• Авторизация


ПРИСЯДЕМ НА ДОРОЖКУ... 29-12-2007 00:49 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Расплескаю несколько оставшихся мысленных брызг и отлучусь на восемь дней.

Первое. Такое впечатление, что талантливые журналисты, как маслята на опушках, растут кучно. Чем еще объяснить, что двое самых литературно одарённых авторов «СЭ» родились с разницей в два дня? Кстати, не хочет ли кто-нибудь угадать, о каких двух людях, родившихся 25-го и 27-го декабря, я веду речь? Подсказку могу дать только одну: у обоих есть блоги на этом портале. И обоих я еще раз от всей души поздравляю с прошедшими днями рождения.



Второе. Кто бывал в Париже – расскажите, куда имеет смысл сходить? Кроме, конечно же, самых очевидных мест вроде Лувра или Елисейских полей, по которым туристов и так возят с экскурсиями. Может, вам особенно запала в душу какая-нибудь парижская площадь, улочка, кафе или еще какое-то славное место?

Третье. Последние дни уходящего года – время принятия всевозможных резолюций и давания обещаний самому себе. В эти дни мы часто клянемся, что бросим пить, ходить налево или просаживать все деньги в казино, хотя чаще всего всё равно потом беремся за старое. Я сам лет девять назад в Новый год попытался бросить курить, и хватило меня ровно на шесть дней. Но за один сегодняшний день я своими глазами дважды видел нечто такое, чего сам никогда не делал и делать не буду, и надеюсь, что вы со мной в этом как минимум солидарны.

Собственно, ничего необычного для России я не увидел. Сначала я приехал на вокзал, чтобы сесть в электричку и, пока стоял в небольшой очереди за билетом, от нечего делать наблюдал за турникетами. По билетам сквозь них прошли двое. Остальные 17 человек на глазах у отчаявшейся контролёрши через турникеты либо прыгали, либо проползали под ними. Причем, не шпана-подростки, а взрослые и даже пожилые люди, среди которых многие пёрли еще и тяжеленные сумки. Мне, в отличие от этих скакунов и ползунов, физические данные вполне позволяют и прыгнуть, и согнуться, но я еще ни разу в жизни так не унижался ради нынешнего эквивалента двадцати рублей.

А часа через три после этого я пытался перейти через дорогу. Обычная оживленная улица на окраине Москвы, по одной полосе движения в каждую сторону, вечерний час-пик. Светофора нет, но есть чётко прорисованная «зебра», по которой я и переходил. Первый зазор поймал быстро, добрался до середины проезжей части. По встречной поток двигался от силы километров десять в час. Как вы думаете, какая по счёту машина в этой еле ползущей веренице хоть чуточку притормозила, чтобы дать мне перебежать оставшиеся пять метров асфальта (при том, что по правилам это обязана была сделать первая же)? Правильный ответ: 34-я. Я специально посчитал.

Вам нравится жить среди таких людей? Меня уже просто с души воротит. Поэтому призываю и себя в первую очередь, и всех вас: давайте пообещаем себе, что с Нового года мы перестанем вести себя, как жлобьё, и начнем становиться похожими на людей. Хотя бы в таких мелочах.

P.S. Комментарии приветствуются по любой из трёх тем.
P.P.S. Ну, я в своём репертуаре: сначала настрочил текст сам, потом почитал соседние посты коллег. У них, конечно, получилось и теплее, и праздничнее. Они молодцы: им даже злобный и враждебный мир не мешает выдавать в мир тепло. Ну да ладно. Я, может, если не в текстах, так хоть в жизни смогу быть добрее.

С Наступающим, друзья мои!
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
spavel 29-12-2007-03:12 удалить
Исходное сообщение ArtemN
Маламуд (25) И Дзичковский (27)


Правильно! Вам с kim-ir-sen от именинников причитается по рюмке чая. :-) Этот вопрос можем считать закрытым. Если, конечно, не найдется желающих оспорить литературный дар этих авторов. :-)
29-12-2007-03:15 удалить
Ну ума особого не надо, благо Дзичковский еще раньше тебя написал, что вчера у него было ДР :) С Маламуда надо бы потребовать, да и живу недалеко от Верайзон центра.

