• Авторизация


ПРОСТО ЖИЗНЬ 02-01-2018 10:53 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Посленовогодние праздники как-то резко обостряют работу мозга - видимо, потому, что тушка не хочет (или не может) шевелиться. Вот и меня на философское  (по мотивам фейсбука) потянуло. У меня есть приятель, который постоянно поднимает одну и ту же тему - о смерти профессии. Себя он считает выдающимся профессионалом, но так случилось, что не востребован. Совсем. Нигде. С ним не любят работать, поскольку выполнять просьбы и пожелания  работодателя он не считает нужным, срывает сроки, капризничает, всегда недоволен уровнем оплаты, недостаточным пиететом по отношению к себе, ну и так далее. При этом его дико раздражает окружающий и достаточно успешный мир. Успешностью, собственно, и раздражает, как мне кажется. И каждый раз, когда я нарываюсь на очередные философские размышления о смерти профессии, думаю об одном и том же: о том, как часто люди склонны путать смерть профессии со своей персональной смертью в этой профессии. А она неизбежна, если не работать, пусть даже эта работа на каком-то этапе не доставляет профессионального удовлетворения.

Собственно, это перекликается с тем, что сказала в своем интервью Тарасова - "Веду такой образ жизни, словно продолжаю работать". Это не всегда легко. Я, например, с содроганием вспоминаю два последних года, когда каждый материал приходилось в буквальном смысле вымучивать, заставлять себя его писать, причем делать это максимально хорошо. Чисто интуитивно чувствовала: если позволю себе поплыть по течению, больше никогда не выберусь на тот уровень, где интересно и где хочется работать. И останется только рассуждать о смерти профессии, виня в собственных бедах всех вокруг. А в целом в который раз прихожу к выводу: внутреннее состояние человека зависит прежде всего от собственного отношения - к жизни, к людям, к профессии, к тому, что делаешь. Есть огромное количество вариантов, позволяющих урвать от жизни кусок персонального счастья. Но это тоже работа. Иногда тяжелая, но того стоит.

С Новым годом, господа! У меня на повестке для двойная доза приседаний, наклонов и прочих издевательств над организмом (вообще-то со вчера собиралась начать - поэтому двойная), собирание праздничной корзинки перед визитом в гости, а с завтрашнего дня начинается коньковый интенсив, немецкий язык, биатлон, собеседники - в общем, все по намеченному плану.  

Хороших каникул!!!

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (756): вперёд» последняя»
I-r-b-i-s 02-01-2018-11:04 удалить
Так выпьем же за то, чтобы жить вечно :)
Мир динамичен, меняется сам человек, изменчивы фон, условия, в которых деятельствуешь. "Константа" такая же абстракция, как прямая линия или математическая точка. А вот если чел, даже успешный в чем то на каком то этапе своей жизни, не попадает в темпы и направления развития, то да - впереди невостребованность человеческая (иногда даже семейная), профессиональная.
02-01-2018-11:41 удалить
С начавшимся очередным, 2018 от Р.Х. рабочим годом, Елена Сергеевна! Всех местных, постоянных и "латентных" с Новым годом! Очень точное замечание о жизни и "проф. смерти". Добавлю один нюанс из наблюдений - не знаю, насколько они репрезентативны, может, слишком субъективны? У многих из нынешней молодежи работа вообще на десятом месте, она им не важна внутренне, а только как средство к существованию. Это моё стариковское брюзжание, следствие ограниченного круга общения, или всё же есть такой феномен и в других профессиях?
vellena 02-01-2018-12:09 удалить
Исходное сообщение I-r-b-i-s Так выпьем же за то, чтобы жить вечно :)
Скучно не станет? :)
tomkin 02-01-2018-12:10 удалить
vellena, здоровья позвоночнику! И всем остальным кусочкам тушки))). Немецкий параллельно с португальским или следующий? На биатлон едете или из Москвы? И честно - завидую количеству сил!
vellena 02-01-2018-12:11 удалить
Исходное сообщение волк_степей Это моё стариковское брюзжание, следствие ограниченного круга общения, или всё же есть такой феномен и в других профессиях?
