• Авторизация


История советского хоккея. Виктор ХАТУЛЕВ. Плохой советский мальчик. 19-05-2010 20:58 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Текст скрыт для удобства комментирования

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Alexander_Vivo 20-05-2010-01:09 удалить
Да еше Харламова сломал
dm59 20-05-2010-01:12 удалить
Ответ на комментарий hlebniks #
Исходное сообщение hlebniks
Исходное сообщение dm59 Кстати, этот момент не совсем точен: "И я представляю, что должен был чувствовать Виктор Хатулев, выходя биться с Канадой. Тебя только условно освободили от дисквалификации." Серия против клубов НХЛ была в конце 78-го - начале 79-го. Хатулев в тот момент не был только освобожденным от дисквалификации. Он был первый раз дисквалифицирован пожизненно после той злополучной потасовки с Викуловым, 29 января 1979-го года, когда попал в Галиновского, уже после игр в Америке. Через год ему разрешили вернуться и он опять стал играть в "Динамо" после ОИ-80. Конечно, у Хатулева были и раньше различные дисквалификации и проблемы, так что можно сказать, что над ним всегда меч висел.
Нет.Эпизод с Галиновским (и пожизненнной дисквалификацией )произошел позже.На момент поездки с него "условно"сняли предыдущую дискву.
Нет, именно в матче с ЦСКА в январе 79-го. Для Викулова сезон 78-79 был последним в карьере. Я этот момент хорошо помню. Хатулев сцепился с Викуловым у борта в районе красной линии, размахнулся, а судья вдруг встрял между ними.
dm59 20-05-2010-01:14 удалить
Ответ на комментарий anf66 #
Исходное сообщение anf66 Кроме гола Хатулева матч "Бостон"- " КС " примечателен также проводами Бобби Орра.
Хорошие Крылья -- авторы голов Скворцов, Варнаков и Хатулев.
Alexander_Vivo 20-05-2010-01:16 удалить
Кларк болел сахарным диабетом. О диабете знали и скауты НХЛ, и это обстоятельство заставляло их относиться к Кларку с осторожностью. Не были исключением и представители Филей, которые в первом раунде драфта предпочли выбрать мощного центрфорварда Боба Куррье (лоханулись по полной: Куррье не сыграл за Флайерз ни одного матча). Кларк же был задрафтован во 2 раунде под общим номером 17. Монреаль и Детройт тут же сделали Фильки предложения, от которых было -невозможно отказаться-, но которые тем не менее были отклонены. Бобби символ филек, это факт А Виктор, думаю, в лучшем случае, стал бы средним игроком, при условии, что все забыли бы откуда он
anf66 20-05-2010-01:21 удалить
Ответ на комментарий dm59 #
Исходное сообщение dm59
Исходное сообщение anf66 Кроме гола Хатулева матч "Бостон"- " КС " примечателен также проводами Бобби Орра.
Хорошие Крылья -- авторы голов Скворцов, Варнаков и Хатулев.
А нападающий Романишин? :) Присвоили фамилию популярного шахматиста ))
hlebniks 20-05-2010-01:47 удалить
Ответ на комментарий dm59 #
Исходное сообщение dm59
Исходное сообщение hlebniks
Исходное сообщение dm59 Кстати, этот момент не совсем точен: "И я представляю, что должен был чувствовать Виктор Хатулев, выходя биться с Канадой. Тебя только условно освободили от дисквалификации." Серия против клубов НХЛ была в конце 78-го - начале 79-го. Хатулев в тот момент не был только освобожденным от дисквалификации. Он был первый раз дисквалифицирован пожизненно после той злополучной потасовки с Викуловым, 29 января 1979-го года, когда попал в Галиновского, уже после игр в Америке. Через год ему разрешили вернуться и он опять стал играть в "Динамо" после ОИ-80. Конечно, у Хатулева были и раньше различные дисквалификации и проблемы, так что можно сказать, что над ним всегда меч висел.
Нет.Эпизод с Галиновским (и пожизненнной дисквалификацией )произошел позже.На момент поездки с него "условно"сняли предыдущую дискву.
