• Авторизация


ГИМН ГИМНУ РОЗНЬ? 19-11-2007 14:14 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Настроение сейчас - Задумчивое

Игру мы все смотрели, а тем, кто её не смотрел – завидуем. Но еще перед игрой мы слушали гимны, великолепно исполненные Евгением Шаповаловым. Если не слушали – дружно слушаем и смотрим вот здесь. К сожалению, картинка опережает звук секунды на две (если кто найдёт в сети более качественное видео – кидайте ссылку), но представление всё равно даёт отличное.



Вглядитесь в, извините за грубость, лица футболистов сборной России во время российского гимна. И сравните их с лицами израильтян во время «Хатиквы». Разницу заметили? Неужели кто-нибудь считает, что одна из величайших традиций всего мирового спорта - торжественно слушать гимны – не имеет колоссального влияния на настрой спортсмена перед выступлением за сборную своей страны? Надеюсь, таких нет.

Но вот кто бы объяснил, почему у наших во время гимна России такие рожи, будто их дубиной по почкам огрели? Воспитаны мы, что ли, по-другому, чем весь остальной мир? Неужели даже эти 25-летние парни, практически не помнящие «совка» и уж наверняка не знающие старых слов, привыкли воспринимать гимн своей страны как нечто насквозь пропитанное лицемерием и ложью?

Я вот, к сожалению, иврита не знаю совсем, но не поленился найти английский перевод текста израильского гимна. Подумал: если уж у этого народа с их действительно неповторимой и трагической историей ничего не говорится в гимне про «могучую волю, великую славу», то о чём же потомкам Авраама и Моисея еще петь? Оказалось, что слов в «Хатикве» (в переводе - «Надежда») совсем мало, и они, в переводе на русский, примерно такие:

«Покуда в глубине наших сердец
Теплится еврейская душа,
Покуда наши глаза
Обращаются к Востоку в сторону Сиона,
Наша надежда еще не потеряна.
Надежда двух тысяч лет –
Быть свободной страной
На нашей собственной земле.
Земле Сиона и Иерусалима».

И всё.

