• Авторизация


ДЛЯ ДЕВОЧЕК ONLY 23-11-2008 00:31 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 Мальчики, идите смотреть футбол. Для представителей сильного пола рецепт неподъемен: вы же вечно куда-то торопитесь? А пост мой - персонально для EGer71 Требует вдумчивости, свободного времени и настоящей, деревенской старой курицы (знать бы, где ее взять, заразу, - по нынешним-то фастфудовским и импортно-продуктовым временам). Да-да: я про сациви.

Зачем нужна старая толстая курица? Да затем, что бульон из нее получается очень крепким, а под кожей есть жир, который в исходном рецепте предполагается срезать, накромсать меленько, вытопить, выбросить шкварки и на этом жире производить всяческие манипуляции по обжариванию нужных нам продуктов. Варится такая курица дольше, чем обычно-магазинная.  Часа полтора. Это - для справки.

Допустим, такой курицы нет. Значит (тут следует тяжелый разочарованный вздох) берем, какая в наличии. Но по-любому хорошо, если она большая. А в сковородку тем временем наливаем растительного масла и туда же кидаем большой (граммов 75-100 кусок сливочного масла. Но: на огонь эту сковородку ставим уже тогда, когда у вас готов мелко-мелко нарезанный лук. Штук 5-6 (много его не бывает, так что можно и больше. Полную глубокую сковородку. Он все равно вдвое, а то и больше, ужарится).

Забыла сказать: воды в кастрюлю с курицей много не нужно. Чтобы жидкость только-только ее покрывала. Бульон крепче будет. Как только курица сварится - выньте ее и поставьте на балкон, что ли. Охлаждаться. 

Лук обжариваем до золотистого цвета. Хотите, как для лукового супа (ах, да, я вам этот рецепт еше не давала). Ну, короче, главное - не сжечь. На небольшом огне. До тех пор, пока он весь не станет золотисто-желтым. Это минут 40. Охладить - чтобы не совсем горячим был.

Теперь берем целую головку чеснока, чистим ее, совсем меленько рубим (никаких чеснокодавилок, пожалуйста). Вытряхнули накрошенное в лук. Запомните: чем мельче у вас все нарезано, тем вкуснее и однороднее получится соус. А это в сациви - принципиальный вопрос.

Туда же в сковородку: 3/4 стакана молотых грецких орехов (я в расчете на крупную курицу даю, не забыли?). Чайную ложку соли. Чайную ложку мелкомолотого перца. Чайную ложку хмели-сунели (есть такая приправа). Чайную ложку молотой кинзы (это семена кориандра). молотый красный перец - по вкусу. Можно добавить шафран, но я не добавляю - как-то так привыкла. 2 столовые ложки уксуса.

И вот теперь все это начинаем методично растирать в кашу. Толкушкой, деревянной ложкой - чем удобнее. Если вы не поторопились и хорошо прожарили лук, он растирается легко. Как следует трём. И как только вы посчитали эту миссию добросовестно выполненной, начинаем подливать в сковородку (именно поэтому она должна быть достаточно глубокой) бульон. Понемногу. И не прекращаем растирать смесь. Все это делается в остывшем (лука) виде. 

Именно в этот момент вы увидите, как ваша каша начинает белеть. Становится уже не желтой, как лук, а кремового цвета. Для тех, кто постарше и помнит развесную сметану - вот такой консистенции должно быть ваше зелье. Как дешевая сметана. Не совсем жидкая, но и не так, чтобы ложка стояла. Для тех, кто не помнит... С чем бы сравнить? Ну, типа, совсем растаявшее мороженное. Густота (когда вы поняли, что растирать уже ничего не нужно, а только размешивать) регулируется количеством бульона. С этим все ясно?

Курицу тем временем режем на кусочки. Со спичечный коробок. Хотя, правильнее более предметно объяснить: ножку (нижнюю часть) - по "колено" режем. Верхнюю часть бедра - пополам. Крылышки целиком или пополам. Остальное примерно на такие же по размеру части. Или чуть мельче.

Некоторые любят сразу освобождать мясо от костей. Мне кажется, что с косточками вкуснее. Как нарезали - кладете мясо в ту же кастрюлю, предварительно освободив ее от остатков бульона, и заливаете смесью из сковородки. Соус должен покрыть курицу. Или как минимум, быть вровень с ней.

