• Авторизация


ТАКОВА СПОРТИВНАЯ Ж... 21-12-2015 14:06 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Обещанное. Развернутый ответ на вопрос vellenareader (...Я очень извиняюсь, но мне кто-нибудь может объяснить, почему в слабой психологической подготовке обвиняют именно учеников...) – тут совершенно неважно, чьих именно учеников. Суть вопроса – почему одни способны выдавать невозможное или хотя бы максимально возможное на соревнованиях, а другие – нет.

Татьяна Анатольевна на днях выдала гениальную формулировку – что такое большой спорт. Сказала примерно следующее: ты карабкаешься на вершину, все выше, выше, а потом вокруг тебя вдруг заканчивается воздух. Весь. А надо продолжать лезть выше. Любой ценой.

Это – самая верная и самая, на мой взгляд, исчерпывающая характеристика большого спорта, какую я когда-либо слышала. Так вот: тому, как продолжать идти вверх, когда идти невозможно, учат точно так же, как тройным акселям. Другой вопрос, что не каждый способен научиться – как и акселю. Безусловно, есть шанс, что тебе попадется спортсмен, который боец от природы, умеющий терпеть, биться и выкарабкиваться наверх, даже полумертвый. Как Липницкая, например. Но в целом количество таких спортсменов у тренера, который этому учит, всегда выше, чем у тренера, который учит только технике.

Вы никогда не задумывались, в чем был феномен Тарасовой, выдающей одну золотую медаль за другой? Он был именно в этом. В умении на каждой тренировке (на каждой!) создать своему спортсмену ситуацию, которую надо преодолеть. В том числе и такую ситуацию, к которой человек не готов. Она целенаправленно учила их преодолевать боль, преодолевать страх, неуверенность, ну и так далее. Все подряд. Именно по этому, как мне кажется, большинство побед тарасовских спортсменов (ну, по крайней мере, что были на моей памяти, как журналиста, начиная с Климовой/Пономаренко) – это победы, одержанные в ситуации, где все было против них.

Если более схематично объяснить разницу между одним типом спортсмена и другим, это выключатель в мозгах. У одних в сложной или физически тяжелой ситуации он щелкает «Я не смогу», и человек отказывается бороться на подсознательном уровне, а у других мгновенно мобилизует все их существо.

Это, vellenareader, ответ в том числе по спортсменам Рукавицына. Мне очень нравится техническая работа всех его спортсменов, очень нравится хореографическая и постановочная работа, которую делает Ольга Глинка, но то, что Рукавицин не учит своих спортсменов бороться, для меня совершенно очевидно. Он их учит кататься.

Тут, наверное, следует уточнить, что я вообще не веду сейчас речь конкретно о тех спортсменах, которых вы перечислили, поскольку просто не вижу смысла на юниорском этапе всерьез к ним присматриваться. Я говорю о тренерах, поскольку основная роль здесь принадлежит не спортсмену, а тренеру. Плюс – иная психика. На юниора можно рявкнуть и для него будет достаточной мотивацией мысль, что тренер его прибьет, если он не прыгнет лутц. А на взрослом уровне «рявкнуть» не работает. И объяснения не работают. Там должен быть наработанный навык бороться каждую секунду своей спортивной жизни. Хороший навык, к слову. Потом очень бывает кстати – когда нормальная жизнь начинается.

Повторю: научить этому в спорте можно не всех. Это не только психология, но и физиология – много раз писала и, наверное, нет смысла повторяться. Там, как и в технике, есть свои «планки». Но когда я читаю комментарии типа «Зачем Водорезова снова заставляет спортсменку убиваться об каскад», для меня это абсолютный показатель того, что пишущий вообще не понимает сути спорта. Что бы он внешне из себя и своих знаний ни корчил.

У меня нет ощущения, кстати, что этому учит своих спортсменов Тутберидзе. Понятное дело, что желающие могут в сотый раз начинать произносить заклинание о том, что я просто ее не люблю, поэтому так пишу, но я всего лишь отталкиваюсь от того, что я вижу, а за спортсменами этого тренера я наблюдаю более чем внимательно с Квебека. То есть уже достаточно много лет. Взять Липницкую: как может тренер, имеющий спортсменку с таким невероятным характером поставить ей программу, где все прыжки идут вначале? То есть вообще исключить ситуацию, при которой спортсменке приходилось бы преодолевать себя и вытаскивать из себя максимум?

