• Авторизация


УСТАЛОСТЬ МЕТАЛЛА 30-05-2011 09:46 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Вчера весь день старалась разыскать Ларису Ильченко - спортсменку, выигравшую в марафонском плавании (или, точнее, в плавании на открытой воде) все, что можно. Олимпийские игры, восемь чемпионатов мира, и все это - в 20 лет. Казалось бы - плавай и плавай. Не хочет. Хотя и не может тоже в каком-то смысле - из-за травм. Но дело все же не в травмах, а в усталости. Когда тупо продолжаешь делать то, что считаешь своей профессией, но каждой клеточкой своего организма чувствуешь колоссальный протест.  А головой никак не можешь найти для себя ответ на вопрос: "Зачем?" 

Ужасное состояние на самом деле. Сторонние люди, глядя на кумира, почти никогда не понимают этого. Мол, как можно не любить то, что приносит столько медалей и прочих благ самому спортсмену и столько радости зрителям? Да что там - сторонние! Я, помню, сама опешила, когда году так в 1999-м услышала от Александра Попова, что самым ужасным для него стало прыгать в воду с тумбочки, приходя в бассейн. Потому что он ненавидит и эти бассейны, и эти тумбочки. И хлорированную воду. И необходимость плыть кролем 100 метров. Или 50... И ведь побеждал же человек - при всем этом... А мне даже в голову не приходило задуматься о том, какой ценой это дается.

А знаменитое Саутинское - "Мне иногда кажется, что я родился в хлорке..."

Чемпионка мира по фигурному катанию Мики Андо решила пропустить как минимум сезон по этой же самой причине. Трехкратные чемпионы мира в парном катании - Алена Савченко и Робин Шелковы - тоже очень близки к решению пропустить один год. Мы восторгаемся красотой их выступлений, а они реально не могут больше видеть лед - такое тоже бывает.

Вчера же разговаривала с Лешей Акатьевым - ныне старшим тренером сборной России, а в недавнем прошлом - первым нашим пловцом-марафонцем, двукратным чемпионом мира. Лешка был еще в значительной степени "подопытным кроликом". На нем первом пробовали различные виды питания на дистанции, он пробовал плавать вообще без питания, мазать тело смазками, не мазать тело, а брить - и так далее.

Подозреваю, что все те эксперименты и большие нагрузки в самых порой экстремальных погодных условиях - от 14-градусной воды до 35-ти - привели к тому, что после спорта Акатьев неудержимо стал набирать вес. Не осталось ни сил, ни желания "включать" дисциплину и силу воли - слишком сильно обглодал нервную систему большой спорт. Не скажу, сколько именно Лешка тогда набрал, но знаю, что за последние год-полтора  он похудел килограмм на 50 - жестко взял себя в руки, как говорится.

Разговаривали мы об Ильченко, Леша вслух сокрушался, что Лариска никак не наберет форму, не вернется в строй, а потом вдруг сказал: "Знаете, я ее понимаю на самом деле..."

