• Авторизация


ИНТЕРВЬЮ 18-01-2024 09:25 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Текст скрыт для удобства комментирования

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
vellena 25-01-2024-08:57 удалить
Исходное сообщение Посторонний_старичок
Мы видим тех, кто через все это прорвался... А сколько тех, кто остался там, на подступах?
Именно эта фраза стоила мне работы в р-спорте в 2019-м
Ответ на комментарий vellena #
Исходное сообщение vellena
Исходное сообщение Посторонний_старичок
Мы видим тех, кто через все это прорвался... А сколько тех, кто остался там, на подступах?
Именно эта фраза стоила мне работы в р-спорте в 2019-м

Ээээ.... Я даже не знаю, сочувствовать или посчитать, что все это к лучшему?
Но мне, конечно, приятно, что в данном случае мои мысли созвучны Вашим. Потому что Вы профессионал в спорте и как участник и как аналитик.
Остров-29 25-01-2024-10:05 удалить
Ну а я из тех, кто работает с детьми, мечтая и стараясь подготовить тех, кто прорвëтся, но осознаëт, что подавляющее большинство из тех, с кем работаешь, даже шанса не получат.
Ну и на нашем уровне и в нашем регионе спортсмены-игровики деньгами не избалованы. Максимум - спортивная стипендия в Инфизкульте местного университета. Но это не то, на что можно жить.
Остров-29 25-01-2024-10:19 удалить
Ну а максимально возможный результат - призовые места по Северо-Западу и финальные всероссийские соревнования для любительских, юношеских или детских команд.
Остров-29 25-01-2024-10:20 удалить
А чтобы получить шанс выйти на профессиональный уровень, нужно (иногда ещë в детском возрасте) уезжать из Карелии.
Ответ на комментарий Остров-29 #
Исходное сообщение Остров-29
А чтобы получить шанс выйти на профессиональный уровень, нужно (иногда ещë в детском возрасте) уезжать из Карелии.

Все Ваши воспитанники это понимают? Вы им это говорите?
Nad-in 25-01-2024-12:14 удалить
Не мне объяснять здесь всем пишущим и читающим блог, что спорт высших достижений - это быстрее, выше , сильнее. Если в сложнокоординационных видах спорта не начинать делать сложные элементы в детском возрасте, то впоследствии это уже бесполезно. Сейчас все обсуждают детей, занимающихся ФК, их травмы, потому что ФК очень популярно. Но точно такая же ситуация в в спортивной и худ. гимнастике , акробатике, прыжках в воду и многих, многих других видах спорта. Я уже не говорю о детях в балете, цирке...
Причем травмы случаются в группах всех тренеров и наставников.
В 2021 году на тренировке получила тяжелейшую травму позвоночника 15- летняя Даша Осетрова, прыгунья в воду.
К огромному сожалению травмы неизбежны , и получают их наиболее талантливые дети и спортсмены, которые выполняют элементы на уровне мировых рекордов. Как говорят, это биатлон, а здесь уместно сказать, это спорт высших достижений, а не физкультура.
Ответ на комментарий Nad-in #
Исходное сообщение Nad-in
Причем травмы случаются в группах всех тренеров и наставников.
... это спорт высших достижений, а не физкультура.

И что? Это нормально, Вы хотите сказать?
Ах, потом уже поздно? Ну и что? Что случится с мировой культурой, если никто не будет делать какие-нибудь четверные сальто изогнувшись?
И еще раз - когда рискуют своим здоровьем взрослые люди - это их выбор и их ответственность. Но дети еще неспособны осознать все последствия.
Nad-in 25-01-2024-12:48 удалить
Ответ на комментарий Посторонний_старичок # За детей отвечают и принимают решения их родители, это с юридической точки зрения. Но Вы же прекрасно понимаете, что тогда спорта не будет. В том числе футбола, хоккея, если не заниматься этим с детских лет и не прикладывать определенных серьёзных усилий. Колени футболистов - это вообще отдельная тема. Многие переносят операции уже в детском возрасте.
Остров-29 25-01-2024-13:00 удалить
Исходное сообщение Посторонний_старичок
Исходное сообщение Остров-29
А чтобы получить шанс выйти на профессиональный уровень, нужно (иногда ещë в детском возрасте) уезжать из Карелии.

