• Авторизация


МАКСИМУ СОКОЛОВУ, МАЛЕНЬКОМУ И ПОБЕДОНОСНОМУ 05-02-2016 12:44


Это та самая удаленная тема, о которой мы в свое время немало поговорили. Я ее уже выкладывал на фейсбуке и подумал. что будет свинством не выложить здесь, так как многие об этом просили. Любопытно, что, когда я ее удалил отсюда, мне очень многие, десятки людей, написали, что я это зря сделал. Когда опубликовал на фейсбуке, многие мои давние друзья написали, что зря выложил. Вот и разбирайся тут. На этот раз я выбрал, что называется, промежуточный вариант. Выложу, но тут же закрою куда более интересной темой.

Выкладываю ее точно в том виде, в каком она была опубликована в первый раз.

Читать далее
комментарии: 28 понравилось! вверх^ к полной версии
Интервью с Сергеем Ковалевым в "Спортфакте" 04-02-2016 14:14


Вот написал. Даже не знаю, что к этому еще добавить.
комментарии: 36 понравилось! вверх^ к полной версии

Ковалев-Паскаль 31-01-2016 15:21


Да, да, знаю, я давно здесь не появлялся. Задолженность ликвидирую в ближайшие дни. Пока вот две новые статьи о бое Ковалев-Паскаль:

на Спортфакте

и

в Спорте День За Днем
комментарии: 64 понравилось! вверх^ к полной версии
СТРАШНО ДАЛЕКИ ОНИ ОТ НАРОДА 20-01-2016 17:07


Нет, это я не о каких-то новых декабристах. За неимением оных. По крайней мере, в качестве организованной силы. И даже не о власти. Тоже мне новость. Независимо от строя власть у нас всегда находится от народа примерно на равном удалении, то есть где-то в стратосфере, и пребывает, как ей и положено, в невесомости. Вот сейчас она тихо и мирно ждет, когда вырастут цены на нефть. Я о моих коллегах, очень дальних родственниках по профессии: о журналистах, пишущих и говорящих о политике.

Впрочем, с теми из них, кто сами себя назвали патриотами, все более-менее ясно. Они в большинстве своем изо дня в день повторяют, что все в нашей жизни не так плохо, а в скором времени будет еще лучше. Ну и что, что доллар за 80? А кому он нужен, этот доллар, кроме наших врагов? Честному человеку доллар не нужен. И заграница, куда мало кто теперь может поехать, тоже не нужна. Тем более, что живут там одни страшные гомосексуалисты и еще более страшные мигранты. Картина мира этих патриотов по-своему совершенна и полностью отвечает требованиям довольно многих россиян. Пусть и не большинства, далеко не большинства, но все-таки очень многих, причем людей внутренне организованных и сплоченных, умеющих выступать единым фронтом.

Я о духовно близких мне либеральных журналистах. И вот им-то я и хочу сказать: пора сменить пластинку. Ну, не сменить, но хотя бы расширить репертуар до двух пластинок: вашей любимой и еще одной. Поймите, абсолютному большинству наших соотечественников нет ни малейшего дела ни до ваших внутренних проблем, включая сюда даже саму Лесю Рябцеву, ни до ваших внешних проблем, то есть отношений с властью, ни до Путина (вот сказал: и страшно стало), ни до Кадырова (стало еще страшнее). Им есть дело только до того, что и на что они будут завтра кушать, к чему им готовиться и чего ждать. Тот, кто более-менее внятно это скажет, быстро завоюет популярность, потому что именно сейчас в дефиците.