Это всегда было, есть и будет. Я, например, обожаю свою работу. При этом в кругу моего общения полно людей, которых работа журналиста дико раздражает, но ничего другого они или не умеют, или не хотят начинать
Остров-29 02-01-2018-12:42 удалить
Елена, верные рассуждения. И в той или иной степени близкие многим здесь присутсвующим, полагаю.
02-01-2018-12:43 удалить
vellena, согласен. Вопрос о другом: мне показалось, что для нынешней молодежи (в среднем) работа менее значима, чем для нашего поколения?
C_Nemo 02-01-2018-13:20 удалить
Ответ на комментарий vellena #
Исходное сообщение vellena
Исходное сообщение I-r-b-i-s Так выпьем же за то, чтобы жить вечно :)
Скучно не станет? :)
"Ты меня недооцениваешь. Я полгода могу пить вино и смотреть на закат"(с)))
C_Nemo 02-01-2018-13:21 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение волк_степей vellena, согласен. Вопрос о другом: мне показалось, что для нынешней молодежи (в среднем) работа менее значима, чем для нашего поколения?
Значимы доходы, ятд.
02-01-2018-13:29 удалить
Ответ на комментарий C_Nemo #
Исходное сообщение C_Nemo Значимы доходы, ятд.
Да, конечно. Хотя не всегда - иногда работа даже не для больших доходов, а чтобы меньше мешала жизни. Жизнь ну совсем не пересекается с работой. О ней не говорят, не спрашивают при знакомстве и т.п. - ввиду малой значимости. Просто интересно: по моему ощущению (и свои взрослые дети в отношении уже их круга общения подтверждают), что для их поколения работа мало значима - меньше, чем для поколения нашего.
vibord 02-01-2018-13:53 удалить
Исходное сообщение vellena Собственно, это перекликается с тем, что сказала в своем интервью Тарасова - "Веду такой образ жизни, словно продолжаю работать".
"– Вы сами, на ваш взгляд, оценены властью, государством, страной? Как вы считаете? – Я очень любима, я это чувствую. Я работоголик. Я очень горжусь тем, что 70 или 80 процентов тренеров, которые стоят вокруг катков всего мира, включая и наши катки, – это мои ученики! Значит, тренерская профессия им полюбилась из-за меня в том числе. Я могла бы еще приносить пользу, но вот я здесь 12 лет после Америки, и у меня этого нет. Теперь я уже этого не хочу. Может быть, со следующего года мне дадут два часа льда, где я буду консультировать. – Почему тренер с мировым именем не имеет своего катка? Как это объяснить? – Я не буду даже это объяснять, я уже устала от этого. Надо идти дальше. Папа говорил: "Дочка, не оглядывайся, смотри вперед" – Зависть? – Некоторым не дают покоя мои победы. Есть невнимание ко мне, как к человеку, который может еще принести пользу. Мой каток на стадионе "Юных пионеров" разрушен. В Лужниках, где я проработала 20 лет, он тоже не действует. Это зависит от руководителей спорта, от руководителей города, от желания спортивных функционеров сделать еще одну школу в Москве. Наверное, они не считают это нужным. Вот и все." Это из вылезшего в одном из новостных агрегаторов интервью, опубликованного вчера: https://www.svoboda.org/a/28947058.html
02-01-2018-13:58 удалить
Там очень любопытное вью с ТАТ, очень дотошный и даже наглый журналист (радио Свобода), вопросы про политику, от которых ТАТ изящно уходит - я живу в спорте и этим интересна (не буквально, а по смыслу), эпизоды с отцом, о которых я раньше не слышал, и т.п.
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение волк_степей для их поколения работа мало значима - меньше, чем для поколения нашего.
А может, так и надо? Работать, чтобы жить, а не жить, чтобы работать.
vibord 02-01-2018-14:29 удалить
Исходное сообщение волк_степей Там очень любопытное вью с ТАТ, очень дотошный и даже наглый журналист (радио Свобода), вопросы про политику, от которых ТАТ изящно уходит - я живу в спорте и этим интересна (не буквально, а по смыслу), эпизоды с отцом, о которых я раньше не слышал, и т.п.
"Вот именно..."
02-01-2018-14:49 удалить
Ответ на комментарий Посторонний_старичок #
Исходное сообщение Посторонний_старичок
Исходное сообщение волк_степей для их поколения работа мало значима - меньше, чем для поколения нашего.
А может, так и надо? Работать, чтобы жить, а не жить, чтобы работать.
А я и не даю никаких оценок - кому как надо, пусть так и живут. Просто интересно, соотношение тех, для кого работа значима, и тех, кому на нее по фигу - одинаково в разных поколениях, или мы видим (конкретно здесь, в России и сейчас, не претендую на глобальность) изменение этого соотношения?
02-01-2018-14:53 удалить
Известный анекдот на обсуждаемую тему. Перед экзаменом в строительном, проф.: - Если 80% из вас поставить зачет, то страшно будет жить в домах, которые вы построите. А если не поставить - вы в армию попадете, страшно подумать, как вы нас охранять и защищать будете... И непонятно, что хуже ((
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение волк_степей соотношение тех, для кого работа значима, и тех, кому на нее по фигу
Думаю, несколько смещается, конечно. Но тут же тоже не два варианта, а спектр. Ну и, мне кажется, очень трудно бывает даже для самого себя определить, что важнее - суть работы, деньги от нее, просто привычка, соотношения эти...
C_Nemo 02-01-2018-15:10 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение волк_степей
Исходное сообщение C_Nemo Значимы доходы, ятд.
Да, конечно. Хотя не всегда - иногда работа даже не для больших доходов, а чтобы меньше мешала жизни. Жизнь ну совсем не пересекается с работой. О ней не говорят, не спрашивают при знакомстве и т.п. - ввиду малой значимости. Просто интересно: по моему ощущению (и свои взрослые дети в отношении уже их круга общения подтверждают), что для их поколения работа мало значима - меньше, чем для поколения нашего.
Мне кажется, что раньше во главу угла часто ставилось любимое дело и неважно, сколько за него платят. Сейчас, люди готовы на всё, лишь бы платили много. Зачем спрашивать при знакомстве про работу, если можно чётко увидеть её результаты - одежда, часы, машина и т.д. Не работа стала мало значима - доходы стали много значимы. Махровое ИМХО.
Dama_s_sobachkoy 02-01-2018-15:14 удалить
C_Nemo, ты преувеличиваешь, как по мне. Наоборот, всё больше людей до 25 лет, которые не стремятся к финансовому успеху, а хотят быть реализованными в профессии. А то, что работа - это не вся жизнь для них - это нормально, на мой взгляд, не зря у нашего поколения наиболее остро стоит вопрос work-life balance
C_Nemo 02-01-2018-15:15 удалить
волк_степей, Ещё одну тенденцию заметил - всё позже молодые люди определяются с работой. Мои немцы очень любят нагружать меня практикантами, ну и приходится общаться. Весьма часто попадаются 30-ти летние практиканты - мама дорогая, ему тридцатник, а он ещё не определился, чего в жизни хочет...
veselo 02-01-2018-15:16 удалить
Исходное сообщение волк_степей vellena, согласен. Вопрос о другом: мне показалось, что для нынешней молодежи (в среднем) работа менее значима, чем для нашего поколения?
А может не всегда это плохо? Ведь изначально человек работает чтобы жить, а не живёт чтобы работать. И всяких личных драм на фоне того, что работа главнее всего остального в жизни предостаточно. В том числе и в спортивной среде.