Слова «Хатиквы» цитирую не потому, что считаю их какими-то сверхъестественно гениальными, а для того, чтобы дать вам полную картину для сравнения. Вот и давайте сравним.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
19-11-2007-17:40 удалить
kotbegemot2, Наверное, Вы правы в том смысле, что само исполнение (не исполнение) гимна само по себе мелочь. Но в жизни (в игре) в складывается из мелочей: не очень хотел, не добежал, не доспал перед игрой, и вообще никому ничего не должен.
19-11-2007-17:41 удалить
А сравнивать нечего! Вы посмотрите на другие сборные! Люди, обнявшись, поют, кричат ... И едут в сборную, как на праздник, а не как на показ себя скаутам Ньюкстла или кого там еще. Патриотизм, вот чего нам не хватает!
Гимн у нас позорный!Так что,лучше его не петь,на всякий случай.
19-11-2007-17:48 удалить
Не согласен. Музыка - мурашки вызывает. А слов никто не поймет. Но отношение к стране и народу увидят.
19-11-2007-17:55 удалить
Ну какая разница какой поют гимн, как его поют. Посмотрите на англичан... Да они просто орут его вместе со своими болельщиками. Даже на матче открытии регулярного чемпионата НХЛ в Лондоне. А толку. Для них это стало нормой и обычным поведением. Но лучше или хуже они от этого не играют.
19-11-2007-17:57 удалить
Я занимался баскетболом и могу сказать следующее. Гимн, сплоченность, и прочее может таких дополнительных эмоций дать, что "мама не горюй".
dzich 19-11-2007-17:58 удалить
Паша, скажу тебе как на духу - лица наших в время гимна показались мне абсолютно нормальными и глубоко ответственными.
StingerJuve 19-11-2007-18:02 удалить
А по-моему, я в чем-то Павла понимаю. Мне кажется, что во время предматчевого гимна надо уметь абстрагироваться от всяких политических мировоззрений. Ты вышел играть не за советский или путинский режим - ты вышел играть за страну, в которой живут твои родные, на тебя смотрят дети. Ты должен испытывать гордость, что ты избранный; ты тот, кто представляет честь своей страны.
И всю политику - к черту!
Когда я вижу как спортсмены других стран (тоже, между прочим, с неоднозначной историей) относятся к своему гимну и флагу, то чувствую какую-то неловкость за свою страну.
19-11-2007-18:03 удалить
Исходное сообщение dzich
Паша, скажу тебе как на духу - лица наших в время гимна показались мне абсолютно нормальными и глубоко ответственными.
Ну да, с банкой пива в руке не стояли и семечки не лузгали.
19-11-2007-18:21 удалить
По существу я с Вами, Павел, согласен. Только вот сейчас Ваша претензия выглядит не очень своевременной придиркой, которая не имела бы места в случае положительного исхода игры.
По поводу "одухотворенности" лиц наших футболистов могу сказать одно- это уже не в первый раз. Но мне кажется не совсем корректно ставить им это в упрек и уж тем более делать 100%-е выводы о настрое команды на игру. Помню смотрел матч Кубка по регби между англией и, чтобы не соврать, Самоа или Фиджи. Стоят, значит, англичане обнявшись, многие нахмурились, короче ушли в себя- лица, прямо скажу, страшненькие и немного смешные, эмоций по-минимуму. Потом перед ними их соперники начали танцевать устрашающий танец а-ля Новая Зеландия( встанут перед противником и махают прямо перед лицом руками, орут что есть дури)- эмоции через край! Казалось бы, вот это настрой, Англии не сдобровать...но...англичане вынесли своего противника без шансов! Просто наверно каждый настраивается по-своему..а наш родной гимн и не требует проявления бурных эмоций...разве я не прав??!!
19-11-2007-18:38 удалить
Исходное сообщение мясной_барон
По поводу "одухотворенности" лиц наших футболистов могу сказать одно- это уже не в первый раз. Но мне кажется не совсем корректно ставить им это в упрек и уж тем более делать 100%-е выводы о настрое команды на игру. Помню смотрел матч Кубка по регби между англией и, чтобы не соврать, Самоа или Фиджи. Стоят, значит, англичане обнявшись, многие нахмурились, короче ушли в себя- лица, прямо скажу, страшненькие и немного смешные, эмоций по-минимуму. Потом перед ними их соперники начали танцевать устрашающий танец а-ля Новая Зеландия( встанут перед противником и махают прямо перед лицом руками, орут что есть дури)- эмоции через край! Казалось бы, вот это настрой, Англии не сдобровать...но...англичане вынесли своего противника без шансов! Просто наверно каждый настраивается по-своему..а наш родной гимн и не требует проявления бурных эмоций...разве я не прав??!!
Подмена понятий. Традиции нужно уважать. Свой танец они исполняли бы в любом случае перед любым соперником, слабее он в принципе или сильнее. А какие традиции у нас?
begemot2 19-11-2007-18:55 удалить
Исходное сообщение belandrey
Исходное сообщение мясной_барон
По поводу "одухотворенности" лиц наших футболистов могу сказать одно- это уже не в первый раз. Но мне кажется не совсем корректно ставить им это в упрек и уж тем более делать 100%-е выводы о настрое команды на игру. Помню смотрел матч Кубка по регби между англией и, чтобы не соврать, Самоа или Фиджи. Стоят, значит, англичане обнявшись, многие нахмурились, короче ушли в себя- лица, прямо скажу, страшненькие и немного смешные, эмоций по-минимуму. Потом перед ними их соперники начали танцевать устрашающий танец а-ля Новая Зеландия( встанут перед противником и махают прямо перед лицом руками, орут что есть дури)- эмоции через край! Казалось бы, вот это настрой, Англии не сдобровать...но...англичане вынесли своего противника без шансов! Просто наверно каждый настраивается по-своему..а наш родной гимн и не требует проявления бурных эмоций...разве я не прав??!!
Подмена понятий. Традиции нужно уважать. Свой танец они исполняли бы в любом случае перед любым соперником, слабее он в принципе или сильнее. А какие традиции у нас?