Все Ваши воспитанники это понимают? Вы им это говорите?
С теми, в ком видим перспективу - да. И если переезд в 10-12 лет выглядит сомнительным мероприятием (хотя и такое бывает), то лет с 15-16-ти, если есть возможность кого-то отправить на просмотр в клуб или в серьëзную академию, то отправляем.
Остров-29 25-01-2024-13:07 удалить
Исходное сообщение Nad-in
За детей отвечают и принимают решения их родители, это с юридической точки зрения. Но Вы же прекрасно понимаете, что тогда спорта не будет. В том числе футбола, хоккея, если не заниматься этим с детских лет и не прикладывать определенных серьёзных усилий. Колени футболистов - это вообще отдельная тема. Многие переносят операции уже в детском возрасте.
Справедливости ради: очень НЕмногие (очень небольшой процент) футболистов нуждается в операциях на коленях ещë в детском возрасте.
Что, впрочем, не отменяет тезиса, согласно которому для шанса достичь высот в спорте во взрослом возрасте спортсменам необходимо в детстве и юности серьëзно и регулярно тренироваться, а при этом исключить вероятность травм или связанных с серьëзными физическими нагрузками болезней нельзя.
Nad-in 25-01-2024-13:33 удалить
Ответ на комментарий Остров-29 # Согласна, Вы, конечно, больше в теме. Просто со мной в классе учился мальчик, который тренировался в детско-юношеской школе “Динамо “. У него где-то лет в 15-16 было уже 2 операции на коленях, после которых он закончил тренироваться.
Остров-29 25-01-2024-13:50 удалить
Через меня, наверное, уже две-три сотни юных футболистов прошли. Из тех, с кем я работал, если память не подводит, один юноша и одна девушка сначала стали меньше тренироваться, а потом и совсем перестали тренироваться по причине проблем с коленями.
vellena 25-01-2024-16:02 удалить
Исходное сообщение Nad-in
У него где-то лет в 15-16 было уже 2 операции на коленях, после которых он закончил тренироваться.
Знаете, меня, например, сильно беспокоит тенденция объяснять, что травмы в спорте — это нормально. Это НЕ нормально. Если случается травма, это почти всегда означает, что человек столкнулся с нагрузкой, к которой организм не готов. Некоторые отдельно взятые травмы, которые у того или иного специалиста случаются систематически, вообще прямо говорят о том, что человек профнепригоден, как тренер.
Другой вопрос, что хороших тренеров всегда было сильно меньше, чем плохих. Моя тренер, например, категорически запрещала мне лезть на 10-метровую вышку до 13 лет. Потому что от нагрузок при входе в воду с такой высоты необратимо страдает детский позвоночник. Поверьте, с тех пор позвоночники у детей другими не стали. И в гимнастике он до определенного возраста не должен нагружаться по-взрослому, и в фк, и много где ещё.
Беда нынешней фигурки в том, что её безумная популярность создала запрос на очень большое количество тренеров. И в тренеры идут по тому же принципу, как когда-то в пластическую хирургию шли ветеринары.
Ответ на комментарий vellena #
Исходное сообщение vellena
Знаете, меня, например, сильно беспокоит тенденция объяснять, что травмы в спорте — это нормально. Это НЕ нормально. Если случается травма, это почти всегда означает, что человек столкнулся с нагрузкой, к которой организм не готов.

Вот! И если бы за серьезные травмы, такие как перелом позвоночника, тренеров судили, так и травм было бы меньше.

Исходное сообщение vellena
Беда нынешней фигурки в том, что её безумная популярность создала запрос на очень большое количество тренеров.

