• Авторизация


Рецепт приготовления вратаря 28-05-2009 20:35 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Этот пост - из серии "По просьбам трудящихся". Что-нибудь о финале мы еще обязательно напишем, а пока все-таки хочу ответить на давно заданные вопросы о том, что же это такое - снарядить и подготовить вратаря. Пост, как и обещал, кулинарный, хотя на самом деле больше финансовый. Итак...

Первое, что вам понадобится перед тем, как браться за приготовление вратаря, - ответить себе на вопрос: "Оно мне надо?" Вопрос очень важный, и не только потому, что это очень дорогостоящий проект. Дело еще и в том, что правило номер один в приготовлении вратаря: никогда не готовить его специально, по собственной прихоти. Поверьте мне, из этой затеи все равно ничего не выйдет. Приготовление вратаря должно быть событием авральным, вынужденным и неизбежным. За готовку приниматься следует только в том случае, если имеющийся сырой продукт (ребенок обыкновенный, допубертатный, без серьезных физиологических отклонений) не желает быть использованным ни для какого иного рецепта.

Второй шаг в процессе приготовления - чистка и шинковка. Часто для приготовления вратаря используют продукт пожирнее или во всяком случае покрупнее. Можно и так, раз уж жирный продукт есть, и его надо куда-то девать. Но для приготовления настоящего, качественного вратаря все-таки рекомендуется что-то погибче, повертлявее и поуниверсальней. Помните: вратарь ценен не формой, а содержанием. То есть, не габаритами и фигурой, а тем, что у него внутри. Хорошо прощупайте, понюхайте и простучите потенциального вратаря. Если обнаружите хотя бы подозрение на гнильцу боязливости, моральной неуравновешенности или недостаточной любви к хоккею, используйте продукт для чего-то другого. Или во всяком случае дайте ему дозреть в сухом и прохладном месте - на позиции крайнего нападающего. Правильно приготовленный вратарь должен обожать хоккей вне всякой меры и слегка за пределами разумного: ведь его роль в хоккее - самая трудная и неблагодарная. Именно поэтому действительно качественные вратари часто получаются из нестандартных, слегка мутировавших продуктов, зачастую предпочитающих произрастать в тени и в одиночку. Однако, если у вас имеется продукт, высказывающий нерушимое желание быть исключительно вратарем и больше никем - смело беритесь за готовку. Смело, но осторожно. Продукт довольно нежен и легко поддается порче.

Дайте вашему вратарю слегка настояться вворотах - на тренировках и в двусторонних матчах. Внимательно следите за тем, чтобы он не раскис от пропущенных голов. Раскисшего вратаря немедленно вынуть из рамы и перенести в нападение до появления новых признаков брожения вратарского духа. И только если после этой обработки ваш продукт сохранит упругость, упертость и превозданный румянец, его можно помещать в кипящую среду "выездной" команды и мариновать с применением тренера вратарей. Последний настоятельно рекомендуется, если вы решили готовить вратаря по-настоящему, а не для быстрой закуски.
В нашей кипящей среде тренер вратарей прилагается в комплекте. Настоящий, фирменный, а это очень важно. Остерегайтесь дешевой продукции с рынка. Часто это чей-то папа, когда-то давно надевавший щитки, а его метода заключается в посыпании вратаря густым слоем щелчков от синей линии. Это лучший способ превратить свежий, благоухающий продукт в кучку желеобразной, трясущейся массы, пригодной только в комбикорм. Тем хуже, что в России именно этот метод используется чаще всего, причем даже в обработке уже готовых вратарей. 
Обработка фирменным тренером вратарей немедленно даст результат в виде выделения на вашем вратаре катания, глаз и мозгов. Это - самые главные ингридиенты блюда, даже важнее ловушки, "бабочки" и шпагата, которые можно добавить и позже. (Шпагат, впрочем, лучше добавить как можно быстрее, но только после того, как вратарь готов к помещению в кипящую среду.)

Ну а теперь - момент истины. Приправы. Достаньте из сухого и темного места кошелек, вскройте его и аккуратно удалите все содержимое. Из него у вас должны получиться следующие специи. Снабжаю перечень фотографиями и ценами (в Северной Америке), а так же объяснением того, как и что мне удалось приобрести подешевке. Не брезгуйте дешевкой, господа!

