• Авторизация


Запад. Есть запах? 30-09-2008 06:39 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В сегодняшнем номере "СЭ" вы найдете полосу, посвященную новому сезону НХЛ, а точнее - Западной ее конференции, куда менее русской, но куда более сильной. Точно такую же полосу про Восток (мой комментарий, мнение североамериканского эксперта и прогноз по каждой команде с цитатами, подготовленными Максимом Замятиным) выйдет в пятницу. По-моему, таких масштабных материалов из категории "превью" у нас не было уже очень давно. Естественно, в заголовках, да и в самом тексте, затронута российская тема, но в общем и целом мы с шефом отдела хоккея решили, что в этот раз надо постараться осветить предсезонные расклады более объемно. Тем более, что чисто русское "превью" у нас уже было - 19-го числа.

Дискутировать по поводу моих прогнозов - дело занятное, но в целом бессмысленное. Прогнозы на то и придуманы, чтобы их опровергали. А вот замечания по стилю, формату и общей идее материала услышать хотелось бы. Тем более, что в этом сезоне мы планируем слегка изменить философию освещения главной хоккейной лиги планеты, и неплохо было бы услышать точку зрения читателей, включая (и особенно) тех, кто не является фанатом НХЛ. О том, как все это будет, я пока имею только самые общие представления, но кое-что могу предположить.

- Сразу скажу, что внимание по-прежнему будет акцентировано на россиянах. Причина понятна: "СЭ" - российская газета. Я в корне не согласен с тем, что этот факт обязывает нас писать о россиянах тенденциозно или догматично (скажем, "он наш - значит, он всегда прав", или "он наш - значит, его всегда зажимают"), поэтому те, кто видит в критике российских игроков русофобию или отсутствие патриотизма, вряд ли до меня достучатся. С другой стороны, о них мы писать будем гораздо больше, чем не о них. По возможности, объективно. Это не обсуждается.

- И да, Овечкина по-прежнему будет много. Как и Федорова с Семиным. По той простой причине, что ваш корреспондент базируется в Вашингтоне и, в отличие от нашей агентуры в других городах, является штатным сотрудником и имеет контрактное обязательство писать часто и в больших объемах. С другой стороны, давайте согласимся с тем, что Овечкин уж точно этого заслуживает.

- Мы предпримем все возможное, чтобы уйти от набившей оскомину многим читателям политизации освещения НХЛ. Во-первых, это спорт, а не война систем. А во-вторых, мне кажется, что россиянин, хорошо играющий в лучшей лиге мира, заслуживает того, чтобы его выступление оценивалось по достоинству. А не через призму еще одного украденного национального достояния великой державы. Пусть другие делают людей пешками в каких-то псевдополитических играх. Со стороны же главного спортивного издания России это будет ножом в спину ребятам, которые нам доверяют. (Конечно же, говорить я могу только за себя, а не за объектов интервью. Вот, например, горячечный бред Геннадия Величкина про демократию и Южную Осетию в сегодняшнем номере.. Ну что тут сделаешь, если человек хочет нести такую околесицу? Не рот же ему затыкать.)

- Мы постараемся сделать так, чтобы освещение НХЛ не переросло в рубрику "Жизнь замечательных людей" или "За стеклом". Личности и их проблемы - это, конечно, интересно, и все это по-прежнему будет, но надо все-таки больше внимания уделять факту соревнования, каковым сезон НХЛ и является. Победам, голам, успехам и неудачам. Мы - спортивная газета, а не гламурный журнал.

- Авторский стиль вашего корреспондента останется тем же, за возможным исключением тех неизбежных перемен, которые накладывают на слог журналиста возраст и личная жизнь. Перед теми, кому он не нравится, извиняюсь. Перед теми, кто жаждет более серьезной и более сухой аналитки - тоже. ("Жаждет более сухой"?! Похоже, возраст и личная жизнь уже дают о себе знать!)

В остальном - посмотрим. Весьма полезно было бы услышать и ваши пожелания. Чего в газете должно быть больше, чего меньше? Какие вы хотели бы увидеть рубрики? В этом роде. Не обещаю, что они будут удовлетворены, но пусть это вас не останавливает. Пока все.