Только не надо им говорить, что завтра они все погибнут в страшных мучениях. При этом каждый из вас будет расписывать эти мучения со всей мощью своей творческой фантазии. Во-первых, это неправда, во-вторых, за такую правду платят исключительно плетьми и батогами. Иногда убивают. Расскажите, как людям жить. Не знаете сами – пригласите тех, кто знает или делает вид, что знает. Потому что людям сейчас нужна хотя бы психотерапия, если уж материально им помочь никто не может. И тогда уровень вашей (или, прямо скажем, нашей, все равно мне не спрятать свою изменническую сущность) поддержки среди населения вырастет в целых два раза. С двух процентов до четырех. А может быть, и в два с половиной раза, и мы даже перешагнем пятипроцентный барьер! Но лиха беда начало.
комментарии: 84 понравилось! вверх^ к полной версии
Статьи о боях Уайлдер-Шпилька и Мартин-Глазков 18-01-2016 14:19


Вот, наваял вчера. Для Спортфакта прямо перед тем, как сесть в самолет, и для Спорта День За Днем, едва из него вылез.
комментарии: 43 понравилось! вверх^ к полной версии
Первая статья на Спортфакте. Анонс субботних боев 14-01-2016 12:30


Это анонс субботних боев. Кажется, получилось, как обычно.
комментарии: 49 понравилось! вверх^ к полной версии
Я появился в фейсбуке 10-01-2016 16:47


Искать Alexander Belenkiy
комментарии: 36 понравилось! вверх^ к полной версии
С Новым Годом! Всем счастья и здоровья! 31-12-2015 14:26


[525x700]
Остальное приложится. Со счастьем и здоровьем можно обойтись и без денег.
комментарии: 74 понравилось! вверх^ к полной версии
Комментарии к моему интервью с Владимиром Кличко без комментариев 25-12-2015 13:37


Все 36, которые имеются на данный момент. И еще одно маленькое уточнение: цифра под каждым комментарием - это его оценка другими читателями.

Читать далее
комментарии: 42 понравилось! вверх^ к полной версии
Интервью Владимира Кличко на Championat.com 21-12-2015 12:18


Вышло мое интервью с Владимиром Кличко, первое подробное интервью после боя с Фьюри.
комментарии: 51 понравилось! вверх^ к полной версии
Роекрушение 14-12-2015 15:18


На СДЗД вышла моя статья под этим названием. Больше мне сказать по этому поводу нечего.
комментарии: 73 понравилось! вверх^ к полной версии
Рой Джонс - Энцо Маккаринелли 11-12-2015 14:02


Еще неделю назад написал статью И вечный Рой… по этому поводу. А какие есть мнения по исходу боя и вообще о том, как там все пройдет?
комментарии: 78 понравилось! вверх^ к полной версии
Я удалил последнюю тему, 08-12-2015 13:39


так как она давно неактуальна.
комментарии: 104 понравилось! вверх^ к полной версии
Кличко-Фьюри (окончание) 01-12-2015 09:37


Вот и я отписался по этому событию.
комментарии: 159 понравилось! вверх^ к полной версии
Кличко-Фьюри 26-11-2015 19:09


Только что на сайте "Спорт День За Днем" была опубликована моя колонка Что ждет нас, Кличко и Фьюри. Какие еще будут мнения по этому вопросу. Мое многим явно не понравилось, мне там уже начали ставить минусы, что бывает крайне редко. Но ничего удивительного в этом нет.
комментарии: 129 понравилось! вверх^ к полной версии
Котто-Альварес 21-11-2015 14:19


Честное слово, на время я сыт политикой, а политика, в лице Lifenews, РенТВ и России 24, надеюсь, сыта мною. Давайте поговорим о более приятных вещах. Вот бой сегодня будет выдающийся. Я здесь нахожусь, хоть и не в подавляющем, но меньшинстве. Я все-таки надеюсь, что общего более высокого уровня мастерства Мигеля Котто хватит на то, чтобы компенсировать преимущество Альвареса в природной силе, габаритах и даже благосклонности к нему судей. В общем, Котто по очкам с очень небольшим отрывом.

P.S. Ну, я по бою отписался.
комментарии: 59 понравилось! вверх^ к полной версии
Время показало... 20-11-2015 10:49


...прежде всего, то, что я полный дебил. За несколько дней трижды наступить на одни и те же грабли - это надо суметь. После того, как РенТВ самым подлым образом обрезало мой комментарий к собственной статье Как Париж стал точкой кипения и подало его как оправдание, после того как Россия 24 также предельно обрезала мой комментарий и назвало его странным, я все-таки пошел на Первый канал на программу "Время пошло". Этот мой позор выйдет в эфир сегодня в 15.15.