А по поводу турникетов ты не прав. Это не народ - жлобье, а цены. 250 руп. в день за проезд на электричке (из Александрова, например, в оба конца) + метро. Далее идет простая арифметика.
29-12-2007-03:46 удалить
spavel
по поводу Парижа.
шикарное место центр Помпиду.
там музей современного искусства, и галерея всяких ОЧЕНЬ интересных инсталляций: звуковых, видео в том числе.
я честно был впечатлён, и думаю в Париж когда поеду ещё, то это будет первым местом, чтобы излазить там всё что можно. Хотя никогда до этого поклонников современного искусства себя не считал.
29-12-2007-03:51 удалить
Насчет зебры - я в шоке.
Не знаю какая логика у москвичей, но по мне лучше в меня десяток машин сзади въедут (в этом случае я получу страховку и вполне вероятно даже больше чем стоимость ремонта), чем сбить пешехода на зебре и получить уголовное дело со всеми вытекающими. И вроде 99% автомобилистов на улицах Риги придерживаются схожей логики.

Аллена Карра я тоже прочитал, действительно конкретное промывание мозгов, и курить я действительно бросил. Но не надолго. Хотя курю теперь значительно меньше и в основном по четвергам.

А в Париже мой совет - не смотрите в глаза местным жителям. :)
29-12-2007-03:57 удалить
Раз уж заговорили про курение... Вот у меня на памяти человек 20 (как минимум) сказали, что бросили курить после этой книжки... И никого не помню, чтобы говорили - фигня, не работает. У меня уже год эта книжка валяется. Но я держусь, не читаю.
29-12-2007-05:35 удалить
Исходное сообщение not-a-party-drug
Насчет зебры - я в шоке.
Не знаю какая логика у москвичей, но по мне лучше в меня десяток машин сзади въедут (в этом случае я получу страховку и вполне вероятно даже больше чем стоимость ремонта), чем сбить пешехода на зебре и получить уголовное дело со всеми вытекающими. И вроде 99% автомобилистов на улицах Риги придерживаются схожей логики.