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
vellena 30-05-2011-11:26 удалить
Ответ на комментарий Magooroo #
Исходное сообщение Magooroo Я совсем недавно прочел интервью с хоккейным вратарем Вьюхиным, написавшим про своего тренера, который на встрече с болельщиками, в ответ на критику в стиле "плохо играете, плохо тренируетесь", предложил критиканам сходить к хоккеистам потренироваться. После тренировки еле живые болельщики сами подошли к мэтру и сказали, что "...вопросов и претензий у них больше нет...".
Ну, в данном случае герой предстает как раз человеком небольшого ума. Потому что нет никакой логики и никакого смысла в том, чтобы предлагать людям со стороны ту работу, для выполнения которой люди профессионально готовят себя много лет. Это именно работа. Их, спортсменов, работа - тренироваться и переносить нагрузки, которые не по силам прочим. Если по силам - то да, они безобразно тренируются однозначно. И если "едва по силам" - тоже.
C_Nemo 30-05-2011-11:32 удалить
Ответ на комментарий Evgeniy_SS #
Исходное сообщение Евгений_СС Посторонний_старичок, И в его возроасте стать спортсменом года в Великобритании по версии BBC(2009)
А это его последний титул)))) [336x448]
Magooroo 30-05-2011-11:45 удалить
Ответ на комментарий vellena #
Исходное сообщение vellena
Исходное сообщение Magooroo Я совсем недавно прочел интервью с хоккейным вратарем Вьюхиным, написавшим про своего тренера, который на встрече с болельщиками, в ответ на критику в стиле "плохо играете, плохо тренируетесь", предложил критиканам сходить к хоккеистам потренироваться. После тренировки еле живые болельщики сами подошли к мэтру и сказали, что "...вопросов и претензий у них больше нет...".
Ну, в данном случае герой предстает как раз человеком небольшого ума. Потому что нет никакой логики и никакого смысла в том, чтобы предлагать людям со стороны ту работу, для выполнения которой люди профессионально готовят себя много лет. Это именно работа. Их, спортсменов, работа - тренироваться и переносить нагрузки, которые не по силам прочим. Если по силам - то да, они безобразно тренируются однозначно. И если "едва по силам" - тоже.
Ну, я не возьмусь об уме человека судить по статье в газете, я, скорее, оценил эффективность реакции на критику. Но, если болельщики берутся судить "...плохо работаете...", не видя того, как именно тренируются спортсмены, так почему же им не дать возможность самим проверить озвученный ими же тезис. Вот с чем я соглашусь, так это с тем, что "ломаются" практически все и это дело тренера - суметь "распинать" уставшую душу спортсмена обратно к подвигам.
Evgeniy_SS 30-05-2011-11:49 удалить
Ответ на комментарий C_Nemo #
Исходное сообщение C_Nemo
Исходное сообщение Евгений_СС Посторонний_старичок, И в его возроасте стать спортсменом года в Великобритании по версии BBC(2009)
А это его последний титул)))) [336x448]
Окуенный надо признать
Evgeniy_SS 30-05-2011-12:00 удалить
И конечно Люди гибнут за метал (С)
ИЛ0НА 30-05-2011-12:09 удалить
Ответ на комментарий Magooroo #
Исходное сообщение Magooroo Вот с чем я соглашусь, так это с тем, что "ломаются" практически все и это дело тренера - суметь "распинать" уставшую душу спортсмена обратно к подвигам.
Подумалось, что к тренерам пост Е.С. тоже применим.. Особенно опять же к тем, кто работает на высочайшем уровне, кто привык давать результат и от кого его непременно ждут... Тоже, наверное, иногда и на воду, и на лёд и т.п.,смотреть не могут. Некоторые берут паузу и возвращаются. Или обратные примеры, тот же Романцев... Вон на соседнем блоге уже спасают Билла...Такое впечатление,что он уже устал) Если он сейчас на вопрос о своём будущем так раздражён: "Не надо провокаций!" То что ж потом-то будет уже можно себе представить...
