• Авторизация


ДИНОЗАВРЫ 04-03-2009 09:59 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Прочитала вчера у себя же в блоге комментарий: "Между тем древним коммунистическим миром, в котором мы родились и выросли, и вашим миром - лет пятьсот. Там все было по-другому. Там жили люди, которые походили на нынешних не больше, чем готентоты на эскимосов..."

Иногда я называю их динозаврами. Тех, кто вырос в "том" поколении, а выступает в "этом". Или тех, чьи выступления остались в "том". Иногда я делаю с ними интервью и в глубине души понимаю, что с ними мне бывает проще, чем с "нынешними". Потому что сама динозавр, наверное.

А иногда случаются интервью, которые журналисты на собственном слэнге называют "датскими". К юбилеям, типа. Подавляющее большинство - как правительственная поздравительная телеграмма. Как, например, та, что у меня дома не буду говорить, где висит. Только "развернутая". Где человеку напоминают, что он в этой жизни сделал и каким достоянием для страны благодаря этому стал.

Иногда мне это совершенно неправильным кажется. Спрашивает, допустим, журналист с умным видом: "А помните, как вы вышли на помост (стадион, дорожку) и сделали то-то и то-то? А почему вы это сделали? А что чувствовали?" Юбиляр дежурно отвечает, а собеседник даже не отдает себе отчет в том, что человек "про это" уже рассказывал миллион раз, причем - тридцать лет назад и далее по праздникам. А то и 50 лет назад. И получается (невольно, конечно), что журналист автоматически отрицает, что после тех событий в жизни могло всякое-разное случаться. Возможно, более интересное для героя, более важное. Но об этом не спрашивают. Дают понять (невольно, опять же), что человек интересен только тем, что 50 лет назад что-то куда-то дальше всех зашвырнул. Или самого себя, что не суть.

Я не занудствую. Просто у самой через два часа именно такое интервью, которого я откровенно боюсь. Потому что искренне не знаю на данный момент, как пойдет разговор и получится ли. Потому что толком не знаю о человеке ничего (хоть и перерыла кучу сайтов и старых газет), кроме того, что 50 лет назад она сделала в спорте то, что ни до, ни после, никто сделать не сумел. Кстати, помнится почему-то не это, а то, как 15 лет назад она же, подобрав меня на крыльце заснеженного олимпийского домика, втащила промокшую, замерзшую, простуженную и дико голодную внутрь, собственноручно стащила куртку, рюкзак и ботинки, налила тарелку щей c диким количеством перца, полстакана водки и заставила все это проглотить со словами: "Даже не обсуждается. Открывай рот, чучело". 

