• Авторизация


ЕЛИЗАВЕТА 27-11-2019 23:07 к комментариям - к полной версии - понравилось!


26 ноября, когда метеорологи предсказывали совершеннейшую гнусь на улице как в Москве, так и в Питере, случилось, в общем-то, историческое событие. Я про четверной тулуп Лизы Туктамышевой. Она прыгнула его в тренировочном режиме, с длинного - слишком длинного - захода, не слишком заботясь о выразительности работы рук - как обычно прыгает человек, которому до фонаря, как зрители оценят то, что он сделал. Но в то же самое время событие стало ничуть не менее историческим, чем четыре четверных Саши Трусовой, с которых по факту начался нынешний сезон. Лично я сказала бы даже, что более, и объясню, почему так считаю.
Меня часто упрекают в том, что я слишком часто ссылаюсь на собственный опыт, когда говорю о спорте. Мол, времена давно изменились, да и сам спорт другим стал. Соответственно, неправомерны сравнения. Однако то, о чем я собираюсь написать сейчас, это тот самый случай, когда собственный опыт может оказаться как нельзя кстати.
Кому неинтересно, можно нижеследующий текст вообще не читать. Писать я взялась исключительно для разгрузки собственных мозгов от переизбытка того, что в сжатые сроки я пытаюсь в них запихнуть, и это не имеет ровным счетом никакого отношения к тому, что еще недавно считалось моей работой.
Так вот, об опыте. На протяжении шести, а, возможно, и большего количества лет, формально - с 1974-го по 1982-й у меня была самая сложная программа в мире. На порядок сложнее того, что прыгали все остальные. Одной из основных тем тогда на всех соревнованиях было: "Как скоро эта ненормальная сойдет от своей сложности с ума?" Точно так же метелили на всех углах моего тренера. Типа - надо быть настоящим монстром, чтобы заставлять спортсмена крутить такое в воздухе. Чем кончилось, известно: исключительно благодаря придуманной тренером сложности, я выиграла Олимпиаду.
В 1980-м я закончила прыгать, расставшись за два года до этого со своим тренером, а в 1982-м не помню уже, с какой целью, оказалась в бассейне Чайка, где тренировалась сборная СССР. От скуки, не иначе, залезла на вышку, сделала сначала один прыжок, потом еще один, а потом ко мне стали подходить тренеры, которые в один голос говорили, в общем-то, одно и то же: "Дура ты, Вайцеховская, что ушла. Иди, падай в ножки своему бывшему тренеру, и рупь за сто, что она тебя возьмет. А вместе вы такого наворотить можете..."
С одной стороны, в этом был резон. С тренером мы разбежались по абсолютной глупости, и за четыре года, думаю, обе прекрасно это поняли. Иначе говоря, шаг навстречу готова была совершить как я, так и она.
Но имелось одно большое "Но". На том сборе в Чайке я впервые увидела двух совершенно потрясающих девочек - Анжелу Стасюлевич и Аллу Лобанкину. Было им лет по 15, если не меньше. И прыжки они делали такие, что я отчетливо поняла: на вышку не вернусь уже никогда. Потому что скорее всего уже не найду в себе сил переступить через собственный страх. А значит, и пробовать нет смысла.
Страх в прыжках в воду - это достаточно специфическая вещь. Это не та ситуация, когда ты поднимаешься на десять метров, вцепляешься с диким воплем в поручни, а несколько взрослых парней пытаются разжать тебе пальцы и как-то транспортировать вниз. Такое тоже бывает, хотя обычно все выглядит внешне иначе: ты поднимаешься на вышку, подходишь к краю, отрывисто хлопаешь в ладоши, чтобы привлечь внимание тренера и сообщить ему таким образом, что ты готов к прыжку. Да, тебе сильно не по себе, но в голове прочно сидит вбитое (в прямом смысле - тапком по заднице) в детстве: "Поднялся на вышку - прыгай!"
Ты прыгаешь. Возможно, даже удачно.
Но потом, спустя несколько секунд накатывает реакция. Тебя, уже на бортике, накрывает волна даже не страха, а какого-то запоздалого звериного ужаса, когда от напряжения дрожит каждая клеточка тела, звенит в ушах и пелена стоит перед глазами. И нужно время, чтобы это состояние сменилось готовностью снова подниматься на 10 метров.
Это страшно изнашивает психику, поэтому, подозреваю, так тяжело бывает первопроходцам, когда к сложности выполняемого элемента добавляется мысль, что того, что ты собираешься сейчас сделать, не делал никто, нигде и никогда.
Вы спросите, при чем тут Туктамышева? Все просто. Глядя на то, как четверные прыжки исполняют 15-летние Трусова и Щербакова, мысль у всех остальных их более взрослых соперниц может быть только одна: вот ты, а вот неподалеку в сторонке стоит крышка твоего гроба. И лучше убраться с этой полянки самой, чем ждать, когда тебя сожрут заживо, сплюнув остатки под эту самую крышку. Потому что, как ни пыжься, ты никогда не станешь 15-летней, легкой, верткой, бездумной и абсолютно бесстрашной.
Четверной 23-х летней Лизы - совсем другое дело. Он дает надежду. Он убивает чужой страх: она сделала, значит, это можно. Значит, это уже не страшно. И почему-то мне кажется, что настоящий толчок прыжковому женскому прогрессу даст именно этот прецедент. Лично мне очень хочется в это верить. Иначе женское одиночное катание - как женское - можно будет просто устранить за ненадобностью.
Ну и простите за чрезмерный пафос. Плюсквамперфектом навеяно...
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
more_sd 28-11-2019-16:10 удалить
Ответ на комментарий Посторонний_старичок #
Исходное сообщение Посторонний_старичок
Кстати, я бы на месте Снежаны предложил встречу в Париже назначить. Там и к Фуркаду поближе и Ольга, глядишь, подошла бы, да и вообще как-то...