Aireyeteazed 30-05-2011-12:34 удалить
Любое дело может надоесть - даже самое приятное. Некоторые люди просто не способны делать что-то одно на протяжении долгого времени. Им становится элементарно скучно.
Scallagrim 30-05-2011-12:40 удалить
Исходное сообщение vellena Вчера весь день старалась разыскать Ларису Ильченко - спортсменку, выигравшую в марафонском плавании (или, точнее, в плавании на открытой воде) все, что можно. Олимпийские игры, восемь чемпионатов мира, и все это - в 20 лет. Казалось бы - плавай и плавай. Не хочет. Хотя и не может тоже в каком-то смысле - из-за травм. Но дело все же не в травмах, а в усталости.
Думается, многое зависит от вида спорта. Что можно придумать тоскливей плаванья? Молотить 10 км - стебануться можно. Лыжники 50 бегут или велосипедисты 200 едут, так вокруг горки-спуски, леса-перелески, хоть какое-то разнообразие... А плавание - тупо вдох-выдох. Жуть.
Человек - существо чрезвычайно ленивое. Мы всеми силами пытаемся свести свою деятельность к минимуму, в этом суть технического прогресса. Поэтому нежелание напрягаться, а тем более напрягаться нечеловечески, как в большом спорте, мне как раз понятно и интереса не вызывает. Как раз интересна психология человека, спортсмена, который выиграв всё на свете, тем не менее, продолжает, находит в себе силы - физические и моральные - для продолжения спортивной карьеры
Dmitry_Kirsanov 30-05-2011-12:56 удалить
Олег_Федотов, а организм говорит не хочу больше...
Dmitry_Kirsanov, у меня вот организм каждое утро говорит - не хочу на работу...
Dmitry_Kirsanov 30-05-2011-13:03 удалить
Посторонний_старичок, Вы каждый день занимаетесь тяжелым физическим трудом?
Ответ на комментарий Посторонний_старичок #
Исходное сообщение Посторонний_старичок Dmitry_Kirsanov, у меня вот организм каждое утро говорит - не хочу на работу...
Абсолютно аналогичная ситуация :)
Dmitry_Kirsanov 30-05-2011-13:14 удалить
Олег_Федотов, не настаиваю, если нет желания, то чего себя мучать то?
ИЛ0НА 30-05-2011-13:25 удалить
Ответ на комментарий Aireyeteazed #
Исходное сообщение Ritz Любое дело может надоесть - даже самое приятное. Некоторые люди просто не способны делать что-то одно на протяжении долгого времени. Им становится элементарно скучно.
Навеяло,прошу прощения Е.С.,как раз из свеженького от Славы Сэ) Здравствуй, дорогой дневник. pesen_net 30 мая, 9:19 Мне сорок два, я учусь в четвёртом классе. Просыпаюсь в семь, бужу Машу: - «Маша, вставай». Маша отвечает звонко - «Да!». Этот интересный диалог повторяется примерно сто раз. Потом открывается дверь, Маша выходит, лохматая. Несёт подушку и одеяло, укладывается рядом. Я говорю ей, главное – не проспать. Проходит время, вбегает Ляля. Она возмущена, все дрыхнут на большой кровати, а её не пригласили. Тут Маша вскидывается. Косы не заплетены, портфель не собран. У меня тоже косы не заплетены. И это редкий случай, когда мне, лысому, завидуют волосатые. Маша учится в школе при посольстве Германии. Если спросить об уроках, она выхватит из воздуха лист, как Копперфильд. Всё исписано кракозябрами. Говорит, вот немецкий язык. Мне кажется, где-то я этот лист уже видел. Но уличить невозможно, я не различаю её клинопись. До школы ехать тридцать минут. Маша требует денег на обед, театр и английского репетитора. За пять латов в день она уважает меня не только как отца, но и как личность. Город удивительно пуст. У школы ни души. - Потому что воскресенье – вспоминает Маша. Возвращаемся молча. Настроение так себе. Я говорю, что ж, поедем в Юрмалу. Там воздух, море, солнечные ожоги, хоть отвлечёмся. Соберите всё, что нужно для отдыха. Дети хотят оставить в квартире пустую мебель. Поднять их сумки невозможно. Я требую взять только