Нет, именно в матче с ЦСКА в январе 79-го. Для Викулова сезон 78-78 был последним в карьере. Я этот момент хорошо помню. Хатулев сцепился с Викуловым у борта в районе красной линии, размахнулся, а судья вдруг встрял между ними.
Спасибо. Может меня память подводит?Я помню,что он вначале был дисквалифицирован на год,но буквально перед поездкой его"простили".Потом эпизод с Викуловым(тут вы правы),позднее пожизненно. В сети нашел такое-"Из спортивной энциклопедии: в 1979 год дисквалифицирован на 5 лет - якобы за удар в лицо судье, пытавшимся разнять драку между Виктором и игроком ЦСКА Владимиром Викуловым. После отбытия одного года дисквалификации Хатулеву вновь было разрешено играть, но вскоре он снова был дисквалифицирован. Теперь уже пожизненно." Так вот,мне запомнилось,что с судьями-было два эпизода.Первый(так получается-с Галиновским),а второй-уже на пожизненную.Но я честно при подготовке искал в сети пару часов,но так и не нашел.Ну ведь не за пьянку же могли дать пожизненную дисквалификацию в 1981году? Надо бы поискать в истории Динамо Р...
dm59 20-05-2010-01:49 удалить
Вот тот злополучный матч. 29 января 1979-го. Матч #34 Динамо в том сезоне. Хатулев сыграл во всех 34 предыдущих, набрав 20 очков (8+12). Свой следующий матч в составе "Динамо" на чемпионате СССР он сыграл 4 марта 1980-го года против Крыльев (4:2, Хатулев забросил одну из шайб). [699x508]
call_me_james 20-05-2010-01:53 удалить
МАРЕК У НАС!!!!!!!!!!!!!!!!!! УРРРРРРРРРРААААААААААААА Наконец-то нормального игрока подписали. Всем привет
dm59 20-05-2010-01:55 удалить
Ответ на комментарий hlebniks #
Исходное сообщение hlebniks
Исходное сообщение dm59
Исходное сообщение hlebniks [QUOTE]Исходное сообщение dm59 Кстати, этот момент не совсем точен: "И я представляю, что должен был чувствовать Виктор Хатулев, выходя биться с Канадой. Тебя только условно освободили от дисквалификации." Серия против клубов НХЛ была в конце 78-го - начале 79-го. Хатулев в тот момент не был только освобожденным от дисквалификации. Он был первый раз дисквалифицирован пожизненно после той злополучной потасовки с Викуловым, 29 января 1979-го года, когда попал в Галиновского, уже после игр в Америке. Через год ему разрешили вернуться и он опять стал играть в "Динамо" после ОИ-80. Конечно, у Хатулева были и раньше различные дисквалификации и проблемы, так что можно сказать, что над ним всегда меч висел.
Нет.Эпизод с Галиновским (и пожизненнной дисквалификацией )произошел позже.На момент поездки с него "условно"сняли предыдущую дискву.
Нет, именно в матче с ЦСКА в январе 79-го. Для Викулова сезон 78-78 был последним в карьере. Я этот момент хорошо помню. Хатулев сцепился с Викуловым у борта в районе красной линии, размахнулся, а судья вдруг встрял между ними.
Спасибо. Может меня память подводит?Я помню,что он вначале был дисквалифицирован на год,но буквально перед поездкой его"простили".Потом эпизод с Викуловым(тут вы правы),позднее пожизненно. В сети нашел такое-"Из спортивной энциклопедии: в 1979 год дисквалифицирован на 5 лет - якобы за удар в лицо судье, пытавшимся разнять драку между Виктором и игроком ЦСКА Владимиром Викуловым. После отбытия одного года дисквалификации Хатулеву вновь было разрешено играть, но вскоре он снова был дисквалифицирован. Теперь уже пожизненно." Так вот,мне запомнилось,что с судьями-было два эпизода.Первый(так получается-с Галиновским),а второй-уже на пожизненную.Но я честно при подготовке искал в сети пару часов,но так и не нашел.Ну ведь не за пьянку же могли дать пожизненную дисквалификацию в 1981году? Надо бы поискать в истории Динамо Р...[/QUOTE] Про 81-й я ничего не знаю... Меня уже не было... Но после эпизода с Галиновским Хатулева тоже официально дисквалифицировали пожизненно, хотя почти сразу было известно, что через год дисквалификацию снимут. Помню, Михаил Фрайфельд, начальник команды, рассказывал о поездке с Хатулевым в Москву, к хоккейному начальству, после этого момента. Им там дали понять, что если Хатулев будет себя хорошо вести, то через год разрешат вернуться.
