• Авторизация


СПАСИБО, ВАСИЛЬИЧ! 06-12-2007 21:33 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Сегодняшний день, начиная с полудня, я провёл в глубокой печали. Дело в том, что весь мой российский отрезок жизни совпал по времени с работой Владимира Крикунова в хоккейном «Динамо». И сегодня, когда он ушёл, мне безумно грустно от осознания, кого я, корреспондент Стрижевский, отвечающий в «СЭ» в том числе и за освещение «Динамо», лишился в лице великого Васильича.



Я лишился человека, к которому даже после беспробудно тоскливого матча было интересно прийти на пресс-конференцию. Из «Динамо» ушёл человек, который ни разу за три с половиной года знакомства не отказал мне в интервью требуемого объема, и который никогда не говорит банальностей. Легко и приятно работать с командой, когда понимаешь, что даже если твой репортаж о никакущей, никому не интересной игре вырисовывается под стать матчу, главный тренер двумя-тремя фразами гарантированно заставит твой текст засверкать. Лично мне всегда легко было подойти к нему и перед матчами: и в «Динамо», и даже в сборной Васильич охотно делился всеми новостями или просто незатертым мнением по какому-нибудь актуальному вопросу. А уж в травле баек ему просто нет равных. Крикунов, в сущности, был тем клеем, на котором держалась вся моя работа по освещению «Динамо», а когда-то - еще и сборной России. И сейчас от одной мысли, что на его место может запросто прийти какой-нибудь скрытный бормотун старой закалки вроде Белоусова или Билялетдинова, мне делается еще тоскливее.

Я всё понимаю: с моей стороны эгоистично и шкурно так рассуждать. В конце концов, читатели, для которых я работаю - это болельщики, которым хочется результата и красивой игры, а при Крикунове у «Динамо» за последние два года по большому счёту не было ни того, ни другого. Но поймите и вы меня. Второго такого Васильича нет во всем российском хоккее. И утешить меня может только приход в «Динамо» какого-нибудь североамериканца с обаянием Пола Гарднера. Если не сам Гарднер, то пусть будет, например, Боб Хартли или Глен Хэнлон.

Пожалуй, можно сказать, что с Крикуновым за эти годы мы подружились так, как только могут подружиться тренер и журналист, зависящие друг от друга по работе. Мне случалось и критиковать Васильича, и задавать ему очень жесткие вопросы, но умница-Крикунов всегда очень тонко чувствовал грань между профессиональной необходимостью задать жесткий вопрос и ситуацией, когда журналист формулирует фразу по-хамски. Поэтому, наверное, и не обижался. В том числе и вчера, когда после кошмарных 1:8 от «Витязя» я спросил на пресс-конференции, не показалось ли ему, что игроки намеренно его «сплавляли».

Да и не одинок я в своем отношении к этому человеку. Даже не человеку - Человечищу! Журналисты обожают Васильича буквально поголовно. Во всяком случае, среди коллег, не страдающих совсем уж болезненной любовью к «Динамо», я других не встречал. Правильная все-таки у него кличка - «Мужик». Мужиком всю жизнь был, им же остался и сегодня.

Огромное спасибо Вам, Васильич, за всё! Возвращайтесь побыстрее в наш хоккей!
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
begemot2 07-12-2007-00:30 удалить
Исходное сообщение Ali071985
spavel, Если брать Крикунова - как простого мужика - главу семьи, наладчика 6-ого разряда на заводе, то он очень хороший человек! Но он был главным тренером команды, в т.ч. и сборной, а это требует другого поведения.
Я недолюбливаю Крикунова, потому что при всей своей казащуюся справедливости, он НИКОГДА не признавал своих явных просчётов и ошибок. Чем ему не угодил на Олимпиаде Морозов??? А, у Моро, возможно, она могла бы быть последней в карьере ... Крикунов до сих пор не признал это ошибкой.
Он назвал Зиновьева "наркоманом" - а насчёт этого есть статья в Уголовном Кодексе Российской Федерации. К тому же, это неправда, "нарики" так долго не блистают.
Ещё при работе в "Ак Барсе" были к нему большие вопросы. Дмитрий Квартальнов, например, постоянно с ним ругался. И после каждой заброшенной шайбы демонстративно подъезжал к Васильичу и "кидал" парочку "вежливых" слов.
А ещё были Сушинский, Куляш и т.д.
Короче, при таком характере и умении вести себя, такой человек не должен быть главным тренером, где решаются карьеры игроков...