то, без чего никак не выжить. Скрепя сердце, они соглашаются выжить без хула-хупа. Так и быть, его уносят. Я выгружаю с гневом зонты, два мяча, свитера, фонарик и шахматы. Идём в аптеку, покупаем бальзам от солнца, воду и чупа-чупсы. Нужны ещё салфетки. В аптеке только туалетная бумага по восемь рулонов в упаковке. Тоже берём. В юности я посещал пляж налегке и в дерзких шортах. Я был как мохнатый шмель, опылитель одиноких яблонь. Для людей с серьёзными намерениями наш пляж предлагает широкий выбор и отличную выкладку. Женщины лежат в товарных позах, можно выбрать не спеша. Я предпочитал худых, они казались духовней. Однажды познакомился с Надей, 45 кг суповых костей. Надя ни разу в жизни не видела сырых макарон. Настолько возвышенных женщин я не встречал ни до, ни после. Теперь быт мстит мне за юношеский снобизм. Он меня накрыл. У меня коллекция ёршиков для стаканов, две автоматических швабры и пылесос с турбиной, великий кошачий ужас. Я умею красными трусами перекрасить простыни в приятный розовый цвет. Я могу скормить детям луковый суп, как суп без лука. У меня даже утюг есть, где-то в подвале. И на пляж я прихожу как грузовой цыганский конь, с восемью рулонами туалетной бумаги. Загорающие волнуются, зачем мне столько. Мы два часа спим в дюнах, завернувшись в простыню. Потому что холодно. Потом уходим. И восемь рулонов уносим с собой. Пляж вздыхает облегчённо. Заезжаем к Ашоту, берём шесть порций шашлыка и сок. Без гарнира. Мне нравится лицо официанта. Он думает, мы из секты поклонников шпината. Сбежали. Мы же просто любим мясо, а сельдерей – совсем нет. Жизнь становится отчётливо прекрасной. С детства мечтал не тратить силы на гарнир. Но кто-то постоянно утверждал, что это не прилично. Разводиться было страшно. Казалось, этот быт, эти дети, - всё обвалится, засыпет и погребёт. Но прошёл месяц, небо не рухнуло. Более того, я смог купить радиоуправляемый танк и жужжать им по квартире. Наконец-то. И железную дорогу. И три эклера. И уже в этой жизни мне можно спать днём, НЕ ездить в путешествия, смотреть Евроспорт и банки не мыть, а сразу выбрасывать. Путать дни недели, покупать ненужные вещи. Чистые детские трусы разыгрывать в лотерею. Проигравший идёт стирать. Вчера купил велотренажёр, пока тащил, скинул три кг. Он высится в гостиной, как статуя моей Свободы. И все ему рады, ссорятся за право крутить педали. Маленькая Ляля сожгла три калории из тех пяти, что в ней были. Когда в твоей кровати каждую ночь ворочается одна и та же женщина, это хорошо. Не помню чем, но я был доволен. Два года прошло, жизнь колосится, и. Дай нам Боже не скучать о тех, кто нас не любит. (с)
more_sd 30-05-2011-13:35 удалить
Елена Сергеевна, небольшой офф-вопрос: правда, что Рязанова-Ткаченко ушли от Горшкова? и еще офф: очень хочется интервью с Ольгой Медведцевой, намекните, пожалуйста, когда оно будет
ИЛ0НА 30-05-2011-13:47 удалить
Ответ на комментарий more_sd # Похоже пошла цепная реакция... Всё чудесатее и чудесатее (с)....
Елена Сергеевна, а как вы прокомментируете феномен Оксаны Чусовитиной? Случай ведь совершенно уникальный. Большинство соперниц реально годятся ей в дочери и ещё не родились, когда она уже была чемпионкой мира в составе сборной СССР. А те, кто молооже её менее чем на 15 лет уже считаются глубокими ветеранами. А она до сих пор остаётся конкурентоспособной. Хотя бы и на единственном снаряде. В чем основа её мотивации? Только ли в материнских чувствах и необходимости финансового обеспечения лечения больного ребёнка? Или же есть и что-то ещё?
more_sd 30-05-2011-14:35 удалить
Ответ на комментарий ИЛ0НА #
Исходное сообщение илона73 Похоже пошла цепная реакция... Всё чудесатее и чудесатее (с)....
да (((
30-05-2011-15:41 удалить
