• Авторизация


О ТРЕНЕРАХ 07-08-2009 11:32 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Вчера интересный разговор был у меня - как вы уже знаете, с Александром Кабановым. Пока мы беседовали, я то и дело вспоминала слова Геннадия Турецкого, который сказал мне, что ученик должен тренеру верить безоговорочно, если уж себе этого тренера выбрал. Отчасти и Аркадий Вятчанин об этом сказал, кто помнит. Типа - может быть пора перестать заниматься самоедством и обдумывать свои сомнения. А просто тупо выполнять то, что говорит тренер. Тогда, не исключено, и результат другим будет.

Другими словами, постулат Турецкого, если грубо обобщать, заключается в старой истине "Тренер всегда прав". А вот Кабанов добивается осознанного диалога. Хочет, чтобы его спортсмены думали, спорили, обсуждали свои мысли. Такая демократия на высшем спортивном уровне. Ну, если я правильно его поняла, конечно.

А на ваш взгляд, каким должен быть идеальный тренер? Точнее - идеальные взаимоотношения в этом узком коллективе?

Напомню, кстати, что еще в 1972-м американцы провели любопытный опрос среди своих олимпийский чемпионов и выяснили, что 88 процентов добившихся успеха имели тренеров-деспотов, 11 - тренеров-демократов и один процент - тренеров-либералов