Коньки 

[400x300]

Тут вам, к сожалению, дешевкой и секонд-хендом не обойтись. И не только потому, что коньки с чужих ног лучше не покупать. Вратарская модель - особая и очень дорогая. Я бы вообще рекомендовал обойтись на первых порах обычными, "полевыми", во всяком случае до того, как начнутся занятия по вратарской технике катания. Тогда уже все-таки лучше стиснуть зубы и купить специализированные коньки. Как эти. Обратите внимание, что у них более длинное и ровное лезвие: именно такое позволяет вратарю быстро передвигаться боком и вставать с колен. Нормальная цена детской пары (в Северной Америке, напоминаю) - 200 долларов. Эти я купил за 90, потому что магазин не чаял уже избавиться от не шибко ходкого в штате Мэриленд товара.

Щитки 

[400x300]

А тут хватайте, что подешевле и не привередничайте! Старый щиток будет размятым и "пробитым", что очень хорошо для удобства вашего вратаря. Безопасность в этом возрасте - не столь существенный момент, потому что щелчков со скоростью 100 км/ч по его воротам все равно не будет. Подгонка и обрезка ремешков, а так же прилаживание шнурков (ими щиток крепится к лезвию конька) и починка носочных нашлепок (там, как видите, в дело идут болтики, шайбочки, гаечки и очень часто ножовка - для подпилки болтиков) - увлекательный семейный проект на один-два вечера. Верхние ремешки должны висеть свободно и не стеснять движений: они натягиваются, когда вратарь садится на колени. Эта пара стоила в магазине спорттоваров 70 долларов, но мне ее уступили за 35. По той же причине (см. коньки). Обычная цена - в районе 150.

Наколенники

[400x300]

Рано или поздно за крохоборство придется платить. Ваши дешевые щитки могут плохо защищать коленные чашечки вратаря, когда он садится в "бабочку". После года занятий он пожалуется вам на то, что шайба иногда пребольно лупит его по менискам. Вы пойдете искать специальные наколенники и с ужасом узнаете, что их во-первых невероятно трудно найти в детских размерах, а во-вторых они наносят новый удар по вашему бюджету. Эти (рассчитанные на тинейджера, но вполне годные для моего акселерата) я приобрел за 40 баксов. Дороже, чем щитки!

Панцирь

[400x300]

Экономьте, граждане, экономьте. Элы Магиннисы и Здено Хары на этом этапе вам не встретятся, так что незачем отягощать вашего вратаря бронированными веригами системы "Крестоносец". На первых порах можно вообще играть в обычном, "полевом" нагруднике. Во всяком случае, до тех пор, пока ваш вратарь не поймет, что для отражения бросков нужны еще и руки. Изображенная выше кольчужка, отрытая мною в груде подержаного хлама и купленная за 15 баксов, конечно, не оптимальный вариант (она, в частности, не дает никакой защиты спине), но вполне годна для сельской местности и этого возраста. Нормальная цена нового панциря - в районе 100 долл. Подгонка и ушивка ремешков и системы креплений - еще один интересный семейный проект. Раз уж вы купили панцирь, то хоть позаботьтесь о том, чтобы он не болтался у пупа вашего будущего Гашека.

Ловушка и блин 

[400x300]

Кто скажет, что не так в этой картинке?.. Большой приз тому, кто заметил, что ловушка - на правую руку, а блин - на левую. Такой комплект понадобится вам, если ваш вратарь - абсолютный и законченный левша, и может держать клюшку только в левой руке. Найти это нестандартное добро абсолютно невозможно. Особенно на детские руки. Мне безумно повезло в одном из магазинов спорттоваров, согласившимся толкнуть мне этот неходовой товар за 50 баксов (25 за каждую перчатку). Старые, обшарпанные и на допотопной шнуровке - а сколько было счастья! Подержаная ловушка хороша тем же, что и подержаный щиток - уже хорошо размята. За новый комплект вы вполне могли бы выложить 150 баксов.

Клюшка 

[400x194]

Не берите ее на вырост, если не хотите, чтобы ваш вратарь больше думал о том, как бы не выронить дубину, чем о том, как останавливать шайбу. Проблема леворукости опять встала передо мной в полный рост, потому что почти все, что продается в спорттоварах - с правым загибом. Эту, вовсе без загиба, нам подарил тренер - в качестве приза за хорошую игру. Дай ему бог здоровья. Обычная детская клюшка может быть куплена за 40-50 долларов.