hlebniks 20-05-2010-02:03 удалить
Вот мнение человека под ником hsa На следующий год Хатулев также принял участие на молодежном чемпионате мира, который на этот раз проходил в Канаде, в городах Виннипег и Брэндон. Турнир вызвал небывалый зрительский интерес, именно с 1975 года можно вести летопись исторического противостояния канадского и советского “молодняка”. Обе сборные были на голову сильнее соперников, а в напряженном очном противостоянии со счетом 4:3 победу одержала советская дружина, ставшая чемпионом. Виктор Хатулев, забросив 6 шайб, набрав 9 очков, стал лучшим игроком турнира и был включен в символическую “первую пятерку”. Множество скаутов НХЛ посетило матчи этого чемпионата, ведь интерес к советскому хоккею после Суперсерии-72 был в Северной Америке очень велик. А не заметить такого яркого игрока, как Виктор Хатулев было просто невозможно. Хваленые канадцы, испокон веков тяготевшие к силовому хоккею, отлетали как семечки от габаритного русского, а Виктор, пользуясь благосклонностью судей и меньшим размером площадок, с огромным удовольствием крушил бортики несчастных арен, успевая при этом еще и забивать решающие голы. В любом другом случае это бы означало, что Хатулев будет выбран в первом раунде драфта НХЛ, как минимум, а то и под первым номером. Но в дело вмешалась политика и “железный занавес”, никто не стал рисковать своим выбором на драфте летом 1975 года. Никто, кроме руководства “Флайерз”, назвавших фамилию Виктора в девятом раунде под общим 160-м номером. Ведь по манере игры Хатулев был просто рожден для того, чтобы играть в форме “Разбойников с Большой Дороги”. Так Виктор стал первым представителем СССР, которого задрафтовал клуб Национальной Хоккейной Лиги. Правда, о том, что он является проспектом “Лётчиков” сам Виктор узнал только через три года, в 1978 году, когда во второй раз в жизни приехал в Северную Америку. Тот факт, что “Филадельфия” проявила к Виктору интерес, упорно скрывался советскими руководителями, а уж о каком-либо побеге и вовсе не могло быть и речи. И все же было страшно. Все знали вспыльчивый характер Виктора, знали, что он живет в Риге, откуда побег “за кордон” совершить значительно проще. И сама мысль о том, что талантливый парень может навести тень на всю страну, отправившись в компанию к ненавистному Бобби Кларку, не давала некоторым руководителям спокойно спать. Чтобы вернуть себе душевное равновесие они решились на самый простой в этой ситуации ход – запретить Хатулеву играть. Чтобы ни себе, не людям. И подходящий случай вскоре представился: Виктор подрался на льду, за что был дисквалифицирован на 5 лет. На карьере 20-летнего парня можно было смело ставить крест. К счастью, это беспрецедентное, мягко говоря, решение так и не успело толком вступить в силу. Хатулев продолжил выступать за рижских динамовцев уже в сезоне 1975-76. А на выручку своему подопечному пришел Тихонов, который оббил все пороги хоккейной чиновничьей братии, но добился того, чтобы дисквалификацию отменили. Виктор Васильевич очень рассчитывал на своего юного тезку, и когда в 1977 году ему предложили возглавить ЦСКА и сборную СССР, Тихонов позвал с собой в новый клуб Хатулева и Хельмута Балдериса. Главная звезда “Динамо” опытный Балдерис согласился, а перспективный Хатулев предпочел остаться в родном городе. Новый наставник рижского клуба решил попробовать использовать Виктора в качестве защитника и на новом месте Хатулев почувствовал себя как рыба в воде. Жестко встретить соперника на входе в зону, побороться у бортов – это не представляло для него никакой сложности, он быстро стал одним из самых полезных игроков своего амплуа в советском хоккее. Тихонов, который знал Хатулева еще с рижского ДЮСШ, периодически вызывал его под знамена сборной, даже не смотря на то, что тот отказался играть в ЦСКА. Хатулев дважды выступал на турнире газеты “Известия” и был участником Суперсерии-78, когда сборная СССР скрестила клюшки с клубами Всемирной Хоккейной Ассоциации. На этих турнирах Виктор поиграл с такими мастерами, как Владислав Третьяк, Александр Сидельников, Владимир Лутченко, Валерий Харламов, Борис Михайлов, Александр Мальцев, Владимир Петров, Валерий Васильев, Вячеслав Фетисов, Сергей Капустин, Сергей Макаров... Хатулев стал уже практически “своим” среди армейцев, но именно несчастный инцидент в матче с ЦСКА завершил его карьеру. 