Например, не петь гимн. На мой взгляд, не самая плохая традиция и вовсе не из-за неё мы плохо в футбол играем. ИМХО, конечно.
Исходное сообщение belandrey
Исходное сообщение мясной_барон
По поводу "одухотворенности" лиц наших футболистов могу сказать одно- это уже не в первый раз. Но мне кажется не совсем корректно ставить им это в упрек и уж тем более делать 100%-е выводы о настрое команды на игру. Помню смотрел матч Кубка по регби между англией и, чтобы не соврать, Самоа или Фиджи. Стоят, значит, англичане обнявшись, многие нахмурились, короче ушли в себя- лица, прямо скажу, страшненькие и немного смешные, эмоций по-минимуму. Потом перед ними их соперники начали танцевать устрашающий танец а-ля Новая Зеландия( встанут перед противником и махают прямо перед лицом руками, орут что есть дури)- эмоции через край! Казалось бы, вот это настрой, Англии не сдобровать...но...англичане вынесли своего противника без шансов! Просто наверно каждый настраивается по-своему..а наш родной гимн и не требует проявления бурных эмоций...разве я не прав??!!
Подмена понятий. Традиции нужно уважать. Свой танец они исполняли бы в любом случае перед любым соперником, слабее он в принципе или сильнее. А какие традиции у нас?

Я привел этот пример, чтобы показать возможность настроиться без изображения одержимости на лице...))
ivo52300 19-11-2007-19:01 удалить
Каждый настраивается как может. Все люди разные, одни кричат, другие молчат.
Вот в волейболе есть традиция после каждого очка по рукам товарища хлопнуть. Так поступают многие, но лично меня это всегда сбивало с ритма. Так что кто как пел вопрос индивидуальный и на качество игры не распространяется.
CRAZY_BOBR 19-11-2007-19:05 удалить
Паш, а ты б сам пел этот гимн?
у меня в памяти только "партия ленина, сила народная, нас к торжеству коммунизма ведет" с упомянутых тут не раз розовых тетрадок. и совершенно согласен с тем, что это гимн ссср. вот такая фигня. и если б мне вдруг приснилось, что я играю за сборную России, то в этом сне я б тоже гимн не пел. просто стоял бы молча и настраивался
Исходное сообщение ivo52300
Каждый настраивается как может. Все люди разные, одни кричат, другие молчат.
Вот в волейболе есть традиция после каждого очка по рукам товарища хлопнуть. Так поступают многие, но лично меня это всегда сбивало с ритма. Так что кто как пел вопрос индивидуальный и на качество игры не распространяется.

Согласен на все 100%
19-11-2007-19:10 удалить
Исходное сообщение kotbegemot2
Исходное сообщение belandrey
Исходное сообщение мясной_барон
По поводу "одухотворенности" лиц наших футболистов могу сказать одно- это уже не в первый раз. Но мне кажется не совсем корректно ставить им это в упрек и уж тем более делать 100%-е выводы о настрое команды на игру. Помню смотрел матч Кубка по регби между англией и, чтобы не соврать, Самоа или Фиджи. Стоят, значит, англичане обнявшись, многие нахмурились, короче ушли в себя- лица, прямо скажу, страшненькие и немного смешные, эмоций по-минимуму. Потом перед ними их соперники начали танцевать устрашающий танец а-ля Новая Зеландия( встанут перед противником и махают прямо перед лицом руками, орут что есть дури)- эмоции через край! Казалось бы, вот это настрой, Англии не сдобровать...но...англичане вынесли своего противника без шансов! Просто наверно каждый настраивается по-своему..а наш родной гимн и не требует проявления бурных эмоций...разве я не прав??!!
Подмена понятий. Традиции нужно уважать. Свой танец они исполняли бы в любом случае перед любым соперником, слабее он в принципе или сильнее. А какие традиции у нас?