Ну вот уж о чём тренер заботиться не обязан, так это о карьерах игроков. И какая могла быть у Морозова олимпиада - последняя или предпоследняя - не забота Крикунова. Другое дело, что, очевидно, под влиянием Юрзинова взяли в сборную на ОИ непонятного (в сравнении с конкурентами) Таратухина и ещё кого-то. Но в оправдание Крикунова можно сказать, что там ещё Буре рулил и идеи "генерировал".
В минус же Крикунову как тренеру можно поставить его крайнюю консервативность. Из-за этого во всех его командах последнего времени тиражируются одни и те же плюсы и минусы. Например, его команды хорошо готовы функционально, но не здорово играют в большинстве.
spavel 07-12-2007-00:38 удалить
Надо сказать, что с Сушинским они разошлись по-доброму. Макс просто честно и вслух сказал после сезона 2005/06, что не может и не хочет тренироваться так, как требует Крикунов. После чего сразу же был вызван Васильичем в сборную в качестве капитана, и отыграл вполне добросовестно.

С Куляшом эпопея была длинная и запутанная, но в ней и сам Денис проявил себя человеком, прямо скажем, не шибко уравновешенным.
07-12-2007-02:31 удалить
Павел,если Крикунов,найдёт себе работу где нибудь в сибири,то редакции, ничего не останется, кроме как послать тебя туда спецкором .После такой статьи не отвертитесь.
spavel, Вообще-то главное в тренере не балагурство и умение травить байки и интересно проводить пресс-конференции, а в умении добиваться результатов с командой. Да будь ты хоть трижды Романом Трахтенбергом, если твой клуб, бывший флагман отечественного хоккея, плетется который год в середняках и бесславно завершает плей-офф - нужно уходить.
Но в чем вы правы - так это в том, что с ним всегда было легко говорить. Я сам у него интервью брал еще во времена Нефтехимика и Ак Барса. Но, но, но...
kotbegemot2,
Точно, тоже про Зину еще не сказал. Мерзкие слова Крикунова про лучшего центрфорварда Европы до сих пор в ушах.
VelveTTwilighT 07-12-2007-09:10 удалить
Исходное сообщение Барон_Дельвиг: kotbegemot2,

Точно, тоже про Зину еще не сказал. Мерзкие слова Крикунова про лучшего центрфорварда Европы до сих пор в ушах.


это с каких пор Зиновьев лучший цф в Европе?
В колонках играет: Diary Of Dreams - Portrait Of A Cynic

LI 7.05.22
VelveTTwilighT,
Поправка: "Лучший центрфорвард Европы сезонов 05/06, 06/07". Есть сомнения?
оффтоп.
VelveTTwilighT 07-12-2007-09:24 удалить
Исходное сообщение Барон_Дельвиг: VelveTTwilighT,

Поправка: "Лучший центрфорвард Европы сезонов 05/06, 06/07". Есть сомнения?

оффтоп.


теперь нет
В колонках играет: Diary Of Dreams - Portrait Of A Cynic

LI 7.05.22
07-12-2007-09:33 удалить
г-н Стрижевский в сегодняшнем номере газеты Вы бросили обвинение в подкупе судей в адрес ХК Динамо(кто не читал это русский хоккей), это довольно таки серьёзное обвинение и я думаю за это надо ответить...
джабби 07-12-2007-09:48 удалить
Исходное сообщение spavel
belandrey, если Вы заметили, я в своем посте нигде и не писал, что Крикунову нет равных по части тренерского мастерства. Я написал только о своём личном к нему отношении, и о том, как сильно мне по-человечески будет его не хватать. Знаю точно, что завтра в Луже на матче «Динамо» с «Амуром» без него будет ужасно пусто.