А потом завернула обмякшее тело в одеяло, запихнула в толстенные шерстяные носки и отволокла на диван, где спустя несколько часов я проснулась абсолютно здоровой.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение ДЯрослав Шредер застрелился.
Герхард?
04-03-2009-13:05 удалить
мне в этой беседе интересно было бы услышать рассуждения-сравнения доисторического спорта и нынешнего... и со слайдами персоналиями)))
vellena, удачного и интересного интервью!
04-03-2009-13:08 удалить
Ответ на комментарий Б_о_г_д_а_н #
Исходное сообщение Б_о_г_д_а_н
Исходное сообщение ДЯрослав Шредер застрелился.
Герхард?
ужос
04-03-2009-13:11 удалить
а СЭ купил подарок на день рождения?
04-03-2009-13:12 удалить
Ответ на комментарий vellena #
Исходное сообщение vellena
Исходное сообщение ДЯрослав Шредер застрелился.
Зачем?
Кто бы знал, зачем?
Сандро 04-03-2009-13:16 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение ДЯрослав
Исходное сообщение vellena
Исходное сообщение ДЯрослав Шредер застрелился.
Зачем?
Кто бы знал, зачем?
Это КГБ?
04-03-2009-13:19 удалить
Ответ на комментарий Сандро #
Исходное сообщение KAISER-66
Исходное сообщение ДЯрослав
Исходное сообщение vellena [QUOTE]Исходное сообщение ДЯрослав Шредер застрелился.
Зачем?
Кто бы знал, зачем?
Это КГБ?[/QUOTE] Да не КГБ. Ну биатлон. Ну не написал я одну букву, простите за злой умысел. Ну жалко мне его...
Paok 04-03-2009-13:28 удалить
Елена, это же всё неизбежно... Так было и так будет всегда. Великих спортсменов в первую очередь, да и не в первую тоже, помнят и оценивают по их достижениям в спорте... Можно, конечно, попытаться что то изменить, но все равно это будет лишь небольшое отступление. Хотя стараться, безусловно, надо. К сожалению, для большинства людей, великий спортсмен - это спортсмен, спортсмен и еще раз спортсмен, а уже потом человек... В особенности это касается звезд прошлого.
Wilhelmina 04-03-2009-13:33 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение ДЯрослав Да не КГБ. Ну биатлон. Ну не написал я одну букву, простите за злой умысел. Ну жалко мне его...
Собственно, там и без него... Место совершенно заслуженное, конечно, но бронза с +2:15.3 ... вот он, уровень чемпионата Европы U26... И даже при этом по взрослым выступили ни шатко, ни валко в общем-то. Медали есть, но они должны бы быть другими, если это и есть наш ближайший резерв... А то там одна Вилухина за всю команду бегает - а когда ей еще во взрослые-то....
Сандро 04-03-2009-13:39 удалить
Wilhelmina, да, отрывы какие-то астрономические..
04-03-2009-13:39 удалить
Ответ на комментарий Wilhelmina #
Исходное сообщение Wilhelmina
Исходное сообщение ДЯрослав Да не КГБ. Ну биатлон. Ну не написал я одну букву, простите за злой умысел. Ну жалко мне его...
Собственно, там и без него... Место совершенно заслуженное, конечно, но бронза с +2:15.3 ... вот он, уровень чемпионата Европы U26... И даже при этом по взрослым выступили ни шатко, ни валко в общем-то. Медали есть, но они должны бы быть другими, если это и есть наш ближайший резерв... А то там одна Вилухина за всю команду бегает - а когда ей еще во взрослые-то....
О да!.. И снег, и слёзы, и ЧЕ.
04-03-2009-13:46 удалить
Wilhelmina, а я Вам нашёл ещё немного слов рифмованных (под впечатлением вчерашних чтений). ДИЛЕТАНТСТВО До чего бесцеремонно осень красок наметала: от незрелого лимона до румяного металла! Этот лист как будто в мыле, тот коричнево-кукожист. Вот бы автору вломили в Академии Художеств!
apetta_dju 04-03-2009-13:53 удалить
Ответ на комментарий Сандро #
Исходное сообщение KAISER-66 Wilhelmina, да, отрывы какие-то астрономические..
У молодежи часто так бывает...
apetta_dju 04-03-2009-13:53 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение ДЯрослав Wilhelmina, а я Вам нашёл ещё немного слов рифмованных (под впечатлением вчерашних чтений). ДИЛЕТАНТСТВО До чего бесцеремонно осень красок наметала: от незрелого лимона до румяного металла! Этот лист как будто в мыле, тот коричнево-кукожист. Вот бы автору вломили в Академии Художеств!
Какого времени стишок, не знаете?
04-03-2009-13:54 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение alex1979nav2002
Исходное сообщение Б_о_г_д_а_н
Исходное сообщение ДЯрослав Шредер застрелился.
Герхард?
ужос
Всем немедленно успокоиться: он имел в видуАлександра Шрейдера. ))) Вообще, счас Ларсен с беттулой опять мне начнут рассказывать про физику и химию, но я, после мужской эстафеты н ЧЕ, по-прежнему не понимаю: почему норг и немчонок, наевшиеся по самое не балуй, бьются из последних сил и падают почти мертвые, после передачи эстафеты. Я слышу, как они дышат (если этот стон у них дыханьем зовётся). Я видел их лица (не дай Бог, приснятся ночью!). Наши, ка только начинают уставать (Шипулин, Норицын, Шрейдер)просто пересают бежать. Но после предачи эстафеты, с недовольными лицами, ОТХОДЯТ в сторону (значит, силы какие-то еще остались). Результат - норги с 6 промахами первые, немцы - с 8-ю - вторые, мы, с 4-мя - третьи (и спасибо, что украинцы промазали, а то ить и четвертыми могли стать). Что же с духом-то у молодых мужиков творится? Они даже ради личной победы выложиться не могут, что ли? Себя ужос как жалеют и берегут. И откуда тут взяться мировым достижениям?