29 января 1979 года в Риге команда Тихонова выигрывала у динамовцев со счетом 3:1. Маленький и юркий армеец Владимир Викулов буквально потешался над Виктором, обыгрывая его раз за разом. Хатулев хотел его ударить, но попал кулаком в лицо судье, который подскочил к хоккеистам, чтобы разнять их. Хулиган был показательно наказан: его дисквалифицировали с запретом участвовать в соревнованиях республиканского и всесоюзного значения. Правда, в следующем сезоне Виктора амнистировали. Но путь в сборную ему был заказан навсегда. Хатулев был холост, ему было не на кого опереться. Он мечтал сыграть на Олимпиаде, но все надежды рухнули в одночасье. Он начал пить, утратил спортивную форму, а на льду устраивал натуральный дебош, вымещая зло на ни в чем не повинных соперниках. В 1981 году за чрезмерно грубую и грязную игру его дисквалифицировали в третий и последний раз. Виктору пришлось уйти из хоккея. Некоторое время он работал таксистом, затем грузчиком и продолжал пить, влача жалкое существование. В октябре 1994 года его нашли мертвым на улице, отказало сердце. Он умер от алкоголизма, а ведь ему было всего 39 лет.
hlebniks 20-05-2010-02:08 удалить
Ответ на комментарий Alexander_Vivo #
Исходное сообщение Alexander_Vivo Кларк болел сахарным диабетом. О диабете знали и скауты НХЛ, и это обстоятельство заставляло их относиться к Кларку с осторожностью. Не были исключением и представители Филей, которые в первом раунде драфта предпочли выбрать мощного центрфорварда Боба Куррье (лоханулись по полной: Куррье не сыграл за Флайерз ни одного матча). Кларк же был задрафтован во 2 раунде под общим номером 17. Монреаль и Детройт тут же сделали Фильки предложения, от которых было -невозможно отказаться-, но которые тем не менее были отклонены. Бобби символ филек, это факт А Виктор, думаю, в лучшем случае, стал бы средним игроком, при условии, что все забыли бы откуда он
Вот и жаль,что приходится только догадываться))) Но с таким же успехом можно гадать,кем бы стали звезды канадцев в СССР )))
Alexander_Vivo 20-05-2010-02:21 удалить
Ответ на комментарий hlebniks #
Исходное сообщение hlebniks
Исходное сообщение Alexander_Vivo Кларк болел сахарным диабетом. О диабете знали и скауты НХЛ, и это обстоятельство заставляло их относиться к Кларку с осторожностью. Не были исключением и представители Филей, которые в первом раунде драфта предпочли выбрать мощного центрфорварда Боба Куррье (лоханулись по полной: Куррье не сыграл за Флайерз ни одного матча). Кларк же был задрафтован во 2 раунде под общим номером 17. Монреаль и Детройт тут же сделали Фильки предложения, от которых было -невозможно отказаться-, но которые тем не менее были отклонены. Бобби символ филек, это факт А Виктор, думаю, в лучшем случае, стал бы средним игроком, при условии, что все забыли бы откуда он
Вот и жаль,что приходится только догадываться))) Но с таким же успехом можно гадать,кем бы стали звезды канадцев в СССР )))
Лет 15 назад читал большое интервью с Нечаевым, наверное, сейчас по цензурным соображениям такого не найти, слишком много слов было о разнице ж.уровня . Большая часть интервью Виктор описывал, как его поносили с трибун "коммунист!" был создан, чуть ли не клуб антиболельшиков отношение с партнерами, коучем и много др это 80е, чего могло случиться в 70? Справедливости ради, отметим, что Нечаев не выдаюшийся хок
dm59 20-05-2010-02:28 удалить
Ответ на комментарий Alexander_Vivo #
Исходное сообщение Alexander_Vivo
Автору - спасибо. И последнее... Может быть ещё какие-то фото сохранились этого игрока? Как же было всё запущено в те годы и с фото и тем более - с видео...