Хорошо, допустим, уже был конфликт и на Липницкую было наплевать. Есть Адьян – лучший и самый перспективный одиночник группы. Он – блистательный катальщик. Но сказать, что он – боец, я не могу. Или как минимум не спешу – не вижу пока оснований. Катает то, что может. Не может – не катает.

Женя Медведева – да, боец. От природы – как и Юля. Но о ней говорить все-таки рано: в этом возрасте маленьким девочкам вообще свойственно не раздумывая бросаться на любую амбразуру. Этот максимализм в борьбе вообще из серии «пионеры-герои», которые, как известно, творили в войну такое, что ни одному взрослому и самому отважному воину в голову не приходило. Это, кстати, еще одна причина, почему для меня юниорские достижения – вообще отдельная история.

Вот примерно так. 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
galyna 22-12-2015-00:22 удалить
Исходное сообщение more_sd Галя, я написала чисто теоретический вариант. Но, вот скажи -к кому могут уйти ИЖ, чтобы качественно улучшить себя со всех сторон? Если честно, то я даже не знаю. Единственно свободный сейчас- Платов, но не уверена, что он подойдет для Ильиных
Снежана, ты может пропустила, но я уже давно достала веник и гоню этим веником ИЖ к Шпильбанду. А заодно советую Лене и Антонио с собой прихватить.
more_sd 22-12-2015-00:23 удалить
Ответ на комментарий Alenkalit #
Исходное сообщение Alenkalit Непонятно какое чудо должно произойти, чтобы наши девы почувствовали наконец уверенность.... Кого не возьми, сплошная тоска в глазах и безысходность
А откуда уверенность возьмется, если они видят, что их тренеры сами не понимают?
more_sd 22-12-2015-00:24 удалить
Ответ на комментарий galyna #
Исходное сообщение galyna Снежана, ты может пропустила, но я уже давно достала веник и гоню этим веником ИЖ к Шпильбанду. А заодно советую Лене и Антонио с собой прихватить.
А они ему там нужны? Да и Лена не похоже, что готова работать в спаринге.
Flim 22-12-2015-00:24 удалить
Ответ на комментарий more_sd # Ну это вопрос о грамотности тш, о которой вроде речи нет...
more_sd 22-12-2015-00:28 удалить
Ответ на комментарий Flim # в общем, злая я (((
Alenkalit 22-12-2015-00:32 удалить
Исходное сообщение Flim У Познера Земфира на первом!)
Спасибо, пошла смотреть!
Flim 22-12-2015-00:35 удалить
Ответ на комментарий more_sd # Понимаю!) тоже какая-то недобрая я сейчас))) И еще по Тюмени от Кравцова у меня нестыковочка...не он ли утверждал графики предсезонной подготовки???
galyna 22-12-2015-00:37 удалить
Исходное сообщение more_sd Исходное сообщение galyna Снежана, ты может пропустила, но я уже давно достала веник и гоню этим веником ИЖ к Шпильбанду. А заодно советую Лене и Антонио с собой прихватить. А они ему там нужны? Да и Лена не похоже, что готова работать в спаринге.
Ему спарринг нужен для Чоков. Плюс нужно кем-то перебить зуевский "русский вариант" в виде ЧГГ. И таки да, если Лена не готова работать в спарринге (как ВМ работали с ДУ) или как у Орсера работают Ханю с Фернандесом, тогда пиши пропало(((
more_sd 22-12-2015-00:42 удалить
Ответ на комментарий Flim #
Исходное сообщение Flim Понимаю!) тоже какая-то недобрая я сейчас))) И еще по Тюмени от Кравцова у меня нестыковочка...не он ли утверждал графики предсезонной подготовки???
Ну да. у хоккеистов он может по анализам понять, что будет пшик, и у биатлонистов может, правда, когда другой глава СБР был. А в свою бытность не может
more_sd 22-12-2015-00:44 удалить
Ответ на комментарий galyna #
Исходное сообщение galyna Ему спарринг нужен для Чоков. Плюс нужно кем-то перебить зуевский "русский вариант" в виде ЧГГ. И таки да, если Лена не готова работать в спарринге (как ВМ работали с ДУ) или как у Орсера работают Ханю с Фернандесом, тогда пиши пропало(((
У нас в танцах сейчас такая ж..., что если бы Лена посчитала, что ей для золота ОИ нужен ИШ, то она сумела бы убедить ФФКР и была бы там.
galyna 22-12-2015-00:58 удалить
Исходное сообщение more_sd У нас в танцах сейчас такая ж..., что если бы Лена посчитала, что ей для золота ОИ нужен ИШ, то она сумела бы убедить ФФКР и была бы там.
