Несколько ссылок в сети на рассказы об образовании:
http://www.liveinternet.ru/users/reeder/post51898933/ заметки одного
учителя
http://vz.ru/columns/2005/9/7/6117.html начало статьи
http://vz.ru/columns/2005/9/13/6720.html окончание статьи
Я не полностью придерживаюсь всего, что тут говорится. Мне просто важно,
что тема образования может перестать быть табу в "приличном обществе".
Надоело, когда банальная тема учебы в школе, простецкий разговор
о том, по каким программам учат сейчас наших детей, оказывается сродни теме о непрличных привычках.
Провожу в разных школах всякие дополнительные формы образования.
Погружения, интенсивные курсы... Что хуже всего - полное отсутствие малейших навыков логического мышления. В последний раз 11-ый класс лучшей школы города
45 минут пытался найти в трех предложениях из журнальной аналитической статьи:
где тут тезис (что утверждается?), а где аргументы, и как именно они связаны.
Попытка самим придумать антитезис к найденному, наконец, тезисуи аргументы даже не началась... Еще они пытались распреедлить понятий по кругам Эйлера. Я все это время хохотала до слез. А что мне оставалось делать?!
Вот думаю, не продать ли их рассуждения в какую-нибуть развлекательную
программу? Только кто же оценит юмор?
Вообще-то я пришла про философию рассказывать. Вовсе не собиралась им формальную логику объяснять. Но там такой провал, что пришлось наступить н горло своей песне про Платона да про Гегеля и гнать голимого Аристотеля, в смысле, традиционную логику давать. Детям интересно, они наваливаются на это с азартом. Прямо как оглодали по такого рода работе. (Кстати, взрослы мтоже интересно, проверено в веселой компании манагеров.) Но у них мало что получается (у манагеров чуть лучше, но тоже обхохочешья 8)))... А задачки-то я давала из учебника по логике для детей. Для детей 19 века.
Только не надо мне говорить, что сейчас время такое... Потому что это какие-то абстракции... Конкретно обсуждать надо. Какие из способностей сейчас акутальны,
какие из них школа могла бы развить, но не развивает и почему. И какие формы могут этот дефицит закрыть.
ссылки взяты у
http://www.liveinternet.ru/users/reeder/profile/ Спасибо ему!