• Авторизация


О ПРОФЕССИИ 08-11-2021 10:39 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Сегодня выходной (у меня), из рабочих дел сущая ерунда - отредактировать одно из давно расшифрованных интервью, но день, как обычно, начинается с просмотра спортивных страниц, а это навевает всяческие профессиональные мысли (вдруг кому пригодится?)
Во-первых, поздравляюRitz с тем, что она очень мужественно выпихнула себя из комфортной и очень прочной скорлупы и взяла в руки камеру. Это сложно. Работать, когда ты знаешь, что результат этой работы будет выложен на всеобщее обозрение и подвергнут далеко не всегда благожелательной критике, всегда очень сложно. Оля это сделала, и я очень за неё рада (результат можно увидеть тут, набрав в поисковике «фигурное катание» или «Турин»).
А навеянные утренним чтивом мысли были следующими: однажды я делала интервью. Человек был не то, чтобы хорошо знаком, скорее, хорошо знаком с моим отцом, бывал неоднократно у нас в доме, работал в спорте, в верхнем его сегменте, и был очень высокого о себе мнения, как о профессионале. В профессиональном смысле он реально был сильным специалистом, хоть и довольно беспринципным, но тогда я об этом ещё не знала.
Интервью было сделано и опубликовано в «Советском спорте», (я была невероятно довольна результатом), но вскоре я почувствовала, что отношения между нами стали несколько натянутыми. И, поскольку я в этом плане человек достаточно прямолинейный — не люблю, когда возникают конфликтные или просто напряженные ситуации и предпочитаю сразу выяснять причину, то, разумеется, поинтересовалась, не обидела ли чем, невзначай.
«Вам удалось заставить меня говорить о том, о чем я не собирался. И это мне не нравится», — был ледяной ответ.
Тогда я, наверное, впервые задумалась о том, что такое интервью. Как правильно его вести, как подвести человека к той теме, которая интересна и важна тебе, как найти правильные формулировки, потому что ведь бывает и так: ты безо всякой задней мысли задаешь вопрос, а человек хлопает рукой по столу: «Всё, разговор закончен». И понимаешь запоздало, что наступил на больное, но совершенно не догоняешь, в чём именно это больное заключалось. А фарш уже невозможно провернуть назад, как говорится. С Газзаевым у меня такое было, например. После очень большого количества прекрасных и довольно откровенных бесед.
А еще я тогда поняла, что хорошее интервью крайне редко получается, когда ты просто нажимаешь кнопку диктофона, предоставляя собеседнику возможность говорить то, что считает нужным он сам.
Уже сто лет прошло, но когда я вижу интервью, в которых умный, интересный человек и крутой профессионал дежурно говорит ни о чём, очень досадно становится.
Хорошего всем дня! Вечером будет еще один обзорный текстик по мотивам Турина (он вчера ещё сдан, но выпуск решил вот таким образом, сорри)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Ответ на комментарий Ancsu #
Исходное сообщение Ancsu
Вы встретили здесь хоть один комментарий по этому поводу(возможно, я пропустила и они были, но не такими настойчивыми)?

Я не понял, при чем тут это? Наверное, тут не место для выяснения таких вещей, вот и все.
А может быть, это по каким-то, неведомым мне причинам, не очень интересно здешним "писателям"...
hellodolly123 08-11-2021-22:36 удалить
Исходное сообщение Ancsu
Исходное сообщение Посторонний_старичок
Ну вот например в футболе это считается практически обязательным - подробно рассказать о том, какая травма, сколько времени планируется на восстановление, даже где лечится игрок. Конечно, если это именно травма, а не заболевание.
Это, на мой взгляд, проявление уважения к болельщикам.


Ну, вот, например почти параллельно стало известно о травмах Никиты Кацалапова, Александры Степановой. Подробностей по диагнозам и срокам восстановления не оглашали. Вы встретили здесь хоть один комментарий по этому поводу(возможно, я пропустила и они были, но не такими настойчивыми)?