Т.е. Лена считает, что ей для золота ОИ достаточно Кустаровой... И конечно-же своего обаяния с постановками Нахарро. ну-ну... если Лена посчитала так)))
Alenkalit 22-12-2015-01:45 удалить
Исходное сообщение galyna Исходное сообщение more_sd У нас в танцах сейчас такая ж..., что если бы Лена посчитала, что ей для золота ОИ нужен ИШ, то она сумела бы убедить ФФКР и была бы там. Т.е. Лена считает, что ей для золота ОИ достаточно Кустаровой... И конечно-же своего обаяния с постановками Нахарро. ну-ну... если Лена посчитала так)))
А вы не думаете, что Лена просто не может их бросить, т.к. в сложный момент Кустарова ее поддержала во всех отношениях? Хотя может я придумываю и для большого спорта такие сантименты и не свойственны....
indi77 22-12-2015-06:08 удалить
Господи, вы столько уже всего навыдумывали и теперь это же и обсуждаете практически как факт, разве так можно? Откуда нам знать, что думает реальный человек и чем руководствуется? Откуда такая уверенность, что Федра даст денег на ещё один проект?
indi77 22-12-2015-06:10 удалить
У Крыловой, Игоря и Лозонов сейчас такие толпы, что там уже не протолкнешься имхо.
more_sd 22-12-2015-09:11 удалить
Ответ на комментарий indi77 #
Исходное сообщение indi77 У Крыловой, Игоря и Лозонов сейчас такие толпы, что там уже не протолкнешься имхо.
У Крыловой из топов только УП, только вот ощутимого прогресса у других её учеников нет, те же ХД не очень сверкали у неё.
more_sd 22-12-2015-09:16 удалить
Ответ на комментарий indi77 #
Исходное сообщение indi77 Господи, вы столько уже всего навыдумывали и теперь это же и обсуждаете практически как факт, разве так можно? Откуда нам знать, что думает реальный человек и чем руководствуется? Откуда такая уверенность, что Федра даст денег на ещё один проект?
Мы не знаем, что думает Лена, также как не знаем что думает по этому поводу ФФКР. Поэтому любое утверждение с приставкой ИМХО, причем, у любого высказывающего мнение. У меня нет уверенности, только предположение, основанное на том, что Шеховцова до сих пор в интервью сетует на то, что ИК разошлись. Из этого я делаю вывод, что ни одна из новых пар не вызывает у неё восторга, а медали нужны. И Шеховцова, как реально умный человек, понимает, что ставить на одну из этих пар - не очень логично. Да и, похоже, что ими, в том числе, двигает желание доказать той второй половине, поэтому примерно на одном уровне будут поддерживать обе пары.
indi77 22-12-2015-09:18 удалить
more_sd, блажен, кто верует...тем временем пишут, что МХ не участвуют в ЧР.
vellena 22-12-2015-09:22 удалить
Исходное сообщение indi77 Господи, вы столько уже всего навыдумывали и теперь это же и обсуждаете практически как факт, разве так можно? Откуда нам знать, что думает реальный человек и чем руководствуется?
Эля, а разве вы не занимаетесь тем же самым в отношении Аделины вот уже какой день? Я, например, с большим недоумением слежу за вашей фантазией в этом отношении :)
more_sd 22-12-2015-09:27 удалить
Ответ на комментарий indi77 #
Исходное сообщение indi77 блажен, кто верует...тем временем пишут, что МХ не участвуют в ЧР.
Ну, смею надеяться, что до блаженной мне еще далековато)), как и до фанатизма, впрочем. Не очень поняла причем в контексте обсуждения выше МХ, ну и ладно, спишем на то, что утром я плохо соображаю)
vellena 22-12-2015-09:30 удалить
Исходное сообщение galyna - нужно бежать сломя голову от этих тренеров. Так?
На мой взгляд - не так. та же Алексеева достаточно много в свое время работала с Тарасовой - фактически делала всю тренировочную техническую работу с Климовой и Пономаренко. Просто эта ситуация сама по себе неоднозначна. Выбрав Фриду, они все оказались в положении людей, у которых нет путей для отступления - надо нечеловечески пахать и преодолевать себя, чтобы это выкатать. В этом плане "мордой об стол" в Китае и Москве было на пользу. Но это с моей точки зрения было "мордой об стол". Что сами спортсмены думают по этому поводу, мне неизвестно - станет известно через несколько дней. Но если они сильнее тяготеют к той позиции, которую продолжают насаждать фанаты, на все лады восхваляя произвольную постановку, тогда совсем беда.
