• Авторизация


ПРОСТО ДЕВОЧКА 06-09-2009 16:45 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 За двухчасовую тренировку она не остановилась ни разу. Каждый шаг был либо каким-то элементом, либо заходом на прыжок. Один раз тренер ей крикнул: "Иди сюда!". Она подъехала к борту и стала нарезать круги по небольшому радиусу, не останавливаясь,  на ходу внимательно слушая замечания. Потом снова заскользила по большой дуге на прыжок. Аксель. Тройной. И тут же заход на следующий тройной аксель - в другую сторону катка.

"Сколько  уже прыжков она сделала? 36?" - не оборачиваясь спросила тренер. Суровый молодой японец с блокнотом в руках - тренер по ОФП - стал быстро-быстро что-то считать карандашом в своих записях: "48", - продублировала его ответ переводчица.

"Концовку!" - снова крикнула тренер. Последовал каскад из двух тройных, какая-то умопомрачительная дорожка шагов, в конце которой  тройные снова посыпались, как горох. 

На лице спортсменки не было ни усталости, ни привычного недовольства, которое в конце тяжелой тренировки проявляется обычно само по себе даже у самых терпеливых. На балкончике катка примостилась небольшая группа - то ли родителей с детьми, то ли тренеров с учениками. На то, что происходит на льду, они глядели, как порой смотрят выступления в цирке: вроде обычный человек на манеж выходит, а делает такое - что не укладывается в голове.

"Вам не бывает страшно смотреть, как она прыгает?" - спросила я маму девочки. "Бывает очень страшно, - ответила она. - Я каждый раз ужасно боюсь на соревнованиях, что она не сделает какой-то элемент..."

Это была просто обычная тренировка. И обычная девочка - Мао Асада.