А... Ну и Хабибулина выставили-таки на уэйвер. А я уже ждал его в Вашингтон к 11-му числу...

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
30-09-2008-17:27 удалить
Исходное сообщение left_wing Честно говоря не очень понимаю. Сначала нам говорят: Лига должна быть раскручена! Это первый Закон бизнеса. После того, как на всех углах начинаем кричать "О, какую классную и крутую мы лигу делаем", нас тут же осаживают "Да вы ваще, котята, сначала сделайте то, потом - это, потом ещё чего-нить, да вы кто такие?" Кто-нибудь мне скажет: как надо раскручиваться, но молча? При этом я не имею в виду, ес-сно бред в интервью менеджера Магнитки. Скажите, но почему кричать в Европе (не хоккейной, заметьте, не пресытившейся хоккейным зрелищем в принципе), что мы создаем Великий кубок - это моветон?
КХЛ создает "Великий" Кубок Виктории? Оригинально!!!)))
trifon007 30-09-2008-17:33 удалить
Величие Кубка создается не тем сколько о нем кричат, а желанием всех спортсменов мира его выиграть. А криками это желание не создать. Наоборот, напомнить вам притчу о мальчике и волках? Надо для начала обыграть НХЛ, потом слегка их припозорить, поднять призовые, так сказать лямов до 10 баксов. Чтобы клубам стало выгодно, чтобы сами стали проситься играть)) А там потихонечку станет привычно рубиться НХЛовским клубам с европейскими, начнут просить об участии нескольких клубов, и вот тогда потихонечку возможно появится что то похожее на Великий Кубок. Хотя история развития межлиговых кубков из других видов спорта доказывает обратное. Взять футбол, что Суперкубок, что Межконтинентальный, чистой воды фарс. Никакого величия в них нет и в помине.
30-09-2008-18:17 удалить
sanya1982, trifon007, джентльмены, вы такие умные. Ну давайте говорить, что мы создаем горшок. Что это изменит? Если не ошибаюсь, то любая реклама - это ... лишь доля правды, в лучшем случае. Перефразируя: Если мечтать стать ефрейтором, то нечего идти в армию. Если мечтаешь стать вторым, третьим - нечего выходить на лед. Киллер инстинкт в действии, короче. В общем, желающий создать что-то - делает это. А нежелающий - косит на соседа и говорит: Ну не смогу я так, НИКОГДА. ЗЫ. Нисколько не принижаю НХЛ и вообще отношусь к ней как к лучшей лиге Мира, однако уже достало твердить, что мы никто. И не надо пенять на людей, дающих дающих дурацкие неадеквыатные интервью. Крен как в одну так и в другую сторону противен. И кстати, кубок Виктории создает НЕ КХЛ, а ИИХФ!
30-09-2008-19:29 удалить
left_wing, насчет организаторов кубка виктории. Тебя не услышат, ручаюсь. В газете прочитали, что кубок Виктории - наша затея. Все, не переубедишь.
30-09-2008-19:44 удалить
Хорошая статья, вот только на Калгари-2004 и Эдмонтон-2006 вы зря наехали. Да, их не ждали в финале, но они сами все сделали своими руками. И что это еще за битвы титанов, которые якобы позволили им "проскочить"? ПО 2006: в первом раунде Эдмонтон обыгрывает Детройт (счет в серии 4-2), во втором разбирается с обыгравшим Нэшвилл Сан-Хосе (опять 4-2), и в финале конфы уверенно выносит Анахайм (4-1), который перед этим справился с Калгари и в сухую вынес Колорадо. Детройт - Сан Хосе - Анахайм. ПО 2004: в первом раунде у Калгари трудная серия с Ванкувером (4-3), затем они неожиданно обыгрывают Детройт (4-2), игравший перед тем с Нэшвиллом, и в финале конфы они разбираются с Сан-Хосе (4-2), который до этого вполне уверенно справился с Сент-Луисом и Колорадо. Итого, Калгари в трех сериях обыграло трех победителей дивизионов: Ванкувер - Детройт - Сан Хосе. Никакой легкой дороги у обоих клубов и близко не было, только полная готовность и предельная самоотдача.
