• Авторизация


СОКОЛЬНИКИ - ПОЗОР КХЛ 08-10-2008 12:19 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Вчера вечером я, можно сказать, утратил свою журналистскую девственность. Нет, не совсем так. Потерял я ее еще на Олимпиаде в Пекине – в тот момент, когда мне пришлось писать в номер репортаж о российской бронзе в мэдисоне. Сдав тот текст, я понял, что теперь смогу ваять репортажи даже о том, как сохнет на заборе краска, поскольку о существовании такой олимпийской дисциплины узнал ровно за минуту до того, как сел о ней писать.

Нечто похожее было и вчера. Журналист, отработавший на домашнем матче ХК МВД, в котором за первые сорок минут игры было ноль голов и голевых моментов, может не бояться никаких заданий.

Но речь сейчас не об этом. Вот гляжу я на нашу сегодняшнюю 7-ю полосу, где коллективно покоятся все отчёты о вчерашних матчах КХЛ. И что вижу? В Нижнем Новгороде, Новосибирске и Мытищах – аншлаги (хоть и в пределах 7000 человек). В Балашихе при вместимости в 6000 - 2300 зрителей. В Сокольниках, вмещающих 5500, собралось 900 человек.

Понимаете, да? Профессионалы общей стоимостью в $26 200 000 только на этот сезон и без учета бонусов с премиальными больше двух часов бегали по площадке и наколотили друг другу десять шайб – ради 900 зрителей. Любой клуб АХЛ, где самый толстый бюджет раз, наверное, в пять меньше спартаковского, от такой посещаемости уволил бы весь отдел по работе со зрителями к чертовой матери. А во второй лиге мира и лучшей в Европе от таких показателей никто и чесаться не думает. Мы и с 900 телами на трибунах на качественно новый уровень, оказывается, выходим.

Если серьезно, то я считаю, что приход 900 болельщиков на домашний матч «Спартака» в КХЛ (при живых-то Ржиге и Радивоевиче), говорит только о том, что в клубном отделе маркетинга работают вопиющие непрофессионалы. Мне вот интересно, они хоть чем-нибудь там занимаются, эти люди? И есть ли вообще в клубе сотрудники, в чьи обязанности входит привлечение людей на трибуны?

Идиоту понятно, что на матч «Спартак» - «Динамо» народ придет и так, без каких-либо усилий со стороны маркетинговых служб. А на игру с «Северсталью» - не придет. Так вот об этих днях и должна была болеть голова у людей, отвечающих за посещаемость. И болеть она должна была с того самого дня, как КХЛ опубликовала календарь.

Когда у нас там «Северсталь», «Нефтехимик», «Лада», «Амур» и иже с ними приезжают? Ага, на эти дни надо что-то придумывать. Вбрасывать в СМИ дополнительную рекламу, скидывать цены на билеты, впускать бесплатно женщин и детей, раздавать на входе подарки и всё такое. Я не специалист по маркетингу и не знаю, что еще следует делать в таких случаях, но что-то делать надо. Да хоть лезгинку, блин, пляшите всей командой на входах в арену, но полдворца зрителей будьте добры собрать. Или чешите в высшую лигу, где ваша посещаемость чиновникам из ФХР до лампочки. Это же, кстати, касается и «Магнитки», викторианку нашу великую, которая в нынешнем сезоне в своем новом дворце уже умудрялась собирать по 1700 болел.