cymax 04-03-2009-13:57 удалить
Ответ на комментарий Wilhelmina #
Исходное сообщение Wilhelmina А то там одна Вилухина за всю команду бегает - а когда ей еще во взрослые-то....
Т.е. когда во взрослые? Ее же в следующем сезоне в юниоры уже не пустят. Да и с юниорским возрастом никто же во взрослых выступать не запрещает. Или вы имеете ввиду, что опыта мало или из-за конкуренции ее во взрослую сборную могут не взять?
04-03-2009-13:59 удалить
Ответ на комментарий Wilhelmina #
Исходное сообщение Wilhelmina Место совершенно заслуженное, конечно, но бронза с +2:15.3 ... вот он, уровень чемпионата Европы U26... И даже при этом по взрослым выступили ни шатко, ни валко в общем-то. Медали есть, но они должны бы быть другими, если это и есть наш ближайший резерв... А то там одна Вилухина за всю команду бегает - а когда ей еще во взрослые-то....
Да разве тут в отрывах дело? Ну, допустим, намазали бы, как немцы, но упирались бы как они - так и равных бы нам не было ни на юниорском, ни на взрослом уровне. Такое ощущение, что вот этой спортивной упёртости и злости в наших ребятах нет совсем. А что касается уровня, так юниоры (с 2-мя штрафными кругами) пришли сразу следом за шестеркой взрослых. И в шестерку не попали только потому, что финишировали с флагом, с понтом, не спеша. Вот это и говорит о реальном уровне резерва (я не юниоров имею в виду, а взрослых).(((
04-03-2009-14:00 удалить
Ответ на комментарий apetta_dju # Прибл. конец перестройки.
vellena 04-03-2009-14:02 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение ДЯрослав Wilhelmina, а я Вам нашёл ещё немного слов рифмованных (под впечатлением вчерашних чтений). ДИЛЕТАНТСТВО До чего бесцеремонно осень красок наметала: от незрелого лимона до румяного металла! Этот лист как будто в мыле, тот коричнево-кукожист. Вот бы автору вломили в Академии Художеств!
Если Русь вам дорога от природы, не пускайте дурака в патриоты! (автор тот же )))
Ответ на комментарий apetta_dju #
Исходное сообщение apetta_dju
Исходное сообщение Rozencranc Если продолжать эту аналогию, то я бы сказал, что за последние десятилетия мы перешли от античной культуры к весёлой дикости раннего средневековья, в которой эта самая античная культура и утонула на целые столетия.
Ну 2000-е годы - разгул средневековья - это ладно, это допустим. А что 90-е - античность... это как-то очень странно.
Можно попытаться сформулировать чуть иначе: 90е - распад Империи вдребезги (века примерно V-VIII), 2000е - попытки строительства новых империй на развалинах (соответственно, века X-XI). Разумеется, античной культурой не пахнет ни в том, ни в другом случае. А вот насколько 70-е, 80е соответствуют античности...это вопрос достаточно дискуссионный. Кстати, я не вполне согласен с профессором (насчет коренного отличия ТОГДА и ТЕПЕРЬ). Буквально неделю назад смотрел МиМ - люди,в сущности, такие же. Разве что квартирный вопрос немного испортил их :). Изменились знаки - то, что раньше, мягко говоря, не одобрялось (на уровня официальной морали), теперь допускается и приветствуется. Я так думаю (с)
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение атас_чумовой Всем немедленно успокоиться: он имел в видуАлександра Шрейдера. ))) Вообще, счас Ларсен с беттулой опять мне начнут рассказывать про физику и химию, но я, после мужской эстафеты н ЧЕ, по-прежнему не понимаю: почему норг и немчонок, наевшиеся по самое не балуй, бьются из последних сил и падают почти мертвые, после передачи эстафеты. Я слышу, как они дышат (если этот стон у них дыханьем зовётся). Я видел их лица (не дай Бог, приснятся ночью!). Наши, ка только начинают уставать (Шипулин, Норицын, Шрейдер)просто пересают бежать. Но после предачи эстафеты, с недовольными лицами, ОТХОДЯТ в сторону (значит, силы какие-то еще остались). Результат - норги с 6 промахами первые, немцы - с 8-ю - вторые, мы, с 4-мя - третьи (и спасибо, что украинцы промазали, а то ить и четвертыми могли стать). Что же с духом-то у молодых мужиков творится? Они даже ради личной победы выложиться не могут, что ли? Себя ужос как жалеют и берегут. И откуда тут взяться мировым достижениям?
+1.
04-03-2009-14:07 удалить
Ответ на комментарий cymax #
Исходное сообщение cymax
Исходное сообщение Wilhelmina А то там одна Вилухина за всю команду бегает - а когда ей еще во взрослые-то....
Т.е. когда во взрослые? Ее же в следующем сезоне уже в юниоры не пустят. Да и с юниорским возрастом никто же во взрослых выступать не запрещает. Или вы имеете ввиду, что опыта мало или из-за конкуренции ее во взрослую сборную могут не взять?