Так поэтому вы уже в Евросоюзе и Шенгене, а мы (я и про свою Украину говорю) сами знаете где. А в Таллине (про Ригу не скажу) пешеходов на "зебре" пропускали еще в советские времена.
Государство милостиво разрешает гражданам скакать через турникеты и не пропускать пешеходов в обмен на то, что граждане разрешают государству... ох, много чего они ему разрешают.
Правда, говорят, в Париже ездить еще хуже, чем в Москве. Так что, Павел, там лучше пешком. Или на метро
Sandro-Nec 29-12-2007-07:26 удалить
"Спросят - ты был на Пляс-Пигаль - и будешь хлопать ушами"
(не помню, из какой книжки)
29-12-2007-07:47 удалить
А по какому поводу вас в Первоуральск занесло?
29-12-2007-08:20 удалить
Хотите Павел обижайтесь, хотите нет, но в пункте про дорогу - ваша московская особенность. В столице дорожное хамство возведенно в культ. В Адлере, например, пешеходам дорогу уступают даже не на переходах. В Кемерово, Томске, уступают почти всегда. Про Адлер не знаю почему, а у нас, как мне кажется, неплохо работает ГИБДД. Не идеально, конечно, но работает.
"Халявщики" турникетные - это еще что. Вот у нас парень в группе учился, так он с первого этажа одного корпуса бегал на третий друго лишь бы беляш на 15 копеек дешевле купить. Очень этим гордился. Вот Так бы я унижаться не стал, это точно. А РЖД лучше бы перестала швырять деньги на смешной Локомотив (70$ млн в год!), а сделала бы проезд по 5р, а штрафы - прежними. Тогда, думаю, никто бы не унижался.)
А насчет улыбок на улице - это вы зря. Ну нет этой манеры в нашем русском характере, сколько бы не стоил проезд и как бы не пропускали машины всех пешеходов. Можно подумать, в США всё ну так с этим идеально: и безбилетников нет и машины всех пропускают, и с улыбками во весь свой фейс несмотря ни на что ходят.
29-12-2007-08:22 удалить
К теме что я никогда не сделаю.
На ЧМ в 1/4 Россия-Чехия через пару мест сидел парень хорошо под шофе. Сначала исполнил арию потом заснул - проснулся когда играл гимн в честь победителей - сходил на хоккей называется:) - причем недешево.
О культуре на дорогах - понравилось в Штутгарте - при средней скорости в 50км гарантировано добираешься без пробок в любой конец города. Не видел ни одной аварии!
Павел с Новым Годом - Удачно отдохнуть в Париже.
hlebniks 29-12-2007-08:51 удалить
В Риге года 4назад за зебры взялся министр внутренних дел плюс обширная компания в СМИ.Сейчас редкость-если не пропускают(уроды есть всегда).Конечно трудно жить если кругом одни уроды.Я уверен что тот кто прытает через турникет потом будет давить людей на зебре.Как-то народ у Вас закон не уважает массово.Кстати футбольные "фанаты" из той же оперы.Не обижайтесь но отсюда порой смотритесь как провинциальные дикари.Ну уже давно не модно в мире давить пешеходов и жечь файеры на трибунах!
29-12-2007-09:03 удалить
Павел! В Париже обязательно съездите в Диснейленд. Блин, у меня, относительно взрослого человека :) слезы на глаза наворачивались, когда всю эту сказку видел. Мы с женой были там в Париже свадебном путешествии этим летом.
Совет по Диснейленду: разберитесь с электричками, это не сложно, но местные электрички похожи на метро, с той лишь разницей, что по одним путям ходят разные маршруты. У вас отличный английский, поэтому спросите у стоящих рядом, как вам попасть в Диснейленд.
Еще совет: покупайте билет в Диснейленд в гостинице. При этом очередь в парке вам все равно придется выстоять, зато будет возможность после закрытия парка в 19.00 в течение двух часов кататься на любом атракционе абсолютно без очередей.

В приципе, Диснейленд таков, что там можно провести целый день. На это и настраивайтесь. Это того стоит!!

P.S. могу фотки прислать на мыло несколько штук, чтоб поняли, что это офигенно :)
29-12-2007-09:10 удалить
Раз первый пункт закрыт, скажу по третьему ;-))
Добавил бы ещё вот, в смысле, что давайте загадаем.
Курят у нас много и часто, видимо не читали книгу, после которой все бросают курить (может, это физиология? ;-)))
И поскольку сейчас машины уже не только как предмет роскоши (в смысле стали ещё доступнее для граждан), то курение происходит почти в каждой 2-3 машине. И колесят эти машины по просторам городов и деревень и раскидывают окурки по путям своих трасс, словно кобели метят зоны своего пребывания. Так иногда и хочется спросить: "А пепельницу в машине не пробовали найти?" Но, видимо, ума хватает только на изучение двух/или трёх педалей, да кнопки громкости автомагнитолы (а и действиетльно, пустьт все слышат "Я еду (стою). Вот какая у меня крутая тачка, музыка .... и сам я крутяк!"
Причем выкидывают окурки и мужчины и юноши, и женщины, в костюмах и спортивных куртках, в вечерних платьях и деловых костюмах, в грузовиках и джипах ....
Что это? Повальная деградация?
Или Солярис не смотрели?
В общем, давайте загадаем, как сказал Павел, чтобы чуть-чуть меньше у нас стало жлобов, и крутизна человека оценивалась не по его хамскому отношению к окружающему миру и людям, а по .... (пусть каждый загадает сам).
29-12-2007-09:23 удалить
Лучше в "Астерикс" ехать вместо Диснейленда...там лучше
Что касается Парижа...поддерживаю одного из предыдущих авторов...катакомбы плюс музей водостоков...как раз даст настроение на последующие посты он нашей россейской действительности
Хотя все не так плохо, как может показаться...и вообще..все будет хорошо...
Еще предлагаю подняться на башню Монпарнас и оттуда с крыши (по-моему 54 или 55 уровень) прокричать на весь Париж "Россия - вперед!"
С новым годом
Vehfl 29-12-2007-09:32 удалить
Павел вы никогда не ездили в маршрутках в Махачкале))))... это еще тот атракцион... когда с третьего ряда маршрутка прям перед вами вдруг резко начинает перестраиваться на 1... не знаю насколько это правда, но говорят Якубович когда приехал в Махачкаклу по какому то поводу, отказался ездить сам за рулем)))... при том что водительский стаж лет под 30)))...

