• Авторизация


Создаем мифы (1960-е) 24-02-2009 05:18 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Ну что же, не за горами весна, а это - время оттепели. Говорят, что во времена столь отдаленные, что о них не сохранилось никаких документальных свидетельств, тоже была оттепель. Очень нужная в те годы на отходившей от ледникового периода Земле. Примитивные люди задышали свободнее, появилась наскальная живопись, начали пробиваться из-под вечной мерзлоты первые стиляги. О том, был ли в то время хоккей, мы можем судить лишь по некоторым устным традициям народов дальнего Севера, хотя есть мнение, что они вещают не об игре с клюшками, а о брачных ритуалах выхухолей. Тем не менее, что имеем, то имеем, а посему давайте-ка понапряжем воображение и нарисуем наскальный портрет сборной СССР по хоккею 1960-х годов.

1. Великолепная пятерка и вратарь.

2. Тренер

3. Главная победа

4. Главное поражение

5. Событие

6. Легенда

7. Трагедия

8. Невоспетый герой

Подозреваю, что в этой ветке будет ровно два отзыва, но я готов прочесть их с предельным вниманием.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
ksan_prolivin 24-02-2009-12:38 удалить
1. Великолепная пятерка и вратарь. Коноваленко, Рагулин-Кузькин, Фирсов-Викулов-Полупанов. 2. Тренер Чернышев-Тарасов 3. Главная победа То, что в это время СССР прошелся катком по всему хоккейному миру, кроме НХЛ, в чем не его вина. 4. Главное поражение Отсутствие контактов с НХЛ. В конечном итоге это резко затормозило развитие хоккея в мире. 5. Событие Выигрыш ЧМ-67 в Вене. 6. Легенда Гол Фирсова канадцам в Вене при счете 0:1. 7. Трагедия Усиление влияния политики на хоккей после событий в ЧССР в 68. 8. Невоспетый герой -
24-02-2009-12:41 удалить
1. Великолепная пятерка и вратарь. Коноваленко; Рагулин-Давыдов; Викулов- Полупанов-Фирсов. 2. Тренер Тарасов. 3. Главная победа Побед много, но самые трудные- Гренобль-68 СССР-12 очков ЧССР- 11 очков Канада- 10 очков Швеция 9 очков СССР- ЧССР 4-5 СССР- Канада 5-0 СССР- Швеция 3-2 ЧССР- Канада 2-3 ЧССР- Швеция 2-2 Канада- Швеция 3-0 Стокгольм-69 СССР 16 очков Швеция 16 очков ЧССР 16 очков наши дважды бьют шведов 4-2 и 3-2 чехи дважды наших 4-3 и 2-0 шведы дважы чехов 5-1 и 4-2 4. Главное поражение неучастие в 29 чемпионате в Колорадо-Спрингс и Денвере (и это после 3-го места на Олимпиаде в Скво-Вэлли, когда нужно было реабилитироваться) 5. Событие. личностного плана- много, для сборных- серия побед с 63 года. 6. Легенда. Коноваленко. 7. Трагедия. Виктор Блинов 8. Невоспетый герой. А. Фирсов. Великий игрок.
24-02-2009-12:44 удалить
хотелось бы отметить, так как неоднократно звучит информация про Прагу-68. Войска в Чехословакию ввели страны Варшавского Договора. И официально и по факту. Так что если это было неверное решение, то пусть вся пятерка посыпает себе голову пеплом, а не одни мы.
ion1 24-02-2009-12:54 удалить
Ответ на комментарий zekraggash #
Исходное сообщение zekraggash *** Александр ОВЕЧКИН: "ЕСЛИ КРОСБИ ХОЧЕТ МЕНЯ УДАРИТЬ, ПУСТЬ БЬЕТ" *** Действительно дешёвка. _______________________
*зевок* Вы становитесь предсказуемым. Скучно... А по теме есть, что сказть?)
24-02-2009-13:32 удалить
Ответ на комментарий begemot2 #
Исходное сообщение kotbegemot2 Рвзговор вроде о 60-х. 90-е, 80-е, 70-е уже проехали.
Да я ошибся, однако думаю правится не буду.. Выскажу следующий тезис. Я не видел и не чувствовал как играли тогда. Даже видя записи-не могу говорить с придыханиме ни о легендах, ни о трагедиях, ни о победах. Однако если распросите об альтернативном взгляде про "Красную машину"-изложу.)
Stan_Paleyes 24-02-2009-13:35 удалить
Кремень_Стальной, альтернативный взгляд - звучит уже интригующе! излагайте, прошу Вас.
zekraggash 24-02-2009-13:48 удалить
Ответ на комментарий ion1 #
Исходное сообщение ion1
Исходное сообщение zekraggash *** Александр ОВЕЧКИН: "ЕСЛИ КРОСБИ ХОЧЕТ МЕНЯ УДАРИТЬ, ПУСТЬ БЬЕТ" *** Действительно дешёвка. _______________________
*зевок* Вы становитесь предсказуемым. Скучно... А по теме есть, что сказть?)