indi77 22-12-2015-09:42 удалить
vellena, я вопрос задала на этот счет, чтобы уточнить, извините, если он Вам неприятен, ответа нет, т.е. информации точной нет. . Я и не отрицаю, что это мои домыслы, но они основаны на записях в соц.сетях - зачем-то они были там опубликованы? Для аудитории 100 тыс.человек. Рада буду ошибиться в своих предположениях. Да, все мы строим предположения. Но вчерашняя дискуссия пошла уже в таком ключе: "Ну, если она так считает, то....". На мой взгляд это уже несколько другой уровень предположений, при этом, замечу, не основанный ни на каких фразах самого человека. Не настаиваю на своем мнении.
indi77 22-12-2015-09:43 удалить
more_sd, про МХ это было второе предложение, просто появилась вот такая информация.
indi77 22-12-2015-09:49 удалить
vellena, с каких пор мнение "фанатов" является чем-то значащим и определяющим для спортсменов? И каким образом фанаты "насаждают", интересно? Да и странно ждать от "фанатов" критики, имхо. На то они и фанаты.
more_sd 22-12-2015-10:02 удалить
Ответ на комментарий indi77 #
Исходное сообщение indi77 МХ это было второе предложение, просто появилась вот такая информация.
А, спасибо. Может, после травмы не восстановились или форму не успели набрать? Или решили закончить.
indi77 22-12-2015-10:05 удалить
more_sd, надеюсь, что не закончить, склоняюсь к последствиям травмы. Вообще в группе Жулина в этом году печаль какая-то - НН ушли (как говорят, информацию я не проверяла, у партнерши перелом ноги в данный момент), турки уехали к Крыловой, у МХ вот так... А вообще странное наблюдение. Вроде бы танцы -не прыгает никто. А травм в этом сезоне больше всего у них: сотрясение у Габи, перелом у Саши Назаровой, растяжение у Ксении, спина у Анны Яновской, перелом ключицы у Шпилевой.
more_sd 22-12-2015-10:23 удалить
Ответ на комментарий indi77 # Да, у Жулина что-то не все радужно
vellena 22-12-2015-10:29 удалить
Исходное сообщение indi77 vellena, я вопрос задала на этот счет, чтобы уточнить, извините, если он Вам неприятен, ответа нет, т.е. информации точной нет. . Я и не отрицаю, что это мои домыслы, но они основаны на записях в соц.сетях - зачем-то они были там опубликованы? Для аудитории 100 тыс.человек.
Эля, как вы думаете, какова аудитория этого блога? По вашей логике, все, что я здесь пишу, я обязана писать исключительно "зачем-то"? В то время как я просто пишу - когда есть настроение. И не считаю нужным это настроение скрывать, если оно неважное. Думаю, примерно так поступает любой нормальный человек. Вопрос тут вовсе не в том, что какие-то записи мне приятны или неприятны. А в том, что я привыкла вас воспринимать, как человека, понимающего, что такое спорт и что любой спортсмен как минимум не обязан делать вид, что его жизнь - сплошной праздник. Особенно когда идет тяжелейшая работа. Вместо этого вдруг обнаруживаю в вашем лице человека, у которого то и дело чисто по-фанатски "падают шторки" и начинаются панические вопли. Когда это происходит один раз, можно не обращать внимания. Вы же продолжаете бить в одну точку с упорством носорога. Удивило. Сильно.
indi77 22-12-2015-10:33 удалить
vellena, ок, я Вас поняла. Но я не согласна с Вашей оценкой. Больше вопросов про фк задавать не буду.
vellena 22-12-2015-10:40 удалить
Исходное сообщение indi77 vellena, ок, я Вас поняла. Но я не согласна с Вашей оценкой. Больше вопросов про фк задавать не буду.
А вы их и не задаете. Сами же сказали - излагаете ваши домыслы. Ваше право. Я просто написала, что меня это удивляет. Но не вижу смысла разубеждать :)
indi77 22-12-2015-11:11 удалить
Я очень бы хотела завершить эту дискуссию, но все же позволю себе заметить, что здесь http://www.liveinternet.ru/users/vellena/post379484654/page9.html 5-й коммент сверху содержал вопрос.


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ТАКОВА СПОРТИВНАЯ Ж... | vellena - Блог Елены ВАЙЦЕХОВСКОЙ | Лента друзей vellena / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»