• Авторизация


ИНТЕРВЬЮ 18-01-2024 09:25 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Текст скрыт для удобства комментирования

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
vellena 26-01-2024-07:20 удалить
Исходное сообщение Остров-29
Елена, можно ограничить нагрузки до определлнного возраста, а потом, если ставить высокие задачи, конкуренция заставит работать на грани возможностей организма, и вероятность травм/осложнений возрастлт.
Вы рассуждаете так, словно «ограничить» — означает, ничего не делать, а потом вдруг нагрузиться по-взрослому. Тренерская задача в том и заключается, чтобы способность организма переваривать нагрузку и его готовность к работе соответствовала текущим целям, кмк
vellena 26-01-2024-07:37 удалить
Исходное сообщение Ancsu
Есть хоть один тренер, у которого в группе не было серьёзно травмировавшегося спортсмена?
Думаю, нет. Вопрос в количестве и характере травм. Та же Гербольд — несчастный случай. Не попади она в след, травмы могло не случиться. И та же Москвина здесь гораздо более предусмотрительна, нежели Нина Мозер с попыткой тренировать четверной выброс с Забияко. Прыгать на лонже вообще достаточно безопасно, если человек умеет с лонжей работать.
Просто это такая тема, что достоверную выборку сделать сложно. И уж тем более бессмысленно её делать, опираясь на то, что было написано в прессе. Та же Воробьева: человек выступал пять или шесть сезонов на очень высоком уровне. И это примерно при двух сотрясениях мозга в год? простите, но я в эту «латынь» не верю.
Кто кого бил, кстати? )
vellena 26-01-2024-07:54 удалить
Ну и мне кажется (в продолжение темы), что прежде всего надо для себя понять: чем более высок уровень спорта, тем реальнее травмы — просто в силу того, что более серьёзны задачи. Плюс — на этом уровне уже не всё в руках тренера: зачастую решение выступать принимает спортсмен. Как та же Кавагути со своим плечом или Макс Шабалин — с коленом. Детские травмы — это совершенно иная история. И начали мы тему именно с этого. Есть целый ряд определённых нагрузок, которые детям противопоказаны. И которые, собственно, и вызывают стрессовые переломы, повреждения мелких костей в стопе, переломы/разрывы по причине несформировавшихся костей и растущих хрящей и так далее. Вот здесь, как мне кажется, позиция «в спорте не бывает без травм» порочна, а порой преступна.
Ответ на комментарий tomkin #
Исходное сообщение tomkin
Тогда нужно запрещать спорт вовсе. Сейчас на катание фигуристок 30 годов интересно смотреть?

Тамара, совершеннолетие это не 30 лет, если Вы не в курсе)))
Это 18. Кое-где 21. Мне лично на 20-летних было бы смотреть интереснее, чем на 14-летних попрыгунчиков, выглядящих на все 12. Если к лицу не присматриваться((
Ответ на комментарий vellena #
Исходное сообщение vellena
Вот здесь, как мне кажется, позиция «в спорте не бывает без травм» порочна, а порой преступна.

Именно. И еще раз скажу - ни к чему сожаления "ах, потом уже это не сделать". Не сделать - значит, и не нужно.
Остров-29 26-01-2024-10:37 удалить
Исходное сообщение vellena
Исходное сообщение Остров-29
Елена, можно ограничить нагрузки до определлнного возраста, а потом, если ставить высокие задачи, конкуренция заставит работать на грани возможностей организма, и вероятность травм/осложнений возрастлт.