Павел, судя по вашим высказываниям человек умер (" мне будет его не хватать), да вернется он скоро в какой-нибудь клуб, ивы вновь насладитесь обением с ним
07-12-2007-11:03 удалить
а мы вчера на область против витязя подольского играли.сыграли 6:6.гомоляко против нас играл.вот это Игрочище....а Васильич-Мужик,конечно,но всё-таки старой закалки:и игру по-старинке ставил,и с игроками жёсток был.не смотрелась она,игра-то,не смотрелась.бей-беги...а жаль.да и игрокам,видать,надоело это...но игра продолжается!и в полуфинал выйдем!оле!
Const_B 07-12-2007-11:46 удалить
Исходное сообщение butovs
Паша, смех смехом... а у первая мысль после того, как узнал об отставке, о тебе =) Вот так вот, блин. Ассоциативным мышлением умные люди называют.

Кстати, у меня тоже.
Мой ассоциативный ряд выстроился так: выборы - отставка Васильича - мы его (Павла) потеряли... :)
Павел, жена с отъездом не торопит? :)
spavel 07-12-2007-14:10 удалить
Исходное сообщение geodesist
г-н Стрижевский в сегодняшнем номере газеты Вы бросили обвинение в подкупе судей в адрес ХК Динамо(кто не читал это русский хоккей), это довольно таки серьёзное обвинение и я думаю за это надо ответить...

Давайте отвечу, не вопрос. Вы мне только процитируйте мои фразу(ы) с обвинениями, и я сразу же начну за них отвечать.
spavel 07-12-2007-14:12 удалить
Исходное сообщение Const_B
Павел, жена с отъездом не торопит? :)

Пока терпит, но много ли осталось того терпения, я и сам не знаю. :-)
07-12-2007-14:46 удалить
Павел, огромное спасибо за вашу работу. По поводу Крикунова испытываю схожие чувства...
И ведь, что интересно... Учитывая стиль работы Крикунова, или то какое об этом стиле сложили (-лось) мнение в прессе, а соответственно, и у болельщтков - тем поразительнее ваше расположение к этому, наименее, по мнению многих, прозападному тренеру. Ведь, если опираться на стереотипное представление о Крикунове, как ярком представителе и продолжателе (в части методов) советской тренерской школы, то он просто напрашивался в герои вашей старой рубрики "А в НХЛ не так", а вышло оно вон все как...
07-12-2007-15:52 удалить
прямо Вы же не напишете, но Ваш пассаж про продажных судей, а потом сразу же про якобы явные ошибки в пользу Динамо в Кирове, я был на этом матче и всё это прямо скажу враки, об этом пишу не только я, но и кировские болельщики...достаточно прочитать интернет-ресурсы про ХсМ, котороые явно Вы не читаете (bandynet.ru и др.), прекрасно понятно, что Динамо даже в нынешнем состоянии сильнее Родины и подсуживать в пользу Динамо это нонсенс...почему-то Вы и ваша газета очень не любит Динамо, естественно понятно почему, но всё таки понятие журналистской чести должно быть и писать неправду не стоит...кроме того, не надо писать о том, что иностранные судьи честнее наших, Вы естественно не видели работу финских арбитров в финале КМ, и их явные ошибки в пользу Эдсбюна...я как болельщик Динамо приглашаю Вас на игру в Красногорск с Зорким (к сожалению не могу пригласить на домашии игры), приходите на наш сектор и можем подисскутировать и обсудить судейство...Любите ХсМ
07-12-2007-16:49 удалить
Да, Павел, все по делу.
Нам, болельщикам Великого, тоже грустно. Но жизнь - такая штука, что тренер должен обеспечивать РЕЗУЛЬТАТ, а если его нет, нужно уходить.
К ВВК отношусь с глубоким уважением, ведь он смог взять Кубок Европейских Чемпионов, чего до него не смог сделать никто. Ну и еще - выиграл чемпионат России, в котором играли лучшие игроки мира (во время локаута).
В общем, Большое Спасибо, Васильевич, за все!!!
07-12-2007-17:01 удалить
Вопрос ключевой: КТО СУДИТ? От этого зависит все. Фамилия какого-нибудь особенно недружественного лайнсмена Пупкина огорчит клубных боссов сильнее, чем если бы в форме соперников на лед вышла сборная мира.
На днях, сидя в компании известных бендийных людей, я задал им нормальный, как мне казалось, вопрос: "Есть в российском хоккее с мячом хоть один судья, который не берет?"