Маска

А вот шиш ему с маслом. Зачем? Девочек в себя влюблять? Хороший Itech стоит порядка 120-150 баксов, и на первых порах он нафиг не нужен. Пусть стоит в "полевом" шлеме с сеточкой - не графья. Маску пообещайте в качестве подарка за хорошую игру сезону этак к третьему.
По той же причине наплюйте на вратарские трусы - лишняя трата на этом этапе. Пусть играет в обычных.
Но не забудьте снабдить вашего вратаря ошейником или вратарской пластмассовой подвеской на шлем - хорошая защита для горла. 

Такой примерно рецепт. Не забудьте о том, что приправы придется помешивать каждый год или два - по мере роста вашего продукта. Надейтесь, что к тому времени в вашем кошельке снова что-то заведется. Поздравляю! У вас появился небольшой шанс на приготовление вратаря, хотя бы молодежного уровня. Процента примерно четыре. Поэтому самый главный мой совет: не рассчитывайте на долгое хранение. Дайте вашему продукту весело кипеть и пузыриться, пока есть возможность. В конце концов, это и есть главный смысл его приготовления. А не продажа на рынке свободных агентов 10 лет спустя, шансов на которую у вас - и вовсе ноль. Не забывайте это, и все будет чики-чики.

До скорых встреч!
Ваш будущий южноафриканский друг

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
28-05-2009-22:08 удалить
Ответ на комментарий malamud #
Исходное сообщение malamud
Исходное сообщение madhawk Дешево отделались, но с шлемом (200$) погорячились - нет ничего более любимого у вратарей чем шлем с росписью под себя любимого. Правда аэрография может стоить дороже шлема.
Кстати, можно это сделать в домашних условиях? Если что-нибудь простенькое?
Слава, если о домашних условиях, то этож понятно кисточкой и гуашью не разрисуешь, обязателен пистолет для аэрографии. у меня один знакомый относительно недавно прошел эту же историю, только шлем был для себя любимого. на шлеме тонким маркером рисовал сам, а потом обратился к друзьям графитчикам, те помогли качественно, без подтеков и прочего нести краску. ещё как вариант, обратится в малярку в автосервисах. одним словом, нужн человек с набитой рукой, иначе можно и сынке праздник испортить и себе настроение.
malamud 28-05-2009-22:10 удалить
Саша_Стартов, спасибо! Там ведь наверняка надо и заводскую краску наждачком обработать, чтобы верхний слой держался, и потом прозрачным лаком доводить... Вряд ли мне под силу. Вся надежда, что добрые люди помогут.
28-05-2009-22:16 удалить
Ответ на комментарий malamud #
Исходное сообщение malamud
Исходное сообщение RedCloude Российский флаг в рисунок вписан будет?
Думаю, да. Впрочем, за год там могут и бэтмэны с медведами появиться. Не будем форсировать события. Пошукал в сети... Нет, 500 баксов за роспись я точно не выложу.
500???? Только за покраску? Охренеть! Может в связи с кризисом цены упадут....
sabresforeva 28-05-2009-22:17 удалить
Слав,-успехов на этом нелегком поприще-надеюсь Гашек (или Миллер на худой конец) на дверях уже повешены? (в виде постера,ессно)
28-05-2009-22:20 удалить
Ответ на комментарий malamud #
Исходное сообщение malamud Саша_Стартов, спасибо! Там ведь наверняка надо и заводскую краску наждачком обработать, чтобы верхний слой держался, и потом прозрачным лаком доводить... Вряд ли мне под силу. Вся надежда, что добрые люди помогут.
так об этом и речь! по-хорошему, самому лучше не дергаться, шанс, что всё будет красиво, и краска не полезет через пару месяцев ничтожен. добавлю, что в том случае с ребятами-графитчиками, мы сыграли чисто на мужской солидарности, патриотизме, любви к спорту и искусству. как ни крути, ни каждый день им доводиться разрисовывать вртарский шлем. главное было заинтересовать. творцам идея понравилась, и заказ они выполнили за Символическую плату от Джонни Уолкера.