Делаю это приписку уже после того, как посмотрел передачу в записи:

Я БЫ ХОТЕЛ ПОБЛАГОДАРИТЬ ПЕТРА ТОЛСТОГО ЗА ТО, ЧТО ИЗ ПЕРЕДАЧИ НЕ БЫЛА ВЫРЕЗАНА ТА МОЯ РЕПЛИКА, КОТОРУЮ Я САМ СЧИТАЮ САМОЙ ВАЖНОЙ. ДОЛЖЕН ПРИЗНАТЬСЯ: Я БЫЛ УВЕРЕН, ЧТО ЕЕ УДАЛЯТ. ЕЩЕ РАЗ СПАСИБО. ЕСЛИ БЫ Я ЗАРАНЕЕ ЗНАЛ, ЧТО МНЕ ДАДУТ СКАЗАТЬ ТОЛЬКО ЭТО, Я БЫ ВСЕ РАВНО ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРИШЕЛ.

Получилось это так. Мне позвонил очень вежливый молодой человек. Он спросил меня, готов ли я прийти на передачу "Время покажет". Я осведомился для чего: чтобы меня там публично обезглавили или столь же публично кастрировали. Он ответил, что нет, ни в коем случае. Что там просто хотят выслушать мою точку зрения, что там будут совершенно разные люди. И дальше полчаса, как мне показалось, с большим интересом и в деталях он спрашивал меня, в чем же моя позиция состоит.

В общем, я согласился. Надо сказать, что я понятия не имел, кто такой Петр Толстой, ведущий этой программы. Первый канал не смотрю никогда и передачу его не видел. Почему согласился? Точно не из тщеславия. Просто я надеялся как-то донести свою точку зрения, и все.

Ларка, когда узнала, куда я собрался, пришла в ужас. и посоветовала посмотреть в интернете какой-нибудь выпуск этой программы. Посмотрел. Тоже пришел в ужас. А потом еще прочел колонку глубоко мною уважаемой Ирины Петровской Легенда поменялась. После этого я позвонил и отказался от участия.

Дальше наступило самое странное. Через несколько часов, мне снова позвонил тот же молодой человек и стал повторно уговаривать меня прийти на программу и снова уточнял мою позицию по самым разным вопросам, а также сказал, что формат данной передачи будет несколько иным, чем у тех, что я видел, что это будет как бы круглый стол, где несколько человек выскажут свои мнения, и никто никого перебивать не будет. Я попросил назвать этих людей. Он перечислил. Имена многих, например, режиссера Марка Розовского или Натальи Голованивской, когда-то работавшей в "Коммерсанте", а сейчас - в МГУ, были мне известны. Список меня устроил, и я дал себя уговорить.

Все стало ясно, едва я пришел. Но я все еще надеялся, что там будет какой-то круглый стол, какой-то разговор. К тому же, отступать было поздно. Наконец, нас повели в студию.

Здесь придется снова сказать, что я совершенно не знал, что представляет из себя программа "Время покажет". Я думал, что она существует в двух форматах: общего управляемого скандала, когда все перебивают всех, и круглого стола. Меня уверили, что я иду на круглый стол, а тут я вошел в студию, увидел сотню хлопальщиков и понял, что попал-таки на управляемый скандал. Гостей оказалось, куда больше, чем мне говорили, человек двадцать, к тому же меня посадили во второй ряд, что сразу дало понять, сколько мне тут дадут говорить.

Можно, конечно, сказать, что я сделал только одну глупость - пришел сюда, но я считаю, что сделал их куда больше. Второй было то, что я пришел в ярость. Злился я исключительно на себя, но все равно нельзя было давать нервам брать над собой верх. Все-таки очень неприятно чувствовать себя идиотом, а я именно так себя и ощущал.

Дальше пошла запись. Сразу скажу, что мое описание, возможно, будет достаточно субъективным. К тому же, думаю, в эфир все выйдет "подстриженным и причесанным", но при записи, по моим воспоминания, все выглядело примерно так.