На месте КХЛ, я бы этой проблемой озаботился очень серьезно. Для бренда КХЛ, 900 человек на любом матче - позорище. Уж для того, чтобы заинтересовать клубы в увеличении собственной посещаемости, меры можно придумать всякие. Потому что именно эти показатели сильнее всего втаптывают имидж лиги в одну дурно пахнущую коричневую субстанцию. Если западноевропейские клубы, которые сейчас в глубокой задумчивости за нами наблюдают, и передумают вливаться в нашу лигу, то именно глядя на эти цифры, а не читая интервью Сушинского про бразильца Жо, выше которого кому-то там не прыгнуть.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (153): вперёд» последняя»
08-10-2008-12:30 удалить
Проблемма есть. Но в хоккее такая проблемма стоит гораздо менее острее, чем например в баскете, где бюджеты ведущих клубов как в КХЛ, а посещаемость гораздо ниже. Что-то у нас хоккейный чемп опускают, а баскетбольный нет...
08-10-2008-12:31 удалить
я бы на месте КХЛ побеспокоился бы о кризисе экономическом. Цены на нефть упадут сейчас. Откуда наши клубы деньги то брать будут на ржиг, ягров и радивоевичей. а нас в СМИ (в СЭ в том числе) на фоне кризиса утопические материалы выходят о клубах КХЛ в Монреале.
spavel 08-10-2008-12:35 удалить
VictorS, цены на нефть уже грохнулись процентов на 40 от максимума. Но фундаментально экономического кризиса пока нет. Есть только кризис финансовых рынков, а это чуть другое. Кроме того, мне кажется, что даже в нынешней ситуации для наших нефтегазометалловых монстров расходы на хоккей - что слону дробина.
08-10-2008-12:37 удалить
Не любят у нас хоккей. Да вообще спорт. Даже на футболе трибуны пустые почти всегда. Про шайбу и говорить нечего.
08-10-2008-12:37 удалить
Да. Я тоже не понимаю. Есть на кого смотреть, есть игра, а народ не ходит. Я, конечно, со своей владивостокской колокольни сужу, где нет хоккея, а в футбол 1:8 проигрываем, но что же народу ещё надо, чтоб идти на хоккей? И ещё вопрос: а в футболе лучше?
08-10-2008-12:43 удалить
Клубы не зависят от болел, потому о них и не заботятся. Хотя все таки странно, что именно хоккей ругают, почему баскет не ругают. Мне кажется в КХЛ по сравнению с чемпом по баскету сидят гении маркетинга...
08-10-2008-12:43 удалить
spavel, сейчас они 80 долларов за баррельи продолжают падать. у нас в бюджете на три следующих года записана цена 68. А если падение продолжиться такими темпами??
Yu_GSt 08-10-2008-12:45 удалить
spavel, А как по-Вашему, что бОльший позор - 900 зрителей в Сокольниках или постоянно набитый под завязку наш Волгарь (хоть я и из Самары, а не из Тольятти, но болеют-то и в футболе, и хоккее у нас в области за одни и те же команды), вместимостью 2 900 человек, причём настолько "техничный", что он ЕДИНСТВЕННЫЙ, откуда в этом сезоне КХЛ не запланировано НИ ОДНОЙ трансляции....
spavel 08-10-2008-12:46 удалить
a3537, согласен, баскет тоже теребить надо обязательно, пусть даже у него изначально и более проигрышные позиции, чем у хоккея. Хотя с рос-баскетом я, если честно, совсем не в теме. Ни разу даже не был ни на одном матче внутреннего чемпионата. Знаю только, что на ЦСКА вроде всегда полный дворец.
Yu_GSt 08-10-2008-12:47 удалить
Alexander_Vologdin, Ну это в основном как раз в Москве не ходят, а в провинции - очень даже ходят... Других развлечений меньше, равно как и количества команд, цены ниже и т. д....
08-10-2008-12:48 удалить
По поводу сабжа. Москва перенасыщена спортивными зрелищами: тут 3 команды КХЛ в самом городе плюс 4 в близлежайших оркестностях. Вопрос: кому это надо? Зачем нужно было ХК МВД из Твери в Балашиху перевозить, Химик из Воскресенкска в Мытищи, а потом снова возрождать команду в Воскресенкске?? Плюс кроме хоккея тут куча развлечений, куча мест куда пойти вечером. И понятное дело, что матч Спартак - Северсталь при провальной работе маркетинговой службы спартака никому не нужен. Ещё в Москве запрет на продажу пива на хоккее. Полный бред. На баскетболе проноси хоть на трибуну. Почему? Видимо неумение руководство хоккейных клубов договариваться с милицией.