Вы рассуждаете так, словно «ограничить» — означает, ничего не делать, а потом вдруг нагрузиться по-взрослому. Тренерская задача в том и заключается, чтобы способность организма переваривать нагрузку и его готовность к работе соответствовала текущим целям, кмк
Нет, Елена, не так я рассуждаю.
Остров-29 26-01-2024-10:48 удалить
Исходное сообщение tomkin
Тогда нужно запрещать спорт вовсе. Сейчас на катание фигуристок 30 годов интересно смотреть?
Тридцати или тридцатых? :)
vellena 26-01-2024-13:00 удалить
Исходное сообщение Остров-29
Нет, Елена, не так я рассуждаю.
Значит, я неправильно Вас поняла. Просто Вы пишете: если ставить высокие задачи, конкуренция заставит работать на грани возможностей организма, и вероятность травм/осложнений возрастлт.
Не вижу причинно-следственной связи. Если тренер готовит подопечного к высокой конкуренции и работе на грани возможностей организма, то он должен сделать всё возможное, чтобы эти возможности максимально расширить. Способность мышц работать, способность психики переносить нагрузку, арсенал технически правильных навыков, мпк и так далее. Иначе человеку просто нечего на высоком уровне делать - это опасно для здоровья, а порой — для жизни
Ancsu 26-01-2024-13:38 удалить
Исходное сообщение vibord
Исходное сообщение Ancsu
Дочка Марии Петровой и Алексея Тихонова здесь очень похожа на Софью Самоделкину.)

Так её месяц назад на фото так и подписали (потом исправили)
:

Что-то похожее проглядывается
:


Если бы не подпись, не отличить.)
Ancsu 26-01-2024-14:01 удалить
Исходное сообщение vellena
Кто кого бил, кстати? )

Бережную, Шляхов?(не помню точно фамилию парня). Лена сама рассказывала про слова "потерпи" от тренера.
А с Гербольдт удивительно. Девочка(ведь ей было немного лет?) не умела работать на лонже выбросы, не хотела и боялась - уговорили. Попробовал бы кто из условного дворца "Хрустальный" так прославиться - тут же в людоеды записали бы.
Вспомнилось, как Ягудин рассказал о пощёчине, полученной от Т. А. Тарасовой за отказ выполнять что-то.
И. А. Винер даже не скрывает моральное насилие над спортсменками, столько видео гуляет с её порциями *добра* на тренировках.
Не говорю с позиции хорошо-плохо, это просто есть. Во всех видах, у всех тренеров. Было бы сложно и странно игнорировать происходящее в общей массе и постоянно обсуждать случившееся в каком-либо отдельном клубе. Могу ошибаться, просто, если объективно, нельзя выделить один клуб или ТШ из общего числа.
Nad-in 26-01-2024-15:23 удалить
Ответ на комментарий Ancsu # +++
vellena 26-01-2024-19:13 удалить
Исходное сообщение Ancsu
Исходное сообщение vellena
Кто кого бил, кстати? )

Бережную, Шляхов?(не помню точно фамилию парня). Лена сама рассказывала про слова "потерпи" от тренера.

Вот так и рождается «достоверная» информация, видимо ))) Бережная/Шляхов никогда у Москвиной не катались. Они катались за Латвию, какое-то время тренировались у Олега Васильева. У Москвиной Бережная каталась с Сихарулидзе - с 1996-го
Nad-in 26-01-2024-19:41 удалить
vellena, Бережная-Шляхов тренировались у Москвиной в 1994-1995 г.
Пару Шляхова с новой партнёршей уже после травмы Лены какое-то время тренировал Олег Васильев.
hellodolly123 26-01-2024-19:58 удалить
Ответ на комментарий vellena # Про детские травмы согласна. У детей ведь и тренируют такое отношение к боли, что больно - терпи. А ребенок в силу просто малого жизненного опыта не всегда может понять, какая боль о чем говорит. Просто говорят, что болит рука-нога, но не могут объяснить, что это он просто мышцу перетрудил или, кажется, кость кирдыкнулась/сустав поехал. Я к своим 30 с копейками неспортивным годам опробовала надрыв коленных связок и мениска, окончательный разрыв мениска и перелом ребра, приблизительно представляю анатомию и могу аргументированно объяснить, что чувствую. А лет в двенадцать это просто невозможно. Не потому, что ребенок дурак, а потому что его объяснения часто воспринимаются как попытки профилонить. Ну и вообще: "Поднимите руки те, у кого ничего не болит!".
vellena 26-01-2024-20:04 удалить
Исходное сообщение Nad-in
vellena, Бережная-Шляхов тренировались у Москвиной в 1994-1995 г.
Пару Шляхова с новой партнёршей уже после травмы Лены какое-то время тренировал Олег Васильев.
Из того, что я помню, Москвина ездила в Латвию на семинар и заодно на просмотр пары - тренировались тогда БШ у тренера с фамилией Дрей (не помню имя). Они с Москвиной были в хороших отношениях, он эти семинары и организовывал, и сам в питер ездил. Но в режиме full time ТН с этой парой не работала вообще.
С Васильевым - да, ошиблась. Он со Шляховым позже работал
Остров-29 26-01-2024-20:15 удалить
Ответ на комментарий vellena # Можно Вас же процитировать: "чем более высок уровень, тем реальнее (вероятнее? серьёзнее?) травмы..."
Тренер будет помогать спортсмену расширять возможности организма, но у организма есть некие пределы, и приближение к этим пределам может не обеспечить шанс бороться с конкурентами, поэтому спортсмен, если он нацелен на высшие места, будет максимально близко подходить к грани этого предела, рискуя грань переступить.
Ancsu 26-01-2024-20:27 удалить
Исходное сообщение vellena
Исходное сообщение Ancsu
Исходное сообщение vellena
Кто кого бил, кстати? )