dm59 28-05-2009-22:22 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение Kiko79 Моему сынульке скоро 2 года. Мячики ловит здорово, шайбы ему пока не бросал.. На коньки в 2,5 года ставить - нормально? И есть ли коньки с 2-мя лезвиями, как раньше - на валенки?
Коньки с 2-мя лезвиями -- плохая идея. Можно только научиться плохому и потом будет тяжелее переучиваться. Лучше сразу на нормальные коньки. Но 2,5 года все же рановато.
28-05-2009-22:23 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение sasha_kozlov Даже завидно стало.Хорошо вам всем.А у меня девочка и хоккей ей к сожалению побоку(
То, что хоккей девочке неинтересен - это скорее нормально!
dm59 28-05-2009-22:27 удалить
Кстати, может имеет смысл покупать все эти дела где-нибудь на севере (т.е. что-то типа моих краев), где магазинов, торгующих хоккейным обмундированием побольше, чем у вас на юге, и, соответственно, все это добро должно быть дешевле?
Stan_Paleyes 28-05-2009-22:35 удалить
Ответ на комментарий malamud #
Исходное сообщение malamud В Штатах левшей лелеют и любят. Другое дело, что леворукие вратари действительно почему-то встречаются очень редко. В НХЛ из таких на ум приходят только Теодор, Стив Мэйсон, Хиллер и Вокоун.
Грант Фюр еще.
28-05-2009-22:58 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение sasha_kozlov Даже завидно стало.Хорошо вам всем.А у меня девочка и хоккей ей к сожалению побоку(
Моей хоккей не то чтобы совсем побоку, но тоже не самое любимое зрелище. Ей регби больше нравится :))))
28-05-2009-23:11 удалить
Слава, а почему ни слова о Южное Африко? На вас непохоже...
Stan_Paleyes 28-05-2009-23:13 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение Билли_Бондс Слава, а почему ни слова о Южное Африко? На вас непохоже...
самая последняя строчка))
malamud 28-05-2009-23:17 удалить
Ответ на комментарий dm59 #
Исходное сообщение dm59 Кстати, может имеет смысл покупать все эти дела где-нибудь на севере (т.е. что-то типа моих краев), где магазинов, торгующих хоккейным обмундированием побольше, чем у вас на юге, и, соответственно, все это добро должно быть дешевле?
Думаю, имеет. Но, конечно же, специально за чем-либо ехать я не стану. То, чего здесь нет, можно приобрести в интернете. В ближайшее время это, наверное, будут маска и новая ловуха. А щитки тут и так довольно дешевые.
malamud 28-05-2009-23:18 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение Rampant
Исходное сообщение sasha_kozlov Даже завидно стало.Хорошо вам всем.А у меня девочка и хоккей ей к сожалению побоку(
Моей хоккей не то чтобы совсем побоку, но тоже не самое любимое зрелище. Ей регби больше нравится :))))
Отличная замена! У нас это летний вид спорта в межсезонье. В понедельник - первая тренировка.
Исходное сообщение malamud Этот пост - из серии "По просьбам трудящихся". Что-нибудь о финале мы еще обязательно напишем, а пока все-таки хочу ответить на давно заданные вопросы о том, что же это такое - снарядить и подготовить вратаря. Пост, как и обещал, кулинарный, хотя на самом деле больше финансовый. Итак....
прикольно написал. Сенкс. :):):) p.s. концовка шикарная. про расчёт на хранение. ей-богу.
Irish_Wild_Tiger 28-05-2009-23:24 удалить
Вот за что люблю блоги, так за интересный необычный материал :) Спасибо, Слава, было интересно читать!
zekraggash 28-05-2009-23:33 удалить
Ответ на комментарий dm59 #
Исходное сообщение dm59
Исходное сообщение Kiko79 Моему сынульке скоро 2 года. Мячики ловит здорово, шайбы ему пока не бросал.. На коньки в 2,5 года ставить - нормально? И есть ли коньки с 2-мя лезвиями, как раньше - на валенки?
Коньки с 2-мя лезвиями -- плохая идея. Можно только научиться плохому и потом будет тяжелее переучиваться. Лучше сразу на нормальные коньки. Но 2,5 года все же рановато.