Теперь ставим кастрюлю на совсем маленький огонь и, даже не помешивая, а встряхивая кастрюлю - чтобы соус как следует просочился между кусочками вашей курицы. Как только закипело (не забурлило, а только-только начало побулькивать) - снимаем с огня, накрываем крышкой - и на балкон. Пусть стоит там всю ночь, или часов 15. Не пугайтесь, если вам покажется (в момент заливания) что соус недостаточно густой. Если бульон хороший (то есть, крепкий) - через это время там произойдут нужные процессы и смесь заметно загустеет.  Только не нужно пытаться сразу пробовать, что получилось. Нужно, чтобы время прошло. И мясо пропиталось ароматами всех составляющих, что вы в сковородку накидали. Свежая зелень туда не нужна. Разве что уже на столе присыпать - по желанию. 

Единственное, что рекомендую настоятельно, - ни в коем случае не готовить сациви из тех бледных немощей, которых в супермаркетах продают. Сходите на рынок. Выберите самого толстого и самого желтого зверя. Не пожалеете.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (59): «первая «назад
EGer71 23-11-2008-09:34 удалить
Елена Сергеевна, доброе утро! Огромное Вам спасибо, за рецепт и за оперативность! Будет теперь дома к НГ новый рецепт, а то я с ослиным упрямством пробую разные варианты из интернета, а семья как-то каждый раз к моему сациви настороженно так относится, думают наверное, и чего я к этому сациви пристала, а вот хочется научиться его готовить, будем дерзать! Ещё раз спасибо! Буду ждать ещё новых рецептов! На Ходынке вчера были, как впечатления? Мне больше всех вчера Яна с Сергеем понравились, зажгли в оригинальном, молодцы! Очень хочется сегодня посмотреть вживую их произвольный, по телевизору, он мне очень понравился в Китае.
iDario 23-11-2008-09:56 удалить
А много этих самых девчонок сейчас готовы так готовить? Или мне не везет? Еще: неужели лук надо 40 минут жарить?
Спасибо... только у нас в морозилке ТАКОЙ потомок динозавров лежит, имевший счастье избежать инкубаторов и птицефабрик, что его надо на 2 блюда разделить. Сделаем сациви из тех частей, что режутся на мелко. Непорезанный бройлер, вспоминая свое кулацкое деревенское прошлое, элементарно не вместится в кастрюлю. Еще раз спасибо за рецепт, а то были бы из него простые "соус" и суп.
Ответ на комментарий iDario #
Исходное сообщение iDario Еще: неужели лук надо 40 минут жарить?
да, у нас при чтении возник такой же вопрос.
щас_спою 23-11-2008-10:08 удалить
Елена, поощрять дедовщину нехорошо! Рецептом воспользуюсь, побалую своих девочек. Жду чего еще предложите./скромно так/.
vellena 23-11-2008-10:59 удалить
Ответ на комментарий Вег_Снежи #
Исходное сообщение Снежик1 да, у нас при чтении возник такой же вопрос.
Объясняю, пока две минуты есть. Самый большой минус, который может быть в сациви (ИМХО) это жестковатый лук, который остается кусочками. Самый подходящий вариант обжарки я вывела опытным путем (почему, собственно, про французский луковый суп вспомнила, но там сам лук иначе нарезается). Лук кладется в свовородку на совсем маленький огонь. Чтобы первые минут 15-20 он просто тихо млел и упревал.Потом, когда выпарится излишек сока, он начнет на этом же самом маленьком огне золотиться потихонечку. Потом (минут через 30) можно добавить слегка огонь, но уже не отходить - постоянно помешивать. И на выходе получается золотистая и очень мягкая масса, которая в горячем бульоне начинает как бы растворяться. Ясен процесс? Сначала растерли (что с мягким луком несложно, а что не растерлось, впадает в эйфорию вместе с бульоном, когда соус на огне разогреваться начинает (уже вместе с курицей). И вы получаете совершенно сказочный, маслянистый и довольно однородный соус, корорый довольно активно (пока настаивается) вбирает в себя ваш куренок. Или Царь-Кур (в зависимости от его вида и размера )))
vellena 23-11-2008-11:02 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение Иван_Родионов vellena, Разрешите поправить, кинза - это не семена, а как раз наоборот. Трава - кинза, семена - кориандр. А еще есть такая пряность, как зира, она дает весьма приятный аромат в таких блюдах.