Например, не петь гимн. На мой взгляд, не самая плохая традиция и вовсе не из-за неё мы плохо в футбол играем. ИМХО, конечно.
Принимаю Ваше мнение и уважаю его как любое другое. Но, согласиться с ним не могу. Объясню почему.В силу своего прошлого я искренне верю в то, что есть вещи которые могут сближать людей абсолютно разных по возрасту, воспитанию, идеологии, материальному и социальному статусу и т.п.В свое время мне довелось прочувствовать, что есть традиции. Я учился в советское время (1984-1989)на врача атомной ПЛ. На Флоте (Северном) принято, что на подъем Флага должны появиться все (вне зависимости от звания, должности, степени опьянения,и т.п). Это объединяет людей, т.е. они находятся не только вместе в данный момент в определенном месте, но, кроме этого, знают, что еще тысячи таких же как они, отдают должное тому делу, которое делают. Наверное, это идеализм и не рецепт чего-либо. Времена меняются. Но предложите хоть что-нибудь конкретное в виде альтернативы.Буду благодарен
Простите что не в тему а где вы учились??
19-11-2007-19:22 удалить
Исходное сообщение ivo52300
Каждый настраивается как может. Все люди разные, одни кричат, другие молчат.
Вот в волейболе есть традиция после каждого очка по рукам товарища хлопнуть. Так поступают многие, но лично меня это всегда сбивало с ритма. Так что кто как пел вопрос индивидуальный и на качество игры не распространяется.
Можно узнать, чего Вы достигли в спорте?
19-11-2007-19:24 удалить
Исходное сообщение мясной_барон
Простите что не в тему а где вы учились??
Военно-медицинская Академия им. С.М. Кирова в Питере
Исходное сообщение belandrey
Исходное сообщение мясной_барон
Простите что не в тему а где вы учились??
Военно-медицинская Академия им. С.М. Кирова в Питере

2 и 4 факультеты всегда не совсем понимали друг друга....))
19-11-2007-19:55 удалить
Во первых изначально мы все были одинаковые. Во-вторых, на 2 факультете было (есть?)отделение ВДВ. Они прыгали с парашютом, мы выходили из торпедного аппарата. Нам было за что уважать друг друга. Мы играли вместе в футбол. Были и мордобои, естественно. Но в мужском коллективе без этого не бывает. Но я в целом не понял суть вопроса.
ВДВ есть и сейчас...я сам хотел попасть на моряков но из-за зрения забраковали. На 4ф. дисциплина всегда повыше была, так и осталась, чувство локтя развито сильнее, да и на корабле наверно совсем по-другому относятся к традициям, это историчеси сложилось..Наверно нашим футболистам тоже не мешало бы проникнуться такой идеей единства..нО ВЕДЬ ЭТУ ИДЕЮ НАДО ОСОЗНАТЬ!! Вы получили отличное образование, образованный человек и конечно смогли проникнуться такой вот мыслью, а какой-нибудь матрос не смог ну ни как- каждый утренний подъем и построение один сплошной геморрой для него! Люди-то разные, объединить всех под звуки гимна- это нужно с детства с молоком матери впитать... а альтернативу подсказать не могу...пусть лучше Ваш идеализм- люди лучше бы стали))
19-11-2007-20:41 удалить
Исходное сообщение мясной_барон
ВДВ есть и сейчас...я сам хотел попасть на моряков но из-за зрения забраковали. На 4ф. дисциплина всегда повыше была, так и осталась, чувство локтя развито сильнее, да и на корабле наверно совсем по-другому относятся к традициям, это историчеси сложилось..Наверно нашим футболистам тоже не мешало бы проникнуться такой идеей единства..нО ВЕДЬ ЭТУ ИДЕЮ НАДО ОСОЗНАТЬ!! Вы получили отличное образование, образованный человек и конечно смогли проникнуться такой вот мыслью, а какой-нибудь матрос не смог ну ни как- каждый утренний подъем и построение один сплошной геморрой для него! Люди-то разные, объединить всех под звуки гимна- это нужно с детства с молоком матери впитать... а альтернативу подсказать не могу...пусть лучше Ваш идеализм- люди лучше бы стали))
Матрос - он не какой-нибудь, прости за нотацию. Он один из главных в экипаже и без его труда невозможно выполнение задач. Без взаимного уважения трудно рассчитывать на собственное выживание). Вывод: уважай людей вне зависимости от их статуса. Что касается футбола: мы любим нашу сборную - пусть она эта понимает адекватно, раз критикуем (или хвалим) - значит заслужила.
begemot2 19-11-2007-20:49 удалить
Исходное сообщение belandrey
Исходное сообщение kotbegemot2
Исходное сообщение belandrey
[QUOTE]Исходное сообщение мясной_барон
По поводу "одухотворенности" лиц наших футболистов могу сказать одно- это уже не в первый раз. Но мне кажется не совсем корректно ставить им это в упрек и уж тем более делать 100%-е выводы о настрое команды на игру. Помню смотрел матч Кубка по регби между англией и, чтобы не соврать, Самоа или Фиджи. Стоят, значит, англичане обнявшись, многие нахмурились, короче ушли в себя- лица, прямо скажу, страшненькие и немного смешные, эмоций по-минимуму. Потом перед ними их соперники начали танцевать устрашающий танец а-ля Новая Зеландия( встанут перед противником и махают прямо перед лицом руками, орут что есть дури)- эмоции через край! Казалось бы, вот это настрой, Англии не сдобровать...но...англичане вынесли своего противника без шансов! Просто наверно каждый настраивается по-своему..а наш родной гимн и не требует проявления бурных эмоций...разве я не прав??!!
Подмена понятий. Традиции нужно уважать. Свой танец они исполняли бы в любом случае перед любым соперником, слабее он в принципе или сильнее. А какие традиции у нас?