Penguins 30-09-2008-20:59 удалить
запад - это запад... восток - это овечкин... интерессное это сравнение, Слава... Вопрос: "Насколько много в СЭ будет Ови? Понимаю что Вы об этом уже написали, и понимаю, почему Вам о нем хочется писать(вчера сам понял, следя за ним на растоянии пару метров)... но все же, хотя бы одна статья будет, где о нем не будет ничего? Или это наивно? И вопрос другой... Писали ли бы столько о Малкине и Гончаре, живя в Питтсбурге? Спасибо.
30-09-2008-21:16 удалить
Penguins, думаю, что количество материалов об Ови будет прямо пропорционально его игровому времени :))) Про Гончара, похоже, в ближайшее время будет совсем мало :(( Ну а Малкин? Что Малкин, когда в команде Сид? Хотя, по прошлому сезону, Малкин заслуживал гораздо большего, по крайней мере до плей-офф...
Penguins 30-09-2008-21:22 удалить
left-wing, Понять автора можна... жить в окрестностях города где играет Ови, общаться с ним часто, бывать у него дома и кушать еду его мамы - попробуй после этого всего не писать о нем если он еще и лучший снайпер лиги, но все же, НХЛ на мой счет это не только Ови и далеко не "Кэпс", поэтому считаю что столько сколько его было здесь(СЭ) в прошлом году - слишком! про Гончара, да, к большому сожалению впервую очередь как к игроку из-за травмы... он мог и хотел в этом сезонне стать лучшим защитником лиги... а сейчас об этом стоит забыть-(( Продолжаю ждать ответа на мои вопросы...
Penguins 30-09-2008-21:32 удалить
"Уж, во всяком случае, для российского болельщика, которого точно манит Восток, с его русским "Вашингтоном", Малкиным, Ковальчуком, Ковалевым и даже Кулеминым."...а сколько собственно русскоязычных в "кепсах"? - 4 в составе! Берем "МОнреаль" и что там? 4 тоже! или белорусы не в счет? В Питтсбурге - 3....не считая Кольцова может Слава дело все-таки не в "русскости" Вашингтона, а Вашего к нему отношения?
30-09-2008-22:07 удалить
Penguins, эх (пока Слава молчит :)) Вопрос: каков критерий множества, если пишешь про человека, который выиграл почти все самые престижные личные трофеи в лучшей лиге Мира? Скорее всего, в Вас больше говорит болельщик пингвинов, чем объективность :))) И ещё, чтобы больше писать про Малкина, очень хорошего хоккеиста, и ... совсем нехорошего оратора, надо, чтобы он, как минимум, начал говорить. Читать про то, как его не отпускали, право, уже надоело.
Penguins 30-09-2008-22:33 удалить
left-wing, неа, ну причем здесь мое боление за Пингвинов? ничего вы не поняли... я спрашиваю совсем о другом, например отождествление востока с овечкиным, самым "русским" клубом итд? Мое мнение я уже изложил выше, почему как мне кажется, так много пишется про Вашингтон, и немного о других. хотелось бы услышать мнение журналиста Просто вчера эту тему затронули с другом на матче "кепсов", вот и хочеться узнать... А если вы говорите о "ораторстве" при чем оно? в вас говорит дух журналиста как мне кажеться-) и еще, в прошлом году когда писалось про Ови, 1)он не был еще лучшим... 2)был далек от ПО...
Lost_Hero 30-09-2008-23:13 удалить
malamud, если уж Вы собираетесь акцентировать внимание на русских кэпах, то, пожалуйста, не обделяйте вниманием Виктора Козлова... он тоже очень талантливый и интересный хоккеист...
tayaar 30-09-2008-23:34 удалить
Слава, спасибо большое за Ваши статьи! А неизвестно, кто на Хабибулина претендует?
slava_varlamov 01-10-2008-00:10 удалить