Уже сказал. Пятёрка, легенда.. и т.д. Или предлагаете создать миф? ;) Это не по моей части, лучше послушать здешних мифотворцев. Например, поскольку мы знаем "Какой хоккей нам не нужен", хотелось бы наконец выяснить - Какой же хоккей нам нужен? ;) ________________________
qwert17 24-02-2009-13:57 удалить
Ответ на комментарий zekraggash # Ну эт просто - смотрите на Дацюка - примерно таким и должен быть наш хоккей )))
24-02-2009-13:59 удалить
Ответ на комментарий Stan_Paleyes #
Исходное сообщение Stan_Paleyes Кремень_Стальной, альтернативный взгляд - звучит уже интригующе! излагайте, прошу Вас.
Суть тезиса такова. Наш хоккей конечно хорош. Хорош он в первую очередь своей школой и основам: техника+скорость. Победы Красной машины? А вот здесь был бы предельно осторожен. То что творилось у нас не знает аналогов в мире. Великий советский эксперимент по прощупиванию человеческих пределов в игре в хоккей, а именно: годовые сборы тысячелетняя спайка составов и полнейшее бепрекословие системе. Спору нет, результат ваыдающийся. Но в рамках эксперимента. Никто, повторюсь, никто не имел таких условий. И они еще как то умудрялись у нас выигрывать! Настоящее соревнование началось в эпоху Новой России. Закончился эксперимент и мы стали как все. Вот это уже битва по гамбургски.
24-02-2009-14:11 удалить
Миф о Красной машине запустили не советские болельщики и не советские хоккеисты, а наши поверженные соседи по хоккейным баталиям. Запустили и поддерживали как ясный понятийный домен для оправдания наших успехов. И оправдания своих неудач…. В связи с этим разговоры наших же болел по поводу Красной машины воспринимать? Как попытку оправдать наш современный хоккей, в контексте наследника той великой эпохи? Как попытку оправдать наши постоянные неудачи исторической справедливостью? мол ,типа - ну не все же нам вечно в чемпионах…Как кивание на современную канадскую машину? – Выгодно иметь механизм – некую хоккейную машину, сейчас нам не подконтрольную(в лице канадцев, НХЛ), - дабы оправдать долгоиграющую безнадегу, и заодно, спланировать и оправдать череду будущих неудач («куда мы против канадской машины то»). Вот исключительно таким мифотворчеством мы и занимаемся, мусоля некие хоккейные машины. Люди, ковавшие хоккейные победы 60-х, и не думали о себе как о «непобедимой хоккейной машине». Это наше поколение все больше трясется о некой машинизации советского хоккея. зачем, выигрывая, оправдывать себя, проигрывая же, оправдываться можно бесконечно. Ведь весь разговор о «машине», это не попытка понять, гордится, а попытка оправдать те успехи - уверяю, оправдываются лишь проигрывающие.
Stan_Paleyes 24-02-2009-14:13 удалить
Кремень_Стальной, согласен с Вами. меня всегда удивляла "искусственность" советской хоккейной системы. когда ее не стало - 15 лет не могли выиграть ЧМ. согласен на 100%. то ли дело в это время там ... у них ... у профессионалов ...
Stan_Paleyes 24-02-2009-14:19 удалить
тревелер, замысловато у Вас вышло. поясните, пожалуйста.
zekraggash 24-02-2009-14:20 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение Кремень_Стальной
Исходное сообщение kotbegemot2 Рвзговор вроде о 60-х. 90-е, 80-е, 70-е уже проехали.
Да я ошибся, однако думаю правится не буду.. Выскажу следующий тезис. Я не видел и не чувствовал как играли тогда. Даже видя записи-не могу говорить с придыханиме ни о легендах, ни о трагедиях, ни о победах. Однако если распросите об альтернативном взгляде про "Красную машину"-изложу.)
Вот это уже определённей. Красная Машина... Если считать истинными, (взаимообязанными и взаимозависимыми) ценностями Хоккей и Общество, то базовое благополучие должно опираться на полноценное внутреннее первенство страны, подразумевающее комфортные условия для болельщиков - развитое хоккейное хозяйство, внятную и самодостаточную хоккейную промышленность по высшему классу, современные арены, читаемые льды, интересную игру, грамотный показ и всё это для главного - непредсказуемого и конкурентоспособного внутреннего первенства. Если с этим всё обстоит нормально, то таковую базу можно считать полноценной и отвечающей интересам Страны и Общества. Одним словом - НХЛ. Что касается Красной Машины, эта "вещь в себе" была создана искусственно, построена на "чужом (провинциальном) несчастии", а своей целью подразумевала внешний и внутренний обман, с подменой истинных ценностей лживой витриной "хоккейного благополучия". В итоге, "потёмкинский" хоккей СССР утратил интерес для широкой публики, лишил себя доходов, полноценного развития и как "индустриальная отрасль" остался в пещере. Спасибо Красной Машине и енералу Тихонову лично. Хоккейные Боги шельм метят. :))) _________________________