Да, кориандр, конечно. Соус - вообще штука индивидуальная. Можно по желанию комбинировать специи, исходя из того, что нравится конкретно вам. Хмели-сунели - это некий баланс приправ. Но это не означает, что их нельзя так же скомбинировать самостоятельно в любых произвольных пропорциях. И чеснок произвольно. Головка - это минимум. Но впелне можно и полторы, и две.
23-11-2008-11:13 удалить
Наш Гиви любит женщин,пьет вино и ест сациви.
23-11-2008-12:30 удалить
К НГ интересны салаты. Горячих блюд ведь много не приготовишь, а вот закуска-то понадобится в любом случае...
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение Иван_Родионов ... есть такая пряность, как зира, она дает весьма приятный аромат в таких блюдах.
Прошу прощения, но зира - не "кавказкая" приправа, а стало быть, вредит "аутентичности" сациви. Хотя, в принципе, в кулинарии "фьюжн" всегда приветствуется.
23-11-2008-14:23 удалить
Такие гурманы собрались - аж слюньки текут! [показать]
belka917 23-11-2008-17:02 удалить
У меня папа в соус еще вино добавляет, красное. Его студент, абхазец, в свое время так учил. Наверное абхазская вариация на тему. А если вместо курицы вареная фасоль, а вместо бульона ее отвар, то лобио получается. (Извините Елена Сергеевна, что влезаю со в сациви с лобио).
vellena 23-11-2008-17:11 удалить
Ответ на комментарий belka917 #
Исходное сообщение belka917 У меня папа в соус еще вино добавляет, красное. Его студент, абхазец, в свое время так учил. Наверное абхазская вариация на тему. А если вместо курицы вареная фасоль, а вместо бульона ее отвар, то лобио получается. (Извините Елена Сергеевна, что влезаю со в сациви с лобио).
На самом деле вы абсолютно правы. Лобио только вкуснее получается, если там помимо всего прочего много свежей кинзы
belka917 23-11-2008-17:16 удалить
Ответ на комментарий vellena #
Исходное сообщение vellena
Исходное сообщение belka917 У меня папа в соус еще вино добавляет, красное. Его студент, абхазец, в свое время так учил. Наверное абхазская вариация на тему. А если вместо курицы вареная фасоль, а вместо бульона ее отвар, то лобио получается. (Извините Елена Сергеевна, что влезаю со в сациви с лобио).
На самом деле вы абсолютно правы. Лобио только вкуснее получается, если там помимо всего прочего много свежей кинзы
Да, да, кинза свежая в уже холодное блюдо кладется. В сациви я ее не кладу.
Вспомнился палиндром "Ешь лобио и больше!".)))
Deniska1971 24-11-2008-01:48 удалить
Просто очередной суперрецепт от Леночки! ВАУ!!! ФОРЕВЕР!!!!! Елена! Большое вам спасибо!!!! Честно говорю - я просто в диком восторге
ulloi07 24-11-2008-08:58 удалить
Исходное сообщение vellena  Мальчики, идите смотреть футбол. Для представителей сильного пола рецепт неподъемен: вы же вечно куда-то торопитесь?
Спасибо за (как всегда) интересную версию рецепта! И - удивительная у Вас гендерная самонадеянность :) сосед по квартире 10 лет назад (болгарин, питавшийся вьетнамским фаст-фудом) как-то сказал мне - ну как ты можешь готовить больше 2 часов то, что потом будет съедено за 10 минут?
vellena 24-11-2008-09:42 удалить
Ответ на комментарий ulloi07 #
Исходное сообщение ulloi07 И - удивительная у Вас гендерная самонадеянность
Да что ж вы так легко на провокации-то поддаетесь? )))
alstarling 24-11-2008-18:14 удалить
Елена, вы вот писали как-то про мясо, его еще надо было на слой лаврушки выкладывать. У меня жена попробовала сделать, но лаврушка дала горечь, подскажите может, что не так поняли? Спасибо.
ulloi07 24-11-2008-18:53 удалить
Ответ на комментарий vellena #
Исходное сообщение vellena Да что ж вы так легко на провокации-то поддаетесь? )))
это же Ваша игра :) короче говоря, находясь где-то между симпатичными старожилами и туповатыми занудами на грани бана, позволю себе выпросить бонус (ну хотя бы в зачет того что я первый угадал что то интервью - с Опалевым было). 1) был ли опубликован уже холодец в Вашей версии? на мой взгляд, одно из самых сложных в своей простоте блюд, и весьма актуально для НГ 2) судак... любую версию.
vellena 24-11-2008-19:03 удалить
Ответ на комментарий ulloi07 #
Исходное сообщение ulloi07
Исходное сообщение vellena Да что ж вы так легко на провокации-то поддаетесь? )))
это же Ваша игра :) короче говоря, находясь где-то между симпатичными старожилами и туповатыми занудами на грани бана...