Сначала начали обсуждать "Шарли Эбдо", причем так, как будто во всей французской прессе, а то и культуре ничего другого вообще нет, и даже как-то намекать, что, не будь "Шарли Эбдо", может быть, и терактов в Париже не было бы. Это было встречено не очень. Все-таки люди, которые попали туда, как я, смогли высказаться. Я тоже сказал, точнее, спросил, почему какую-то помойку выдают чуть ли не за всю французскую прессу, а то и культуру. И еще добавил совершенно очевидную вещь, что, если бы не было теракта против них, никто бы о них толком и не узнал. Не знаю, оставят ли мое высказывание или нет. Ничего крамольного в нем не было даже по меркам Первого канала, но могут и не дать.

Дальше, в общем и целом пошел разговор о том, какое французское общество плохое, как оно само виновато в произошедшем, как плохо относится к приезжим и т.д. А террористы, в общем-то, запутавшиеся люди. Я хотел спросить, были ли такими же запутавшимися людьми те, кто устроил теракт в Беслане, но слова мне не дали.

Надо
Читать далее...
комментарии: 239 понравилось! вверх^ к полной версии
Мне звонили из прачечной 17-11-2015 11:39


Вчера мне очень много звонили в связи с моей статьей Как Париж стал точкой кипения. Где только телефон раздобыли? Но один звонок мне запомнился особенно. Посмотрел на номер, (495)7287300. Звонят с городского, значит, скорее всего, из какой-нибудь редакции. Наверное, опять ругать будут.

Ответил. В ответ услышал: "Здравствуйте, Александр. Меня зовут Мария. Я звоню Вам по поводу вашей статьи "Праздник, который всегда с тобой" в журнале Джей Кью.

От голоса отчетливо повеяло... нет, пожалуй, все-таки не прачечной, то есть, не министерством культуры, а, скорее, институтом культуры. Есть такие особые холеные голоса (я в курсе, что прилагательное "холеный" не употребляется с существительным "голос", но будем считать это моим авторским неологизмом), их обладательницы (это обычно женщины), имеющие какое-то отношение к так называемой культурной сфере, либо работают в отделах культуры в каких-то СМИ, либо во все той же прачечной, либо организуют выставки... Публика эта довольно мерзкая, я от души проехался по ней в теме Со спортивным рылом в калашный ряд и вскользь в статье Монетизация изящных искусств.

Возраст этих дам, как правило, определить невозможно. Они усваивают свою интересную манеру речи еще в институтах и сохраняют ее до тех пор, пока голос не начнет трещать от возраста. Собственно, сама манера и тогда остается прежней, но возраст скрыть становится уже невозможно. Как правило, они довольно мало знают. Во всяком случае, мне ни разу не удалось встретить среди них ни одной, которая, уж извините, оказалась бы способна поддержать со мной "культурный разговор" в течение пяти минут. Данная "прачка" сразу показала, что она из этой породы. Журнала JK (Джей Кью) не существует. Есть журнал GQ (Джи Кью). Значит, милая дама не знает английского даже в объеме алфавита, что, разумеется, ни в коем случае не позор, но для носительницы ТАКОЙ ВЫСОКОЙ КУЛЬТУРЫ все-таки странно. Еще меня слегка удивило, что она дала неправильное название моей статьи. Но, впрочем, ненадолго. Стало ясно, что сделано это с прицелом, чтобы уязвить меня посильнее.

Дальнейшее было легко предсказать. Она еще не успела открыть свой рот в следующий раз, а я уже знал, что сейчас меня спросят о том, спортивный ли я журналист. "Предчувствие меня не обмануло" (с).

- Александр, вы вообще-то спортивный журналист?
- Да, - я специально не стал говорить, что пишу далеко не только о спорте. Надо было дать даме выговориться.
- А зачем вы тогда взялись за эту тему?
- А что, нельзя?
- Нет, но есть люди, куда более сведущие в ней. Понимаете, так писать нельзя. Ваша статья просто набор самых расхожих штампов: стихотворение Ахматовой, "Праздник, который всегда с тобой (так вот зачем было менять заголовок моей статьи, - Прим. А.Б.), мальчик, воспитанный на "Трех мушкетерах" - это вообще из 60-х годов...