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
06-09-2009-22:09 удалить
Ответ на комментарий vellena #
Исходное сообщение vellena Далее был такой диалог: - Ты с манежа ушла сама? - Нет, мама, меня унесли. - Боже мой! Какой позор!!!
Мда!..)) Видимо, это определенный "сорт" людей такой.
06-09-2009-22:27 удалить
Мне только что завезли лисичек и капусты ...)
vellena 06-09-2009-22:30 удалить
Ответ на комментарий ksan_prolivin #
Исходное сообщение ksan_prolivin Девчонки... 4 оборота... это какой же голеностоп нужно иметь и на какую высоту центр тяжести сбалансировано поднять? И что с таким ребенком дальше будет?
Ксан, у танцоров такая прикольная вещь есть - твиззлы называется. Это когда фигурист на одной ноге быстрые обороты делает - штук пять подряд в одну сторону и штуки три - в другую. А зрители, затаив дыхание, смотрят, упадет человек на две ноги, или нет. Иногда падают. Так вот Асада сегодня на моих глазах этих твиззлов... Я даже не поняла сначала, что за элемент - настолько быстро, отцентрованно и штук 15 в темпе. И в другую сторону столько же. Равновесие - очуметь. При этом она сегодня каталась и все прыгала в новых ботинках. Фигуристы знают, что это такое.
На катке стояли трое: Он, она и у него. Он ей: "Милая, сегодня Не выходит ничего. Все поддержки полетели, И дорожки, и прыжки… Ты давай-ка раздевайся И снимай скорей коньки. Знаю я, что чемпионкой Олимпийской хочешь стать, Но нелегок путь к успеху – Он лежит через кровать. Обещаю - не обижу, Свои чувства докажу, Хошь – в тройной тулуп одену, Хочешь – аксель покажу". Отвечала дева юна: "Не губи, прошу добром, Коль цена такая злата – Обойдусь и серебром. Не за тем меня рожала И воспитывала мать, Чтобы каждый, кто захочет, Звал меня с собой гулять. Ты не сильно огорчайся, Позабудь скорей меня. Сколько девушек хороших Отдадут тебе себя. Буду честно я работать, Создавать свою семью. Вайцеховская об этом Пусть напишет в интервью".
ksan_prolivin 06-09-2009-22:49 удалить
vellena, не знаю, Лена, может я стар уж слишком, но в любом из этих детей, во всяком случае до 16-17-летнего (для девочек, быть может, на год меньше) возраста я вижу именно детей. Сам большим спортсменом никогда не был, но до травмы (22 года) играл в баскетбол и футбол полупрофессионально. О нагрузках представление имею не из газет. И прекрасно понимаю, что это такое вытолкнуть легкое тело (центр тяжести перемещается очень быстро) сбалансировано, на торможении с большой скоростью и вращением. Дети ведь... А вот китайских прыгунов в воду почему-то не жалко. даже не знаю с чем это связано...
vellena 06-09-2009-23:02 удалить
Ответ на комментарий ksan_prolivin #
Исходное сообщение ksan_prolivin vellena, не знаю, Лена, может я стар уж слишком, но в любом из этих детей, во всяком случае до 16-17-летнего (для девочек, быть может, на год меньше) возраста я вижу именно детей.
Асада - не ребенок. А уже совершенно сложившаяся спортсменка. И ментально, и физически. Вот она, например, следит за весом. Когда сказала об этом, я спросила: следить надо, чтобы не поправляться? Она ответила: "И чтобы не худеть. Потому что тренироваться и выступать нужно с постоянным весом - чтобы не страдали ноги".
vellena 06-09-2009-23:04 удалить
Ответ на комментарий КРИВОЙ_РОГ # Ну просто супер! Костя, что пьем? )))
ksan_prolivin 06-09-2009-23:11 удалить
vellena, помните, был такой период, когда аргентинские теннисисты были сильно на плаву. Началось все с Кории, ну и еще несколько человек очень прилично (20-ка) играли. Собственно, отголоски этого и сейчас есть. Так вот Кафельникова как-то спросили, есть ли о чем с ними разговаривать, на что он четко ответил, что кроме тенниса и их самих - нет. Уровень нашего 5-6 класса средней школы. Никогда не соглашусь с тем, что это неизбежные издержки спортивной профессии, хотя по сути это и так. А индивидуальные технические виды добавляют еще и прямые запредельные нагрузки. Для взрослых - сколько угодно, детей в большинстве своем загоняют в той или иной форме. Каким бы не ребенком не была Асада.
vellena 06-09-2009-23:17 удалить
Ответ на комментарий ksan_prolivin #
Исходное сообщение ksan_prolivin А индивидуальные технические виды добавляют еще и прямые запредельные нагрузки. Для взрослых - сколько угодно, детей в большинстве своем загоняют в той или иной форме. Каким бы не ребенком не была Асада.
Не соглашусь по одной простой причине. Запредельные нагрузки - это не более чем красивая фраза, которую любят журналисты и я в том числе ))) А если оперировать прямыми понятиями, то запредельная - это та нагрузка, к которой не готов организм. Когда готов, все сразу меняется. Я ж не случайно сегодня два часа на катке просидела. Мне интересно было. Предел там пока еще очень далеко. Реально далеко.
ksan_prolivin 06-09-2009-23:30 удалить
Ответ на комментарий vellena #
Исходное сообщение vellena Запредельные нагрузки - это не более чем красивая фраза, которую любят журналисты и я в том числе ))) А если оперировать прямыми понятиями, то запредельная - это та нагрузка, к которой не готов организм. Когда готов, все сразу меняется. Я ж не случайно сегодня два часа на катке просидела. Мне интересно было. Предел там пока еще очень далеко. Реально далеко.
А где здесь грань между готовым и неготовым детским организмом? У Шараповой он был готов? А у Корбут? Кто даст точный ответ на вопрос готовности организма именно к этим нагрузкам? Особенно, детского организма? Не говорю уж о таких сугубо женских видах спорта, как тяжелая атлетика или, скажем, бокс. Какой должна быть подготовка женского организма для получения кувалдой по матке? Понимаю, что в определенной степени утрирую, но суть, на мой взгляд, от этого не меняется. Повторюсь, речь именно о детях...