Комната вмиг разразилась таким хохотом, словно я спросил, много ли невинных девушек в числе сотрудниц публичного дома.

- А в шведском чемпионате? - не унимался я. - А на международных турнирах? Западного арбитра тоже "зарядить" можно?

Собеседники враз посерьезнели. "Иностранца - никак, - говорят. - У них этого в крови нет. А наши без конверта уже просто работать не могут. Подсели, как наркоман на иглу".

В минувшую пятницу на матче "Родина" - "Динамо" арбитр Филиппов в самом начале встречи в течение трех минут удалил трех кировчан. Губернатор Кировской области, сидевший в VIP-ложе вместе с главным тренером российской сборной Владимиром Янко, увидев это, уехал со стадиона на 7-й минуте матча. Об этом мне на днях рассказал сам Янко. Москвичи, которые наверняка выиграли бы и так, победили со счетом 10:2.



Павел, просмотрев комментарии, прочитал Вашу статью.
Ну что можно сказать - конечно, коррупция, конечно, есть, НО -

Обязательно браться за Великий клуб Динамо??? Он и так сильнее всех в бенди.

А вот когда другие клубы в открытую покупают игры, это нормально?

СЭ конечно профессионален (за что и нравится), но антидинамовская позиция просто БЕСИТ.
ПРИВЕТ РАБИНЕРУ, БАНЯЩЕМУ ВСЮ КРИТИКУ НА ЕГО БЛОГЕ.
07-12-2007-18:00 удалить
Исходное сообщение BURROUGHS2006
Да, Павел, все по делу.
Нам, болельщикам Великого, тоже грустно. Но жизнь - такая штука, что тренер должен обеспечивать РЕЗУЛЬТАТ, а если его нет, нужно уходить.
К ВВК отношусь с глубоким уважением, ведь он смог взять Кубок Европейских Чемпионов, чего до него не смог сделать никто. Ну и еще - выиграл чемпионат России, в котором играли лучшие игроки мира (во время локаута).
В общем, Большое Спасибо, Васильевич, за все!!!


Вроде бы осень кончилась. И, по идее, отклонения в психике должны несколько стабилизироваться. Но, вероятно, законы природы действуют не на всех :)). И в чем же Величие "Василича"? В том, что он в хороших отношениях с автором блога? В том, что один раз выиграл ЧР? Тогда все были, есть и будут не просто великими, а Величайшими. Сами читаете, то, что пишете?
Const_B 07-12-2007-19:21 удалить
Исходное сообщение spavel
Исходное сообщение Const_B
Павел, жена с отъездом не торопит? :)

Пока терпит, но много ли осталось того терпения, я и сам не знаю. :-)

Во всем происходящем ищите положительное. Вот отвлекитесь после выборов от грустных мыслей: http://www.youtube.com/watch?v=r9YTcx3ojRk
Пинк Флойд Вы должны помнить... :)))
07-12-2007-20:19 удалить
Исходное сообщение Const_B
Исходное сообщение spavel
Исходное сообщение Const_B
Павел, жена с отъездом не торопит? :)

Пока терпит, но много ли осталось того терпения, я и сам не знаю. :-)

Во всем происходящем ищите положительное. Вот отвлекитесь после выборов от грустных мыслей: http://www.youtube.com/watch?v=r9YTcx3ojRk
Пинк Флойд Вы должны помнить... :)))


Как спрашивал один пациент моего коллегу. "Доктор, Вы меня оперировали и должны меня помнить". Доктор: "Помнить, конечно, должен... Но не помню". Мораль :)))? А на хрена помнить каждого пациента?
07-12-2007-22:33 удалить
Милости просим назад в Екатеринбург. Будем рады!
spavel 08-12-2007-03:28 удалить
geodesist, вы пробовали когда-нибудь высунуть нос из родной лужи и оглядеться вокруг? Нет? Вы попробуйте, это познавательно.