Помню, я подумал: "Боже, какая утомительная идиотка!" А чего она хотела? Чего-нибудь утонченно сексуального, истинно парижского? Чтобы я рассказал, как всю ночь под дождем мотался по парижским паркам с красивой студенткой, как мы то тут, то там находили укромную скамейку, где с упоением предавались разврату, при этом более сухой на данный момент занимал положение сверху, а когда становился более мокрым, мы менялись положением. Рассказать о том, как сцепился с каким-то арабом и одолел его к полному восторгу своей ночной подруги? Или о том, как мы с моей француженкой уже минут через десять нашли другую скамейку? Рассказать о том, как мы говорили каждый на своем языке. Рассказать о звуках дождя, смешивавшихся с восклицаниями любви, точнее, того, что ее на данный момент заменяло, о мокрой пряди ее волос, которая упала мне на лицо в самый кульминационный момент и предала ему какую-то невозможную, немыслимую остроту. Рассказать о том, как мне захотелось умереть в этот момент (да, я знаю, это тоже банальность, но так было), умереть в момент абсолютного счастья, такого безмерного, что было даже неважно, есть ли жизнь после смерти или нет... Кстати, хорошо, что я тогда не умер, я ведь еще тогда не встретил свою жену. Честное слово, пишу это не для нее, а просто потому, что это так и есть.

В общем красивая история, но только какое отношение она имеет к терактам в Париже?

Или, может быть, эта умница хотела, чтобы я рассказал о своем Париже, о Лувре, который знаю как свои пять пальцев, о Марэ, замке-домике королевы Марго, куда мальчишка Людовик XIII бегал от свой черствой матери к этой безмерно распутной, но доброй и умной пожилой тетке, первой жене своего покойного отца, о Венсенском замке, о французской готике, которая начиналась в этом городе, и вообще-то в течение нескольких веков именовалась "парижским стилем", о первой готической церкви в аббатстве Сен-Дени? Или, если уж речь
Читать далее...
комментарии: 71 понравилось! вверх^ к полной версии
Париж, который всегда с тобой 16-11-2015 10:04


Вчера сайт GQ совершенно неожиданно и срочно заказал мне колонку о Парижских событиях и реакцию на них в социальных сетях. Написал очень быстро и буквально через час она была опубликована под названием Как Париж стал точкой кипения. Мой заголовок вынесен в название темы, но их в данном контексте правильнее. Одна из упомянутых в статье "поездок за счастьем" в этот город подробно описана в Самоволке в Париж.

Так случилось, что редактор из GQ со мной связался в тот момент, когда я писал совершенно другую колонку: для Спорта День За Днем - В ожидании. Пришлось два таких совершенно разных по настроению и по теме материала писать без секундной паузы между ними.

Еще хочу отдать должное Ларке, моей жене, которая очень помогла в написании материала. Это она вспомнила стихотворение Ахматовой, часть которого вынесена в эпиграф, и она придумала термин "территория беды". Полностью стихотворение Ахматовой выглядит так:

Когда погребают эпоху,
Надгробный псалом не звучит.
Крапиве, чертополоху
Украсить ее предстоит.
И только могильщики лихо
Работают. Дело не ждет!
И тихо так, Господи, тихо,
Что слышно, как время идет.
А после она выплывает,
Как труп на весенней реке, -
Но матери сын не узнает,
И внук отвернется в тоске.
И клонятся головы ниже,
Как маятник, ходит луна.
Так вот над погибшим Парижем
Такая теперь тишина.

Написано почти сразу после взятия Парижа немцами в 1940 году.