Уважаемый тёзка! Есть... вопросы-))) чисто технические и педантичные-)) если есть упоминание Плеханова(CBJ) и Трухно(EDM)... как фармовцев(в сегодняшнем обзоре,за который спасибо Вам большое,и не ожидал столь подробного,espessialy в свете появления аЦЦкой КХЛ-)))) ), то куда же делись из составов Коласау Сярхей(DRW), вроде пока ещё не засланный обратно в майнорлиг, а также таинственный Макаров Игорь(CBH), чудом сыгравший минимум в 2 играх преддсезонках... еще более таинственный А.Науров(DS), вааще ни разу не упомянутый в газете.. и, это, Энвера Лисина вобще как-то пропустили-((( человек, вроде как гол в предсезонке забил(или два!!!!)-))))(про Локтионова и Войнова(LAC) ВьЯТЕслава тож промолчу-)))))))))
01-10-2008-00:58 удалить
чем меньше политики, тем лучше. да и больше хоккея - не помешает. а то я уже сколько лет выписываю "СЭ", но при этом читать меньше трети газеты (все кроме футбола), как-то странно это. насчет НХЛ, на мой чисто субъективный взгляд, довольно скучная лига в отличии от КХЛ (у меня лет 7 НТВ+, могу сравнивать). а вот освещаете Вы их пока на голову лучше, чем местную. надеюсь на качественные и интересные материалы в дальнейшем. только пожалуйста, не спрашивайти опять у Кросби про Овечкина, они и по отдельности самодостаточные величины. итересно было бы также узнать о взглядах на тактику, подходе к делу, спортивных мечтах и наиболее привлекательных для них игровых схемах, например шведов из Детройта (причем всех). заранее благодарю.
Penguins 01-10-2008-03:09 удалить
Исходное сообщение Zhyr_Shir насчет НХЛ, на мой чисто субъективный взгляд, довольно скучная лига в отличии от КХЛ (у меня лет 7 НТВ+, могу сравнивать).
-))))))))))))))))))))))))))))))) ))))))))))))))))))))))) я "пацталом"!!!!
01-10-2008-03:16 удалить
Слава, а почему вы считаете, что у Ванкувера нет шансов на плей-офф? Ведь Неслунд там все еще играет, да и вратарь там не самый слабый, мягко говоря.
Penguins 01-10-2008-03:27 удалить
Исходное сообщение AX-17 Слава, а почему вы считаете, что у Ванкувера нет шансов на плей-офф? Ведь Неслунд там все еще играет, да и вратарь там не самый слабый, мягко говоря.
Вы чего??? Несланд давно уже в Рейнджерс-)) и вообще Ванкувер мне напоминает одну команду Востока с "вождем-М" в воротах...только уверен, что прогноз на команду вождя "М" будет совсен иной чем на команду вождя "Л"
01-10-2008-04:29 удалить
Исходное сообщение Penguins
Исходное сообщение AX-17 Слава, а почему вы считаете, что у Ванкувера нет шансов на плей-офф? Ведь Неслунд там все еще играет, да и вратарь там не самый слабый, мягко говоря.
Вы чего??? Несланд давно уже в Рейнджерс-)) и вообще Ванкувер мне напоминает одну команду Востока с "вождем-М" в воротах...только уверен, что прогноз на команду вождя "М" будет совсен иной чем на команду вождя "Л"
Да? Он как свободный агент в это межсезонье перешел? А Нью-Джерси опять нифига не светит:)
01-10-2008-07:12 удалить
slavik, pishi-))) ny i eshe pro Akyl xochy yslishat'-))
01-10-2008-08:32 удалить
Как вариант...Хотелось бы прочитать о былых достижениях звёзд НХЛ. Супер матчи, супер драки, события, от которых долгое время не отворачивались журналисты. (Пример: матч Лос-Анджелес--Эдмонто 1981 год Miracle in Manchester). Команды-династии (Айлы, Нефть, Тройт 90-х). Где былые легенды лиги, чем занимаются? В таком вот духе. Это пожелание. По сабжу: не согласен в том, что обладатель кастрюли играет на западе на 100%. Восточники вполне конкурентно способны. Моя Филадельфия так же способна на сюрприз. другое дело, что уже не первый год))))))))))) Ну а в общем и целом: пишите объективно. Меньше воды, больше соли.
trifon007 01-10-2008-09:49 удалить
treff1,Детройт 90-х не был Династией, как бы вам того не хотелось))
Леший78 01-10-2008-09:49 удалить
НХЛ главная лига мира - спорный постулат. Видимо у Славы, в Вашингтоне, абберация близости. Уже не первый год в России очень интересный чемпионат, поэтому лично у меня интерес к НХЛ просыпается, когда хоккейный сезон заканчивается у нас.
