 17:15


Зачем читать советских писателей
77, 16 января в 22 ч. 00 мин.

old_flint поражается, почему народ в поисках чтива сознательно обходит книги советских писателей. Что за оскомина такая? Почему не читают Булгакова, Пастернака и Ахматову?



old_flint Несколько раз уже здесь сталкивался, что народ в поисках литературы сознательно вычеркивает книги советских писателей. Для меня лично это немного дико. Ведь и среди советских ( условно: "советские" - жившие-писавшие с 17 по конец 80х) писателей есть огромное количество таланливых авторов.
Что за оскомина такая к советской литературе? От школы чтоли? Вот мне интересно мнение таких людей. Кто для них Булгаков. Советский писатель или писатель просто? А Пастернак? А Ахматова? Ну почему притягивать Василя Быкова к каким-то соцреализмам, когда его книги вне жанра и вполне могли бы быть написаны не советским писателем. Видимо и Довлатов с Ерофеевым для этих людей "советские"?
Скажите, это у меня что-то не так? Старческое брюзжание может уже? А?Дискуссия в сообществе


u_vladislavovna Читали они просто маловато...) Дискуссия в сообществе


aibolit77 По моему это так же глупо как например сказать "англичан не предлогать". Странно это, судить о писателе по стране или времени в котором он жил (всмысле не о стиле/смысле, а о качестве произведений).Дискуссия в сообществе


incernus может, они не задумываются об этом, когда говорят "советские писатели". т.е. "советский" -- это не пишуший в 17-85, а именно пишущий как-то и что-тоДискуссия в сообществе


small_izverg У Вас все так. В отличии от многих. Я вот тоже люблю и ценю многих авторов этого периода. Очень нравится например Георгий Семенов. А кто о нем сейчас знает? Паустовского не так давно для себя "открыла"...Дискуссия в сообществе


x_zess знаю, знаю, о ком вы говорите
был тут у нас недавное спор с дамой, отбрыкивающейся от "старых советских" книг о войне
в конкретном случае считаю, что это не оскомина, а простое невежество, замешанное на чрезвычайном самомнении, да еще и подкрепленном дипломом филолога
так что это не у вас "не так" )

я сама в последнее время читаю и зачитываюсь той же Алексиевич, Быковым, Шолоховым, Ивановым, сознательно обходя эти псевдоинтеллектуальные модные новинки книжных полок и находя в вышеперечисленном гораздо больше умного и полезного.Дискуссия в сообществе


modest_ossipoff В эту эпоху появилось немало произведений именно пропагандистских, заказных. Даже не обязательно заказанных напрямую, а появившихся в результате "социального заказа". Нередко их авторами были талантливые литераторы и даже настоящие писатели, по тем или иным причинам взявшиеся за эту работу. К примеру, при всей моей любви к Паустовскому, мне сложно воспринимать всерьёз его "Кара-Бугаз" или "Северную повесть".Дискуссия в сообществе


stormos советские писатели выражали советские мысли
а советские мысли неактуальны
ведь система ценностей полностью разрушена, к счастью

пережили это крушение лишь легкие жанры, типа любовной лирики и научной фантастикиДискуссия в сообществе


trotski_spb Согласен. Очень много хороших книг было написано в советский период. Время больших возможностей, чтобы не говорили либерасты.Дискуссия в сообществе


johaan Старая, тяжелая, тупиковая тема. Кто такие советские писатели? Ясно, что не все великие писатели - советские и не все советские - великие.
Как же их разделять? Интуитивно.

Вот 8 гениев:

Советские: Горький, Фадеев, Леонов, Шолохов
Несоветские: Хармс, Пастернак, Мамлеев, Платонов.Дискуссия в сообществе


onkel_hans Есть понятия априорные, аксиоматические.

Советское, это априорно - ПЛОХОЕ. Это фашизм. Это уродство. Это отрицание морали.

Однако есть и на болоте кочки. Но не более. Интересны эти кочки только археологам. И страдающим амнезией.Дискуссия в сообществе


buggy_ding_dong Надо брать чуть пораньше - Бабеля, Макаренко, Серафимовича - классики советской литературы. Ахматова, Пастернак и уж тем более Довлатов абсолютно не советские писатели. Вы бы еще Иосифа Александровича вспомнили. Просто "реально" советских писателей сейчас уже никто и не вспомнит. Их собрания сочинений гниют на помойках или, в лучшем случае, пылятся в районных бибилиотеках. Дискуссия в сообществе


svoi_chugoi Я думаю что не стоит быть категоричным в том плане, раз писатель жил при советской власти, то и книги у него исключительно о любви к партии родной и дедушке Ленине. Просто в советский период книги издавались больше под жесткой цензурой, взять хотя бы Белое солнце пустыни, которое я не давно прочитал в полной версии и которое было урезано до невозможности. Я думаю, что не стоит путать "советских" писателей и "советское" содержание книги. Я вот, если сам отрицательно отношусь к совковой идеологии, просто не особо заостряю на этом внимание, как недавно перечитал с удовольствием Рыбакова Триология о Кроше. Там тоже проскальзывали некоторые моменты, типа "коллектив не досмотрел" и так далее... Хотя тот же Булгаков писал
Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
О "стилягах" 19-01-2009 09:05


