• Авторизация


УБИТЬ СОБЕСЕДНИКА 16-09-2011 09:51 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

Среди спортсменов и тренеров у каждого журналиста есть профессионально-любимые. Это, как правило, не те, кого ты просто беспричинно любишь и, соответственно, страшно переживаешь за них на соревнованиях (хотя одно другому совершенно не мешает), а те, кому ты звонишь  в экстренном случае (ну мало ли, первоначальные планы сорвались) приглашаешь на интервью или в эфир и всегда стопроцентно спокоен за результат. Потому что заведомо знаешь: тебе а) все расскажут, б) расскажут интересно и доходчиво, с) тебе еще много раз будет хотеться иметь дело именно с этим собеседником.

Есть еще совершенно удивительные рассказчики. И самое идиотское, что можно сделать, беседуя с ними, это начать их перебивать. Потому что того, что тебе рассказывают под настроение, ты можешь в этом случае не услышать вообще больше никогда. 

Книгу одного из таких людей я в прошлый понедельник увидела в кабинете заведующего тем самым отделением, где лежу, и немедленно выклянчила на "почитать". Ибо автор, по моему глубокому убеждению, это если не лучший в спортивном мире рассказчик, то один из лучших. Однозначно. Взахлеб можно слушать сутками напролет. Плюс - интереснейшая профессия. Плюс - несколько десятков жизни, проведенных в виде спорта номер 1 и работавшего бок о бок с уникальными тренерами и игроками.

Если говорить о самых крупных разочарованиях прошедшей недели, это, безусловно, было основным. Книжка была написана в соавторстве. В смысле журналист задавал вопросы, герой отвечал. Дело даже не в том, что журналисту безумно хотелось выглядеть именно автором и некоторые его вопросы (посчитала) занимали по 25-30 строчек печатного книжного текста. Дело в ощущении того, что он постоянно перебивал собеседника, не давая тому рассказывать в своем совершенно уникальном очень легком "баечном" стиле. Мало того, что постоянно перебивал там, где этого делать вообще не следовало, но и не сохранил стиль собеседника, соответственно. 

В итоге получилось достаточно заунывное чтиво. При том, что я лежу в больнице в буквальном смысле - то есть лежу в постели 90 процентов времени и мне совершенно нечем заняться - я так и не смогла дочитать книгу даже до середины. Недоумение вызвал уже первый вопрос, с которого эта книжка началась: "Вы - москвич?"

Поясняю: кто попало книжки звезд не пишет. Это всегда не просто журналист, а журналист хорошо знакомый. И если хорошо знакомый журналист задает такой вопрос, то это означает только одно. Что либо он сам дурак, что не поинтересовался биографией собеседника  прежде чем начинать с ним работать, либо держит за дураков тех, кто эту книгу будет читать. Потому что не должно у читателя, взявшего книгу в руки, первым делом возникать недоумение.

Да и неприлично, как мне кажется, задавать герою вопрос, столь откровенно подчеркивающий неинтерес собеседника к его жизни. Я всегда внутренне морщусь на подобные вопросы. И теряю желание вообще о чем-то из своей жизни рассказывать. 

Если это просто неудачно сформулированная мысль, тогда лучше просто молчать. Дать возможность собеседнику рассказывать самому все то, что сочтет нужным. Максимум - задавать коротенькие наводящие вопросы. Потому что идиотские формулировки в принципе отвлекают внимание от чтения. Ну вот, например, из той же книжки: " Но молодость - есть молодость. Со всеми ее почти обязательными недостатками, которые обычно доставляют наставникам массу неприятностей и которые, тем не менее, с годами, как известно, проходят..."

Если кто не понял, это типа вопрос. Часть вопроса. А теперь попробуйте произнести этот текст вслух в режиме разговора. Так нормальные люди разговаривают? То-то и оно. А смое ужасное, что журналист, задавая вопрос, как бы диктует человеку тональность. Вот и начинает отвечать собеседник на эту фразу как с трибуны на конференции. Слишком уж велик диссонанс между тем, как он привык разговаривать, и в навязанном тоне общения.

И вот из таких вопросов-ответов вся эта книжка и состоит.

В общем, расстроилась я. Надеюсь, понятно, почему имен не называю? Журналиста обидеть не хочу, он наверняка хотел, как лучше и очень старался. А за героя просто обидно. Из удивительного, уникального, чистой воды природного алмаза получилась просто каменюка для забивания свай. Объемная такая каменюка - почти 50 печатных листов...