Например, не петь гимн. На мой взгляд, не самая плохая традиция и вовсе не из-за неё мы плохо в футбол играем. ИМХО, конечно.
Принимаю Ваше мнение и уважаю его как любое другое. Но, согласиться с ним не могу. Объясню почему.В силу своего прошлого я искренне верю в то, что есть вещи которые могут сближать людей абсолютно разных по возрасту, воспитанию, идеологии, материальному и социальному статусу и т.п.В свое время мне довелось прочувствовать, что есть традиции. Я учился в советское время (1984-1989)на врача атомной ПЛ. На Флоте (Северном) принято, что на подъем Флага должны появиться все (вне зависимости от звания, должности, степени опьянения,и т.п). Это объединяет людей, т.е. они находятся не только вместе в данный момент в определенном месте, но, кроме этого, знают, что еще тысячи таких же как они, отдают должное тому делу, которое делают. Наверное, это идеализм и не рецепт чего-либо. Времена меняются. Но предложите хоть что-нибудь конкретное в виде альтернативы.Буду благодарен[/QUOTE]

Тут идёт разговор о связи внутреннего и внешнего. Иногда (а может быть, как правило) определённые ритуалы, чтобы ввести себя в определённое состояние (на 1,5 часа игры), требуются, и всё же я не сторонник ритуалов. Я могу понять тех, кто в них искренне верит и потому применяет в своей практике, но навязываение ритуалов тем, кто в них не верит (а требование пения гимна именно из таких) совершенно точно делу не поможет.
Главное- оценка игры, а не лица во время гимна, хотя и то, и другое не очень))Почему никто не ругает Хиддинга??А ведь он тоже напрямую причастен к поражению....
19-11-2007-20:58 удалить
Понимаю Ваш скептицизм. Согласен, что в принципе ритуалами делу не поможешь (например, заклинаниями), когда ты не в состоянии (например, физическом или по уровню мастерства). А моральные мотивы Вы полностью сбрасываете со счетов? В чем тогда смысл Вашего боления за нашу сборную, которая занимает далеко не лучшую позицию в рейтинге? На что надеетесь? На чудо?
19-11-2007-21:02 удалить
Исходное сообщение мясной_барон
Главное- оценка игры, а не лица во время гимна, хотя и то, и другое не очень))Почему никто не ругает Хиддинга??А ведь он тоже напрямую причастен к поражению....
Разве Гус учил биться по полной схеме против Англии, а с Израилем сыграть на классе и поехать на ЧЕ. Сомневаюсь. Он свою квалификацию доказал не один раз. А наши что доказали?
Смысл боления??хммм...наверно сесть в ожидании матча, почувствовать легкий холодок при первых словах коментатора,сесть в метре от телевизора и переживать, это происходит как то рефлекторно... громко скажу, но я патриот, поэтому и болею за своих, какие бы они не были. Вы скажете это квасной патриотизм, пустые слова, поступаешь как все...но переживаю я искренне, важен скорее не результат,а сам процесс. Хотя за клуб я болею совсем по другому...а Вас что заставляет неровно дышать за наших??


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ГИМН ГИМНУ РОЗНЬ? | spavel - Блог Павла СТРИЖЕВСКОГО | Лента друзей spavel / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»