P.S. КАЖЕЦЦА, Я НАРВАЛСЯ. ПАТРИОТЫ ВЫШЛИ ИЗ ЛЕСА

Тема получила неожиданное продолжение. Только что мне позвонили из "Известий". Какая-то смущенная девушка. Весь разговор не помню, но постараюсь воспроизвести некоторые фрагменты.
- Александр, я по поводу статьи вашей статьи "Париж стал точкой кипения". Почему вы пишите, что Париж - это праздник, который всегда с тобой, а Россия - территория беды?
- Вы хотите заклеймить меня позором? Ну, тогда клеймите.
- Нет, ну хочется понять вашу точку зрения. У нас ведь тоже совсем неплохо (дословно не помню, но смысл такой), туристы есть (про туристов - совершенно точно, я бы такое придумать не смог).
- Ну, вы же не станете спорить, что в России все время что-то происходит?
- Так вот и в Париже сразу семь терактов.
- А когда там до этого были теракты?
- А, вы в том смысле, что у нас чаще...

Был еще какой-то непонятный разговор о Париже. Почему-то ее особенно задело, что Париж - это праздник, который всегда с тобой.
- Вообще-то, это не я придумал.
- А кто?
- Хемингуэй.
- Кто?
- Хемингуэй.
После паузы:
- А-а...

Еще немного поговорили о Париже. Где-то между делом я его назвал гостиной мира. Потом снова вернулись к территории беды (хотя последовательность разговора я не очень точно помню). В какой-то момент я сказал:
- Вы же не станете спорить с тем, что у России более тяжелая судьба, чем у Франции? Или станете? В какой войне Франция потеряла 27 миллионов человек? Сколько там продержался у власти Робеспьер? А сколько у нас Сталин? Причем Робеспьеру голову все-таки оторвали, а у нас, если бы Сталин прожил еще двадцать лет, никто бы его не сверг
- А, вы в историческом смысле...

В общем, с нетерпением жду, что там завтра напишут "Известия". Жаль будет, если ничего. Хотелось бы, чтобы пригвоздили к позорному столбу.

Тут же пошла волна гневных комментариев к самой статье. Например, такой: "Так трудно представить самолет без хвостовой части из которой вылетают еще живые люди???....
Александр Беленький.... лучше было промолчать, чем такую ересь писать..."

Только что звонили с РенТВ. Сказали, что на Lifenews меня уже прописали по полной программе и высылают съемочную группу, чтобы я на камеру сказал то, что я им сказал по телефону. В общем, интересная жизнь началась.
комментарии: 80 понравилось! вверх^ к полной версии
ПАРИЖ 14-11-2015 08:57


[527x700]
Я даже не знаю, что сказать. Так сложилось, что для меня Париж всегда был городом счастья. Двадцать с лишним лет назад я с упоением догуливал там свою молодость, поочередно отдавая дань музеям, улицам, кафе и местным девчонкам. О Париже несколько лет назад просто для собственного удовольствия я написал, наверное, свой самый жизнерадостный опус. Только что пересматривали с женой один из наших любимых фильмов - "Полночь в Париже" Вуди Аллена, где лучше всего передана эта атмосфера счастья, которой наполнен этот город.

И вдруг вот это все. Сотни людей погибли. Уже через несколько часов мне начнут звонить мои родные и близкие друзья, которые мне скажут: "Ну ты же столько лет сам это предсказывал". Да, предсказывал. А представить себе все равно не мог. И не могу даже сейчас, когда это уже произошло. Смотрю на фотографии - и не верю. Пока не смог заставить себя посмотреть ни один ролик, а я ведь не кисейная барышня и начинал свою трудовую деятельность в шестнадцать лет с высокого поста санитара в районной больнице, где, в том числе, возил трупы. А теперь не могу посмотреть ролик. А еще надо позвонить моим парижским друзьям, узнать, все ли у них в порядке. Нутром чую, что никто из них не пострадал, а все равно страшно. Никогда я так беспомощно не писал, как сейчас. Чувствую себя, как маленький мальчик, у которого сломалась любимая машинка. Чушь какую-то несу, тут люди погибли, дети, а я о машинке. Ничего путного сейчас не выйдет. Наверное, и не может выйти. Хранящийся в Лувре плачущий Христос работы Антонелло да Мессины, который потряс меня до самой глубины души и которого я сфотографировал, когда был там в последний раз, все выражает лучше меня.

Читать далее
комментарии: 49 понравилось! вверх^ к полной версии