Я думаю, танцы нашим фигурнокатательным зрителям в какой-то степени менее интересны, чем женская одиночка. По понятным причинам.
Ну и, если уж взялся давать интервью на видео (а это видео), а не строго для печати, то надо знать, что ты и зачем говоришь. Для этого пресс-служба и должна существовать. А так профессионалы, на мой взгляд, выглядят странновато. Могли бы дать большое интервью для крупного СМИ, выверить слова, обстоятельно ответить на вопросы, попытаться выглядеть интересными, вдумчивыми, привлекательными. А так черт-те что и сбоку бантик. И ведь теперь это транслируется - не только в нашем, национальном и местечково-любительском сообществе, а на весь мир.
Limonnaja_dolka 08-11-2021-23:03 удалить
Ну по Кацалапову было ж сказано, что он спину сорвал. Хотя я согласна, что подробности о травме Трусовой могут быть как обнародованы, так и скрыты, в зависимости от желания спортсменки и ТШ (другое дело, что все потом по любому вскроется, так что лучше придумать какую-то красивую формулировку для прессы, предвидя всеобщий ажиотаж). А вот внутренние дрязги и отношение к тренировкам Косторной - личное дело Косторной. И вряд ли тактично говорить об этом кому-либо кроме Косторной. Типа ой, мы ей помогаем, из сил выбились помогать, а она такая сякая, тренировки пропускает... ну такое... ну скажи, мы работаем, пока тяжело.
Вообще, сейчас задумалась, о чем бы хотела я спросить Глейха, будь я интервьюер, поняла, что ни о чем.))))
Ответ на комментарий Limonnaja_dolka #
Исходное сообщение Limonnaja_dolka
Хотя я согласна, что подробности о травме Трусовой могут быть как обнародованы, так и скрыты, в зависимости от желания спортсменки и ТШ

Разумеется, никто не обязан говорить "всю правду и ничего, кроме правды"))
Просто нужно что-то говорить и лучше бы при этом думать, что будет дальше. Ну азы же вроде))
Nad-in 08-11-2021-23:13 удалить
Ответ на комментарий Посторонний_старичок # О Трусовой тоже сказали, что у неё травма стопы, как и у ребят, у одного голеностоп, у другого бедро. А сроки восстановления можно во всех случаях только предполагать. Не все люди, в том числе известные спортсмены, любят говорить о своих болячках,тем более в условиях такой конкуренции.
AnnSimpson 08-11-2021-23:15 удалить
Исходное сообщение Limonnaja_dolka
Вообще, сейчас задумалась, о чем бы хотела я спросить Глейха, будь я интервьюер, поняла, что ни о чем.))))


вооот! ) и совсем другое дело по Дудакову, его вот хочется распросить ) пока еще )
а Глейх, может, по Саше на то и рассчитывал, ну то есть по мне его ответ У нее болит нога - это приличная формулировка для *идите лесом с этим вопросом
Limonnaja_dolka 08-11-2021-23:19 удалить
Ответ на комментарий Посторонний_старичок # Так они что-то и говорят. Болит нога.
Aireyeteazed 08-11-2021-23:20 удалить
Исходное сообщение AnnSimpson
Ritz, ну.. за фотографии спасибо, а где текстовый отчёт об увиденном? ) может поделитесь впечатлением по этапу, по видам, что впечатлило в плюс, в минус, если будет время и настроение

вообще, насколько сложно было совмещать просмотр проката с камерой?
Отчет завтра. Совмещать можно, но только по общему впечатлению. Кто "едет", кто "не едет", кто выдал пефоманс, а кто нет. Кто и как смотрится. Но, естественно, уровни там не посмотришь на тех же вращениях или тодесе, допустим. Ошибки зато видны иногда те, которые в телевизоре и не заметишь. В целом, что-то лучше видишь, а что-то хуже.
Limonnaja_dolka 08-11-2021-23:22 удалить
Ответ на комментарий AnnSimpson # Да, очень интересно и Этери Георгиевну послушать, и Дудакова. Ещё мне очень интересно папу Саши Трусовой. Вообще пап и мам интересно послушать. Я прям обожаю читать интервью с родителями Ани Щербаковой.
AnnSimpson 08-11-2021-23:27 удалить
Исходное сообщение Ritz
Отчет завтра. Совмещать можно, но только по общему впечатлению. Кто "едет", кто "не едет", кто выдал пефоманс, а кто нет. Кто и как смотрится. Но, естественно, уровни там не посмотришь на тех же вращениях или тодесе, допустим. Ошибки зато видны иногда те, которые в телевизоре и не заметишь. В целом, что-то лучше видишь, а что-то хуже.


ага, спасибо
стараюсь не говорить за всех, но в данном случае можно ) стопудово тут не хватало Вашего профессионального взгляда и оценок, так что ждем отчет )
more_sd 09-11-2021-00:20 удалить
Ответ на комментарий Aireyeteazed # Группа поддержки-круто, но поддержкой еще нужно уметь воспользовтаься с пользой.
Все получилось хорошо)
Eydis 09-11-2021-10:49 удалить
Исходное сообщение Limonnaja_dolka
Мне вообще не уводилось, что Глейх самодовольный павлин (хотя, конечно, это и так очевидно, что все они звезду словили там, на чем и погорят, ибо расслабляться нельзя), мне показалось, что он косноязычен и не сильно эрудирован, скажем так.


