Два миллиона убытку, или "китайцы" в ремзоне
С того момента, как китайские самосвалы появились на российских стройках, прошел год. Срок небольшой, но вполне достаточный, чтобы рассказать о проблемах, с которыми сталкиваются владельцы и ремонтники этих машин...
ГРУЗ ИЛИ ПЕРЕГРУЗ?
Самосвалы в нашей стране перегружали всегда. Попробуй найди КАМАЗ, у которого не наращены борта! И никто "самосвальщикам" не указ - ни ГИБДД, ни транспортная инспекция. Штрафы-то заранее закладываются в стоимость рейса! Владельцев не смущают даже поломки из-за перегруза: починил - и снова в бой, деньги зарабатывать. Но ситуация катастрофически ухудшилась, когда на рынок пришли самосвалы из Китая... Все дело в их переразмеренных кузовах. Поясним, о чем речь.
Чтобы рассчитать, сколько груза поместится в тот или иной кузов, надо знать коэффициенты перевода кубометров в тонны. Средний коэффициент для щебня - 1,4, для сухого песка - 1,6, для земли - 1,7, для сырого песка - 2,0.
А теперь займемся занимательной арифметикой... Объем кузова КАМАЗа-6520 равен 12 кубометрам. Грузим песком "по борта" (будем считать, что мы честные "самосвальщики" и за сверхприбылью не гонимся). Умножаем объем груза на соответствующий коэффициент, получаем чуть больше 19 тонн. Разрешенная грузоподъемность равна 20 тоннам: все сходится, машина не перегружена.
Теперь берем "китайца", тоже трехосного. Типичный объем его платформы - 18 кубометров, значит, сюда влезет уже 30 тонн. Здорово? Еще бы: больше увез - больше получил! Вот только грузоподъемность самосвала, заявленная производителем, почему-то равна всего 22 тоннам...
У четырехосных "китайцев" еще хуже: "коробочка" там вон какая, 25-кубовая! Вот и выходит, что сюда грузят до сорока тонн при заявленной грузоподъемности... 25 тонн. Пятнадцатитонный перегруз - как вам такое?!
И это при том, что инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов запрещает эксплуатацию одиночных машин полной массой свыше 30 т без специальных разрешений...
Неизвестно, о чем думали китайцы, когда создавали эти машины. Но то, что их владельцы обрекают себя на массу проблем, связанных с непомерным перегрузом, - можно к гадалке не ходить. И на сервис не ездить. Однако мы туда все-таки отправились.
"СДЕЛАЙТЕ ЧТО-НИБУДЬ!"
Чуть больше года назад, прошлой осенью, я испытывал один из первых китайских самосвалов в нашей стране - Howo (см. АР №19, 2006). Это можно считать случайностью, но сервисная станция Русбизнесавто, куда я отправился для знакомства с проблемами "китайцев", оказалась расположена рядом с карьером, где я грузил Howo! Прямо китайский квартал какой-то.
Вообще-то сама станция занимается ремонтом КАМАЗов, а "китайцев" здесь ремонтируют лишь по большой просьбе. Но как откажешь? Приходит очередной владелец и канючит: "Пожалуйста, сделайте что-нибудь..."
Вот на яме красуется четырехосный FAW. "Умерло" сцепление - уже во второй раз за последние два месяца. А заодно и оборвало крышку подшипника первичного вала: в яме под машиной красуется и демонтированная коробка. Знаете, сколько прошел ведомый диск? 3500 километров! Так не бывает, говорите? Еще как бывает.
"Перегруз, - разводят руками ремонтники, - КАМАЗы перегружают чуть ли не в два раза, и ничего, иногда по 90 тысяч километров сцепление служит. У "китайцев" же двигатель слабый, а фрикционные накладки сделаны только что не из пластилина. Посмотри: они не сгорели, как это бывает, а рассыпались!" Но здесь на замену китайскому сцеплению хотя бы подошло немецкое Sachs.
У Howo, который тоже стоит на яме, дела хуже: европейский ведомый диск не подойдет (его надо торцевать), муфта тоже (будет болтаться). Владельцы все же отыскали оригинальный, китайский диск почти в ста километрах от столицы, в другом городе... "Сколько машина прошла и что с ней было?" - спрашиваю. "Сорок тысяч, - отвечают. - Да ничего особенного, только тормозной барабан треснул и топливная система течет". Ну-ну. И на задней шине (марки Pirelli, но "made in China") вздулся та-акой пузырь... Само собой, от перегруза. Лопнет - и покалечить может!
А вот Shaanxi - с кабиной, заимствованной у старого МАНа F2000. Успел пройти лишь 10 тысяч километров. Подъемник кузова не работает, стартер сгорел, европейский аналог не подходит...
А почему это под бампером четырехосного самосвала Sinotruk (тот же Howo, только с кабиной не "вольвовского", а "мановского" образца) подвешена канистра? Оказалось, двигатель перегрелся, кольца "залегли". И стоит набрать приличную скорость, как через трубку-сапун начинает литься масло. Да не граммами, а литрами! "Пятьсот метров проехали - литр масла выгнало..." - комментируют ремонтники. Но двигатель разбирать не торопятся: поскольку поиски запчастей успехом не увенчались, самосвал стоит под забором уже месяц.
"А почему это китайские самосвалы не обслуживаются на авторизованных станциях? - удивятся читатели. - У них что, дилеров нет?" Не удивляйтесь. Лучше переверните страницу и прочитайте одну историю. Нет повести печальнее на
Читать далее...