Бережную, Шляхов?(не помню точно фамилию парня). Лена сама рассказывала про слова "потерпи" от тренера.


Вот так и рождается «достоверная» информация, видимо ))) Бережная/Шляхов никогда у Москвиной не катались. Они катались за Латвию, какое-то время тренировались у Олега Васильева. У Москвиной Бережная каталась с Сихарулидзе - с 1996-го

Я хорошо помню документальный фильм после ОИ в СЛС, где Лена говорила про тренировки у Москвиной. Пара Бережная-Шляхов тренировалась у Москвиной с 1994 года. https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/5192222/p...13b505cd7425c30d2dd/scale_1200
Ancsu 26-01-2024-20:32 удалить
По сотрясениям Воробьёвой во всех источниках говорится про 11.
vellena 26-01-2024-20:39 удалить
Исходное сообщение Остров-29
... поэтому спортсмен, если он нацелен на высшие места, будет максимально близко подходить к грани этого предела, рискуя грань переступить.
Тут вот какая интересная штука. Смотрите, Саша Попов в 1996-м мне говорил в интервью:
«Если приходится плыть быстро, после финиша обычно накатывает страшная болевая волна. Когда я испытывал это, то каждый раз отдавал себе отчет в том, что однажды у меня просто могут не выдержать сердце, почки, печень, мозг. И подсознательно всегда чувствовал какую-то грань, которую лучше не переступать. В Атланте же я совершенно трезво понимал, что, если понадобится, пойду на любое сверхнапряжение...»
Вроде это именно то, о чём Вы говорите - выход за пределы возможностей организма. Но:
Уровень олимпийских медалей — это сам по себе уровень людей, которые вышли на пик возможностей и какое-то время находятся в зоне нагрузок и достижений, недоступной для большинства.
Уровень подавляющего большинства обычных спортсменов — это вообще никакая не грань возможного. Да, это может казаться пределом возможностей организма, но раздвигать этот предел, если задаться такой целью, можно достаточно амплитудно.

