• Авторизация


НАДОРАБОТАТЬНАДОРАБОТАТЬНАДОРАБОТАТЬ 14-04-2016 11:53 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В первые лет десять работы в "Спорт-Экспрессе" я совершенно спокойно относилась к тому, что в силу малого количества людей приходится браться за совсем не свою работу. Более того, это было в абсолютном порядке вещей. Чемпионат Европы по водным видам в Греции? Кто у нас там из футболистов? Блохин-Протасов-Литовченко? И шла разговаривать с Протасовым, поскольку именно на бумажку с его именем упала подкинутая вверх авторучка. Чемпионат мира среди профессионалов в Вашингтоне? Значит, к нему цепляется заезд в пару-тройку энхаэловских клубов (была тогда такая программа у авиакомпании "Дельта" - три внутренних перелета по стране бесплатно), теннисная академия Боллетьери и что-нибудь еще, типа визита в гости в строящийся дом Игоря Ларионова  и построенный - Ани Курниковой - в Майами, или боулинг с Малаховым и Валерой Буре - в Нью-Йорке. 

А сейчас пытаюсь заставить себя закончить внезапно свалившееся на голову интервью на тему президентского вида спорта и хнычу внутренне: "За что мне все это? Ну за что?"

С другой стороны, если навскидку взять десяток моих любимых интервью, все они с "других", непрофильных видов спорта. Так что по всякому не стоит жаловаться. Закончу писать, пойду за молотым миндалем для макаронс: только освоила, наконец, процесс полностью, как кончилось все нужное. Ну не свинство со стороны мироздания? И доберусь, наконец, до двух фолиантов тайн итальянской кухни, подаренных мне на Новый год и до которых никак не доходят руки - как раз ужина нет в доме.

А Водорезова (надеюсь) сегодня на сайте будет.

Всем хорошего дня. К выходным, слышала, снова зиму обещают...

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
vellena 14-04-2016-15:38 удалить
Исходное сообщение AZS_555 Грустное интервью получилось с Водорезовой. Очень в некоторых моментах Ковтун похож на Фернандеса, но с Фернандесам тренер справился. Как-то мне не очень понравилась позиция Водорезовой.
Лена просто очень откровенно сказала о вещах, о которых не часто говорят, считая это внутренней тренерской кухней. Мне уже Амина Зарипова (тренер Риты Мамун) написала по этому поводу, что очень много схожего нашла для себя в этом интервью
I-Rinn 14-04-2016-15:44 удалить
Ответ на комментарий AZS_555 #
Исходное сообщение AZS_555 Грустное интервью получилось с Водорезовой. Очень в некоторых моментах Ковтун похож на Фернандеса, но с Фернандесам тренер справился. Как-то мне не очень понравилась позиция Водорезовой.
Оля меня закидает тапками, но посмотрела бы я как Орсер справляется с Близнецом Ковтуном)) У него еще и собаки скоро плодится начнут, а он их нянчить будет.
indi77 14-04-2016-16:08 удалить
Согласна с утверждением, что интервью где-то противоречивое. И грустное, да.
Dmitry_Kirsanov 14-04-2016-16:11 удалить
vellena, хорошая получилась беседа, очень хорошая. Возник вопрос. А как у нее самой проходил переходный процесс? Ведь в один прекрасный момент не стало той "девочки с хвостиками" и вряд в то время использовали психологов. Как она справлялась? Понятно из разговора, что она "знала чего хотела добиться в спорте", но знание это одно а реальная жизнь это и травмы, и т.д. и т.п.
I-Rinn 14-04-2016-16:13 удалить
Ответ на комментарий indi77 # В данный момент поводов для радости нет. Интересно, Макс понимает, что он не Гачинский, он может даже в ведущих шоу оказаться не востребованным.
vellena 14-04-2016-16:15 удалить
Исходное сообщение Dmitry_Kirsanov Ведь в один прекрасный момент не стало той "девочки с хвостиками" и вряд в то время использовали психологов. Как она справлялась?