О чем писали в ЦК КПСС:

"....Студент, не очень привыкший анализировать в силу вышеизложенных причин, непрерывно видит воочию людей "с того берега" и делает скоропалительные выводы. Он воспринимает чисто внешнюю сторону западного бытия....
[Здесь мне хотелось бы сказать, едва ли не в первый раз в нашей литературе, о теории "социологической пропаганды" Жака Элюля. Этот, не очень известный в нашей стране французский социолог - он, возможно, еще жив, и ему всего должно быть 87 - 88 лет, в конце 50-х годов предложил использовать "уровень жизни" для пропаганды "преимуществ капиталистического строя". Эта социологическая гипотеза была взята на вооружение ЦРУ, а затем и другими идеолого-пропагандистскими центрами США и их союзников из стран НАТО. Надо сказать честно: теория оказалась весьма продуктивной...]...На подавляющее большинство Запад действует непосредственно, через вещи, машины и этикетки. В немалой степени сознанию "второсортности" нашей жизни в сравнении с западной служат валютные магазины и бары, доступ в которые для подавляющего большинства закрыт... Чисто идеологические категории внешне воспринимаются слабее, хотя молодежи импонирует "свобода" мнений в капиталистических странах....
Да и вообще отношение к проблеме безработицы у молодежи изменилось. Многие считают, что нам необходимы безработные, для того чтобы работающие постоянно ощущали над собой угрозу. Себя такие "теоретики" считают в подобной ситуации только работающими. Никто из студентов не принимает в "лоб американского образа жизни". Однако исподволь он очень четко проникает в сознание студенчества. Это во многом объясняется нашими недоработками. Характерная для нас реакция на все повороты моды - то ли в танцах, то ли в музыке, то ли в одежде - резкая критика, долгий момент осознавания и привыкания и, наконец, слепое подражание, превосходящее даже образец. Однако внедрение моды совпадает с периодом критики, и поэтому молодежь, искренне желающая бороться за что-либо, борется за ... прически, бороды, брюки и модные танцы. Причем в этой борьбе они защищают нечто, пришедшее с другого берега, поэтому оно становится им дорогим. Вторая дорога проникновения западных идеалов в сознание молодежи - культ героя. Современный юноша и девушка нуждаются в герое, а наш кинематограф либо показывает ему необычных людей в необычной ситуации, либо личности столь тусклые и скучные, что они не могут быть примером для подражания. На этом фоне герои западных фильмов, решающие все сомнения ударом кулака, сильные, красивые, становятся невольным примером подражания. Половина студентов мужского пола после "Великолепной семерки" стала ходить походкой Криса. Юность любит силу, и поэтому пришедший с Запада и раскритикованный у нас вначале культуризм приобрел невиданный размах. В связи с культом силы интересен взгляд некоторых на фашизм. Соглашаясь с его просчетами (уничтожение евреев), тем не менее восхищаются его внешней стороной, рослыми арийцами, марширующими под воинственные марши.... Из всех видов западного искусства наиболее действенным является литература. По мнению молодежи, западные авторы пишут интереснее и лучше, чем отечественные. Да и тематика их произведений значительно шире. Из авторов сейчас, пожалуй, наиболее популярен Брэдбери, да и вообще научная фантастика пользуется большим успехом. Искусственно подогретый нашей прессой интерес к Кафке спал. Большинство читавших его произведения осталось к нему равнодушно. Подогревается интерес к роману "По ком звонит колокол", цитаты и выражения из которого давно кочуют по страницам нашей прессы. Огромный успех имеют западные певцы и музыканты джазового стиля. Популярность биг-битовых групп до сих пор еще растет и не достигла максимального уровня. Некоторые "гонения" со стороны официальных кругов еще больше усиливают тенденции к появлению новых объединений....


Студенческая жизнь 60-х годов ХХ века : http://zhurnal.lib.ru/h/hlobustow_o_m/studlife.shtml
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии