• Авторизация


КОРОЛЕВА В ИЗГНАНИИ 22-11-2019 18:47 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Текст скрыт для удобства комментирования

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Атом_Атомович,

кстати ловил себя на тех же ощущениях, Анна Каренина была интереснее в образе, чем красная балерина дон кихота или Кармен,
а вот Клеопатра уже явно привлекательнее гейши.

хотя может дело в самих образах, а не их исполнителях
vellena 23-11-2019-16:50 удалить
Ответ на комментарий vrreader #
Исходное сообщение vellenareader
Ха, а где гарантия, что при этом вы не попадаете, скажем, в ловушку, подобную той, в которую попадают начинающие тренеры, которые были выдающимися спортсменами в прошлом? Которые думают, что всё отлично знают - а на самом деле знают-то только про самих себя

Гарантии нет. Но есть гораздо более основательная уверенность в каких-то вещах, поскольку рассуждаю я не только с учетом своего опыта и тех выдающихся тренеров, что были вокруг в процессе трнировок/выступлений, но и с учетом гораздо более общирного и разнопланового опыта людей, с которыми сводила профессия. Возможно, вы не обращали внимания, но именно темы психологии спорта и психологии тренировок я всегда затрагиваю достаточно активно - мне это интересно. Что до количества чужого опыта (и чьего именно) - легко увидеть вот тут
Grig_N 23-11-2019-16:55 удалить
Ответ на комментарий Aireyeteazed # По моим впечатлениям да, скорее наблюдатель, но шибко квалифицированный))эагляну завтра в ссылки, спасибо
Grig_N 23-11-2019-16:57 удалить
Ответ на комментарий AnnSimpson # А кстати да, опять десяточка))
Исходное сообщение hellodolly123
ИМХО, в том плане Туктамышева гораздо интереснее Загитовой. И Мияхара тоже интереснее Кихиры, потому что то не костюмированное нечто, а некое отображение музыки. Ну, про вкус и цвет всем всё известно.


У Туктамышевой для меня есть только триксель и текущая победа над холодильником, остальное - редкостная вульгарщина, с годами лишь прогрессирующая.

Мияхару я считаю наиболее выразительной и музыкальной из всех нынешних японок. Но у неё мне не хватает катания наотмашь.

Ещё небезынтересна эстетически Лим Юнсо. Но без Рафика она является аналогом нынешней Константиновой.
Grig_N 23-11-2019-17:01 удалить
Ответ на комментарий Vrednaya_Lolo # Они у меня к загитботам отнесены для упрощения раскладов)
Ответ на комментарий vellena #
Исходное сообщение vellena
Что до количества чужого опыта (и чьего именно) - легко увидеть вот тут


ох ты, даже шахматисты встречаются))
почитаю сейчас о Гулько и Портише,

кстати, насчет португальского, была в шахматах такая внезапная фигура как Мекинг, одно время второй в рейтинге, а потом неожиданно исчезнувший из больших шахмат в буквальном смысле перед самым началом домашнего межзонального 1979
кратко написали про какую то болезнь, причем именно как загадочную, и всё,
а чел жив и не стар ещё, интересно узнать его взгляды и интерпретации, может когда еще с бразилией пересечетесь
vrreader 23-11-2019-17:06 удалить
Ответ на комментарий vellena #
Исходное сообщение vellena
Исходное сообщение vellenareader
Ха, а где гарантия, что при этом вы не попадаете, скажем, в ловушку, подобную той, в которую попадают начинающие тренеры, которые были выдающимися спортсменами в прошлом? Которые думают, что всё отлично знают - а на самом деле знают-то только про самих себя

Гарантии нет. Но есть гораздо более основательная уверенность в каких-то вещах, поскольку рассуждаю я не только с учетом своего опыта и тех выдающихся тренеров, что были вокруг в процессе трнировок/выступлений, но и с учетом гораздо более общирного и разнопланового опыта людей, с которыми сводила профессия. Возможно, вы не обращали внимания, но именно темы психологии спорта и психологии тренировок я всегда затрагиваю достаточно активно - мне это интересно. Что до количества чужого опыта (и чьего именно) - легко увидеть вот тут

Да, согласен, вы много с кем говорили и много чего видели, с моей стороны было не вполне корректно делать сравнение с неопытными тренерами - я извиняюсь, как-то не очень вышло.

Тем не менее, путей достижения результата - топового результата, когда это всё играет роль, всё равно же много. Скажем, я достаточно давно смотрю, что прыгают на соревнованиях ученики Мишина, как им подбирается контент, какова его реакция на какие-то ошибки. И я вижу, что он всегда делает ставку на надёжность. Трудно Соне с лутцем - он один на две проги. Труден Лазукину второй триксель - меняют его на второй флип. Не идёт у Петрова четверной - временно убирают его. Если у Лизы триксель, то он сверхнадёжнейший. Ну и т. д. - с почти мгновенной реакцией на какие-то даже мелкие срывы - сразу контент корректируют. Ничего похожего на то, что своим спортсменам Буянова всё время вставляет, то одному, то другому, на максимум, и после срыва - снова на максимум - я не наблюдаю. Он работает совсем по-другому - и работает на результат.

Можно, я прямо спрошу - как, по-вашему, Мишин учит своих спортсменов бороться?
vellena 23-11-2019-17:29 удалить
Исходное сообщение Вег_Снежи
ох ты, даже шахматисты встречаются))
Ага. Вот тут
Исходное сообщение Madoro89
А Окаьева уже и квады фигачит. И это другая группа тренеров.

если Акатьева - она хрустальная, Булычёвой (как и упоминавшаяся ранее Канышева, кста) группа.
vellena 23-11-2019-17:46 удалить
Исходное сообщение vellenareader
Можно, я прямо спрошу - как, по-вашему, Мишин учит своих спортсменов бороться?
Не знаю, можно ли провести параллель, но мне запомнилось, как Света Феофанова как-то рассказывала, что планка, когда ты ее постоянно сбиваешь на тренировке, это очень сильный удар по психике спортсмена. Очень сильно выхолащивает. Поэтому опытные тренеры планку почти никогда не ставят - натягивают резиночку. Мишин фактически никогда не выставляет спортсмена с неуверенным элементом. Думаю, по той же самой причине - каждая неудача в соревнованиях воспринимается на уровне подсознания гораздо более болезненно, чем в тренировке. Вопрос ведь основной (в соревнованиях) сводится к тому, насколько стабильна у человека психика. Я не беру в расчет крайние варианты, когда психика изначально такова, что человек не держит стресс. Но когда психика в порядке, умение собираться и концентрироваться нужно тренировать точно так же, как и мышцы. Это могут быть прокаты - без предварительной разминки, прыжки длинными сериями (типа знаменитой диагонали ЭТ), прокаты на усталости, выполнение на точность и скорость каких-то других задач, в общем, вариантов куча, и у каждого тренера они свои. И как бы ни различались внешне, цель одна: научить человека очень быстро концентрироваться при выполнении задач максимальной сложности, не терять эту концентрацию если что-то пошло не так и сохранять холодную голову в целом, потому что иначе ты не примешь правильное решение в нужный момент. Я не помню уже, какой был чемпионат (там где вдрызг убилась Погорилая), но после мне и сама она, и Царева сказали, что одна из причин была в том, что Аня тренировалась до первой ошибки. Упала с прыжка - начинает заново, и так до тех пор, пока не получится чистый прокат. А докатывать программу, не теряя концентрации после ошибки, никто не научил.
Nad-in 23-11-2019-17:58 удалить
Аделина Сотникова выиграла ОИ в 17 с половиной лет
Исходное сообщение vellena
с учетом своего опыта

о, кстати. Давно хотел полюбопытствовать. Сколько примерно прыжков делали в день/неделю, примерно (плюс-минус)? По деткам и в олимпийский год, например. Чисто приблизительно, "в среднем", как бы.



vellena 23-11-2019-18:18 удалить
Исходное сообщение hellodolly123
Проблему недолговечности фигуристов, о которой Вы в старт-посте писали.
В какой-то степени наверняка: в свое время была куча исследований и статистических выкладок, суть которых в том, что чем позже человек выходит на условный уровень финалов ЧМ, тем больше лет он выступает. В куче видов спорта именно поэтому так не любят, когда тренеры форсируют результат и выжимают из ребенка максимум в юниорском возрасте. Зачем - понятно: ради собственных званий, зарплат и категорий (только совсем недавно перестали все это приравнивать ко взрослым достижениям) - сделать результат с ребенком намного проще, чем со взрослым спортсменом. Просто если ребенок был выхолощен в юниорах, из него пару-тройку лет спустя уже ничего не "достанешь". Ни в физическом смысле, ни в психологическом - он превращается в отработанный материал.
Кроме этого есть чисто физиологическая тема: в 17 лет опорно-связочный аппарат намного меньше подвержен деформации. Иными словами, кости прочнее. Зоны роста закрыты, человек не испытывает постоянной боли при нагрузках. А ничто так не изнашивает психику (не только спортсмена), как постоянная боль. Те, у кого болело - знают.
С другой стороны, человечество хочет зрелищ, гонки за медалями, особенно в тех странах, где спорт является финансируемой госполитикой (Россия, Китай, Корея...), поэтому хороши все средства.
vellena 23-11-2019-18:25 удалить
Исходное сообщение Алекс_Бир
о, кстати. Давно хотел полюбопытствовать. Сколько примерно прыжков делали в день/неделю, примерно (плюс-минус)?
Стандартный план (который сдавался в Спорткомитет) - 100 прыжков в тренировку, 10-11 тренировок в неделю. Я прыгала меньше, потому что была самая сложная в мире программа и делать эти прыжки больше, чем по 4-5 попыток за один раз, никакая психика не выдержала бы. При этом был, например, Сережа Немцанов, который прыгал в одну тренировку до 300 прыжков, считался железобетонно стабильным, на внутренних чемпионатах выигрывал у второго места по 100-120 баллов, и обе свои Олимпиады проиграл по причине сгоревших нервов (не попал в финал оба раза, если не ошибаюсь).
Vrednaya_Lolo 23-11-2019-18:42 удалить
Трусова сделала 3А на тренировке
Не такой эффектный, как у Алёны и Лизы, но сделала
Ancsu 23-11-2019-18:51 удалить
Исходное сообщение Вег_Снежи
с Медведевой чуток иначе
а теперь как пример вовремя с него соскочившей

Воскресший и даже невероятно спрогрессировавший. Чуть Трусову не деклассировала в прошлый уикенд.
Aireyeteazed 23-11-2019-18:53 удалить
Исходное сообщение Vrednaya_Lolo
Трусова сделала 3А на тренировке
Не такой эффектный, как у Алёны и Лизы, но сделала
Осталось 4ф добить и 4р выучить. Ждемс.
vellena 23-11-2019-18:55 удалить
Исходное сообщение Ancsu
Чуть Трусову не деклассировала в прошлый уикенд.
Это вы как-то погорячились, кмк )))
23-11-2019-18:57 удалить
Ответ на комментарий Алекс_Бир # Да, ошиблась, извините. Акатьева в Хрустальном.
Гордеева Маша 4сальхов на удочке учила. И Софья Самоделкина учила/учит/делает триксель
Ancsu 23-11-2019-19:00 удалить
Исходное сообщение vellena
Исходное сообщение Ancsu
Чуть Трусову не деклассировала в прошлый уикенд.
Это вы как-то погорячились, кмк )))

Лишь слегка приукрасила.
Исходное сообщение vellena
Исходное сообщение Алекс_Бир
о, кстати. Давно хотел полюбопытствовать. Сколько примерно прыжков делали в день/неделю, примерно (плюс-минус)?

Стандартный план (который сдавался в Спорткомитет) - 100 прыжков в тренировку, 10-11 тренировок в неделю. Я прыгала меньше, потому что была самая сложная в мире программа и делать эти прыжки больше, чем по 4-5 попыток за один раз, никакая психика не выдержала бы. При этом был, например, Сережа Немцанов, который прыгал в одну тренировку до 300 прыжков, считался железобетонно стабильным, на внутренних чемпионатах выигрывал у второго места по 100-120 баллов, и обе свои Олимпиады проиграл по причине сгоревших нервов (не попал в финал оба раза, если не ошибаюсь).

ага, спасибочки.
ну 300 эт реально дох..., с учётом всяких сопутствующих обстоятельств. Эт ребята канешн "от души". Переборчик.
Исходное сообщение Madoro89
Да, ошиблась, извините.

та ну, чо страшного... за что извиняться. я просто уточнил нимношк.
Так да, "гонка вооружений". Не включились бы - сейчас и весь цикл глотали бы пыль за Кихирой, Ю и Лю.
23-11-2019-19:15 удалить
Ответ на комментарий Алекс_Бир # Да, гонка. Кто ее начал - вопрос риторический.
А вот докатается та же Кихира до 24-25 лет? Надолго ли она? Или та же Лю, или другие красивые японки и кореянки? Тоже будем посмотреть.
Но лично мне, обывателю, очень интересно будет смотреть этот сезон. Кто из тройки будет первым, кто дрогнет и что будет дальше. А остальные, если будет их шанс, его не упустят. Как не упустила та же Соня Самодурова на прошлом ЧЕ.
Исходное сообщение Ancsu
Лишь слегка приукрасила.

смайлик смазал эффект подачи :)
Исходное сообщение Madoro89
А вот докатается та же Кихира до 24-25 лет? Надолго ли она? Или та же Лю, или другие

это никому, по большому счёту, не важно, кроме нескольких организаторов шоу, и спортагентов. Ну и части "инвестмаркетологов", любителей халявы.

Исходное сообщение Madoro89
Но лично мне, обывателю, очень интересно будет смотреть этот сезон.
ну я и от присутствия при двух следующих сезонах не отказывался бы :)
Ancsu 23-11-2019-19:36 удалить
Исходное сообщение Алекс_Бир
Исходное сообщение Ancsu
Лишь слегка приукрасила.

смайлик смазал эффект подачи :)

Я хотела смягчить.)
Исходное сообщение Ancsu
Я хотела смягчить.)

только смэш! только хардкор! гвоздь в уголочек
Mitsuko 23-11-2019-19:41 удалить
Исходное сообщение vellenareader
Да, согласен, вы много с кем говорили и много чего видели, с моей стороны было не вполне корректно делать сравнение с неопытными тренерами - я извиняюсь, как-то не очень вышло.
Прочитывается не то что "не вполне корректно", а вполне зазнаисто. И ещё: "извиняюсь" - с возвратной частицей "-ся (сь)" глагол приобретает значение "извиняю себя".
vrreader 23-11-2019-19:59 удалить
Ответ на комментарий vellena #
Исходное сообщение vellena
Поэтому опытные тренеры планку почти никогда не ставят - натягивают резиночку. Мишин фактически никогда не выставляет спортсмена с неуверенным элементом. Думаю, по той же самой причине - каждая неудача в соревнованиях воспринимается на уровне подсознания гораздо более болезненно, чем в тренировке.

Ну Елена Германовна-то делает по-другому, не? Только-только стал Ковтун делать квад – на тебе второй в ПП и ещё и в КП. Только выучил второй его вид – на пять сразу. Сейчас с Даниеляном то же самое – валил-валил четверной, упорно вставленный в прогу, больше года, и стоило только один раз сделать его на старте – бац, уже два в ПП, и это при том, что он и с одним-то произвольную не вытягивал. Про то, как Цурской ставили каскад во вторую половину и флип с непривычного захода в короткую - вообще молчу, там уже всё давно было прежними тренерами перепробовано, и нужный контент закреплён намертво. Я так понимаю, это ведь прямая противоположность написанному – не резиночка, а планка, увеличивающаяся при каждом, даже случайном, взятии.

Исходное сообщение vellena
Это могут быть прокаты - без предварительной разминки, прыжки длинными сериями (типа знаменитой диагонали ЭТ), прокаты на усталости, выполнение на точность и скорость каких-то других задач, в общем, вариантов куча, и у каждого тренера они свои. И как бы ни различались внешне, цель одна: научить человека очень быстро концентрироваться при выполнении задач максимальной сложности, не терять эту концентрацию если что-то пошло не так и сохранять холодную голову в целом, потому что иначе ты не примешь правильное решение в нужный момент. Я не помню уже, какой был чемпионат (там где вдрызг убилась Погорилая), но после мне и сама она, и Царева сказали, что одна из причин была в том, что Аня тренировалась до первой ошибки. Упала с прыжка - начинает заново, и так до тех пор, пока не получится чистый прокат. А докатывать программу, не теряя концентрации после ошибки, никто не научил.

Ну, как вы помните, у Царёвой была своя логика. Ошиблась? Поехала второй раз – и пофиг, что устала, пока не сделаешь, не уйдёшь. С прерыванием прокатов, конечно, ляп вышел – но вообще такое много кто делает, насколько я слышал. Назначить прокат программы сразу после другого проката, с минимальной передышкой, на усталости и подзабитых молочной кислотой ногах – это прямо достаточно распространённая вещь на тренировках. Или шаги к концу тренировки отрабатывать, когда это труднее делать – тоже вариант. Я к чему – мне странно, что вы такое отнесли к тому, чему одни тренеры учат, а другие нет. По-моему, такие вещи вполне обычное дело.


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник КОРОЛЕВА В ИЗГНАНИИ | vellena - Блог Елены ВАЙЦЕХОВСКОЙ | Лента друзей vellena / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»