Как раз в то время всю группу Жука вовсю обхаживал небезызвестный Загайнов. Который по сути был Водорезовой мягко и вежливо послан. А потом обнаружилась неизлечимая болезнь - весь пубертат Лена фактически пролежала в больницах. Если говорить о карьере, на мой взгляд она из своей вытащила двести процентов, как спортсменка
Dmitry_Kirsanov 14-04-2016-16:18 удалить
Ответ на комментарий vellena # Понял. Тогда вопрос про Ковтуна. Может все-таки это не только его раззвездяйский характер, но и послеолимпийское эхо?
vrreader 14-04-2016-16:19 удалить
Елена Сергеевна, не возражаете, если я задам пару вопросов по теме интервью? Водорезова прямо сказала: "Моя тренерская позиция всегда состояла в том, что спортсмен сам должен принимать решения относительно своей судьбы. Я не считаю нужным заставлять человека работать. Мое дело – помочь и научить, если спортсмен этого хочет". Но ведь такой подход применим далеко не ко всем спортсменам. Кому то нужен кнут и железный кулак. Как вам кажется, к Ковтуну вообще подходит такой метод? Сразу вспоминается Воронов, перешедший к Тутберидзе после Морозова и переживший взлёт своей карьеры именно за счёт подхода "слово тренера - закон"... И второй. Про Машу Сотскову в интервью очень вскользь упоминается, я про неё задам вопрос. Как вам кажется, с вашей точки зрения, тренер реально заинтересована в том, чтобы вывести спортсменку на новый уровень во взрослых сражениях? Ведь вряд ли амбиции Маши состоят только в том, чтобы быть спарринг-партнёршей для ведущей спортсменки группы.
indi77 14-04-2016-16:20 удалить
vellenareader, присоединяюсь к вопросу.
vrreader 14-04-2016-16:24 удалить
Исходное сообщение I-Rinn посмотрела бы я как Орсер справляется с Близнецом Ковтуном))
У Орсера есть Шартран. Вполне годится на роль близнеца по любви отвалять. Справляется пока не очень хорошо.
I-Rinn 14-04-2016-16:27 удалить
Ответ на комментарий vrreader # Дело даже не в любви отвалять, а в проблеме сконцентрироваться на том, чем занимаешься. При этом люди действительно талантливы.
vrreader 14-04-2016-16:29 удалить
Ответ на комментарий I-Rinn # Увы, информации о наличии у Шартран собак у меня нет:) Сужу и провожу аналогию только по сравнению потенциала и большинства прокатов.
I-Rinn 14-04-2016-16:34 удалить
Ответ на комментарий vrreader # Ну Елена Сергеевна же не брала у нее вью))
vellena 14-04-2016-16:36 удалить
Исходное сообщение vellenareader Но ведь такой подход применим далеко не ко всем спортсменам. Кому то нужен кнут и железный кулак. Как вам кажется, к Ковтуну вообще подходит такой метод? Сразу вспоминается Воронов, перешедший к Тутберидзе после Морозова и переживший взлёт своей карьеры именно за счёт подхода "слово тренера - закон"...
Понимаете, в чем тут дело: на том уровне, где речь идет о взрослых медалях, бессмысленно заставлять человека работать. У тех, кого нужно заставлять, всегда будет сильной ответная реакция - противодействие. Это аксиома. Что касается Воронова, он ведь пошел к Тутберидзе именно потому, что хотел, понимая при этом, что сам слишком слаб, чтобы жестко к себе относиться. Я много разговаривала с ним об этом - тот переход в "гестапо" (не мои слова) был совершенно осознанным шагом. Просто потом после первого сезона Воронов ждал несколько другого к себе отношения, скажем так. Хотя возможно в глубине души у него появилось ощущение, что выше этого потолка он уже не прыгнет. И организм тут же бессознательно стал сопротивляться любому насилию.