мне так уже по постановкам кажется) я вообще сама не считаю себя шибко музыкально эрудированным человеком, но часто нарезки и выбор музыки вызывают очень много вопросов) мне с первого взрослого сезона ТЩК интересно, слушал ли Глейхенгауз "Жар-птицу" Стравинского целиком: он тогда говорил в интервью, что не нашлось подходящего медленного куска целиком, поэтому вставили кусок Сати, но ... там же полно медленных кусков (я слушала с точки зрения ритма, должно было подойти).
Eydis 09-11-2021-10:54 удалить
Исходное сообщение Limonnaja_dolka
Да, очень интересно и Этери Георгиевну послушать, и Дудакова. Ещё мне очень интересно папу Саши Трусовой. Вообще пап и мам интересно послушать. Я прям обожаю читать интервью с родителями Ани Щербаковой.


мне интервью ЕСВ с мамой Козловского очень понравилось))
vibord 09-11-2021-11:29 удалить
Самохвалову и Лесику "посчастливилось пообщаться с Щербаковой после ее выступления в показательных на Гран-при Италии. Говорили почти обо всем: четверные прыжки, золото Турина, популярность, прыжок с парашютом, чемпионат мира, любимые программы за всю историю фигурного катания, совместные тренировки с Юлией Липницкой и многое другое".

Самохвалов (текст):
https://rsport.ria.ru/20211109/scherbakova-1758128158.html
Лесик: видео: https://youtu.be/3L4d3eSMimY
текст: http://go.sport24.ru/j1QfT
vellena 09-11-2021-12:09 удалить
Исходное сообщение vibord
Самохвалову и Лесику "посчастливилось пообщаться с Щербаковой
Вот ещё оттуда же - Вероники Советовой https://tass.ru/interviews/12867977
nina_sss 09-11-2021-12:49 удалить
Исходное сообщение vellena
Исходное сообщение vibord
Самохвалову и Лесику "посчастливилось пообщаться с Щербаковой

Вот ещё оттуда же - Вероники Советовой https://tass.ru/interviews/12867977


Какие-то "программные" интервью советских руководителей
Grig_N 09-11-2021-13:03 удалить
Вот этот самый автоматизм преобладающий над артистизмом, умением что называется выглядеть и делает, на мой взгляд, малолетних катальщиц похожими на механических китайских кукол, извините уж если чьи болельщицкие чувства затронул)ну не заходило хуч убей))Аня наконец то из этого ряда кукол выбилась, в моих ощущениях разумеется), не так чтобы ах, но смотреть ее катание стало поприятней)ну и, судя по интервью, девочка бесконфликтная, понимающая что для чего и зачем, просто подарок для тренеров
Aireyeteazed 09-11-2021-14:35 удалить
Впечатления, раз уже обещала. Категория вау - ПП Мияхары и ПП Кагиямы. Просто до мурашек. Это одинаково круто выглядит как по телеку, так и живьем. Они оба как кошечки. Катаются мягко-мягко. Жаль, что Мияхара не очень прыгает. Полагаю, обычному зрителю это не мешает наслаждаться. Искусство. Далее Пападакис, Хаббелл и Пенг/Джин. Это все очень красиво и впечатляет. Из категории "не верю, что сама это говорю", но я бы поставила Пенг выше Суй/Хань в ПП точно. У них почти все амплитудней и чище. Только пожалуй выбросы у Суй/Хань эффектнее, когда Суй выкатывается после приземления лебедем. Красота невозможная. Ну, а Пападакис - это уже балет контемп на льду. Еще очень понравился Парсонс, включая танец (ПТ). Интересно поставлено. Жаль, что девочка упала.

Из наших могу выделить разве что Щербакову. Я ее видела на тренировке в четверг и, честно говоря, стала чесать репу, т.к. то ли она была уставшей, то ли еще что. Не знаю. Но как она собралась в ПП, дорогого стоит. Иногда ее критикуют за недостаточно хорошее катание, но именно в ПП она выглядела просто замечательно. Выиграла по делу.

Коляда. КП (Щелкунчик) прекрасна живьем даже с завалами. Шиндлер "звучит" лучше по телевизору. Живьем как-то не особо. Не могу пока сообразить в чем дело. Но фигуристы не роботы, поэтому когда выдают пефоманс, а когда нет. И вот это "нет" очень хорошо видно вживую. Гуменника и Алиева мне просто было жаль. Совсем же без настроения ребята выступили.

Наверное надо сказать про Степанову/Букина. Пока сыроваты у них танцы. РТ еще ничего, а ПТ совсем не вкатан. Посмотрим ближе к ЧР.
nina_sss 09-11-2021-16:22 удалить
Ответ на комментарий Aireyeteazed # Спасибо за впечатления. Присоединюсь, вас ужасно не хватало.

По Степановой с Букиным - удивительно. С экрана их танец очень понравился.