zekraggash 24-02-2009-14:23 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение Кремень_Стальной
Исходное сообщение Stan_Paleyes Кремень_Стальной, альтернативный взгляд - звучит уже интригующе! излагайте, прошу Вас.
Суть тезиса такова. Наш хоккей конечно хорош. Хорош он в первую очередь своей школой и основам: техника+скорость. Победы Красной машины? А вот здесь был бы предельно осторожен. То что творилось у нас не знает аналогов в мире. Великий советский эксперимент по прощупиванию человеческих пределов в игре в хоккей, а именно: годовые сборы тысячелетняя спайка составов и полнейшее бепрекословие системе. Спору нет, результат ваыдающийся. Но в рамках эксперимента. Никто, повторюсь, никто не имел таких условий. И они еще как то умудрялись у нас выигрывать! Настоящее соревнование началось в эпоху Новой России. Закончился эксперимент и мы стали как все. Вот это уже битва по гамбургски.
Отлично сказано! +1000 _____________________
Stan_Paleyes 24-02-2009-14:39 удалить
zekraggash, "вещь в себе" - идеальное определение. садись, 5-ка!
24-02-2009-14:50 удалить
-Локтев,Альметов,Александров,Давыдов,Ва- сильев;Коноваленко. -Бобров.Взять золото в противостоянии с командой Тарасова дорогого стоит. -Два олимпийских золота(Инсбрук,Гренобль).Выделить одну из них нельзя. -Скво-Вэлли.Уступили и канадцам и американцам. -Встречи с канадской комендой"Чатум Ма- румс".Именно здесь,а не на Олимпиаде мы почувствовали силу канадцев и свои преймущества перед ними. -Фирсов -Смерть Виктора Блинова. -Виктор Блинов.Прекрасный,самоотверженый защитник с пушечным броском.
24-02-2009-14:53 удалить
Ответ на комментарий Stan_Paleyes #
Исходное сообщение Stan_Paleyes тревелер, замысловато у Вас вышло. поясните, пожалуйста.
Извините, что смутило? Если что-то конкретное, готов держать ответ. По пунктам даже проще. правда есть одно но, ч/з 10 минут ухожу...могу завтра вам отаетить...
24-02-2009-14:55 удалить
Ответ на комментарий zekraggash #
Исходное сообщение zekraggash Вот это уже определённей. Красная Машина... Если считать истинными, (взаимообязанными и взаимозависимыми) ценностями Хоккей и Общество, то базовое благополучие должно опираться на полноценное внутреннее первенство страны, подразумевающее комфортные условия для болельщиков - развитое хоккейное хозяйство, внятную и самодостаточную хоккейную промышленность по высшему классу, современные арены, читаемые льды, интересную игру, грамотный показ и всё это для главного - непредсказуемого и конкурентоспособного внутреннего первенства. Если с этим всё обстоит нормально, то таковую базу можно считать полноценной и отвечающей интересам Страны и Общества. Одним словом - НХЛ. Что касается Красной Машины, эта "вещь в себе" была создана искусственно, построена на "чужом (провинциальном) несчастии", а своей целью подразумевала внешний и внутренний обман, с подменой истинных ценностей лживой витриной "хоккейного благополучия". В итоге, "потёмкинский" хоккей СССР утратил интерес для широкой публики, лишил себя доходов, полноценного развития и как "индустриальная отрасль" остался в пещере. Спасибо Красной Машине и енералу Тихонову лично. Хоккейные Боги шельм метят. :))) _________________________
Да, согласен с тезисами. Там здоровая ситема, здесь искусственность.
Stan_Paleyes 24-02-2009-14:59 удалить
тревелер, честно, не смог разобраться в Вашей мысли. прочту еще раз. по тезисам бы я понял. чувствую что-то здравое пишите, а разобраться не могу. пойду покурю. проветрюсь.)))
24-02-2009-15:01 удалить