а насчет хамства... искоренять надо это начиная с внутри семейных отношений...

ПС: а в Париж Вы едете проверять Ваши чувства)))... говорят француженки... ;)... )))...

ППС: Павел а кто у Вас заголовки новостей на сайте составляет?... полез читать новости, чуть инфаркт не случился увидев заголовок: "Дженаро Гаттузо вернулся в "Рейнджерс""...
29-12-2007-09:38 удалить
говорят...говорят..да врут все...
никакой проверки и не будет...
Я так мыслю, что Павел на них даже и не взглянет....хотя...опять же, все познается в сравнении, ну и каждому свое...может кому и француженки понравятся (уточняю, потому как в Париже все красивые женщины никакого отношения к Франции по большей части не имеют)
Mosquites 29-12-2007-10:40 удалить
Павел, про прыгающих согласен полностью. Это жуткая жуть и ужасный ужас. сам никогда не хожу без билета, и когда вижу описываемое Вами, чувствую бешенную злобу.

правда хочется сказать, что все же Вам вчера особо не повезло)) Обычно пыгают-лазиют процентов 50.

с Новым годом1 Удачи и счастья!
anf66 29-12-2007-10:46 удалить
С Новым годом Павел! Слава ХОККЕЮ!
29-12-2007-10:51 удалить
Pavel_Medvedev, да, Помпиду - это и правда круто, но лично я первым делом отправлюсь в Париже на русские кладбиша. По сей день жалею, что не успел там побывать в прошлый раз...
ivo52300 29-12-2007-11:00 удалить
В Париже не был - потом расскажете?
Съездите в Воронеж и там можете переходить улицу необращая внимания на авто. Уверяю - останетесь живы. Ну а курить надо бросать, только для себя, а не на новый год. Себя не обманешь!!!
Желаю всем счастливого нового года.
29-12-2007-11:15 удалить
Павел, С Наступающим!!!
Всего Вам наилучшего, счастья, успехов в работе!!!
И незабываемой поездки в Париж!
dvm77 29-12-2007-11:39 удалить
Про Париж не соглашусь с одним из участников дискуссии, что там ездят еще хуже. Свидетельствую: широченная дорога, светофор, бабка-божий одуванчик еле-еле переходит пешеходный переход. Зеленый загорается. Ребята-мотоциклисты терпеливо ждут, так как бабуся не достигла конца перехода. У нас же ломишься , так как уже ревут моторы и на красный. Вот и мегаполис.
Читаю у некоторых авторов - везет же им с водителями! У нас если переход не регулируется светофором - наверное не 34-й, но тоже далеко не первый остановится. И здесь в тоже время согласен с Е.Дзичковским - весной переходил дорогу - один добропорядочный водила решил остановиться, так ему в зад въезжает какая то Волга, машину отбрасывает вправо на еще один автомобиль. Сомневаюсь, что еще когда-нибудь этот правильный водитель пропустит пешехода.
Но торжественно обещаю, во всяком случае сегодня буду крайне внимательным - все пешеходы мной будут пропущены в обязательном порядке!