Финансовое положение Снежаны на данный момент не позволяет даже на ФГП в Турин поехать, не то что в спортбар Парижа(((
Жжете, Леонид) плесну бензинчику, что ли... Название этой темы Вам гораздо больше прошлого нравится?)
tomkin 28-11-2019-17:14 удалить
Исходное сообщение щас_спою
Исходное сообщение LOSEV
а тем временем стартовал биатлонный сезон (хотя даже мне почти параллельно :)), сегодня спринты на КИБУ



можно как-то расшифровать фразу - "даже мне почти параллельно"?..ну любопытно мне, возможно тут есть какой-то общий настрой, который я не улавливаю?
а мне не параллельно), но завтра))
vellena 28-11-2019-17:17 удалить
Исходное сообщение WandererFantasy
Да, помню этот момент Вашего с ним разговора (надеюсь, что не Хотя поначалу связка "4-й прыжок" и "легко" показалась мне очень... неожиданной.
В прыжках в воду, когда добавляешь оборот, то поначалу очень сильно теряешься в тот момент, когда начинаются "дополнительные" обороты. Скажем, когда я пошла на 3,5 оборота вперед после 2,5, то "потерялась" после трех - раскрылась в потолок. Не исключаю, что в фигурке есть похожий эффект. Поэтому важно обкрутиться до такой степени, чтобы чувствовать эти 4 оборота так же, как и все остальные прыжки.
Grig_N 28-11-2019-17:19 удалить
Ответ на комментарий tomkin # А завтра у нас чЁ?кто бежит?)
Ответ на комментарий more_sd #
Исходное сообщение more_sd
Финансовое положение Снежаны на данный момент не позволяет даже на ФГП в Турин поехать, не то что в спортбар Парижа(((

Хм... Ну Турин это ж тоже не ближний свет... Вопрос приоритетов, конечно))) Что важнее - ФГП или открытие биа-сезона?)))
Ну, не знаю... Был бы я помоложе... поехал бы в Рим
vellena 28-11-2019-17:38 удалить
Исходное сообщение WandererFantasy
Ну подождите ещё немного, если это (Аяка Хосода) произошло в прошлом году, то изменения в женском одиночном катании (если они будут) последуют не сразу "по горячим следам". "тектонические процессы" требуют времени )))
На самом деле не совсем так. Задам отвлеченный вопрос (залу). Кто в спортивной гимнастике первой выполнил сальто на бревне?
Ответ на комментарий Дмитрий_Цыбин #
Исходное сообщение Дмитрий_Цыбин
Название этой темы Вам гораздо больше прошлого нравится?)

Ну, тут ЕС перестраховалась, конечно... Нейтральное такое название))
Хотя... У одной моей знакомой дочку зовут Лиза, ей врач говорил: "Лиза - это само по себе диагноз"))
tomkin 28-11-2019-18:06 удалить
Исходное сообщение Grig_N
А завтра у нас чЁ?кто бежит?)
да все банальнее - завтра пятница, будет время хотя бы расписание посмотреть)). В спринтах сегодня ничего неожиданного (((
LOSEV 28-11-2019-18:09 удалить
В пятницу — лыжи )
28-11-2019-18:11 удалить
Исходное сообщение Посторонний_старичок
Исходное сообщение Дмитрий_Цыбин
Название этой темы Вам гораздо больше прошлого нравится?)

Ну, тут ЕС перестраховалась, конечно... Нейтральное такое название))
Хотя... У одной моей знакомой дочку зовут Лиза, ей врач говорил: "Лиза - это само по себе диагноз"))

А можно в этом месте поподробней?
Angwa 28-11-2019-18:13 удалить
Ответ на комментарий vellena # Корбут 1969?
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение невесело
А можно в этом месте поподробней?