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Исходя из информации о специфической профессии, нескольких десятках лет в спорте №1 и кабинете зав. отделением, рискну предположить, что книга называется "Чего не видит зритель".
DipL 16-09-2011-14:32 удалить
Ответ на комментарий vellena #
Исходное сообщение vellena
Исходное сообщение DipL Видимо, идея делать автобиографию в стиле интервью была неправильной. Или не до конца продуманной.
Тут важно очень четко соблюдать баланс, не перегружая текст. Потому что книга - это особый жанр. Ее нельзя сделать, допустим, просто составив вместе десяток-другой газетных интервью - перестает "читаться". Точно так же тяжело бывает добиться легкости текста, если идет непрерывная речь от первого лица. В смысле, когда человек сам часами наговаривает текст на диктофон, из этого текста уходит "разговорность".
Получается автора баланс устроил, раз книжка вышла в свет :) Интервью в пятьдесят страниц... Не, надо почитать :)
16-09-2011-14:42 удалить
Ответ на комментарий vellena #
Исходное сообщение vellena
Исходное сообщение rugger Тут явно неприязнь. :)
Мы незнакомы. Я на самом деле - зная героя - очень сильно расстроилась. И наверное сильно сказалось разочарование - рассчитывала на несколько часов отвлечься от неприятных ощущений, читая заведомо (как мне казалось) хорошую книжку - а тут полный облом ))) К тому же я не столько для среднестатистического читателя этот текст писала, сколько для коллег. Меня в свое время учили и тыкали носом гораздо жестче, невзирая на спортивные титулы. За что я до сих пор учителям благодарна - на всю жизнь объяснили, что в журналистике хорошо, а чего не стоит делать никогда )))
Да, об обиде (расстройстве за знакомого героя) как мотивирующем факторе я почему-то не подумал. Виноват. Судя по вашему дополнению, мы присутствуем при внутрицеховом мероприятии "тыканье носом". Елена Сергеевна, думаю, что вы вряд ли ждете здесь публичного излияния мнений коллег и "виновника торжества".
Dmitry_Kirsanov 16-09-2011-15:00 удалить
vellena, Здравствуйте! А есть ли рецепт как обойти черномырдинское "хотел как лучше, а вышло как всегда"? Не делать штуку для заколачивания свай? И вообще возможны рецепты в таком творческом деле?)
16-09-2011-15:00 удалить
Ответ на комментарий # [QUOTE]Исходное сообщение rugger Судя по вашему дополнению, мы присутствуем при внутрицеховом мероприятии "тыканье носом". Именно что внутрицеховое, но не тыканье носом, а профессиональная... досада что ли. Поверьте, хороший журналист обязан быть недовольным редакторской правкой своих материалов. Ибо если она есть и по делу, то статья написана не лучшим образом. Соответственно, профессиональный журналист (хотя лучше - корреспондент) должен сам рассматривать свои материалы не с позиции "я и великие", а со стороны интереса читателей. Мне, как и большинству, неинтересны пассажи типа "спортивный костюм героя подходил в тон к моему вечернему платью, которое я купила по случаю победы сборной в Италии..." Утрирую, конечно :)
DipL 16-09-2011-15:03 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение просто_Лось Именно что внутрицеховое, но не тыканье носом, а профессиональная...
Внутривайцеховское... :) ps Если что, заранее извиняюсь...
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение просто_Лось Поверьте, хороший журналист обязан быть недовольным редакторской правкой своих материалов.
Поверьте, плохой журналист тоже всегда недоволен редакторской правкой :)))
DipL 16-09-2011-15:22 удалить
Ответ на комментарий Олег_Федотов #
Исходное сообщение Олег_Федотов
Исходное сообщение просто_Лось Поверьте, хороший журналист обязан быть недовольным редакторской правкой своих материалов.
Поверьте, плохой журналист тоже всегда недоволен редакторской правкой :)))
Хорошо быть редактором, наверно :-)
16-09-2011-15:23 удалить
Ответ на комментарий Dmitry_Kirsanov #
Исходное сообщение Dmitry_Kirsanov vellena, Здравствуйте! И вообще возможны рецепты в таком творческом деле?)
Да. Форэкзампл - Торжественный комплект О.Бендера.
16-09-2011-15:25 удалить
Ответ на комментарий Олег_Федотов # [QUOTE]Исходное сообщение Олег_Федотов Поверьте, плохой журналист тоже всегда недоволен редакторской правкой :)))[/QUOTE а вот и нет... :) есть такие, которым до лампочки...
16-09-2011-15:26 удалить
Ответ на комментарий DipL #
Исходное сообщение DipL [QUOTE] Хорошо быть редактором, наверно :-)
Это широко распространенное заблуждение. Одна из самых неблагодарных работ :)
BRAMBY 16-09-2011-15:39 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение просто_Лось
Исходное сообщение DipL [QUOTE] Хорошо быть редактором, наверно :-)
Это широко распространенное заблуждение. Одна из самых неблагодарных работ :)
Самая неблагодарная - у наших дорожников (не путать с европейскими!). Они нам дороги делают-делают, строят-строят, а все недовольны. :)
Dmitry_Kirsanov 16-09-2011-15:43 удалить
Ответ на комментарий # Пожалуй не соглашусь, это не рецепт, это полуфабрикат - в нем нет части ингридиентов!)))
