У Древних Славян существовали три основных Бога: Даждьбог Сварожич, Перун Сварожич, Огонь Сварожич. По легендам и мифам, когда правили эти Боги, и не было зла, в мире всегда было лето, люди не знали, что такое зима, холод, темнота, зло. Так же были Рожаницы: Рожаница-Мать, Богиня летнего плодоридия, и младшая Рожаница-Леля-Богиня весны.
Но позже появилась Морана, которая хотела, чтоб люди поклонялись ей, хотела, чтоб в мире были только темные Боги, зима, холод, зло.
С помощью различных уловок и создания такого Темного Бога, как Змей Волос, ей удалось похитить весню (Лелю), солнце(Даждьбог) и самого сильного Бога-Перуна.
Больше не всходило по утрам и не садилось вечером солнце, не случалась весення гроза, да и самой весны не было. Случилось, то, чего желала Морана, наступила зима и холод. По легенде, люди не видели солнца 32 года. Пока кузнец (издавна считавшийся смертным помощником светлых Богов) не помог Перуну и остальным осводиться. И только тогда вновь по лесам проснулись лешаки, зазеленели поля, вновь Даждьбог Сварожич стал объезжать мир на своей колеснице.
И после этого каждый год наступала зима, день становился короче потому что Даждьбог Сварожич торопился уйти. Считалось, что в это время Морана на время одерживает победу над светлыми Богами, но люди все еще верили в них, поклонялись им, приносили в жертвы. И каждый год Морана уходила ни с чем.
А ведь весной, справляя масленицу, мы до сих пор сжигаем чучело зимы-Мораны.
Если вы не равнодушны к паровозам, аэропланам, и прочим великим изобретениям ушедшего века, разбавленных безграничной фантазией и идеями изобретателей и просто мечтателей, если вам по душе камзолы, галстуки бабочки и девушки в пышных юбках с оборочками - то вам сюда: Стимпанк
[222x361]
[501x699]
[699x448]
[700x503]
[560x698]
[542x699]









Минотавр
…Миноса, короля острова Крит, попросили пожертвовать быка Богу морей Посейдону. Бык был таким красивым, что Минос решил оставить его себе. Взбешенный Посейдон навел магические чары на Пасифаю, жену Миноса, и заставил ее влюбиться в белого быка, который (по велению Посейдона) вышел из моря. От этого союза родился Минотавр, получеловек-полубык.
После рождения Минотавра Пасифаи Дедал, создатель хитроумного устройства, позволившего утолить любовный пыл царицы, он же легендарный первый архитектор греческого мира (который убежал на Крит из Афин, после того как оставил умирать своего племянника Талуса на верху Акрополя, потому что боялся, что Талус станет более великим архитектором, чем он сам), построил лабиринт, чтобы разместить в нем Минотавра. Во время поездки в Афины Андрогеус, старший сын Миноса, был случайно убит, и это так разъярило Миноса, что он решил атаковать Афины. Чтобы уладить конфликт, было заключено соглашение, по которому Афины должны были посылать на Крит ежегодную дань — 14 юношей и девушек для питания Минотавра.
Однажды весной афинский герой Тесей спросил у своего отца Эгея, короля Афин, почему все с грустью провожают судно с черными парусами. И узнал, что на этом судне отправляют 14 юношей и девушек на о.Крит на съеденье Минотавру. Тесей отправился вместе с ними, пообещав отцу, что убьет Минотавра и освободит своих людей. Отец согласился, и они договорились, что в случае удачи на возвращающемся корабле сменят парус — с черного на белый.
Дочь Критского царя Миноса Ариадна влюбилась в Тесея и дала ему клубок ниток, которые тот разматывал, входя в лабиринт. И Тесей, в трудном бою победивший Минотавра, сумел найти обратный путь по размотанной нити. Тесей двинулся в обратный путь вместе с Ариадной.
Но Ариадна должна была стать женой бога Диониса, и боги потребовали, чтобы Тесей оставил Ариадну на о. Наксосе. Тесей не послушал богов, и те в наказание заставили его забыть об уговоре с отцом.
Эгей, ожидая на скалах возвращения судна, увидел черные паруса, и, обезумев от горя, кинулся в море, которое с тех пор зовется Эгейским…
В одном из своих пентаметров, где речь идет об изобретательности, Овидий говорит о «человеке, полубыке-получеловеке»; Данте, знавший язык древних греков, но не видевший их монет и памятников, вообразил минотавра с головой человека и туловищем быка («Ад», XII, 1-30).
Культ быка и обоюдоострого топора (он назывался «лабрис», откуда, возможно, и произошло слово «лабиринт») был характерен для доэллинских религий с их священными боями быков. Судя по настенным изображениям, человеческие фигуры с бычьими головами в критской демонологии были обычны. Вероятно, греческая легенда о минотавре — это поздняя и жестокая версия наидревнейших мифов, тень снов, еще более устрашающих.
Бык — во многих древних культурах символ большой силы воздействия. На пещерных рисунках культовых гротов эпохи палеолита изображения огромных диких быков — зубров и туров, наряду с такими же лошадьми, является важнейшим мотивом. Первобытный бык должен был олицетворять жизненную силу и мужскую власть, хотя его толкование в символике двойственно. Если сила и дикость его импонировали, то тупая бессмысленная жестокость его нападений, какую приходилось испытывать человеку, внушали ужас. Религиозно-исторически роль быка в высшей степени значительна, что выразилось в культах быка, в которых прежде всего бросается в глаза высокая половая потенция животного; равным образом полны значения также его рога, напоминающие серп Луны (хотя в этой связи также рассматривается и корова). С другой стороны, имеются бесчисленные символические ритуалы, содержание которых составляет состязание и победа над быком и принесение его в жертву. Древние критские культы, которые, вероятно, существовали в схожих формах и в других культурах, делали быка объектом атлетически-артистических танцев — перепрыгиваний, в которых человек пытался доказать свое превосходство и ощутить чувство победы над тупой животной природой зверя. С этим связано стремление приручить быка и поставить его на службу человеку. В то время как волы готовились лишь для работы, некастрированные быки почитались как священные животные (например, древнеегипетский Апис, который мумифицировался), как выражение производительных сил природы. Плодородие, смерть и воскресение часто связаны с быком, например, в позднеантичном культе Митры. Известный в юго-западной Европе бой быков рассматривается не только как спортивное представление, но и как ритуальная форма древне- средиземноморских игр, которые также заканчивались жертвоприношением быка как плодородящего представителя неукрощенных сил природы.
— во многих древних