Про Машу Сотскову в интервью очень вскользь упоминается, я про неё задам вопрос. Как вам кажется, с вашей точки зрения, тренер реально заинтересована в том, чтобы вывести спортсменку на новый уровень во взрослых сражениях? Ведь вряд ли амбиции Маши состоят только в том, чтобы быть спарринг-партнёршей для ведущей спортсменки группы.
А там разве сказано, что брали Сотскову только для спарринга? Хотя сам по себе спарринг с олимпийской чемпионкой, как мне кажется, - колоссальная школа для молодой спортсменки. А кроме этого Лена ясно сказала, что ей интересна и сама спортсменка, и работа с ней. Иначе не было смысла брать.
RK75 14-04-2016-16:38 удалить
Исходное сообщение vellena Исходное сообщение I-Rinn Главное, что Водорезова будет, Ловите
Спасибо за интересное вью. Но как мне кажется, говоря о причине неудачи Аделины Елена Германовна чего то недоговаривает. Аделина на ЧР каталась тяжеловато, были явные проблемы с прыжками. Перед ЧР был совершенно ужасный прокат в Загребе. В общем это просто было похоже на то, что она в плохой форме, и говорить о том, что ее как то надломил очень высокий уровень прокатов соперниц на гран-при и из-за этого она плохо выступила, мне кажется странноватым.
vrreader 14-04-2016-16:42 удалить
Спасибо. Можно я про Воронова ещё сразу спрошу, вы ведь знаете Инну Германовну, как она в этом плане? Может обеспечить жёсткую дисциплину и железный кулак спортсмену, которому это нужно? Или ей ближе водорезовская позиция?
Исходное сообщение vellena Лена ясно сказала, что ей интересна и сама спортсменка, и работа с ней.
Я это прочитал. Просто интерес к работе со спортсменкой вполне может заключаться не только в выведении на новый уровень достижений, но и, скажем так, к творческим задачам. Поэтому и спросил.
Там, где Буянова говорит о потенциале Питкеева, имеет место очепяточка: "сумасшеДствие".
vellena 14-04-2016-17:09 удалить
Исходное сообщение vellenareader Спасибо. Можно я про Воронова ещё сразу спрошу, вы ведь знаете Инну Германовну, как она в этом плане? Может обеспечить жёсткую дисциплину и железный кулак спортсмену, которому это нужно? Или ей ближе водорезовская позиция?
Инна - жесткий тренер, с большими нагрузками. Но при этом очень умный и постоянно думающий. Для Воронова, как мне кажется, это серьезный плюс, когда с тренером можно поговорить о чем угодно на равных.
Я это прочитал. Просто интерес к работе со спортсменкой вполне может заключаться не только в выведении на новый уровень достижений, но и, скажем так, к творческим задачам. Поэтому и спросил.
Не поняла фразы. Если вы имеете в виду творческие задачи без стремления к результату - это точно не вариант Водорезовой
vrreader 14-04-2016-17:17 удалить
Ответ на комментарий vellena # Спасибо большое. Я имел в виду не то что отсутствие стремления к результату. Скорее, ситуацию, как недавно я вспоминал, с переходом Шевченко-Бича в группу к Москвиной. Какие-то задачи там, наверно, будут решать, и наверно, и стремление к какому-то результату, но другой вопрос, к какому: ясно, что на данный момент потенциал у пары совсем иной, нежели у лидеров. Вряд ли они будут биться за первую тройку чемпионата страны в ближайшее время, в то время как для Маши именно эта цель представляется абсолютно реальной.
А возвращение тогда ещё Водорезовой в спорт после болезни и пубертата было возможно, только благодаря наличию у неё мощнейшего внутреннего стержня. Она ведь вернулась принципиально иной фигуристкой с абсолютно другими козырями. До этого она была попрыгуньей с очень сложным для того времени контентом и лучше всего проявляла себя в произвольной программе, но имела серьёзные проблемы с обязательной. После же возвращения она прыгать на том же уровне уже не могла, но зато освоила только появившийся тогда "бильман" и серьёзно прибавила в "школе". В итоге же сумела не только выйти на прежний уровень результатов в многоборье, но даже подняться чуть выше. Кроме того, она ведь являлась первопроходцем среди отечественных одиночниц в плане успехов на международном уровне. До этого были лишь "надцатые" места. А потом к ней уже присоединились и Кондрашова с Ивановой.