08-10-2008-12:48 удалить
В принципе ощущение такое, что все в КХЛ сейчас озабочены больше тем, как подмазать "Карловы вары", чтобы те со следующего года вошли в КХЛ, да поплеваться с НХЛ у кого дальше долетит. По сути в плане улучшения Качества Лиги сделано неахти сколько: зрителей больше не стало, качество трансляций - почти аналогично прошлогодним и тд. А ведь на дворе Кризис экономический, нефтедолларов все меньше, все жестче становится политика cost saving, особенно в наших нефтегазоэнеретических предприятиях и тратить деньги на убыточные клубы желание будет только уменьшаться, особенно в условиях, когда капитализация компаний-владельцев падает на 10-20% чуть ли не ежедневно... Все говорят, что НХЛ в связи с кризисом зачахнет. Абсолютно в этом не уверен, тк эта лига гораздо в большей степени независима и самодостаточна, чем КХЛ сейчас.
spavel 08-10-2008-12:51 удалить
Yu_GSt, хороший вопрос. Позор - и то, и другое. Что из них является позором большего масштаба - дело вкуса. Лично я считаю, что Тольятти следовало вообще выгнать из лиги до тех пор, пока не будет дворца. За один год в вышке клуб не развалился бы, зато у регионального начальства появился бы хоть стимул сделать то, что было обещано семь лет назад. Вот вы, например, сейчас верите, что к началу сезона 2009/10 «Лада» переедет в новую арену?
08-10-2008-12:51 удалить
a3537, по поводу баскета. Там есть большая пятёрка команд на матчи которых друг с другом всегда набирается полный зал. И остальные. На домашние матчи с этими остальными клубов вышеозначенной пятёрки люди пойдут только, если им там деньги начнут раздавать.
08-10-2008-12:52 удалить
VictorS, цены на нефть уже грохнулись процентов на 40 от максимума. Но фундаментально экономического кризиса пока нет. Есть только кризис финансовых рынков, а это чуть другое. Кроме того, мне кажется, что даже в нынешней ситуации для наших нефтегазометалловых монстров расходы на хоккей - что слону дробина. _______________________ Павел, не согласен с Вами. По роду своей деятельности напрямую работаю с нефтегазовыми компаниями. Они уже сейчас экономят на всем, начиная от свертывания бизнесов и заморозки проектов и заканчивая экономией на обучении персонала и заказов на канцтовары. Что уж говорить про содержании целых клубов....в общем, все может быть.
Yu_GSt 08-10-2008-12:53 удалить
Да что все именно про нефтедоллары... в футболе больше команд от них зависит гораздо, чем в хоккее... или цены на металл тоже падают? а что до капитализации - то она как падает, так и снова вырастет... и то, и другое - в большой степени виртуально...
08-10-2008-12:53 удалить
Исходное сообщение VictorS a3537, по поводу баскета. Там есть большая пятёрка команд на матчи которых друг с другом всегда набирается полный зал. И остальные. На домашние матчи с этими остальными клубов вышеозначенной пятёрки люди пойдут только, если им там деньги начнут раздавать.
Ну в баскете еще и дворцы поменьше, у одного из лидеров Химок - 3 тысячи...
Yu_GSt 08-10-2008-12:54 удалить
spavel, Увы, нет, не верю! Очень рад был бы ошибиться....
Fesber 08-10-2008-12:56 удалить
У нас в Магнитогорске хоккейные матчи почти не рекламируются, так 3 плакатика на весь город.
08-10-2008-12:56 удалить
Исходное сообщение spavel Yu_GSt, хороший вопрос. Позор - и то, и другое. Что из них является позором большего масштаба - дело вкуса. Лично я считаю, что Тольятти следовало вообще выгнать из лиги до тех пор, пока не будет дворца. За один год в вышке клуб не развалился бы, зато у регионального начальства появился бы хоть стимул сделать то, что было обещано семь лет назад. Вот вы, например, сейчас верите, что к началу сезона 2009/10 «Лада» переедет в новую арену?
С Ладой в точку... Не понятно почему за год должна команда развалиться. Кто такое придумал. Я вот в Краснодаре живу и Кубань в вышку похоже выйдет, но я бы согласился годик в первой лиге еще поиграть, если у нас за год хороший стад построят...