Оля, похоже, девочка очень разумная. Всё понимает: что во взрослой сборной ее может ждать, насколько её юниорские результаты отличаются от требований ко взрослым и т.д. http://www.sports.ru/others/biathlon/7164873.html Сейчас пересмотрел прошлогодние результаты Шипулина, и обнаружил, что он на юниорском уровн брал всё золото Европы, делая кучу промахов на стрельбе. То есть, делал всех ногами. И, видимо, считал себя "круче тучи", - да и пресса всё время его называла "новым Бьорндаленом". А как не вышло у него с первых шагов на взрослом уровне, так весь его запал и кончился. (((
04-03-2009-14:11 удалить
Ответ на комментарий vellena # Снимаю шляпу и низко кланяюсь. Да будет благословен тот день, когда я впервые оказался на этом блоге. А для меня это настольныя книги. А его (их) стихи стали для меня в своё время целым открытием. Вроде бы и пить уже невмочь, но попробуй график поломай: кончилась Вальпургиева ночь — а за нею сразу Первомай!
bettula 04-03-2009-14:12 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение атас_чумовой Вообще, счас Ларсен с беттулой опять мне начнут рассказывать про физику и химию, но я, после мужской эстафеты н ЧЕ, по-прежнему не понимаю: почему норг и немчонок, наевшиеся по самое не балуй, бьются из последних сил и падают почти мертвые, после передачи эстафеты. Я слышу, как они дышат (если этот стон у них дыханьем зовётся). Я видел их лица (не дай Бог, приснятся ночью!). Наши, ка только начинают уставать (Шипулин, Норицын, Шрейдер)просто пересают бежать. Но после предачи эстафеты, с недовольными лицами, ОТХОДЯТ в сторону (значит, силы какие-то еще остались). Результат - норги с 6 промахами первые, немцы - с 8-ю - вторые, мы, с 4-мя - третьи (и спасибо, что украинцы промазали, а то ить и четвертыми могли стать). Что же с духом-то у молодых мужиков творится? Они даже ради личной победы выложиться не могут, что ли? Себя ужос как жалеют и берегут. И откуда тут взяться мировым достижениям?
В целом согласен, но только не пойму, при чем здесь я (за Ларсена говорить не буду, вдруг он в курсе ))) и физика с химией... ))
positive_puppy 04-03-2009-14:16 удалить
Ответ на комментарий vellena # Видимо случайным образом )) Такой вот несчастный случай! )) А по поводу великих людей. Их нельзя забывать, как нельзя забывать героев. Это предательство! К сожалению я о ней не знал ничегошеньки до этого момента. Но слава Богу, что этот момент настал! И именно для этого нужны такие интервью ретроспективные, чтобы нынешнее поколение знало своих героев в лицо! Помимо этого и Лидии Павловне будет приятно, что о ней не забывают и гордятся ею до сих пор и будут гордиться
04-03-2009-14:23 удалить
Ответ на комментарий bettula #
Исходное сообщение bettula В целом согласен, но только не пойму, при чем здесь я (за Ларсена говорить не буду, вдруг он в курсе ))) и физика с химией... ))
Я во время ЧМ по этому же поводу злился, и вы (вдвоём) наперебой мне объясняли, что у кого-то физики не хватает, у кого-то организм во время гонки закислился, и т.д. Это к вопросу "о физике и химии". ))) А я, как тот старшина Васков, всё твердил: "конституция у нас у всех одна", тока кто-то терпит и бьётся, а кто-то (тогда имелись в виду Максимов и Прокунин) - ложится и лапками в воздухе болтает. Вот, собно, для меня смысл опыта нынешнего биатлонного сезона таков: победа приходит к тем, кто и в проигрышной ситуации бьется до последнего. Так было с Зайкой. Так было с австрияками. А вот, скажем, Вильхельм, или побеждала с гигантским отрывом, или "ложилась" в контактном бою. И большинство наших (главным образом, мужики, что особенно обидно) ведут себя на трассе сходным образом. По принципу: ну, раз не в призы - то и вообще плевать. С такой психологией и в призы-то скоро попадать перестанем. ЧЕ эти наблюдения только подтвердил. Так что проблему чемпионского характера никто не отменял.
apetta_dju 04-03-2009-14:29 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение ДЯрослав Прибл. конец перестройки.
Ну да. Как Академию 150 лет назад не любили, так и не любят с каждым поколением все сильнее)))
cymax 04-03-2009-14:29 удалить
Исходное сообщение атас_чумовой Оля, похоже, девочка очень разумная. Всё понимает: что во взрослой сборной ее может ждать, насколько её юниорские результаты отличаются от требований ко взрослым и т.д. http://www.sports.ru/others/biathlon/7164873.html Сейчас пересмотрел прошлогодние результаты Шипулина, и обнаружил, что он на юниорском уровн брал всё золото Европы, делая кучу промахов на стрельбе. То есть, делал всех ногами. И, видимо, считал себя "круче тучи", - да и пресса всё время его называла "новым Бьорндаленом". А как не вышло у него с первых шагов на взрослом уровне, так весь его запал и кончился. (((
Собственно, и я об этом. Хочется пожелать Оле справиться с этим грузом. Чтобы земля оставалась под ногами после сегодняшнего "Вилухина стала четырехкратной чемпионкой мира" (пару часов так провисело на спортбоксе).
Hitman007 04-03-2009-14:30 удалить
А чего, наши проиграли, штоле?


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ДИНОЗАВРЫ | vellena - Блог Елены ВАЙЦЕХОВСКОЙ | Лента друзей vellena / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»