• Авторизация


Давно и неправда (1950-е) 27-02-2009 05:12 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Текст скрыт для удобства комментирования

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
dm59 27-02-2009-18:30 удалить
Более подробно о Меллупсе из "Настоящие Мужчины Хоккея" Тарасова: Рижское «Динамо» в первом чемпионате СССР было единственной командой, чьи игроки были достаточно хорошо знакомы с особенностями хоккея с шайбой: еще в конце 40‑х годов латышские хоккеисты принимали участие, хотя и без особого успеха, в чемпионатах мира и Европы. Правда, невысокие физические кондиции, недостаточная скоростная маневренность рижан позволяли нам, новичкам, пришедшим в хоккей с шайбой из стремительного русского хоккея, побеждать их, но победы эти давались трудно: ведь у ворот «Динамо» стоял надежнейший страж – Харий Меллупс. И просто игроки, и игроки, выдвинутые самой жизнью на многотрудный пост тренера (а в ту пору почти все тренеры были играющими), основываясь на опыте русского хоккея, более или менее ясно представляли, что должен делать полевой игрок на маленькой площадке для хоккея с шайбой. Но как защищать ворота – об этом мы имели весьма смутное представление. Сами вратари по‑разному выходили из положения. Один, помню, пробовал чуть ли не всю игру стоять на коленях. И не без успеха, так как оторвать шайбу от льда, подбросить ее тогда мало кто умел. Другой выходец из русского хоккея, наш армеец Петров, которому неподручно было пользоваться клюшкой, вышел как‑то на игру без нее. Когда же судья потребовал от этого вратаря соблюдения правил, тот, раскрыв перчатку, показал, что клюшка у него все же есть – маленькая, игрушечная, привязанная к запястью. Я рассказал об этих курьезах для того, чтобы стало понятно, почему на тренировках рижского «Динамо» всегда было многолюдно. И особенно внимательно мы следили за вратарем Меллупсом, чья техника в те годы и на европейском уровне могла считаться классической. В последнем мы смогли убедиться в феврале 1948 года в играх со знаменитой чехословацкой командой ЛТЦ. Пражский клуб ЛТЦ в 1948 году мог считаться сильнейшим клубом Европы. Большинство игроков, приехавших в Москву, входили в сборную Чехословакии, которая незадолго до приезда к нам на Белой олимпиаде в СанктМорице сыграла вничью (0:0) с канадцами и только из‑за худшей разности шайб получила серебряные медали вместо золотых. Ясно было, что именитые гости устроят нашему хоккею настоящую проверку на прочность. Однако мы были рады: хотелось узнать, многого ли мы стоим? Команда, которой предстояло встретиться с ЛТЦ, получила название сборной Москвы, но, по сути дела, это была сборная СССР самого первого образца. Мне доверили стать тренером этой сборной, я же решил доверить пост стража ворот команды Харию Меллупсу. Мы были, разумеется, знакомы в основном как игроки, не раз встречавшиеся на льду. Когда же хоккеисты сборной Москвы перед играми с ЛТЦ поселились в общежитии под трибунами стадиона «Динамо», мне, уже как тренеру, захотелось познакомиться с Меллупсом поближе. Дело это оказалось непростым. И потому, что Харий не очень хорошо говорил по‑русски. И потому, что был Меллупс на редкость молчаливым и застенчивым парнем. О скромности его лучше всего свидетельствует диалог. – Хочу доверить тебе, Хари, сыграть против ЛТЦ… Как ты на это смотришь? – задал я ему вопрос. – Буду стараться… – ответил он. Ответ, как видите, был предельно лаконичным. Но, что было для меня важнее всего, ни в интонациях, ни в поведении Меллупса не заметно было и тени страха перед авторитетным соперником. Он знал силу ЛТЦ, но не робел. И это окончательно убедило меня, что Меллупсу можно доверить место в воротах. Не буду подробно останавливаться на тех матчах с ЛТЦ, так как о них рассказывалось не раз. Напомню лишь результаты – 6:3, 3:5 и 2:2. И заключу тем, что в этих столь важных для проверки правильности курса нашего молодого хоккея матчах самоутверждения среди самых лучших наших игроков – рядом с Всеволодом Бобровым, Евгением Бабичем, Владимиром Никаноровым, Александром Виноградовым, Василием Трофимовым – нельзя не назвать и Хария