Вчера вечером я, можно сказать, утратил свою журналистскую девственность. Нет, не совсем так. Потерял я ее еще на Олимпиаде в Пекине – в тот момент, когда мне пришлось писать в номер репортаж о российской бронзе в мэдисоне. Сдав тот текст, я понял, что теперь смогу ваять репортажи даже о том, как сохнет на заборе краска, поскольку о существовании такой олимпийской дисциплины узнал ровно за минуту до того, как сел о ней писать.
Нечто похожее было и вчера. Журналист, отработавший на домашнем матче ХК МВД, в котором за первые сорок минут игры было ноль голов и голевых моментов, может не бояться никаких заданий.
Но речь сейчас не об этом. Вот гляжу я на нашу сегодняшнюю 7-ю полосу, где коллективно покоятся все отчёты о вчерашних матчах КХЛ. И что вижу? В Нижнем Новгороде, Новосибирске и Мытищах – аншлаги (хоть и в пределах 7000 человек). В Балашихе при вместимости в 6000 - 2300 зрителей. В Сокольниках, вмещающих 5500, собралось 900 человек.
Понимаете, да? Профессионалы общей стоимостью в $26 200 000 только на этот сезон и без учета бонусов с премиальными больше двух часов бегали по площадке и наколотили друг другу десять шайб – ради 900 зрителей. Любой клуб АХЛ, где самый толстый бюджет раз, наверное, в пять меньше спартаковского, от такой посещаемости уволил бы весь отдел по работе со зрителями к чертовой матери. А во второй лиге мира и лучшей в Европе от таких показателей никто и чесаться не думает. Мы и с 900 телами на трибунах на качественно новый уровень, оказывается, выходим.
Если серьезно, то я считаю, что приход 900 болельщиков на домашний матч «Спартака» в КХЛ (при живых-то Ржиге и Радивоевиче), говорит только о том, что в клубном отделе маркетинга работают вопиющие непрофессионалы. Мне вот интересно, они хоть чем-нибудь там занимаются, эти люди? И есть ли вообще в клубе сотрудники, в чьи обязанности входит привлечение людей на трибуны?
Идиоту понятно, что на матч «Спартак» - «Динамо» народ придет и так, без каких-либо усилий со стороны маркетинговых служб. А на игру с «Северсталью» - не придет. Так вот об этих днях и должна была болеть голова у людей, отвечающих за посещаемость. И болеть она должна была с того самого дня, как КХЛ опубликовала календарь.
Когда у нас там «Северсталь», «Нефтехимик», «Лада», «Амур» и иже с ними приезжают? Ага, на эти дни надо что-то придумывать. Вбрасывать в СМИ дополнительную рекламу, скидывать цены на билеты, впускать бесплатно женщин и детей, раздавать на входе подарки и всё такое. Я не специалист по маркетингу и не знаю, что еще следует делать в таких случаях, но что-то делать надо. Да хоть лезгинку, блин, пляшите всей командой на входах в арену, но полдворца зрителей будьте добры собрать. Или чешите в высшую лигу, где ваша посещаемость чиновникам из ФХР до лампочки. Это же, кстати, касается и «Магнитки», викторианку нашу великую, которая в нынешнем сезоне в своем новом дворце уже умудрялась собирать по 1700 болел.
На месте КХЛ, я бы этой проблемой озаботился очень серьезно. Для бренда КХЛ, 900 человек на любом матче - позорище. Уж для того, чтобы заинтересовать клубы в увеличении собственной посещаемости, меры можно придумать всякие. Потому что именно эти показатели сильнее всего втаптывают имидж лиги в одну дурно пахнущую коричневую субстанцию. Если западноевропейские клубы, которые сейчас в глубокой задумчивости за нами наблюдают, и передумают вливаться в нашу лигу, то именно глядя на эти цифры, а не читая интервью Сушинского про бразильца Жо, выше которого кому-то там не прыгнуть.
Исходное сообщение VictorS a3537, по поводу баскета. Там есть большая пятёрка команд на матчи которых друг с другом всегда набирается полный зал. И остальные. На домашние матчи с этими остальными клубов вышеозначенной пятёрки люди пойдут только, если им там деньги начнут раздавать.Ну в баскете еще и дворцы поменьше, у одного из лидеров Химок - 3 тысячи...
Исходное сообщение spavel Yu_GSt, хороший вопрос. Позор - и то, и другое. Что из них является позором большего масштаба - дело вкуса. Лично я считаю, что Тольятти следовало вообще выгнать из лиги до тех пор, пока не будет дворца. За один год в вышке клуб не развалился бы, зато у регионального начальства появился бы хоть стимул сделать то, что было обещано семь лет назад. Вот вы, например, сейчас верите, что к началу сезона 2009/10 «Лада» переедет в новую арену?С Ладой в точку... Не понятно почему за год должна команда развалиться. Кто такое придумал. Я вот в Краснодаре живу и Кубань в вышку похоже выйдет, но я бы согласился годик в первой лиге еще поиграть, если у нас за год хороший стад построят...
Чем быстрее наши клубы окажутся перед жесткой необходимостью зарабатывать самостоятельно, тем больше в выигрыше будет весь российский хоккей.А вы думаете это реально?? Зарабатывать самостоятельно? Я вот что то сомневаюсь в этом.
Исходное сообщение spavel Krike, тут вы явно осведомлены лучше меня. Кстати, cost saving - это правильно, это обычная мера, к которой в трудные времена прибегают во всех корпорациях мира. В России этому пока только учатся. Если и так, то в этом есть свои положительные стороны. Чем быстрее наши клубы окажутся перед жесткой необходимостью зарабатывать самостоятельно, тем больше в выигрыше будет весь российский хоккей.Рискую на себя обрушить гнев некоторых собеседников, но с точки зрения экономики в НХЛ, скажем, зарабатывают не только и столько сами клубы, сколько созданная система, позволяющая клубам наиболее оптимально это делать....
Исходное сообщение spavel Krike, тут вы явно осведомлены лучше меня. Кстати, cost saving - это правильно, это обычная мера, к которой в трудные времена прибегают во всех корпорациях мира. В России этому пока только учатся. Если и так, то в этом есть свои положительные стороны. Чем быстрее наши клубы окажутся перед жесткой необходимостью зарабатывать самостоятельно, тем больше в выигрыше будет весь российский хоккей._______________________ согласен, если только перед этим клубы не обанкротятся, лишившись основных источников финансирования)) Надеюсь, этого не будет. Павел, а как лично Вы смотрите на перспективу создания единой с НХЛ организации или там - Монреаль Советов.... по моему, так полная утопия и сказки.