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение просто_Лось а вот и нет... :) есть такие, которым до лампочки...
Пока таких не встречал :)
что-то не вижу здесь сторонников гонзожурналистики..
16-09-2011-16:21 удалить
Оффтоп. Для латентных:) http://www.eurosport.ru/konstantin-boytsov_blog144/blogpostfull_post1440343.shtml Извините, если что:)
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение garrib Оффтоп. Для латентных:) http://www.eurosport.ru/konstantin-boytsov_blog144/blogpostfull_post1440343.shtml Извините, если что:)
В общем-то, эффекта открытия Америки материал не производит. Удручает, что ничего не меняется. И не верится, что изменится. Нам проще понастроить суперобъектов, чем вот такими школами кропотливо заниматься. Своих спортсменов зачем растить, пусть идут на все 4 стороны, мы готовых чемпионов купим :(
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение garrib Оффтоп. Для латентных:) http://www.eurosport.ru/konstantin-boytsov_blog144/blogpostfull_post1440343.shtml Извините, если что:)
Картинка с заплесневелыми винтовками особо впечатлила...
16-09-2011-17:44 удалить
Ответ на комментарий Олег_Федотов # [В общем-то, эффекта открытия Америки материал не производит. Да. Удручает, что ничего не меняется. [/QUOTE] Так и ссылку кинул для того, что бы показать, "а у нас все по прежнему":( ПыСы: и конечно, за девчонок порадоваться - может у них там получится:)
irbisbars11 16-09-2011-19:06 удалить
А кто это настоящий журналист профессионал? Подаёт полезный, мало читаемый материал? Читаемый, малополезный? Читаемый, полезный?
indi77 16-09-2011-19:23 удалить
Ответ на комментарий Масяня_с_Волги #
Исходное сообщение Масяня_с_Волги Картинка с заплесневелыми винтовками особо впечатлила...
Молодец Костя Бойцов! А я уж думала, что его СБР к рукам прибрало. Ан нет, фигушки!
vellena 16-09-2011-19:44 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение rugger Елена Сергеевна, думаю, что вы вряд ли ждете здесь публичного излияния мнений коллег и "виновника торжества".
А с чего вы взяли, что я этого жду? Мне захотелось - я написала. Знаете, я только недавно начала понимать вся ценность той дрессировки, в которую в свое время попала в СС. После смерти Кучмия только, наверное. А с возрастом возникает потребность научить кого-то еще. Так что если хоть кто-то сделает для себя какие-то выводы из написанного - уже не зря )))
vellena 16-09-2011-19:49 удалить
Ответ на комментарий DipL #
Исходное сообщение DipL Интервью в пятьдесят страниц... Не, надо почитать :)
Господь с вами, какие 50 страниц? 50 печатных листов это примерно 1100 страниц ))).
BRAMBY 16-09-2011-20:21 удалить
Ответ на комментарий vellena #
Исходное сообщение vellena Знаете, я только недавно начала понимать вся ценность той дрессировки, в которую в свое время попала в СС. После смерти Кучмия только, наверное. А с возрастом возникает потребность научить кого-то еще. Так что если хоть кто-то сделает для себя какие-то выводы из написанного - уже не зря )))
Рискну снова испросить Вашего мнения насчет Тренеров и тренеров. Действительно любопытно.
vellena 16-09-2011-21:06 удалить
Ответ на комментарий BRAMBY #
Исходное сообщение BRAMBY Рискну снова испросить Вашего мнения насчет Тренеров и тренеров. Действительно любопытно.
Это достаточно обширная и серьезная тема, поэтому я и не хочу браться за нее в блоге. И тем более сейчас, когда меня всего на 2 дня домой выпустили. Извините ))) Но это - одна из тем, на которую я хочу написать материал во время ЧМ по сп гимнастике. Он уже скоро )
gorra 16-09-2011-21:11 удалить
Ответ на комментарий Атом_Атомович #
Исходное сообщение Атом_Атомович Исходя из информации о специфической профессии, нескольких десятках лет в спорте №1 и кабинете зав. отделением, рискну предположить, что книга называется "Чего не видит зритель".
Очень похоже. Первый вопрос про москвича. http://lib.rus.ec/b/293414/read
BRAMBY 16-09-2011-21:13 удалить
Ответ на комментарий vellena #
Исходное сообщение vellena
Исходное сообщение BRAMBY Рискну снова испросить Вашего мнения насчет Тренеров и тренеров. Действительно любопытно.
Это достаточно обширная и серьезная тема, поэтому я и не хочу браться за нее в блоге.
Согласен с серьезностью темы. Не стойте много у плиты. :) Пжлст. Вы нам еще нужны. " Мы бы с него много пользы поиметь могли" (к/ф "МВИН")
gorra 16-09-2011-21:19 удалить
Прочитал пару страниц и уже согласен с Еленой Сергеевной.
BRAMBY 16-09-2011-21:48 удалить
Ответ на комментарий gorra #
Исходное сообщение gorra Прочитал пару страниц и уже согласен с Еленой Сергеевной.
" Вы, товарищ, числитесь в активе, а голоса вашего я еще не слыхал. Демид Молчун ответил нутряным басом: - Я согласный. - С чем? - Что надо пахать, стало быть... и сеять."("Поднятая целина")
А Андрюша Медведев вчера в хлам пьяный убил на Лэнд Крузере человека.....


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник УБИТЬ СОБЕСЕДНИКА | vellena - Блог Елены ВАЙЦЕХОВСКОЙ | Лента друзей vellena / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»