Меллупса. Кстати, Меллупс пропустил в этих встречах на шайбу меньше, чем голкипер чехословацкой команды Богумил Модры, признанный в Санкт‑Морице лучшим вратарем олимпийского турнира. Впрочем, его смелости, стойкости в любой ситуации не грех поучиться и нынешним стражам ворот. Как и умению вселять спокойствие, уверенность партнеров. Харий конечно же переживал перед ответственными матчами, но прятал эти переживания, зная, что его спокойствие успокаивает и игроков команды. Вратарская техника была доведена у Меллупса до автоматизма. Правда, со стороны следя за тренировками рижан, мы отмечали, что Харий не слишком быстр. Но это – со стороны. В игре же четкость, экономичность в исполнении технических приемов позволяли Меллупсу выигрывать у куда более быстрых нападающих. О его умении работать даже в официальных встречах следует сказать особо. Пропустив шайбу, он не хватался за голову, не набрасывался с претензиями на защитников, как это делают сейчас иные вратари. Он просто тут же на льду, не стесняясь тысяч зрителей, повторял неудавшийся прием, выясняя для себя, в чем же он ошибся. К сожалению, Меллупс не дожил до официальных матчей сборной СССР, до первой ее победы в чемпионате мира 1954 года – вместе с другими хоккеистами команды ВВС он погиб 7 января 1950 года в авиакатастрофе. Но вратать Харий Меллупс был и остается образцом для подражания. …Коротка, очень коротка была жизнь Хария Меллупса. Но право открывать список наших выдающихся хоккеистов он заслужил безоговорочно.
malamud 27-02-2009-18:32 удалить
Ответ на комментарий Alexander_Vivo #
Исходное сообщение Alexander_Vivo Я вообще не понимаю, нафига, вратари в коньках играют?
Попробуйте сделать скользящий сейв щитком на коленях и тут же встать на ноги без коньков. Я серьезно - попробуйте. Если есть возможность - пригласите окрестных детей посмотреть. Поднимете мальцам настроение :)
Stan_Paleyes 27-02-2009-18:39 удалить
Ответ на комментарий malamud #
Исходное сообщение malamud
Исходное сообщение Alexander_Vivo Я вообще не понимаю, нафига, вратари в коньках играют?
Попробуйте сделать скользящий сейв щитком на коленях и тут же встать на ноги без коньков. Я серьезно - попробуйте. Если есть возможность - пригласите окрестных детей посмотреть. Поднимете мальцам настроение :)
ха-ха-ха!!!
malamud 27-02-2009-18:44 удалить
Гм... А Пучков-то, оказывается, ловил правой. Левша, получается. Отлично! Будет сыну кумир. А то в нынешней НХЛ таких - раз-два и обчелся.
qwert17 27-02-2009-18:47 удалить
Ответ на комментарий malamud #
Исходное сообщение malamud Гм... А Пучков-то, оказывается, ловил правой. Левша, получается. Отлично! Будет сыну кумир. А то в нынешней НХЛ таких - раз-два и обчелся.
Ага, и коньки точил и амуницию чинил всей команде. А на лицо слабонервным вблизи лучше не смотреть... МУЖИК, что ещё скажешь. Образец для подражания то что надо, без вопросов...
27-02-2009-18:48 удалить
Ответ на комментарий qwert17 #
Исходное сообщение qwert17 А Гурышев, стало быть, среди лучших быть не достоин))
Согласен, Гурышева я упустил. Возможно, его лучше отнести в категорию "былинники речистые ведут рассказ". А то у меня Бобров повторяется дважды, хотя он и заслуживает. Просто вопрос звучал "три танкиста и еще трое", я и перечислил две известнейшие в то время тройки. Мог и ошибиться, ибо я 1969-го года рождения, и из всех игроков 50-х воочию видел только Пучкова в середине 80-х на матче первой лиги "Сибирь" - "Ижорец", на посту главного тренера ленинградской команды.
qwert17 27-02-2009-18:51 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение ad_omsk
Исходное сообщение qwert17 А Гурышев, стало быть, среди лучших быть не достоин))
Согласен, Гурышева я упустил. Возможно, его лучше отнести в категорию "былинники речистые ведут рассказ". А то у меня Бобров повторяется дважды, хотя он и заслуживает. Просто вопрос звучал "три танкиста и еще трое", я и перечислил две известнейшие в то время тройки. Мог и ошибиться, ибо я 1969-го года рождения, и из всех игроков 50-х воочию видел только Пучкова в середине 80-х на матче первой лиги "Сибирь" - "Ижорец", на посту главного тренера ленинградской команды.
