Советы по покупке б/у автомобиля
Покупка подержанного автомобиля - дело непростое. Иногда человеку тяжело сделать выбор даже из двух вариантов. А что говорить, если предложений десятки? Как тут не ошибиться, выбросив деньги на ветер? Ведь игроки так называемого "вторичного" рынка зачастую ориентируются на простаков, не подозревающих, какие ловушки их ожидают.
Первичный отбор
Поиск вариантов лучше осуществлять через интернет и прессу. Покупка через друзей и знакомых - далеко не самый лучший способ, ведь в этом случае вы оказываетесь по разные стороны баррикад. Налицо конфликт интересов: первый хочет продать подороже, второй - купить подешевле. Да и машину друга вы вряд ли будете осматривать с таким же пристрастием и недоверием, как машину чужого человека. А если впоследствии, после покупки, в машине выявится дефект?
Итак, перечитав объявления, производим начальный анализ. Во-первых, определяемся с уровнем цен и выбираемой моделью. Лучше, когда по выбранной модели большое предложение - из множества вариантов легче выбрать достойный. Из числа отобранных сразу же можно исключить объявления, в которых покупателя завлекают наличием "нулевых" фильтров, "спортивного" руля, обвесов, насадок на глушитель, мухобоек и прочей дребедени. Скорее всего, подобной мишурой хотят прикрыть серьезные дефекты кузова, двигателя, деталей подвески. Упоминание о недавней замене кузовных деталей также должно насторожить - либо машина "сгнила", либо была сильно повреждена в результате ДТП.
Из оставшихся вариантов отсейте те, в которых повторяется один и тот же номер телефона. Одновременно продавать несколько машин может только посредник, а, значит, цена машины существенно завышена.
Итак, у вас на руках остались объявления с приемлемыми вариантами, по которым можно начинать обзвон. Предпочтение следует отдать самым свежим объявлениям и тем, в которых, кроме мобильного, указан и домашний телефон. Предварительно составьте список вопросов:
• Причина продажи;
• Сколько у машины было владельцев (желательно, не больше двух-трех);
• Как часто эксплуатируется автомобиль (лучше, если на машине постоянно ездят, а не хранят несколько лет в гараже);
• Состояние кузова и основных агрегатов, производился ли их ремонт;
• Бывала ли машина в ДТП (мелкая авария - не причина для отказа, решение - после осмотра);
• Как и где производилось ТО и ремонты;
• Делалась ли антикоррозионная обработка;
• Является ли продавец владельцем автомобиля;
• Не возражает ли продавец против проверки автомобиля в официальном сервисе.
Если все ответы вас удовлетворили, назначайте дату и время осмотра.
Первая встреча
Итак, машина и продавец перед вами. Приступаем к осмотру. Основная деталь автомобиля - кузов. Его ремонт обходится всего дороже. Поэтому с него и начинаем. Идеально ровных зазоров не бывает даже на новых иномарках, не говоря уже об отечественных машинах. Неравномерность в 1-2 миллиметра - не повод для беспокойства. Если же зазор кривой, а его кромки западают - это последствия не очень качественного кузовного ремонта. В этом случае доставайте из кармана заранее приготовленный магнит. Он поможет вам определить, сколько шпатлевки положено под краску. Не радуйтесь, если кузов осматриваемого автомобиля или его отдельные детали свежеокрашенны или отполированы. Это, напротив, - сигнал усилить бдительность. А вот когда, рассматривая машину под углом к свету, вы увидите, что поверхность покрыта множеством мелких царапин - это свидетельство того, что краска старая. Значит, кузов предпродажную подготовку не проходил. Осмотрите места, пораженные ржавчиной (на подержанном автомобиле они однозначно будут). Главные очаги коррозии находятся на порогах, колесных арках и внизу дверей. Если ржавчина поверхностная - ничего страшного, будет лишний аргумент при торге. Вспучившаяся же изнутри краска - это практически приговор. Дальнейшее изучение кузова будем проводить на подъемнике, а пока заглянем под капот. Двигатель отмытый и чистенький? Вроде бы положительный признак, но бывает, что таким способом пытаются скрыть течь масла. Проверьте, легко ли различимы номера кузова и двигателя. Под капотом пыль - еще один признак отсутствия подготовки к продаже. Если же на этом фоне чистым пятном выделяется маслозаливная горловина, то, скорее всего, двигатель требует постоянной доливки. Снимите крышку и осмотрите ее изнутри. Наличие коричневой мази свидетельствует о том, что свежее масло здесь давно не появлялось. Из шланга вентиляции картера идет дым - верный признак залегания поршневых колец. Обратите внимание на целостность корпуса воздушного фильтра и шланга. Если обнаружите повреждения, а также незатянутые хомуты, винты - значит, неотфильтрованная дорожная пыль свободно попадала в цилиндры двигателя.
Ну что же, закрываем капот и заглянем в багажник. Хранение там запасов масла, ATF и других технологических жидкостей - косвенное свидетельство того, что автомобиль требует их постоянной доливки. Некоторые выводы поможет сделать и осмотр среза выхлопной
Читать далее...