Исходное сообщение Dmitry_Kirsanov А как у нее самой проходил переходный процесс? Ведь в один прекрасный момент не стало той "девочки с хвостиками" и вряд в то время использовали психологов. Как она справлялась? Понятно из разговора, что она "знала чего хотела добиться в спорте", но знание это одно а реальная жизнь это и травмы, и т.д. и т.п.
Dmitry_Kirsanov, Дима, я не Елена Сергеевна, но можно я Вам отвечу, поскольку немного в теме? Лена Водорезова справлялась так, что взрослые женщины, видевшие много, уходили плакать в укромные уголочки, поскольку не понимали, как эта девочка может просто даже вставать с больничной кровати? Она и не должна была вставать - там боли были такие, что даже пальцем пошевелить - уже, считайте подвиг! - а Леночка не только вставала, но и разминки делала! Она справлялась. САМА! Мне говорили, что там врачи разводили руками, настолько их поражало Ленино мужество и то, что она знала, зачем эти все страдания через ужасную боль. И сейчас Елена Германовна говорит в интервью Елене Сергеевне абсолютно то, что много лет назад было у нее в жизни: "Такой же была я сама: очень рано стала понимать, чего хочу добиться". vellena, Елена Сергеевна, прошу прощения, что влезла вместо Вас.
vellena 14-04-2016-17:33 удалить
Исходное сообщение vellenareader Спасибо большое. Я имел в виду не то что отсутствие стремления к результату. Скорее, ситуацию, как недавно я вспоминал, с переходом Шевченко-Бича в группу к Москвиной. Какие-то задачи там, наверно, будут решать, и наверно, и стремление к какому-то результату, но другой вопрос, к какому:
Ну, мы же не разговаривали о Прокловой: понятно, что какие-то задачи там стоят, но они (как мне представляется) совсем не те, о которых интересно говорить - просто в связи с уровнем этого возраста. Поэтому в интервью я эту тему не поднимала даже.
vellena 14-04-2016-17:34 удалить
Исходное сообщение Отражение_в_воде vellena, Елена Сергеевна, прошу прощения, что влезла вместо Вас.
Наоборот, спасибо :) Я с удовольствием читаю - ошалела уже малость от текущей расшифровки
AZS_555 14-04-2016-17:59 удалить
Извините, но мне кажется, что здесь не только вина спортсменов, но и тренера. Каждому спортсмену нужен свой подход. А по интервью у меня сложилось мнение, что Водорезовой вообще все равно. Она все перекинула на спортсменов. А вот если почитать интервью Орсера "Если быть честным, Хавьер не сразу понял, насколько тяжело необходимо работать, и что этот труд потом окупается. Но он быстро научился." Орсер нашел ключ и научил, а Водорезова не нашла и за столько сезонов, и не научила.
vellena 14-04-2016-18:13 удалить
Исходное сообщение AZS_555 Орсер нашел ключ и научил, а Водорезова не нашла и за столько сезонов, и не научила.
Вы считаете, что за четыре года Ковтун, реально придя абсолютным раздолбаем, ничему не научился? Интересная точка зрения... Речь-то не о том, что он не умеет. А о том, что в решающие моменты ему недостает концентрации. А это, если разобраться, и есть самое сложное в спорте - выйти и стопроцентно все реализовать в нужный момент. На это никакой тренер повлиять не может щелчком пальцев. Вполне допускаю, что разница между приведенными вами примерами и в том, что Хавьеру 25, а Максу 20. Просто Хавьер катается за страну, где он еще лет тридцать может не опасаться не отобраться в сборную. А Макс - нет. Поэтому, как мне кажется, Водорезова и сказала, что через пару лет Макс наверняка начнет понимать все то, что не понимает сейчас, но может оказаться поздно. Я это воспринимаю именно так
I-Rinn 14-04-2016-18:18 удалить
Ответ на комментарий AZS_555 # Мне кажется существует разница между "не сразу понять, насколько тяжело нужно работать" и тем, что Макс, похоже, не понимает, зачем ему это вообще нужно. Это из серии: можно привести лошадь к водопою, но нельзя заставить пить, если она не хочет.