http://www.chidlovski.net/1954/54_player_info.asp?p_id=k012 na вражеском сайте плохонькая, но Виктор с усами!
Не могу удержаться... Фотка эта моя, как и еще несколько на этом сайте (Маркова, Емельяненко, Шостака). Артур попросил, у меня нашлось.
Alexander_Vivo 20-05-2010-02:34 удалить
dm59, !! Хорошее дело делаете, спасибо Сайт хороший, в статистическом плане, лучше , наверное, нет PS Сейчас, в сети, скачать матчи всех серий с сов командами и просмотреть не состовляет труда, а вот - первенства ссср, navernoe, невозможно
dm59 20-05-2010-02:42 удалить
hlebniks, Рассказ hsa интересный, но многовато неточностей. Например, Хатулева в защиту перевел сам Тихонов в сезоне 74-75, а не "новый" после-тихоновский тренер. А вот это заявления просто глупо: "Ведь по манере игры Хатулев был просто рожден для того, чтобы играть в форме “Разбойников с Большой Дороги”. " Хатулев был нормальным советским хоккеистом по манере, просто более габаритным, чем большинство. Ну, и это тоже глупость: "Mаленький и юркий армеец Владимир Викулов буквально потешался над Виктором, обыгрывая его раз за разом. Хатулев хотел его ударить, но попал кулаком в лицо судье, который подскочил к хоккеистам, чтобы разнять их. " Викулов, который любил выпить не меньше Хатулева, был в нескольких месяцах от завершения карьеры и уже совсем не тем игроком, способным потешаться над кем-либо, особенно Хатулевым. Они просто столкнулись у борта, вспылили, обменялись любезностями, попихались, и тут судья под руку попался. Пару лет назад, еженедельник Hockey News поместил статью канадского хоккейного обозревателя Дениса Гиббонса о Хатулеве. Он для статьи брал интервью у Балдериса, Балдониекса и еще кого-то из динамовцев. Так он пишет, что в 81-м Хатулев был пожизненно, в последний раз, дисквалифицирован за, в общем-то, совокупность всех грехов: пьянство, драки на и вне льда.
hlebniks 20-05-2010-02:54 удалить
dm59 Я тоже думаю,что Хатулев совсем нерОвня Кларку и Ко.Хатулев был играющий,а не тафгай.Просто ко всему еще очень физически сильный. Пожизненно,мне показалось,что последней каплей стало,что он опять кого-то ударил.Но и до этого все выглядело плохо.В смысле пьянки,полудраки на льду,было ощущение,что он очень озлоблен... Балдерис высказывал мнение,что в НХЛ из того Динамо могли играть Хатулев и Одинцов.А Одинцова как-то вообще никто не замечал...
dm59 20-05-2010-04:53 удалить
Ответ на комментарий hlebniks #
Исходное сообщение hlebniks dm59 Я тоже думаю,что Хатулев совсем нерОвня Кларку и Ко.Хатулев был играющий,а не тафгай.Просто ко всему еще очень физически сильный. Пожизненно,мне показалось,что последней каплей стало,что он опять кого-то ударил.Но и до этого все выглядело плохо.В смысле пьянки,полудраки на льду,было ощущение,что он очень озлоблен... Балдерис высказывал мнение,что в НХЛ из того Динамо могли играть Хатулев и Одинцов.А Одинцова как-то вообще никто не замечал...
Про Одинцова с Хатулевым я у Воробьева читал (http://www.russian-hockey.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=7250&Itemid=78). Не совсем понятно, по-моему Назаров и Крикунов были посильнее Одинцова (хотя Назаров уж слишком мелким для НХЛ был бы).
