Сижу-смотрю фильм "Не говори ни слова".Очередной фильм про психушку, но, один из моих любимых, я, если честно обожаю все-что связано с такими больными.Наверное потому-что отношусь к ним иначе, чем другие люди.Кто-то смеется над ними, кто-то испытывает жалость, кто-то держит за потенциально опасных преступников-которых надо оградить от общества-а врачи вообще не воспринимают их за людей, не видят в них личность-для них больные всего лишь животные, они относятся к ним высокомерно, свысока-будто больной и не человек вовсе.А я таких людей хорошо понимаю-ведь они гораздо умнее, чем здоровые люди, и кроме того, пережили тяжелую психологическую травму-в результате чего стали такими.Мне всегда хотелось вылечить их, впрочем, я всегда и влюблялась в таких-шизофреников, одержимых манией-или идеей фикс.
Даже в мультике Шаман Кинг-почти все герои либо в состоянии невроза-либо прогрессирующего заболевания (извините, но это мультик про шизиков))-счастливых людей там нет-куда не ткни-у всех какой-то психоз.У Марко погибла вся семья, Фауст потерял любимую женщину, Зик видел гибель своей матери и потому стал шизофреником.Агрессия, замкнутость в себе, мания-преследуют несчастного Хао до конца дней.Думаю, я бы смогла его вылечить, и он стал бы жить нормальной жизнью без этой ненависти в сердце.
Очень похожая ситуация в фильме "Не говори ни слова"- Элизабет Берроуз видела смерть своего отца, правда на неё выпала куда более тяжелая доля-чем на Зика, ведь Хао, насколько я знаю, не был в доме, когда его мать связали и сожгли-а Элизабет, увы, все видела.На её глазах её отца избили и спихнули на рельсы поезда.Хотя, все события в фильме более чем странные-к примеру поезд пролетает с огромной скоростью, даже не пытаясь остановиться, а ведь наверняка, кто был в поезде видели-что человека толкают на рельсы..И чем дальше-тем запутаннее (тем дальше в лес-тем больше дров).Мне до сих пор непонятно почему отец Бетти спрятал бриллиант в её кукле, ведь тем самым он подвергал дочь опасности, и прекрасно знал что может произойти.Вообщем, из-за ошибки тупого папаши все и началось.Его убивают, девочка все это видит, и проскитавшись по кладбищу вскоре, по видимому попадает в руки добрых людей, но те, увы уже ничем не могут ей помочь.Двадцать лет она прячется по психбольницам от преследующего её гада (алмаз то этой сволочи нужен-и гибелью Берроуз он ничего не добился.) К слову, гада играл Шон Бин (и прекрасно сыграл), он ведь всегда играет таких ублюдков-но здесь я ему несколько не симпатизирую.Правильно в конце говорит Конрад "Разве жизнь этого стоит?".
События в фильме развиваются стихийно, будто ураган, и врач заставляет Бетти вспомнить и заново пережить то, что случилось с ней много лет назад, в тот злосчастный день, когда убили её отца.Потом Элизабет вновь увидит убийцу, ненависть с новой силой вспыхивает в ней, обжигая память, и гибель убийцы возвращает её к нормальной жизни, вырывает из цепких объятий собственных страхов и озлобленности к миру.
Надо сказать, это один из американских триллеров, который меня действительно задел, где меньше, на мой взгляд американской тупости и пошлых шуток.Эта картина глубокая, сильная, заставляет задуматься-как люди порой бывают циничны и жестоки-к другим и самим себе.
Элизабет Берроуз находит общее между собой и дочкой психиатра доктора Конрада-"Твой отец, он умер, и никто уже никогда не причинит ему зла..А моя дочка ещё жива..Джесси ещё жива!"
Он просит её вспомнить тот ужас, чтобы спасти Джесси (Патрик Костер угрожает убить эту девчонку, если доктор Конрад не вытянет из памяти, спутанного сознания несчастной девушки код, который нужен чтобы достать проклятый алмаз.)
Натан Конрад своими усилиями добивается потрясающего результата-за один день он воскрещает к жизни девушку, на счету которой двадцать госпитализаций, несколько попыток суицида, мания преследования и тд.Он не пользуется идиозными средствами всех врачей-сильнодействующими психотропными, которые вызывают у больных бред и галлюцинации, и медленно, но верно превращают их в растения, которые даже не могут подняться с постели-чтобы сходить в туалет.
Вернувшись в прошлое, чтобы изменить будущее Элизабет лишается объятий болезни, и превращается в обычную, красивую молодую девушку.
Присмотревшись внимательнее к членам шайки Патрика Костера я заметила-что почти все они лишены той поражающей мозг жестокости, которая есть у главаря.К примеру, один из них трогательно заботиться о похищенной девочке Джесси (дочке Натана Конрада), и хоть постоянно молчит и ведет себя как строгий учитель, но кормит девчонку и сидит с ней, слушает её-чем вызывает раздражения у главаря.Сам же Патрик Костер все переводит на деньги-жизнь другого человека для него ничего не стоит-если за неё заплатили ценой ящика зеленых.Это низкий человек-и ничто не может его оправдать-цель не оправдывает средства.
Надо сказать Патрик не тупоголовый баран, преследующий свою цель, это очень умный, знающий свою дело, имеющий большой жизненный опыт человек-он единственный кто
Читать далее...