Да будет Вам убиваться ))) Ларин же не стесняется хвалить Альметова, хотя тот закончил с хоккеем за 2 года до его рождения...
27-02-2009-18:58 удалить
Ответ на комментарий qwert17 #
Исходное сообщение qwert17 Да будет Вам убиваться ))) Ларин же не стесняется хвалить Альметова, хотя тот закончил с хоккеем за 2 года до его рождения...
Напомнило анекдот: "Да что ж вы так убиваетесь? Да не убивайтесь вы так! Вы ж так не убъётесь..." :)
27-02-2009-19:12 удалить
Кстати, Бобров в Италии в 1967 году в товарищеском матче "Спартака" вышел с Б.Майоровым и Старшиновым и закинул десяток шайб. А было ему тогда 45 лет и 10 лет, как он в хоккей играть перестал
27-02-2009-19:14 удалить
А Альметов закончил мграть в 1967 году в 27 лет...
Сандро 27-02-2009-19:20 удалить
ТАРАСОВ: Вспоминается трагикомическая, история. 1953 год. Наши хоккеисты приняты в Международную федерацию хоккея. Цюрих ждет участников предстоящего первенства мира. С особенным нетерпением ждут сборную СССР: новички всегда интересны. Тем более что совсем недавно, неделю назад, советские хоккеисты выиграли в Вене студенческие игры, победив сильные команды Чехословакии и Польши со счетом 8: 1 и 15: 0. Интерес к предстоящему чемпионату мира все возрастал. Мы с волнением готовились к первым трудным испытаниям. И вдруг нам объявили, что в Цюрих команда не поедет: болен Всеволод Бобров. А без Боброва, были уверены руководители нашего хоккея, мы победить не сможем. В коллектив» в команду сильнейших хоккеистов страны не верили. Верили в одного хоккеиста. Обидно!
Сандро 27-02-2009-19:21 удалить
ТАРАСОВ: Сейчас я перелистываю подшивки старых газет и вижу особенно ясно, как несправедливо много писали об одних хоккеистах и как мало, напротив, о других, о тех, без чьих усилий и без чьего мастерства были бы незаметны на хоккейном небосводе «звезды». Вот один, другой, пятый, десятый отчеты, в которых сквозит одна мысль: матч выиграл Всеволод Бобров. А о его партнерах порой ни слова. Даже его замечательные товарищи по хоккейной тройке подчас принижались, замалчивались спортивными репортерами. Что уж говорить о других, менее талантливых спортсменах, совсем терявшихся на фоне ореола «звезды». Я до сих пор не понимаю, как можно было «не замечать», например, Николая Хлыстова, этого невысокого, быстрого, техничного парня, умеющего использовать хлесткий удар Алексея Гурышева. О Гурышеве, как большом мастере, говорили и писали более чем достаточно. И он это, конечно, заслужил. Но как часто забывали маленького Колю Хлыстова! А ведь сошел Хлыстов, и сразу же не стало былого Гурышева, грозного нападающего, опасного для всех вратарей.
Ответ на комментарий Максим_Пупков #
Исходное сообщение Максим_Пупков Интересно...а это какой год? [460x220]
ДИНАМО М- образца 1947 года. Поставнин, Степанов, Якушин, Чернышов, Блинков, Толмачев, Соловьев, Медведев, Трофимов, Бочарников.
27-02-2009-19:58 удалить
А че, этот зеркагаш еще не подавился своей канадской шнягой??
27-02-2009-19:59 удалить
живучий гад ползучий, гы!
Сандро 27-02-2009-20:06 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение Backfire81 А че, этот зеркагаш еще не подавился своей канадской шнягой??