Ответ на комментарий vellena #
Исходное сообщение vellena Ну просто супер! Костя, что пьем? )))
Не поверите, Лена. Уже два дня не отпускает головная боль и кроме таблеток не пью ничего. Возможно, какая-то из них и явилась скрытым творческим допенком :)).
07-09-2009-00:57 удалить
Ответ на комментарий КРИВОЙ_РОГ #
Исходное сообщение КРИВОЙ_РОГ
Исходное сообщение ksan_prolivin Костя, вам совершенно необязательно приходить на каждую девичью тренировку... Даже если она японская)))
Воистину. Если всех тренировать - поломается кровать :)).
становится понятна этиология отцовского героинства)))
07-09-2009-01:10 удалить
мо японских футболистов натурализовать, а?)))
Ответ на комментарий vellena #
Исходное сообщение vellena Ну просто супер! Костя, что пьем? )))
Бром.:)
ksan_prolivin, Саш, а почему гимнасток в контексте нагрузок запредельных на организм детский, неокрепший не рассматриваешь тогда? Там в 13 лет уже чемпионки олимпийские, в 22 - пенсионеры, в 30 - инвалиды...
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение serkyl удивительно, но в жизни не встречал японцев раздолбаев) это вот как-то после поста мне подумалось)) вот китайцев видел, корейцев встречал, любителей не сильно напрягаться)) но вот японцы почему-то всегда только в плюсах были...
А вы поезжайте в Японию. Там у них корейцы и прочие южноазиатские вьетнамцы - в качестве гастарбайтеров, а они сами ходят задрав нос и поплевывают свысока.
Ответ на комментарий КРИВОЙ_РОГ #
Исходное сообщение КРИВОЙ_РОГ In ten nakh Не может обычная девочка такого делать, ИМХО.
Исходное сообщение vellena Это пока просто так - впечатление. Я сегодня утром у нее на тренировке была
Таки выучили японский? :)
Японка выучила русский.
Kemira 07-09-2009-03:41 удалить
По поводу четверных прыжков у девушек: Мики Андо (Япония) прыгает 4-ой сальхов (в сезоне 08-09 прыгала на Гран-При).
d_102 07-09-2009-04:24 удалить
Вспомнилось. Где ваш ученик? Травмировался: мениски полетели. Мне всегда хотелось сказать. Тренер, это вы его травмировали неправильной организацией тренировочного процесса.
d_102 07-09-2009-07:32 удалить
Посмотрел интервью с Екатериной Юрьевой. И всем рекомендую посмотреть.
ksan_prolivin 07-09-2009-07:47 удалить
Ответ на комментарий Саблезубый_Слон #
Исходное сообщение Саблезубый_Слон ksan_prolivin, Саш, а почему гимнасток в контексте нагрузок запредельных на организм детский, неокрепший не рассматриваешь тогда? Там в 13 лет уже чемпионки олимпийские, в 22 - пенсионеры, в 30 - инвалиды...
Ты выше почитай. Как раз об этом и речь. Мне просто кажется, что никакой самый гениальный тренер с божественным даром физиопсихологии и знаниями детского организма не в состоянии точно определить ту грань, за которой для организма ребенка заканчивается нормальная нагрузка и начинается непредсказуемый экстрим. Известных примеров тому множество. И еще больше такого, чего мы просто не знаем в силу элементарного отсутствия информации, когда происходит "списание" человека из спорта в ребеночном возрасте. Всем доброе утро!
ksan_prolivin 07-09-2009-07:49 удалить
Ответ на комментарий d_102 #
Исходное сообщение d_102 Посмотрел интервью с Екатериной Юрьевой. И всем рекомендую посмотреть.
Где?
Нет, это совсем не обычная девочка. Мао хорошо воспитанная девочка,с правильно поставленным отношением к жизни, достаточными способностями и отличным тренером нашей "советской" сортивной школы фигурного катания... Такими раньше были все наши спортсмены,та же Ирина Роднина,Ирина Слуцкая и мн.др., пока пофигительная политика нашей страны не привела к тому,что бы спортсмены потеряли желание и рвение к настоящим победам,и стали думать больше о прибылях в денежном эквиваленте,желании покрасоваться своими победами на личном фронте, крутыми машинами и гламурной жизнью. Поэтому и сорт таких людей,как Мао Осадо постепенно угасает,вырождается... (
d_102 07-09-2009-08:52 удалить
Такие нагрузки в детском возрасте - засада.
d_102 07-09-2009-09:03 удалить
Красиво умереть за Родину - это лучше, чем красиво жить на Родине.
Wilhelmina 07-09-2009-09:09 удалить
Ответ на комментарий d_102 #
Исходное сообщение d_102 Катя здесь. http://www.sports.ru/others/biathlon/30031389.html
Меня попытались этим интервью разбудить. Не вышло. Страшно занудно звучит. Говорит ли Катя что-нибудь более интересное, чем то, что в принципе в организм спортсмена может попасть что угодно - что для постоянных обитателей этого блога давным-давно совершенно очевидно? И что там за чудик с ней разговаривает?
ksan_prolivin 07-09-2009-09:13 удалить
Ответ на комментарий Wilhelmina #
Исходное сообщение Wilhelmina
Исходное сообщение d_102 Катя здесь. http://www.sports.ru/others/biathlon/30031389.html
Меня попытались этим интервью разбудить. Не вышло. Страшно занудно звучит. Говорит ли Катя что-нибудь более интересное, чем то, что в принципе в организм спортсмена может попасть что угодно - что для постоянных обитателей этого блога давным-давно совершенно очевидно? И что там за чудик с ней разговаривает?
Спать надо по утрам, а не нудотину всякую смотреть с платком на шее.)))
d_102 07-09-2009-09:14 удалить
Wilhelmina Наш блог - это оборотная сторона Луны.


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ПРОСТО ДЕВОЧКА | vellena - Блог Елены ВАЙЦЕХОВСКОЙ | Лента друзей vellena / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»