AZS_555 14-04-2016-18:19 удалить
Ответ на комментарий vellena # Может вы и правы.
Diman68 14-04-2016-18:37 удалить
Исходное сообщение vellena Исходное сообщение Остров-29 Елена, если не секрет, сколько Вы знаете тренеров уровня сборных, которые готовы говорить о биомеханике на уровне формул? Мой личный опыт говорит о том, что разговоры на уровне формул не нужны ни одному спортсмену. Важно понимать механизмы. Мой тренер, например, объясняла мне все, что касалось техники, на пластиковой куколке. И только много лет спустя я поняла, что она в своем понимании биомеханики была гениальна. То же самое могу сказать о Борисе Васильевиче Пилкине - тренере Хоркиной. О Мишине, О Николаеве - в фигурном катании. О многих тренерах советского поколения, которым нужно было научить спортсменов выигрывать в конкуренции, которая нынешним не снилась. И почему-то мне кажется, что среди долго и успешно работающий в игровых видах спорта (мы же не только о фигурном катании говорим, верно?) тренеров достаточно тех, кто в биомеханике совсем не силён. В игровых биомеханика не имеет такого значения, как в сложно-технических
Елена Сергеевна, абсолютно с Вами согласен. Говорить на языке формул могут между собой теоретики спорта с профессорскими титулами, тренер-практик работающий со спортсменами должен иметь совершенно чёткое представление как правильная с точки зрения биомеханики техника конкретного вида спорта выглядит в натуре и как это на языке доступном для понимания спортсменов до них донести. У меня сейчас например перед глазами диссертация о положениях тела биатлониста при стрельбе лёжа и стоя, в покоя и под нагрузкой, написанная теоретиком спорта. Работа безусловна важня и необходимая, со всеми её статистическими выкладками и данными. Мне это всё понятно, но при работе со спортсменом я должен оперировать немного другими понятиями как то градусы, сантиметры и ньютоны. Я как тренер должен добиться того, что каждый спортсмен при изготовке к стрельбе занимал именно такое положение, которое для его анатомического строения идеально для быстрой и точной стрельбы, при котором достигается максимальная стабильность и спокойствие и отсутствует какой-либо дискомфорт. И для того чтобы мне добиться этого я использую не знание идеальных расстояний в сантиметрах и углов в градусах, а знание того - что спортсмен ощущает при изготовке к стрельбе лёжа и стоя, когда его положение тела правильно с биомеханической точки зрения.)
vellena 14-04-2016-18:43 удалить
Исходное сообщение AZS_555 Может вы и правы.
Просто мне самой в процессе разговора было абсолютно понятно, что она хочет сказать и что имеет в виду. Но интервью - это все-таки несколько сжатый вариант беседы, поэтому какие-то вещи, которые, возможно, требуют разжевывания, остаются в тезисном виде.
indi77 14-04-2016-18:47 удалить
Ответ на комментарий RK75 #
Исходное сообщение RK75 Но как мне кажется, говоря о причине неудачи Аделины Елена Германовна чего то недоговаривает. Аделина на ЧР каталась тяжеловато, были явные проблемы с прыжками. Перед ЧР был совершенно ужасный прокат в Загребе. В общем это просто было похоже на то, что она в плохой форме, и говорить о том, что ее как то надломил очень высокий уровень прокатов соперниц на гран-при и из-за этого она плохо выступила, мне кажется странноватым.
И мне. Вообще тот старт в Загребе был еще примечателен уровнем компонентов....


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник НАДОРАБОТАТЬНАДОРАБОТАТЬНАДОРАБОТАТЬ | vellena - Блог Елены ВАЙЦЕХОВСКОЙ | Лента друзей vellena / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»