Всех с наступающим!
29-12-2007-11:44 удалить
Павел, эти люди среди, которых ты живешь, между прочим, твои соотечественники. Жлобье осталось в СССР, сейчас у нас демократия. Пламенный привет!
mr_jimmy_pop_ali 29-12-2007-11:47 удалить
лично я не пропускаю пешехода только в тех случаях, если:
1) еду 60 км/ч (согласитесь - глупо давить тормоз в пол в последний момент, когда видишь на тротуаре пешехода)
2) если вижу, что за мной или вовсе нет, или одна-две машины.
29-12-2007-13:05 удалить
Павел, с Новым годом! Всех благ!
По 3-му пункту: а страну пмж поменять не проще? Шучу, конечно, но только отчасти. Жлобство в нашей стране неистребимо, причем независимо от финансового благополучия. Меня тут другой случай в нашем городе добил. Построили элитный дом, заселили. Через некоторое время зажлобились жильцы насчет вывоза мусора, дорого ,видишь ли, ценники автоспецпредприятие задрало. И мусор перестали вывозить. Через несколько дней элитные заросли дерьмом, им в лом было даже на улицу мешки выносить-валили у мусоропровода.
29-12-2007-13:12 удалить
dvm77,
Участник дискуссии как раз говорил о том, что ЕЗДИТЬ там невозможно. А с вами полностью согласен - в Париже пропускают даже если ты не собираешься переходить улицу.

mr_jimmy_pop_ali,
лично я не пропускаю пешехода только в тех случаях, если:
1) еду 60 км/ч (согласитесь - глупо давить тормоз в пол в последний момент, когда видишь на тротуаре пешехода)
2) если вижу, что за мной или вовсе нет, или одна-две машины.


Как-то я совсем не понял логики, особенно по пункту 2... Да по пункту 1 тоже. У вас проблемы с тормозами? Или с реакцией? Зачем давить педаль в последний момент - увидел, притормозил, пропустил.
spavel 29-12-2007-13:20 удалить
Огромное спасибо, друзья, за все поздравления, пожелания и парижские премудрости! Завтра в это время суток буду сидеть в аэропорту Варшавы (когда мы покупали тур, мест в беспосадочных рейсах уже не было) и занесу все ваши советы в специальный файлик в коммуникаторе. А теперь персональные ответы.

ArtemN, во-первых, насколько мне известно, на электричку существуют такие же месячные проездные, как и на остальные виды. Во-вторых, если уж совсем никак не потянуть дорогу до Александрова - ну купи ты билет до ближайшей станции за три копейки, чтобы хоть через турникет не прыгать!

not-a-party-drug, Ригой я в течение минувшего лета наслаждался трижды. Обожаю ваш город! Он действительно за каких-то 15 лет независимости от совка успел стать красивой, чистой и одной из самых душевных европейских столиц. При том, заметим, что средняя рижская зарплата, думаю, раза в два ниже средней московской. И при том, что люди там и здесь живут практически одни и те же. Интересно, почему так получилось, что в небогатой русскоязычной Риге - чистота и урны, прикрученные к стенкам зданий через каждые 15 метров, а в столице России - сто тысяч дворников и срач такой, что в нем утонуть можно?
spavel 29-12-2007-13:21 удалить
Sashko_Ukr, именно пешком и на метро мы по Парижу и прошвырнёмся. Не арендовать же машину на неделю, чтобы гонять по городу, которого не знаешь!
spavel 29-12-2007-13:22 удалить
Алесс, в Первоуральск у меня случилась спонтанная однодневная командировка на хоккей с мячом.
spavel 29-12-2007-13:32 удалить
Исходное сообщение left_wing
Причем выкидывают окурки и мужчины и юноши, и женщины, в костюмах и спортивных куртках, в вечерних платьях и деловых костюмах, в грузовиках и джипах ....

Кидаться окурками - нехорошо, но еще хуже то, что муниципалитеты фактически вынуждают людей это делать.
Я живу ровно в километре от ближайшей станции метро. Быстрым шагом - десять минут ходьбы. И на всём пути - ни одной урны. Я по этому поводу, конечно, матерюсь, но мужественно дотаскиваю свой чёртов окурок до самого метро, возле которого мною давным-давно примечена одна заветная урна. Но на одного сумасшедшего меня есть десять тысяч москвичей, которые давно забили на то, что дворников-таджиков в Москве больше, чем урн, и потому даже не испытывают угрызений совести, когда швыряют «бычки» друг другу под ноги.


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ПРИСЯДЕМ НА ДОРОЖКУ... | spavel - Блог Павла СТРИЖЕВСКОГО | Лента друзей spavel / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»