malamud 01-10-2008-09:53 удалить
Если бы я жил в Белоруссии и болел за "Полимер" из Новополоцка (если не ошибаюсь), то для меня чемпионат Белоруссии был бы главным. К объективности это не имеет никакого отношения. Объективно же утверждать, что КХЛ сильнее НХЛ невозможно. Это Вам даже Медведев скажет. Не для печати, естественно.
Леший78 01-10-2008-10:08 удалить
Самая сильная и самая главная - это все-таки различные понятия.
malamud 01-10-2008-10:11 удалить
Если рассматривать понятие "главная" как объективную оценку, то не различные. Объективно главенство определятеся только по силе. А вот самую главную лигу в Вашей жизни определяете исключительно Вы.
soccer67 01-10-2008-10:17 удалить
Исходное сообщение malamud Если бы я жил в Белоруссии и болел за "Полимер" из Новополоцка (если не ошибаюсь), то для меня чемпионат Белоруссии был бы главным. К объективности это не имеет никакого отношения. Объективно же утверждать, что КХЛ сильнее НХЛ невозможно. Это Вам даже Медведев скажет. Не для печати, естественно.
Слава! Давайте не будем сравнивать силу лиг. Это две сильнейшие лиги в мире. Хоккей только там разный. Вы приведёте миллион примеров, что НХЛ сильней. А миллион -- что сильней КХЛ. Телегу с места это не сдвинет. Есть другой взгляд. Сейчас многие отмечают, что игры в КХЛ стали более скоростными, агрессивными, упорными. То есть это лучший чемпионат со Времён Большого Развала. Про НХЛ после локаута у меня только разочарование. Просто упала сила команд, много второсортных игроков. Сейчас в России показывают ретро-матчи НХЛ. Понятно, что выбирают если и не сливки, то и не отстой. Так вот уровень "Старой доброй НХЛ" намного выше нынешней лиги. И тогда были команды дуболомов типа "Чикаго". Но была и задиристая Филадельфия и мастеровитый Эдмонтон. И были звёзды. Сейчас не случайно на первые роли выходят Малкин, Дацюк, Овечкин, Ковальчук, Набоков. Ведь североамериканских "звёзд" просто нет. Нэш и Лекавалье как исключение. В защите сплошь "вальты". Когда Фанёфа сравнивают с Бобби Оррром или Брэдом Парком я осознаю, что авторы сравнений давно не были в психушке. А Шэнахан? Да и в "старой доброй НХЛ" были ветеранчики, которые чуть не ползком доигрывали последние сезоны. Но к ним так и относились, как к ветеранам. Всё то, что я видел в прошлом году в исполнении Шэнахана -- пешеходная тень великого хоккеиста. Пока пипл хавает будет такая НХЛ. Ей нужен стимул, чтобы совершенствоваться. В 70-е таким стимулом был советский хоккей. Сейчас может катализатором выступить КХЛ.
malamud 01-10-2008-10:25 удалить
НХЛ объективно сильнее. Я здесь не спорю об аксиомах.
anf66 01-10-2008-11:13 удалить
В целом можно согласиться с тем, что изложил Слава. Сложно ждать от российской газеты четырех полос об НХЛ, тем более в бумажной версии. Будем надеяться, что Слава будет публиковать в блоге разные вкусные дополнения, а разнообразную статистику можно найти и на NHL.com . Приятно удивлен, что о матче с Рейнджерами пишут много. Ведь о более эпохальном, самом первом матче Рейнджерс - СССР, было написано достаточно скромно по объему в главной спортивной газете того времени. [520x486] [520x412]
anf66 01-10-2008-11:24 удалить
Кстати, сегодня в таблицах СЭ написано 12 09 1990 СКА-Монреаль. А на самом деле это была не ленинградская команда в чистом виде . Посмотрите на фото )) [500x370]


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Запад. Есть запах? | malamud - Блог Славы МАЛАМУДА | Лента друзей malamud / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»