Здравствуйте, Е.С. Интересный пост - про мотивацию, на самом деле. И касается эта проблема не только спортсменов, но и обычных людей в обычной жизни. Спасибо.
Ответ на комментарий Aireyeteazed #
Исходное сообщение Ritz Любое дело может надоесть - даже самое приятное. Некоторые люди просто не способны делать что-то одно на протяжении долгого времени. Им становится элементарно скучно.
Значит ли это, что единственный рецепт - смена рода деятельности? Так сказать, периодическая встряска.
алексей76 30-05-2011-16:00 удалить
Ответ на комментарий Израиль_Гальперин #
Исходное сообщение Malcolm_X
Исходное сообщение Ritz Любое дело может надоесть - даже самое приятное. Некоторые люди просто не способны делать что-то одно на протяжении долгого времени. Им становится элементарно скучно.
Значит ли это, что единственный рецепт - смена рода деятельности? Так сказать, периодическая встряска.
Наверно,это все индивидуально. Я вот после 9 лет на одной работе не смог продолжать трудовую деятельность, а кому-то все равно.
Ответ на комментарий алексей76 #
Исходное сообщение алексей76
Исходное сообщение Malcolm_X
Исходное сообщение Ritz Любое дело может надоесть - даже самое приятное. Некоторые люди просто не способны делать что-то одно на протяжении долгого времени. Им становится элементарно скучно.
Значит ли это, что единственный рецепт - смена рода деятельности? Так сказать, периодическая встряска.
Наверно,это все индивидуально. Я вот после 9 лет на одной работе не смог продолжать трудовую деятельность, а кому-то все равно.
Чем сейчас занимаетесь, если не секрет? Сменили сферу деятельности?
алексей76 30-05-2011-16:09 удалить
дал себе пару месяцев отдыха,т.к. за время работы 3 раза был в отпуске по 2 недели . копаюсь на 12 сотках, поливаю помидоры... А что дальше... жизнь покажет.
Ответ на комментарий Evgeniy_SS #
Исходное сообщение Евгений_СС А вот Сиду не надоедает, тренеруется как сумасшедший, при том, что номер один в мире, выиграл все. Но возможно завершение карьеры в таком возрасте(((
Да ладно вам) все будет как надо, если суждено, то выйдет снова на лед.
Ответ на комментарий Израиль_Гальперин #
Исходное сообщение Malcolm_X Чем сейчас занимаетесь, если не секрет? Сменили сферу деятельности?
Сменить сферу деятельности не так легко, если у тебя возраст уже "за...". Смотрят как на хромую утку.
алексей76 30-05-2011-16:58 удалить
Ответ на комментарий Олег_Федотов #
Исходное сообщение Олег_Федотов
Исходное сообщение Malcolm_X Чем сейчас занимаетесь, если не секрет? Сменили сферу деятельности?
Сменить сферу деятельности не так легко, если у тебя возраст уже "за...". Смотрят как на хромую утку.
Смотрят...
Ответ на комментарий Scallagrim #
Исходное сообщение Scallagrim Думается, многое зависит от вида спорта. Что можно придумать тоскливей плаванья? Молотить 10 км - стебануться можно. Лыжники 50 бегут или велосипедисты 200 едут, так вокруг горки-спуски, леса-перелески, хоть какое-то разнообразие... А плавание - тупо вдох-выдох. Жуть.
Наверное поэтому практически все спортсмены включают плавание в свою подготовку. Если серьезно, то тоскливость величина субъективная. Поверьте бывшему пловцу, есть люди, считающие и футбол мутью. И там не совсем молотить) свои тактики...
Ответ на комментарий Олег_Федотов #
Исходное сообщение Олег_Федотов
Исходное сообщение Malcolm_X Чем сейчас занимаетесь, если не секрет? Сменили сферу деятельности?
Сменить сферу деятельности не так легко, если у тебя возраст уже "за...". Смотрят как на хромую утку.
Вам виднее, Олег. Но звучит мрачновато.


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник УСТАЛОСТЬ МЕТАЛЛА | vellena - Блог Елены ВАЙЦЕХОВСКОЙ | Лента друзей vellena / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»