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (535): вперёд» последняя»
имхо - тренер должен быть деспотом
vellena 07-08-2009-11:41 удалить
Ответ на комментарий Циничная_сволочь #
Исходное сообщение Циничная_сволочь имхо - тренер должен быть деспотом
А почему? Вот Кабанов меня вчера спросил по поводу веса. Типа - что заставляет тридцать лет спустя после спорта держать себя в той же весовой категории. Я сказала, что тренерское "клюкву мять" до сих пор с ужасом вспоминаю, когда стрелка на весах не туда ползет. А он, надо сказать, мою Валентину Николаевну хорошо знал. Но у него глаза на лоб вылезли - что во мне заветы тренера до такой степени крепко засели, что за 30 лет не выбить )))
d_102 07-08-2009-11:41 удалить
Для начала тренер должен быть умнее спортсмена. Тогда и разговор можно начинать.
vellena 07-08-2009-11:44 удалить
Ответ на комментарий d_102 #
Исходное сообщение d_102 Для начала тренер должен быть умнее спортсмена. Тогда и разговор можно начинать.
Я как раз и спросила о ситуации, когда спортсмен сам тренера себе выбрал. Сознательно. Не думаю, что те, кто хочет добиться результата, будут выбирать людей, которые не очень умны
vagabonda7 07-08-2009-11:50 удалить
Ответ на комментарий vellena #
Исходное сообщение vellena Я сказала, что тренерское "клюкву мять" до сих пор с ужасом вспоминаю, когда стрелка на весах не туда ползет.
Елена, а можно пояснить, что это - "клюкву мять"?)))
d_102 07-08-2009-11:54 удалить
Vellena Если спортсмен выбрал сознательно себе тренера, то спортсмен уже знал стиль работы этого тренера. И был соответственно с этим стилем согласен. (Считаю, что такая ситуация возможна, но всё же это не правило)
Ответ на комментарий vellena #
Исходное сообщение vellena А почему? Вот Кабанов меня вчера спросил по поводу веса. Типа - что заставляет тридцать лет спустя после спорта держать себя в той же весовой категории. Я сказала, что тренерское "клюкву мять" до сих пор с ужасом вспоминаю, когда стрелка на весах не туда ползет. А он, надо сказать, мою Валентину Николаевну хорошо знал. Но у него глаза на лоб вылезли - что во мне заветы тренера до такой степени крепко засели, что за 30 лет не выбить )))
Ну вот именно поэтому: чтоб так засело, что не выбить за 30 лет. Авторитет тренера должен быть не прирекаем. Слова не должны ставиться под сомнения, это не повод для рассуждений и размышлений. Потому что соревнования - это стресс, а в состоянии стресса думать не получается. Поэтому думать должен тренер, а спортсмен - выполнять заученное до автоматизма. Стоит на секунду усомниться - результат будет хуже. А когда не сомневаешься, а просто делаешь то, что сказал тренер, безоговорочно доверяя ему - вот и будет результат. А то с этой демократией и либерализмом вместо тренировок сплошные дебаты получатся.
d_102 07-08-2009-12:01 удалить
Циничная_сволочь Свехточное выполнение заданий тренера всегда заканчиваются ТРАВМОЙ
komen 07-08-2009-12:04 удалить
На память сразу приходит Павел Федорович Садырин. Все очень двойственно..
vellena 07-08-2009-12:04 удалить
Ответ на комментарий d_102 #
Исходное сообщение d_102 Циничная_сволочь Свехточное выполнение заданий тренера всегда заканчиваются ТРАВМОЙ
Не согласна. Травмой гораздо чаще заканчивается желание "сделать чуть-чуть по-своему"
d_102 07-08-2009-12:06 удалить
Тренер-деспот - это объективное явление. Большинство спортсменов определенного уровня развития, которому нужен тренер-деспот.
vellena 07-08-2009-12:06 удалить
Ответ на комментарий vagabonda7 #
Исходное сообщение vagabonda7 Елена, а можно пояснить, что это - "клюкву мять"?)))
Это эпохальное высказывание моей Валентины Николаевны, когда уже в ранге олимпийской чемпионки я в отпуске набрала 5 кг и с этим пришла на тренировку. При всем бассейне и было громогласно озвучено, что "такой ж... - клюкву мять!" )))
Dmitry_Kirsanov 07-08-2009-12:06 удалить
Единого рецепта наверное не будет, в индивидуальных видах есть спортсмены которым нужна жесткость, есть которым она не требуется. В команде есть и те и другие, значит тренер слышать свою команду и наверное меняться как и меняется она.
jakkot 07-08-2009-12:08 удалить
во время тренировочного процесса: профессионалом и деспотом, вне тренировочного процесса нормальным человеком
07-08-2009-12:10 удалить
Ответ на комментарий komen #
Исходное сообщение komen На память сразу приходит Павел Федорович Садырин. Все очень двойственно..
а мне на память приходит вот этот клич фанатов одного футбольного клуба: самый лучший тренер в мире? - павелфёдырычсадырин!!!
07-08-2009-12:11 удалить
Ответ на комментарий vellena #
Исходное сообщение vellena
Исходное сообщение vagabonda7 Елена, а можно пояснить, что это - "клюкву мять"?)))
Это эпохальное высказывание моей Валентины Николаевны, когда уже в ранге олимпийской чемпионки я в отпуске набрала 5 кг и с этим пришла на тренировку. При всем бассейне и было громогласно озвучено, что "такой ж... - клюкву мять!" )))
а такой? [429x377]
d_102 07-08-2009-12:12 удалить
Vellena Возможно различные виды в этой теме имеют свою специфику. Но в л/а 10 человек делают один план. Этот план обязательно нужно прокачать через себя, иначе вместо выполнения работы спортсмен начнет пахать и сломается.
komen 07-08-2009-12:12 удалить
вдумчивый_аналитик, Я про его мягкий характер и историю с письмом в сборной...
07-08-2009-12:13 удалить
Ответ на комментарий komen #
Исходное сообщение komen вдумчивый_аналитик, Я про его мягкий характер и историю с письмом в сборной...
я просто шучу, ничего личного)
komen 07-08-2009-12:14 удалить
vellena, Интересно, почему именно клюкву, а скажем не виноград? ))))
vellena 07-08-2009-12:17 удалить
Ответ на комментарий komen #
Исходное сообщение komen vellena, Интересно, почему именно клюкву, а скажем не виноград? ))))
Мне в тот момент было неинтересно. Мне сквозь землю провалиться хотелось )
vellena 07-08-2009-12:20 удалить
Ответ на комментарий d_102 #
Исходное сообщение d_102 Vellena Возможно различные виды в этой теме имеют свою специфику. Но в л/а 10 человек делают один план. Этот план обязательно нужно прокачать через себя, иначе вместо выполнения работы спортсмен начнет пахать и сломается.
Мне не кажется, что хороший тренер будет тупо заставлять всю группу работать по одному плану. Выдерживать его - да. Но индивидуальные коррективы, как правило, всегда имеют место. Хотя знаю случаи, когда группа работала как каторжная именно с тем, чтобы заставить так работать одного-единственного спорстмена, на которого, собственно, делается главная ставка. А на остальных наплевать - в том смысле, сломаются они, или нет
d_102 07-08-2009-12:20 удалить
Тренер всегда прав - такая фраза точно не пойдет в биатлоне и л/а. Там это закончится допинг-скандалом.
07-08-2009-12:22 удалить
Осмелюсь предположить, что тренеров по игровым и циклическим спорта априори нельзя сравнивать. Быть может, оба правы :).
indi77 07-08-2009-12:22 удалить
Ответ на комментарий Циничная_сволочь # Поддержу. Примерно тоже хотела написать. ИМХО тренер должен быть громоотводом для спортсмена. Нужно ли быть для этого деспотом? Возможно, да.
07-08-2009-12:22 удалить
и если позволите, мой вариант Лучшего Тренера: [512x288]
d_102 07-08-2009-12:23 удалить
Vellena Сильный удар нанесли прямо в сердце. Я, как раз из такой группы.
vellena 07-08-2009-12:23 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение Angelizer123 Осмелюсь предположить, что тренеров по игровым и циклическим спорта априори нельзя сравнивать. Быть может, оба правы :).
Я как раз привела Кабанову пример Карполя ) Он с таким подходом не согласен категорически. Но у Карполя был результат. У Кабанова же его пока нет
vellena 07-08-2009-12:26 удалить
Ответ на комментарий indi77 #
Исходное сообщение Individualka77 Поддержу. Примерно тоже хотела написать. ИМХО тренер должен быть громоотводом для спортсмена. Нужно ли быть для этого деспотом? Возможно, да.
Джеймс Каунсилмен, которого я всегда очень любила, на некоторые особо тяжелые тренировки приносил специально изготовленное чучело, на него похожее и в его одежде, и оставлял на бортике, чтобы спортсмены после тренировки могли его избить )
MWL 07-08-2009-12:26 удалить
Практика показывает, что успеха добиваются разные тренеры (их спортсмены). На мой взгляд, тренеру важно найти своего спортсмена (команду) и наоборот.


Комментарии (535): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О ТРЕНЕРАХ | vellena - Блог Елены ВАЙЦЕХОВСКОЙ | Лента друзей vellena / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»