Я обычно вспоминаю историю. В середине 90-х был период, когда мне пришлось сделать три большие полостные операции подряд под общим наркозом. Как-то я стала жаловаться знакомому врачу-нейрохирургу, что наркоз как-то слишком сильно ударил по голове, память заметно хуже стала, если раньше интервью на полполосы запоминала безо всякого диктофона, то сейчас...
Врач тот довольно жёстко меня оборвал и сказал, что среднестатистический человек использует на протяжении жизни 17 процентов возможностей собственного мозга. И если мозг регулярно тренировать, любой навык восстанавливается достаточно быстро.
Та же фигня с мышцами
vellena 26-01-2024-21:22 удалить
Исходное сообщение Ancsu
По сотрясениям Воробьёвой во всех источниках говорится про 11.
Не буду спорить. Но мой опыт, опять же, говорит о том, что «все источники» - это копипаст в подавляющем большинстве случаев
Остров-29 26-01-2024-21:46 удалить
А это интервью Попова мы с Вами уже вспоминали как-то пару лет назад.
Остров-29 26-01-2024-21:50 удалить
Я понимаю, о чëм Вы говорите. Правда, скажем так, сомневаюсь в том, что можно проводить в этом контексте аналогию между возможностями мозга и возможностями мышц.
R_wing 27-01-2024-02:17 удалить
Тамара, совершеннолетие это не 30 лет, если Вы не в курсе)))
Это 18. Кое-где 21. Мне лично на 20-летних было бы смотреть интереснее, чем на 14-летних попрыгунчиков,Посторонний_старичок,
=====
точняк
R_wing 27-01-2024-02:23 удалить
с интересом почитал. очень понравились посты хозяйки местной горы, и со старичком согласен.
vellena 27-01-2024-08:21 удалить
Исходное сообщение Ancsu
Я хорошо помню документальный фильм после ОИ в СЛС, где Лена говорила про тренировки у Москвиной. Пара Бережная-Шляхов тренировалась у Москвиной с 1994 года.
Мне самой интересно стало. Просто довольно хорошо помню тот период, перечитала вчера интервью всех, кто мог быть в теме, и не нашла никаких упоминаний ни у самой Москвиной, ни у Артура Дмитриева, ни в том материале, который писала после того, как ребята начали выступать. То, что ТН присматривалась к БШ, помню прекрасно. Если бы она была реально заинтересована в том, чтобы получить эту пару в ее первоначальном составе, забрала бы раньше - её Дрей (вспомнила имя – Михаил) просил об этом. Но при случае уточню обязательно
vellena 27-01-2024-08:26 удалить
Исходное сообщение Остров-29
Я понимаю, о члм Вы говорите. Правда, скажем так, сомневаюсь в том, что можно проводить в этом контексте аналогию между возможностями мозга и возможностями мышц.
Почему нет? Скажем, работа с мышцами в те времена, когда тренировалась я сама, принципиально была иной, нежели сейчас. И какие-то новые методики постоянно в этой области появляются. Соответственно открываются совершенно другие возможности по формированию тела, по улучшению координации, по силовым и взрывным характеристикам.
Та же ситуация с питанием. Кстати, ещё Турецкий в середине 90-х говорил, что определённый подбор питания способен дать спортсмену эффект, которого некоторые добиваются приёмом фармы
vibord 27-01-2024-10:55 удалить
Ответ на комментарий vellena #
Исходное сообщение vellena
Но при случае уточню обязательно

vellena, есть видео "Elena Berezhnaya & Oleg Shliakhov LAT - 1995 Skate America LP" , там с ними Москвина:
https://youtu.be/XRKXUARSq-c

И тут тоже: "Berezhnaya & Shliakhov (LAT) - 1995 Trophée de France, Pairs' Long Program":
https://youtu.be/D2fIYsRIs38

А так, у Лены же дочка перешла в парное и выступала на этапах. Чем не повод поговорить?
vibord 27-01-2024-11:55 удалить
Сегодня первый день чемпионата Санкт-Петербурга по фигурному катанию. Но сильный состав только у парней (Ветлугин, Гуменник, Даниелян, Игнатов, Лутфуллин), они начнут в 14:00. Сейчас девушки.
Трансляция:
https://www.youtube.com/watch?v=dvZNU5wvLYY
https://vk.com/video-23702661_456270673

Таблички:
http://rez.fskating.spb.ru/images/result/2324/2728012024ChempSPB/index.htm
Ancsu 27-01-2024-12:51 удалить
[QUOTE]Исходное сообщение vellena

После СЛС вышло много материалов о фигуристах тех игр. Не могу точно вспомнить, какой из фильмов о Елене видела. Нашла вот этот. В начале фильма Москвина с парой перед выходом на старт(Скейт Америка 95). Здесь Тамара Николаевна рассказывает, как Шляхов приходил и каялся - https://youtu.be/i3FfpeuEAgs?t=465 Все в курсе, всё знали.
vellena 27-01-2024-13:29 удалить
Исходное сообщение vibord
А так, у Лены же дочка перешла в парное и выступала на этапах. Чем не повод поговорить?
Я планировала поехать в Питер на эти выходные, но образовался дома форс-мажор. Пришлось отменить


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ИНТЕРВЬЮ | vellena - Блог Елены ВАЙЦЕХОВСКОЙ | Лента друзей vellena / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»