И, повторюсь, в том, что очень рано приходят сравнительно большие деньги. Все (и мамочки и тренеры) боятся опоздать и гонят детей, форсируют подготовку. См. первый абзац...
vibord 25-01-2024-16:45 удалить
Ответ на комментарий tomkin #
Исходное сообщение tomkin
Спасибо)

tomkin, появилась вторая часть (Соня и её мама):
https://sport24.ru/figureskating/article-figurnoye...ko-tsska-slozhnosti-s-karyeroy
vibord 25-01-2024-16:55 удалить
Ответ на комментарий tomkin #
Исходное сообщение tomkin
Мой любимый кактус!

tomkin, сегодня урожайный день на кактусы
Юлина ученица победила на всероссийском турнире с сильным составом!
На фото призёры:
1. Анна Ляшенко с Юлей
2. Полина Алексеевна Тихонова с мамой Марией Петровой
3. Лидия Плескачёва (ученица Пановой)
:
[520x599]
tomkin 25-01-2024-17:09 удалить
Ответ на комментарий vibord # Спасибо. Пусть будет длинная красивая карьера)
Остров-29 25-01-2024-17:12 удалить
Ответ на комментарий Посторонний_старичок # Леонид, вот призывы судить тренеров - это лишнее. Есть ситуации, когда виноват тренер. А иногда (если история связана прежде всего не с нагрузками, а со столкновениями, падениями) - может иметь место несчастный случай.
tomkin 25-01-2024-17:14 удалить
Ответ на комментарий vibord # Да! Юлия с улыбкой во время соревнований, тренер победившего спортсмена. Это точно радость для меня)
Остров-29 25-01-2024-17:16 удалить
Елена, можно ограничить нагрузки до определëнного возраста, а потом, если ставить высокие задачи, конкуренция заставит работать на грани возможностей организма, и вероятность травм/осложнений возрастëт.

Соглашусь, что хороший тренер эту грань видит лучше, чем плохой. Так же сложно спорить с тем, что систематические однообразные травмы у спортсменов одного тренера - это чаще всего не случайность, а закономерность.
Ответ на комментарий Остров-29 # Вот был приведен конкретный пример - перелом позвоночника прыгуньи в воду. Раньше была такая же травма у гимнастки.
Какие тут столкновения или несчастные случаи? Просто делаются смертельно опасные упражнения на грани или за гранью возможностей спортсменок. Еще раз повторяю - несовершеннолетних спортсменок.
Да, я считаю, что тренер должен отвечать за такие вещи.
Конечно, вполне возможно, что девочка делала этот прыжок 100 раз, а на 101 потеряла концентрацию - и все.
Но в этом надо разбираться, а не так вот - ну, что, ничего не поделаешь, это большой спорт((
PS Я-то, конечно, вообще бы на фиг запретил несовершеннолетним делать такие опасные упражнения. Просто запретил и все. Но в этом, я так понимаю, меня тут никто не поддержит.
Остров-29 25-01-2024-18:04 удалить
Ответ на комментарий Посторонний_старичок # А если фигуристка просто, не выполняя сложных упражнений и двигаясь по прямой, упадëт на спину и сломает позвоночник, тоже тренер виноват?

Разные есть случаи. Где-то тренер явно мог предусмотреть, где-то - нет.
Остров-29 25-01-2024-18:06 удалить
Ответ на комментарий Посторонний_старичок # Леонид, да большинство поддержит в случае явно опасных упражнений для младших. Вопрос в возрастных границах и в не всегда очевидной степени опасности упражнений.
Остров-29 25-01-2024-18:08 удалить
К примеру, в Финляндии младшие фигуристы/фигуристки в обязательном порядке тренируются в шлемах. Череп об лëд гарантированно никто не пробъëт. У нас это не принято. И головы разбивают редко. Но шанс есть.
Остров-29 25-01-2024-18:13 удалить
В прошлый четверг работал в воротах на тренировке одной из сильнейших мини-футбольных команд в Карелии (в прошлом - призëры Северо-Запада). Начало тренировки - минут 10-15 подряд - упражнения на удары, колотили конкретно, и я без сменщика работал. И нормально. А на следующий день меня разминали лëгкими ударами, и получил вывих (см. фото). Виноват не тренер, не разминающий. Или я виноват (потерял концентрацию, неправильно поставил руку), либо просто несчастный случай. И на месяц без работы в воротах
IMG_20240112_223459_007 (560x700, 38Kb)
Ancsu 25-01-2024-18:36 удалить
Исходное сообщение vibord
Юлина ученица победила на всероссийском турнире с сильным составом!
На фото призёры:
1. Анна Ляшенко с Юлей
2. Полина Алексеевна Тихонова с мамой Марией Петровой
3. Лидия Плескачёва (ученица Пановой)