redman2 08-10-2008-12:58 удалить
Класс! действительно, растёте..))
Yu_GSt 08-10-2008-13:00 удалить
a3537, Так а Вы думаете, если Ладу в вышку услать, то все сразу резко бросятся стадионы десятитысячные по всему Тольятти строить?
spavel 08-10-2008-13:00 удалить
Krike, тут вы явно осведомлены лучше меня. Кстати, cost saving - это правильно, это обычная мера, к которой в трудные времена прибегают во всех корпорациях мира. В России этому пока только учатся. Если и так, то в этом есть свои положительные стороны. Чем быстрее наши клубы окажутся перед жесткой необходимостью зарабатывать самостоятельно, тем больше в выигрыше будет весь российский хоккей.
08-10-2008-13:03 удалить
Чем быстрее наши клубы окажутся перед жесткой необходимостью зарабатывать самостоятельно, тем больше в выигрыше будет весь российский хоккей.
А вы думаете это реально?? Зарабатывать самостоятельно? Я вот что то сомневаюсь в этом.
Цыъ 08-10-2008-13:03 удалить
Надо меньше кричать обгоним и перегоним, а заниматься нормальным маркетингом. Уверен, при правильном подходе, умном, 3-4 тысячи в Москве на такой матч собрать реально. Полностью согласен с автором блога.
Yu_GSt 08-10-2008-13:03 удалить
Исходное сообщение spavel Krike, тут вы явно осведомлены лучше меня. Кстати, cost saving - это правильно, это обычная мера, к которой в трудные времена прибегают во всех корпорациях мира. В России этому пока только учатся. Если и так, то в этом есть свои положительные стороны. Чем быстрее наши клубы окажутся перед жесткой необходимостью зарабатывать самостоятельно, тем больше в выигрыше будет весь российский хоккей.
Рискую на себя обрушить гнев некоторых собеседников, но с точки зрения экономики в НХЛ, скажем, зарабатывают не только и столько сами клубы, сколько созданная система, позволяющая клубам наиболее оптимально это делать....
08-10-2008-13:03 удалить
spavel, Кстати, Павел, а Вы можете прокомментировать вчерашний материал в СЭ Вашего коллеги Лебедева?
Yu_GSt 08-10-2008-13:04 удалить
Да и в годы Великой депрессии - просадку экономики не сравнить с нынешней - НХЛ как существовала, так и продолжала свои КС разыгрывать....
Sasha_Weight 08-10-2008-13:06 удалить
А может народ просто в будни на работе в Москве устает или просто работает до 21-22 часов, при том, что надо уходить в 18-30. Да и вообще, как я замечаю - все больше в цене домашний отдых перед телевизором или монитором, чем сидеть попу мять на трибуне...В присутствии дебилов... Кстати, еще по поводу "Сокольников", собрались мы с друзьями на хоккей недавно, на тот матч , что был аншлаговым с "Динамо", купили билеты по 400 рублей , опоздали на пару минут пока искали нужную трибуну и что вы думаете???, нам сказали, что трибуна переполнена и давайте идите на трибуну за воротами, это при наличии билетов с указанием места и ряда!!! Пробивались на свои законные места весь первый период..., сдались и продажные менты, и дедки, что за соточку рубликов уже пустили молодцов...Я понимаю, в Луже - 80000 мест, но в "Сокольниках"... Было крайне неприятно....Очень..
08-10-2008-13:07 удалить
Исходное сообщение spavel Krike, тут вы явно осведомлены лучше меня. Кстати, cost saving - это правильно, это обычная мера, к которой в трудные времена прибегают во всех корпорациях мира. В России этому пока только учатся. Если и так, то в этом есть свои положительные стороны. Чем быстрее наши клубы окажутся перед жесткой необходимостью зарабатывать самостоятельно, тем больше в выигрыше будет весь российский хоккей.
_______________________ согласен, если только перед этим клубы не обанкротятся, лишившись основных источников финансирования)) Надеюсь, этого не будет. Павел, а как лично Вы смотрите на перспективу создания единой с НХЛ организации или там - Монреаль Советов.... по моему, так полная утопия и сказки.


Комментарии (153): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник СОКОЛЬНИКИ - ПОЗОР КХЛ | spavel - Блог Павла СТРИЖЕВСКОГО | Лента друзей spavel / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»