20-05-2010-05:31 удалить
Ответ на комментарий Alexander_Vivo #
Исходное сообщение Alexander_Vivo Да еше Харламова сломал
Гад.
Alexander_Vivo 20-05-2010-06:21 удалить
Странно, приехал домой, порылся в архиве, но что-то еше в плане фото Хатулева не нашел у себя http://dinamofans.lv/category/retro/ фан клуб Динамо Рига, в разделе ретро много интересных кадров , сайт на латвийском/русском языках .„Divi lieliski vārtsargi. Viktors Afoņins (no labās) un Mihails Vasiļonoks. . Viktors Afoņins Nr.1 Dzimis 1947. gadā. Rīgas „Dinamo” (1973.–1975.), Voskresenskas „Himik”, Gorkijas „Torpedo” un PSRS otrās un olimpiskās izlases vārtsargs. . [600x436]
dm59 20-05-2010-06:25 удалить
Интересно, этой фотке где-то лет 35, а Янис Квепс до сих пор врач сборной Латвии. P.S. Ничего себе, пока писал, фотка уже поменялась!
Ответ на комментарий dm59 #
Исходное сообщение dm59
Исходное сообщение Alexander_Vivo
Автору - спасибо. И последнее... Может быть ещё какие-то фото сохранились этого игрока? Как же было всё запущено в те годы и с фото и тем более - с видео...
http://www.chidlovski.net/1954/54_player_info.asp?p_id=k012 na вражеском сайте плохонькая, но Виктор с усами!
Не могу удержаться... Фотка эта моя, как и еще несколько на этом сайте (Маркова, Емельяненко, Шостака). Артур попросил, у меня нашлось.
Спасибо. Мне почему-то сразу вспомнился визит Остапа Бендера *за ордерочками* :) Покопайся мы в своих ящиках-шкафах или на антресолях - сколько ещё материала можно было бы накопать про те времена...
Alexander_Vivo, dm59, Оказывается - не один я тут... :)
Alexander_Vivo 20-05-2010-06:29 удалить
Ответ на комментарий dm59 #
Исходное сообщение dm59 Интересно, этой фотке где-то лет 35, а Янис Квепс до сих пор врач сборной Латвии.
а я ее заменил) посчитал жестокой / [494x699]
Alexander_Vivo 20-05-2010-06:31 удалить
Ответ на комментарий Олег_Федоров #
Исходное сообщение Олег_Федоров Alexander_Vivo, dm59, Оказывается - не один я тут... :)
привет! Не удержусь, еше одну, всемировая поза теперь с Латвии /Latvijas hokeja triecienmaiņa: Andris Bušs – Gunārs Krastiņš – Zigvards Salcēvičs. Šādā sastāvā viņiem tā arī nebija lemts uzspēlēt Rīgas „Dinamo” sastāvā. / [600x473]
Alexander_Vivo, а сам-то никакой больше цикл тем не задумал? :)
dm59 20-05-2010-06:41 удалить
Фото Хатулева из уже упомянутой мною выше статьи о Хатулеве в Hockey News. Автор - нехороший человек, обещал мне прислать копию, но я так и не дождался. [428x699]
Alexander_Vivo 20-05-2010-06:45 удалить
Ответ на комментарий Олег_Федоров #
Исходное сообщение Олег_Федоров Alexander_Vivo, а сам-то никакой больше цикл тем не задумал? :)
Хватит, читать буду и просвешаться
Alexander_Vivo 20-05-2010-06:49 удалить
Кстати, читал 2-3 месяца назад, что в Риге на деньги федерации и спонсора Жолтока открыли зал хоккейной славы Латвии. Хатулев вкл.
dm59 20-05-2010-07:03 удалить
Elmars Bauris. Не знаю какого года фотография. Сейчас ему 91 год. Один сезон, в 1950-м, играл в московском "Спартаке". [320x245]
dm59 20-05-2010-07:10 удалить
Автострады СССР в 1980-м году большим разнообразием не отличались. [699x498]


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник История советского хоккея. Виктор ХАТУЛЕВ. Плохой советский мальчик. | sehockey - Сообщество для всех, кто любит ХОККЕЙ | Лента друзей sehockey / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»