Ну, до бана, положим, вам еще далеко ))) Там собралась крайне узкая и прекрасная в своем идиотизме компания из трех забаненных с потрохами и двух - частично )))
позволю себе выпросить бонус (ну хотя бы в зачет того что я первый угадал что то интервью - с Опалевым было). 1) был ли опубликован уже холодец в Вашей версии? на мой взгляд, одно из самых сложных в своей простоте блюд, и весьма актуально для НГ 2) судак... любую версию.
В следующий раз. Постараюсь не забыть )))
ulloi07 24-11-2008-19:15 удалить
Ответ на комментарий vellena #
Исходное сообщение vellena 1) был ли опубликован уже холодец в Вашей версии? на мой взгляд, одно из самых сложных в своей простоте блюд, и весьма актуально для НГ 2) судак... любую версию. В следующий раз. Постараюсь не забыть )))
Спасибо заранее! и я не постесняюсь напомнить ну если не в конце декабря - так в начале января, если вдруг.. :)
vellena 24-11-2008-19:48 удалить
Ответ на комментарий ulloi07 #
Исходное сообщение ulloi07 Спасибо заранее! и я не постесняюсь напомнить ну если не в конце декабря - так в начале января, если вдруг.. :)
Про судака могу сразу. Эта рыба сочная очень, и самый лучший способ эту сочность сохранить - обвалять ее в муке (кусочки) перед жаркой или, еще лучше - обмакнуть в кляр (разбиваете яйцо в плошку, туда же - ложку сметаны, кефира или сливок, и муки, чтобы получилась полужидкая замазка. Ну и посолить это. Саму рыбу солить не нужно. С двух сторон обмакнуть - и на сковородку горячую с растительным маслом. Как только красиво зарумянилось - перевернуть.Как только зарумянилось с другой стороны, рыба внутри готова. Очень быстро и очень вкусно. Я иногда люблю рыбу под маринадом. Если это судак или свежая треска - очень вкусно. Кусочки обжарить (несоленые и без муки), сложить в широкую кастрюлину или глубокую сковородку, на другой сковородке обжарить лук (резать полукольцами, или вдоль полу-луковицы соломкой, морковь (соломкой), залить стаканом томатного сока, добавить черный перец, соль, чеснок, пару-тройку минут покипятить и залить этим рыбу. Можно поллимона или целый лимон туда еще выжать, но в этом случае половинку чайной ложки сахарного песку добавить (для смягчения резкости вкуса). И в горячем виде прямо с огня рыбу этим залить. Через ночь (или сутки) есть можно. Точнее, есть можно сразу, но, когда настоится, вкуснее. ))) Еще можно котлеты сделать... Через мясорубку, к фаршу - мелконарезанную луковицу, тертую сырую картофелину (или две мелких), соль, перец, чеснок нарубленный мелко, зелень укропа. И пару ложек растительного масла. Как следует вымесить - и лепить котлеты, величиной с комнатную собачку мяч для большого тенниса, но сплюснуть их в лепешку, толщиной в 3 сантиметра, чтобы они внутри прожарились. По вкусу не отличить от мясных. Как сказал один мудрый человек, домашние котлеты у хорошей хозяйки должны быть величиной с мужскую ладонь. ))) А если в холодном виде есть - так еще классно тоненький кружок лимона на каждую положить.
Const_B 24-11-2008-20:38 удалить
vellena, а как "боретесь" с мелкими костями в речной рыбе? )
vellena 24-11-2008-22:13 удалить
Ответ на комментарий Const_B #
Исходное сообщение Const_B vellena, а как "боретесь" с мелкими костями в речной рыбе? )
Никак. Не спешу, когда ем, только и всего ))). Совсем костлявую просто не люблю и не покупаю никогда
alstarling 25-11-2008-11:32 удалить
vellena, Елена, вы вот писали как-то про мясо, его еще надо было на слой лаврушки выкладывать. У меня жена попробовала сделать, но лаврушка дала горечь, подскажите может, что не так поняли? Спасибо.
vellena 25-11-2008-11:38 удалить
Ответ на комментарий alstarling #
Исходное сообщение alstarling vellena, Елена, вы вот писали как-то про мясо, его еще надо было на слой лаврушки выкладывать. У меня жена попробовала сделать, но лаврушка дала горечь, подскажите может, что не так поняли? Спасибо.
Вряд ли подскажу. Просто не знаю. Может, от лаврушки зависит? Но в принципе можно сделать следующее: на лаврушку класть слой сала - тогда между ней и мясом будет препятствие.


Комментарии (59): «первая «назад вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ДЛЯ ДЕВОЧЕК ONLY | vellena - Блог Елены ВАЙЦЕХОВСКОЙ | Лента друзей vellena / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»