1. Коноваленко/Зингер; Давыдов - Рагулин; Фирсов - Старшинов - Б. Майоров 2. Эпштейн 3. ОИ-68 4. ОИ-60 5. Рождение Турнира в честь 50-летия Октябрьской Революции (будущего Приза "Известий") 6. Победы сборной СССР на всех и всяческих турнирах 7. Смерть Блинова 8. Аркадий Иванович Чернышов
begemot2 24-02-2009-15:14 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение Кремень_Стальной
Исходное сообщение Stan_Paleyes Кремень_Стальной, альтернативный взгляд - звучит уже интригующе! излагайте, прошу Вас.
Суть тезиса такова. Наш хоккей конечно хорош. Хорош он в первую очередь своей школой и основам: техника+скорость. Победы Красной машины? А вот здесь был бы предельно осторожен. То что творилось у нас не знает аналогов в мире. Великий советский эксперимент по прощупиванию человеческих пределов в игре в хоккей, а именно: годовые сборы тысячелетняя спайка составов и полнейшее бепрекословие системе. Спору нет, результат ваыдающийся. Но в рамках эксперимента. Никто, повторюсь, никто не имел таких условий. И они еще как то умудрялись у нас выигрывать! Настоящее соревнование началось в эпоху Новой России. Закончился эксперимент и мы стали как все. Вот это уже битва по гамбургски.
Эксперимент - это что-то краткосрочное. Проверить что получится и сделать выводы. В нашем же случае - это модель. Можно к ней по-разному относиться. Но в рамках советской системы эта модель оказалась жизнеспособна и давала результат, который от неё требовался. Были досадные поражения, но куда без них. Естественно, что в рамках иной экономико-политической формации система советского хоккея рухнула. Что касается того, что "у нас были условия", а у них не было и они ещё как-то умудрялись выигрывать. А когда нам условия "отменили", мы узнали, где раки зимуют. Конечно, узнали. Посмотрим на проблему из нынешнего времени. В Канаде, США, Финляндии, Швеции (и Чехии???) больше искусственных ледовых площадок, чем у нас, больше возможностей, лучше условия для занятий хоккеем. Что касается Северной Америки, то на них работает ещё и индустрия амуниции. Если следовать вашей логике (или например логике Зекра), то по поводу наших сегодняшних поражений не стоит париться. У них у ВСЕХ теперь условия есть, у нас - нет или только создаются. То есть мы поменялись местами. Согласитесь, что если для баланса теперь и им "отменить" условия (желательно так же резко, как у нас), им мало не покажется и хоккей их не будет таким уж прекрасным. Не думаю, что они рефлексируют по поводу того, что у них условия лучше, а у нас хуже. Они просто радуются, когда им удаётся выиграть, они довольны. Полагаю, что и нам не стоит принижать наши победы тем, что у нас были условия, которых у них не было. В этом всё и дело. РАВНЫХ условий в нашем мире почти никогда ни у кого не бывает и ссылаться на этот фактор как на снижающий ценность наших достижений не следует.
Stan_Paleyes 24-02-2009-15:19 удалить
kotbegemot2, значимость побед никто не принижает, как Вы говорите. идет откровенный разговор что, как и почему. жизнь есть жизнь. тогда так было, теперь иначе. слава Богу, в хоккее тяжело пока еще "легионеру" играть за "чужую" сборную, как в лыжах, баскетболе и легкой атлетике, к примеру. поэтому условия решают если не все, то почти все, оставляя место для удачи или человеческого фактора.
Faculty_member 24-02-2009-15:28 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение Cape_of_Good_Hope Стокгольм-69 СССР 16 очков Швеция 16 очков ЧССР 16 очков наши дважды бьют шведов 4-2 и 3-2 чехи дважды наших 4-3 и 2-0 шведы дважы чехов 5-1 и 4-2
Не так. Швеция- Чехословакия 2:0, 1:0.
Stan_Paleyes 24-02-2009-15:37 удалить
Ответ на комментарий Faculty_member #
Исходное сообщение Faculty_member
Исходное сообщение Cape_of_Good_Hope Стокгольм-69 СССР 16 очков Швеция 16 очков ЧССР 16 очков наши дважды бьют шведов 4-2 и 3-2 чехи дважды наших 4-3 и 2-0 шведы дважы чехов 5-1 и 4-2
Не так. Швеция- Чехословакия 2:0, 1:0.
это так принципиально?
begemot2 24-02-2009-15:44 удалить
Ответ на комментарий Stan_Paleyes #