Скажите, а вам, когда вы смотрели Коляду в Щелкунчике, вам не резало глаз, что он не всегда соотносился с музыкой?
vibord 09-11-2021-16:30 удалить
16:06 Елена Вайцеховская
Костюм Валиевой и характер Щербаковой: кому и за что
стоит вручить ледовый «Оскар» после трёх этапов Гран-при
https://russian.rt.com/sport/article/925773-kostyu...eva-harakter-scherbakova-oskar
Aireyeteazed 09-11-2021-16:37 удалить
Исходное сообщение nina_sss
Скажите, а вам, когда вы смотрели Коляду в Щелкунчике, вам не резало глаз, что он не всегда соотносился с музыкой?
Я думаю, этот момент проморгала. Все же другим занята была. Тут скорее нужно уточнить, что Щелкунчик действительно подходит Коляде и поставлено хорошо. В этом смысле.
Исходное сообщение vibord
Елена Вайцеховская
Костюм Валиевой и характер Щербаковой: кому и за что
стоит вручить ледовый «Оскар» после трёх этапов Гран-при
https://russian.rt.com/sport/article/925773-kostyu...eva-harakter-scherbakova-oskar


Всё же за счёт качества исполнения увеличивается не базовая сложность, а вся оценка за технику.
Сейчас КП у одиночниц на КР начинается:

https://www.youtube.com/watch?v=Mky9aeCAK3g

Самоделкина, Гулякова, Зинина, Нугуманова, Шульская.
Самоделкина 78,86 (47,78+41,08). С учетом бонуса за триксель.
Limonnaja_dolka 09-11-2021-18:18 удалить
Ответ на комментарий Aireyeteazed # Ольга, спасибо большое. Очень интересно написали, единственное про ПТ букиных удивительно. Из телевизора очень здорово смотрелось.
Но танцы, конечно, живьём совсем иначе воспринимаются.
Ancsu 09-11-2021-19:08 удалить
Исходное сообщение Посторонний_старичок
Исходное сообщение Ancsu
Вы встретили здесь хоть один комментарий по этому поводу(возможно, я пропустила и они были, но не такими настойчивыми)?

Я не понял, при чем тут это? Наверное, тут не место для выяснения таких вещей, вот и все.
А может быть, это по каким-то, неведомым мне причинам, не очень интересно здешним "писателям"...

А я не поняла, при чём тут футбол, с контрактами и клубами и привела аналогию с состоянием здоровья других фигуристов.
Aireyeteazed 09-11-2021-19:20 удалить
Исходное сообщение Limonnaja_dolka
Ольга, спасибо большое. Очень интересно написали, единственное про ПТ букиных удивительно. Из телевизора очень здорово смотрелось.
Но танцы, конечно, живьём совсем иначе воспринимаются.
Да не за что совершенно. Коротко как-то вышло, понимаю. ПТ Букиных мне вот таким и показался живьем. Еще подумала, может не в форме совсем? Травмы же были, поэтому и танец сырым показался.

Хромых, кстати, в телевизоре тоже лучше. Нет, она живьем неплоха, просто не так хороша. Но самое большое потрясение, это видеть скорость и мягкость катания Кагиямы. Такой контраст с остальными, что я аж диву далась. Парень просто летает. После него, наш Мишаня иначе воспринимается. В фигурке очень многое относительно.
Ancsu 09-11-2021-19:26 удалить
Исходное сообщение hellodolly123
Ну и, если уж взялся давать интервью на видео (а это видео), а не строго для печати, то надо знать, что ты и зачем говоришь.

У нас есть неопровержимые доказательства, что он не знал?

Исходное сообщение hellodolly123
А так профессионалы, на мой взгляд, выглядят странновато.

Как профессионалов их в первую очередь характеризует "Итого" в протоколах соревнований и количество медалей. Я так предполагала.)

Исходное сообщение hellodolly123
Могли бы дать большое интервью для крупного СМИ, выверить слова,

Для этого не требуется желание самих тренеров?

Исходное сообщение hellodolly123
обстоятельно ответить на вопросы, попытаться выглядеть интересными, вдумчивыми, привлекательными.

Охренеть. Актёры на кастинге, ведущие в передачах, соискатели на вакантное место аниматора - куда им проходить испытание? ) На минуточку, олимпийский сезон в разгаре - тренировать-то когда?

Исходное сообщение hellodolly123
А так черт-те что и сбоку бантик. И ведь теперь это транслируется - не только в нашем, национальном и местечково-любительском сообществе, а на весь мир.

Кстати, там же Мишин был, у него кто-то брал интервью?
Ancsu 09-11-2021-19:28 удалить
Ответ на комментарий Aireyeteazed # Спасибо за живые впечатления! Без вас здесь было пустовато и непривычно.)


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О ПРОФЕССИИ | vellena - Блог Елены ВАЙЦЕХОВСКОЙ | Лента друзей vellena / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»