Эта колонка написана так, как она написана именно для того, чтобы не таскаться по самым независимым и самым честным в мире российским судам. Вам вот главной мыслью текста показались перечисленные мною факты (заметьте, я перечислял только факты) из матча «Родина» - «Динамо». Люди, для которых мир не ограничивается пространством родной лужи, разглядели в этом тексте и другие мысли. Например, о том, как блистательно Россия распоряжается собственным достоянием в любой жизненной сфере.

Теперь можете засунуть нос обратно в родную лужу. В ней, как и в российском хоккее с мячом - виде спорта с самыми мудрыми и прогрессивными в мире руководителями - всё уютно и замечательно.
spavel 08-12-2007-03:38 удалить
BURROUGHS2006, не хамите - и никто Вас здесь не забанит.

Никакой антидинамовской позиции нет. Если только позиция нетерпимости по отношению к уголовщине, бездарщине, раздолбайству и квасному патриотизму.
spavel 08-12-2007-03:43 удалить
Барон_Дельвиг, а я и не оспариваю того, что Крикунову и «Динамо» пришла пора расстаться. Действительно, пришла. Но мне от этого веселее не делается. Разницу я уже в полной мере ощутил на вчерашнем матче с «Амуром», хоть «Динамо» его и выиграло.
Delex 08-12-2007-09:53 удалить
Сенсация! Хоккеисты Трактора и Витязя повергли корреспондента "СЭ" Павла Стрижевского в уныние! Сенсация!

А если серьезно, я считаю Крикунова хорошим специалистом, думаю в скором времени для него найдется работа. Как вариант(мои фантазии) он мог бы занять место у руля сборной без всякого совмещения.
08-12-2007-12:46 удалить
Павел, никто не говорит что у нас всё просто замечательно, просто ваша газета уже три года проводит последовательную антидинамовскую позицию...Странные матчи есть в лиге, это понятно, есть три жучка в нашем ХсМ вокруг которых всё и вертится...Спасибо за дискуссию, я лишний раз убедился, что в вашей газете нет профессионалов, пишущих и разбирающихся в ХсМ, в принципе во всей России их единицы и в основном на Востоке....
08-12-2007-15:22 удалить
уход крикунова - благо для динамо.настоящие мужики не выносят сор из избы и не валят все на игроков. чемпионство 2005 -результат труда дацюка маркова овечкина афиногенова.
Ali071985 08-12-2007-17:47 удалить
kotbegemot2, Так уж у хоккеистов получилось, что их карьеры тесно связаны с их судьбой, поэтому тренер несет ответсвенность за их них. Я не Морозова имею ввиду. Например, Белошейкин - Виктор Тихонов.
Кстати, Буре ничего не генерировал в составе, они с Морозовым, наоборот, вроде как, дружат.

А о том, что при игре с "Динамо" судьи начинают "тормозить" вся Россия, за исключением Москвы, давно уже знает. К этому привыкли, это стало константой. На это уже никто большое внимание не обращает, при равной борьбе у "Динамо невозможно выиграть, нужно быть их на голову сильнее, хотя последние 2 сезона это они на голову слабее лидеров. Это я про хоккей с шайбой!
08-12-2007-19:04 удалить
Помоему в России нет тренеров мирового уровня,так что будь в динамо Крикунов,Быков,Юрзинов результат один и тот же-выигрывать будут те,у кого денег больше


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник СПАСИБО, ВАСИЛЬИЧ! | spavel - Блог Павла СТРИЖЕВСКОГО | Лента друзей spavel / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»