Исходное сообщение Stan_Paleyes kotbegemot2, значимость побед никто не принижает, как Вы говорите. идет откровенный разговор что, как и почему. жизнь есть жизнь. тогда так было, теперь иначе. слава Богу, в хоккее тяжело пока еще "легионеру" играть за "чужую" сборную, как в лыжах, баскетболе и легкой атлетике, к примеру. поэтому условия решают если не все, то почти все, оставляя место для удачи или человеческого фактора.
Ну как же "никто не принижает"? Ваши и зекра тезисы сводятся к тому, что вот пропали условия и оказалось, что у нас не хоккей хз что, а там, дескать, свободные люди, здоровая система. НХЛ - здоровая система только в контексте экономических систем США и Канады. Советский хоккей был вполне себе здоровой системой в рамках советского строя. Вот сегодняшняя наша система здоровой действительно не является. Но это уже вопрос несоответствия амбиций, возможностей и методов.
Сандро 24-02-2009-15:55 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение Cape_of_Good_Hope хотелось бы отметить, так как неоднократно звучит информация про Прагу-68. Войска в Чехословакию ввели страны Варшавского Договора. И официально и по факту. Так что если это было неверное решение, то пусть вся пятерка посыпает себе голову пеплом, а не одни мы.
а страны Варшавского Договора без окрика из Москвы это бы сделали? Что значит "если это было неверное решение"? Это позорнейшая страница нашей истории...
24-02-2009-15:55 удалить
Ответ на комментарий # Фирсов- то воспет. А вот Блинов(Олимпйский чемпион между про- чим).Ну пказали в день его па- мяти пятиминутный сюжет по ТК Спорт,ну назвали в родном Омске дворец его именем.И всё.
Сандро 24-02-2009-15:59 удалить
1. Великолепная пятерка и вратарь. Коноваленко - Давыдов, Кузькин - Локтев, Альметов, Александров. 2. Тренер Бобров (2 раза обойти ЦСКА в чемпах СССР дорогого стоит) 3. Главная победа ЧМ-63 наверное. 4. Главное поражение Скво-Вэлли 5. Событие 6. Легенда Фирсов 7. Трагедия Блинов 8. Невоспетый герой Коноваленко
Faculty_member 24-02-2009-16:00 удалить
Ответ на комментарий Stan_Paleyes #
Исходное сообщение Stan_Paleyes
Исходное сообщение Faculty_member
Исходное сообщение Cape_of_Good_Hope Стокгольм-69 СССР 16 очков Швеция 16 очков ЧССР 16 очков наши дважды бьют шведов 4-2 и 3-2 чехи дважды наших 4-3 и 2-0 шведы дважы чехов 5-1 и 4-2
Не так. Швеция- Чехословакия 2:0, 1:0.
это так принципиально?
Нет, если не принципиально, кто стал тогда чемпионом )) При 5-1 и 4-2 чемпионами становились бы шведы, только и всего ))
Stan_Paleyes 24-02-2009-16:00 удалить
Ответ на комментарий begemot2 #
Исходное сообщение kotbegemot2
Исходное сообщение Stan_Paleyes kotbegemot2, значимость побед никто не принижает, как Вы говорите. идет откровенный разговор что, как и почему. жизнь есть жизнь. тогда так было, теперь иначе. слава Богу, в хоккее тяжело пока еще "легионеру" играть за "чужую" сборную, как в лыжах, баскетболе и легкой атлетике, к примеру. поэтому условия решают если не все, то почти все, оставляя место для удачи или человеческого фактора.
Ну как же "никто не принижает"? Ваши и зекра тезисы сводятся к тому, что вот пропали условия и оказалось, что у нас не хоккей хз что, а там, дескать, свободные люди, здоровая система. НХЛ - здоровая система только в контексте экономических систем США и Канады. Советский хоккей был вполне себе здоровой системой в рамках советского строя. Вот сегодняшняя наша система здоровой действительно не является. Но это уже вопрос несоответствия амбиций, возможностей и методов.
теперь условия иные. в то время готовилась в спец.условиях одна сборная. успехи не принижаются, а речь идет о том, в каких условиях они были достигнуты. "Советский хоккей был вполне себе здоровой системой в рамках советского строя." - был ли советский строй здоровым? с перекосом в металлургию, спорт и т.д. не обращая внимания на остальные отрасли жизни - легкую промышленность и другие. но это другая дискуссия. а здесь - советский хоккей - хорош, но он - "вещь в себе". может тем и хорош?


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Создаем мифы (1960-е) | malamud - Блог Славы МАЛАМУДА | Лента друзей malamud / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»