C_Nemo 02-01-2018-15:19 удалить
Ответ на комментарий Dama_s_sobachkoy #
Исходное сообщение Dama_s_sobachkoy C_Nemo, ты преувеличиваешь, как по мне. Наоборот, всё больше людей до 25 лет, которые не стремятся к финансовому успеху, а хотят быть реализованными в профессии. А то, что работа - это не вся жизнь для них - это нормально, на мой взгляд, не зря у нашего поколения наиболее остро стоит вопрос work-life balance
Возможно. Но что-то я сомневаюсь, что много молодых людей до 25-ти лет так уж серьёзно думают про реализацию в профессии.
Вспоминаю я своих институтских соучеников... Очень многим из них, а может быть, и большинству, было абсолютно наплевать, где и кем работать... А ведь это был развитой социализм... Так что...
veselo 02-01-2018-15:28 удалить
Извиняюсь, кажется повторилась. Но тут действительно видимо широкий спектр причин. Кроме уже названного,а) возможно в наше время намного сложнее найти именно любимую работу от которой получаешь удовольствие. б) чисто материальная сторона важнее для выживания. Если раньше на любой работе минимум для выживания был гарантирован и можно было больше думать " о исскустве", то теперь видимо это не так просто. Но это мои чисто субьективные рассуждения.
Остров-29 02-01-2018-15:36 удалить
Исходное сообщение veselo Извиняюсь, кажется повторилась. Но тут действительно видимо широкий спектр причин. Кроме уже названного,а) возможно в наше время намного сложнее найти именно любимую работу от которой получаешь удовольствие. б) чисто материальная сторона важнее для выживания. Если раньше на любой работе минимум для выживания был гарантирован и можно было больше думать " о исскустве", то теперь видимо это не так просто. Но это мои чисто субьективные рассуждения.
Точно. Особенно пункт б).
02-01-2018-15:39 удалить
Ответ на комментарий C_Nemo #
Исходное сообщение C_Nemo волк_степей, Ещё одну тенденцию заметил - всё позже молодые люди определяются с работой. Мои немцы очень любят нагружать меня практикантами, ну и приходится общаться. Весьма часто попадаются 30-ти летние практиканты - мама дорогая, ему тридцатник, а он ещё не определился, чего в жизни хочет...
Насколько знаю, именно для Германии типичны возрастные студенты. Племянница переводилась с потерей пары лет и переживала, что будет там "старой. Оказалось - наоборот, самой юной в группе, сразу со школьной парты никого не было. По собственному опыту судить не очень репрезантативно... Почему и затеял тут этот "опрос".
aleola 02-01-2018-15:42 удалить
Как представитель тридцатилетних могу сказать, что к этому возрасту можно и перегореть уже) С 19 лет горела своей профессией, лет так до тридцати, реализовалась. Когда начала преподавать заметила, что на первом высшем преимущественно учатся потому что нужен диплом, родители засунули итд нужное подчеркнуть. На втором высшем уже более осознанная реализация, либо по текущей профессии, либо душа просит. Я ушла неглядя на все. Поступила на третье высшее, в совершенно другую сферу, как раз куда душа просила все эти годы. Работаю практикантом, все в шоке. И среди моих знакомых "тридцатилетних" таких много.
02-01-2018-15:43 удалить
Ответ на комментарий Посторонний_старичок #
Исходное сообщение Посторонний_старичок Вспоминаю я своих институтских соучеников... Очень многим из них, а может быть, и большинству, было абсолютно наплевать, где и кем работать... А ведь это был развитой социализм... Так что...
Видимо, зависит от конкретики. В химию нашу попадали по случайности, но немногие, да и дальше 1-го курса не продвигались. Так что каждый видит только свой небольшой кусочек мира.
02-01-2018-15:45 удалить
aleola, спасибо за интересное наблюдение.


Комментарии (756): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ПРОСТО ЖИЗНЬ | vellena - Блог Елены ВАЙЦЕХОВСКОЙ | Лента друзей vellena / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»