Вот уже и ученики побеждать пошли.)
Дочка Марии Петровой и Алексея Тихонова здесь очень похожа на Софью Самоделкину.)
Ancsu 25-01-2024-19:00 удалить
Ну, вот А. Н. Мишин, хороший тренер. Заявлял Лазукина с травмой голеностопа на соревнования. Итог известен. Гачинский перешёл к ТАТ с травмой кисти и ноги. Туктамышева сезон с воспалением надкостницы каталась.
Т. Н. Москвина хороший тренер. Но в группе парник бил партнёршу, Кавагути вся битая-ломанная и Смирнов травму перед Сочи на лишнем старте словил. Вспоминается рассказ Гербольдт о разучивании четверного выброса против её желания(сейчас найду, если кому интересно):
"– Тамара Николаевна (Москвина) очень хотела, чтобы мы учили четверной выброс и делали это именно на лонже. Я ребенок, выросший на лонже у Алексея Николаевича. Но я не понимала, как ее можно применить в парном катании. Мы всегда делали выбросы на большой скорости. Москвина говорит: «Давайте учить с места». Но я думала, что у меня тогда колено развалится. Очень жесткое приземление — незадолго до этого была травма. К тому же, если начать учить выброс с места, со временем начнешь бояться скорости. А так – пусть я буду падать, но почувствую, как должна это делать.
Я боялась лонжи и знала, что это не мой вариант. И вот мы с Тамарой Николаевной на этой почве сильно конфликтовали. Договориться не получалось.
Как сейчас помню этот день. Подъезжает ко мне Лена Бережная (на тот момент второй тренер у Москвиной) и говорит: «Катя, пожалуйста, давай не будем скандалить. Тамара Николаевна попросила тебя уговорить. Давай ты сделаешь разок на лонже, она увидит, как это плохо, и мы будем учить, как хочешь ты. Она опытнее, ты молодая, помнишь, как она тебя уговорила в пары перейти? Может, ты и сейчас зря упрямишься». Минут 20 мы с ней говорили. Внутри меня все сопротивлялось. Но я из чувства протеста с мыслями «пробую единственный раз и больше никогда в жизни» согласилась.
Все обрадовались. Но это правда был единственный раз. Я приземлилась неудачно, попала в след. Так как лонжа была немного сзади, меня начало тащить обратно и закручивать. Нога застряла в следе, а я сделала целый оборот. Разорвала все, что существует в ноге. Все связки, мышцы, сухожилия, капсулы синдесмоза.
Когда все это произошло, я орала как никогда. Все были в шоке. Саша (Энберт) был в ужасе, донес меня до медпункта. Тамара Николаевна так нервничала, помню. Мне сделали несколько уколов обезболивающих, но ничего не помогало.
Очередь на МРТ ждали 11 дней. Тогда стало понятно, что там вместо ноги просто мешок с костями – только они и остались целыми."
А ещё была фигуристка-парница Воробьёва, у которой официально диагностировано 11 сотрясений мозга в карьере(первая великая у Москвиной). С 16 лет в травмах и постоянном поиске, в чём усложниться и сделать опасный, но хорошо оцениваемый элемент.
Вчера 14-летняя девочка разбила голову на соревновании.
Есть хоть один тренер, у которого в группе не было серьёзно травмировавшегося спортсмена?
Дело в персоналиях? Возможно, всё-таки, что травмы происходят вне зависимости от того, хороший тренер или нет. Во всех видах спорта.
vibord 25-01-2024-22:55 удалить
Ответ на комментарий Ancsu #
Исходное сообщение Ancsu
Дочка Марии Петровой и Алексея Тихонова здесь очень похожа на Софью Самоделкину.)

Так её месяц назад на фото так и подписали (потом исправили)
:
17.12.23 Тихоновы ИА50 (510x234, 42Kb)
Что-то похожее проглядывается
:
[500x321]
tomkin 26-01-2024-06:54 удалить
Ответ на комментарий Посторонний_старичок # Тогда нужно запрещать спорт вовсе. Сейчас на катание фигуристок 30 годов интересно смотреть?


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ИНТЕРВЬЮ | vellena - Блог Елены ВАЙЦЕХОВСКОЙ | Лента друзей vellena / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»