Особых подробностей я не знаю. Ну типа того, что Лиза - это энергия, бьющая через край, на грани безрассудства. Как-то так))
vellena 28-11-2019-18:28 удалить
Исходное сообщение Angwa
Корбут 1969?
Нет. Первой это у Ренальда Кныша сделала Лена Волчецкая. Но на соревнования с этим элементом первой вышла Корбут. Это я к тому, что нужно быть сколь-нибудь в публичном пространстве, чтобы на тебя обратили внимание, как мне кажется. К вопросу о Хосоде.
28-11-2019-18:55 удалить
Исходное сообщение Посторонний_старичок
Исходное сообщение невесело
А можно в этом месте поподробней?

Особых подробностей я не знаю. Ну типа того, что Лиза - это энергия, бьющая через край, на грани безрассудства. Как-то так))

Это интересно. Спасибо.
Vrednaya_Lolo 28-11-2019-19:07 удалить
Ответ на комментарий Aireyeteazed # Ritz, Асада еще в Ванкувере прыгала
Ну это так, поправка
По существу согласна
Да, точно подумал, что ответ "Ольга Корбут" уж как-то слишком быстро лезет в голову, а значит...
Посторонний_старичок, а вот это нюанс, да важный... Лиза - это, иногда, может, и диагноз, а тема называется Елизавета. Почувствуйте разницу)
ponka_fk 28-11-2019-21:29 удалить
Ответ на комментарий Дмитрий_Цыбин #
Исходное сообщение Дмитрий_Цыбин
Посторонний_старичок, а вот это нюанс, да важный... Лиза - это, иногда, может, и диагноз, а тема называется Елизавета. Почувствуйте разницу)

Императрица :)
ponka_fk 29-11-2019-01:17 удалить
Обзор новостей - милое интервью Юки https://sport24.ru/news/other/2019-11-28-yaponskay...-intervyu-foto-video-instagram

А в инстаграме Волосожар видео, как Тесса и Скотт в туре выкатывали ее дочку. Такая милота.
Ancsu 29-11-2019-09:53 удалить
Исходное сообщение ponka_fk
Императрица :)

ЧР, ФГП, ЧЕ, ЧМ - и сразу императрица. Кто тогда Медведева?;)
LOSEV 29-11-2019-11:45 удалить
в 14.30 лыжные спринты классикой открывают сезон
у нас не бегут не отобравшийся Бессмертных, Белов с семейными проблемами (по словам Вяльбе), заболевший Червоткин и Спицов, который вроде отобрался, но скорее всего стартует на следующих этапах
у женщин вообще осталась только Непряева - Белорукова и Седова сезон пропускают
в сезоне также много спринтов, на Тур де ски подъём в гору будет масс-стартом, из новинок - смешанная эстафета
vrreader 29-11-2019-12:59 удалить
Исходное сообщение Ancsu
Исходное сообщение ponka_fk
Императрица :)


ЧР, ФГП, ЧЕ, ЧМ - и сразу императрица. Кто тогда Медведева?;)

Императрица - это ж не титул:) Это бренд.
Ancsu 29-11-2019-13:40 удалить
Исходное сообщение vellenareader
Императрица - это ж не титул:) Это бренд.

Который, кажется, так и не удалось раскрутить?
Отступление. Почему, не титул?) Она стала так себя называть после сезона 2014-15. Планы по раскрутке бренда были озвучены намного позднее. В прошлом или позапрошлом году.
LOSEV 29-11-2019-16:09 удалить
Большунов четвёртый, Непряева и Семиков были в полуфинале, а с Устюговым опять что-то случилось (наверное, упал - не видел, но его в четверть-финалах не было)
Клэбо без проблем выиграл, Большунов вариантов тактики не приобрёл - так же тянет всех на себе, а потом его обгоняют
завтра "классические" лыжи - разделка классикой )
vrreader 29-11-2019-16:27 удалить
Ответ на комментарий Ancsu # В прошлом. Совсем немного времени прошло. До этого я, честно говоря, не помню ничего такого - только фотосессию на троне. В интернете - да, её звали так, но и только.
AnnSimpson 29-11-2019-17:12 удалить
Исходное сообщение щас_спою
не в нашу пользу..возможно нейтрализуют какие-то наши удачные ходы под ковриком..


СЭ тоже так думает ) -

Как Россия планирует защищаться от ВАДА? В суде будет жарко
Исходное сообщение LOSEV
с Устюговым опять что-то случилось (наверное, упал - не видел, но его в четверть-финалах не было)

он был в четвертьфинале, но сняли с пробега за фальстарт.
LOSEV 30-11-2019-08:33 удалить
Исходное сообщение Алекс_Бир
Исходное сообщение LOSEV
с Устюговым опять что-то случилось (наверное, упал - не видел, но его в четверть-финалах не было)

он был в четвертьфинале, но сняли с пробега за фальстарт.

Понятно, спасибо
LOSEV 30-11-2019-08:38 удалить
Открывать биатлонный сезон в сингл-миксте будут Воронина и Елисеев в 15.10
В 17.00 Юрлова—Миронова—Малышко—Логинов


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ЕЛИЗАВЕТА | vellena - Блог Елены ВАЙЦЕХОВСКОЙ | Лента друзей vellena / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»