вот странно, его нет, а вы, изгоняющий его как беса, алчете узнать что с ним))
KAISER-66, а вы не в курсе почему на том чемпионате мира 53-го года аннулированы результаты чехословакии? в одну калитку вынесли немцев и хозяев
Ответ на комментарий dm59 #
Исходное сообщение dm59 Да-а, это даже до моего времени... 1. Пучков, Сологубов-Трегубов, Бобров-Гурышев-Бабич 2. Чернышев 3. ЧМ-54 4. ЧМ-57 5. ЧМ-54 6. Сологубов, вернувшийся с фронта с перебитыми ногами. После одного из ранения врачи хотели ампутировать ногу... 7. Разбившийся самолет с командой ВВС в январе 1950-го. По счастливой случайности смерти избежали Бобров (опоздал на самолет), Бабич (его переход с ЦДКА в ВВС был только в стадии оформления), Шувалов (только что перешедший из Свердловска, куда летела команда, в ВВС и решивший не полететь поэтому на матч). На ЧМ-54, Бобров-Бабич-Шувалов -- ударное звено сборной СССР. 8. Латыш Харий Меллупс, безусловно лучший вратарь страны в 40-х годах, основоположник советской вратарской школы, переведенный с рижского "Динамо" в ВВС (первая попытка создать (Сталиным) суперклуб) и погибший в авиакатастрофе.
Чтобы не повторятся, скажу, что согласен с этим списком. Вот только добавлю к пункту № 6 - Боброва, а вместо ЧМ-54 (в третьем пункте) - ОИ-56.
Ответ на комментарий anf66 #
Исходное сообщение anf66 Когда-то уже выкладывал эту фотографию. [450x573]
Что ни говори, а драфты то раньше повеселее проходили...
27-02-2009-20:15 удалить
Ответ на комментарий Сандро #
Исходное сообщение KAISER-66
Исходное сообщение Backfire81 А че, этот зеркагаш еще не подавился своей канадской шнягой??
вот странно, его нет, а вы, изгоняющий его как беса, алчете узнать что с ним))
А мож действительно над ним надо экзорсист прочитать)))) Мож по натуре чувачок то диаволом одержим? Свят, свят!
посмотрел статистику 50-х гг. в Чемпионате Союза очень даже неплохо выглядели Виктор Шувалов, не раз становившийся лучшим снайпером. Вратарь Карл Лиив вытягивал прекрасную разницу забитых и пропущенных для московского Динамо. Лев Яшин смотрю стал бронзовым призером в 53м.
Сандро 27-02-2009-20:20 удалить
Ответ на комментарий Вег_Снежи #
Исходное сообщение Снежик1 KAISER-66, а вы не в курсе почему на том чемпионате мира 53-го года аннулированы результаты чехословакии? в одну калитку вынесли немцев и хозяев
Так случилось потому, что чехословацкие хоккеисты, не закончив турнир, отбыли на родину в знак траура по скончавшемуся президенту страны Клементу Готвальду.
27-02-2009-20:22 удалить
Ответ на комментарий zekraggash #
Исходное сообщение zekraggash
Исходное сообщение Ramel zekraggash, да многих это достало! Я ничего не имею против НХЛ, хороший продукт, кому то очень нравится, но! Если мне нравятся блондинки с пятым номером, я что должен в каждой теме вставлять это??? Итого - дорога ложка к обеду или все хорошо в меру! P.S. и уж последнее дело поливать какой историю своей страны! Критично относится надо, ошибки учитывать тоже, но какой поливать???
А совецкий хоккей и есть ошибка. Настоящий хоккей придуман родоначальниками (вслушайтесь, как звучит!), в него и играют АВТОРЫ хоккея, а совецкий здесь, самодеятельность, причём неудачная, потому как битая, невзрачная и куда ни копни везде швах. Кстати, если вы любите блондинок с пятым номером, как бы Вы отнеслись, если бы к Вам на свидание, вместо анонсированной блонди намба 5, пришла брюнетка намба 9? ;) То же самое "хоккей" с приставкой росс, конкретная палёнка. _____________________
Если следовать вашей логике,то получается,что в футбол кроме англичан никто играть не умеет,ведь они родоначальники.А чемпионами они стали лишь раз,у себя дома,да и только потому,что судья защитал гол намцаqм из офсайда.Но я еще понимаю если бы они играли лучше всех,как например голландцы и не выигрывали лишь по стечению трагических обстоятельств(1974,1978)или как бразильцы почти всегда)),так нет же,родоначальники уповают на длинный навес в штрафную и удар черепушкой,...как кстати большинство канашек в хоккее,вброс в зону,бег,удар,отбой.)))На данный момент как не крути лучший игрок мира в хоккее,отнюдь не родоначальник)))хоть он вам и ненавистен.
27-02-2009-20:27 удалить
Ответ на комментарий malamud #
Исходное сообщение malamud Гм... А Пучков-то, оказывается, ловил правой. Левша, получается. Отлично! Будет сыну кумир. А то в нынешней НХЛ таких - раз-два и обчелся.