У меня были двухполозные на валенках. А потому, со всей ответственностью могу сказать, научиться плохому на них нельзя. Впрочем, так же как и хорошему, поскольку как ни затягивай ремешки, а коньки отбросишь после второго шага. Буквально. ;) А вообще, разговор странный, сейчас такие коньки... Слов нет, какая роскошь. ССМ 17-го размера, ничем не отличающиеся от 45-го, просто чудо. Красотища. В печке подогрел - 15 минут и по ноге садятся, а как держат... Как вспомню свои бедные щиколотки после коньков детства, так слеза наворачивается. Определённо, гаги придумали садисты. ________________________
Ответ на комментарий malamud #
Исходное сообщение malamud Саша_Стартов, спасибо! Там ведь наверняка надо и заводскую краску наждачком обработать, чтобы верхний слой держался, и потом прозрачным лаком доводить... Вряд ли мне под силу. Вся надежда, что добрые люди помогут.
плюс термообработка (обжиг). девочка в Москве работает по аэрографии с шлемами. Вдруг пригодицца... мало ли... http://foto.mail.ru/mail/jou-art/3
28-05-2009-23:59 удалить
Написано здорово, но это не главное. Подход очень правильный.
SirVlad 29-05-2009-00:27 удалить
Ответ на комментарий malamud # Не, без разницы. Цены примерно одинаковые. Даже в самой Канаде не намного дешевле. Шансы выше, если прибегнуть к Интернет-ресурсам: hockeymonkey, hockeygiant, hockey1, Ebay.
Исходное сообщение malamud
Исходное сообщение dm59 Кстати, может имеет смысл покупать все эти дела где-нибудь на севере (т.е. что-то типа моих краев), где магазинов, торгующих хоккейным обмундированием побольше, чем у вас на юге, и, соответственно, все это добро должно быть дешевле?
Думаю, имеет. Но, конечно же, специально за чем-либо ехать я не стану. То, чего здесь нет, можно приобрести в интернете. В ближайшее время это, наверное, будут маска и новая ловуха. А щитки тут и так довольно дешевые.
SirVlad 29-05-2009-00:35 удалить
malamud, В Ваших краях есть неплохой магазин при арене в Бетезде, где играют Fighting Docs: http://gardensicehouse.pucksystems2.com/page/show/11451-contact
SirVlad 29-05-2009-00:39 удалить
malamud, "Если обнаружите хотя бы подозрение на гнильцу боязливости, моральной неуравновешенности или недостаточной любви к хоккею, используйте продукт для чего-то другого." Примеры Патрика Руа, Еда Белфора и др. подвергают сомнению Ваш тезис о необходимости отсутствия моральной неуравновешенности. Или это качество, развивающееся в процессе готовки?
malamud 29-05-2009-00:42 удалить
Ну, Патрика Руа пусть воспитывают мсье и мадам Руа. А я не плачу свои кровные за то, чтобы ребенок психовал и бился головой о лед после каждого пропущенного гола.
anf66 29-05-2009-00:48 удалить
Плоды воспитания месье Патрика Руа http://www.youtube.com/watch?v=nVIG7RMif6s
SirVlad 29-05-2009-00:51 удалить
malamud, Да, у них, наверное, рецепт другой. Ну и Вы не забывайте помешивать и вовремя снимать накипь. Тем не менее, всегда считал, что надо быть либо очень смелым, либо немного не от мира сего, чтобы самому хотеть остановить летящую шайбу своим телом, а то и головой. Вратари, воистину, народ особый.
malamud 29-05-2009-00:52 удалить
Да, в башку нам она почему-то часто попадает. Ничего, после каждого "дзень" лыбится на трибуны.
Ответ на комментарий anf66 #
Исходное сообщение anf66 Плоды воспитания месье Патрика Руа http://www.youtube.com/watch?v=nVIG7RMif6s
он ещё и читать его научил :):):) невероятно, но - факт: http://www.youtube.com/watch?v=Tp05FkZUAQo&NR=1
SirVlad 29-05-2009-00:57 удалить
malamud, Ну на детском уровне не знаю почему в голову попадает, а в старом ЦСКА при Тарасове это называлось пугач. Любимый прием Петрова или Михайлова на первой минуте матча.
malamud 29-05-2009-00:59 удалить
Да, в общем, я догадыаюсь, почему попадает. Ловушка пока медленная, и на колени слишком часто бухается. Ничего, пройдет.


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Рецепт приготовления вратаря | malamud - Блог Славы МАЛАМУДА | Лента друзей malamud / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»