По моему Марти Турко так же ловит.
Ответ на комментарий Сандро #
Исходное сообщение KAISER-66
Исходное сообщение Снежик1 KAISER-66, а вы не в курсе почему на том чемпионате мира 53-го года аннулированы результаты чехословакии? в одну калитку вынесли немцев и хозяев
Так случилось потому, что чехословацкие хоккеисты, не закончив турнир, отбыли на родину в знак траура по скончавшемуся президенту страны Клементу Готвальду.
странный, вообще, тот чемпионат. Почему то на него не приехали заокеанские сборные, некоторые европейские, которые были на предыдущих и последующих розыгрышах. но именно в 53-м три команды разыграли 1-3 места и всё. как левый чемпионат, о котором не знали или проигнорировали все, кому не лень, так что неучастие СССР - звено в цепи других неучастий.
27-02-2009-20:32 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение sasha_kozlov
Исходное сообщение zekraggash
Исходное сообщение Ramel zekraggash, да многих это достало! Я ничего не имею против НХЛ, хороший продукт, кому то очень нравится, но! Если мне нравятся блондинки с пятым номером, я что должен в каждой теме вставлять это??? Итого - дорога ложка к обеду или все хорошо в меру! P.S. и уж последнее дело поливать какой историю своей страны! Критично относится надо, ошибки учитывать тоже, но какой поливать???
А совецкий хоккей и есть ошибка. Настоящий хоккей придуман родоначальниками (вслушайтесь, как звучит!), в него и играют АВТОРЫ хоккея, а совецкий здесь, самодеятельность, причём неудачная, потому как битая, невзрачная и куда ни копни везде швах. Кстати, если вы любите блондинок с пятым номером, как бы Вы отнеслись, если бы к Вам на свидание, вместо анонсированной блонди намба 5, пришла брюнетка намба 9? ;) То же самое "хоккей" с приставкой росс, конкретная палёнка. _____________________
Если следовать вашей логике,то получается,что в футбол кроме англичан никто играть не умеет,ведь они родоначальники.А чемпионами они стали лишь раз,у себя дома,да и только потому,что судья защитал гол намцаqм из офсайда.Но я еще понимаю если бы они играли лучше всех,как например голландцы и не выигрывали лишь по стечению трагических обстоятельств(1974,1978)или как бразильцы почти всегда)),так нет же,родоначальники уповают на длинный навес в штрафную и удар черепушкой,...как кстати большинство канашек в хоккее,вброс в зону,бег,удар,отбой.)))На данный момент как не крути лучший игрок мира в хоккее,отнюдь не родоначальник)))хоть он вам и ненавистен.
+1
27-02-2009-20:33 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение Broflovski
Исходное сообщение Кремень_Стальной здаюсь..
Язык умер..
Это даже я помню-здание,здоровье,здесь))))
Сандро 27-02-2009-20:36 удалить
Ответ на комментарий Вег_Снежи #
Исходное сообщение Снежик1
Исходное сообщение KAISER-66
Исходное сообщение Снежик1 KAISER-66, а вы не в курсе почему на том чемпионате мира 53-го года аннулированы результаты чехословакии? в одну калитку вынесли немцев и хозяев
Так случилось потому, что чехословацкие хоккеисты, не закончив турнир, отбыли на родину в знак траура по скончавшемуся президенту страны Клементу Готвальду.
странный, вообще, тот чемпионат. Почему то на него не приехали заокеанские сборные, некоторые европейские, которые были на предыдущих и последующих розыгрышах. но именно в 53-м три команды разыграли 1-3 места и всё. как левый чемпионат, о котором не знали или проигнорировали все, кому не лень, так что неучастие СССР - звено в цепи других неучастий.
с политикой тогдашнего спортивного руководства логичнее было бы как раз ехать - меньше сильных конкурентов, ближе победа.
27-02-2009-20:38 удалить
Ответ на комментарий Сандро #
Исходное сообщение KAISER-66 Наш хоккей 1950-х [600x471]
Здорово.Спасибо.
SirVlad 27-02-2009-20:57 удалить
KAISER-66, Спасибо за фотографии. Если не секрет, откуда? Из глубин Интернета?


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Давно и неправда (1950-е) | malamud - Блог Славы МАЛАМУДА | Лента друзей malamud / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»